Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
Отчеты и выборы в парторганизациях Требовательность и забота о людях — неразделимы В партийной организации пер вого тракторного цеха на учете состоит 34 коммуниста. Все они имеют поручения и работают на наиболее ответственных участках производства, показывают при мер трудолюбия и исполнитель ности. Однако влияние коммунистов на коллектив было бы более зна чительным, если бы партийное бюро заботилось о росте рядов партийной организации. Как от метил на собрании в отчетном докладе секретарь партбюро Л. А. Селезнев, за год в партию было принято только два че ловека. Для такого цеха, приз нал оратор, где есть солидная база для пополнения рядов пар тии, два человека, конечно, мало. Не проявляли в этом отношении инициативу и партгруппы. Самокритично говорил доклад чик и о других промахах и упу щениях в работе партийного бю ро. За последнее время на участ ках значительно реже стали про водиться политинформации, бе седы,- слабо работали партийные комиссии, созданные при партбю ро. Очень редко выходит стенная газета. Одно время в цехе часто вывешивались «молнии», расска зывающие о достижениях пере довиков соревнования, приветст вия рабочим по случаю дня рож дения. Последнее время об этой форме воспитательной работы в цехе забыли. И не случайно в цехе Низкая трудовая дисциплина. В докладе отмечалось, что за отчетный пе риод прогуляло 36 человек. 9 че ловек побывали в медвытрезви теле. И это в то время, когда на участках к в службах не хва тает- рабочих. Правда, в последнее время партийное бюро и администрация цеха стали принимать к наруши телям более крутые меры, и дис циплина стала заметно поправ ляться. Наиболее злостных нару шителей, которым не помогают ни убеждения, ни административ ные взыскания, пришлось уво лить. Борьба за укрепление тру довой дисциплины дает свои пло ды: повысилась организованность людей, улучшились производст венные показатели. Но это только начало. Комму нист Н. П. Кладов, выступая на собрании, сказал, что партийно му бюро надо почаще заслуши вать на своих заседаниях коман диров производства любого ран га о том, как они занимаются воспитанием своих подчиненных, как руководят вверенными им участками, службами. И тогда люди почувствуют большую от ветственность за порученное де ло. Почти все выступающие ком мунисты говорили о том, что в цехе еще велики потери рабочего времени. Хотя и с этим недо статком здесь ведется борьба. Во второй и третьей сменах установ лено дежурство инженерно-тех нических работников, которые следят за более рациональным использованием оборудования, за тем, чтобы люди вовремя присту пали к работе, чтобы за полчаса раньше не оставляли свои стан ки и не уходили в душевые. Эта мера еще необходима и потому, что в цехе часть рабочих не выполняет личных встречных планов, не использует больших возможностей, заложенных в ди намовском методе по росту про изводительности труда. Справедливости ради следует сказать, что в первом тракторном цехе соревнование по методу мо сковского завода «Динамо» при обрело широкий размах. Партий ное бюро и администрация дове ли до сознания людей важность движения москвичей. И рабочие приняли встречные планы. Их вы полнение четко отражается на «Экране соревнования». Люди видят результат своего труда. Но, как сказал на собрании на чальник БТЗ М. С. Хомугинни- ков, третья часть рабочих пока не выполняет личных встречных планов. По его мнению, здесь во многом повинны частые простои оборудования. А о причинах простоя обору дования на собрании говорил слесарь службы механика И. П. Жуков. — Наш коллектив, — сказал т. Жуков, — настроен по-боево- му, мы стремимся всей душой помочь производственникам в вы полнении плана. Но у нас нет запасных частей. Остановится станок — надо заменить поло манную деталь. А ее нет в кла довой. Начинаем делать аварий ную деталь в своей мастерской, потом отправляем ее в термиче ский цех. На это уходят не часы, а целые сутки. Страдает качест во ремонта, а о простоях обору дования и говорить не прихо дится. Да, простои оборудования ста ли большой помехой в работе коллектива цеха. И потому почти все выступающие коммунисты ставили вопрос о том, чтобы от дел главного механика завода лучше обеспечивал цехи запас ными частями. Примечательно, что почти все коммунисты в своих выступле ниях заостряли внимание партий ного бюро и администрации це ха на нерешенных задачах. Ве теран труда Г. А. Мечетин под черкнул, что трудности в работе коллектива цеха нередко возни кают по вине самих рабочих. Сломает рабочий станок, загонит деталь в брак, «запорет» резец, фрезу — и никто с него за это не спрашивает. Нередко на уча стках валяются резцы, и никому до них дела нет. Только из-за низкой требовательности, всепро щения люди привыкают к бесхо зяйственности, не берегут народ ное добро. — Но высокую требователь ность к людям, — продолжал коммунист т. Мечетйи, — надо сочетать с заботой о них. К со жалению, об этом у нас нередко забывают. Нашим рабочим до сих пор негде пообедать. Очень плохие у нас бытовые помеще ния. В раздевалках и душевых тесно, грязно, не хватает леек. В обеденный перерыв рабочему негде отдохнуть, посидеть, никто не позаботился поставить возле цеха несколько скамеек, столи ков. По мнению т. Мечеткна, в цехе ослаблена работа с подростками. Мастера не ходят в общежития н не интересуются, чем в свобод ное от работы время занимаются их подчиненные. Из сказанного следует вывод: строгую и повседневную требо вательность к людям за поручен ное дело необходимо постоянно сочетать с заботой о них. Ну как может партбюро или начальник цеха мириться с тем, что у их рабочих плохая душевая, разде валка, что нм в перерыв негде посидеть, отдохнуть?! Все эти вопросы должны решаться на равне с производственными. Собрание приняло постановле ние, направленное на улучшение работы партийной организации по осуществлению задач, выте кающих из решений XXV съезда КПСС, избрало новый состав партбюро. На первом организа ционном заседании секретарем партбюро избран начальник пла ново-экономического бюро В. А, Жданов. Н. МИХАЙЛОВ. Г У д о к НАД моготом Амурская область. В таежный поселок Могот, на бу дущую крупную станцию линии Тында—Беркакит, при шел первый поезд. Строители отсыпали в полотно же лезной дороги более 3 миллионов кубометров грунта, возвели 37 мостов, уложили 19 водоотводных труб- На снимке: первый начальник станции Могот ветеран транспорта И. А. Струговец. Фотохроника ТАСС. М о й з а IV ! О Й Д О М Когда молодой человек впер вые приходит на завод, его немно го пугает огромное количество всевозможных станков, автома тов, машин, не прекращающийся ни на минуту заводской шум... Кажется, что в огромном цехе, где испытываешь какое-то про странственное ощущение, запро сто можно заблудиться. Но если начинающий рабочий изо дня в день снова и снова приходит на свое рабочее место, то для него все становится привычным. Примерно так случилось и с Васей Козловым, когда он после окончания машиностроительного техникума пришел на практику к нам на завод. Он видел: всюду на площадках стоят новенькие, пах нущие свежей краской красавцы- тракторы. Захотелось Василию, чтобы в создание этой машины был вложен и его труд. До армии работал на одном из участков механо-сборочного корпуса № 4. Крепко в душу въелся этот заводской запах, так что и в армии часто Вася вспо минал завод. Представлял, как придет, встретится со своими друзьями, станет к токарному станку. В мае прошлого года он демо билизовался из рядов Советской Армии. На заводе тепло встрети ли молодого рабочего. Поэтому и самым памятным Василий счи тает тот день, когда впервые пришел в цех по возвращении из армии. Правда, хоть твердо знал свое дело, но работа сначала не клеи лась. Тут не раз приходили на помощь старший мастер комсо молец Иван Митяев, Виктор Гра чев. А когда наставник, кстати сказать, и его кумир, Виктор Грачев стал мастером, Вася Коз лов занял его место. И ни разу не подвел своего старшего това рища. Да и как тут будешь ле ниться, если на твоем участке работают такие ребята известной всему заводу бригады Пятниц ких! И пример наставников пе ред глазами. Приметили во втором механи ческом цехе механо-сборочного корпуса смышленого, добросо вестно относящегося к работе паренька. В январе 1976 года на отчетно-выборном комсомоль ском собрании товарищи избра ли Василия Козлова своим груп- комсоргом. И он уверенно справ ляется с порученным ему делом. — Василий хорошо наладил комсомольскую работу у себя на участке, — рассказывает Влади мир Абакумов, секретарь комсо мольской организации механо сборочного корпуса. — Там труд но было организовать своевре менную уплату членских взносов. Сейчас взносы комсомольцы участка уплачивают регулярно и вовремя. Ведет он большую ра боту по подготовке к вступлению в комсомол несоюзной молоде жи. Василий отвечает за проведе ние культурно-массовых меро приятий. Любит современную музыку, в свободное время хо дит в кино, в театр. И при пер вой же возможности организо вывает культмассовые походы со своими комсомольцами. Вот совсем недавно все вместе хо дили на концерт Мирова и Но вицкого в наш Дворец культуры. От того несмелого парнишки, каким пришел на завод Вася Козлов, не осталось и следа. Теперь это опытный рабочий, ма стер своего дела, токарь пятого разряда. В коллекции наград хранятся две Почетные грамоты: одна — заводского комитета комсомола, другая — комитета профсоюза предприятия. Теперь Василий хорошо знает завод, знает людей. В разговоре он как-то непринужденно сказал мне: «Сейчас идешь на работу, как к себе домой...». И если по думать, какой огромный смысл заключен в этой простой фразе: это — гордость за свою профес сию, это значит, что место в жи з ни найдено правильно. С. ЛОЩИЛ ИНА, Ускоряющие технический прогресс К о Д н ю машиностроителя Многомиллионная армия маши-. ностронтелей встречает свой праздник в условиях развернув шейся борьбы за претворение в жизнь исторических решений XXV съезда КПСС. Съезд ленинской партии, определив гигантские за дачи дальнейшего развития эко номики страны, особое место от вел отраслям машиностроения, которые обязаны идти во главе научно-технического прогресса. В повышении технического уровня и улучшении качественных показателей всех отраслей мате риального производства перво степенная роль принадлежит ма шиностроению, а внутри отрасли — производству орудий труда, которое возрастает за пятилетие в 1,6 раза. При этом предусмот рен опережающий рост атомного, металлургического, химического машиностроения, станкостроитель ной промышленности и приборо строения. В десятой пятилетке намечает ся освоить производство более 20 тысяч новых видов машин, приборов, оборудования. Будет существенно повышен уровень механизации в различных отрас лях народного хозяйства. За счет этого за 1976—1980 годы пред полагается перевести с ручного труда на механизированный и автоматизированный не менее 2,7—2,8 миллиона человек против двух миллионов человек в девя той пятилетке. Прежде всего об ращается внимание на механиза цию процессов с тяжелыми и вредными условиями труда. Предстоит последовательно осуществить важнейшие требова ния при создании новых конст рукций машин, приборов, аппара тов — добиваться достижения максимального народнохозяйст венного эффекта при снижении их стоимости на единицу мощности. Продолжатся работы по созда нию систем машин и приборов, В помощь политинформатору позволяющих механизировать и автоматизировать весь техноло гический цикл — от поступления сырья до отправки готовой про дукции. Многое надо сделать и для технического перевооружения самого машиностроительного про изводства. На XXV съезде подчеркивалось, что опережающее развитие маши ностроения способствовало уско. рению темпов роста народного хозяйства, повышению эффектив ности общественного производст ва. Основой высоких темпов яви лось дальнейшее совершенствова ние технической базы машино строения. Объем капиталовложе ний, выделенных на его развитие в девятой пятилетке, составил свыше 20 миллиардов рублей, что в 2 раза больше, чем в седьмой пятилетке. За пять лет построены и введены в строй 29 новых круп ных заводов. В канун XXV съез да начал работать в наладочном режиме главный конвейер гигант ского автомобильного комплекса «КамАЗ». Осуществлена реконструкция ряда действующих предприятий, в том числе крупнейших—Ураль ского тяжелого машиностроения имени С. Орджоникидзе, Москов ского имени И. А. Лихачева и Горьковшого автомобил ь н ы х, Харьковского, Ч ел яби н с ко го тракторных, Ростсельмаша, Крас ноярского комбайнового, Москов ского автоматических линий име ни 50-летия СССР, Могилевского лифтостроительного, Уральского турбомоторного имени К. Е. Во рошилова и других. Значительные работы прове дены в машиностроении по улуч шению условий труда, санитарно бытового и культурного обслужи, вания работников. Многое сдела но в области механизации и ав томатизации основных технологи ческих процессов, что способст вовало высвобождению рабочих с тяжелых ручных работ. Только по коллективным договорам на улучшение условий и охраны тру да израсходовано 620 миллионов рублей, что в 1,5 раза больше, чем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz