Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
С ВОДИТЕЛЕЙ СПРОС ОСОБЫЙ Постоянныекомисси Советов «... Почти 30 миллионов советских граждан представляют собой актив Советов, добровольно и бескорыстно помогают в большом и сложном деле государственного управления». (Л. И. Брежнев. Речь на Конференции коммунистических и рабо чих партий Европы), Ярославль. Растет активность постянных комиссий городского и районных Советов депутатов трудящихся. Постоянные комиссии имеют возможность активно вли ять на положение дел в городском хозяйстве, культур но-бытовом строительстве. Главная задача активистов — постоянный контроль за ходом выполнения наказов избирателей. Под контролем постоянных комиссий по здравоохра нению построена поликлиника при больнице № 7 За волжского района (на снимке). Фотохроника ТАСС. ХЛЕБ К У С Т А Н А Я ЦВЗТ — это цех внутризавод ского транспорта. А многие на заводе это подразделение назы вают еще проще — гараж. На наш взгляд, эти понятия явно устарели, они не отражают ис тинного положения коллектива автотранспортников. Ныне в це хе внутризаводского транспорта работает более 500 чел о в е к. Здесь на вооружении находится мощная современная техника, которая давно вышла за грани цы завода. Ежедневно заводские водители совершают длинные рейсы в разные уголки страны. Словом, гараж, два десятиле тия назад насчитывающий в сво ем распоряжении нес к о л ь к о «ЗИСов», списанных «полуто рок», да десяток электрокаров, давно вырос в автопредприятие и вполне заслуживает названия «Автотранспортный цех». По правку вносит сама жизнь, воз росший объем перевозок, работ, выполняемых заводскими тран спортниками. Однако производственные пло щади у автотранспортников оста лись на прежнем уровне. И по этому на цеховой отчетно-выбор ной профсоюзной конференции речь шла с том, что транспортни кам давно стало тесно и неудоб но работать, им негде по-настоя щему проводить ремонт и техни ческое обслуживание автомоби лей и Другой техники. Докладчик — председатель комитета проф союза Г. И. Кукуев подчеркнул, что коллектив цеха справляется с возложенными на него задача ми по перевозке заводских гру зов, оказывает большую помощь земледельцам в уборке и вывоз ке хлеба. Но условия труда у автомобилистов оставляют же лать лучшего. В частности, в гараже не хва тает смотровых ям. А существу ющие ямы не отвечают предъяв ляемым требованиям. В них сла бое освещение, а в ненастную по году — сыро. По мнению авто ремонтников, смотровые ямы следовало бы побелить, привести их в соответствующий вид. О том, что у автомобилистов стал тесен гараж, что с пополне нием техники усложняется ее ремонт, говорил на профсоюзной конференции и заместитель на чальника цеха А. М. Самойлов. Он признал, что подготовка по мещений к работе в зимних ус ловиях ведется слабо. Не решен вопрос с устройством тепловой завесы на воротах. Трактористку В. В. Елисееву волнует тот факт, что для стоян ки тракторов нет утепленного по мещения. И потому в зимнюю стужу бывает очень трудно за вести машины. Подготовка цеха к работе зи мой, улучшение условий труда водителей — вопрос большой, серьезнный, и тревога коллекти ва тут вполне оправдана. Все бу дет зависеть от умения и на стойчивости адмииист р а ц и и , профсоюзной организации, при званных постоянно заботиться о создании людям условий для производительного и безопасного труда. На профсоюзной конференции затрагивались я такие вопросы, как организация социалистиче ского соревнования, состояние трудовой дисциплины. В докла де отмечалось, что в цехе 510 человек соревнуются за получе ние звания ударника коммуни стического труда. 130 передови ков производства уже носят это С О Т Ч Е Т Н Ы Х ПРОФСОЮЗНЫХ С О Б Р А Н И Й звайие. Приводились и другие положительные цифры, подтвер ждающие силу соревнования в воспитании коллектива. Однако старший мастер, секре тарь цехового партбюро Л. В. Пашков в своем выступлении от метил, что комитет профсоюза мало Уделял внимания организа ции социалистического соревно вания. — Коллектив нашего цеха, — сказал т. Пашков, — соревнует ся с коллективом цеха консерва ции. Однако итоги трудового со перничества не подводятся. Лю ди не знают, кто сегодня идет впереди, а кто отстает. Автотранспортный цех по сво ей специфике цех особый. Здесь в основном все люди целыми днями находятся на колесах в прямом смысле этого слова. Лю ди работают вдали от своих ко мандиров, за ними не всегда ус тановишь контроль. И потому выполнение любого задания за висит от сознания водителя, от его дисциплины. В цехе много людей, которые трудятся честно, производитель но. Им доверяют любые рейсы, сложные маршруты. Находясь наедине с собой, они стремятся вовремя доставить груз, бережно эксплуатируют технику, эконо мят горюче-смазочные материа лы. К сожалению, отмечалось на конференции, трудовая дисцип лина некоторых автотранспортни ков заслуживает самой суровой критики. Это подчеркивалось и в докла де комитета профсоюза, и в вы ступлении секретаря партийного бюро. Есть такие рабочие, кото рые приходят в цех в нетрезвом состоянии, прогуливают. А от дельные из них побывали в мед вытрезвителе, задерживались в проходных. А кое-кто из-за сильного тяготения к спиртному лишился водительских прав. : Такое положение требует уси ления воспитательной работы в бригадах, сменах, на участках, строжайшего соблюдения правил внутреннего распорядка, улучше ния контроля за людьми со сто роны командиров производства всех рангов. И наоборот — за игрывания командиров произ водства с отдельными водите лями, прощение им мелких на рушений приводит к более тяже лым проступкам. Видя такое от ношение, люди начинают думать, что им все дозволено. Подобное проявилось и на от четно-выборной профсою з н о й конференции. Особенно развязно вел-себя здесь шофер И. М. Ер маков. Вначале он то и дело выкрикивал с места, бросал реп лики, мешал президиуму вести конференцию, а потом уже без разрешения президиума поднял ся на трибуну и очень громко стал «держать» речь. Поступок И. М. Ермакова вы звал у некоторых улыбки, смех. А зря. Надо было прямо на кон ференции поправить товарища, научить его, как надо вести се бя в общественных местах, а тем более — на собраниях. Этот и другие факты лишний раз гово рят о слабой трудовой дисцип лине среди некоторых водителей. Профсоюзная конфер е н ц и я избрала новый состав цехового комитета профсоюза во главе с начальником техбюро В. Ф. Со болевым. Надо полагать, что но вый комитет профсоюза совмест но с администрацией будет боль ше уделять внимания укрепле нию трудовой дисциплины, будет воспитывать в людях чувство высокой ответственности за пору ченное дело. Ведь водителям доверена тех ника, им доверяются жизни лю дей. И потому с них спрос осо бый, взыскательный. М. НАЛИВКИН. Богатый урожай выра щен на полях Кустанай- екой области — главной житницы Казахстана. Осо бое внимание уделяется здесь сортам сильной пше ницы, поле которой — 3,5 миллиона гектаров. На снимке: обмолот вал ков пшеницы в ордена Ле нина совхозе «Краснопрес ненский». Фотохроника ТАСС. Б Е С Е Д Ы о десятой пятилетке М А Ш И Н О С Т Р О Е Н И Е : С ТЕРЖЕНЬ экономической стратегии партии, пронизы вающий и десятую пятилетку, и долгосрочную перспективу, — дальнейшее наращивание эконо мической мощи страны, расшире ние и коренное обновление про изводственных фондов, обеспече ние устойчивого сбалансирован ного роста тяжелой промышлен ности — фундамента экономики. Говоря о задачах, которые вста ют в связи с этим перед отрасля ми народного хозяйства, товарищ Л. И. Брежнев отметил, что «осо бая ответственность ложится на отрасли, призванные обеспечить все сферы народного хозяйства современными машинами и обо рудованием, на машиностроение». Чем же объяснется эта особая ответственность машиностроения? Прежде всего отметим, что масш табы экономического роста, на меченные XXV съездом КПСС на десятую пятилетку, существенно превышают то, что нам приходи лось решать в прошлом. Доста точно напомнить, например, что только прирост промышленной продукции должен составить за это время примерно 200 милли ардов рублей, то есть столько, сколько выпускалось ее в целом в начале шестидесятых годов. Совершенно ясно, что обеспе чить столь значительное продви жение нашей экономики вперед возможно лишь путем дальней шего и весьма значительного уг лубления интенсификации произ водства на базе научно-техниче ского прогресса. Поэтому ускоре ние научно-технического прогрес са рассматривается партией как важнейшая, узловая проблема развития экономики на современ ном этапе. Первостепенную же роль в этом ускорении, в повышении технического уровня и улучше нии качественных показателей экономики как раз и играет ма шиностроение. Именно оно явля ется материальным носителем технического прогресса, важней шим звеном, с помощью которого достижения науки становятся до стоянием практики. В свете этого становится понят ным, почему XXV съезд КПСС наметил высокие темпы развития машиностроения в десятой пяти летке. Если производство продук ции всей промышленности стра ны возрастет за пятилетие на 35 —39 процентов, а производство средств производства — на 38— 42 процента, то выпуск продукции машиностроительной промышлен ности увеличится на 50—60 про центов. Особенно высокими темпами намечается развивать атомное, металлургическое, химическое ма шиностроение, а также ряд от раслей электротехнической, ра диоэлектронной, станкостроитель ной промышленности и приборо строения. Что же касается сум марной продукции машинострое ния, то объем ее будет почти ра вен тому, что машиностроение дало стране за восьмую и девя тую пятилетки. Но дело не только в количест венном росте объема машино строительной продукции. В деся той пятилетке произойдут суще ственные сдвиги в качестве ма шин. Наше машиностроение ори ентировано на ускоренное созда ние такой техники, которая воп лощала бы в себе новейшие от крытия и изобретения и давала высокий экономический эффект. За пятилетие примерно в 1,5—2 раза увеличится выпуск" машин, агрегатов и приборов новых наи менований и моделей. В 2—3 ра за возрастет продукция с госу дарственным Знаком качества, то есть продукция, находящаяся по своим техническим и экономи ческим параметрам на уровне лучших достижений отечественно го и мирового научно-техническо го прогресса. | 1 ТО ЖЕ конкретно получит * страна от машиностроителей в Десятой пятилетке? Прежде всего надо сказать о технике, предназначенной для повышения уровня механизации труда и ав томатизации производства. Внед рение ее должно обеспечить уменьшение за пятилетие числен ности рабочих, занятых ручным трудом, на -15—20 процентов, причем только в промышленности должно быть высвобождено око ло 3 миллионов человек. Важней шее направление в решении этой задачи — переход от создания и внедрения отдельных машин и технологических процессов к раз работке, производству и массово му применению высокоэффектив ных систем машин, обеспечиваю щих комплексную механизацию и автоматизацию всех стадий про изводственного процесса. Такие системы машин уже на чали внедряться у нас в минув, шем пятилетии — в сельском и лесном хозяйстве, дорожном строительстве, электроэнергетике. В сельском хозяйстве, например, была обеспечена полная механи зация таких работ, как пахота, сев зерновых, хлопчатника и са харной свеклы, уборка зерновых. В текущем пятилетии намечено дополнительно механизировать более 150 операций по произ водству основных сельскохозяй ственных работ. Будут создавать ся системы машин для животно водства и кормопроизводства, для мелиоративных работ, ово щеводства, внесения удобрений. Широкое распространение по лучат системы машин и во мно гих других отраслях народного хозяйства. Большое внимание в десятой пятилетке уделяется производст ву и внедрению средств механи зации для строительных, подъем но-транспортных, погрузочно-раз грузочных и складских работ. Вы пуск этих средств механизации намечено увеличить примерно в 2 раза, в том числе оборудова ния для комплексной механиза ции складов, а также подвесных толкающих конвейеров с автомД- тическим адресованием грузов — в 2,2—2,5 раза. Это позволит лик видировать тяжелый физический труд на многих участках, то есть решить крупную социальную за дачу. При этом следует подчеркнуть, что такой эффект достигается при сравнительно небольших за тратах. Подсчеты показывают, что для высвобождения одного ра бочего, занятого на вспомога тельном производстве, требуется в среднем втрое меньше средств, чем для высвобождения занятого в основном производ стве. Высвобождение же рабо чего, занятого на погрузочно- разгрузочных работах, требует этих средств в 5—6 раз меньше. Важный вклад внесет машино строение в десятой пятилетке в механизацию и автоматизацию ряда утомительных, монотонных, а также сложных трудовых про цессов и операций. Еще недавно решение этой задачи оставалось за пределами практических воз можностей. Теперь же такие воз можности имеются. Огромные ус пехи отечественной и мировой науки и техники, скажем, в ис следовании космического прост ранства, обогатили нас опытом создания разнообразных роботов, дали толчок использованию такой техники в народном хозяйстве. В машиностроении намечается соз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz