Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
Н а ч а л а с ь у ч е б а в с е т и п о л и т и ч е с к о г о п р о с в е щ е н и я На высоком уровне Сразу же после окончания дневной смены кабинет началь ника цветнолитейного цеха за полнили слушатели школы основ марксизма-ленинизма, пришед шие на свое первое занятие. Здесь — командиры производ ства, руководители служб, рядо вые рабочие. У них приподнятое настроение. — Сегодня, — обратился к присутствующим исполняющий обязанности начальника цеха Ва силий Прокопьевич Баоинский, — начинается учебный год в систе ме политического просвещения. Он будет годом углубленного изучения решений исторического XXV съезда КПСС, наметившего грандиозные планы повышения эффективности производства и дальнейшего улучшения благосо стояния советских людей. Желаю вам плодотворной учебы и хоро ших знаний. Затем берет слово пропаган дист Вячеслав Владимирович Гри горьев. Он также поздравляет слушателей школы основ марк сизма-ленинизма с началом учеб ного года, желает им успешного освоения программного матери ала. В. В. Григорьев сообщает, что в текущем году будет изучаться курс «Политика КПСС — марк сизм-ленинизм в действии». Что же касается первой темы, то это — «Единство теории, политики и практики в деятельности КПСС». Посоветовав, какими учебными пособиями необходимо пользо ваться, он перешел к освещению программного материала. — Тема, которую предстоит нам изучить, — сказал пропаган дист, — не нова. Ее мы проходи- О ф о р м л е ны ВЫ«* ГА В КИ Начался новый учебный год в системе политпросвещения. По нимая важность этого мероприя тия, работники нашей библиотеки отнеслись к нему со всей ответ ственностью. В помощь пропаган дистам и руководителям школ коммунистического труда офор млены выставки и стенды, где есть вся необходимая литерату ра. «Наша цель — коммунизм» — так называется один из стендов. В центре его—слова Л. И. Бреж нева, определяющие цель пар тийной учебы: «Главная задача всей нашей сети политического просвещения в предстоящий пе риод — углубленное изучение решений XXV съезда КПСС». Оформление выставки состав ляют газеты и журналы, которые помогут заводским пропаганди стам разобраться в. том или ином вопросе, материалы XXV съезда КПСС, брошюра «О задачах пар тийной учебы в свете решений XXV съезда КПСС», программы сети политучебы. Программу партии, Постанов ление ЦК КПСС о социалистиче ском соревновании, серию бро шюр «Для школ коммунистиче ского труда», «Из опыта работы школ коммунистического труда», типовые программы для систе мы экономического образования трудящихся — эту литературу, адресованную . руководител я м школ коммунистического труда, можно найти на витрине стенда «Для школ коммунистического труда». Литература на стенде «Эконо мические знания — всем» подоб рана так, что дает ответы на многие вопросы и слушателям, и пропагандистам. Работниками нашей библиоте ки также создана картотека «В помощь пропагандистам и слуша телям политучебы», которая по может пропагандистам и слу шателям подобрать материал на любую тему. Н. ПОЖИДАЕВА, заведующая абонементом заводской профсоюзной библиотеки. ли прежде. Но, как вы знаете, время не стоит на месте. Меня ется и содержание изучаемых во просов. Далее пропагандист отметил, что теория должна опережать практику. Сделать это может пар тия, которая призвана стать те оретическим штабом пролетари ата, вождем народных масс. Именно такой является Коммуни стическая партия Советского Со юза, снискавшая силою своих идей, действенностью политики, нерасторжимостью связей с тру дящимися массами высокий авто ритет и признание. К. Маркс и Ф. Энгельс, продол жал пропагандист, научили рабо чий класс самопознанию и само сознанию. Они помогли ему в выборе пути, с помощью которо го можно превратить в реаль ность свою мечту о равноправии, свободе и счастье. Главная за слуга К. Маркса и Ф. Энгельса состоит в том, что они создали революционную теорию о необ ходимости слияния научного со. циализма с рабочим движением. Гениальным продолжателем их идей был В. И. Ленин, который разработал учение о партии, во- оружил ее программой, обога тил теорию о победе социалисти ческой революции. Вся жизнь основателя партии Советского го сударства была образцом высо кого творчества. Вооруженные его идеями, рабочий класс и крестьянство осуществили Вели кую Октябрьскую социалистиче скую революцию, построили со циализм и уверенной поступью идут к коммунизму. Сейчас вся многогранная дея тельность партии и советских В назначенное время дружно и организованно началось заня тие в школе основ марксизма-ле нинизма нашего цеха, где пропа гандистом П. Т. Гуськов. Прежде всего пропагандист поздравил всех слушателей с на чалом учебного года в системе политического просвещения, за тем познакомил их с содержани ем программы, а потом перешел к обзору темы: «Единство тео рии, политики и практики в дея тельности КПСС». П. Т. Гуськов доходчиво, на простых примерах изложил мате риал, вызвав слушателей на от кровенный разговор. Присутствующие активно вклю. чились в обсуждение темы. Вы ступившие старшие мастера уча стков К. С. Бураков, М. Я. Двуре- ченский и энергетик цеха Л. И. Сагайдак с заинтересованностью При отделе главного механика в системе политического просве щения создан теоретический се минар «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда партии». В течение двух лет его слушатели будут изучать материалы партий ного съезда. Руководит семина ром главный механик М. Ф. Пек- шев. Открывая первое занятие, про пагандист поздравил слушателей с началом нового учебного года в системе политпросвещения, по желал им успехов в учебе, озна комил с программой. Нам, под черкнул т. Пекшев, предстоит изучать Отчетный доклад ЦК КПСС XXV съезду партии. Это очень большая, сложная тема, и каждый слушатель должен глу боко изучить ее. Нам нужно не механическое заучивание цитат и положений, а глубокое усвоение, ясное осмысливание программно го материала партии и умелое применение его на практике, а людей, сказал пропагандист, раз вивается под воздействием XXV съезда КПСС, который дал отве ты на коренные вопросы совре. менности, всесторонне обогатил марксистско-ленинскую теорию. Новый подъем политической и трудовой активности советских людей вызвали выдвинутые пар тией задачи коммунистического строительства, борьбы за мир и международное сотрудничество, за свободу и независимость на родов. Большой размах приняло соци алистическое соревнование за до срочное выполнение планов пер вого года десятой пятилетки. Оно направлено на дальнейшее повышение эффективности произ водства и улучшение качества всей работы. Много делает по претворению решений партийного съезда в жизнь и коллектив цветнолитей ного цеха. Он успешно выполня ет плановые задания по выпуску литья, добивается улучшения тех. нико-экономических показателей. В авангарде всех дел здесь идут коммунисты. Заслуженным авторитетом пользуются в цехе старший мастер участка цветно го литья В. И. Белянский, залив щики П. П. Волокитин и М. К. Кирюхин, слесарь - ремонтник Ф. И. Климов, начальник техноло гического бюро А. И. Пронин и некоторые другие. Они с честью оправдывают высокое звание чле на партии. Первое занятие в школе основ марксизма-ленинизма цветноли тейного цеха прошло организо ванно, на высоком уровне. Хоте лось бы только посоветовать пропагандисту и слушателям, что бы они в процессе учебы поча ще обращались к конкретным фактам, взятым из жизни своего коллектива. В ЮДИН. говорили о достигнутых успехах, отмечали авангардную роль пар тийных организаций в борьбе за успешное выполнение народно хозяйственных планов, за претво рение в жизнь решений XXV съезда КПСС. Занятие закончилось выступле нием пропагандиста. Он обоб щил обсужденный материал, дал задание слушателям для само стоятельной работы. Первое занятие в школе основ марксизма-ленинизма нашего це ха показало, что и пропагандист, и слушатели отнеслись к нему с большой заинтересованностью и ответственностью. Хочется поже лать им плодотворной учебы. И. ТАТАРНИКОВ, секретарь партийного бюро тракторного цеха № 5. КПСС. Назвав тему: «Марксизм-лени низм — основа революционной и преобразующей деятельности КПСС», пропагандист приступил к ее краткому изложению. Осо бо он остановился на таких воп росах, как верность марксизму- ленинизму и творческое его раз витие, XXV съезд КПСС и ак туальные проблемы теории науч ного коммунизма, единство тео рии, политики и практики дея тельности КПСС. Все это увязы валось с конкретными делами в жизни партии и народа, дела лась ссылка на известные поста новления ЦК КПСС. В решениях XXV съезда пар тии, говорит пропагандист, в ка честве одной из главных проб лем выдвинуто дальнейшее по вышение благосостояния совет, ского народа. Но этого можно достичь только при неуклонном Поход за В системе комсомольского по литического просвещения 1 ок тября начался новый учебный год. В тридцати семи кружках и теоретических семинарах, кото рые созданы на нашем заводе, будут заниматься юноши и де вушки самых различных профес сий. Главная задача, стоящая сей час перед ними, — изучить доку менты XXV съезда партии, доклад Генерального с е к р е т а р я ЦК КПСС Л. И. Брежнева «Отчет Центрального комитета КПСС и очередные задачи партии в об ласти внутренней и внешней по литики», различные работы В. И. Ленина, овладеть марксистско- ленинскими знаниями и неуклон но проводить их в жизнь, уметь отстаивать принципы коммуни стической идеологии, советского патриотизма и пролетарского ин тернационализма. В третьем тракторном цехе создано два комсомол ьс к и х кружка: «Основы экономических знаний», в котором слушатели обучаются уже второй год, и кружок начального звена комсо мольского политического прос вещения «Политика КПСС — мар ксизм - ленинизм в действии». Партийное бюро вместе с ком сомольцами подобрало для кружков наиболее опытных про пагандистов - комму н и с т о в — энергетика цеха Сергея Михай ловича Пешкова и начальника смены Евгения Александровича Печурова. Они пользуются у мо лодежи заслуженным авторите том, смогут заинтересовать юно шей и девушек. На свое первое в этом учеб ном году занятие слушатели кружков собрались вместе. Сре ди них немало передовиков про изводства, ударников коммуни стического труда, которые уже несколько лет работают в треть ем тракторном. Например, то карь Нина Терновых. В цехе она не новичок, хорошо знает свое дело, умеет работать быстро, ка чественно. Перевыполнять смен ную норму стало правилом для комсомолки. Не отстают от нее клепальщик Александр Демиц- кий, электрик Александр Кустов и многие другие. Они на «отлич но» справляются с любым пору ченным заданием. Немалую по мощь в этом комсомольцам ока зывают занятия в кружке «Осно вы экономических знаний», где они обучаются второй год. В числе слушателей есть не мало выпускников с р е д н и х школ, профессионально - техни ческих училищ, которые недавно пришли в цех. Помочь им стать полноправными членами коллек тива, овладеть марксистско-ле нинскими знаниями — главная задача пропагандиста Евгения Александровича Печурова, кото рый ведет кружок «Политика расходовании средств и материа лов, при улучшении качества продукции. Необходимо также всемерно работать над повыше нием сознательности масс, доби ваться, чтобы каждый человек трудился с наибольшей отдачей. Говоря о создании материаль но-технической базы коммуниз ма, т. Пекшев остановился на по становлении ЦК КПСС «О даль нейшем развитии специализации и концентрации сельскохозяйст венного производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции» и других документах партии, в которых разработан курс нового подъема сельского хозяйства. Эта тема близка и понятна каждому трудящемуся. И пото му слушатели отнеслись к ней с большим пониманием, как-то не заметно включились в разговор. Они подчеркивали, что наш за вод, снабжающий колхозы и сов знаниями КПСС — марксизм-ленини з м в действии». После рабочей смены все слу шатели, пропагандисты, члены комсомольского бюро цеха, представители заводского коми тета комсомола собрались вме сте. Секретарь комсомольской организации Анатолий Рыжков поздравил молодых производст венников с началом учебного го да, пожелал им глубокого усвое ния марксистско-ленинского уче ния, прочного овладения идей но-теоретическим богатством нашей партии, больших ус пехов в новом учебном году. Затем Анатолий предоставил слово пропагандисту Сергею Ми хайловичу Пешкову. Сергей Михайлович начал за нятие с анализа участия комсо мольцев и молодежи цеха в вы полнении производственных пла нов девятой пятилетки и первого года десятой пятилетки. Он ска зал, что многие молодые произ водственники ежедневно пере крывают свою норму на 20—25 процентов, стремятся сделат» все, чтобы успешно справиться с годовым заданием. Однако сре ди молодежи есть еще прогуль щики, бракоделы, нарушители трудовой дисциплины. Это ска зывается на показателях всего коллектива не в лучшую сторо ну. «Поэтому нам всем надо ис кать главные причины и как мож но быстрее устранить их»,—ска зал пропагандист. Сергей Михайлович познако мил слушателей с программами занятий в кружках, распределил темы для выступления на сле дующем занятии, посоветовал, какую литературу нужно подо брать, чтобы выступление было интересным, содержательн ым. Затем он раскрыл слушателям экономическую стратегию и так тику партии в десятой пятилетке, напомнил слова Л. И. Брежнева о том, что эта пятилетка должна быть пятилеткой эффективности и качества всей нашей работы, пятилеткой, которая сделала бы новый шаг вперед в создании материально - технической базы коммунизма. Сергей Михайлович рассказал также и о том, что де лается в цехе для снижения бра ка, какую помощь в этом оказы вают лучшие комсомольцы и мо лодежь. Заместитель секретаря завод ского комитета комсомола Вера Романова тоже поздравила ком сомольцев и молодежь с нача лом учебного года, выразила уверенность в том, что занятия в кружках положат начало новым трудовым делам комсомольской организации цеха. хозы тракторами, запасными ча стями, тем самым принимает са мое непосредственное участие в подъеме сельского хозяйства. Кроме того, коллектив завода, учитывая трудные погодные ус ловия нынешнего года, изгото вил земледельцам подшефного Усманского района волокуши для уборки соломы и свеклоподъем ники. В заключение руководитель се минара дал задание слушателям с тем, чтобы они готовились к со беседованию, просил их серьез нее отнестись к изучению тех или иных вопросов. Сразу же по сле занятий слушатели поторопи лись домой: им надо было под готовиться к поездке на уборку сахарной свеклы в один из кол хозов Усманского района. И не смотря на это, явка коммунистов на семинаре была хорошей. М. НАЛИВКИН. ДРУЖНО, ОРГАНИЗОВАННО Т. ЧИРИКОВА. в т е с ной с в я з и с ж и з н ь ю повседневной жизни. В этом пар- росте повышения производи ли* видит основной смысл изу- тельности труда, при экономном чения материалов XXV съезда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz