Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

V л л л л л л л л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л А Л Л М Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л л ? РЕКОНСТРУКЦИЯ I К ИНО Т Е А Т Р А | На улице Ильича начались работы по воеета- ? | новлению и реконструкции кинотеатра «Маяк». | | Сейчас идет разборка старого помещения. | | Новый кинотеатр будет построен по проекту, | | разработанному «Облремстройпроектом». Кино-1 | зал рассчитан на 420 мест. Кроме того, преду-1 | смотрены вестибюль, фойе, различные подсоб-1 | ные помещения. Сметная стоимость строитель. | г но-монтажных работ — около 300 тысяч рублей. | ;> Реконструкцию объекта осуществляет кол-$ > лектив ремонтно-строительного управления | ; Волгоградского производственного объедине-1 > ния «Трактороремстрой». Работы по восстанов- 5 5 пению и реконструкции кинотеатра намечено 5 | завершить к 1 сентября будущего года, в ка- 5 5 нун 60-й годовщины Великого Октября. | | Н. МИХАЙЛОВ. 5 ^ у \А л а л а л а а л а а л л л л а л /\ а а / / \ а л а л л л /\/\ л л / у \ л л л л а л л л /\ л л л ^ Завтра — Д е и ь у чи т еля Плакат художника Э. Арцруняна. Издательст­ во «Плакат». Фотохроника ТАСС. л ' - ' . ' ш н з с т я т с е р д е ч н а я , ** . * и # щ й м о я Будьте ближе к ребенку! Кто из нас в школе не слышал разговора о «трудном классе»? О «хорошем классе»? В «трудном классе» много отстающих учени­ ков, есть второгодники, часты слу­ чаи нарушения дисциплины. Что­ бы в таких классах добиться ка­ ких-то сдвигов, коллективу учи­ телей приходится прилагать ог­ ромные усилия. В хороших классах обществен­ ная жизнь бьет ключом, неуспе­ вающих -г- единицы. Ребята дружные, дисциплинированные, любознательные. Такие классы радуют и учителей, и родителей. Почему же один класс бывает хорошим, а другой — трудным? Большинство родителей объяс­ няет это явление тем, что в раз­ ных классах разные учителя и классные руководители, «У хоро­ шего классного руководителя класс передовой, — говорят они. — Неважный классный руково­ дитель — класс плохой». Безусловно, учитель — цент­ ральная фигура в классе. От его опыта, организационных способ­ ностей, знаний, подхода к детям зависит очень и очень многое. Но только ли мастерство учителя и классного руководителя опреде­ ляет успехи учебной и воспита­ тельной работы в классе? Если мы предоставим слово классным руководителям, то они будут говорить не только о спо­ собных учениках, но и о хоро­ ших родителях. Одна школа бес­ сильна что-либо сделать, только педагогический союз классного руководителя, учителей и роди­ телей — могучая воспитательная сила. «Когда я берусь за классное руководство в незнакомом мне классе, меня в одинаковой степе­ ни волнуют мысли и о том, что из себя представляют мои буду­ щие ученики, и о том, какие у них родители. Как они воспиты­ вали и воспитывают своих детей. Будут ли они моими помощника­ ми? Одна я, даже отдавая всю себя, каждую минуту моим пи­ томцам, не сумею охватить и ре­ шить полностью те задачи, кото­ рые сейчас жизнь предъявляет школе», — так сказала учитель­ ница, проработавшая в школе четверть века. Эти мысли и чувства волнуют всех учителей, ибо еще далеко не все отцы и матери понимают свою важную роль в жизни се­ годняшней школы. Если вы захо­ дите к учителю только для того, чтобы узнать об успехах своего ребенка и вас не тревожат беды «чужих» детей, значит и вы принадлежите к этому числу. Есть, правда, родители, кото­ рые даже воспитанием собствен­ ных детей не занимаются всерь­ ез. Таких и в школу не дозо­ вешься. «Нам некогда,—заявля­ ют одни, — мы работаем!». «Мы кормим, одеваем ребенка, а вос­ питывать его — дело учителей,— говорят другие. Именно из этих семей дети и бывают чаще всего трудными, потому что здесь каж ­ дый член семьи живет сам по себе, не интересуясь делами друг друга. «Мы заботимся о детях,—воз­ разят мне некоторые родители,— работаем для них, чтобы ребенок был не хуже, а даже лучше одет, обут, мог удовлетворить свои желания и прихоти—пианино ли это, путевка ли на юг, магнито­ фон, велосипед или что другое, все для них!». Товарищи родители! А где же пища для души, ведь перед вами живой человек, а не манекен, ко­ торого достаточно одеть, обуть, чтобы он выглядел прилично? Ребенку вашему нужны вы, ваше с ним общение! Там, где родители проявляют живой интерес к новинкам науч­ ной и технической мысли, не мо­ жет быть детей, равнодушных к учению. Где домашняя библиоте­ ка, семейные чтения — традиция, трудно представить себе ребенка, который бы не любил книгу. Ес­ ли посещение театра, музея, вы­ ставки в семье — правило, вряд ли подросток останется равно­ душным к урокам литературы, истории. СЛОВО ПЕДАГОГА Часто приходится слышать, что теперь нужно иметь высшее об­ разование, чтобы помочь своему школьнику учиться. Нет, для этого надо иметь то, что имеют почти все родители — любовь к ребенку и терпение. И еще: надо хорошо знать дорогу в школу. Нас волнуют отметки и поведе­ ние ребенка, но очень нужно и другое. Вспомните, часто ли мы спрашиваем нашего ребенка, что интересного было на уроках? И, конечно, непременной роди­ тельской обязанностью является контроль за приготовлением до­ машних заданий. Регулярное их выполнение — одно из главных условий прочности знаний. Каче­ ство самостоятельной работы ученика проверит учитель, а до­ ма надо последить, чтобы ученик работал в спокойной обстановке, в определенном ритме. Уже месяц прозанимались ре­ бята в школе, но, судя по днев­ никам, тетрадям, не все родите­ ли нашли время заглянуть и расписаться в них, проверить ра­ бочие тетради. А они уже пест­ рят тревожными оценками, запи­ сями: «Уважаемые родители, ваш сын (дочь) не делает уроки, не читает», «Нам некогда, мы работаем!» — опять возразят нам некоторые родители. Действительно, недо­ статок времени — великий аргу. мент. Ню так . ли у нас мало вре­ мени? Однажды на родительском собрании классная руководитель­ ница, обеспокоенная двойками учеников и частыми нарушения­ ми дисциплины, обратила внима­ ние на необходимость усилить контроль за детьми. «А маму Алеши Стеклова прошу особо...» «А что я могу? -— откликну­ лась та. — Ну могу не пустить в кино. А как он готовит уроки — не знаю. Дома не успеешь огля­ нуться, как пора спать. Когда же воспитывать?». «Но ведь у вас два выходных, — возразила учи­ тельница. — Хоть один из них можно посвятрть детям?». Собра­ ние зашумело; «А 'сколько за не­ делю всяких домашних дел ско­ пится, знаете? У каждого и свои какие-то интересы есть, и нам отдохнуть надо». Вот так логика! Жалуемся, что на неделе детей мало видим, а в выходные хотим отдохнуть от них. Постойте, товарищи, а не выдумываем ли мы причины, чтобы оправдать свое невнима­ ние к детям? Еще до перехода на пятиднев­ ную рабочую неделю, мы спроси­ ли у более ста родителей, кото­ рые мало занимались детьми: «Проводите ли вы выходные дни вместе с детьми, а если нет, то почему?». 96 ответили «нет» и объяснили это отсутствием вре­ мени. Те же вопросы повторили че­ рез год после' перехода на пяти­ дневку. Ответы не изменились. В чем же дело? Оказалось, что те­ перь свои домашние дела растя­ гиваем на два выходных. Бот каК пишут сами ребята о выходных днях. Оля М.: «Когда наступает воскресенье, к нам приезжают гости. Папа идет за вином, мама накрывает на стол. Мы с Люсей уходим на улицу. Па­ па, мама и гости сидят за столом». Коля Г.: «Каждое воскресенье к нам приходят гости. Сначала они сидят смирно, но как выпь­ ют, то сразу запоют, закричат, хоть уши затыкай. Я им говорю, чтобы они не кричали и пели по­ тише, а они и слушать не хотят». Только близость с детьми обес­ печивает успех воспитания. От­ дохните от телевизора, от других дел, посвятите время ребенку. Голова к голове, плечо к плечу: а вместе так сладко читается, ду­ мается, мечтается. Главное — будьте ближе к ребенку, к его запросам. А. С. Макаренко в свое время хорошо сказал о том, что для воспитания нужно не боль­ шое время, а разумное использо­ вание малого времени. Так не будем же забывать, что прежде всего мы — родители, а все остальное потом. т. ВИХРИСТЮК, преподаватель русского языка и литературы средней школы № 39. П Р Е П О Д Ф И З К У Л Хочется рассказать сегодня о человеке, который отдает все си­ лы и весь свой талант работе с детьми — учителе 25-й средней школы Алексее Кузьмиче Косяки- не, проработавшем в этой школе 10 лет. Для учителя это немало. Но, пожалуй, не теми годами, что он проработал в школе, проверя­ ется учитель на «качество». О работе учителя судят по резуль­ татам его деятельности. По всем показателям 25-ю школу можно назвать спортив­ ной. 280 человек занимаются в спортивном клубе «Пламя». На базе школы здесь созданы вело­ сипедная и баскетбольная секции. — Совсем, недавно, — расска­ зывает Алексей Кузьмич, — у нас проводились так называемые «Старты надежд». Спорт для нас не самоцель: главное вовлечь как можно больше ребят в занятия физической культурой. Ведь в решениях XXV съезда КПСС го­ ворится о необходимости раз­ вивать на предприятиях, в учеб­ ных заведениях и по месту жи­ тельства населения массовую физкультуру и спорт. Результаты работы учителя физкультуры говорят сами за се­ бя. Если раньше на соревнова­ ния «Старты надежд» приглаша­ лись 5—6 человек из класса, то теперь в них участвует практи­ чески весь класс. И как резуль­ тат — 19 сентября на этих со­ ревнованиях, посвященных от­ крытию сезона, принимало учас- стие около 400 человек. Кроме аудиторных занятий, ребята с удовольствием занима­ ются в различных секциях (фут- больнбй, волейбольной, гимнас­ тики и легкой атлетики). Напри­ мер, в 4 «А» классе посещают различные секции 18 человек, а в 4 «Б» — 17 из 32-х учащихся. Алексей Кузьмич считает сво­ ей главной целью — подготовить ребят к различным соревновани­ ям и укрепить их здоровье. В октябре соревнования «Старты надежд» будут продолжены. Ну а лучшие из лучших будут принимать участие на районных и городских соревнованиях. В прошлом году юные спорт­ смены 25-й школы заняли на районных соревнованиях по лы­ жам 1-е место, а младшие груп­ пы школьников — почетное вто­ рое место в своей возрастной группе. Многие выпускники шко­ лы добились значительных ре­ зультатов и теперь обучаются в По л е т я щ и м м и ш е н я м На стрелковом стенде НЛМЗ состоялись областные соревнова­ ния по стендовой стрельбе с уча­ стием команд НЛМЗ, завода «Свободный сокол», ЛТЗ, а так­ же города Грязи и др. В общеко­ мандном зачете на первое место по итогам этих соревнований вышла команда НЛМЗ, второе и третье места заняли соответствен­ но команды «Свободного сокола» и нашего завода. В личном первенстве наилуч­ ший результат показал наш ма­ стер спорта Юрий Гроздов. Он поразил 86 мишеней из ста и за­ нял первое место. На траншейном стенде наи­ большее число тарелочек поразил перворазрядник со «Свободного сокола» Вячеслав Росляков, вто­ рое и третье места заняли А. И. Цымбал (НЛМЗ) и наш Василий Антонов. Среди юношей призерами так­ же стали наши заводские спорт­ смены Александр Антонов и Ни­ колай Мил.ов(анов. Соревнования показали воз­ росшее мастерство спортсменов, в том числе наших стрелков Васи­ лия Антонова, Евгения Ерошенко, Альберта Кузина, Геннадия На­ сонова. Все они проявили воле­ вые качества и внесли значитель­ ный вклад в общие результаты команды. Победители награждены грамотами и подарками. ■ А. РОМАНОВСКИЙ, ' капитан заводской команды стрелков. различных спортивных вузах страны. Это А. Сошнин, В. Тон­ ких и другие. Вся эта большая работа по подготовке спортсме­ нов ведется учителем физкульту­ ры А. К. Кося«иным. Далее наш разговор заходит о том, какие трудности встречают­ ся в преподавании физкультуры в школе. Немного подумав, Алексей Кузьмич ответил: — Почти никаких... Руководство школы во главе с директором Н. И. Зуевой всеце­ ло содействуют тому, чтобы пре­ подавание физкультуры прово­ дилось на высоком методическом уровне с использованием совре­ менных технических средств обу­ чения. Сам преподаватель посто­ янно изучает все то новое, что появляется в методической лите­ ратуре, читает статьи по физиче­ ской культуре и спорту в журна­ лах и газетах и обо всем этом стремится рассказать ребятам. Им были введены так называе­ мые домашние задания по физ­ культуре, что помогает ребятам самостоятельно овладевать мно­ гими навыками и совершенство­ вать свое спортивное мастерство. Ну а трудности можно встре­ тить везде. В работе Косякина это работа с теми, кто приходит на занятия без спортивной фор­ мы. С подобными и некоторыми другими нарушителями дисцип­ лины проводятся индивидуаль­ ные беседы, вызываются в школу родители. Хочется еще сказать о школь­ ном оборудовании. Раньше шко­ ле была оказана помощь со сто­ роны двух цехов — ремонтно­ механического и деревообделоч­ ного, с помощью которых пост­ роены гимнастический комплекс. К сожалению, в этом году пока нет еще никакой действенной поддержки оо стороны этих це- хов-шефов. «Хотя, — говорит Ко- еякин, — работы по оформлению кабинетов, физкультурного зала и пришкольной спортивной пло­ щадки предостаточно». Наш разговор завершается. Алексей Кузьмич посматривает на часы: — Через 20 минут нужно соб­ рать ребят. Поедем на уборку картошки. Мы прощаемся. Хорошее впе­ чатление остается от знакомства с человеком, увлеченным своим делом, способным заразить всех- окружающих любовью к про­ фессии преподавателя физкульту­ ры. А. (ЖАКОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 2 ОКТЯБРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Это я убил» — в 8.30, 14.30, 20.30 (уд­ линенный сеанс); «Сайха», две серии — в 12.00, 18.00; «Огнен­ ный берег» — в 10.20, 16.20. 3 ОКТЯБРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Ог­ ненный берег» — в 8.30; «Здрав­ ствуйте, дети!» (детям)—в 10.10; «Это я убил» — в 11.50, 16.10; «Сайха», две серии — в 13.40, 18.00, 20.30. 4 ОКТЯБРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Увле­ ченная сценой» — в 8.30, 10.20, 12.10 (удлиненный сеарс), 14.30, 16.20 (удлиненный сеанс); «Та­ бор уходит в небо» — в 18.40, 20.30. НАШ АДРЕС: 398006, Липецк, Красноза­ водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и оте. секретаря - доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завом ☆ АЭ 66008, Зак‘ № 1297,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz