Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

IX а р тм м н а л ш м з н х . РАВНОДУШИЕ НЕДОПУСТИМО Партийная организация пятого тракторного цеха держит в цент­ ре своего внимания самые разно­ образные вопросы. А недавно коммунисты оосудили на своем собрании состояние трудовой и производственной дисциплины. Выступая на нем с докладом, на­ чальник цеха В. Ф. Шмургалкин отметил, что руководители неко­ торых участков и ремонтных служб еще недостаточно борются с потерями рабочего времени, плохо занимаются наведением по­ рядка в своих коллективах. В ре­ зультате этого за девять минув­ ших месяцев в цехе прогуляло 52 человека. Прогулы привели к сокращению выпуска продукции почти на 29 тысяч рублей. Эта цифра равносильна простою цеха в течение двух суток. Особенно низкая дисциплина в планово-распределительном бюро, а также на третьем и пятом про­ изводственных участках. Руково­ дители этих коллективов мало работают с людьми, не уделяют должного внимания массово-вос­ питательной работе. Тов. Шмургалкин подверг ост­ рой критике бюро организации труда и заработной платы и це­ ховой комитет профсоюза, кото­ рые слабо анализируют состояние трудовой дисциплины, недоста­ точно используют в своей дея­ тельности различные формы соци­ алистического соревнования. Упрекнул докладчик и комсо­ мольское бюро. Ведь только из- за его инертности комсомольцы часто прогуливают, приходят с опозданием на работу и раньше времени уходят с нее. — В докладе наш коллектив не был затронут, — скавал старший мастер четвертого отделения М. Я. Двуреченский. — Однако и у нас еще есть много недоработок. Мы до сих пор не добились того, что­ бы все станочники вовремя начи­ нали и заканчивали работу. Из-за недисциплинированности неради­ вых рабочих теряется много дра­ гоценного времени, задерживает­ ся выпуск продукции. Затем оратор остановился на вопросах, которые мешают кол­ лективу трудиться в полную силу. Тов. Двуреченский сделал уп. рек в адрес работников служб механика и энергетика, которые до настоящего времени не приня­ ли конкретных мер по устранению неполадок вертикально-протяжно­ го станка. Будь »н надежнее в эксплуатации, давно бы удалось покончить с простоями станочни­ ков, значительно увеличить вы­ пуск продукции. Затем выступающий заострил внимание на положении дел во второй и третьей сменах. Распо­ рядок дня в это время суток пло­ хо контролируется, потери време­ ни не замечаются никем. Необхо­ димо в этом деле навести поря­ док, так как строгое соблюдение правил внутризаводского распо­ рядка — залог успеха в работе. Механик цеха Н. 3. Мещеряков заявил в своем выступлении, что дисциплинированность работаю­ щего заключается не только в не­ укоснительном выполнении распо­ рядка дня, а й в хозяйском под­ ходе к вверенному оборудованию. К сожалению, этот вопрос никого не тревожит, хотя простои в цехе до сих пор велики. Возмущает то, что командиры производства рав­ нодушно проходят мимо этих фак­ тов, не оказывают помощи слеса­ рям службы механика, когда она крайне необходима. А ведь смен­ ные и старшие мастера должны наравне с ремонтниками способ­ ствовать бесперебойной работе техники, предупреждать ее малей­ шие простои. То, что в цехе отсутствует бе­ режное отношение к оборудова­ нию, подтвердил также энергетик цеха член КПСС Л. И. Сагайдак. Частыми стали на участках слу­ чаи поломки пультов управлений станков. Однако они не находят осуждения не только со стороны мастеров, но и начальников смен. С возмущением говорил т. Са­ гайдак о безответственном отно­ шении к поступающим в цех но­ вым станкам. Как правило, они первое время находятся в цент­ ральном проходе. Поэтому, проез­ жая мимо них, тракторы и авто­ погрузчики уродуют механизмы и электромоторы. — Вот и приходится, — гово- рит руководитель службы энер­ гетика, — еще не использованную технику подвергать ремонту. Д у­ мается, есть смысл не спешить брать станки со склада, когда нет уверенности, что они будут смон­ тированы в короткий срок. К поломке оборудования при­ водят и нарушения технологиче­ ских процессов. Нередко, напри­ мер, выходит из строя электриче­ ская часть станков по причине ш л и ф о в ки деталей без охлажде­ ния. Спрашивается, «то дал пра­ во нарушать технологию изготов­ ления деталей, приносить ущерб производству? Есть немало и других фактов, свидетельствующих о нарушении элементарных требований произ­ водственной дисциплины. С ними необходимо покончить как можно быстрее. — В наш цех ежегодно прихо­ дит много выпускников техниче­ ских училищ. Однако они не всег­ да получают необходимую по­ мощь, а ведь она им на первых порах крайне необходима, — зая­ вил на собрании начальник бюро организации труда и заработной платы Ю. Н. Лезвии. Далее оратор критиковал руко­ водителей смен и участков за то, что они слабо ведут воспитатель­ ную работу среди молодых рабо­ чих, плохо приобщают их к актив­ ной трудовой деятельности, хотя им очень нужен добрый совет старшего товарища. Партийное собрание в трактор­ ном цехе № 5 прошло активно, на высоком уровне. Без сомнения, оно окажет положительное влия­ ние на состояние дел в коллекти­ ве. В. ЮДИН. Ленинград. Комсомольцы города и области вы­ ступили с патриотической инициативой «60-ле- тию Великого Октября — 60 ударных недель». Они решили провести шестидесятинедельную ударную вахту молодежи, посвятив каждую тру­ довую неделю соответствующему году Советской власти. Молодые рабочие завода «Полиграфмаш», об. судив на открытомкомсомльском собрании воп­ рос «Твой личный вклад в достойную встречу 60-летия Великого Октября», приняли повышен­ ные социалистические обязательства. В честь славного юбилея они' обязались выпустить шестьдесят сверхплановых строкоотливных ма­ шин. На снимке: токари двухкомсомольско-моло­ дежных коллективов участка № 2 четвертого цеха (слева направо) — бригадир А. Микрюков, В. Чернышов, В. Кузьмин, бригадир Н. Чумаков подписывают договор о социалистическом со. ревнованип. Фотохроника ТАСС. Наследники трудовой славы В э т о м го д у м ы о т м е ч а е м 5 8 -ю го д о в щ и н у со д н я р о ж д е ­ ни я Л е н и н с к о го к о м с о м о л а . Го д н ы н е ш н и й — о с о б е н н ы й д л я нас. Н ачалась но в ая, д е с я та я п я ти ­ л е тка , и н у ж н ы м о л о д ы е с и л ь ­ ны е р у к и , ч то б ы с ч е с т ь ю з а к о н ­ чить п е р в ы й го д , з а л о ж и в те м с а м ы м п р о ч н ы й ф у н д а м е н т д л я у с п е ш н о го з а в е р ш е н и я в с е го п я ­ ти л е ти я. У ч и ть с я р а б о та ть и ж и т ь п о -л е ­ н и н с ки — вот о с н о в н о й д е в и з с е го д н я ш н е го д н я м о л о д е ж и . П р и з ы в К П С С сд е л а ть д е ­ с я т у ю п я ти л е тку п я т и л е т ко й э ф ф е кти в н о с ти и ка ч е ств а в д о х ­ но в и л к о м с о м о л ь ц е в и м о л о д е ж ь на н о в ы е т р у д о в ы е с в е р ш е н и я . В ы ступа я на X V II съ е зд е В Л К С М п е р в ы й с е кр е т а р ь Ц К В Л К С М Е. М . Т я ж е л ь н и к о в го в о ­ р и л : « В а ж н ы м с р е д с т в о м в о в л е ­ ч е н и я м о л о д о го п о ко л е н и я в с т р о и т е л ь с т в о н о в о го о б щ е с тв а , р а зв и ти я е го т в о р ч е с к о й а кт и в ­ н о с ти и и н и ц и а ти в ы , у т в е р ж д е ­ ния в ы с о ки х м о р а л ь н ы х ка ч е ств с л у ж и т с о ц и а л и с т и ч е с ко е с о р е в ­ но в а н и е » . П а р т и я п о с т о я н н о т р е ­ б у е т о т Л е н и н с к о го к о м с о м о л а в о с п и та н и я у м о л о д е ж и х о з я й ­ с к о г о п о д х о д а к д е л у , к р и т и ч е ­ с к о г о о т н о ш е н и я к н е д о с та тка м . М о л о д ы е т р а к т о р о с т р о и т е л и р а з в е р н у л и с е й ча с с о ц и а л и с т и ч е ­ с к о е с о р е в н о в а н и е за д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е п р о и з в о д с т в е н н ы х за д а н и й п е р в о го го д а д е с я т о й п я ­ ти л е тки , за п р а в о п о д п и с а ть р а ­ п о р т Л е н и н с к о го к о м с о м о л а Ц е н т р а л ь н о м у К о м и т е т у К П С С к 6 0 -л е ти ю В е л и ко й О к т я б р ь с к о й с о ц и а л и с т и ч е с ко й р е в о л ю ц и и . Тон в э то м с о р е в н о в а н и и за д а ю т к о м с о м о л ь с к о -м о л о д е ж н ы е б р и ­ га д ы А л е кс а н д р ы К о с т я е в о й из п я т о го т р а к т о р н о го ц еха, Раисы А ф а н а с ь е в о й и з т р е т ь е го т р а к ­ т о р н о го ц еха, Л ю д м и л ы З а р о - ч е н ц е в о й из п е р в о го т р а к т о р н о ­ го , В а л е нтина Р о щ у п к и н а и з т р а к ­ т о р о с б о р о ч н о го , В и кто р а П я т н и ц ­ к и х и з ч е т в е р т о го м е х а н о -с б о р о ч - н о го к о р п у с а и д р у ги е . В честь з н а м е н а т е л ь н о й д аты — 6 0-л е тия О к т я б р я о н и п р и н я л и п о в ы ш е н н ы е с о ц и а л и с т и ч е с ки е о б я за те л ьств а , в стал и на т р у д о в у ю в ахту п о д д е ­ в и з о м « 6 0 -л е ти ю В е л и ко го О к т я б ­ р я — 60 у д а р н ы х н е д е л ь !» . К а ж ­ д а я р а б о ч а я н е д е л я вахты п о с в я ­ щ а е тся о п р е д е л е н н о м у го д у С о ­ в е т с ко й власти. П р о ш е д ш и е д н и п о ка за л и , ч то с л о в о с в о е м о л о ­ д е ж н ы е к о л л е к ти в ы д е р ж а ть у м е ю т . 110— 115 п р о ц е н т о в е ж е ­ с м е н н о го за д а н и я — та ко в п о к а ­ за тел ь п е р е д о в ы х к о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н ы х б р и га д . Во в сех к о м с о м о л ь с к и х о р га н и ­ за ц и я х за в о д а эту и н и ц и а ти в у по д х в а ти л и со тн и ю н о ш е й и д е ­ в у ш е к. О н и п о д а ю т п р и м е р в т р у д е д л я всей м о л о д е ж и з а в о ­ да. С х о р о ш и м и п о ка з а т е л я м и за в е р ш а е т к а ж д ы й р а б о ч и й д е н ь ф р е з е р о в щ и ц а т р е т ь е го т р а к т о р ­ н о го ц е ха Раиса Л и тв и н о в а . Н е та к д а в н о п р и ш л а о н а в к о л л е к ­ тив, н о за это вредАя у с п е л а о в ­ л а д е ть н е с к о л ь к и м и с м е ж н ы м и п р о ф е с с и я м и . Н а д о за м е н и ть т о ­ в а р и щ а — она м о ж е т стать за л ю б о й с т а н о к. П р и ч е м , не о тста ­ ет о т б о л е е о п ы т н ы х с т а н о ч н и ­ ко в . « Б уд ет л е ж а ть д у ш а к д е л у — п р и д е т усп е х» , — та к счи тае т са­ м а Рая. И с ти н у эту о на д о к а з ы ­ вает у с п е ш н о . С м е ж н и к а м не п р и х о д и т с я б е с п о к о и т ь с я о к а ­ ч естве и з д е л и й Л и т в и н о в о й . Все д е л а е тся д о б р о т н о , на со ве сть . П о и т о га м р а б о т ы за т р е ти й ква р та л ей п о п р а в у п р и с в о е н о п о ч е т н о е зв а н и е « Л у ч ш и й р а б о ­ чий п р о ф е с с и и » . Те ж е с л о в а м о ж н о о тн е с ти к т о к а р ю э к с п е р и м е н т а л ь н о го ц е ­ ха В л а д и м и р у С а м о х и н у , к о т о р ы й п о с т о я н н о за д а е т то н в с о р е в н о ­ в ан ии э к с п е р и м е н т а л ь щ и ко в . 120 — 130 п р о ц е н т о в — та ки е ц и ф р ы п р о с т а в л я ю т в к о н ц е с м е н ы на Д о с к е п о ка з а т е л е й н а п р о ти в е го ф а м и л и и . И д л я В л а д и м и р а п р о б л е м а ка ч е с тв а яв л яется о д ­ н о й и з в а ж н ы х . М о л о д о й т о ка р ь п о с т о я н н о и щ е т пути е го п о в ы ­ ш е н и я . К р а н о в щ и ц а — о д н а и з н у ж ­ ны х п р о ф е с с и й в с та л е л и те й н о м к о р п у с е . Д л я к о м с о м о л к и Л ю б о ­ ви В а сино й она ?тала о с н о в н о й . И н а д о с ка за ть, со с в о и м и о б я ­ за н н о с т я м и д е в у ш ка с п р а в л я е тс я о тл и ч н о . К о гд а о на в с м е н е , ста­ л е в а р ы зн а ю т, что все б у д е т н о р м а л ь н о . В асина — а кти в н а я о б щ е с т в е н н и ц а . О н а б ы л а гр у п - к о м с о р г о м к р а н о в о го о т д е л е ­ ния, а н е д а в н о на о т ч е т н о -в ы б о р ­ н о м к о м с о м о л ь с к о м с о б р а н и и с т а л е л и те й щ и ки и зб р а л и ее в с о ­ став к о м с о м о л ь с к о го б ю р о . Х о р о ш и м и т р у д о в ы м и у с п е х а ­ м и в с т р е ч а ю т Д е н ь р о ж д е н и я Л е н и н с к о го к о м с о м о л а ф р е з е ­ р о в щ и ц а п е р в о го т р а к т о р н о го ц еха Л ю б о в ь Б у р л а ко в а , ф о р ­ м о в щ и ц а ц в е т н о л и т е й н о го цеха Раиса С е р ге е в а , с в е р л о в щ и ц ы ав­ т о м а т н о го ц еха Рая и Там ара Р а зо р е н о в ы , к о н с т р у к т о р о тд е л а гл а в н о го к о н с т р у к т о р а В л а д и м и р Б о ж ко , т е х н о л о г ф а с о н н о л и те й н о ­ го ц е ха Н и ко л а й К а к о в к и н . Р у ка ­ м и этих и с о те н д р у п и х м о л о д ы х т р а к т о р о с т р о и т е л е й и з го т а в л и ­ в а ю тся о тл и ч н ы е д е тал и , к о т о ­ р ы е п о с т у п а ю т на с б о р о ч н ы е к о н в е й е р ы , в к о л х о з ы и с о в х о з ы стр ан ы . С е го д н я , к а к у ч и т нас К о м м у ­ н и с ти ч е с ка я па рти я, н е л ь з я бы ть в с т о р о н е о т о б щ е го дел а. Н у ж н о у м е ть и зу ч а ть н а с т р о е н и е м о л о д е ж н о го ко л л е кти в а , с о з д а ­ вать в н е м б л а го п р и я т н ы й , д о б ­ р о ж е л а т е л ь н ы й кл и м а т, ч увств о о тв е тс тв е н н о с ти м о л о д о го р а б о ­ ч е го за к а ж д о е п о р у ч е н н о е д е ­ ло, за у с п е х и с в о е го ко л л е кти в а . З а в о д с ко й к о м и т е т к о м с о м о л а у в е р е н , ч то к о м с о м о л ь ц ы и м о ­ л о д е ж ь н а ш е го п р е д п р и я т и я в с е гд а б у д у т за с т р е л ь щ и к а м и д о б р ы х д е л . С п о м о щ ь ю у м е л ы х п а р ти й н ы х о р га н и з а т о р о в и — пи та те л е й о н и с м о гу т ' ,/т ь 7 лапо- 7 м н о го г о в р е ш е н и и н^|- г.,ны х за “ д а ч п е р в о го го д а п я у -.п е тки , в с о ­ ц и а л и с т и ч е с ко м с о р е в н о в а н и и за д о с т о й н у ю в с т р е ч у 6 0 -л е ти я Ве­ л и к о го О к т я б р я . В. ХЛУСОВ, секретарь заводского комитета комсомола. Транспорт БАМа Западный участок БАМа. На магистрали в тесном контакте строительстве Байкало-Амурской работают железнодорожники, вод­ ники, авиаторы, автомобилисты. Первых бамовцев в глухую тайгу доставляли вертолетчики Усть- Кутского авиапредприятия. Теперь во все поселки можно проехать на автомашинах, но вертолеты по-прежнему стрекочут надбуду­ щей трассой: доставляют сроч­ ныегрузы, почту, фрукты. Не отработали еще свое и гу­ сеничные вездеходы. Онидостав­ ляют строителей в такие места, которые совсем недавно счита­ лись непроходимыми. Транспортом для пожарных, оберегающих леса прибамовской зоны,служит самолет АН-2. На снимке слева: перед вы­ летом на патрулирование тайги пилот АН-<2 В. Тарасов (в цент­ ре) беседует на аэродроме Усть- Кута с группой пожарных-пара- шютистов. Слева направо — водства ФРГ) доставилвездеход А. Вишняков, Г. Лапшин, Г. По- по дороге из Усть-Кута в Северо- тапов, Н. Бренев. байкальск. Дальше гусеничная На снимке справа: мощный машина пойдетсама, автомобиль «Магирус» (произ- Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz