Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Р е ш е н и я о к т я б р ь с к о г о (1 9 7 6 г . ) П л е н у м а Ц К К П С С — в ж и з н ь ! Ш д у т з а н я т и я в с е т и п о л и т п р о с в е х ц Решения и материалы октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Верховного Совета СССР, речь на Пле­ нуме Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж­ нева находятся в центре внимания партии и народа, всей идейно-политической жизни страны. Они имеют огромное значение для осуществления социально-экономической про­ граммы и внешнеполитического курса, выработанных XXV съездом КПСС. В настоящее время во всех звеньях партийной и комсо­ мольской учебы, экономического образования, в массовых формах пропаганды проходит изучение материалов октябрь­ ского Пленума и сессии Верховного Совета СССР. Для их изучения отводится два специальных занятия, и в большинст­ ве цехов и отделов завода эти материалы изучаются в тесной связи с конкретными задачами, стоящими перед трудовыми коллективами. Многие слушатели берут повышенные социа­ листические обязательства по досрочному выполнению пла­ нов 1976 года, комсомольцы и молодежь завода стали на трудовую вахту под девизом «60-летию Великого Октября — 60 ударных недель». Изучение материалов Пленума ЦК КПСС и сессии Верхов­ ного Совета СССР не ограничивается проведением специаль­ ных занятий. Эти материалы должны изучаться глубоко в те­ чение всего учебного года в органической связи с соответст­ вующими темами рекомендованных курсов, найти всесторон' нее отражение в рефератах, практических занятиях. Эта работа позволит глубоко усвоить содержание и смысл материалов Пленума, связать учебу с улучшением всей орга­ низаторской и воспитательной работы, направленной на по­ вышение политической и трудовой активности трудящихся в борьбе за решение задач десятой пятилетки. Сегодня мы рассказываем о ходе занятий по изучению материалов октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС. <"'^/'ЛЛАЛЛЛАЛЛ/\ЛЛ/\ЛЛ/\ЛЛ/\/\ЛЛЛЛЛЛ/\Л/\ЛЛ/\/\/У\ЛЛЛЛЛЛ/У\ЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛ/\/\ЛЛ/\ЛЛЛЛЛ1Л^ Отвечать задачам В школе основ марксизма-ле­ нинизма третьего тракторного цеха, где пропагандистом на­ чальник планово-экономического бю ро коммунист А. С. Орехова, занимаются сменные и старшие мастера производственных уча­ стков и ремонтных служб, работ­ ники технологического бюро. Не­ давно в ней состоялось очеред­ ное занятие. Оно было посвяще­ но изучению решений октябрь­ ско го (1976 года) Пленума ЦК КПСС. Прежде чем приступить к со­ беседованию, пропагандист рас­ сказала о том, ка к работал цех в ноябре. Осветив успехи передо­ вых участков и смен, она подроб­ но проанализировала причины неудовлетворительной р а б о ты отстающих коллективов, заострив особое внимание на таких вопро­ сах, ка к организация социалисти­ ческого соревнования, простои оборудования, качество выпус­ каемой продукции, использова­ ние рабочего времени. Затем А. С. Орехова познако­ мила слушателей с задачами, ко ­ торые будет решать коллектив тракторного цеха № 3 во втором году десятой пятилетки. Начинается собеседова н и е. Первым барет слово старший ма­ стер четвертого участка В. П. По­ пов. Он говорит, что решения октябрьского Пленума ЦК КПСС — боевая программа трудовой деятельности советских людей. Для того чтобы претворить их в жизнь, необходимо настойчиво работать над реализацией планов и социалистических обязательств, вскрывать и приводить в дейст­ вие производственные резервы. В. П. Попов подробно останав­ ливается на работе своего участ­ ка. На нем изготавливаются стака­ ны подшипника, первичные валы и некоторые другие детали трак­ тора. Несмотря на сложность их производства, коллектив участка ежемесячно справляется с пла­ ном. С начала года он выдал сверх программы продукции поч­ ти на пять тысяч рублей. В передовом коллективе есть много замечательных людей. Хо­ рошими трудовыми успехами славится здесь кавалер ордена «Знак Почета» шлифовщица Р. И. Овчинникова. Станочница высо­ кой квалификации, она не только сама добивается отличных ре­ зультатов в работе, но и оказы ­ вает большую помощь молоде­ жи. Успешно трудятся также свер­ ловщица 3. И. Селезнева, токарь 3. И. Кссулина, шлифовщица Н. Н. Барбашина, наладчики В. Д. При- секин, П. А. Ушков, Д. А. Пилю­ гин и многие другие. Пропагандист просит команди­ ра производства поделиться опы­ том работы, рассказать, как р уко ­ водимый им коллектив добивает­ ся успехов в труде. В. Л. Попов сообщает слушате­ лям, что как он, так и сменные ма- ДНЯ стера строго следят за своевре­ менным поступлением заготовок на участок, проводят м е роприя­ тия, направленные на укрепление трудовой и производственной дисциплины. О собое внимание уделяется на участке техническо­ му творчеству. Уже выполнено годовое задание по подаче и внедрению рационализаторских предложений. Отрадно отметить, что хороший пример в этом деле показывает сам старший мастер. На его счету несколько ценных технических новинок. Так, например, за счет переста­ новки оборудования, сделанного по предложению Попова, уда­ лось высвободить один станок. А внедрение пневматического приспособления для зажима де­ талей дало возможность уско ­ рить их изготовление, облегчить труд станочников. — Д о л г каж дого из нас, — за­ кончил ответ В. П. Попов, — ум­ ножать личный вклад в произ­ водство, активно участвовать в свершении всех дел. 8 своей речи на Пленуме ЦК КПСС Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев говорил: «Борьба за эффективность и ка­ чество означает, что каждый со­ ветский человек, каждый труд о­ вой коллектив должен добивать­ ся наивысшей производительно­ сти труда, строго соблюдать про­ изводственную дисциплину и ре­ ж им экономии, изо дня в день улучшать качество своей работы, качество выпускаемой пр о д ук­ ции». Напомнив об этом, инже­ нер-технолог А. Н. Дмитриева рассказала, как обстоит дело с ка­ чеством продукции в цехе. Она остановилась на показат е л я х четвертого и седьмого участков. Если коллектив четвертого участ­ ка д орож ит честью заводской марки, то на седьмом то и дело нарушаются требования техноло­ гии производства изделий. То*. Дмитриева высказала кр и­ тическое замечание и в адрес ру­ ководителей Л ипецкого завода специнструмента и технологиче­ ской оснастки, которые выгодные для них заказы выполняют в ко ­ роткий срок, а другие могут ма­ риновать многие месяцы. С по­ добной порочной практикой пора кончать, так как она идет в раз­ рез с интересами производства. Бережному и с п о л ь з о в а н и ю электрооборудования посвятил свое выступление электрик В. Е. Сафонов. Следует отметить, что не все слушатели были хорошо подго­ товлены к занятию. Что же ка-* сается старшего мастера службы механика А. А. Коровина, то он не смог ответить на вопрос про­ пагандиста: скол ько же за по­ следнее время на участках внед­ рено новых станков. Из этого факта м ож но сделать вывод, что у ремонтников много упущений. А ведь их работа, как и работа других коллективов, должна от­ вечать задачам дня. В целом ж е занятие прошло организованно, на высоком уров­ не. В. Ю Д И Н . при заводоуправлении действу­ ет теоретический семинар, где пропагандистами С. Т. Кувшинов и Д. Н. Чурсин. На снимке: во время занятий семинара. Фото В. Ивочкина. В тесной связи с производством 2 декабря состоялось оче­ редное занятие в школе основ марксизма-ленинизма ремонтно- механического цеха, где пропа­ гандистом заместитель начальни­ ка цеха В. И. Куликов. Отлично понимая, что изучение материалов октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС и пятой сес­ сии Верховного Совета СССР должно увязываться с практиче­ ской деятельностью цеха, пропа­ гандист стремится на занятиях на­ править активность слушателей не только на глубокое изучение теории, но и на нерешенные про­ изводственные вопросы, на не­ достатки и упущения в организа­ ции социалистического соревно­ вания. Он также вместе со слуша­ телями ищет правильные пути к ликвидации недостатков и упу­ щений в работе, к изысканию не­ использованных резервов, повы­ шению качества и эффективности в работе каж дого производст­ венного звена, нацеливать слу­ шателей на более плодотворную работу. На этом занятии выступили слушатели А. В. Поражинский, М. А. М ещ еряков и другие. У Ч А Т С Я С Т А Л Е Л И Т Е Й Щ И К И В системе ком сомольского по­ литического просвещения сей­ час полным ход о м и д у т занятия. В т р и д ц а т и с е м и кр уж ка х и теоретических семина­ рах молодые производственники изучают документы XXV съезда КПСС, доклад Генерального сек­ ретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева «Отчет Центрального комитета и очередные задачи партии в об­ ласти внутренней и внешней по­ литики», материалы октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, раз­ личные работы В. И. Ленина. В сталелитейном корпусе тоже есть свой ком сомольский полити­ ческий кр у ж о к «Основы эконом и­ ческих знаний». В нем молодые сталелитейщики обучаются уже второй год. А руковод ит кр у ж ­ ком коммунист, старший инже­ нер-технолог Альберт Тимофее­ вич Некрасов. Он уже не один год работает с комсомольцами и может заинтересовать ребят. Так, например, слушатели с хороши­ ми успехами закончили первый год своего обучения. На итого­ вом занятии, когда оценивались рефераты, в числе лучших были отмечены рефераты Елены Сав­ ченко, Натальи Антиповой и д р у­ гих. Свои полученные знания де­ вушки постоянно используют на практике. Сейчас они снова за­ нимаются в круж ке. Второй год посещают занятия и токарь ремонтно-механической мастерской Михаил Косенков, электромонтер службы механика Алексей Сучков. В корпусе они не новички, хорошо знают свое де­ ло, умеют работать быстро, ка ­ чественно, постоянно перевыпол­ няют свои задания. В этом, как говорят ребята, им помогает уче­ ба. Так, например, Михаил Косен­ ков за время регулярных заня­ тий повысил свое мастерство, ка­ чество работы. А недавно ком со ­ мольское собрание дало ему ре­ комендацию для вступления в члены КПСС. Старался не отста­ вать от него и Алексей Сучков. В числе слушателей— большин­ ство выпускников средних школ, профессионально - техническ и х училищ. В цехе они работают не­ давно. Помочь им стать полно­ правными членами коллектива, овладеть основами экономиче­ ских знаний, уметь выполнять производственные задания на­ равне с кадровыми литейщиками — вот главная задача, которую поставили перед собой пропаган­ дист Альберт Тимофеевич Не­ красов и его заместитель Нико­ лай Алексеевич Куликов. Они по­ нимают, что действенность поли­ тической учебы оценивается прежде всего по конкретному вкладу каж до го комсомольца, молодого человека в выполнение решений XXV съезда КПСС, за­ даний десятой пятилетки, и ста­ раются дать слушателям все не­ обходимые знания, которые м ож ­ но применить в повседневном труде. Вот и на своем последнем занятии сталелитейщики изучили одну из важных тем — «Дисцип­ лина труда на производстве». Альберт Тимофеевич начал занятие с того, что рассказал, какое внимание данному вопросу было уделено на октябрьском Пленуме ЦК КПСС, как ком со ­ мольцы и молодежь страны вы­ полняют планы партии, намечен­ ные на первый год десятой пя­ тилетки. Он сказал, что многие молодые сталелитейщики тоже вносят достойный вклад в об­ щее дело, перекрывают свою норму на 10— 20 процентов. Од­ нако среди коллектива корпуса есть еще прогульщики, бракоде­ лы, нарушители трудовой дис­ циплины, А это все сказывается на общих показателях не в луч­ шую сторону. Поэтому нередко в корпусе бывают простои обору­ дования, не изжиты случаи ш тур­ мовщины. Пропагандист расска­ зал также о том, какие меры при­ меняются к нарушителям. Но вот, к сожалению, он не назвал ни одной фамилии тех, кто ме­ шает коллективу добиваться ус­ пеха, не привел конкретного при­ мера, как реагирует на такие случаи корпусной комитет проф ­ союза. Ничего не сказал пропа­ гандист и о лучших людях ко р ­ пуса, которы е отмечены прави­ тельственными наградами, д р уги­ ми поощрениями. Было бы лучше, если бы теоретический материал о мерах морального и материаль­ ного стимулирования увязать с двумя-тремя примерами из ж и з­ ни корпуса.. От этого занятия прошли бы интереснее, а слуша­ тели лучше бы усвоили тему, Т. ЧИРИКОВА. Большинство слушателей этой школы активно участвует в об­ суждении материалов Пленума, берет на себя повышенные соци­ алистические обязательства по досрочном у завершению планов 1976 года. Смена котельно-сварочного от­ деления, руководимая старшим мастером, слушателем школы ос­ нов марксизма-ленинизма М. В. Наумовым, добивается хороших показателей в работе и в настоя­ щее время на 15 рабочих дней опережает график. Бригады монтажников этого отделения, возглавляемые М . П. Богдановым и Е. М. Щербиным , выполняют сменные задания на 110— 112 процентов. Хороших успехов в работе под руководством старшего мастера В. М. Долгова добиваются слеса­ ри-ремонтники А. Н. Зенин, А. В. Черкасов, В. С. Скопинцев. А то­ кари-расточники И. Т. Болотов и Б. Л. Гостев работают уж е в счет января 1977 года. Учеба помогает слушателям решать важные производствен­ ные задачи. В. СКРИПКИНА, член методического совета кабинета политического просвещения парткома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz