Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
П Р О В Е Р Я Е М В Ы П О Л Н Е Н И Е ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Слово подкрепляют делом «В ыполнить годовое задание по выпуску продукции к 15 декабря 1976 года. Повысить производительность труда против плановой на 5 процентов». (Ш социалистических обязательств коллектива первого отделения автоматного цеха). В автоматном цехе на видком месте находится доска, на кото рую каждую неделю заносятся имена правофланговых социали стического соревнования. Очень часто: удостаивается этой чести и коллектив первого отделения, ру ководимый старшим мастером Вячеславом Николаевичем Фле ровым. Высокая организованность, товарищеская помощь и взаимо выручка — все это помогает ему добиваться из месяца в месяц хороших успехов в работе. С на чала года коллектив, возглавляе мый В. Н. Флеровым, выдал сверх плана продукции на не сколько тысяч рублей, значитель но повысил производительность труда. Замечательными успехами сла вится на первом отделении сме на мастера Николая Николаеви ча Провоторова, большинство производственников которой вы полняют задания пятидневной не дели за четыре Дня. Свыше десяти лет трудится в этом коллективе наладчик авто матов Иван Федорович Чебота рев. Он, как правило, обслужи вает одновременно по 5—6 стан ков, успевая их быстро и качест венно настраивать. Несмотря на сильную загруженность, Иван Федорович не оставляет нере шенным ни один вопрос. Находит Чеботарев время и для того, что бы помочь новичкам в освоении специальности, подготовиться к выступлению на собрании. По-новаторски строит свой труд Почетный тракторостроитель на ладчик Николай Семенович Ме шалкин. Он вместе с другими кадровыми производственниками отдает много сил и энергии то му, чтобы как можно больше вы пускалось продукции и улучша лось качество изделий. Передовой наладчик часто об ращается к техническому творче ству, считая его важным делом. Например, по его предложению был изменен процесс обработки штуцеров. В результате обеспе чена большая экономия инстру мента. Хорошо зарекомендовали себя в смене также наладчики Алек сей Николаевич Шипилов и Ни колай Валентинович Качанов. Они являются авторитетными людьми, к их мнению прислушиваются все. Душой коллектива смены явля ется его руководитель Н. Н. Про- воторов. Это — знающий специа- лист, способный командир произ водства. В цехе он трудится бо лее тридцати лет. Был автомат чиком и наладчиком, затем после окончания вечернего отделения Липецкого машиностроительного техникума перешел работать ма стером. Не просто руководить людьми. Тут нужны не только хорошие организаторские способности, но и умение быстро решать вопро сы, выдвигаемые жизнью и требо ваниями производства. Малей шая оплошность может отрица тельно сказаться на делах кол лектива, повлиять на выпуск про дукции. У Николая Николаевича срывов в работе не бывает. По тому и идет его коллектив всег да впереди. «Специалист высокой квалифи кации» — так отзываются в ав томатном о наладчике Александ ре Алексеевиче Дунаеве. К этой характеристике следует добавить еще то, что Александр Алексе евич во всем проявляет хозяйст венный подход, много уделяет внимания надежности изделий. Таким же правилом руководству ется в своей работе и перелад- чик Борис Петрович Глотов. С опытных рабочих берут пример молодые производственники. Так, автоматчица Люба Тонких рабо тает в цехе всего два года. Одна ко это не помешало ей хорошо изучить избранную профессию, перевыполнять сменные задания. На первом отделении трудятся 58 человек. Одни из них настраи вают оборудование, другие — не посредственно выпускают про дукцию. — Мы стремимся, чтобы все рабочие были в курсе всех произ водственных вопросов, — говорит В. Н. Флеров. — Тогда им будет легче справляться с поставленны ми задачами. Это достигается, главным об разом, за счет проведения «пяти минуток». На них станочники и наладчики информируются о ре зультатах работы за минувшие сутки. Сообщается на «пятими нутках» и о том, что предстоит сделать коллективу смены в бли жайшие дни. Кроме того, на «пятиминутках» много говорится о помехах, тормозящих выдачу тех или других деталей. Так, од но время слишком долго ремон тировался сложный станок-авто мат. Это не могло не возмутить рабочих. Старший мастер отделе ния В. Н. Флеров сходил к меха нику цеха И. Н. Чичерину, попро сил его в срочном порядке по править положение. Надо сказать, что ремонтники в оперативном порядке приняли меры. Станок вскоре стал снова работать. Как известно, успех обеспечи вается порядком и крепкой дис циплиной. Командиры производ ства строго придерживаются это го правила, учат рабочих собран ности и бережливости. Дав им задание, они обязательно прове рят, как оно выполнено. Если у наладчиков и автоматчиков были какие-то заминки, то они после выяснения их причин сделают все для устранения недостатков. В коллективе первого отделе ния уделяется большое внимание Строится электрохимкомбинат Иркутская область. Недалеко от старинного города Зима соо ружается электрохимичес к и й комбинат — важнейшая строй ка пятилетки' на востоке страны. Сырьем для предприятия послу жит поваренная соль, которая залегает здесь мощными пласта ми на небольшой глубине. Уже сданы в эксплуатацию первые буровые скважины. Очередной объект стройки — комплекс' вакуум-выпарки. Первая продукция — хлор — будет получена в этом году. Недалеко от строящег о с я электрохимического комбината растет поселок Саянск. Сейчас в нем живет 2 тысячи человек, а с вводом предприятия на пол ную мощность население увели чится до 200 тысяч. В Саянске появились кварта лы современных домов, школы, детские сады, магазины. А ря дом со зданиями шумят сосны, березы, растут грибы, ягоды, таежные цветы. Ленинградские архитекторы, проектирующие поселок, позабо тились о том, чтобы сохранить природу, зелень тайги. На верхнем снимке: строи тельная площадка комбината. На нижнем снимке слева: в в городской гостинице. На нижнем снимке справа: маляры - отделочницы выпуск ники Ангарского ГПТУ Л! 35 (слева направо) — Раиса Воло шина, Екатерина Муравьева и Наталья Черницова. Фотохроника ТАСС. ТРАКТОР СПЕШИТ... К АВАРИИ — . Учитесь ломать как можно быстрее и на хороших скоростях. Качественнее будут серийные ма шины. — Эта фраза И. Ф. Сини цына, министра тракторного и сельскохозяйственного машино строения СССР, пришлась здесь по душе. Я слышал ее из разных уст. ...Трактор с ревом мчался по склону вниз. За выступ «пере шагнул», невольно сбавив ско рость, и... два раза перевернулся. Словом, авария как авария, но без водителя. Автоматы хладно кровно пустили трактор под от кос. Происходило это «в глуши ле сов березовых», на огромной бе тонированной поляне, неподалеку от поселка Новый Быт Чеховско го района. Здесь расположена Центральная научно-испытатель ная подмосковная станция Науч но-исследовательского тракторно го института (НАТИ). Происшествие, о котором рас сказано, обычно для здешних специалистов. Результаты испы тания с аварийной «добавкой» самым тщательным образом про анализированы, и о них вскоро сти узнали создатели новых ма шин на знаменитом Харьковском тракторном. Директор станции доктор тех нических наук Сергей Петрович Козырев рассказал: — Образцы тракторного маши ностроения страны держат у нас особый экзамен. Замыслы, черте жи ученых воплощаются в метал ле, но прежде чем новейший трактор запустят в производство, он побывает в наших, — Сергей Петрович улыбнулся, — как вы не раз сегодня убедитесь, в жест ких руках... С С. Р. Заробяном, заместите лем директора станции по науч ной работе, я встретился тут же на трактородроме. Он и показал мне трактор будущего, рассказал о нем. — У вас есть в блокноте фа милия Дочкин? Запишите. К со жалению, кандидата технических наук Вячеслава Георгиевича нет сегодня на полигоне, и я сам рас скажу о его лаборатории. Назы вается она — перспективно-поис ковых разработок... Но сначала осмотрим машину восьмидесятых годов нашего столетия. Имейте в виду, вариант сугубо эксперимен тальный, даже приблизительный. И я увидел. Внушительно вы глядел макетный образец, как его здесь называют. — Модификаций этого пред варительного образца, — сказал Сурен Рубенович, касаясь рукой высокого колеса, — есть немало. Отмечу, что трактор 250-оильный и 500-сильный. — Я вижу платформу на четы рем колесах. Зачем она? — Весь секрет в ней. Машина по замыслу создателей должна быть универсальной. В сев она переоборудуется для сева, в па хоту — для пахоты. Нужно — трактор на гусеницах, нужно — ставятся колеса. То есть техно логическая часть у него мобиль на, взаимозаменяема. А энергети ческая мощна: ведь поставят два двигателя. Оснащать и ремонти ровать будут специализирован ные мастерские. — Конструкторы, веро я т н о, учитывают и сложность природ ных условий СССР? — Точнее, их разнообразие, — Сурен Рубенович задумался, рас крыл блокнот (как я узнал позд нее, он работает сейчас над те мой «Исследования тракторов в различных климатических зонах»), — Вы видели нашу новостройку, первый в стране климатический корпус? — Что вместят огромные эта жи-пролеты? — Климат всей страны. Пусты ню и Арктику. Как говорится, «лед и пламя». Температуру на одном из стендов создадут плюс 60 градусов, на другом — минус 60. И в этих-то условиях прой дут крещение тракторы всех оте чественных заводов. Резиновый трек, по которому мчится гусеничный трактор, трак тор... на рельсах, болотоход, бук вально облепленный датчиками, трактор в грязевой ванне из кварцевого .песка — все это тя желый, но необходимый режим для новеньких машин, только что сошедших в жизнь с ватманов. Л. СЕМЕНОВ. техническому творчеству. Хоро ший пример в этом деле показы вают командиры производства. Например, по предложению В. Н. Флерова и Н. Н. Провоторова был изменен профиль металла при изготовлении некоторых де талей. За счет этого будут еже годно экономиться сотни кило граммов проката. Солидный экономический эф фект достигнут и за счет новше ства наладчика автоматов Миха ила Алексеевича Меркулова, ко торый предложил изменить кон фигурацию изделия. Разумеется, коллектив первого отделения автоматного цеха мог бы работать еще лучше, если бы ему не мешали некоторые неуря дицы. Большие претензии у него к заготовительному цеху. Нередки случаи, когда заготовители сры вают график выдачи металла, не обходимого для производства де талей. Кроме того, заготовки ча сто бывают ржавыми и коробле ными. Это — непорядок. И ему надо положить конец. Есть у коллектива отделения много претензий к руководству инструментально-штампового от дела, которое до сих пор не мо жет наладить своевременный ка чественный выпуск инструмента. Тормозят работу автоматчиков и скрапоразделочники. Грузчиков, выделяемых для транспортиров ки металла, почти всегда не хва тает. Руководителям соответствую щих служб завода пора поду мать над устранением этих не урядиц, тем самым помочь авто матчикам выйти на новые трудо вые рубежи. В. ЮДИН. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, И А Ч Е С Т В 0 , НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ П Р О Г Р Е С С Действует С О Б Т л Известно, что качество будуще го изделия закладывается в про ектировании. И поэтому к разра ботке конструкторской докумен тации должны предъявляться са мые суровые, жесткие требования. Именно эти цели преследует созданная и внедренная на на шем предприятии «Система высо кокачественного проектирования изделий и организация безде фектного труда» (СОБТ). Организационной ос н о в о й СОБТ стали самоконтроль и по стоянный систематический конт роль всех работников предприя тия, направленный на предуп реждение и устранение ошибок в конструкторских докумен т а х. Контроль осуществляют: испол нитель (самоконтроль), руково дитель группы, начальник под разделения и нормоконтролер. Документация на нормоконт- роль представляется вместе с «Журналом учета труда исполни теля», куда должны быть зане сены все обнаруженные ошибки. Если ошибки в документации обнаруживаются в других под разделениях предприятия, по специальной форме составляется и передается исполнителю «Из вещение о качестве» (ИК).Срок подачи ИК — двое суток, а ме ры, принимаемые в соответствии с ним, берутся под контроль. Руководитель подразделения, на основе данных «Журнала уче та труда исполнителя» и полу ченных ИК определяет коэффи циент качества работы исполни теля, что влияет на процент пре мии. Все ошибки разбираются на ежемесячно проводимых днях ка чества. Внедрение СОБТ значи тельно повысило ответственность за разработку конструкторской документации на предприятии. А. ШКУРАТОВА, инженер. Н. ДЕГТЯРЕВСКАЯ, начальник отдела. ВНИМАНИЕ! Подробнее о системе СОБТ, а также о формах учета качества конструкторской документации можно прочесть в журнале «Стандарты и качество», №1, 1976 год. ПРЕСС-ЦЕНТР ГОССТАНДАРТА СССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz