Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

П Р О В Е Р Я Е М В Ы П О Л Н Е Н И Е ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Слово подкрепляют делом «В ыполнить годовое задание по выпуску продукции к 15 декабря 1976 года. Повысить производительность труда против плановой на 5 процентов». (Ш социалистических обязательств коллектива первого отделения автоматного цеха). В автоматном цехе на видком месте находится доска, на кото­ рую каждую неделю заносятся имена правофланговых социали­ стического соревнования. Очень часто: удостаивается этой чести и коллектив первого отделения, ру­ ководимый старшим мастером Вячеславом Николаевичем Фле­ ровым. Высокая организованность, товарищеская помощь и взаимо­ выручка — все это помогает ему добиваться из месяца в месяц хороших успехов в работе. С на­ чала года коллектив, возглавляе­ мый В. Н. Флеровым, выдал сверх плана продукции на не­ сколько тысяч рублей, значитель­ но повысил производительность труда. Замечательными успехами сла­ вится на первом отделении сме­ на мастера Николая Николаеви­ ча Провоторова, большинство производственников которой вы­ полняют задания пятидневной не­ дели за четыре Дня. Свыше десяти лет трудится в этом коллективе наладчик авто­ матов Иван Федорович Чебота­ рев. Он, как правило, обслужи­ вает одновременно по 5—6 стан­ ков, успевая их быстро и качест­ венно настраивать. Несмотря на сильную загруженность, Иван Федорович не оставляет нере­ шенным ни один вопрос. Находит Чеботарев время и для того, что­ бы помочь новичкам в освоении специальности, подготовиться к выступлению на собрании. По-новаторски строит свой труд Почетный тракторостроитель на­ ладчик Николай Семенович Ме­ шалкин. Он вместе с другими кадровыми производственниками отдает много сил и энергии то­ му, чтобы как можно больше вы­ пускалось продукции и улучша­ лось качество изделий. Передовой наладчик часто об­ ращается к техническому творче­ ству, считая его важным делом. Например, по его предложению был изменен процесс обработки штуцеров. В результате обеспе­ чена большая экономия инстру­ мента. Хорошо зарекомендовали себя в смене также наладчики Алек­ сей Николаевич Шипилов и Ни­ колай Валентинович Качанов. Они являются авторитетными людьми, к их мнению прислушиваются все. Душой коллектива смены явля­ ется его руководитель Н. Н. Про- воторов. Это — знающий специа- лист, способный командир произ­ водства. В цехе он трудится бо­ лее тридцати лет. Был автомат­ чиком и наладчиком, затем после окончания вечернего отделения Липецкого машиностроительного техникума перешел работать ма­ стером. Не просто руководить людьми. Тут нужны не только хорошие организаторские способности, но и умение быстро решать вопро­ сы, выдвигаемые жизнью и требо­ ваниями производства. Малей­ шая оплошность может отрица­ тельно сказаться на делах кол­ лектива, повлиять на выпуск про­ дукции. У Николая Николаевича срывов в работе не бывает. По­ тому и идет его коллектив всег­ да впереди. «Специалист высокой квалифи­ кации» — так отзываются в ав­ томатном о наладчике Александ­ ре Алексеевиче Дунаеве. К этой характеристике следует добавить еще то, что Александр Алексе­ евич во всем проявляет хозяйст­ венный подход, много уделяет внимания надежности изделий. Таким же правилом руководству­ ется в своей работе и перелад- чик Борис Петрович Глотов. С опытных рабочих берут пример молодые производственники. Так, автоматчица Люба Тонких рабо­ тает в цехе всего два года. Одна­ ко это не помешало ей хорошо изучить избранную профессию, перевыполнять сменные задания. На первом отделении трудятся 58 человек. Одни из них настраи­ вают оборудование, другие — не­ посредственно выпускают про­ дукцию. — Мы стремимся, чтобы все рабочие были в курсе всех произ­ водственных вопросов, — говорит В. Н. Флеров. — Тогда им будет легче справляться с поставленны­ ми задачами. Это достигается, главным об­ разом, за счет проведения «пяти­ минуток». На них станочники и наладчики информируются о ре­ зультатах работы за минувшие сутки. Сообщается на «пятими­ нутках» и о том, что предстоит сделать коллективу смены в бли­ жайшие дни. Кроме того, на «пятиминутках» много говорится о помехах, тормозящих выдачу тех или других деталей. Так, од­ но время слишком долго ремон­ тировался сложный станок-авто­ мат. Это не могло не возмутить рабочих. Старший мастер отделе­ ния В. Н. Флеров сходил к меха­ нику цеха И. Н. Чичерину, попро­ сил его в срочном порядке по­ править положение. Надо сказать, что ремонтники в оперативном порядке приняли меры. Станок вскоре стал снова работать. Как известно, успех обеспечи­ вается порядком и крепкой дис­ циплиной. Командиры производ­ ства строго придерживаются это­ го правила, учат рабочих собран­ ности и бережливости. Дав им задание, они обязательно прове­ рят, как оно выполнено. Если у наладчиков и автоматчиков были какие-то заминки, то они после выяснения их причин сделают все для устранения недостатков. В коллективе первого отделе­ ния уделяется большое внимание Строится электрохимкомбинат Иркутская область. Недалеко от старинного города Зима соо­ ружается электрохимичес к и й комбинат — важнейшая строй­ ка пятилетки' на востоке страны. Сырьем для предприятия послу­ жит поваренная соль, которая залегает здесь мощными пласта­ ми на небольшой глубине. Уже сданы в эксплуатацию первые буровые скважины. Очередной объект стройки — комплекс' вакуум-выпарки. Первая продукция — хлор — будет получена в этом году. Недалеко от строящег о с я электрохимического комбината растет поселок Саянск. Сейчас в нем живет 2 тысячи человек, а с вводом предприятия на пол­ ную мощность население увели­ чится до 200 тысяч. В Саянске появились кварта­ лы современных домов, школы, детские сады, магазины. А ря­ дом со зданиями шумят сосны, березы, растут грибы, ягоды, таежные цветы. Ленинградские архитекторы, проектирующие поселок, позабо­ тились о том, чтобы сохранить природу, зелень тайги. На верхнем снимке: строи­ тельная площадка комбината. На нижнем снимке слева: в в городской гостинице. На нижнем снимке справа: маляры - отделочницы выпуск­ ники Ангарского ГПТУ Л! 35 (слева направо) — Раиса Воло­ шина, Екатерина Муравьева и Наталья Черницова. Фотохроника ТАСС. ТРАКТОР СПЕШИТ... К АВАРИИ — . Учитесь ломать как можно быстрее и на хороших скоростях. Качественнее будут серийные ма­ шины. — Эта фраза И. Ф. Сини­ цына, министра тракторного и сельскохозяйственного машино­ строения СССР, пришлась здесь по душе. Я слышал ее из разных уст. ...Трактор с ревом мчался по склону вниз. За выступ «пере­ шагнул», невольно сбавив ско­ рость, и... два раза перевернулся. Словом, авария как авария, но без водителя. Автоматы хладно­ кровно пустили трактор под от­ кос. Происходило это «в глуши ле­ сов березовых», на огромной бе­ тонированной поляне, неподалеку от поселка Новый Быт Чеховско­ го района. Здесь расположена Центральная научно-испытатель­ ная подмосковная станция Науч­ но-исследовательского тракторно­ го института (НАТИ). Происшествие, о котором рас­ сказано, обычно для здешних специалистов. Результаты испы­ тания с аварийной «добавкой» самым тщательным образом про­ анализированы, и о них вскоро­ сти узнали создатели новых ма­ шин на знаменитом Харьковском тракторном. Директор станции доктор тех­ нических наук Сергей Петрович Козырев рассказал: — Образцы тракторного маши­ ностроения страны держат у нас особый экзамен. Замыслы, черте­ жи ученых воплощаются в метал­ ле, но прежде чем новейший трактор запустят в производство, он побывает в наших, — Сергей Петрович улыбнулся, — как вы не раз сегодня убедитесь, в жест­ ких руках... С С. Р. Заробяном, заместите­ лем директора станции по науч­ ной работе, я встретился тут же на трактородроме. Он и показал мне трактор будущего, рассказал о нем. — У вас есть в блокноте фа­ милия Дочкин? Запишите. К со­ жалению, кандидата технических наук Вячеслава Георгиевича нет сегодня на полигоне, и я сам рас­ скажу о его лаборатории. Назы­ вается она — перспективно-поис­ ковых разработок... Но сначала осмотрим машину восьмидесятых годов нашего столетия. Имейте в виду, вариант сугубо эксперимен­ тальный, даже приблизительный. И я увидел. Внушительно вы­ глядел макетный образец, как его здесь называют. — Модификаций этого пред­ варительного образца, — сказал Сурен Рубенович, касаясь рукой высокого колеса, — есть немало. Отмечу, что трактор 250-оильный и 500-сильный. — Я вижу платформу на четы­ рем колесах. Зачем она? — Весь секрет в ней. Машина по замыслу создателей должна быть универсальной. В сев она переоборудуется для сева, в па­ хоту — для пахоты. Нужно — трактор на гусеницах, нужно — ставятся колеса. То есть техно­ логическая часть у него мобиль­ на, взаимозаменяема. А энергети­ ческая мощна: ведь поставят два двигателя. Оснащать и ремонти­ ровать будут специализирован­ ные мастерские. — Конструкторы, веро я т н о, учитывают и сложность природ­ ных условий СССР? — Точнее, их разнообразие, — Сурен Рубенович задумался, рас­ крыл блокнот (как я узнал позд­ нее, он работает сейчас над те­ мой «Исследования тракторов в различных климатических зонах»), — Вы видели нашу новостройку, первый в стране климатический корпус? — Что вместят огромные эта­ жи-пролеты? — Климат всей страны. Пусты­ ню и Арктику. Как говорится, «лед и пламя». Температуру на одном из стендов создадут плюс 60 градусов, на другом — минус 60. И в этих-то условиях прой­ дут крещение тракторы всех оте­ чественных заводов. Резиновый трек, по которому мчится гусеничный трактор, трак­ тор... на рельсах, болотоход, бук­ вально облепленный датчиками, трактор в грязевой ванне из кварцевого .песка — все это тя­ желый, но необходимый режим для новеньких машин, только что сошедших в жизнь с ватманов. Л. СЕМЕНОВ. техническому творчеству. Хоро­ ший пример в этом деле показы­ вают командиры производства. Например, по предложению В. Н. Флерова и Н. Н. Провоторова был изменен профиль металла при изготовлении некоторых де­ талей. За счет этого будут еже­ годно экономиться сотни кило­ граммов проката. Солидный экономический эф­ фект достигнут и за счет новше­ ства наладчика автоматов Миха­ ила Алексеевича Меркулова, ко­ торый предложил изменить кон­ фигурацию изделия. Разумеется, коллектив первого отделения автоматного цеха мог бы работать еще лучше, если бы ему не мешали некоторые неуря­ дицы. Большие претензии у него к заготовительному цеху. Нередки случаи, когда заготовители сры­ вают график выдачи металла, не­ обходимого для производства де­ талей. Кроме того, заготовки ча­ сто бывают ржавыми и коробле­ ными. Это — непорядок. И ему надо положить конец. Есть у коллектива отделения много претензий к руководству инструментально-штампового от­ дела, которое до сих пор не мо­ жет наладить своевременный ка­ чественный выпуск инструмента. Тормозят работу автоматчиков и скрапоразделочники. Грузчиков, выделяемых для транспортиров­ ки металла, почти всегда не хва­ тает. Руководителям соответствую­ щих служб завода пора поду­ мать над устранением этих не­ урядиц, тем самым помочь авто­ матчикам выйти на новые трудо­ вые рубежи. В. ЮДИН. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, И А Ч Е С Т В 0 , НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ П Р О Г Р Е С С Действует С О Б Т л Известно, что качество будуще­ го изделия закладывается в про­ ектировании. И поэтому к разра­ ботке конструкторской докумен­ тации должны предъявляться са­ мые суровые, жесткие требования. Именно эти цели преследует созданная и внедренная на на­ шем предприятии «Система высо­ кокачественного проектирования изделий и организация безде­ фектного труда» (СОБТ). Организационной ос н о в о й СОБТ стали самоконтроль и по­ стоянный систематический конт­ роль всех работников предприя­ тия, направленный на предуп­ реждение и устранение ошибок в конструкторских докумен т а х. Контроль осуществляют: испол­ нитель (самоконтроль), руково­ дитель группы, начальник под­ разделения и нормоконтролер. Документация на нормоконт- роль представляется вместе с «Журналом учета труда исполни­ теля», куда должны быть зане­ сены все обнаруженные ошибки. Если ошибки в документации обнаруживаются в других под­ разделениях предприятия, по специальной форме составляется и передается исполнителю «Из­ вещение о качестве» (ИК).Срок подачи ИК — двое суток, а ме­ ры, принимаемые в соответствии с ним, берутся под контроль. Руководитель подразделения, на основе данных «Журнала уче­ та труда исполнителя» и полу­ ченных ИК определяет коэффи­ циент качества работы исполни­ теля, что влияет на процент пре­ мии. Все ошибки разбираются на ежемесячно проводимых днях ка­ чества. Внедрение СОБТ значи­ тельно повысило ответственность за разработку конструкторской документации на предприятии. А. ШКУРАТОВА, инженер. Н. ДЕГТЯРЕВСКАЯ, начальник отдела. ВНИМАНИЕ! Подробнее о системе СОБТ, а также о формах учета качества конструкторской документации можно прочесть в журнале «Стандарты и качество», №1, 1976 год. ПРЕСС-ЦЕНТР ГОССТАНДАРТА СССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz