Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

1 О КТЯБ РЯ ^ - Н А Ч А Л О ПОЛИ ТИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ Ленинский урок Молодежь нашей страны всег­ да черпала и черпает силы, зна­ ния из живительного источника— ленинских произведений, доку­ ментов и решений партии. Уста­ новившуюся традицию совето­ ваться с Лениным, с партией продолжают сегодня Ленинские уроки. Сущность Ленинских уро­ ков — помочь юношам и девуш­ кам творчески овладеть лениниз­ мом, научить их руководствовать­ ся идеями партии в своей повсе­ дневной работе. Во всех тридцати семи круж ­ ках и теоретических семинарах комсомольского политического просвещения в октябре будет проводиться Ленинский урок: «Пятилетке эффективности и ка­ чества — энтузиазм и творчест­ во молодых!», Этот Ленинский урок — необычный. Он будет проходить в первом году новой пятилетки. А десятая пятилетка будет крупнейшим шагом на пу­ ти нашего общества к коммуниз­ му и созданию его материально- технической базы. Поэтому Ле­ нинский урок надо начать с ана­ лиза участия комсомольцев и молодежи в выполнении произ­ водственных планов первого го­ да. Ленинский урок очень часто проводится в небольших коллек­ тивах, членов которых сближа­ ют общие интересы, жизненные запросы, производственные цели и задачи. Подготовка к нему на­ чинается с собрания слушателей кружка. На нем пропагандист должен разъяснить цели и зада­ чи урока, провести вводную бе­ седу. Тут следует особенно под­ черкнуть успехи советского наро­ да, своего коллектива в выполне­ нии производственных планов и социалистических обязательств. Надо заострить внимание слуша­ телей на том, что самоотвержен­ ный труд комсомольцев и моло­ дежи получил высокую оценку в ответном докладе ЦК КПСС на XXV съезде партии. Пропагандисту следует рас­ крыть слушателям экономическую стратегию и тактику партии в десятой пятилетке. Необходимо напомнить слова Генерального секретаря ЦК КПСС Л . И. Бреж­ нева о том, что десятая пятилет­ ка должна быть пятилеткой эф­ фективности и качества всей на­ шей работы. Тут надо расска­ зать о том, как ширится, набира­ ет силу массовое патриотическое движение комсомольцев и моло­ дежи под девизом «Пятилетке эффективности и качества — эн­ тузиазм и творчество молодых!». Главная задача этого движения — еще выше поднять трудовую и творческую активность молодежи, слить воедино ударный труд, вы­ сокое профессиональное мастер­ ство, научно-техническое творче­ ство и отличную учебу. В ходе подготовительного эта­ па пропагандист определяет ле­ нинские работы, подлежащие изу­ чению, дает практические зада­ ния слушателям. К Ленинскому уроку «Пятилетке эффективности и качества — энтузиазм и творче­ ство молодых?» они должны изу­ чить работу В. И. Ленина «Вели­ кий почин», доклад Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Бреж­ нева «Отчет Центрального Коми­ тета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики», доклад Пред­ седателя Совета Министров СССР А. Н. Косыгина «Основные на­ правления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы», познакомиться с другими материалами XXV съезда КПСС и X V II съезда ВЛКСМ. Работая над ленинскими произ­ ведениями, над материалами пар­ тийного и комсомольского съез­ дов слушатели должны вспомнить историю ВЛКСМ, проследить за деятельностью комсомола на всех этапах социалистического и ком­ мунистического строительства, ко­ торая является убедительным свидетельством верности молоде­ жи ленинским заветам, делу пар­ тии. На Ленинском уроке моло­ дые тракторостроители смогут проанализировать участие юно­ шей и девушек нашего завода в социалистическом соревновании за досрочное выполнение произ­ водственных планов этого года. На Ленинском уроке должен пой­ ти разговор о деятельности каж ­ дой комсомольской организация по достойной встрече 60-летия Великого Октября. На втором этапе Ленинского урока предусматривается не толь­ ко глубокое изучение первоисточ­ ников, «о и цикл практических заданий, которые дают возмож­ ность проверить, сопоставить с жизнью теоретические положения. Форма практических заданий мо­ жет быть различной: изучить, как в цехе составляются личные комп­ лексные планы «Учиться комму­ низму», сравнить несколько лич­ ных планов по выполнению взя­ тых социалистических обяза­ тельств, оформить выставки «Ком­ сомол и пятилетка», «Мы моло­ дые хозяева земли», «Наш вклад в выполнение планов десятой пя­ тилетки», провести вечер, посвя­ щенный чествованию молодых передовиков производства, орга­ низовать встречу с ветеранами труда, наставниками молодежи, ветеранами войны, делегатами XXV съезда КПСС. Слушатели могут также рабо­ тать над рефератами. Для этого пропагандист должен помочь каждому участнику урока в кон­ спектировании, осмысленном изу­ чении политической литературы. Тут можно практиковать коллек­ тивные консультации или собесе­ дования со слушателями, чтобы выяснить непонятные теоретиче­ ские вопросы. Темы для выступ­ лений слушателей кружков и тео­ ретических семинаров могут быть такие, как «XXV съезд КПСС о главной задаче десятой пятилет­ ки», «Развитие промышленности и других отраслей материального производства в десятой пятилет­ ке», «Комсомол и пятилетка», «Твой личный вклад в выполне­ ние планов пятилетки», «Эффек­ тивность общественного произ­ водства и пути ее повышения» и другие. Форма итогового занятия мо­ жет быть любой — диспут, ком­ сомольское. собрание, семинар­ ское занятие. На итоговом заня­ тии пойдет серьезный разговор об участии комсомольцев и молоде­ жи в выполнении заданий пяти­ летки, личных комплексных пла­ нов. Ленинский урок должен стать, памятным, радостным событием для каждого комсомольца, всех юношей и девушек, итогом боль­ шого напряженного творческого труда, сплавом творческого насле­ дия В. И. Ленина с анализом проблем сегодняшнего дня, их практическим разрешением. В. РОМАНОВА, заместитель секретаря заводского комитета комсомола. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/' По страницам стенгазет к ллллллллллЛ/: Таким подражают Марию Петровну Горяйнову хорошо знают в чугунолитей­ ном цехе. Вот уже двадцать один год она работает здесь, показывая пример высокого трудолюбия. Приятно наблюдать за тем, как Мария Петровна изготав­ ливает стержни. Действия ее строго рассчитаны, каждая ми­ нута на счету. В результате еа сменная выработка всегда превышает сто процентов. За годы работы в чугуноли­ тейном цехе М. П. Горяйнова в совершенстве освоила пере, довые методы труда, хорошо изучила все производствен­ ные операции. Это позволяет ей не только своевременно выдавать продукцию, но и до­ биваться высоких качествен­ ных показателей. Уважают Марию Петровну в коллективе не только за от­ личную работу, но и за чут­ кое внимание к окружающим. Она в любую минуту готова оказать помощь молодым стерженщицам, заменить от­ сутствующего товарища. Передовая производствен­ ница все делает для успешно­ го выполнения задания перво­ го года десятой пятилетки. Таким, как она, нельзя не под­ ражать. «СТЕРЖЕНЩИК», стенная газета стержневого отделения чугунолитейного цеха. Когда отсутствует порядок... Сталелитейный цех — ос­ новной поставщик запасных частей труженикам села. Од­ нако из-за отсутствия поряд­ ка в некоторых коллективах ритмичность их выпуска си. стематически нарушается. Так, 3 сентября вторая тер­ мическая печь в дневной сме­ не простояла восемь часов. Причина — нераспорядитель­ ность работников службы ме­ ханика. Почти ежесменно помногу времени простаивает первый эпрон-конвейер, что пагубно сказывается на обеспечении литьем механических цехов. А если бы мастер эпронового хозяйства Н. Г. Сомов требо­ вательно относился к себе и к своим подчиненным, то про­ стои конвейера можно бы бы­ ло сократить до минимума. До сих пор в цехе не изжи­ ты случаи нарушения трудо­ вой дисциплины. Так, на уча­ стках марганцовистого и сред­ него углеродистого литья большинство рабочих заканчи­ вают вторую смену на полча­ са раньше. Не показывают примера и мастера. Они так­ же уходят раньше времени с участков. Налицо — грубей­ шее нарушение правил распо­ рядка дня. «ЗА СТАЛЬ», стенная газета сталелитейного цеха. Ослаблено внимание Нет нужды доказывать, ка­ кое большое значение для успешного выполнения зада­ ний и социалистических обя­ зательств имеет массово-вос­ питательная работа. Однако во втором тракторном цехе этому важному вопросу уде­ ляется мало внимания. От случая к случаю прово­ дятся беседы агитаторов и читки газет. Некоторые стар­ шие и сменные мастера, а также руководители ремонт­ ных служб не прибегают к помощи собраний, которые, как известно, выполняют мо­ билизующую роль. До сих пор плохо действует цеховая добровольная народ, ная дружина. На дежурства выходят одни и те же работ­ ники цеха, да и тех бывает са­ мое много — 12—15 человек. А ведь охрана общественного порядка на территории за­ водского жилого района — дело всех и каждого. «ВПЕРЕД», стенная газета тракторного цеха №2. ЛллллАЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/У\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛ/УУ^ В помощь пропагандистам и с л у ша т е л я м До начала нового учебного года в системе партийного и комсомольского политического просвещения остаются считан­ ные дни. Пропагандисты и слу­ шатели готовятся к первому своему занятою: подбирают ли­ тературу, намечают темы для вы­ ступлений и рефератов. В по­ мощь им в красном уголке чугу­ нолитейного цеха открылась вы­ ставка: « К новому учебному ГО­ ДУ». На выставке умело подобраны литература, иллюстрации, плака­ ты, различные диаграммы, кото­ рые помогут пропагандисту живо и интересно провести первое и другие занятия, а слушателям подготовиться к семинарским за­ нятиям, глубже изучить темы. Вот, например, как оформлена одна из витрин выставки: верх­ ние стеллажи — различные ра­ боты В. И. Ленина, материалы и решения XXV съезда Коммуни­ стической партии, статьи из га­ зет «Правда», «Советская Рос­ сия» и других, в которых затра­ гиваются вопросы экономики, по­ литики, рассказывается о делах и планах многочисленных коллек­ тивов нашей страны. Здесь на­ шли свое место и журналы «По­ литическое самообразование», «Политическая аги т а ц и я » и другие. Они подобраны так, что дают ответы на многие вопросы и слушателям, и пропагандистам. А рядом с журналами располо­ жилась литература специально для первого занятия в школе осноц марксизма-ленинизма», ко­ торая будет работать в чугуно­ литейном цехе. Ведет ее про­ пагандист начальник цеха В. К. Ханин. Следующая витрина выставки полностью посвящена учебному году в системе комсомольского политического просвещ е н и я. Здесь в основном собраны все молодежные политические изда­ ния, подобрана литература для Ленинского урока «Пятилетке эффективности и качества — эн­ тузиазм и творчество молодых!». Статьи из газеты «Комсомоль­ ская правда», журналов «Агита­ тор», «Молодой коммунист», брошюры из библиотеки проф­ союзного активиста, другие тема­ тические издания рассказывают о планах десятой пятилетки, о том, как молодежь стремится выпол­ нить наказы партии. Советы специалистов по эконо­ мике, повышению производи­ тельности труда, качеству выпус­ каемой продукции — с этим то­ же можно познакомиться на вы­ ставке. Т. ЧИРИКОВА. И д е т э к с п е р и м е н т Молдавская ССР. Первый урожай дал луговой сад. Эксперимен­ тальная плантация создана учеными научно-производственного объ­ единения «Кодру» в своем опытном хозяйстве. От маленьких пенечков тянутся вверх, к поддерживающей шпале­ ре, метровые побеги, усыпанные крупными плодами. На каждой та­ кой ветке по 3—4 килограмма яблок. Метод уборки плодов необы­ чен — скашивание вместе с яблоньками. На другой год на остав­ шихся пенечках вырастают новые плодоносящие побеги. Активную роль в высокой продуктивности деревьев-малышей иг­ рают солнце и ретарданты. Одним из таких регуляторов роста явля­ ется препарат «Тур». Он меняет внутренние процессы в растении, останавливая рост плодоносящего побега и способствуя буйному об­ разованию цветковых почек. В пересчете на гектар урожайность составляет 1500 центнеров яблок — в десять раз выше, чем в обыч­ ном саду. Именно эти особенности лугового сада в корне меняют техноло­ гию возделывания плодовых культур. Открываются перспективы полной механизации и интенсификации садоводства. На снимке: в луговом саду. На переднем плане — младший науч­ ный сотрудник Николай Иванович Киперь и лаборантка Любовь Алексеевна Гиневская делают контрольные замеры побегов растений перед очередным рыхлением междурядий и внесением удобрений. Фотохроника ТАСС. Заказ—досрочно В нашем тринадцатом профес­ сионально-техническом училище несколько производственных ма­ стерских: фрезерные, токарные, слесарные. Современное оборудо­ вание и технологическое оснаще­ ние поставили их в один ряд с лучшими мастерскими области. Эти оборудование и оснастка позволяют учащимся приобре­ тать хорошие производственные навыки и изготовлять продукцию только отличного качества. Так, наряду с изготовлением слесарно­ монтажного инструмента учащие­ ся занимаются изготовлением сложной продукции. Ими изготов­ лено несколько моделей настоль­ ного вертикально-сверлильного станка 2М 112, модель которого была представлена на Всесоюз­ ной выставке профессионально- технических училищ в Москве и заняла призовое место. Сейчас в училище приятное оживление. Досрочно, на пять дней раньше, учащиеся в своих мастерских изготовили 6000 ци­ линдрических пружин для коксо­ химического производства Ново- липецкого металлургического за­ вода. Нина Сергеевна Соколенко, технолог училища, контролируя работу учащихся, принимала продукцию только отличного ка­ чества. На изготовлении почетного за­ каза управления производствен­ но-технической комплектации тре" ста «Липецкстрой» особенно отли­ чился староста группы токарей комсомолец Сергей Иконников. Навивку пружин он производил быстро и качественно. Л. СВЕТЛАНОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz