Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

С ВОДИТЕЛЕЙ СПРОС ОСОБЫЙ Постоянныекомисси Советов «... Почти 30 миллионов советских граждан представляют собой актив Советов, добровольно и бескорыстно помогают в большом и сложном деле государственного управления». (Л. И. Брежнев. Речь на Конференции коммунистических и рабо­ чих партий Европы), Ярославль. Растет активность постянных комиссий городского и районных Советов депутатов трудящихся. Постоянные комиссии имеют возможность активно вли­ ять на положение дел в городском хозяйстве, культур­ но-бытовом строительстве. Главная задача активистов — постоянный контроль за ходом выполнения наказов избирателей. Под контролем постоянных комиссий по здравоохра­ нению построена поликлиника при больнице № 7 За­ волжского района (на снимке). Фотохроника ТАСС. ХЛЕБ К У С Т А Н А Я ЦВЗТ — это цех внутризавод­ ского транспорта. А многие на заводе это подразделение назы­ вают еще проще — гараж. На наш взгляд, эти понятия явно устарели, они не отражают ис­ тинного положения коллектива автотранспортников. Ныне в це­ хе внутризаводского транспорта работает более 500 чел о в е к. Здесь на вооружении находится мощная современная техника, которая давно вышла за грани­ цы завода. Ежедневно заводские водители совершают длинные рейсы в разные уголки страны. Словом, гараж, два десятиле­ тия назад насчитывающий в сво­ ем распоряжении нес к о л ь к о «ЗИСов», списанных «полуто­ рок», да десяток электрокаров, давно вырос в автопредприятие и вполне заслуживает названия «Автотранспортный цех». По­ правку вносит сама жизнь, воз­ росший объем перевозок, работ, выполняемых заводскими тран­ спортниками. Однако производственные пло­ щади у автотранспортников оста­ лись на прежнем уровне. И по­ этому на цеховой отчетно-выбор­ ной профсоюзной конференции речь шла с том, что транспортни­ кам давно стало тесно и неудоб­ но работать, им негде по-настоя­ щему проводить ремонт и техни­ ческое обслуживание автомоби­ лей и Другой техники. Докладчик — председатель комитета проф­ союза Г. И. Кукуев подчеркнул, что коллектив цеха справляется с возложенными на него задача­ ми по перевозке заводских гру­ зов, оказывает большую помощь земледельцам в уборке и вывоз­ ке хлеба. Но условия труда у автомобилистов оставляют же­ лать лучшего. В частности, в гараже не хва­ тает смотровых ям. А существу­ ющие ямы не отвечают предъяв­ ляемым требованиям. В них сла­ бое освещение, а в ненастную по­ году — сыро. По мнению авто­ ремонтников, смотровые ямы следовало бы побелить, привести их в соответствующий вид. О том, что у автомобилистов стал тесен гараж, что с пополне­ нием техники усложняется ее ремонт, говорил на профсоюзной конференции и заместитель на­ чальника цеха А. М. Самойлов. Он признал, что подготовка по­ мещений к работе в зимних ус­ ловиях ведется слабо. Не решен вопрос с устройством тепловой завесы на воротах. Трактористку В. В. Елисееву волнует тот факт, что для стоян­ ки тракторов нет утепленного по­ мещения. И потому в зимнюю стужу бывает очень трудно за­ вести машины. Подготовка цеха к работе зи­ мой, улучшение условий труда водителей — вопрос большой, серьезнный, и тревога коллекти­ ва тут вполне оправдана. Все бу­ дет зависеть от умения и на­ стойчивости адмииист р а ц и и , профсоюзной организации, при­ званных постоянно заботиться о создании людям условий для производительного и безопасного труда. На профсоюзной конференции затрагивались я такие вопросы, как организация социалистиче­ ского соревнования, состояние трудовой дисциплины. В докла­ де отмечалось, что в цехе 510 человек соревнуются за получе­ ние звания ударника коммуни­ стического труда. 130 передови­ ков производства уже носят это С О Т Ч Е Т Н Ы Х ПРОФСОЮЗНЫХ С О Б Р А Н И Й звайие. Приводились и другие положительные цифры, подтвер­ ждающие силу соревнования в воспитании коллектива. Однако старший мастер, секре­ тарь цехового партбюро Л. В. Пашков в своем выступлении от­ метил, что комитет профсоюза мало Уделял внимания организа­ ции социалистического соревно­ вания. — Коллектив нашего цеха, — сказал т. Пашков, — соревнует­ ся с коллективом цеха консерва­ ции. Однако итоги трудового со­ перничества не подводятся. Лю ­ ди не знают, кто сегодня идет впереди, а кто отстает. Автотранспортный цех по сво­ ей специфике цех особый. Здесь в основном все люди целыми днями находятся на колесах в прямом смысле этого слова. Лю ­ ди работают вдали от своих ко­ мандиров, за ними не всегда ус­ тановишь контроль. И потому выполнение любого задания за­ висит от сознания водителя, от его дисциплины. В цехе много людей, которые трудятся честно, производитель­ но. Им доверяют любые рейсы, сложные маршруты. Находясь наедине с собой, они стремятся вовремя доставить груз, бережно эксплуатируют технику, эконо­ мят горюче-смазочные материа­ лы. К сожалению, отмечалось на конференции, трудовая дисцип­ лина некоторых автотранспортни­ ков заслуживает самой суровой критики. Это подчеркивалось и в докла­ де комитета профсоюза, и в вы­ ступлении секретаря партийного бюро. Есть такие рабочие, кото­ рые приходят в цех в нетрезвом состоянии, прогуливают. А от­ дельные из них побывали в мед­ вытрезвителе, задерживались в проходных. А кое-кто из-за сильного тяготения к спиртному лишился водительских прав. : Такое положение требует уси­ ления воспитательной работы в бригадах, сменах, на участках, строжайшего соблюдения правил внутреннего распорядка, улучше­ ния контроля за людьми со сто­ роны командиров производства всех рангов. И наоборот — за­ игрывания командиров произ­ водства с отдельными водите­ лями, прощение им мелких на­ рушений приводит к более тяже­ лым проступкам. Видя такое от­ ношение, люди начинают думать, что им все дозволено. Подобное проявилось и на от­ четно-выборной профсою з н о й конференции. Особенно развязно вел-себя здесь шофер И. М. Ер­ маков. Вначале он то и дело выкрикивал с места, бросал реп­ лики, мешал президиуму вести конференцию, а потом уже без разрешения президиума поднял­ ся на трибуну и очень громко стал «держать» речь. Поступок И. М. Ермакова вы­ звал у некоторых улыбки, смех. А зря. Надо было прямо на кон­ ференции поправить товарища, научить его, как надо вести се­ бя в общественных местах, а тем более — на собраниях. Этот и другие факты лишний раз гово­ рят о слабой трудовой дисцип­ лине среди некоторых водителей. Профсоюзная конфер е н ц и я избрала новый состав цехового комитета профсоюза во главе с начальником техбюро В. Ф. Со­ болевым. Надо полагать, что но­ вый комитет профсоюза совмест­ но с администрацией будет боль­ ше уделять внимания укрепле­ нию трудовой дисциплины, будет воспитывать в людях чувство высокой ответственности за пору­ ченное дело. Ведь водителям доверена тех­ ника, им доверяются жизни лю­ дей. И потому с них спрос осо­ бый, взыскательный. М. НАЛИВКИН. Богатый урожай выра­ щен на полях Кустанай- екой области — главной житницы Казахстана. Осо­ бое внимание уделяется здесь сортам сильной пше­ ницы, поле которой — 3,5 миллиона гектаров. На снимке: обмолот вал­ ков пшеницы в ордена Ле­ нина совхозе «Краснопрес­ ненский». Фотохроника ТАСС. Б Е С Е Д Ы о десятой пятилетке М А Ш И Н О С Т Р О Е Н И Е : С ТЕРЖЕНЬ экономической стратегии партии, пронизы­ вающий и десятую пятилетку, и долгосрочную перспективу, — дальнейшее наращивание эконо­ мической мощи страны, расшире­ ние и коренное обновление про­ изводственных фондов, обеспече­ ние устойчивого сбалансирован­ ного роста тяжелой промышлен­ ности — фундамента экономики. Говоря о задачах, которые вста­ ют в связи с этим перед отрасля­ ми народного хозяйства, товарищ Л. И. Брежнев отметил, что «осо­ бая ответственность ложится на отрасли, призванные обеспечить все сферы народного хозяйства современными машинами и обо­ рудованием, на машиностроение». Чем же объяснется эта особая ответственность машиностроения? Прежде всего отметим, что масш­ табы экономического роста, на­ меченные XXV съездом КПСС на десятую пятилетку, существенно превышают то, что нам приходи­ лось решать в прошлом. Доста­ точно напомнить, например, что только прирост промышленной продукции должен составить за это время примерно 200 милли­ ардов рублей, то есть столько, сколько выпускалось ее в целом в начале шестидесятых годов. Совершенно ясно, что обеспе­ чить столь значительное продви­ жение нашей экономики вперед возможно лишь путем дальней­ шего и весьма значительного уг­ лубления интенсификации произ­ водства на базе научно-техниче­ ского прогресса. Поэтому ускоре­ ние научно-технического прогрес­ са рассматривается партией как важнейшая, узловая проблема развития экономики на современ­ ном этапе. Первостепенную же роль в этом ускорении, в повышении технического уровня и улучше­ нии качественных показателей экономики как раз и играет ма­ шиностроение. Именно оно явля­ ется материальным носителем технического прогресса, важней­ шим звеном, с помощью которого достижения науки становятся до­ стоянием практики. В свете этого становится понят­ ным, почему XXV съезд КПСС наметил высокие темпы развития машиностроения в десятой пяти­ летке. Если производство продук­ ции всей промышленности стра­ ны возрастет за пятилетие на 35 —39 процентов, а производство средств производства — на 38— 42 процента, то выпуск продукции машиностроительной промышлен­ ности увеличится на 50—60 про­ центов. Особенно высокими темпами намечается развивать атомное, металлургическое, химическое ма­ шиностроение, а также ряд от­ раслей электротехнической, ра­ диоэлектронной, станкостроитель­ ной промышленности и приборо­ строения. Что же касается сум­ марной продукции машинострое­ ния, то объем ее будет почти ра­ вен тому, что машиностроение дало стране за восьмую и девя­ тую пятилетки. Но дело не только в количест­ венном росте объема машино­ строительной продукции. В деся­ той пятилетке произойдут суще­ ственные сдвиги в качестве ма­ шин. Наше машиностроение ори­ ентировано на ускоренное созда­ ние такой техники, которая воп­ лощала бы в себе новейшие от­ крытия и изобретения и давала высокий экономический эффект. За пятилетие примерно в 1,5—2 раза увеличится выпуск" машин, агрегатов и приборов новых наи­ менований и моделей. В 2—3 ра­ за возрастет продукция с госу­ дарственным Знаком качества, то есть продукция, находящаяся по своим техническим и экономи­ ческим параметрам на уровне лучших достижений отечественно­ го и мирового научно-техническо­ го прогресса. | 1 ТО ЖЕ конкретно получит * страна от машиностроителей в Десятой пятилетке? Прежде всего надо сказать о технике, предназначенной для повышения уровня механизации труда и ав­ томатизации производства. Внед­ рение ее должно обеспечить уменьшение за пятилетие числен­ ности рабочих, занятых ручным трудом, на -15—20 процентов, причем только в промышленности должно быть высвобождено око­ ло 3 миллионов человек. Важней­ шее направление в решении этой задачи — переход от создания и внедрения отдельных машин и технологических процессов к раз­ работке, производству и массово­ му применению высокоэффектив­ ных систем машин, обеспечиваю­ щих комплексную механизацию и автоматизацию всех стадий про­ изводственного процесса. Такие системы машин уже на­ чали внедряться у нас в минув, шем пятилетии — в сельском и лесном хозяйстве, дорожном строительстве, электроэнергетике. В сельском хозяйстве, например, была обеспечена полная механи­ зация таких работ, как пахота, сев зерновых, хлопчатника и са­ харной свеклы, уборка зерновых. В текущем пятилетии намечено дополнительно механизировать более 150 операций по произ­ водству основных сельскохозяй­ ственных работ. Будут создавать­ ся системы машин для животно­ водства и кормопроизводства, для мелиоративных работ, ово­ щеводства, внесения удобрений. Широкое распространение по­ лучат системы машин и во мно­ гих других отраслях народного хозяйства. Большое внимание в десятой пятилетке уделяется производст­ ву и внедрению средств механи­ зации для строительных, подъем­ но-транспортных, погрузочно-раз­ грузочных и складских работ. Вы­ пуск этих средств механизации намечено увеличить примерно в 2 раза, в том числе оборудова­ ния для комплексной механиза­ ции складов, а также подвесных толкающих конвейеров с автомД- тическим адресованием грузов — в 2,2—2,5 раза. Это позволит лик­ видировать тяжелый физический труд на многих участках, то есть решить крупную социальную за­ дачу. При этом следует подчеркнуть, что такой эффект достигается при сравнительно небольших за­ тратах. Подсчеты показывают, что для высвобождения одного ра­ бочего, занятого на вспомога­ тельном производстве, требуется в среднем втрое меньше средств, чем для высвобождения занятого в основном производ­ стве. Высвобождение же рабо­ чего, занятого на погрузочно- разгрузочных работах, требует этих средств в 5—6 раз меньше. Важный вклад внесет машино­ строение в десятой пятилетке в механизацию и автоматизацию ряда утомительных, монотонных, а также сложных трудовых про­ цессов и операций. Еще недавно решение этой задачи оставалось за пределами практических воз­ можностей. Теперь же такие воз­ можности имеются. Огромные ус­ пехи отечественной и мировой науки и техники, скажем, в ис­ следовании космического прост­ ранства, обогатили нас опытом создания разнообразных роботов, дали толчок использованию такой техники в народном хозяйстве. В машиностроении намечается соз-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz