Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКИЙ УРОК Есть о д и н у р о к , к к о т о р о м у м ы в с е гд а о т н о с и м с я т р е п е т н о и го т о в и м с е б я в н у т р е н н е к н е ­ м у . Э то т у р о к — Л е н и н с к и й . В на ш е й ш к о л е о н п р о ш е л п о д н а з в а н и е м « П я ти л е тке э ф ф е к ­ ти в н о с ти и ка ч е с тв а — э н ту з и а з м и т в о р ч е с т в о м о л о д ы х !» . Л е н и н ­ с ки й у р о к с о б р а л в м е с те са м ы й в з р о с л ы й н а р о д ш к о л ы — б у д у ­ щ и х в ы п у с к н и к о в , у ч а щ и х с я д е с я ­ ты х кл а ссо в . — Л е н и н с к и й у р о к , — с ка за л в с а м о м на чал е п р е п о д а в а те л ь и с т о р и и Л е в А л е к с а н д р о в и ч Вай- м а н , — это у р о к , гд е ф о р м и р у ­ ется в а ш е м и р о в о з з р е н и е с п о ­ з и ц и й л е н и н ц а , то есть ч е л о в е ка у б е ж д е н н о го , п о л и т и ч е с к и гр а ­ м о т н о го , с о з н а т е л ь н о го б о р ц а за и д е и п а р ти и Л е н и н а . Н аш с е г о д ­ н я ш н и й р а з г о в о р — о. то й п я т и ­ л е тке , в р е ш е н и и за д а ч к о т о р о й вы б у д е т е п р и н и м а т ь н е п о с р е д ­ с т в е н н о е у ч а с т и е . Д а , м ы , с е го д я ш н и е д е с я т и ­ к л а с с н и ки , б у д е м п р и н и м а ть са­ м о е н е п о с р е д с т в е н н о е уч а с ти е в о с у щ е с т в л е н и и н а м е ч е н н ы х п а р ­ ти е й п л а н о в. Э то м ы , н ы н е ш н и е ш к о л ь н и к и , — б у д у щ и е с т р о и т е ­ ли, р а б о ч и е , в р а ч и , и н ж е н е р ы ... С о ш к о л ь н о й с к а м ь и м н о ги е у х о д я т на п р о и з в о д с т в о . О б у д а р ­ н о м т р у д е м о л о д ы х р а б о ч и х -к о м - с о м о л ь ц е в п о в е л и р а з го в о р на у р о к е д е с я т и кл а с с н и к и Л . В о р о ­ но ва, О . К у д и н о в а , Н. Ф р о л о в а , В. Д м и т р и е в , Л . Р а ко ва . На Л е н и н с к о м у р о к е м ы у з н а ­ ли о т р у д о в ы х у с п е х а х п р е д п р и я ­ т и я -ш е ф а — Л и п е ц к о г о т р а к т о р ­ н о го за в о д а . О б э то м р а с с ка за л н а м Ю р и й С кл я д н е в , с е кр е т а р ь к о м с о м о л ь с к о й о р га н и з а ц и и с та ­ л е л и т е й н о го к о р п у с а Л Т З . Ю р и й — в о ж а т ы й - п р о и з в о д с т в е н н и к . Н ам п р и я т н о б ы л о узн а ть , ч то м о ­ л о д ы е т р а к т о р о з а в о д ц ы в ч и сл е п е р в ы х о т кл и к н у л и с ь на п р и зы в л е н и н гр а д ц е в и встал и на у д а р ­ н у ю в а хту в честь 6 0 -л е ти я В е л и ­ к о го О к т я б р я . На та ки е к о л л е к т и ­ вы, к а к к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж ­ ны е б р и га д ы В. Г о л о б о ко в а и А . К о с т я е в о й , д е р ж а т р а в н е н и е к о м с о м о л ь ц ы на ш е й ш ко л ы . На п р и з ы в л е н и н гр а д с к и х к о м ­ с о м о л ь ц е в у ч а щ и е с я ш ко л ы о т в е ­ тил и п р и н я т и е м п о в ы ш е н н ы х с о ­ ц и а л и с т и ч е с ки х о б я за те л ь с тв . М ы , д е с я т и кл а с с н и к и , п о н и м а е м , что т о л ь к о х о р о ш а я , с о зн а те л ь н а я уч е б а , б о р ь б а за гл у б о к и е и п р о ч н ы е зн а н и я — это са м ы й ж е ­ л а н н ы й п о д а р о к с тр а н е в го д ее ю б и л е я . Т. ФИЛАТОВА, член комитета комсомола средней школы № 39. Б У Д Ь Г О Т О В ! Так называлась игра, которую мы, работники Дома пионеров, провели с отрядными вожатыми школ нашего заводского жилого района. Эта игра — своеобразная эстафета пионерских знаний и умений. Пройдя через все пункты игры, каждый из участников про­ верил, что он знает, умеет делать, научился новым играм, которые, как нам хочется верить, он обя­ зательно принесет в класс к сво­ им подшефным. Условия игры были довольно сложными. Каждый вожатский отряд должен был пройти десять пунктов и ответить на ряд пред­ ложенных вопросов. При состав­ лении их мы учли все то необхо­ димое, что должен знать, каждый пионерский вожак. Вопросы были различного содержания: на сно­ ровку и смекалку, знания пионер­ ских ритуалов и символики, уме­ ние ориентироваться в походе... И нам приятно, что на самые сложные вопросы ребята отвеча­ ли интересно, содержательно. Особенно весело и шумно было на пункте «Улыбка», где требова­ лось разучить с отрядом пионер­ скую песню, сплясать, прочитать стихотворение. И мнение судей здесь всегда было единогласным: каждый принявший участие от­ ряд получил отличную оценку — пятерку. А так как вожатый должен уметь многое, то немаловажную роль при подведении итогов сыг­ рал ответ на пункте «Т» — тех­ нические средства в работе во­ жатого. Ребята уверенно справ­ лялись с такими заданиями, как заправить пленку в фотоаппарат, подготовить проигрыватель для проигрывания пластинок или ки­ ноаппарат для показа фильма. Приятно, что и такие, на наш взгляд, сложные задачи пионер­ скому вожатому по плечу. На пунктах эстафеты дежури­ ли методисты Дома пионеров, ру­ ководители кружков Т. В. Бирю­ кова, Н. И. Яблонских, Л. И. Ни­ китина, Р. М. Баевская, IV П. Придатко, В. А. Феденко, а так­ же члены штаба пионерского дей­ ствия. Мне, как главному судье эста­ феты, после подведения итогов приятно было вручить первый приз вожатскому отряду «Орле­ нок» из школы № 10. Это очень активные ребята, представившие на состязание отряд в количестве шестнадцати человек. Из пятиде­ сяти возможных очков они наб­ рали сорок девять. Командир от­ ряда «Орленок» — десятикласс­ ница Лида Руднева. А вот при подведении итогов остальных участников мнение су­ дей было таково: отличные зна­ ния показали вожатые средней школы № 34 (отряд «Вожате- нок») и средней школы № 39 (отряд «Искорка»). Они поделили между собой второе место. Треть­ ими в эстафете пионерских зна­ ний и умений стали вожатые средней школы № 25 (отряд «Ис­ кра»), также показавшие хоро­ шие результаты. Хочется отметить вожатский отряд «Искорка» из 39-й школы. Эти ребята самостоятельно гото- вились к игре. Большую работу со своими вожатыми проводила командир, член штаба пионерско­ го действия Нелли Заева. Хорошие знания показали во­ жатые средней школы № 26 (от­ ряд «Юность»), где командиром отряда Марина Уточкина. Одним из самых веселых и смекалистых вожатых был наз­ ван десятиклассник 25-й средней школы Володя Волков. Главными помощниками вожа­ тых были наши штабисты Оля Дмитриева, Марина Дрюкова, Люда Аникеева, Лена Жирякова. Обидно, что не полностью уча­ ствовал в эстафете отряд 31-й школы. В условия игры включал­ ся такой пункт: количество участ­ ников не должно быть меньше десяти человек. Вожатский отряд названной школы состоял всего из восьми участников. Несмотря на некоторые недос­ татки, игра «Будь готов!» пока­ зала, что вожатые школ нашего заводского жилого района гото­ вы к любым испытаниям. А. НЕКРАСОВА, методист Дома пионеров. С т р а н и ц а с е м ь д е с я т ч е т в е р т а я Сердцем крылатый «Я, вступая на путь трудный и ответственный, — губы твердо повторяли сжимающие сердце го­ рячие слова вожатской клятвы,— клянусь: быть верным другом и товарищем своего отряда, не от­ ступать от начатого дела, высоко нести звание отрядного вожатого. Клянусь!». Наверно, именно с этого мо­ мента посвящения в вожатые Во­ лодя Волков, десятиклассник 25-й школы, по-настоящему почувство­ вал, как важно и ответственно то дело, за которое он взялся, какой серьезности и внимания требует оно. А началось все с того, что в конце занятий в девятом классе вместе со своими, одноклассника­ ми Наташей Шибиной, Галей На­ заровой, Алешбй Лукинских и Мариной Луканиной решил схо­ дить в подшефный пионерский класс. Радостно было видеть, как довольны ребята, когда в класс приходят вожатые, как весело встречают подшефные все инте­ ресные задумки старших товари­ щей и с удовольствием принима­ ют участие в том или ином деле. И не удивительно, что после это­ го Володя заметил, как тянет его к детям. Часто приходил в под­ шефный класс, тогда еще 6 «В», и с каждым днем все больше чув­ ствовал привязанность ребят. По­ нял, какую большую роль играет для них общение со старшими то­ варищами. Когда настало лето, он провел его в городском пионерском лаге­ ре на стадионе «Пламя». Был во­ жатым у школьников третьих- четвертых классов. Членам его отряда скучать не приходилось: то новую песню разучивают или какую-нибудь интересную игру, то участвуют в соревнованиях по футболу, теннису. — В нашем отряде, — расска­ зывает Володя, — было 20 маль­ чиков, одиннадцать из которых с удовольствием играли в футбол. И когда все отряды шли в кино, в бассейн — мальчишки из наше­ го отряда снова гоняли мяч на футбольном поле. Было очень ве­ село! Сейчас Володя Волков учится в десятом классе. Год ответствен­ ный — впереди экзамены. Не всегда хватает времени на все де­ да. Но, ни минуты не колеблясь, в самом начале учебного года Во­ лодя имеете со своими товарища­ ми вернулся в подшефный 7 «В». — Оформили своим подшеф­ ным «Пионерский уголок», — го­ ворит он, — который по праву считается одним из лучших в школе, газету «Старт», освещаю­ щую участие наших ребят в игре «Старты надежд». Ко Дню маши­ ностроителя оформили красочное поздравление заводским шефам, провели интересный КВН с пио­ нерами 7 «А», девочки из нашего класса помогают семиклассникам в учебе. Согласитесь, интересных дел в 7 «В» проведено немало. А чтобы легче было работать, вожатые распределили обязанности между собой: Наташа Шибина — коман­ дир вожатского отряда, Галя На­ зарова — ее главный помощник, Марина Луканина и Алеша Лу- кннских — ответственные за оформление стендов, за Володей Волковым закреплено музыкаль­ ное оформление. И все свои увлечения пионер­ ские вожаки передают ребятам. Так, Володя Волков очень любит петь, читать книги... — Что касается первого, — ве­ село говорит Володя, — то поют они все с удовольствием, ну а без книг, пожалуй, ни один чело­ век не сможет прожить... Подшефный 7 «В» борется за звание правофлангового. Интерес­ нее сделать жизнь пионеров во­ жатым помогают семинары в До­ ме пионеров, которые организует методист Алевтина Владимиров­ на Попова. — Таких инициативных вожа­ тых, — рассказывает Алевтина Владимировна, — как Володя Волков, к нам приходит много. С ними легче и интересней работать. « У чи ш ь д р у ж и т ь нас С в ы с о к о й м е ч т о ю . Р а д о сти наш и Д е л и м с т о б о ю . Д а л ь н и е д ал и, М и р н е о б ъ я тн ы й . С е р д ц е м кр ы л а т ы й — З д р а в с тв у й , в о ж а ты й !» . Радостно знать, что эти стихи, прозвучавшие на торжествен­ ном посвящении в вожатые, са­ мым непосредственным образом относятся и к Володе Волкову. С. Л О Щ И Л И Н А . Фотохроника ТАСС. Литовская ССР. Юношей и девушек в красочных формах регули­ ровщиков движения можно каждый день увидеть на улицах Виль­ нюса. Посты юных помощников ГАИ созданы на всех перекрестках у школ, детских садов и яслей. Во многих школах Вильнюса работают кружки безопасности дви­ жения, которыми на общественных началах руководят работники ГАИ. В хорошо оборудованных кабинетах школьники младших классов изучают правила перехода улиц и перекрестков, старшие же знакомятся с организацией движения в городе, дежурят на улицах. На снимке: десятиклассник средней школы № 22 Г. Рукшенас Провожает через улицу своих младших товарищей. Фотохроника ТАСС. На снимке: преподаватель шко­ лы Н. Г. Сакирка знакомит че­ тырехлетних учеников с музы­ кальным звуком. Коллектив преподав а т е л е й Одесской детской музыкальной школы № 4 совместно с извест­ ными педагогами, музыковедами, ученьшии-медиками разработал оригинальную методику, позволя­ ющую начинать музыкальную подготовку детей в четырехлет­ ием возрасте. Эксперимент одоб­ рен Министерством культуры УССР. Первая группа ребят при­ ступила к занятиям. Вести из 31-й средней школы ИДЕТ ПОДПИСКА Комсомольцы пашей школы со всей серьезностью отнеслись к такому важному мероприятию, как подписка на комсомольские издания. Она проходит успешно. Многие ребята подписались на газету «Комсомольская правда», на журнал «Комсомольская жизнь». Завершается подписка на областную молодежную газету «Ленинец». Самыми активными участника­ ми этого дела стали комсомоль­ цы 8 «Г» класса. Приятно также отметить уча­ щихся 9 «А» класса. Выписав одиннадцать газет «Комсомоль­ ская правда», девять — «Лени­ нец», два журнала «Комсомоль­ ская жизнь», они заняли второе место среди комсомольцев школы. ПРАЗДНИЧНЫЙ ПРИЕМ Ко дню рождению комсомола ряды комсомольской организации нашей школы пополнились. В торжественной обстановке тридцати четырем учащимся восьмых и девятых классов вру­ чены комсомольские билеты. На праздничном вечере, посвя­ щенном 58-й годовщине со дня рождения комсомола, юных ком­ сомольцев горячо поздравили учи­ теля, ветераны войны и труда. ВЗАИМНАЯ ПОМОЩЬ Давняя крепкая дружба связы­ вает работников отдела главного конструктора предприятия и уча. щихся нашей школы. Оборудова­ ние в спортивном зале, в кабине­ те физики, а также мнопое-мио- гое другое — все это помощь на. ших шефов. Комсомольцы школы также по­ могают предприятию-шефу, орга­ низовывая на территории завода субботники и воскресники. А на недавно прошедшем комсомоль­ ском собрании комсомольцы шко­ лы постановили: провести на за­ воде ряд субботников и воскрес­ ников, а заработанные деньги использовать «а приобретение но­ вой аппаратуры для вокально-ин­ струментального ансамбля. САМЫЙ СПОРТИВНЫЙ Кто не мечтал в свое время по­ бывать во Всесоюзном лагере «Артек»? А вот ребятам из 8 «Б» повезло — они поехали в «Артек» всем классом. Только девять че­ ловек осталось, и те по уважи­ тельным причинам. Все дело в том, что 8 «Б» класс — самый спортивный в школе. И когда для школьников была объ­ явлена игра «Старты надежд», ученики 8 «Б» класса приняли в ней самое активное участие. Под руководствам учителя- физкуль­ туры Михаила Павловича Дроть- ева много тренировались. Среди лучших спортсменов класса — Марина Савенкова, Олег Афонов, Саша Шведчиков, Олег Двуре. ченский, Игорь Загорский, Люда Большакова, Галя Нацвина, Галя Шрейдер... А сейчас эти ребята представ­ ляют нашу Липецкую область на соревнованиях «Старты надежд» в «Артеке». Юные спортсмены стараются: в соревнованиях по легкой атлети­ ке они стали третьими. Третье место заняли и в соревнованиях по гимнастике, успешно провели волейбольные и баскетбольные матчи. Еще бы! Ведь наставник наших школьников — сам олим­ пийский чемпион Валерий Борзов. Н. БУЛАВИНЦЕВА, секретарь комсомольской организации средней школы № 3 1 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz