Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
IX а р тм м н а л ш м з н х . РАВНОДУШИЕ НЕДОПУСТИМО Партийная организация пятого тракторного цеха держит в цент ре своего внимания самые разно образные вопросы. А недавно коммунисты оосудили на своем собрании состояние трудовой и производственной дисциплины. Выступая на нем с докладом, на чальник цеха В. Ф. Шмургалкин отметил, что руководители неко торых участков и ремонтных служб еще недостаточно борются с потерями рабочего времени, плохо занимаются наведением по рядка в своих коллективах. В ре зультате этого за девять минув ших месяцев в цехе прогуляло 52 человека. Прогулы привели к сокращению выпуска продукции почти на 29 тысяч рублей. Эта цифра равносильна простою цеха в течение двух суток. Особенно низкая дисциплина в планово-распределительном бюро, а также на третьем и пятом про изводственных участках. Руково дители этих коллективов мало работают с людьми, не уделяют должного внимания массово-вос питательной работе. Тов. Шмургалкин подверг ост рой критике бюро организации труда и заработной платы и це ховой комитет профсоюза, кото рые слабо анализируют состояние трудовой дисциплины, недоста точно используют в своей дея тельности различные формы соци алистического соревнования. Упрекнул докладчик и комсо мольское бюро. Ведь только из- за его инертности комсомольцы часто прогуливают, приходят с опозданием на работу и раньше времени уходят с нее. — В докладе наш коллектив не был затронут, — скавал старший мастер четвертого отделения М. Я. Двуреченский. — Однако и у нас еще есть много недоработок. Мы до сих пор не добились того, что бы все станочники вовремя начи нали и заканчивали работу. Из-за недисциплинированности неради вых рабочих теряется много дра гоценного времени, задерживает ся выпуск продукции. Затем оратор остановился на вопросах, которые мешают кол лективу трудиться в полную силу. Тов. Двуреченский сделал уп. рек в адрес работников служб механика и энергетика, которые до настоящего времени не приня ли конкретных мер по устранению неполадок вертикально-протяжно го станка. Будь »н надежнее в эксплуатации, давно бы удалось покончить с простоями станочни ков, значительно увеличить вы пуск продукции. Затем выступающий заострил внимание на положении дел во второй и третьей сменах. Распо рядок дня в это время суток пло хо контролируется, потери време ни не замечаются никем. Необхо димо в этом деле навести поря док, так как строгое соблюдение правил внутризаводского распо рядка — залог успеха в работе. Механик цеха Н. 3. Мещеряков заявил в своем выступлении, что дисциплинированность работаю щего заключается не только в не укоснительном выполнении распо рядка дня, а й в хозяйском под ходе к вверенному оборудованию. К сожалению, этот вопрос никого не тревожит, хотя простои в цехе до сих пор велики. Возмущает то, что командиры производства рав нодушно проходят мимо этих фак тов, не оказывают помощи слеса рям службы механика, когда она крайне необходима. А ведь смен ные и старшие мастера должны наравне с ремонтниками способ ствовать бесперебойной работе техники, предупреждать ее малей шие простои. То, что в цехе отсутствует бе режное отношение к оборудова нию, подтвердил также энергетик цеха член КПСС Л. И. Сагайдак. Частыми стали на участках слу чаи поломки пультов управлений станков. Однако они не находят осуждения не только со стороны мастеров, но и начальников смен. С возмущением говорил т. Са гайдак о безответственном отно шении к поступающим в цех но вым станкам. Как правило, они первое время находятся в цент ральном проходе. Поэтому, проез жая мимо них, тракторы и авто погрузчики уродуют механизмы и электромоторы. — Вот и приходится, — гово- рит руководитель службы энер гетика, — еще не использованную технику подвергать ремонту. Д у мается, есть смысл не спешить брать станки со склада, когда нет уверенности, что они будут смон тированы в короткий срок. К поломке оборудования при водят и нарушения технологиче ских процессов. Нередко, напри мер, выходит из строя электриче ская часть станков по причине ш л и ф о в ки деталей без охлажде ния. Спрашивается, «то дал пра во нарушать технологию изготов ления деталей, приносить ущерб производству? Есть немало и других фактов, свидетельствующих о нарушении элементарных требований произ водственной дисциплины. С ними необходимо покончить как можно быстрее. — В наш цех ежегодно прихо дит много выпускников техниче ских училищ. Однако они не всег да получают необходимую по мощь, а ведь она им на первых порах крайне необходима, — зая вил на собрании начальник бюро организации труда и заработной платы Ю. Н. Лезвии. Далее оратор критиковал руко водителей смен и участков за то, что они слабо ведут воспитатель ную работу среди молодых рабо чих, плохо приобщают их к актив ной трудовой деятельности, хотя им очень нужен добрый совет старшего товарища. Партийное собрание в трактор ном цехе № 5 прошло активно, на высоком уровне. Без сомнения, оно окажет положительное влия ние на состояние дел в коллекти ве. В. ЮДИН. Ленинград. Комсомольцы города и области вы ступили с патриотической инициативой «60-ле- тию Великого Октября — 60 ударных недель». Они решили провести шестидесятинедельную ударную вахту молодежи, посвятив каждую тру довую неделю соответствующему году Советской власти. Молодые рабочие завода «Полиграфмаш», об. судив на открытомкомсомльском собрании воп рос «Твой личный вклад в достойную встречу 60-летия Великого Октября», приняли повышен ные социалистические обязательства. В честь славного юбилея они' обязались выпустить шестьдесят сверхплановых строкоотливных ма шин. На снимке: токари двухкомсомольско-моло дежных коллективов участка № 2 четвертого цеха (слева направо) — бригадир А. Микрюков, В. Чернышов, В. Кузьмин, бригадир Н. Чумаков подписывают договор о социалистическом со. ревнованип. Фотохроника ТАСС. Наследники трудовой славы В э т о м го д у м ы о т м е ч а е м 5 8 -ю го д о в щ и н у со д н я р о ж д е ни я Л е н и н с к о го к о м с о м о л а . Го д н ы н е ш н и й — о с о б е н н ы й д л я нас. Н ачалась но в ая, д е с я та я п я ти л е тка , и н у ж н ы м о л о д ы е с и л ь ны е р у к и , ч то б ы с ч е с т ь ю з а к о н чить п е р в ы й го д , з а л о ж и в те м с а м ы м п р о ч н ы й ф у н д а м е н т д л я у с п е ш н о го з а в е р ш е н и я в с е го п я ти л е ти я. У ч и ть с я р а б о та ть и ж и т ь п о -л е н и н с ки — вот о с н о в н о й д е в и з с е го д н я ш н е го д н я м о л о д е ж и . П р и з ы в К П С С сд е л а ть д е с я т у ю п я ти л е тку п я т и л е т ко й э ф ф е кти в н о с ти и ка ч е ств а в д о х но в и л к о м с о м о л ь ц е в и м о л о д е ж ь на н о в ы е т р у д о в ы е с в е р ш е н и я . В ы ступа я на X V II съ е зд е В Л К С М п е р в ы й с е кр е т а р ь Ц К В Л К С М Е. М . Т я ж е л ь н и к о в го в о р и л : « В а ж н ы м с р е д с т в о м в о в л е ч е н и я м о л о д о го п о ко л е н и я в с т р о и т е л ь с т в о н о в о го о б щ е с тв а , р а зв и ти я е го т в о р ч е с к о й а кт и в н о с ти и и н и ц и а ти в ы , у т в е р ж д е ния в ы с о ки х м о р а л ь н ы х ка ч е ств с л у ж и т с о ц и а л и с т и ч е с ко е с о р е в но в а н и е » . П а р т и я п о с т о я н н о т р е б у е т о т Л е н и н с к о го к о м с о м о л а в о с п и та н и я у м о л о д е ж и х о з я й с к о г о п о д х о д а к д е л у , к р и т и ч е с к о г о о т н о ш е н и я к н е д о с та тка м . М о л о д ы е т р а к т о р о с т р о и т е л и р а з в е р н у л и с е й ча с с о ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е за д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е п р о и з в о д с т в е н н ы х за д а н и й п е р в о го го д а д е с я т о й п я ти л е тки , за п р а в о п о д п и с а ть р а п о р т Л е н и н с к о го к о м с о м о л а Ц е н т р а л ь н о м у К о м и т е т у К П С С к 6 0 -л е ти ю В е л и ко й О к т я б р ь с к о й с о ц и а л и с т и ч е с ко й р е в о л ю ц и и . Тон в э то м с о р е в н о в а н и и за д а ю т к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н ы е б р и га д ы А л е кс а н д р ы К о с т я е в о й из п я т о го т р а к т о р н о го ц еха, Раисы А ф а н а с ь е в о й и з т р е т ь е го т р а к т о р н о го ц еха, Л ю д м и л ы З а р о - ч е н ц е в о й из п е р в о го т р а к т о р н о го , В а л е нтина Р о щ у п к и н а и з т р а к т о р о с б о р о ч н о го , В и кто р а П я т н и ц к и х и з ч е т в е р т о го м е х а н о -с б о р о ч - н о го к о р п у с а и д р у ги е . В честь з н а м е н а т е л ь н о й д аты — 6 0-л е тия О к т я б р я о н и п р и н я л и п о в ы ш е н н ы е с о ц и а л и с т и ч е с ки е о б я за те л ьств а , в стал и на т р у д о в у ю в ахту п о д д е в и з о м « 6 0 -л е ти ю В е л и ко го О к т я б р я — 60 у д а р н ы х н е д е л ь !» . К а ж д а я р а б о ч а я н е д е л я вахты п о с в я щ а е тся о п р е д е л е н н о м у го д у С о в е т с ко й власти. П р о ш е д ш и е д н и п о ка за л и , ч то с л о в о с в о е м о л о д е ж н ы е к о л л е к ти в ы д е р ж а ть у м е ю т . 110— 115 п р о ц е н т о в е ж е с м е н н о го за д а н и я — та ко в п о к а за тел ь п е р е д о в ы х к о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н ы х б р и га д . Во в сех к о м с о м о л ь с к и х о р га н и за ц и я х за в о д а эту и н и ц и а ти в у по д х в а ти л и со тн и ю н о ш е й и д е в у ш е к. О н и п о д а ю т п р и м е р в т р у д е д л я всей м о л о д е ж и з а в о да. С х о р о ш и м и п о ка з а т е л я м и за в е р ш а е т к а ж д ы й р а б о ч и й д е н ь ф р е з е р о в щ и ц а т р е т ь е го т р а к т о р н о го ц е ха Раиса Л и тв и н о в а . Н е та к д а в н о п р и ш л а о н а в к о л л е к тив, н о за это вредАя у с п е л а о в л а д е ть н е с к о л ь к и м и с м е ж н ы м и п р о ф е с с и я м и . Н а д о за м е н и ть т о в а р и щ а — она м о ж е т стать за л ю б о й с т а н о к. П р и ч е м , не о тста ет о т б о л е е о п ы т н ы х с т а н о ч н и ко в . « Б уд ет л е ж а ть д у ш а к д е л у — п р и д е т усп е х» , — та к счи тае т са м а Рая. И с ти н у эту о на д о к а з ы вает у с п е ш н о . С м е ж н и к а м не п р и х о д и т с я б е с п о к о и т ь с я о к а ч естве и з д е л и й Л и т в и н о в о й . Все д е л а е тся д о б р о т н о , на со ве сть . П о и т о га м р а б о т ы за т р е ти й ква р та л ей п о п р а в у п р и с в о е н о п о ч е т н о е зв а н и е « Л у ч ш и й р а б о чий п р о ф е с с и и » . Те ж е с л о в а м о ж н о о тн е с ти к т о к а р ю э к с п е р и м е н т а л ь н о го ц е ха В л а д и м и р у С а м о х и н у , к о т о р ы й п о с т о я н н о за д а е т то н в с о р е в н о в ан ии э к с п е р и м е н т а л ь щ и ко в . 120 — 130 п р о ц е н т о в — та ки е ц и ф р ы п р о с т а в л я ю т в к о н ц е с м е н ы на Д о с к е п о ка з а т е л е й н а п р о ти в е го ф а м и л и и . И д л я В л а д и м и р а п р о б л е м а ка ч е с тв а яв л яется о д н о й и з в а ж н ы х . М о л о д о й т о ка р ь п о с т о я н н о и щ е т пути е го п о в ы ш е н и я . К р а н о в щ и ц а — о д н а и з н у ж ны х п р о ф е с с и й в с та л е л и те й н о м к о р п у с е . Д л я к о м с о м о л к и Л ю б о ви В а сино й она ?тала о с н о в н о й . И н а д о с ка за ть, со с в о и м и о б я за н н о с т я м и д е в у ш ка с п р а в л я е тс я о тл и ч н о . К о гд а о на в с м е н е , ста л е в а р ы зн а ю т, что все б у д е т н о р м а л ь н о . В асина — а кти в н а я о б щ е с т в е н н и ц а . О н а б ы л а гр у п - к о м с о р г о м к р а н о в о го о т д е л е ния, а н е д а в н о на о т ч е т н о -в ы б о р н о м к о м с о м о л ь с к о м с о б р а н и и с т а л е л и те й щ и ки и зб р а л и ее в с о став к о м с о м о л ь с к о го б ю р о . Х о р о ш и м и т р у д о в ы м и у с п е х а м и в с т р е ч а ю т Д е н ь р о ж д е н и я Л е н и н с к о го к о м с о м о л а ф р е з е р о в щ и ц а п е р в о го т р а к т о р н о го ц еха Л ю б о в ь Б у р л а ко в а , ф о р м о в щ и ц а ц в е т н о л и т е й н о го цеха Раиса С е р ге е в а , с в е р л о в щ и ц ы ав т о м а т н о го ц еха Рая и Там ара Р а зо р е н о в ы , к о н с т р у к т о р о тд е л а гл а в н о го к о н с т р у к т о р а В л а д и м и р Б о ж ко , т е х н о л о г ф а с о н н о л и те й н о го ц е ха Н и ко л а й К а к о в к и н . Р у ка м и этих и с о те н д р у п и х м о л о д ы х т р а к т о р о с т р о и т е л е й и з го т а в л и в а ю тся о тл и ч н ы е д е тал и , к о т о р ы е п о с т у п а ю т на с б о р о ч н ы е к о н в е й е р ы , в к о л х о з ы и с о в х о з ы стр ан ы . С е го д н я , к а к у ч и т нас К о м м у н и с ти ч е с ка я па рти я, н е л ь з я бы ть в с т о р о н е о т о б щ е го дел а. Н у ж н о у м е ть и зу ч а ть н а с т р о е н и е м о л о д е ж н о го ко л л е кти в а , с о з д а вать в н е м б л а го п р и я т н ы й , д о б р о ж е л а т е л ь н ы й кл и м а т, ч увств о о тв е тс тв е н н о с ти м о л о д о го р а б о ч е го за к а ж д о е п о р у ч е н н о е д е ло, за у с п е х и с в о е го ко л л е кти в а . З а в о д с ко й к о м и т е т к о м с о м о л а у в е р е н , ч то к о м с о м о л ь ц ы и м о л о д е ж ь н а ш е го п р е д п р и я т и я в с е гд а б у д у т за с т р е л ь щ и к а м и д о б р ы х д е л . С п о м о щ ь ю у м е л ы х п а р ти й н ы х о р га н и з а т о р о в и — пи та те л е й о н и с м о гу т ' ,/т ь 7 лапо- 7 м н о го г о в р е ш е н и и н^|- г.,ны х за “ д а ч п е р в о го го д а п я у -.п е тки , в с о ц и а л и с т и ч е с ко м с о р е в н о в а н и и за д о с т о й н у ю в с т р е ч у 6 0 -л е ти я Ве л и к о го О к т я б р я . В. ХЛУСОВ, секретарь заводского комитета комсомола. Транспорт БАМа Западный участок БАМа. На магистрали в тесном контакте строительстве Байкало-Амурской работают железнодорожники, вод ники, авиаторы, автомобилисты. Первых бамовцев в глухую тайгу доставляли вертолетчики Усть- Кутского авиапредприятия. Теперь во все поселки можно проехать на автомашинах, но вертолеты по-прежнему стрекочут надбуду щей трассой: доставляют сроч ныегрузы, почту, фрукты. Не отработали еще свое и гу сеничные вездеходы. Онидостав ляют строителей в такие места, которые совсем недавно счита лись непроходимыми. Транспортом для пожарных, оберегающих леса прибамовской зоны,служит самолет АН-2. На снимке слева: перед вы летом на патрулирование тайги пилот АН-<2 В. Тарасов (в цент ре) беседует на аэродроме Усть- Кута с группой пожарных-пара- шютистов. Слева направо — водства ФРГ) доставилвездеход А. Вишняков, Г. Лапшин, Г. По- по дороге из Усть-Кута в Северо- тапов, Н. Бренев. байкальск. Дальше гусеничная На снимке справа: мощный машина пойдетсама, автомобиль «Магирус» (произ- Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz