Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
С ПРАЗДНИКОМ, ТОВАРИЩИ ТРАКТОРОСТРОИТЕЛИ! П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕХ СТРАН , СО Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! К И Р О В Е Ц ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ XX III СЪЕЗДА КПСС ☆ ☆ ☆ ГАЗЕТА ВЫХОДИТ 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 107 (4120) Суббота, 25 сентября 1976 г. Цена 2 коп. П е р е д о вы е У Ч А С Т К И Хорошими трудовыми показате лями встречает свой профессио нальный праздник—День машино строителя коллектив участка, ко торым во втором механическом цехе корпуса МС-4 руководит старший мастер Анатолий Кон стантинович Власов. Коллектив этого участка, приняв обязатель ства, с начала года взял хоро ший темп и успешно выполняет производственные задания. Во внутрицеховом соревновании ему неоднократно присуждались при зовые места. По итогам соревно вания в августе коллектив участ ка завоевал первое место и де нежную премию. Успех не пришел сам собой. Это результат правильной орга низации производства и труда со стороны руководителя участка, умелого воспитания им коллекти ва, его мобилизации на использо вание внутренних резервов, на решение повседневных задач. И не случайно на участке старшего мастера А. К. Власова установи лась крепкая трудовая дисципли на, здесь во всем наблюдается организованность, слаженность. Хорошо идут дела и в коллек тиве автоматного участка, руко водимом кадровым производст венником старшим' мастером Александром Тихоновичем Мар- чуковым. Коллектив этого участ ка также неоднократно занимал призовые места во внутрицехо вом соревновании. Готовя достой ную встречу Дню машиностроите ля, автоматчики изо дня в день соблюдают производственный гра фик, а многие рабочие перевы полняют сменные задания. Пользуясь случаем, мне хочется поздравить коллективы передовых участков А. К. Власова и А. Т. Марчукова, а также всего цеха с праздником — Днем машино строителя, пожелать им новых трудовых успехов. А. ЗАГОРСКИЙ, начальник БОТиЗ второго механического цеха корпуса МС-4, нештатный корр. «Кировца». Отличными показателями в со циалистическом соревновании за успешное выполнение заданий первого года десятой пятилетки встречает День машиностроителя слесарь-дефектчик цеха сборки трансмиссий Сергей Дмитриевич Двуреченский. Более двадцати лет работает он здесь. Передовой слесарь с честью носит звание ударника 'коммунистического труда. На снимке: С. Д. Двуречен- скин. Фото В. Провоторова. Полет успешно завершен С о о б щ е н и е Т А С С 23 сентября 1976 года космический корабль «Союз-22» с экипа жем в составе командира корабля Валерия Быковского и бортин женера Владимира Аксенова возвратился на Землю. Спускаемый аппарат корабля «Союз-22» совершил мягкую по садку в 10 часов 42 минуты по московскому времени в расчетном районе территории Советского Союза, в 150 километрах северо- западнее города Целинограда. Самочувствие космонавтов Быков ского и Аксенова хорошее. Задачи полета пилотируемого космического кбрабля «Союз-22», проведенного по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического про. странства в мирных целях, полностью выполнены. В ходе восьми суточного полета экипаж проводил фотографирование выбранных участков земной поверхности территории Советского Союза и Гер манской Демократической Республики. Эти съемки осуществлялись в шести спектральных диапазонах с помощью фотоаппаратуры, разработанной специалистами ГДР и СССР и изготовленной на на родном предприятии «Карл цейс йена» в ГДР. Успешно проведен ный совместный эксперимент будет способствовать дальнейшей отработке и совершенствованию научно-технических методов и средств изучения из космоса геолого-географических характери стик земной поверхности в интересах народного хозяйства. В течение полета космонавты В. Ф. Быковский и В. В. Аксенов выполнили ряд научно-технических экспериментов по исследова нию физических характеристик околоземного космического прост ранства и медико-биологических экспериментов по дальнейшему изучению влияния факторов космического полета на живые орга низмы. На всех этапах полета системы корабля «Союз-22» и установлен ная на борту аппаратура работали нормально. Полет корабля надежно обеспечивался наземным командно-из мерительным комплексом, включающим в себя Центр управления полетом, измерительные пункты, расположенные на территории Советского Союза, и научно-исследовательские суда Академии наук СССР. Данные, полученные в ходе полета, обрабатываются и изучаются. В ЧЕСТЬ ДНЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЯ В ознаменование Дня маши ностроителя директор завода Н. Г. Загорский издал празд ничный приказ. В нем он по согласованию с завкомом профсоюза за высокие произ водственные показатели объя вил благодарность с вручени. ем денежных Премий боль шой группе рабочих, инженер но-технических работников и служащих. В том числе: стер женщице Анне Ивановне Ба биной, формовщицам Зинаи. де Гавриловне Кожевниковой и Клавдии Дмитриевне Мухи ной, огнеупорщику Алексею Кузьмичу Томилину и заваль- щику чугунолитейного цеха Дмитрию Никифоровичу Чер- толясу, электросварщику Ва силию Ивановичу Полянских, термисту Анне Ивановне Сер геевой и земледелу стальцеха Нине Федоровне Пестриковой, эаточницам цеха эксплуатации инструмента Зинаиде Никола, евне Тихоновой и Нине Тихо новне Морховой, наборщице типографии Нине Игнатьевне Канунцевой и другим. ИМИ ГОРДИТСЯ КОЛЛЕКТИВ Обработка отливок — сложный, трудоемкий процесс. Людям, за нятым этим делом, надо обладать сноровкой, хорошим опытом и твердыми навыками. Только в этом случае будет обеспечен ус пех. Из месяца в месяц ритмично работают у нас коллективы, руко водимые мастерами Николаем Николаевичем Чешевым и Викто ром Лаврентьевичем Третьяковым. По итогам работы за восемь ме сяцев среди смен обрубного от деления у них самые высокие производственные показатели. Ус пешно завершают правофланго вые соревнования третий квартал. Есть уверенность, что они спра вятся с намеченными планами. Большим уважением пользуют ся у нас обрубщики крупного литья Иван Ильич Добриноких и Михаил Михайлович Пономарев. Зная в совершенстве порученное дело, они перевыполняют сменные задания на 30—40 процентов. Десять лет работает у нас Алек сандр Кузьмич Бабенков. Он за нят очисткой литья. Помимо это го, Александр Кузьмич может вы бивать литье и отправлять его в механические цехи. Сменные за дания передовой производствен ник перекрывает на 40 и более процентов. Он — ударник ком мунистического труда. Много сил отдают работе так же обрубщица Нина Алексеевна Ланина, чистильщик отливок Ва силий Андреевич Пахомов, тер мист Михаил Васильевич Бугаков и некоторые другие. Они пользу ются высоким авторитетом в на шем коллективе, их добрый при мер достоим подражания. А. БУЕВ, начальник обрубного отделения чугунолитейного цеха. П л е н у м : В Ц С П С 22 сентября в Москве состоялся пленум Всесоюзного Центрально го ' Совета Профессиональных Союзов. По первому вопросу по вестки дня — о созыве очередно го, XVI съезда профсоюзов СССР с докладом выступил секретарь ВЦСПС В. И. Прохоров. Пленум постановил созвать очередной, XVI съезд профсою зов СССР 21 марта 1977 года в Москве. ОБНАДЕЖИВАЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В настоящее время 2 трактора ЛТЗ-145 после окончания завод ской обкатки проходят испыта ния. Цель испытаний — отработ ка агрегатирования на возделы вании сахарной свеклы. Третий трактор проходит заводскую об катку. Эти машины отличаются от предшествующих макетных об разцов ЛТЗ-100 и ЛТЗ-150 полным соответствием агротребованиям по основным показателям. Мощ ность двигателя составляет 150 л. с.,_ конструктивная масса — 4000 килограммов. В конструкции трактора зало жен целый ряд прогрессивных ре шений: переключение передач на ходу, гидрообъемное рулевое управление, межосевой самобло- кирующийся дифферен ц и а л, обеспечивающий постоянный при. вод к обоим мостам, переднее и заднее навесные устройства, передний и задний валы отбора мощности, шумоизолированная, с хорошей обзорностью кабина, реверсивный пост управления и другие. В ходе испытаний наряду с широкозахватными 18-рядными машинами и комбинированными агрегатами, состоящими из 12- рядных орудий, впервые опробо ваны комбинированные агрегаты из широкозахватных 18-рядных машин. На посеве этот агрегат состоял из культиватора на пе редней навеске, обеспечивающий предпосевную подготовку участ. ка поля шириной 8,1 м, и 18-ряд ной сеялки на задней навеске. На междурядной обработке агрегат состоял из прореживателя — на передней навеске и культивато ра, обеспечивающего рыхление междурядий. Предыдущие двухлетние испы тания тракторов ЛТЗ—100 и 150 в сравнении с 12-рядными серий ными агрегатами на базе трак тора МТЗ-82 показали повышение производительности с широко, захватными 18-рядными машина ми в 1,5 раза и комбинирован ными 12-рядными — в 2 и более раз. Следовательно, комбиниро ванный агрегат на базе ЛТЗ-145 в широкозахватном исполнении с 18-рядными машинами обеспе- МАРШРУТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО П Р О Г Р Е С С А чит на возделывании сахарной свеклы примерно трехкратное повышение производительности труда. Кроме того, благодаря повы шенной устойчивости и грузо подъемности шин, присущих схе ме трактора ЛТЗ-145, этот агре гат выполнен в навесном испол нении и требует поворотную п о л о с у шириной, необходимой для поворота только самого тракто ра. То есть не более 8—10 м, в то время, как для аналогичного агрегата, выполненного на базе трактора обычной схемы, воз можно только полуНавесное или прицёпное исполнение. Требует ся поворотная полоса шириной 27—30 м и более. Ведущие' специалисты ВИМа (Всесоюзного института механи зации сельского хозяйс т в а), ВНИСа (Всесоюзного института сахарной свеклы) и ведущие кон структоры широкозахватных сель хозмашин из Харькова, Кирово града, Ростова, Киева, ознако мившись с работой ЛТЗ-145 в составе комбинированного агре гата с широкозахватными маши нами, отмечают, что трактор та кой компоновки наиболее полно удовлетворяет новым схемам аг регатирования. Присутствующие на испытаниях механизаторы-свекловоды Доб- ринского района, который с бу дущего года будет полностью специализироваться на возделы вании сахарной свеклы, отмечали большие возможности пропашно го трактора новой .схемы и вы сказали пожелание получить к сезону 1977 года партию тракто ров, изготовленных на нашем за воде по новой схеме. Сейчас в сельском., хозяйстве наблюдается нехватка рабочей силы. И потому вполне оправда ны требования заказчика, меха низаторов — иметь в хозяйствах меньшее количество тракторов, но большей мощности и более приспособленные к совмещению операций. Дело в том, что про стое повышение мощности без изменения схемы трактора не обеспечивает требуемого по вышения производительности труда. Долг машиностроителей, в том числе и коллектива нашего заво да, — максимально удовлетво рить требования земледельцев. К. ВИНОГРАДОВ, главный конструктор завода. А. ДУРМАНОВ, начальник конструкторского \ бюро трактора ЛТЗ-145.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz