Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Н а ч а л а с ь у ч е б а в с е т и п о л и т и ч е с к о г о п р о с в е щ е н и я На высоком уровне Сразу же после окончания дневной смены кабинет началь­ ника цветнолитейного цеха за­ полнили слушатели школы основ марксизма-ленинизма, пришед­ шие на свое первое занятие. Здесь — командиры производ­ ства, руководители служб, рядо­ вые рабочие. У них приподнятое настроение. — Сегодня, — обратился к присутствующим исполняющий обязанности начальника цеха Ва­ силий Прокопьевич Баоинский, — начинается учебный год в систе­ ме политического просвещения. Он будет годом углубленного изучения решений исторического XXV съезда КПСС, наметившего грандиозные планы повышения эффективности производства и дальнейшего улучшения благосо­ стояния советских людей. Желаю вам плодотворной учебы и хоро­ ших знаний. Затем берет слово пропаган­ дист Вячеслав Владимирович Гри­ горьев. Он также поздравляет слушателей школы основ марк­ сизма-ленинизма с началом учеб­ ного года, желает им успешного освоения программного матери­ ала. В. В. Григорьев сообщает, что в текущем году будет изучаться курс «Политика КПСС — марк­ сизм-ленинизм в действии». Что же касается первой темы, то это — «Единство теории, политики и практики в деятельности КПСС». Посоветовав, какими учебными пособиями необходимо пользо­ ваться, он перешел к освещению программного материала. — Тема, которую предстоит нам изучить, — сказал пропаган­ дист, — не нова. Ее мы проходи- О ф о р м л е ны ВЫ«* ГА В КИ Начался новый учебный год в системе политпросвещения. По­ нимая важность этого мероприя­ тия, работники нашей библиотеки отнеслись к нему со всей ответ­ ственностью. В помощь пропаган­ дистам и руководителям школ коммунистического труда офор­ млены выставки и стенды, где есть вся необходимая литерату­ ра. «Наша цель — коммунизм» — так называется один из стендов. В центре его—слова Л. И. Бреж­ нева, определяющие цель пар­ тийной учебы: «Главная задача всей нашей сети политического просвещения в предстоящий пе­ риод — углубленное изучение решений XXV съезда КПСС». Оформление выставки состав­ ляют газеты и журналы, которые помогут заводским пропаганди­ стам разобраться в. том или ином вопросе, материалы XXV съезда КПСС, брошюра «О задачах пар­ тийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», программы сети политучебы. Программу партии, Постанов­ ление ЦК КПСС о социалистиче­ ском соревновании, серию бро­ шюр «Для школ коммунистиче­ ского труда», «Из опыта работы школ коммунистического труда», типовые программы для систе­ мы экономического образования трудящихся — эту литературу, адресованную . руководител я м школ коммунистического труда, можно найти на витрине стенда «Для школ коммунистического труда». Литература на стенде «Эконо­ мические знания — всем» подоб­ рана так, что дает ответы на многие вопросы и слушателям, и пропагандистам. Работниками нашей библиоте­ ки также создана картотека «В помощь пропагандистам и слуша­ телям политучебы», которая по­ может пропагандистам и слу­ шателям подобрать материал на любую тему. Н. ПОЖИДАЕВА, заведующая абонементом заводской профсоюзной библиотеки. ли прежде. Но, как вы знаете, время не стоит на месте. Меня­ ется и содержание изучаемых во­ просов. Далее пропагандист отметил, что теория должна опережать практику. Сделать это может пар­ тия, которая призвана стать те­ оретическим штабом пролетари­ ата, вождем народных масс. Именно такой является Коммуни­ стическая партия Советского Со­ юза, снискавшая силою своих идей, действенностью политики, нерасторжимостью связей с тру­ дящимися массами высокий авто­ ритет и признание. К. Маркс и Ф. Энгельс, продол­ жал пропагандист, научили рабо­ чий класс самопознанию и само­ сознанию. Они помогли ему в выборе пути, с помощью которо­ го можно превратить в реаль­ ность свою мечту о равноправии, свободе и счастье. Главная за­ слуга К. Маркса и Ф. Энгельса состоит в том, что они создали революционную теорию о необ­ ходимости слияния научного со. циализма с рабочим движением. Гениальным продолжателем их идей был В. И. Ленин, который разработал учение о партии, во- оружил ее программой, обога­ тил теорию о победе социалисти­ ческой революции. Вся жизнь основателя партии Советского го­ сударства была образцом высо­ кого творчества. Вооруженные его идеями, рабочий класс и крестьянство осуществили Вели­ кую Октябрьскую социалистиче­ скую революцию, построили со­ циализм и уверенной поступью идут к коммунизму. Сейчас вся многогранная дея­ тельность партии и советских В назначенное время дружно и организованно началось заня­ тие в школе основ марксизма-ле­ нинизма нашего цеха, где пропа­ гандистом П. Т. Гуськов. Прежде всего пропагандист поздравил всех слушателей с на­ чалом учебного года в системе политического просвещения, за­ тем познакомил их с содержани­ ем программы, а потом перешел к обзору темы: «Единство тео­ рии, политики и практики в дея­ тельности КПСС». П. Т. Гуськов доходчиво, на простых примерах изложил мате­ риал, вызвав слушателей на от­ кровенный разговор. Присутствующие активно вклю. чились в обсуждение темы. Вы­ ступившие старшие мастера уча­ стков К. С. Бураков, М. Я. Двуре- ченский и энергетик цеха Л. И. Сагайдак с заинтересованностью При отделе главного механика в системе политического просве­ щения создан теоретический се­ минар «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии». В течение двух лет его слушатели будут изучать материалы партий­ ного съезда. Руководит семина­ ром главный механик М. Ф. Пек- шев. Открывая первое занятие, про­ пагандист поздравил слушателей с началом нового учебного года в системе политпросвещения, по­ желал им успехов в учебе, озна­ комил с программой. Нам, под­ черкнул т. Пекшев, предстоит изучать Отчетный доклад ЦК КПСС XXV съезду партии. Это очень большая, сложная тема, и каждый слушатель должен глу­ боко изучить ее. Нам нужно не механическое заучивание цитат и положений, а глубокое усвоение, ясное осмысливание программно­ го материала партии и умелое применение его на практике, а людей, сказал пропагандист, раз­ вивается под воздействием XXV съезда КПСС, который дал отве­ ты на коренные вопросы совре. менности, всесторонне обогатил марксистско-ленинскую теорию. Новый подъем политической и трудовой активности советских людей вызвали выдвинутые пар­ тией задачи коммунистического строительства, борьбы за мир и международное сотрудничество, за свободу и независимость на­ родов. Большой размах приняло соци­ алистическое соревнование за до­ срочное выполнение планов пер­ вого года десятой пятилетки. Оно направлено на дальнейшее повышение эффективности произ­ водства и улучшение качества всей работы. Много делает по претворению решений партийного съезда в жизнь и коллектив цветнолитей­ ного цеха. Он успешно выполня­ ет плановые задания по выпуску литья, добивается улучшения тех. нико-экономических показателей. В авангарде всех дел здесь идут коммунисты. Заслуженным авторитетом пользуются в цехе старший мастер участка цветно­ го литья В. И. Белянский, залив­ щики П. П. Волокитин и М. К. Кирюхин, слесарь - ремонтник Ф. И. Климов, начальник техноло­ гического бюро А. И. Пронин и некоторые другие. Они с честью оправдывают высокое звание чле­ на партии. Первое занятие в школе основ марксизма-ленинизма цветноли­ тейного цеха прошло организо­ ванно, на высоком уровне. Хоте­ лось бы только посоветовать пропагандисту и слушателям, что­ бы они в процессе учебы поча­ ще обращались к конкретным фактам, взятым из жизни своего коллектива. В ЮДИН. говорили о достигнутых успехах, отмечали авангардную роль пар­ тийных организаций в борьбе за успешное выполнение народно­ хозяйственных планов, за претво­ рение в жизнь решений XXV съезда КПСС. Занятие закончилось выступле­ нием пропагандиста. Он обоб­ щил обсужденный материал, дал задание слушателям для само­ стоятельной работы. Первое занятие в школе основ марксизма-ленинизма нашего це­ ха показало, что и пропагандист, и слушатели отнеслись к нему с большой заинтересованностью и ответственностью. Хочется поже­ лать им плодотворной учебы. И. ТАТАРНИКОВ, секретарь партийного бюро тракторного цеха № 5. КПСС. Назвав тему: «Марксизм-лени­ низм — основа революционной и преобразующей деятельности КПСС», пропагандист приступил к ее краткому изложению. Осо­ бо он остановился на таких воп­ росах, как верность марксизму- ленинизму и творческое его раз­ витие, XXV съезд КПСС и ак­ туальные проблемы теории науч­ ного коммунизма, единство тео­ рии, политики и практики дея­ тельности КПСС. Все это увязы­ валось с конкретными делами в жизни партии и народа, дела­ лась ссылка на известные поста­ новления ЦК КПСС. В решениях XXV съезда пар­ тии, говорит пропагандист, в ка­ честве одной из главных проб­ лем выдвинуто дальнейшее по­ вышение благосостояния совет, ского народа. Но этого можно достичь только при неуклонном Поход за В системе комсомольского по­ литического просвещения 1 ок­ тября начался новый учебный год. В тридцати семи кружках и теоретических семинарах, кото­ рые созданы на нашем заводе, будут заниматься юноши и де­ вушки самых различных профес­ сий. Главная задача, стоящая сей­ час перед ними, — изучить доку­ менты XXV съезда партии, доклад Генерального с е к р е т а р я ЦК КПСС Л. И. Брежнева «Отчет Центрального комитета КПСС и очередные задачи партии в об­ ласти внутренней и внешней по­ литики», различные работы В. И. Ленина, овладеть марксистско- ленинскими знаниями и неуклон­ но проводить их в жизнь, уметь отстаивать принципы коммуни­ стической идеологии, советского патриотизма и пролетарского ин­ тернационализма. В третьем тракторном цехе создано два комсомол ьс к и х кружка: «Основы экономических знаний», в котором слушатели обучаются уже второй год, и кружок начального звена комсо­ мольского политического прос­ вещения «Политика КПСС — мар­ ксизм - ленинизм в действии». Партийное бюро вместе с ком­ сомольцами подобрало для кружков наиболее опытных про­ пагандистов - комму н и с т о в — энергетика цеха Сергея Михай­ ловича Пешкова и начальника смены Евгения Александровича Печурова. Они пользуются у мо­ лодежи заслуженным авторите­ том, смогут заинтересовать юно­ шей и девушек. На свое первое в этом учеб­ ном году занятие слушатели кружков собрались вместе. Сре­ ди них немало передовиков про­ изводства, ударников коммуни­ стического труда, которые уже несколько лет работают в треть­ ем тракторном. Например, то­ карь Нина Терновых. В цехе она не новичок, хорошо знает свое дело, умеет работать быстро, ка­ чественно. Перевыполнять смен­ ную норму стало правилом для комсомолки. Не отстают от нее клепальщик Александр Демиц- кий, электрик Александр Кустов и многие другие. Они на «отлич­ но» справляются с любым пору­ ченным заданием. Немалую по­ мощь в этом комсомольцам ока­ зывают занятия в кружке «Осно­ вы экономических знаний», где они обучаются второй год. В числе слушателей есть не­ мало выпускников с р е д н и х школ, профессионально - техни­ ческих училищ, которые недавно пришли в цех. Помочь им стать полноправными членами коллек­ тива, овладеть марксистско-ле­ нинскими знаниями — главная задача пропагандиста Евгения Александровича Печурова, кото­ рый ведет кружок «Политика расходовании средств и материа­ лов, при улучшении качества продукции. Необходимо также всемерно работать над повыше­ нием сознательности масс, доби­ ваться, чтобы каждый человек трудился с наибольшей отдачей. Говоря о создании материаль­ но-технической базы коммуниз­ ма, т. Пекшев остановился на по­ становлении ЦК КПСС «О даль­ нейшем развитии специализации и концентрации сельскохозяйст­ венного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции» и других документах партии, в которых разработан курс нового подъема сельского хозяйства. Эта тема близка и понятна каждому трудящемуся. И пото­ му слушатели отнеслись к ней с большим пониманием, как-то не­ заметно включились в разговор. Они подчеркивали, что наш за­ вод, снабжающий колхозы и сов­ знаниями КПСС — марксизм-ленини з м в действии». После рабочей смены все слу­ шатели, пропагандисты, члены комсомольского бюро цеха, представители заводского коми­ тета комсомола собрались вме­ сте. Секретарь комсомольской организации Анатолий Рыжков поздравил молодых производст­ венников с началом учебного го­ да, пожелал им глубокого усвое­ ния марксистско-ленинского уче­ ния, прочного овладения идей­ но-теоретическим богатством нашей партии, больших ус­ пехов в новом учебном году. Затем Анатолий предоставил слово пропагандисту Сергею Ми­ хайловичу Пешкову. Сергей Михайлович начал за­ нятие с анализа участия комсо­ мольцев и молодежи цеха в вы­ полнении производственных пла­ нов девятой пятилетки и первого года десятой пятилетки. Он ска­ зал, что многие молодые произ­ водственники ежедневно пере­ крывают свою норму на 20—25 процентов, стремятся сделат» все, чтобы успешно справиться с годовым заданием. Однако сре­ ди молодежи есть еще прогуль­ щики, бракоделы, нарушители трудовой дисциплины. Это ска­ зывается на показателях всего коллектива не в лучшую сторо­ ну. «Поэтому нам всем надо ис­ кать главные причины и как мож­ но быстрее устранить их»,—ска­ зал пропагандист. Сергей Михайлович познако­ мил слушателей с программами занятий в кружках, распределил темы для выступления на сле­ дующем занятии, посоветовал, какую литературу нужно подо­ брать, чтобы выступление было интересным, содержательн ым. Затем он раскрыл слушателям экономическую стратегию и так­ тику партии в десятой пятилетке, напомнил слова Л. И. Брежнева о том, что эта пятилетка должна быть пятилеткой эффективности и качества всей нашей работы, пятилеткой, которая сделала бы новый шаг вперед в создании материально - технической базы коммунизма. Сергей Михайлович рассказал также и о том, что де­ лается в цехе для снижения бра­ ка, какую помощь в этом оказы­ вают лучшие комсомольцы и мо­ лодежь. Заместитель секретаря завод­ ского комитета комсомола Вера Романова тоже поздравила ком­ сомольцев и молодежь с нача­ лом учебного года, выразила уверенность в том, что занятия в кружках положат начало новым трудовым делам комсомольской организации цеха. хозы тракторами, запасными ча­ стями, тем самым принимает са­ мое непосредственное участие в подъеме сельского хозяйства. Кроме того, коллектив завода, учитывая трудные погодные ус­ ловия нынешнего года, изгото­ вил земледельцам подшефного Усманского района волокуши для уборки соломы и свеклоподъем­ ники. В заключение руководитель се­ минара дал задание слушателям с тем, чтобы они готовились к со­ беседованию, просил их серьез­ нее отнестись к изучению тех или иных вопросов. Сразу же по­ сле занятий слушатели поторопи­ лись домой: им надо было под­ готовиться к поездке на уборку сахарной свеклы в один из кол­ хозов Усманского района. И не­ смотря на это, явка коммунистов на семинаре была хорошей. М. НАЛИВКИН. ДРУЖНО, ОРГАНИЗОВАННО Т. ЧИРИКОВА. в т е с ной с в я з и с ж и з н ь ю повседневной жизни. В этом пар- росте повышения производи­ ли* видит основной смысл изу- тельности труда, при экономном чения материалов XXV съезда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz