Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
1 О КТЯБ РЯ ^ - Н А Ч А Л О ПОЛИ ТИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ Ленинский урок Молодежь нашей страны всег да черпала и черпает силы, зна ния из живительного источника— ленинских произведений, доку ментов и решений партии. Уста новившуюся традицию совето ваться с Лениным, с партией продолжают сегодня Ленинские уроки. Сущность Ленинских уро ков — помочь юношам и девуш кам творчески овладеть лениниз мом, научить их руководствовать ся идеями партии в своей повсе дневной работе. Во всех тридцати семи круж ках и теоретических семинарах комсомольского политического просвещения в октябре будет проводиться Ленинский урок: «Пятилетке эффективности и ка чества — энтузиазм и творчест во молодых!», Этот Ленинский урок — необычный. Он будет проходить в первом году новой пятилетки. А десятая пятилетка будет крупнейшим шагом на пу ти нашего общества к коммуниз му и созданию его материально- технической базы. Поэтому Ле нинский урок надо начать с ана лиза участия комсомольцев и молодежи в выполнении произ водственных планов первого го да. Ленинский урок очень часто проводится в небольших коллек тивах, членов которых сближа ют общие интересы, жизненные запросы, производственные цели и задачи. Подготовка к нему на чинается с собрания слушателей кружка. На нем пропагандист должен разъяснить цели и зада чи урока, провести вводную бе седу. Тут следует особенно под черкнуть успехи советского наро да, своего коллектива в выполне нии производственных планов и социалистических обязательств. Надо заострить внимание слуша телей на том, что самоотвержен ный труд комсомольцев и моло дежи получил высокую оценку в ответном докладе ЦК КПСС на XXV съезде партии. Пропагандисту следует рас крыть слушателям экономическую стратегию и тактику партии в десятой пятилетке. Необходимо напомнить слова Генерального секретаря ЦК КПСС Л . И. Бреж нева о том, что десятая пятилет ка должна быть пятилеткой эф фективности и качества всей на шей работы. Тут надо расска зать о том, как ширится, набира ет силу массовое патриотическое движение комсомольцев и моло дежи под девизом «Пятилетке эффективности и качества — эн тузиазм и творчество молодых!». Главная задача этого движения — еще выше поднять трудовую и творческую активность молодежи, слить воедино ударный труд, вы сокое профессиональное мастер ство, научно-техническое творче ство и отличную учебу. В ходе подготовительного эта па пропагандист определяет ле нинские работы, подлежащие изу чению, дает практические зада ния слушателям. К Ленинскому уроку «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм и творче ство молодых?» они должны изу чить работу В. И. Ленина «Вели кий почин», доклад Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Бреж нева «Отчет Центрального Коми тета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики», доклад Пред седателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина «Основные на правления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы», познакомиться с другими материалами XXV съезда КПСС и X V II съезда ВЛКСМ. Работая над ленинскими произ ведениями, над материалами пар тийного и комсомольского съез дов слушатели должны вспомнить историю ВЛКСМ, проследить за деятельностью комсомола на всех этапах социалистического и ком мунистического строительства, ко торая является убедительным свидетельством верности молоде жи ленинским заветам, делу пар тии. На Ленинском уроке моло дые тракторостроители смогут проанализировать участие юно шей и девушек нашего завода в социалистическом соревновании за досрочное выполнение произ водственных планов этого года. На Ленинском уроке должен пой ти разговор о деятельности каж дой комсомольской организация по достойной встрече 60-летия Великого Октября. На втором этапе Ленинского урока предусматривается не толь ко глубокое изучение первоисточ ников, «о и цикл практических заданий, которые дают возмож ность проверить, сопоставить с жизнью теоретические положения. Форма практических заданий мо жет быть различной: изучить, как в цехе составляются личные комп лексные планы «Учиться комму низму», сравнить несколько лич ных планов по выполнению взя тых социалистических обяза тельств, оформить выставки «Ком сомол и пятилетка», «Мы моло дые хозяева земли», «Наш вклад в выполнение планов десятой пя тилетки», провести вечер, посвя щенный чествованию молодых передовиков производства, орга низовать встречу с ветеранами труда, наставниками молодежи, ветеранами войны, делегатами XXV съезда КПСС. Слушатели могут также рабо тать над рефератами. Для этого пропагандист должен помочь каждому участнику урока в кон спектировании, осмысленном изу чении политической литературы. Тут можно практиковать коллек тивные консультации или собесе дования со слушателями, чтобы выяснить непонятные теоретиче ские вопросы. Темы для выступ лений слушателей кружков и тео ретических семинаров могут быть такие, как «XXV съезд КПСС о главной задаче десятой пятилет ки», «Развитие промышленности и других отраслей материального производства в десятой пятилет ке», «Комсомол и пятилетка», «Твой личный вклад в выполне ние планов пятилетки», «Эффек тивность общественного произ водства и пути ее повышения» и другие. Форма итогового занятия мо жет быть любой — диспут, ком сомольское. собрание, семинар ское занятие. На итоговом заня тии пойдет серьезный разговор об участии комсомольцев и молоде жи в выполнении заданий пяти летки, личных комплексных пла нов. Ленинский урок должен стать, памятным, радостным событием для каждого комсомольца, всех юношей и девушек, итогом боль шого напряженного творческого труда, сплавом творческого насле дия В. И. Ленина с анализом проблем сегодняшнего дня, их практическим разрешением. В. РОМАНОВА, заместитель секретаря заводского комитета комсомола. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/' По страницам стенгазет к ллллллллллЛ/: Таким подражают Марию Петровну Горяйнову хорошо знают в чугунолитей ном цехе. Вот уже двадцать один год она работает здесь, показывая пример высокого трудолюбия. Приятно наблюдать за тем, как Мария Петровна изготав ливает стержни. Действия ее строго рассчитаны, каждая ми нута на счету. В результате еа сменная выработка всегда превышает сто процентов. За годы работы в чугуноли тейном цехе М. П. Горяйнова в совершенстве освоила пере, довые методы труда, хорошо изучила все производствен ные операции. Это позволяет ей не только своевременно выдавать продукцию, но и до биваться высоких качествен ных показателей. Уважают Марию Петровну в коллективе не только за от личную работу, но и за чут кое внимание к окружающим. Она в любую минуту готова оказать помощь молодым стерженщицам, заменить от сутствующего товарища. Передовая производствен ница все делает для успешно го выполнения задания перво го года десятой пятилетки. Таким, как она, нельзя не под ражать. «СТЕРЖЕНЩИК», стенная газета стержневого отделения чугунолитейного цеха. Когда отсутствует порядок... Сталелитейный цех — ос новной поставщик запасных частей труженикам села. Од нако из-за отсутствия поряд ка в некоторых коллективах ритмичность их выпуска си. стематически нарушается. Так, 3 сентября вторая тер мическая печь в дневной сме не простояла восемь часов. Причина — нераспорядитель ность работников службы ме ханика. Почти ежесменно помногу времени простаивает первый эпрон-конвейер, что пагубно сказывается на обеспечении литьем механических цехов. А если бы мастер эпронового хозяйства Н. Г. Сомов требо вательно относился к себе и к своим подчиненным, то про стои конвейера можно бы бы ло сократить до минимума. До сих пор в цехе не изжи ты случаи нарушения трудо вой дисциплины. Так, на уча стках марганцовистого и сред него углеродистого литья большинство рабочих заканчи вают вторую смену на полча са раньше. Не показывают примера и мастера. Они так же уходят раньше времени с участков. Налицо — грубей шее нарушение правил распо рядка дня. «ЗА СТАЛЬ», стенная газета сталелитейного цеха. Ослаблено внимание Нет нужды доказывать, ка кое большое значение для успешного выполнения зада ний и социалистических обя зательств имеет массово-вос питательная работа. Однако во втором тракторном цехе этому важному вопросу уде ляется мало внимания. От случая к случаю прово дятся беседы агитаторов и читки газет. Некоторые стар шие и сменные мастера, а также руководители ремонт ных служб не прибегают к помощи собраний, которые, как известно, выполняют мо билизующую роль. До сих пор плохо действует цеховая добровольная народ, ная дружина. На дежурства выходят одни и те же работ ники цеха, да и тех бывает са мое много — 12—15 человек. А ведь охрана общественного порядка на территории за водского жилого района — дело всех и каждого. «ВПЕРЕД», стенная газета тракторного цеха №2. ЛллллАЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/У\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/УУ^ В помощь пропагандистам и с л у ша т е л я м До начала нового учебного года в системе партийного и комсомольского политического просвещения остаются считан ные дни. Пропагандисты и слу шатели готовятся к первому своему занятою: подбирают ли тературу, намечают темы для вы ступлений и рефератов. В по мощь им в красном уголке чугу нолитейного цеха открылась вы ставка: « К новому учебному ГО ДУ». На выставке умело подобраны литература, иллюстрации, плака ты, различные диаграммы, кото рые помогут пропагандисту живо и интересно провести первое и другие занятия, а слушателям подготовиться к семинарским за нятиям, глубже изучить темы. Вот, например, как оформлена одна из витрин выставки: верх ние стеллажи — различные ра боты В. И. Ленина, материалы и решения XXV съезда Коммуни стической партии, статьи из га зет «Правда», «Советская Рос сия» и других, в которых затра гиваются вопросы экономики, по литики, рассказывается о делах и планах многочисленных коллек тивов нашей страны. Здесь на шли свое место и журналы «По литическое самообразование», «Политическая аги т а ц и я » и другие. Они подобраны так, что дают ответы на многие вопросы и слушателям, и пропагандистам. А рядом с журналами располо жилась литература специально для первого занятия в школе осноц марксизма-ленинизма», ко торая будет работать в чугуно литейном цехе. Ведет ее про пагандист начальник цеха В. К. Ханин. Следующая витрина выставки полностью посвящена учебному году в системе комсомольского политического просвещ е н и я. Здесь в основном собраны все молодежные политические изда ния, подобрана литература для Ленинского урока «Пятилетке эффективности и качества — эн тузиазм и творчество молодых!». Статьи из газеты «Комсомоль ская правда», журналов «Агита тор», «Молодой коммунист», брошюры из библиотеки проф союзного активиста, другие тема тические издания рассказывают о планах десятой пятилетки, о том, как молодежь стремится выпол нить наказы партии. Советы специалистов по эконо мике, повышению производи тельности труда, качеству выпус каемой продукции — с этим то же можно познакомиться на вы ставке. Т. ЧИРИКОВА. И д е т э к с п е р и м е н т Молдавская ССР. Первый урожай дал луговой сад. Эксперимен тальная плантация создана учеными научно-производственного объ единения «Кодру» в своем опытном хозяйстве. От маленьких пенечков тянутся вверх, к поддерживающей шпале ре, метровые побеги, усыпанные крупными плодами. На каждой та кой ветке по 3—4 килограмма яблок. Метод уборки плодов необы чен — скашивание вместе с яблоньками. На другой год на остав шихся пенечках вырастают новые плодоносящие побеги. Активную роль в высокой продуктивности деревьев-малышей иг рают солнце и ретарданты. Одним из таких регуляторов роста явля ется препарат «Тур». Он меняет внутренние процессы в растении, останавливая рост плодоносящего побега и способствуя буйному об разованию цветковых почек. В пересчете на гектар урожайность составляет 1500 центнеров яблок — в десять раз выше, чем в обыч ном саду. Именно эти особенности лугового сада в корне меняют техноло гию возделывания плодовых культур. Открываются перспективы полной механизации и интенсификации садоводства. На снимке: в луговом саду. На переднем плане — младший науч ный сотрудник Николай Иванович Киперь и лаборантка Любовь Алексеевна Гиневская делают контрольные замеры побегов растений перед очередным рыхлением междурядий и внесением удобрений. Фотохроника ТАСС. Заказ—досрочно В нашем тринадцатом профес сионально-техническом училище несколько производственных ма стерских: фрезерные, токарные, слесарные. Современное оборудо вание и технологическое оснаще ние поставили их в один ряд с лучшими мастерскими области. Эти оборудование и оснастка позволяют учащимся приобре тать хорошие производственные навыки и изготовлять продукцию только отличного качества. Так, наряду с изготовлением слесарно монтажного инструмента учащие ся занимаются изготовлением сложной продукции. Ими изготов лено несколько моделей настоль ного вертикально-сверлильного станка 2М 112, модель которого была представлена на Всесоюз ной выставке профессионально- технических училищ в Москве и заняла призовое место. Сейчас в училище приятное оживление. Досрочно, на пять дней раньше, учащиеся в своих мастерских изготовили 6000 ци линдрических пружин для коксо химического производства Ново- липецкого металлургического за вода. Нина Сергеевна Соколенко, технолог училища, контролируя работу учащихся, принимала продукцию только отличного ка чества. На изготовлении почетного за каза управления производствен но-технической комплектации тре" ста «Липецкстрой» особенно отли чился староста группы токарей комсомолец Сергей Иконников. Навивку пружин он производил быстро и качественно. Л. СВЕТЛАНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz