Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
Творческий поиск конструкторов М АРШ РУТАМ И Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О ПРОГРЕССА Рационализация и изобрета тельство. Эти два в основном близких по смыслу слова хорошо понятны каждому тракторострои телю. Рационализация и изобре тательство являются огромной движущей силой в техническом прогрессе, в использовании внут ренних резервов и повышении эф фективности производства. Сотни тракторостроителей участвуют в этом благородном движении. Мно гие из них стали подлинными но ваторами производства.. Чтобы убедиться в достоверно сти сказанного, побывайте в от деле главного конструктора. Там вы увидите большой, красиво оформленный стенд под названи ем «Пульс творчества». Прямо скажем, название придумано не трафаретное, оригинальное. Стенд подробно, убедительно рассказы вает о людях творческой мысли, об их поисках и находках, о зада чах, стоящих перед ними в пер вом году десятой пятилетки. На стенде на видном месте по мещено сообщение о том, что пре зидиум областного совета проф союзов, областной совет ВОИР, НТО и обком ВЛКСМ с 1 января по 1 октября проводят областной смотр научно-технического твор чества молодежи под девизом «Пятилетке эффективности и ка чества — энтузиазм и творчество молодых!». Здесь же есть призыв о том, чтобы конструкторы ак тивно включались в смотр резер вов производства. Есть на стенде и другая на глядная агитация. В том числе: условия соревнования рационали заторов и изобретателей завода, условия конкурса на лучшее пред ложение по организации работы железнодорожного транспорта и погрузочно-разгрузочных работ. А под ними помещены план работы новаторов на год, социалистиче ские обязательства. Все конкрет но, убедительно. И, как полагается, центральное место стенда отведено людям, творцам. Здесь мы видим фото графии новаторов В. В. Матвеева, чье творчество позволило полу чить Уд тысячи рублей экономи ческого эффекта, в. К. Скаргина, подавшего четыре заявки на предполагаемые изобретения, мо лодого активного рационализато ра А. Г. Карлова, подавшего 16 предложений, и других искате лей. А над фотографиями помещен поистине золотой список изобре тателей отдела. В списке — 12 фамилий конструкторов, получив ших авторские свидетельства. Здесь же обнародованы и другие итоги: «Подано 260 предложений. Получено 75,4 тыс. рублей эко номического эффекта. Приняло участие в рационализации — 155 человек, в том числе: молодежи— 44 человека, женщин — 59. Оформлено 16 заявок на предпо лагаемые изобретения. В отделе — 160 членов ВОИР». Итоги не могут не радовать. Правда, цифры эти говорят об итогах работы новаторов в 1975 году. Куда лучше было бы, если бы сейчас на стенде у конструк торов были обнародованы итоги работы рационализаторов и изоб ретателей за первую половину 1976 года. Оперативность в этом деле играла бы немалую мобили зующую роль в коллективе. Воз можно, руководство отдела, совет ВОИР и учтут наше замечание. Кстати, итоги по рационализа ции и изобретательству конструк торы подводят регулярно. С ни ми нас и познакомил председа тель совета ВОИР А. Г. Мечетин. В первом полугодии конструкто ры подали 118 рационализатор ских предложений. 85 из них при няты к внедрению, остальные на ходятся на рассмотрении комис сий. Выполнено задание по полу чению экономической эффектив ности от внедренных новшеств. За полугодие специалистами от дела подано 12 заявок на пред полагаемые изобретения, тогда как за весь прошлый год было подано 16 заявок. И не случайно во внутризаводском соревнова нии за первое полугодие новато рам отдела главного конструкто ра присуждено первое место, при своено звание «Лучший отдел по рационализации и изобретатель ству». особенно активно, творчески работают новаторы бюро гидрав лики, которое возглавляет Н. П. Николаева. Наталья Петровна по стоянно интересуется творческой работой конструкторов, направля ет ее, помогает молодым специ алистам полнее раскрывать свой талант, свои спосооности. Причем добрый личный пример в этом показывает сама Н. П. Николае ва. В отделе она зарекомендова ла себя активным изобретателем, имеет авторские свидетельства. Постоянно бьет творческая мысль и в коллективах бюро ка бин, а также двигателей и элект рооборудования, которые воз главляют Д. Т. Костылев и Л. И. Рыжков. Работу новаторов отдела глав ного конструктора направляет совет ВОИР, который вот уже 12 лет возглавляет инженер-кон структор первой категории А. Г. Мечетин. Являясь одним из веду щих специалистов отдела и воз главляя совет ВОИР, Алексей Герасимович одновременно прини мает активное участие в поиске внутренних резервов. Счет своим предложениям он начал вести еще в середине шестидесятых го дов, изменив конструкцию перед ней части кабины колесного трак тора. Большой экономический эффект дало и другое его новшество, свя занное с использованием отходов стального листа при штамповке заднего крыла трактора. Дело в том, что при изготовлении крыла часть листового металла превра щалась в отходы. А. Г. Мечетин предложил из них штамповать детали сиденья трактора. В стадии внедрения находится еще одно новшество новатора. Алексей Герасимович, изучив, как ведет себя аккумулятор при дви жении трактора, пришел к выво ду, что нет необходимости ста вить его на аммортизаторы. Все удары теперь смягчают резино вые аммортизаторы, на которые устанавливается кабина. Эффект от предложения ожидается со лидный. Давно и прочно закрепилась в отделе слава как об истинных изобретателях о конструкторах Н. М. Черкасове, Н. С. Бобров ском, Н. Е. Гусенко, А. В. Шепе- ле, И. И. Лурье, С. А. Иллигор- ском, В. А. Сюкияйнене и других. Обо всех их изобретениях невоз можно рассказать в одной кор респонденции. Вот только неко торые из них. Н. М. Черкасов вместе с инже- нером-конструктором Н. С. Боб ровским в этом году разработал устройство для совместного ре гулирования зазоров в шаровых шарнирах, которое признано изо бретением. В активе Н. М. Чер касова есть и такое новшество, как конструкция складывающейся педали колесного трактора Т-40М. Инженер-конструктор Н. Е. Гу сенко предложил новую конструк цию шарового шарнира, что так же признано как предполагаемое изобретение. Много интересных творческих находок и у инжене- ра-конструктора А. В. Шепеля. Им разработана новая конструк ция индикатора загрязненности фильтра гидросистемы трактора. В содружестве с начальником бюро Н. П. Николаевой Алек сандр Васильевич Шепель создал устройство управления трансмис сией, а также устройство управ ления гидростатическим конту ром. Эти новинки представляют собой большой интерес в технике и отнесены к разряду изобрете нии. Отдавая много сил и времени изобретательской работе, А. В. Шепель в то же время активно участвует и в рационализации производства. Только в нынеш нем году он подал 8 предложе ний. — Нынешняя пятилетка, — го ворит т. Шепель, — объявлена пятилеткой качества и эффектив ности производства. Вот и я стремлюсь внести в это общена родное дело свою лепту. Все мои предложения в основном направ лены на экономию металла, на снижение трудоемкости изготов ления трактора при улучшении его качества. Большой опыт изобретатель ской работы имеет инженер-кон структор И. И. Лурье. Он автор изобретения «Гидроусилитель ру ля колесного трактора Т-40М». Затем И. И. Лурье разработал оригинальную конструкцию гид рообъемного руля для перспек тивного пропашного колесного трактора ЛТЗ-145. Этот узел бу дет применяться вместо гидроуси лителя руля. Сейчас Игорь Ионович кро потливо „ занимается доводкой своего детища, стремится полу чить от него максимальную эф фективность. Новая пятилетка принесла на шим конструкторам немало новых больших забот. Одна из них — завершение разработки конструк ции серийного колесного трактора Т-40М. Машина должна иметь 60 л. с., новую просторную гермети зированную кабину, отвечающую требованиям ГОСТа. Подвергну ты изменениям и некоторые дру гие узлы и детали трактора. Работа огромная, технические требования жесткие, а сроки сжа тые. Уже в 1978 году модернизи рованный пропашной трактор Т-40М с 60-сильным двигателем должен быть поставлен на произ водство. Заказчики ожидают, что наша машина будет надежной, отвечающей многим требованиям как внутреннего, так и внешнего рынков, экономически выгодной. Над этой большой народнохозяй ственной задачей сейчас творче ски работает весь коллектив от дела, здесь большое поле деятель ности изобретателям и рациона лизаторам. М. НАЛИВКИН, Стандартизация , качество , научно -технический прогресс Картотека эксплуатационных п о к а з а т е л е й Данные об эксплуатации . изде лий, особенно о дефектах, выяв ляемых на этой стадии, несомнен но, собирают на большинстве пред приятий. Однако организация это го дела зачастую, на наш взгляд, далека от совершенства. Так, мы считаем громоздким и несовер шенным довольно распространен ный метод занесения сведений в многочисленные журналы регист рации. Ведь при этом остается без внимания, по существу про падает для производства ценней шая информация, и никаких мер по предупреждению таких недос татков, естественно, не принимает ся. Более гибким и универсальным способом сбора данных этого рода "оказалась картотека учета отка зов, разработанная в отделе на дежности нашего предприятия. Ее достоинство и в том, что она мо жет быть использована практичес ки для любого изделия бытовой техники. В картотеке находит отражение вся информация об отказах и не исправностях, возникших во вре мя первого года эксплуатации из делий. Исходными документами при ведении картотеки становятся талоны на гарантийное обслужи вание, поступающие в ремонтные мастерские, а также отчеты экс плуатационно-гарантийного цеха о гарантийном ремонте. Картотека состоит из двух под групп: на карточки первой под группы заносятся сведения об от казах комплектующих элементов и узлов, на карточки второй под группы — об отказах по вине соб ственного производства. Сами карточки составлены в соответствии с номенклатурой ис пользуемых на нашем предприя тии элементов сборки, узлов и де талей, причем «временные» сетки на каждой карточке дают воз можность зафиксировать время выхода из строя соответствующе го элемента. Оборотная сторона карточки используется для записи мероприятий по устранению заре гистрированных отказов, о конт роле за ними и т. д. Информация, собираемая в кар тотеке используется при составле нии отчетов, а также при анализе динамики качественных показате лей выпускаемой продукции (уменьшение или рост отказов и т. д.). А. ГУРМАН. ВНИМАНИЕ! Образцы карточек, а также подробное описание картотеки учета отказов — см. журнал «Стандарты и качество», № 2, 1976 год. ПРЕСС-ЦЕНТР ГОССТАНДАРТА СССР. ш , ,т.. ^ ■ Т; 1 Щх . 1»ж д Щ Ш | ■ ***** Москва. Развив а е т с я сложная сеть междугород ных связей. За годы девя той пятилетки протяжен ность междугородных теле фонных каналов увеличи лась вдвое. В следующем пя тилетии количество между городных каналов возрастет в 1,6 раза. ТЕЛЕФОН СОКРАЩАЕТ РАССТОЯНИЯ Задача связистов выгля дит определенно и ясно: те лефонная связь должна ста новиться все эффективней и надежней. Этого и добивается кол лектив коммунистического труда пятой междугородной телефонной станции (МТС- 51. На протяжении пяти кварталов Центральная междугородняя телефонная станция имени 50-летия ВЛКСМ является лучшей. В 1976 году коллектив МТС-5 обязался по встреч ному плану получить 500 ты сяч рублей дохода, ввести новые каналы .и новые авто матические системы. На верхнем снимке: боль шую практическую работу на МТС-5 проводят сотруд ники лаборатории по повы шению надежности и каче ства связи ЦНИИС (Цент рального научно-исследова тельского института связи). На нижнем снимке: кан дидат в члены КПСС Ва лентина Трусова пришла на МТС-5 после окончания ПТУ. Сейчас она начальник смены, одна из лучших ра ботников станции. Фотохроника ТАСС. По материалам «Кировца» „Почему не ремонтируется нровля?" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ От одной до шести деталей в минуту изготовляет пресс «РП-4», созданный с п е ц и а л и с т а м и ВНИИТэлектромаша. Этот роторный пресс предназна чен для изготовления пластмассо вых изделий методом литьевого или прямого прессования. «РП-4» может работать как с одногнезд ными, так и с многогнездными формами, его можно укомплекто вать автоматом, вставляющим в кассеты арматуру, например бол ты. Под таким заголовком в № 92 «Кировца» была опубликована заметка А. Папина, П. Чернова и П. Веневцева, проживающих в доме № 14 по улице Молодежной. Они сообщали о том, что в их доме во многих местах пришла в негодность кровля, и дождевая вода проникает в квартиры. Пос ле их обращения в жилищно- коммунальный отдел половина не годной кровли была заменена, а потом все приостановилось. Главный инженер ЖКО Ю. Д. Пожидаев сообщил редакции, что ремонт крыши дома № 14 дейст вительно был приостановлен из- за отсутствия материалов. Сейчас положение изменилось. В эти дни домоуправлению № 5 будут выде лены рабочие, а также материалы, необходимые для ремонта крыши, Работы по замене кровли будут завершены к 14 сентября.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz