Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

1ЛРШВ0Д(!ТВАП; Б О Р О Т Ь С Я С О О Б Щ А Идет последний квартал перво­ го, стартового года десятой пяти­ летки. Администрация, партийная и общественные организации пя­ того тракторного цеха прилагают усилия к тому, чтобыдосрочноза­ вершить годовой план исоциалис­ тические обязательства. В цехе проведена работа по улучшению организации соревнования, повы­ шению его гласности. Это позволяет нам справляться с возложенными задачами, улуч­ шать производственные показате­ ли. Так, план третьегокварталапо выпуску товарной продукции вы­ полнен на 100,6, запасных частей —на 100,7, изделий кооперации— на 105,2 процента. Выработка на одного работающего составила 104, а средняя зарплата — 103 процента, себестоимость выпуска товарной продукции — 99,1 про­ цента. Хорошие показатели по росту производительности труда достигнуты и с начала года. Коллектив нашего цеха одним из первых на заводе поддержал инициативу московского завода «Динамо». Сегодня у нас около 200 производственников работают по личным встречным планам, 80 из них ежемесячно выполняют свои встречные обязательства. В нашем цехе широко развито соревнование за коммунистичес­ кое отношение к труду. 354 чело­ века уже носят звание ударника коммунистического труда. Звания коллективое коммунистичеекого труда -присвоеныпервому, пятому и шестому участкам, службам: энергетика, ремойтно-инструмен­ тальной, технической, планово- экономическому бюро. Более 120 Коми АССР. Строящаяся же­ лезная дорога Сыня—Уси-нск пе­ ресечет недавно открытые нефтя­ ные и Газовые месторождения Ти- мано-Печ-орского территориально­ производственного комплекса. Ос­ воение природных ресурсов комп­ лекса предусмотрено «Основными -направлениями развития народ­ ного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы». От станции Сыня на действую­ щей железнодорожной . магистра­ ли Котлас — Воркута до города Усинс-ка более ста километров. Укладка рельсов ведется на всем пр-оТяжении трассы. Уже сдан 40-кйлометровый участок. По не­ му идут составы с техникой и ма­ териалами для строителей Усин- ского . нефтедобывающего комп­ лекса. Рабочее движение поездов н-а 76-километровом отрезке желез­ нодорожного пути от станции Сыня до реки Усы намечено от­ крыть в декабре нынешнего года. На снимке: укладка рельсов. „_ Фотохроника ТАСС. рабочих, инженерно-технических работников награждены знаками победителя социалистического со­ ревнования. 24 передовика произ­ водства награждены знаком «Ударник девятой пятилетки». Наиболее ритмично, производи­ тельно работает у нас коллектив участка № 1 , руководимый стар­ шим мастером К. С. Бураковым. Он четыре раза подряд выходил победителем во внутрицеховом соревновании. Примечательно, что итоги со­ ревнования у нас теперь оглаша­ ются на общецеховом рабочем собрании. Здесь же победителям соревнования вручаются в кон­ вертах денежные премии —от 8 до 10 процентов среднеймесячной зарплаты. Такой метод является большим стимулом в повышении роли соревнования, делает его бо­ лее действенным, эффективным. Улучшая организацию труда и соревнования, администрация, партийное бюро и общественные организации нашего цеха стали больше внимания уделять воспи­ тательнойработе, укреплениютру­ довой дисциплины в коллективе. У нас -разработаны мероприятия, которые претворяются в жизнь. Все нарушители трудовой дисцип­ линыобсуждаются на общих соб­ раниях участков, где нм выносит­ ся соответствующее порицание. Без решения администрации, парт­ бюро и комитета профсоюза про­ гульщик, пьяница или какой-либо Другой нарушитель не допуска­ ются ,к работе. Каждый четверг нарушения трудовой дисциплины обсуждаются на заседании «треу­ гольника» с участием мастеров и других командиров производства. Врезультате проводимой рабо­ тыу нас значительно сократилось число прогульщиков. Иными сло­ вами, -решаяэтот большой итруд, ный вопрос, мы ощущаем поло­ жительные результаты. Однако делздесь—непочатыйкрай. Сей­ час у нас во второй и третьей сменах установлено дежурство инженерно-технических работников, которые следят за тем, что­ бывсе рабочие строго соблюдали правила внутреннего -распорядка. Сегодня, на финише года, мы отчетливо сознаемивидим идру. гие свои нерешенные задачи. Нам предстоит серьезно подумать над тем, чтобы сократить, а лучше всего—избавиться от работыво внеурочное время, чтоприводит к лишним трудовым затратам. Наб­ людается спад у нас ив рациона­ лизаторском движении, что гово­ рит об ухудшении работыс нова­ торами со стороны технической службы. Очень слабо идет в цехе рабо­ та по выполнению мероприятий оргтехплана. Из 13 пунктов орг- техплана выполнено только четы­ ре. Столькоже мероприятий нахо­ дится в стадии внедрения, а ос­ тальные пять не осуществляются по вине технических служб заво­ да. На октябрьском Пленуме ЦК КПСС внимание партийных и хо­ зяйственных органов особо обра­ щалось на повышение качества продукции и эффективности про­ изводства. Выступая на Пленуме ЦК партии, Л. И. Брежнев говорил: — Борьба за эффективность и качество означает, что каждый советский человек, каждый тру­ довой коллектив должен доби­ ваться наивысшей производитель­ ности труда, строго соблюдать производственную дисциплину и режим экономии, изо дня в день улучшать качество своей работы, качество выпускаемой продукции. Претворяя вжизнь решения ок­ тябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, партийная, профсоюзная и комсомольская организации совместно с администрацией нап­ равляют усилия коллектива на повышение культуры производст­ ва, на улучшение качества про­ дукции. Повышение эффективнос­ ти производства — это большой комплекс организационно-техни- ческих вопросов, над которыми нам предстоит работать настойчи­ во и повседневно. Причем работать надо сообща, заботясь оделах не только свое­ го цеха, но исмежных подразде­ лений. Сегодня, например, кол­ лектив нашего цеха испытывает большие трудности из-за отсутст­ вия заготовок. Не поставляютнам вовремя заготовки сталелитейный корпус, кузнечный и прессовый цехи. Большие претензии есть у нас и к термическому цеху, сдер­ живающему подачу деталей. А коль нет на участках заготовок, деталей, значит не избежать дли­ тельных простоев отдельных стан, ков и целых поточных линий. Над решением этого вопроса, над улучшением обеспечения ме­ ханических цехов заготовками необходимо настойчиво работать всем отделам и службам завода, командирам производства и кол­ лективам заготовительных цехов. Иначе весь наш разговор, все на­ ши устремления к повышениюка­ чества продукции и эффективнос­ ти производства не дадут желае­ мых результатов. В. ШМУРГАЛКИН, начальник пятого тракторного цеха. Письмо в редакцию ПЕШ ЕХОД В ОПАСНОСТИ На нашем заводе работает мно­ го транспортных сред-ст.в. В иные часы все дороги бывают запру­ жены автомашина.ми, тракторами, автопогрузчиками, Электрокара­ ми. Как говорится, Пешеходу и пройти-то негде. К сожалению, некоторые води­ тели грубо нарушают правила до­ рожного движения, превышают скорость, что нередко приводит к печальным результатам и даже к трагическим случаям. Это ре­ зультат низкой трудовой дисцип­ лины среди некоторых водителей, слабой требовательности к ним со стороны руководителей автотран­ спортного цеха и других подраз­ делений, имеющих в своем рас­ поряжении транспорт. Вот один из примеров. В конце октября шофер автотранспортно­ го цеха А. Я ' Чистозвонов пытал­ ся объехать выезжавший на глав­ ную дорогу электрокар, но, буду­ чи в нетрезвом состоянии и пре­ высив скорость, зацепил его. Тем самым недисциплинированный во­ дитель-лихач травмировал элект- рсжарщицу. Вина в этом не толь­ ко шофера А. Я. Чистсзвонова, н.о и мастера К. Г. Абрамова, долу, стившего его к работе в нетрез­ вом состоянии. А вот другой, более свежий и более печальный случай. В сере­ дине этого месяца тракторист за­ вода спецмнетрумента и техноло­ гической оснастки Б. Г. Меринов ехал на приличной скорости от чугунолитейного цеха ко вторым проходным. А новый трактор эк­ спериментального цеха, ведомый Н. И. Александровым, шел со сто­ роны четвертого механо-сбороч­ ного корпуса. На главной дороге, недалеко от проходных, машины столкнулись, в результате одна из них выскочила на тротуар и силь­ но травмировала р а б о т н и ц у складского хозяйства. Позже выяснилось, что Б. Г. Меринов даже не имеет прав на вождение трактора. Вероятно, он самовольно или с' молчаливого согласия' механика гаража взял трактор и помчался на нем обе­ дать в столовую № 21. Кстати, на заводе уже стало массовым явлением, когда в обе­ денный перерыв в сторону вторых проходных на предельной скоро­ сти мчится чуть ли не весь внут­ ризаводской транспорт. Иногда даже едут на новых -тракторах, взятых в тракторосборочяом це­ хе. Возле проходных водители бросают тракторы, автомашины и идут обедать в столовую № 21. А пообедав, они с такой же поспеш­ ностью, лихо обгоняя друг друга, мчатся от столовой, заезжая на тротуары, по которым с переры­ ва плотной стеной идут пешехо­ ды, рискуя попасть под колеса транспорта. Об этом говорит и случай, недавно происшедший в районе вторых проходных. Нельзя мириться и с таким яв­ лением, когда на перегруженных заводских дорогах эксперимен­ тальный цех проводит обкатку опытных тракторов, создавая тем самым опасность для -пешеходов. Обкатка и испытание опытных тракторов нередко проводятся не только в зоне завода, но и в при­ легающем к жилому району лесу без всякого надзора, что также является большим нарушением. Создается излишний шум, портят­ ся деревья, дороги. Для проведения испытаний опытных тракторов давно назре­ ла необходимость отвести специ­ альное место и организовать там полигон. Необходимо также уско­ рить создание постоянной поле­ вой базы для испытания - тракто­ ров. Разговоры об этом ведутся давно. К сожалению, вопрос, ка­ сающийся разработки, испытания ■и внедрения новой техники, никак не сдвинется с мертвой точки. Все признают, что заводу нужна палевая испытательная база, а делать, организовывать никто не хочет. Сейчас в нашей стране прово­ дится большая воспитательная, ^профилактическая работа по бе­ зопасности -движения, по аниже- мию числа несчастных случаев на. Дорогах, на улицах. А вот внутри завода этой работы по-настояще­ му не чувствуется. Правда, не­ давно на заводе вышло распоря­ жение заместителя главного ин­ женера, в котором он предлагает руководителям подразделений по­ высить уровень воспитательной работы н ответственность за на­ рушения правил дорожного дви­ жения. Все руководители цехов должны принять меры, исключаю- лцие использование транспорта лицами, не имеющими удостове­ рения на право вождения, а так­ же с неудовлетворительными зна­ ниями правил дорожного движе­ ния.’ Но издать распоряжение — это только полдела. Главное — надо обеспечить постоянный контроль за его выполнением. Необходимо предъявить более жесткие требо­ вания к водителям автотранспорт­ ного цеха. Каждый водитель сбя- зан иметь путевой лист с указа­ нием маршрута движения. Надо категорически запретить воднте- , лям автотранспортного цеха ис­ пользовать машины и тракторы • для подвоза пассажиров к сто­ ловым и проходным. Весь тран­ спорт в обеденный перерыв дол­ жен оставаться на отведенных для этого стоянках. А пока... Пока заводской пеше­ ход подвергается опасности. М. БУДЮКИН, инженер отдела главного конструктора. ЧТО ПОКАЗАЛ РЕЙД Вот уже продолжительное вре­ мя отдел техники безопасности проводит рейдыпо проверке вы­ полнения правил дорожного дви­ жения на территории завода. Их цель — повысить дисциплину во­ дительского состава, предупре­ дить несчастные случаи. 23 ноября работниками отдела былпроведен очередной-рейд. Бы. ло выявлено много нарушений. Так, электрокарщица т. Аники­ на допустила, что ее электрокар был перегружен деталями до та­ кой степени, что не мог двигаться без помощи трактора. Налицо — грубое нарушение требований бе­ зопасности движения, чреватое самыми пагубными последствиями. Водитель автомашины 49—30 т. Пономарев не один год работа- РАБОТАТЬ ЗАВТРА Л У Ч Ш Е , ЧЕМ СЕГОДНЯ Активно включились всоциали­ стическое соревнование за до­ срочное выполнение народнохо­ зяйственного плана передовые ра­ бочие второго тракторного цеха. С опережением закончили минув­ ший месяц и сейчас своевременно, с хорошей отдачей выполняют сменные задания опытные, высо­ коквалифицированные сверлов­ щики В. Галии, В. Колосков, A. Елисюткин, И. Федькин, Н. Сур­ нина, О. Литова, Ю. Рябов идругие. 110—120 процентов — такова ежедневная производственная от­ дача у таких замечательных ра­ ботников, как фрезеровщики Д. Юткин, В. Рычков, расточник И. Мочалин. С надлежащим упорством и добросовестностью занимаются техобслуживанием механизмов опытные наладчики И. Табунин, B. Бородин, И. Федоров, В. Жу- лев, Н. Бадаев, В. Карасева. Они заботятся о хорошем качестве выпускаемой продукции, а также стараются не допустить простоев механизмов. Добрымсловоммне хочется от­ метить хорошие Деловые и воспи- тательные качества многих наших мастеров, коллективы которых из месяца в месяц обеспечивают выполнение планов первого года десятой пятилетии. Замечатель­ ных результатов добиваются в социалистическом соревновании старшие мастера М. М. Копейкин, М. Д. Родин, сменные мастера Н. И. Суслин, В. Г. Тыргычный, В. А. Филатов, А. И. Чепыгов и другие. На недавнем профсоюзном соб­ рании были подведены итоги ра­ боты цеха за минувший месяц. Вышеназванные передовики про­ изводства и мастера награждены денежной премией. Кстати, коллектив смены во главе с молодым мастером, вы­ пускником Липецкого политехни­ ческого Института Виктором Тыр- гычным выдал в октябре сверх плана 250 корпусов бортовой пе­ редачи в запчасти. Я Думаю, что и в этом месяце дружный, рабо­ тящий коллектив линии по обра­ ботке конечных бортовых передач успешно справится с производст- венными заданиями. Радует нас своими успехами и старший мастер Митрофан Мит- рофанович Копейкин. Чугунная корпусная деталь трудна и слож­ на для обработки. Было время, когда люди недолго задержива­ лись на этой работе, допускали частые нарушения трудовой дис­ циплины. ,Но Митрофан Митро­ фанович крепко, по-хозяйскивзял в свои руки вверенный ему учас­ ток, и сейчас этотнекогда отста­ ющий коллектив стал одним из лучших в цехе. Учитывая слож­ ность обработки детали, ее вес, мыприсудили участку №2 пер­ вое место в социалистическом соревновании. Анализируя производственно- экономические показатели теку­ щего месяца, я считаю, что успе­ хи наши могли быть лучшими. К сожалению, вопросу гласности со­ циалистического соревнования мы уделяем недостаточное внимание. Наша насущная задача —поста­ вить соревнование в цехе так, чтобы регулярно подводились итоги не только среди основных производственных участков, но и среди вспомогательных служб, между отдельными рабочими, в том числе и среди молодых станочников. И. ЗАГОРСКИЙ, председатель цехового комитета профсоюза второго тракторного цеха. ет шофером. Однакоондосихпор не научился строго выполнять правила дорожного движения. Проезжая мимо третьего трак­ торного цеха, он создал аварий­ ную ситуацию, которую можно объяснить лишьодним—его без- ответственностью. Очень часты случаи, когда до­ пускаются к управлению транс­ портом люди, не имеющие удос­ товерений на право его вождения. По этой причине были задержаны • электрокарщики тт. Костинков, Мозгунова, Скакова и водители электропогрузчиков тт. Конова и Глаголева, которые не имели при себе документов, разрешающих им управлять транспортом. Думается, что руководители автотранспортного цеха сделают по результатам рейда соответст­ вующие выводы и наведут, нако­ нец, ввопросах безопасностидви­ жения нужный порядок. В. СУХАНОВА, инженер отдела техники . .безопасности,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz