Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
V л л л л л л л л Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л А Л Л М Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л л ? РЕКОНСТРУКЦИЯ I К ИНО Т Е А Т Р А | На улице Ильича начались работы по воеета- ? | новлению и реконструкции кинотеатра «Маяк». | | Сейчас идет разборка старого помещения. | | Новый кинотеатр будет построен по проекту, | | разработанному «Облремстройпроектом». Кино-1 | зал рассчитан на 420 мест. Кроме того, преду-1 | смотрены вестибюль, фойе, различные подсоб-1 | ные помещения. Сметная стоимость строитель. | г но-монтажных работ — около 300 тысяч рублей. | ;> Реконструкцию объекта осуществляет кол-$ > лектив ремонтно-строительного управления | ; Волгоградского производственного объедине-1 > ния «Трактороремстрой». Работы по восстанов- 5 5 пению и реконструкции кинотеатра намечено 5 | завершить к 1 сентября будущего года, в ка- 5 5 нун 60-й годовщины Великого Октября. | | Н. МИХАЙЛОВ. 5 ^ у \А л а л а л а а л а а л л л л а л /\ а а / / \ а л а л л л /\/\ л л / у \ л л л л а л л л /\ л л л ^ Завтра — Д е и ь у чи т еля Плакат художника Э. Арцруняна. Издательст во «Плакат». Фотохроника ТАСС. л ' - ' . ' ш н з с т я т с е р д е ч н а я , ** . * и # щ й м о я Будьте ближе к ребенку! Кто из нас в школе не слышал разговора о «трудном классе»? О «хорошем классе»? В «трудном классе» много отстающих учени ков, есть второгодники, часты слу чаи нарушения дисциплины. Что бы в таких классах добиться ка ких-то сдвигов, коллективу учи телей приходится прилагать ог ромные усилия. В хороших классах обществен ная жизнь бьет ключом, неуспе вающих -г- единицы. Ребята дружные, дисциплинированные, любознательные. Такие классы радуют и учителей, и родителей. Почему же один класс бывает хорошим, а другой — трудным? Большинство родителей объяс няет это явление тем, что в раз ных классах разные учителя и классные руководители, «У хоро шего классного руководителя класс передовой, — говорят они. — Неважный классный руково дитель — класс плохой». Безусловно, учитель — цент ральная фигура в классе. От его опыта, организационных способ ностей, знаний, подхода к детям зависит очень и очень многое. Но только ли мастерство учителя и классного руководителя опреде ляет успехи учебной и воспита тельной работы в классе? Если мы предоставим слово классным руководителям, то они будут говорить не только о спо собных учениках, но и о хоро ших родителях. Одна школа бес сильна что-либо сделать, только педагогический союз классного руководителя, учителей и роди телей — могучая воспитательная сила. «Когда я берусь за классное руководство в незнакомом мне классе, меня в одинаковой степе ни волнуют мысли и о том, что из себя представляют мои буду щие ученики, и о том, какие у них родители. Как они воспиты вали и воспитывают своих детей. Будут ли они моими помощника ми? Одна я, даже отдавая всю себя, каждую минуту моим пи томцам, не сумею охватить и ре шить полностью те задачи, кото рые сейчас жизнь предъявляет школе», — так сказала учитель ница, проработавшая в школе четверть века. Эти мысли и чувства волнуют всех учителей, ибо еще далеко не все отцы и матери понимают свою важную роль в жизни се годняшней школы. Если вы захо дите к учителю только для того, чтобы узнать об успехах своего ребенка и вас не тревожат беды «чужих» детей, значит и вы принадлежите к этому числу. Есть, правда, родители, кото рые даже воспитанием собствен ных детей не занимаются всерь ез. Таких и в школу не дозо вешься. «Нам некогда,—заявля ют одни, — мы работаем!». «Мы кормим, одеваем ребенка, а вос питывать его — дело учителей,— говорят другие. Именно из этих семей дети и бывают чаще всего трудными, потому что здесь каж дый член семьи живет сам по себе, не интересуясь делами друг друга. «Мы заботимся о детях,—воз разят мне некоторые родители,— работаем для них, чтобы ребенок был не хуже, а даже лучше одет, обут, мог удовлетворить свои желания и прихоти—пианино ли это, путевка ли на юг, магнито фон, велосипед или что другое, все для них!». Товарищи родители! А где же пища для души, ведь перед вами живой человек, а не манекен, ко торого достаточно одеть, обуть, чтобы он выглядел прилично? Ребенку вашему нужны вы, ваше с ним общение! Там, где родители проявляют живой интерес к новинкам науч ной и технической мысли, не мо жет быть детей, равнодушных к учению. Где домашняя библиоте ка, семейные чтения — традиция, трудно представить себе ребенка, который бы не любил книгу. Ес ли посещение театра, музея, вы ставки в семье — правило, вряд ли подросток останется равно душным к урокам литературы, истории. СЛОВО ПЕДАГОГА Часто приходится слышать, что теперь нужно иметь высшее об разование, чтобы помочь своему школьнику учиться. Нет, для этого надо иметь то, что имеют почти все родители — любовь к ребенку и терпение. И еще: надо хорошо знать дорогу в школу. Нас волнуют отметки и поведе ние ребенка, но очень нужно и другое. Вспомните, часто ли мы спрашиваем нашего ребенка, что интересного было на уроках? И, конечно, непременной роди тельской обязанностью является контроль за приготовлением до машних заданий. Регулярное их выполнение — одно из главных условий прочности знаний. Каче ство самостоятельной работы ученика проверит учитель, а до ма надо последить, чтобы ученик работал в спокойной обстановке, в определенном ритме. Уже месяц прозанимались ре бята в школе, но, судя по днев никам, тетрадям, не все родите ли нашли время заглянуть и расписаться в них, проверить ра бочие тетради. А они уже пест рят тревожными оценками, запи сями: «Уважаемые родители, ваш сын (дочь) не делает уроки, не читает», «Нам некогда, мы работаем!» — опять возразят нам некоторые родители. Действительно, недо статок времени — великий аргу. мент. Ню так . ли у нас мало вре мени? Однажды на родительском собрании классная руководитель ница, обеспокоенная двойками учеников и частыми нарушения ми дисциплины, обратила внима ние на необходимость усилить контроль за детьми. «А маму Алеши Стеклова прошу особо...» «А что я могу? -— откликну лась та. — Ну могу не пустить в кино. А как он готовит уроки — не знаю. Дома не успеешь огля нуться, как пора спать. Когда же воспитывать?». «Но ведь у вас два выходных, — возразила учи тельница. — Хоть один из них можно посвятрть детям?». Собра ние зашумело; «А 'сколько за не делю всяких домашних дел ско пится, знаете? У каждого и свои какие-то интересы есть, и нам отдохнуть надо». Вот так логика! Жалуемся, что на неделе детей мало видим, а в выходные хотим отдохнуть от них. Постойте, товарищи, а не выдумываем ли мы причины, чтобы оправдать свое невнима ние к детям? Еще до перехода на пятиднев ную рабочую неделю, мы спроси ли у более ста родителей, кото рые мало занимались детьми: «Проводите ли вы выходные дни вместе с детьми, а если нет, то почему?». 96 ответили «нет» и объяснили это отсутствием вре мени. Те же вопросы повторили че рез год после' перехода на пяти дневку. Ответы не изменились. В чем же дело? Оказалось, что те перь свои домашние дела растя гиваем на два выходных. Бот каК пишут сами ребята о выходных днях. Оля М.: «Когда наступает воскресенье, к нам приезжают гости. Папа идет за вином, мама накрывает на стол. Мы с Люсей уходим на улицу. Па па, мама и гости сидят за столом». Коля Г.: «Каждое воскресенье к нам приходят гости. Сначала они сидят смирно, но как выпь ют, то сразу запоют, закричат, хоть уши затыкай. Я им говорю, чтобы они не кричали и пели по тише, а они и слушать не хотят». Только близость с детьми обес печивает успех воспитания. От дохните от телевизора, от других дел, посвятите время ребенку. Голова к голове, плечо к плечу: а вместе так сладко читается, ду мается, мечтается. Главное — будьте ближе к ребенку, к его запросам. А. С. Макаренко в свое время хорошо сказал о том, что для воспитания нужно не боль шое время, а разумное использо вание малого времени. Так не будем же забывать, что прежде всего мы — родители, а все остальное потом. т. ВИХРИСТЮК, преподаватель русского языка и литературы средней школы № 39. П Р Е П О Д Ф И З К У Л Хочется рассказать сегодня о человеке, который отдает все си лы и весь свой талант работе с детьми — учителе 25-й средней школы Алексее Кузьмиче Косяки- не, проработавшем в этой школе 10 лет. Для учителя это немало. Но, пожалуй, не теми годами, что он проработал в школе, проверя ется учитель на «качество». О работе учителя судят по резуль татам его деятельности. По всем показателям 25-ю школу можно назвать спортив ной. 280 человек занимаются в спортивном клубе «Пламя». На базе школы здесь созданы вело сипедная и баскетбольная секции. — Совсем, недавно, — расска зывает Алексей Кузьмич, — у нас проводились так называемые «Старты надежд». Спорт для нас не самоцель: главное вовлечь как можно больше ребят в занятия физической культурой. Ведь в решениях XXV съезда КПСС го ворится о необходимости раз вивать на предприятиях, в учеб ных заведениях и по месту жи тельства населения массовую физкультуру и спорт. Результаты работы учителя физкультуры говорят сами за се бя. Если раньше на соревнова ния «Старты надежд» приглаша лись 5—6 человек из класса, то теперь в них участвует практи чески весь класс. И как резуль тат — 19 сентября на этих со ревнованиях, посвященных от крытию сезона, принимало учас- стие около 400 человек. Кроме аудиторных занятий, ребята с удовольствием занима ются в различных секциях (фут- больнбй, волейбольной, гимнас тики и легкой атлетики). Напри мер, в 4 «А» классе посещают различные секции 18 человек, а в 4 «Б» — 17 из 32-х учащихся. Алексей Кузьмич считает сво ей главной целью — подготовить ребят к различным соревновани ям и укрепить их здоровье. В октябре соревнования «Старты надежд» будут продолжены. Ну а лучшие из лучших будут принимать участие на районных и городских соревнованиях. В прошлом году юные спорт смены 25-й школы заняли на районных соревнованиях по лы жам 1-е место, а младшие груп пы школьников — почетное вто рое место в своей возрастной группе. Многие выпускники шко лы добились значительных ре зультатов и теперь обучаются в По л е т я щ и м м и ш е н я м На стрелковом стенде НЛМЗ состоялись областные соревнова ния по стендовой стрельбе с уча стием команд НЛМЗ, завода «Свободный сокол», ЛТЗ, а так же города Грязи и др. В общеко мандном зачете на первое место по итогам этих соревнований вышла команда НЛМЗ, второе и третье места заняли соответствен но команды «Свободного сокола» и нашего завода. В личном первенстве наилуч ший результат показал наш ма стер спорта Юрий Гроздов. Он поразил 86 мишеней из ста и за нял первое место. На траншейном стенде наи большее число тарелочек поразил перворазрядник со «Свободного сокола» Вячеслав Росляков, вто рое и третье места заняли А. И. Цымбал (НЛМЗ) и наш Василий Антонов. Среди юношей призерами так же стали наши заводские спорт смены Александр Антонов и Ни колай Мил.ов(анов. Соревнования показали воз росшее мастерство спортсменов, в том числе наших стрелков Васи лия Антонова, Евгения Ерошенко, Альберта Кузина, Геннадия На сонова. Все они проявили воле вые качества и внесли значитель ный вклад в общие результаты команды. Победители награждены грамотами и подарками. ■ А. РОМАНОВСКИЙ, ' капитан заводской команды стрелков. различных спортивных вузах страны. Это А. Сошнин, В. Тон ких и другие. Вся эта большая работа по подготовке спортсме нов ведется учителем физкульту ры А. К. Кося«иным. Далее наш разговор заходит о том, какие трудности встречают ся в преподавании физкультуры в школе. Немного подумав, Алексей Кузьмич ответил: — Почти никаких... Руководство школы во главе с директором Н. И. Зуевой всеце ло содействуют тому, чтобы пре подавание физкультуры прово дилось на высоком методическом уровне с использованием совре менных технических средств обу чения. Сам преподаватель посто янно изучает все то новое, что появляется в методической лите ратуре, читает статьи по физиче ской культуре и спорту в журна лах и газетах и обо всем этом стремится рассказать ребятам. Им были введены так называе мые домашние задания по физ культуре, что помогает ребятам самостоятельно овладевать мно гими навыками и совершенство вать свое спортивное мастерство. Ну а трудности можно встре тить везде. В работе Косякина это работа с теми, кто приходит на занятия без спортивной фор мы. С подобными и некоторыми другими нарушителями дисцип лины проводятся индивидуаль ные беседы, вызываются в школу родители. Хочется еще сказать о школь ном оборудовании. Раньше шко ле была оказана помощь со сто роны двух цехов — ремонтно механического и деревообделоч ного, с помощью которых пост роены гимнастический комплекс. К сожалению, в этом году пока нет еще никакой действенной поддержки оо стороны этих це- хов-шефов. «Хотя, — говорит Ко- еякин, — работы по оформлению кабинетов, физкультурного зала и пришкольной спортивной пло щадки предостаточно». Наш разговор завершается. Алексей Кузьмич посматривает на часы: — Через 20 минут нужно соб рать ребят. Поедем на уборку картошки. Мы прощаемся. Хорошее впе чатление остается от знакомства с человеком, увлеченным своим делом, способным заразить всех- окружающих любовью к про фессии преподавателя физкульту ры. А. (ЖАКОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 2 ОКТЯБРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Это я убил» — в 8.30, 14.30, 20.30 (уд линенный сеанс); «Сайха», две серии — в 12.00, 18.00; «Огнен ный берег» — в 10.20, 16.20. 3 ОКТЯБРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Ог ненный берег» — в 8.30; «Здрав ствуйте, дети!» (детям)—в 10.10; «Это я убил» — в 11.50, 16.10; «Сайха», две серии — в 13.40, 18.00, 20.30. 4 ОКТЯБРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Увле ченная сценой» — в 8.30, 10.20, 12.10 (удлиненный сеарс), 14.30, 16.20 (удлиненный сеанс); «Та бор уходит в небо» — в 18.40, 20.30. НАШ АДРЕС: 398006, Липецк, Красноза водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и оте. секретаря - доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завом ☆ АЭ 66008, Зак‘ № 1297,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz