Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Г Л А В Н А Я Т Е М А — эфф ективность производства Эффективность производства и улучшение качества выпускаемой продукции —вот главные вопро­ сы, над которыми должен сейчас работать каждый из нас. Эти за­ дачи можно успешно решить лишь в том случае, если будут использоваться новейшие дости­ жения науки и техники, совер­ шенствоваться технология, внед­ ряться комплексная механиза­ ция и автоматизация. Не случай­ но им такое большое внимание было уделено на XXV съездепар­ тии и октябрьском Пленуме ЦК КПСС. Всвете новых задач возрастает значение научно-технической пропаганды. У нас, на предприятии, этим занимается первичная орга­ низация общества «Знание» и коллектив отдела рационализа­ ции, изобретательства и научно- технической информации. Члены общества «Знание» сло­ вом и делом способствуют техни­ ческому прогрессу, помогают по­ вышать эффективность производ­ ства, улучшать качество изделий ираспространять передовой опыт. Большая заслуга в этом принад­ лежит научно-технической секции заводской первичной организации общества «Знание», которую воз­ главляет начальник ОРИНТИ за­ вода П. А. Анцупов. Лекционная пропаганда на за­ воде тесно связана с конкретны­ ми задачами, стоящими перед коллективом тракторостроителей вдесятой пятилетке. Сэтой целью разработаны и читаются в цехах и отделах такие лекции, как «Наш завод в десятой пятилет­ ке», «XXV съезд КПСС и научно- технический прогресс», «XXV съезд КПСС и экономическая по­ литика партии», «Задачи коллек­ тива завода по повышению про­ изводительности труда в десятой пятилетке», «Липецкий перспек­ тивный трактор» и многие другие. С лекциями выступают руково­ дящие работники и главные спе­ циалисты предприятия. Хочется особо отметить заместителя ди­ ректора завода по экономическим вопросам С. Т. Кувшинова, на­ чальника планово-экономического отдела Д. Н. Чурсина, начальни­ ка отдела организации труда и заработной платы А. Ф. Недо- молкина, руководителя бюро от­ дела главного конструктора кан­ дидата технических наук А. С. Дурманова и некоторых других. Их лекции пользуются боль­ шим интересом у тракторострои­ телей. С октября по март будущего года для инженерно-технических работников будет прочитан цикл лекций по проблемам управле­ ния качеством продукции. Лек­ ции читаются в зале заседаний заводоуправления работниками Всесоюзного научно - исследова­ тельского института. На лекции-семинары пригла­ шаются начальники цехов иот­ делов, их заместители, руководи­ тели бюро, ведущие специалисты, а также все инженерно-техниче­ ские работники. Например, Н октября состоя­ лась лекция на тему «Роль стан­ дартизации в управлении качест­ вом продукции в десятой пяти­ летке». Ее прочитал доктор эко­ номических наук Л. Д. Карпов. Он доходчиво рассказал, как раз­ рабатываются стандарты, отметил их роль в развитии научно-техни­ ческого прогресса, в повышении эффективности производства. Вторая лекция этого цикла со­ стоялась 9 ноября. Она была по­ священа планированию повыше­ ния технического уровня и каче­ ства продукции. Эта лекция была прочитана начальником отдела Всесоюзного научно - исследова­ тельского института стандартиза­ ции кандидатом технических наук М. А. Бродским. Намечено прочитать также та­ кие лекции, кдк «Основные на­ правления развития и совершен­ ствования системы стандартиза­ ции», «Разработка и внедрение комплексных систем управления качеством продукции на промыш­ ленных предпрятиях», «Управле­ нию качеством — научную осно­ ву» и «Организация работы по аттестации качества промышлен­ ной продукции». Нет сомнения, что они окажут положительное влияние на дальнейшее улучше­ ние всей работы нашего пред­ приятия, позволят повысить на­ дежность деталей трактора. С. РУДЕНКО, старший инженер отдела рационализации, изобретатель­ ства и научно-технической информации, ответственный секретарь первичнойзаводской организации общества «Знание». Коллектив специального строительно-монтажного управления «Пневмотрансстрой» Министерства мелиорации и водного хозяйства Грузинской ССР досрочно закончил укладку 2-5 километров опытно­ промышленной трубопроводной трассы Шулавери— Лило. Пневмотрасса протяженностью 50 километров соединит крупней­ шие карьеры инертных материалов в Шулавери с Лнлобским заво­ дом железобетонных изделий, обеспечит высокий грузооборот — 2 миллиона тонн сыпучих материалов в год. Транспортировка грузов по трубам по сравнению с перевозкой по железной дороге обойдется в четыре раза дешевле. Прокладываются две параллельные нитки трубопроводов, диамет­ ром 1220 миллиметров. Под действием сжатого воздуха по одному из них будут двигаться со скоростью 40— 50 километров в час ко­ лесные контейнеры с песком, гравием, щебнем. Втброй предназна­ чается для возврата порожняка. На снимке: пневмотрасса пересекает реку Храми. Фотохроника ТАСС. Проявлять заботу о рабочих В Ы Ш Е Л и з п е ч а т и Издательство политической ли­ тературы выпустило в свет пятое, дополненное ’ издание учебника «История Коммунистической пар­ тии Советского Союза».• В учебнике освещается жизнь и деятельность партии, включая ее разностороннюю плодотворную политическую, идеологическую и организаторскую работу на осно­ ве решений октябрьского (1964 года) Пленума ЦК, X X III — XXV съездов КПСС и новой Програм- вы партии, на благо советского народа, во имя построения комму­ нистического общества, обеспече­ ния мира и безопасности народов, торжества идей марксизма-лени­ низма. В книге использованы новые партийные документы, учтены за­ мечания, высказанные в ходе об­ суждения учебника, и пожелания о его сокращении. Книга дополне­ на главой об историческом XXV съезде КПСС. ТАСС. Программа повышения жизнен­ ного уровня советского народа, утвержденная XXV съездом КПСС, включает в себя комплекс мероприятий, важнейшим из ко­ торых является улучшение усло­ вий труда, всемерное сокращение ручных и тяжелых работ. Для обеспечения безопасных условий труда рабочих особое внимание должно быть обращено на более широкое использование достиже­ ний науки и техники, на обеспе­ чение людей эффективными сред­ ствами защиты. Осуществляя решения съезда, коллектив нашего завода прово­ дит значительную работу по улучшению условий труда. С на­ чала года выполнено свыше 70 мероприятий комплексного плана, на что затрачено около 200 тысяч рублей. Все это позволило сокра­ тить количество случаев травма­ тизма. Хорошо поставлена работа по предотвращению несчастных слу­ чаев в кузнечном цехе. Здесь организовано дежурство общест­ венных инспекторов по технике безопасности, работает совет по борьбе с нарушителями правил техники безопасности. Добились снижения травматизма в скрапо­ разделочном и заготовительном цехах. К сожалению, у нас есть кол­ лективы, где количество случаев травматизма возросло. К ним от­ носятся цехи сборки трансмиссий, тракторосборочный и другие. Комиссия по охране труда при завкоме профсоюза совместно с работниками отдела техники без­ опасности осуществляла контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий труда, за вы­ полнением мероприятий по предотвращению несчастных слу­ чаев, мероприятий коллективного договора и комплексного плана. Однако 27 мероприятий комплекс­ ного плана остались невыпол­ ненными. А некоторые из них пе­ решли с 1975 года. Так, в 1975 году мероприятия­ ми было предусмотрено силами первого тракторного цеха изго­ товить 150 металлических шка­ фов и установить их в раздевал­ ке. Однако эта важная работа до сих пор не выполнена. Вцехе сборки трансмиссий с 1975 года не выполняется такая работа, как реконструкция оконных пере­ плетов в женской душевой. Однако на заводе есть итакие мероприятия, которые считаются внедренными, но должной отдачи не дают. Например, пристройка к термообрубному цеху сталелитей­ ного корпуса давно принята в эк­ сплуатацию, но работать в этом помещении практически невоз­ можно из-за неудовлетворитель­ ных условий труда. В частности, из-за отсутствия тепла. Система приточной вентиляции вместо теплого воздуха подает холодный, и ее приходится отключать. Да и в основном, сталелитей­ ном, корпусе до сих пор нерешен вопрос с подачей тепла. Уже в октябре, с наступлением первых морозов, рабочим приходилось после выходного дня отогревать факелами оборудование. А что же будет зимой? Что касается обеспечения рабо­ чих спецодеждой, то следует ска­ зать, что этот вопрос решается сейчас в основном положительно. Несколько улучшилось качество хлопчатобумажных костюмов. Ра­ бочим больше стали выдавать бо­ тинок с металлическими наконеч­ никами. А вот с размерами спец­ одежды дело обстоит неудовлет­ ворительно. Не решен на заводе по-настоя­ щему вопрос и со стиркой спец­ одежды. По положению, рабочим запрещено выносить спецодежду за пределызавода и производить ее стирку во время, отведенное для отдыха. У нас же заводская прачечная работает по единому графику с цехами и потому про­ цесс стирки нередко затягивается до трех недель. А если глубже вникнуть ворга­ низацию стирки рабочей спец­ одежды, то получается такаякар­ тина. С начала года тракторо­ строителям было выдано 12228 хлопчатобумажных фартуков, ком­ бинезонов, брюк, курток и хала­ тов. А постирано за 10 месяцев только 5075 изделий. То есть 41 процент, а 59 процентов спец­ одеждыне стиралось ни разу. Словом, в вопросах организа­ ции стирки спецодежды нам надо наводить порядок. И. ЗАГОРСКИЙ, председатель комиссии завкома профсоюза по охране труда и технике безопасности. Мастер, наставник, человек В профессионально-технической! училище № 13 учатся преимуще­ ственно юноши. Вы это сразу по­ чувствуете, если приоткроете его дверь. Шумные и озорные ,на пе- /ременах, серьезные и собранные на занятиях, они обучаются здесь секретам рабочего мастерства, ' первые навыки которого им от­ крывает мастер. Такой разговор о мастере про­ изводственного обучения зашел у вас с учащимися училища Ге­ ной Чалкиным, Колей Леденевым и Витей Шацких. Гена — буду­ щий газоэлектроюварщик, он учит­ ся в училище третий год, Коля— в этом году только начал обуче­ ние специальности электромонте­ ра, Витя — выпускник специаль­ ной группы наладчиков. Пусть один из них — еще новичок, дру­ гие — уже твердо знают свою Iспециальность... Но каждому из них предстоит еще много учиться: в училище, на заводе... И во всех делах будут проверяться те зна­ ния, которые заложил в них мас­ тер. Мастер... Они понимают, что с первого дня и до последнего он становится для инк, своих учеми- ,ков, самым верным, самым близ­ ким другом. Впрочем, трудно оказать, с первого дня или чуть позже он завоюет доверие учени­ ков. Но такая связь необходима, тесная связь между мастером и учеником. Г. ЧАЛКИН: В начале первого года мы, две спаренные группы, занимались вместе. И, несмотря на то, что в наших группах было много «трудных» ребят, к своему мастеру Николаю Ивановичу Кар­ лину мы привязались сразу. К. ЛЕДЕНЕВ: Когда нам ска­ зали, что мастером у нас будет Иван Григорьевич Севастьянов, мы очень обрадовались, потому что много слышали о нем. Он пришел — мы познакомились по журналу. Но это было только поверхностное знакомство. А сей­ час с каждым днем мы все боль­ ше узнаем друг друга. В. ШАЦКИХ: Первым нашим мастером и наставником был Егор Ильич Зубков. А в середине второго курса к нам пришел Петр Данилович Пашков. Я не помню, с чего начиналась наша дружба, но сейчас мы без своего мастера... не представляем нашей группы. Каждый из них, наверно, еще хорошо помнит то время, когда на первых практических занятиях в мастерских и руки казались не­ ловкими, и дело совсем не клеи­ лось... Тут, как и всегда в труд­ ную минуту, на" помощь приходил мастер, выступающий в роли глаз­ ного наставника. Г. ЧАЛКИН: Мы сначала учи­ лись сварке в мастерских учили­ ща. И Николай Иванович всегда помогал, если что-нибудь случа­ лось, объяснял. А когда была практика на заводе, он всегда приходил, интересовался, как идут у нас дела. К. ЛЕДЕНЕВ: Первокурсникам сейчас особенно требуется внима­ ние мастера. И на практике мы всю работу выполняем только по -совету Ивана Григорьевича. В. ШАЦКИХ: У нас сейчас сплошная практика на рабочих местах. Мы .работаем на заводе. Петр Данилович часто приходит к нам. В общем-то мы работаем вполне самостоятельно, но за со­ ветами к" мастеру все- равно при­ ходится обращаться. Мастер научил их многому: быть честными, добросовестно от­ носиться к любому порученному делу, а прежде всего помог сдружиться. И, безусловно, ответ каждого из учеников — «наша группа дружная» — самая высо­ кая оценка воспитательной рабо­ те мастера, классного руководите­ ля. Г. ЧАЛКИН: Наша группа трудная была. И дисциплину на­ рушали, и учились не -очень хоро­ шо. Но Николай Иванович часто оставался с нами после -уроков, беседовал... На сегодняшний день посещаемость в группе отличная, успеваемость повысилась, многие ребята занимаются в кружках, секциях... Он как отец нам стал. В. ШАЦКИХ: Мы тоже прово­ дим со своим мастером классные часы, беседы ,на разные темы. Но еще одним интересным методом борьбы с прогульщиками, с неус­ певающими стала сатирическая газета «Сквозняк». Петр Данило­ вич хорошо рисует. И вот, как по­ весят эту газету, — все прохо­ дят, смотрят... Стыдно становит­ ся. Потом такие ребята исправ­ ляются. С 1959 года на нашем заводе началась трудовая жизнь Нико­ лая Ивановича Карлина, где он работал сварщиком. Большую тру­ довую практику прошел Петр Данилович Пашков: работал под­ ручным сталевара, у нас на трак­ торном — наладчиком. А трудо­ вой стаж Ивана Григорьевича Севастьянова насчитывает двад­ цать семь лет. Каждый из них знает, как важно в жизни лю­ бить свое дело, найти себя в нем. Частые разговоры о профессии помогают их воспитанникам стать настоящими рабочими. Г. ЧАЛКИН: Николай Ивано­ вич очень хорошо владеет своей специальностью, делает все, что­ бы и мы полюбили ее. Например, каждый из нас знает, что специ­ альность газоэлектросварщика — одна из самых распространенных и нужных не только на заводе. К. ЛЕДЕНЕВ: Профессия элек­ трика также очень распрост,ра­ ненная. И все наши ребята учат­ ся с желанием. В. ШАЦКИХ: Мы уже много раз работали на заводе. ,Теперь сами знаем, что наладчик — это правая рука мастера участка. Ес­ ли мастер заболел или по какой- то другой причине отсутствует, то весь спрос с наладчика. Наша специальность очень ответствен­ ная... Мастер... Серьезный и требова­ тельный, добродушный и весе­ лый. Ребята еще долго могли го­ ворить о нем, потому что он на­ всегда останется для них, своих учеников, самым первым, самым главным человеком, открывшим дорогу в профессию .— Дорогу в жизнь. С. ЛОЩИЛИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz