Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
1ЛРШВ0Д(!ТВАП; Б О Р О Т Ь С Я С О О Б Щ А Идет последний квартал перво го, стартового года десятой пяти летки. Администрация, партийная и общественные организации пя того тракторного цеха прилагают усилия к тому, чтобыдосрочноза вершить годовой план исоциалис тические обязательства. В цехе проведена работа по улучшению организации соревнования, повы шению его гласности. Это позволяет нам справляться с возложенными задачами, улуч шать производственные показате ли. Так, план третьегокварталапо выпуску товарной продукции вы полнен на 100,6, запасных частей —на 100,7, изделий кооперации— на 105,2 процента. Выработка на одного работающего составила 104, а средняя зарплата — 103 процента, себестоимость выпуска товарной продукции — 99,1 про цента. Хорошие показатели по росту производительности труда достигнуты и с начала года. Коллектив нашего цеха одним из первых на заводе поддержал инициативу московского завода «Динамо». Сегодня у нас около 200 производственников работают по личным встречным планам, 80 из них ежемесячно выполняют свои встречные обязательства. В нашем цехе широко развито соревнование за коммунистичес кое отношение к труду. 354 чело века уже носят звание ударника коммунистического труда. Звания коллективое коммунистичеекого труда -присвоеныпервому, пятому и шестому участкам, службам: энергетика, ремойтно-инструмен тальной, технической, планово- экономическому бюро. Более 120 Коми АССР. Строящаяся же лезная дорога Сыня—Уси-нск пе ресечет недавно открытые нефтя ные и Газовые месторождения Ти- мано-Печ-орского территориально производственного комплекса. Ос воение природных ресурсов комп лекса предусмотрено «Основными -направлениями развития народ ного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы». От станции Сыня на действую щей железнодорожной . магистра ли Котлас — Воркута до города Усинс-ка более ста километров. Укладка рельсов ведется на всем пр-оТяжении трассы. Уже сдан 40-кйлометровый участок. По не му идут составы с техникой и ма териалами для строителей Усин- ского . нефтедобывающего комп лекса. Рабочее движение поездов н-а 76-километровом отрезке желез нодорожного пути от станции Сыня до реки Усы намечено от крыть в декабре нынешнего года. На снимке: укладка рельсов. „_ Фотохроника ТАСС. рабочих, инженерно-технических работников награждены знаками победителя социалистического со ревнования. 24 передовика произ водства награждены знаком «Ударник девятой пятилетки». Наиболее ритмично, производи тельно работает у нас коллектив участка № 1 , руководимый стар шим мастером К. С. Бураковым. Он четыре раза подряд выходил победителем во внутрицеховом соревновании. Примечательно, что итоги со ревнования у нас теперь оглаша ются на общецеховом рабочем собрании. Здесь же победителям соревнования вручаются в кон вертах денежные премии —от 8 до 10 процентов среднеймесячной зарплаты. Такой метод является большим стимулом в повышении роли соревнования, делает его бо лее действенным, эффективным. Улучшая организацию труда и соревнования, администрация, партийное бюро и общественные организации нашего цеха стали больше внимания уделять воспи тательнойработе, укреплениютру довой дисциплины в коллективе. У нас -разработаны мероприятия, которые претворяются в жизнь. Все нарушители трудовой дисцип линыобсуждаются на общих соб раниях участков, где нм выносит ся соответствующее порицание. Без решения администрации, парт бюро и комитета профсоюза про гульщик, пьяница или какой-либо Другой нарушитель не допуска ются ,к работе. Каждый четверг нарушения трудовой дисциплины обсуждаются на заседании «треу гольника» с участием мастеров и других командиров производства. Врезультате проводимой рабо тыу нас значительно сократилось число прогульщиков. Иными сло вами, -решаяэтот большой итруд, ный вопрос, мы ощущаем поло жительные результаты. Однако делздесь—непочатыйкрай. Сей час у нас во второй и третьей сменах установлено дежурство инженерно-технических работников, которые следят за тем, что бывсе рабочие строго соблюдали правила внутреннего -распорядка. Сегодня, на финише года, мы отчетливо сознаемивидим идру. гие свои нерешенные задачи. Нам предстоит серьезно подумать над тем, чтобы сократить, а лучше всего—избавиться от работыво внеурочное время, чтоприводит к лишним трудовым затратам. Наб людается спад у нас ив рациона лизаторском движении, что гово рит об ухудшении работыс нова торами со стороны технической службы. Очень слабо идет в цехе рабо та по выполнению мероприятий оргтехплана. Из 13 пунктов орг- техплана выполнено только четы ре. Столькоже мероприятий нахо дится в стадии внедрения, а ос тальные пять не осуществляются по вине технических служб заво да. На октябрьском Пленуме ЦК КПСС внимание партийных и хо зяйственных органов особо обра щалось на повышение качества продукции и эффективности про изводства. Выступая на Пленуме ЦК партии, Л. И. Брежнев говорил: — Борьба за эффективность и качество означает, что каждый советский человек, каждый тру довой коллектив должен доби ваться наивысшей производитель ности труда, строго соблюдать производственную дисциплину и режим экономии, изо дня в день улучшать качество своей работы, качество выпускаемой продукции. Претворяя вжизнь решения ок тябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС, партийная, профсоюзная и комсомольская организации совместно с администрацией нап равляют усилия коллектива на повышение культуры производст ва, на улучшение качества про дукции. Повышение эффективнос ти производства — это большой комплекс организационно-техни- ческих вопросов, над которыми нам предстоит работать настойчи во и повседневно. Причем работать надо сообща, заботясь оделах не только свое го цеха, но исмежных подразде лений. Сегодня, например, кол лектив нашего цеха испытывает большие трудности из-за отсутст вия заготовок. Не поставляютнам вовремя заготовки сталелитейный корпус, кузнечный и прессовый цехи. Большие претензии есть у нас и к термическому цеху, сдер живающему подачу деталей. А коль нет на участках заготовок, деталей, значит не избежать дли тельных простоев отдельных стан, ков и целых поточных линий. Над решением этого вопроса, над улучшением обеспечения ме ханических цехов заготовками необходимо настойчиво работать всем отделам и службам завода, командирам производства и кол лективам заготовительных цехов. Иначе весь наш разговор, все на ши устремления к повышениюка чества продукции и эффективнос ти производства не дадут желае мых результатов. В. ШМУРГАЛКИН, начальник пятого тракторного цеха. Письмо в редакцию ПЕШ ЕХОД В ОПАСНОСТИ На нашем заводе работает мно го транспортных сред-ст.в. В иные часы все дороги бывают запру жены автомашина.ми, тракторами, автопогрузчиками, Электрокара ми. Как говорится, Пешеходу и пройти-то негде. К сожалению, некоторые води тели грубо нарушают правила до рожного движения, превышают скорость, что нередко приводит к печальным результатам и даже к трагическим случаям. Это ре зультат низкой трудовой дисцип лины среди некоторых водителей, слабой требовательности к ним со стороны руководителей автотран спортного цеха и других подраз делений, имеющих в своем рас поряжении транспорт. Вот один из примеров. В конце октября шофер автотранспортно го цеха А. Я ' Чистозвонов пытал ся объехать выезжавший на глав ную дорогу электрокар, но, буду чи в нетрезвом состоянии и пре высив скорость, зацепил его. Тем самым недисциплинированный во дитель-лихач травмировал элект- рсжарщицу. Вина в этом не толь ко шофера А. Я. Чистсзвонова, н.о и мастера К. Г. Абрамова, долу, стившего его к работе в нетрез вом состоянии. А вот другой, более свежий и более печальный случай. В сере дине этого месяца тракторист за вода спецмнетрумента и техноло гической оснастки Б. Г. Меринов ехал на приличной скорости от чугунолитейного цеха ко вторым проходным. А новый трактор эк спериментального цеха, ведомый Н. И. Александровым, шел со сто роны четвертого механо-сбороч ного корпуса. На главной дороге, недалеко от проходных, машины столкнулись, в результате одна из них выскочила на тротуар и силь но травмировала р а б о т н и ц у складского хозяйства. Позже выяснилось, что Б. Г. Меринов даже не имеет прав на вождение трактора. Вероятно, он самовольно или с' молчаливого согласия' механика гаража взял трактор и помчался на нем обе дать в столовую № 21. Кстати, на заводе уже стало массовым явлением, когда в обе денный перерыв в сторону вторых проходных на предельной скоро сти мчится чуть ли не весь внут ризаводской транспорт. Иногда даже едут на новых -тракторах, взятых в тракторосборочяом це хе. Возле проходных водители бросают тракторы, автомашины и идут обедать в столовую № 21. А пообедав, они с такой же поспеш ностью, лихо обгоняя друг друга, мчатся от столовой, заезжая на тротуары, по которым с переры ва плотной стеной идут пешехо ды, рискуя попасть под колеса транспорта. Об этом говорит и случай, недавно происшедший в районе вторых проходных. Нельзя мириться и с таким яв лением, когда на перегруженных заводских дорогах эксперимен тальный цех проводит обкатку опытных тракторов, создавая тем самым опасность для -пешеходов. Обкатка и испытание опытных тракторов нередко проводятся не только в зоне завода, но и в при легающем к жилому району лесу без всякого надзора, что также является большим нарушением. Создается излишний шум, портят ся деревья, дороги. Для проведения испытаний опытных тракторов давно назре ла необходимость отвести специ альное место и организовать там полигон. Необходимо также уско рить создание постоянной поле вой базы для испытания - тракто ров. Разговоры об этом ведутся давно. К сожалению, вопрос, ка сающийся разработки, испытания ■и внедрения новой техники, никак не сдвинется с мертвой точки. Все признают, что заводу нужна палевая испытательная база, а делать, организовывать никто не хочет. Сейчас в нашей стране прово дится большая воспитательная, ^профилактическая работа по бе зопасности -движения, по аниже- мию числа несчастных случаев на. Дорогах, на улицах. А вот внутри завода этой работы по-настояще му не чувствуется. Правда, не давно на заводе вышло распоря жение заместителя главного ин женера, в котором он предлагает руководителям подразделений по высить уровень воспитательной работы н ответственность за на рушения правил дорожного дви жения. Все руководители цехов должны принять меры, исключаю- лцие использование транспорта лицами, не имеющими удостове рения на право вождения, а так же с неудовлетворительными зна ниями правил дорожного движе ния.’ Но издать распоряжение — это только полдела. Главное — надо обеспечить постоянный контроль за его выполнением. Необходимо предъявить более жесткие требо вания к водителям автотранспорт ного цеха. Каждый водитель сбя- зан иметь путевой лист с указа нием маршрута движения. Надо категорически запретить воднте- , лям автотранспортного цеха ис пользовать машины и тракторы • для подвоза пассажиров к сто ловым и проходным. Весь тран спорт в обеденный перерыв дол жен оставаться на отведенных для этого стоянках. А пока... Пока заводской пеше ход подвергается опасности. М. БУДЮКИН, инженер отдела главного конструктора. ЧТО ПОКАЗАЛ РЕЙД Вот уже продолжительное вре мя отдел техники безопасности проводит рейдыпо проверке вы полнения правил дорожного дви жения на территории завода. Их цель — повысить дисциплину во дительского состава, предупре дить несчастные случаи. 23 ноября работниками отдела былпроведен очередной-рейд. Бы. ло выявлено много нарушений. Так, электрокарщица т. Аники на допустила, что ее электрокар был перегружен деталями до та кой степени, что не мог двигаться без помощи трактора. Налицо — грубое нарушение требований бе зопасности движения, чреватое самыми пагубными последствиями. Водитель автомашины 49—30 т. Пономарев не один год работа- РАБОТАТЬ ЗАВТРА Л У Ч Ш Е , ЧЕМ СЕГОДНЯ Активно включились всоциали стическое соревнование за до срочное выполнение народнохо зяйственного плана передовые ра бочие второго тракторного цеха. С опережением закончили минув ший месяц и сейчас своевременно, с хорошей отдачей выполняют сменные задания опытные, высо коквалифицированные сверлов щики В. Галии, В. Колосков, A. Елисюткин, И. Федькин, Н. Сур нина, О. Литова, Ю. Рябов идругие. 110—120 процентов — такова ежедневная производственная от дача у таких замечательных ра ботников, как фрезеровщики Д. Юткин, В. Рычков, расточник И. Мочалин. С надлежащим упорством и добросовестностью занимаются техобслуживанием механизмов опытные наладчики И. Табунин, B. Бородин, И. Федоров, В. Жу- лев, Н. Бадаев, В. Карасева. Они заботятся о хорошем качестве выпускаемой продукции, а также стараются не допустить простоев механизмов. Добрымсловоммне хочется от метить хорошие Деловые и воспи- тательные качества многих наших мастеров, коллективы которых из месяца в месяц обеспечивают выполнение планов первого года десятой пятилетии. Замечатель ных результатов добиваются в социалистическом соревновании старшие мастера М. М. Копейкин, М. Д. Родин, сменные мастера Н. И. Суслин, В. Г. Тыргычный, В. А. Филатов, А. И. Чепыгов и другие. На недавнем профсоюзном соб рании были подведены итоги ра боты цеха за минувший месяц. Вышеназванные передовики про изводства и мастера награждены денежной премией. Кстати, коллектив смены во главе с молодым мастером, вы пускником Липецкого политехни ческого Института Виктором Тыр- гычным выдал в октябре сверх плана 250 корпусов бортовой пе редачи в запчасти. Я Думаю, что и в этом месяце дружный, рабо тящий коллектив линии по обра ботке конечных бортовых передач успешно справится с производст- венными заданиями. Радует нас своими успехами и старший мастер Митрофан Мит- рофанович Копейкин. Чугунная корпусная деталь трудна и слож на для обработки. Было время, когда люди недолго задержива лись на этой работе, допускали частые нарушения трудовой дис циплины. ,Но Митрофан Митро фанович крепко, по-хозяйскивзял в свои руки вверенный ему учас ток, и сейчас этотнекогда отста ющий коллектив стал одним из лучших в цехе. Учитывая слож ность обработки детали, ее вес, мыприсудили участку №2 пер вое место в социалистическом соревновании. Анализируя производственно- экономические показатели теку щего месяца, я считаю, что успе хи наши могли быть лучшими. К сожалению, вопросу гласности со циалистического соревнования мы уделяем недостаточное внимание. Наша насущная задача —поста вить соревнование в цехе так, чтобы регулярно подводились итоги не только среди основных производственных участков, но и среди вспомогательных служб, между отдельными рабочими, в том числе и среди молодых станочников. И. ЗАГОРСКИЙ, председатель цехового комитета профсоюза второго тракторного цеха. ет шофером. Однакоондосихпор не научился строго выполнять правила дорожного движения. Проезжая мимо третьего трак торного цеха, он создал аварий ную ситуацию, которую можно объяснить лишьодним—его без- ответственностью. Очень часты случаи, когда до пускаются к управлению транс портом люди, не имеющие удос товерений на право его вождения. По этой причине были задержаны • электрокарщики тт. Костинков, Мозгунова, Скакова и водители электропогрузчиков тт. Конова и Глаголева, которые не имели при себе документов, разрешающих им управлять транспортом. Думается, что руководители автотранспортного цеха сделают по результатам рейда соответст вующие выводы и наведут, нако нец, ввопросах безопасностидви жения нужный порядок. В. СУХАНОВА, инженер отдела техники . .безопасности,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz