Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

В честь XXV съезда КПСС Пионерский сбор дружины, по­ священный XXV съезду КПСС, проходил у нас в торжественной обстановке. Командиры отрядов сдали рапорты, внесли знамя. Я, как старшая пионервожатая, рас­ сказала о Проекте Ц К КПСС. Член партийного бюро школы Н. Г. Герасимова объяснила ре­ бятам, что такое пятилетка ка­ чества. Затем о хороших отрядных де­ лах по достойной встрече съезда рассказала командир дружины Марина Зубкова. Она же зачита­ ла выписку из решения совета дружины и назвала лучших пио­ неров, которые отличной учебой и примерным поведением завоева­ ли почетное право подписать ра­ порт XXV съезду п а р т и и . Среди удостоившихся этой че­ сти учащиеся Люда Кретинина, Лариса Таркова, Гена Провото- ров и другие, всего — тринадцать человек. В заключение пионерско­ го сбора дружины эти ребята были сфотографированы у раз­ вернутого пионерского знамени. Ребята, присутствующие н а сборе, единогласно проголосовали за то, чтобы в этой пятилетке не было ни одного отстающего в классах и чтобы каждый пионер был всегда и во всем примерным. Л . ГЕРАСИНА, старшая пионервожатая средней школы №31. КV ^\V ^\Ч X \X V V V ^\^V V V \V \'Л \X ^^^X ^^V ^\V V V X \\X V Ч X Ч V V ^\V ^V У ^\^» НА СНИМКЕ: во время занятий в музыкальной школе № 2. Учащиеся Наташа и Сережа Меляко- вы (классы педагогов Ю. П. Землянухиной и Л. Н. Ильина) репитируют «Маленький хоровод» ли пецкого композитора А. Пильщикова. Фото В. Ивочкина. ВСТРЕЧА |С ВЫПУСКНИКАМИ! В школах нашего жилого < ! района стало хорошей тради-; >цией ежегодно проводить ве- •чера встречи с выпускниками. >Вот и в прошлую субботу В ; >актовом зале средней школы ; 1Не 10 звучала музыка, слыша- ■лись поздравления... Официальную часть вечера! ; открыл директор шк о лы! ;Юрий Иванович Исаев. Он рас- < ;сказал о положительных из-< ;меиениях в жизни коллектива,! ;о том, как школа успешно вы-; ; полняет постановление о все­ общем среднем образовании. ;Юрий Иванович всп о м н и л( ;добрым словом тех ребят, ; ; которые после десятилетки; ;отлично трудятся на произвол- ( ; стве, учатся в институтах. С волнением называла име-; ; на своих учеников отличник< ; народного просвещения пре-! ;подаватель математики 3. А . ' ;Степанова. Более 31 лет отда- < ; ла она воспитанию подрастаю- ; щего поколения. С благодарными словамиг ! обратились к учителям вы- < ; пускники школы — студент $ ; Московского физико-техни- < I ческого института Владимир < !Алтухов, работница Липецкой < 5швейной фабрики Татьяна Ка- ‘ >чурина, прибывший в Липецк< >курсант высшего военного учи- < >лища Сергей Гусев. В заклю- >чение выступила отличница < >школы, одна из тех, кому до- < >верено подписать рапорт XXV; >съезду КПСС, — Марина Яков-’ >щева. Она сказала, что стар-| >шеклассникм свято берегут и < >приумножают лучшие тради- > ции школы. > Вечер завершился концер-' 5том школьного вокально-ин- _ I етрументального ансам б л я < ?«Скифы». В. ШКОЛЬНЫХ. ?^ДЛ/УЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/ЧЛЛА К 150-летию М. Е. Салтыкова- Щ е д р и н а Этой важной дате в истории русской литературы был посвя­ щен вечер старшеклассников. Его подготовили учащиеся 9 «Б» класса вместе со своей классной руководительницей Зина и д о й Степановной Никитиной. Ребята оформили стенды, плакаты с из­ речениями великого р усского са­ тирика, выучили и прочитали от­ рывки из его произведений. Особенно активно участвовали в подготовке и проведении ве­ чера учащиеся ком сомолки Света Копылова, Ира Кретинина, Оля Батракова, Люда Колеси и к в а, Галя Пахомова, Таня Улупова, Оля Д вуреченская и другие. Н. МАНАЕНКОВА, секретарь комсомольской организации средней школы № 31. У У У У У У у'У У У У У У У У У У У У У У У У У У '.У У У У У У 'У '^-'У У У У У У У У ^У У ^з'У У У У ^У ^У У 'У 'У 'У -'У у'^У ^У У У 'У У У - г У У У У У У У У У У /уУ У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У У В к л у б е „ З в е з д о ч к а к МЫ СОРЕВНУЕМСЯ Известно, какое большое воспи­ тательное значение имеет в шко­ лах наглядная агитация. Внима­ ние ребят привлекают стенды о пионерах-героях, залы боевой славы и профориентации. С инте­ ресом читается пионерами и ком­ сомольцами стенная общешколь­ ная газета. Видное место в этой газете за­ нимает раздел «Мы соревнуемся». Девять победных звездочек за хо­ рошую учебу и активную общест­ венную работу имеют наши пра­ вофланговые пионерские отряды 6 «А» и 7 «А» классов. Ребята этих отрядов ведут по­ лезную тимуровскую работу. Шестиклассники, например, креп­ ко подружились с почетными пио­ нерами своей дружины, участни­ ками Великой Отечественной вой­ ны супругами А. Н. и П. Ф. Анти­ повыми, с комсомолкой 20-х годов Анной Федоровной Коробковой. Учащиеся 7 «А» класса охотно шефствуют над малышами детско­ го сада. Они сами делают для них игрушки, подарки, приглаша­ ют к себе на вечера Клуба ин­ тернациональной дружбы. И. ШВЕЦОВА, старшая пионервожатая средней школы № 39. В заводском Д оме пионеров создан и успешно работает пио­ нерский клуб «Звездочка». Его возглавляет ученица средней школы № 31 Надя Кудаева. Чле­ ны этого клуба охотно занимают­ ся с октябрятами. Они разучива­ ют с ними стихи, песни, танцы, читают интересные книги, о б суж ­ дают кинофильмы, спортивные новости. Сейчас ребята готовятся к боль­ шому октябрятском у параду в честь XXV съезда Коммунистиче­ ской партии. Они подготовили выразительные речевки, девизы, маршевые отрядные песни, а также концерт художественной самодеятельности. В гости к октябрятам придут участники Великой Отечественной войны, заводские шефы. В подготовке парада октябрят активное участие принимают бая­ нисты Валерий Завьялов и Анато­ лий Ненахов, недавно пришедшие из рядов Советской Армии. Увлеченно занимаются с ребя­ тами активные члены клуба «Звездочка» Нелли Заева, Лена Стрельникова, Тоня Чеботарева и другие. В. НАУМОВА, методист заводского Дома пионеров. мне был преподнесен урок душев­ ной отзывчивости. Однажды, когда мы учились еще в 9-м классе, девочки принес­ ли в школу газету, в которой бы- должное, потому что делалось это 4° сообщено, ч1 ° пРеп°Давате‘лю Слово и сердце учителя по справедливости. Не выучив щение высоким ‘ подвигом, несги- урок, мы боялись не «двойки», а Когда человек рядом с тобой, узнав о моем зачислении, Лариса слушали его с широко открытыми когда встречаешь его ежедневно, Михайловна обрадовалась... боль- глазами, в которых было восхи- - д а — . » я . ™ « . — 5 5 М М Я = ~ Но безобидные наши проделки 0пппчгКи‘ппнимаёшГ'',икак ников'"'и'"'Ламс7"~Михайловну, станка: взволнованные слова ак- Лариса Михайловна понимала. доброго и хорошего ’сдела- объясняющую урок. Кабинет ли- тера Владимира Конкина, нашего Ей самой становилось смешно и, доорого И хорошем; С А С . Ш . о о о л ь п 3 г .............. ....... „пппвмьнникя чямечятельно ис- улыбаясь, она говорила. «Лопо- но°им дл7тёбя "как''порой шГ.хва- тературы,.. Я и” мои товарищи по- современника, замечательно ис­ тает его совета или просто при- чему-то любили его больше дру- полнившего роль Павки Корчаги- сутствия.. Р гих Здесь всегда светло, чисто и на в телефильме «Как закалялась тесь, как маленькие» Только теперь, закрыв недавно как-то по-особенному уютно. На- сталь»- . гвет1ая за собой последний раз дверь верное, оттого, что много цветов: Связь поколении, светлая школы, осознаешь, чем были для на подоконниках, по стенам. мять продолжение великого тебя люди, у которых очень древ- Лариса Михайловна очень лю- ла... Это особенно ясно поняли , г : - ушки вы, большие уже, а резви- Да, одного только знания свое­ го предмета, пусть даже прекрас- Л. М. Лебедевой присвоено зва­ ние «Заслуженный учитель школы РСФСР». Надо было видеть, как мы все обрадовались и «понес­ лись» поздравлять свою учитель­ ницу! Лариса Михайловна очень удивилась и растрогалась. На ее глазах показались слезы, и она только сумела сказать: «Да отку­ да же вы узнали? Все-то им всег­ да известно...». Заслуженный учитель. Это на- де- ного знания, недостаточно, чтобы Ч)аДа за многие годы труда, за НЯЯ, благородная и нужная про- бит цветы. Мы также усердно почувствовали мы именно на уро- фессия — учитель поили водой нежные зеленые сте- ках литературы. Не один из нас , к а Г д о Г >в,У« » к Г " , ь '“ а м " « б у р с к и русского язьжа, литерату- З Г Л Й К » Л . % З К к р о „ «астоицгг. у т - у — преподаватель русского языка и интересно, насыщенно. Лариса быть настоящим учителем. Доб­ рота, умение помочь человеку з беде, щедрость сердца... Любовь к детям, к человеку. Все это в настоящего учителя, это олестящее знание языка и лите­ ратуры, за талант учителя. И — за бессонные ночи тоже... Самое дорогое для Ларисы Ми­ хайловны — это, пожалуй, учени- литературы средней школы № 10 Михайловна может увлечь класс, Лариса Михайловна Лебедева. И заставить сидеть це шелохнув- труда учителя " ------------- — ----------- г, и,дй и еще — горячего сердца, Я шла по школьному коридору, слезы. нас енно. Лариса Памятных уроков было немало, дает Л. М. Лебедева. И все они — плоды огромного его больших зна- казалось, вся и все против меня. в том, что сейчас я учусь в уни- шись. Так, уроки литературы в ний веоситете на отделении журнали- десятом классе, посвященные большой души и беспрерывного размазывая по щекам с т а !У немалая^ ее з а с л у г^ творчеству Николая Островского, поиска. Именно в эту минуту необходимо Помню, когда я писала вступи- даже нельзя назвать просто уро- Не все бывает гладко в школь- было поделиться с кем то, ра тельное сочинение, то боялась ками. Это был живой разговор о ных буднях. Нередки и огорчения, 'сказать обо всем, чтобы меня по­ написать плохо. И не только по- пламенном борце, диспут, на ко- и неудачи, и непредвиденные слу- няли. И я открыла дверь кабине- тому что получу низкий балл и тором не было пассивных слуша- чаи. Иногда Лариса Михайловна та литературы. _Я открыла дверь не поступлю. Я просто не могла телей. Помнится, в классе вдруг, сердилась на нас, отчитывала за к Ларисе .Михаиловне. Она недол- себе представить, что после этого стало тихо-тихо, и раздался го- невыученный урок или неумест- го говорила со мнощ но говорила скажу Ларисе Михайловне. Но лос Николая Островского, запи- ную выходку. Но все принимали искренно, горячо., все обошлось благополучно, и, санный на грампластинку, Мы очередную «проработку» как разговора сразу стало легче. 1ак Как-то мне было очень плохо, ЛаРисе Михайловне. Идут с бу­ кетами цветов и со своими радос­ тями, с печалями, успехами и неудачами. Их откровенные рас­ сказы -+-■ благодарность за добро­ ту, за те знания, которые дала Лариса Михайловна своим учени­ кам. Спасибо Вам за все, боль­ шое спасибо!.. Т. МОЧАЛ И НА, выпускница средней школы Й после этого № 10, студентка Воронежского государственного университета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz