Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Творческий поиск конструкторов М АРШ РУТАМ И Т Е Х Н И Ч Е С К О Г О ПРОГРЕССА Рационализация и изобрета­ тельство. Эти два в основном близких по смыслу слова хорошо понятны каждому тракторострои­ телю. Рационализация и изобре­ тательство являются огромной движущей силой в техническом прогрессе, в использовании внут­ ренних резервов и повышении эф­ фективности производства. Сотни тракторостроителей участвуют в этом благородном движении. Мно­ гие из них стали подлинными но­ ваторами производства.. Чтобы убедиться в достоверно­ сти сказанного, побывайте в от­ деле главного конструктора. Там вы увидите большой, красиво оформленный стенд под названи­ ем «Пульс творчества». Прямо скажем, название придумано не трафаретное, оригинальное. Стенд подробно, убедительно рассказы­ вает о людях творческой мысли, об их поисках и находках, о зада­ чах, стоящих перед ними в пер­ вом году десятой пятилетки. На стенде на видном месте по­ мещено сообщение о том, что пре­ зидиум областного совета проф­ союзов, областной совет ВОИР, НТО и обком ВЛКСМ с 1 января по 1 октября проводят областной смотр научно-технического твор­ чества молодежи под девизом «Пятилетке эффективности и ка­ чества — энтузиазм и творчество молодых!». Здесь же есть призыв о том, чтобы конструкторы ак­ тивно включались в смотр резер­ вов производства. Есть на стенде и другая на­ глядная агитация. В том числе: условия соревнования рационали­ заторов и изобретателей завода, условия конкурса на лучшее пред­ ложение по организации работы железнодорожного транспорта и погрузочно-разгрузочных работ. А под ними помещены план работы новаторов на год, социалистиче­ ские обязательства. Все конкрет­ но, убедительно. И, как полагается, центральное место стенда отведено людям, творцам. Здесь мы видим фото­ графии новаторов В. В. Матвеева, чье творчество позволило полу­ чить Уд тысячи рублей экономи­ ческого эффекта, в. К. Скаргина, подавшего четыре заявки на предполагаемые изобретения, мо­ лодого активного рационализато­ ра А. Г. Карлова, подавшего 16 предложений, и других искате­ лей. А над фотографиями помещен поистине золотой список изобре­ тателей отдела. В списке — 12 фамилий конструкторов, получив­ ших авторские свидетельства. Здесь же обнародованы и другие итоги: «Подано 260 предложений. Получено 75,4 тыс. рублей эко­ номического эффекта. Приняло участие в рационализации — 155 человек, в том числе: молодежи— 44 человека, женщин — 59. Оформлено 16 заявок на предпо­ лагаемые изобретения. В отделе — 160 членов ВОИР». Итоги не могут не радовать. Правда, цифры эти говорят об итогах работы новаторов в 1975 году. Куда лучше было бы, если бы сейчас на стенде у конструк­ торов были обнародованы итоги работы рационализаторов и изоб ретателей за первую половину 1976 года. Оперативность в этом деле играла бы немалую мобили­ зующую роль в коллективе. Воз­ можно, руководство отдела, совет ВОИР и учтут наше замечание. Кстати, итоги по рационализа­ ции и изобретательству конструк­ торы подводят регулярно. С ни­ ми нас и познакомил председа­ тель совета ВОИР А. Г. Мечетин. В первом полугодии конструкто­ ры подали 118 рационализатор­ ских предложений. 85 из них при­ няты к внедрению, остальные на­ ходятся на рассмотрении комис­ сий. Выполнено задание по полу­ чению экономической эффектив­ ности от внедренных новшеств. За полугодие специалистами от­ дела подано 12 заявок на пред­ полагаемые изобретения, тогда как за весь прошлый год было подано 16 заявок. И не случайно во внутризаводском соревнова­ нии за первое полугодие новато­ рам отдела главного конструкто­ ра присуждено первое место, при­ своено звание «Лучший отдел по рационализации и изобретатель­ ству». особенно активно, творчески работают новаторы бюро гидрав­ лики, которое возглавляет Н. П. Николаева. Наталья Петровна по­ стоянно интересуется творческой работой конструкторов, направля­ ет ее, помогает молодым специ­ алистам полнее раскрывать свой талант, свои спосооности. Причем добрый личный пример в этом показывает сама Н. П. Николае­ ва. В отделе она зарекомендова­ ла себя активным изобретателем, имеет авторские свидетельства. Постоянно бьет творческая мысль и в коллективах бюро ка­ бин, а также двигателей и элект­ рооборудования, которые воз­ главляют Д. Т. Костылев и Л. И. Рыжков. Работу новаторов отдела глав­ ного конструктора направляет совет ВОИР, который вот уже 12 лет возглавляет инженер-кон­ структор первой категории А. Г. Мечетин. Являясь одним из веду­ щих специалистов отдела и воз­ главляя совет ВОИР, Алексей Герасимович одновременно прини­ мает активное участие в поиске внутренних резервов. Счет своим предложениям он начал вести еще в середине шестидесятых го­ дов, изменив конструкцию перед­ ней части кабины колесного трак­ тора. Большой экономический эффект дало и другое его новшество, свя­ занное с использованием отходов стального листа при штамповке заднего крыла трактора. Дело в том, что при изготовлении крыла часть листового металла превра­ щалась в отходы. А. Г. Мечетин предложил из них штамповать детали сиденья трактора. В стадии внедрения находится еще одно новшество новатора. Алексей Герасимович, изучив, как ведет себя аккумулятор при дви­ жении трактора, пришел к выво­ ду, что нет необходимости ста­ вить его на аммортизаторы. Все удары теперь смягчают резино­ вые аммортизаторы, на которые устанавливается кабина. Эффект от предложения ожидается со­ лидный. Давно и прочно закрепилась в отделе слава как об истинных изобретателях о конструкторах Н. М. Черкасове, Н. С. Бобров­ ском, Н. Е. Гусенко, А. В. Шепе- ле, И. И. Лурье, С. А. Иллигор- ском, В. А. Сюкияйнене и других. Обо всех их изобретениях невоз­ можно рассказать в одной кор­ респонденции. Вот только неко­ торые из них. Н. М. Черкасов вместе с инже- нером-конструктором Н. С. Боб­ ровским в этом году разработал устройство для совместного ре­ гулирования зазоров в шаровых шарнирах, которое признано изо­ бретением. В активе Н. М. Чер­ касова есть и такое новшество, как конструкция складывающейся педали колесного трактора Т-40М. Инженер-конструктор Н. Е. Гу­ сенко предложил новую конструк­ цию шарового шарнира, что так­ же признано как предполагаемое изобретение. Много интересных творческих находок и у инжене- ра-конструктора А. В. Шепеля. Им разработана новая конструк­ ция индикатора загрязненности фильтра гидросистемы трактора. В содружестве с начальником бюро Н. П. Николаевой Алек­ сандр Васильевич Шепель создал устройство управления трансмис­ сией, а также устройство управ­ ления гидростатическим конту­ ром. Эти новинки представляют собой большой интерес в технике и отнесены к разряду изобрете­ нии. Отдавая много сил и времени изобретательской работе, А. В. Шепель в то же время активно участвует и в рационализации производства. Только в нынеш­ нем году он подал 8 предложе­ ний. — Нынешняя пятилетка, — го­ ворит т. Шепель, — объявлена пятилеткой качества и эффектив­ ности производства. Вот и я стремлюсь внести в это общена­ родное дело свою лепту. Все мои предложения в основном направ­ лены на экономию металла, на снижение трудоемкости изготов­ ления трактора при улучшении его качества. Большой опыт изобретатель­ ской работы имеет инженер-кон­ структор И. И. Лурье. Он автор изобретения «Гидроусилитель ру­ ля колесного трактора Т-40М». Затем И. И. Лурье разработал оригинальную конструкцию гид­ рообъемного руля для перспек­ тивного пропашного колесного трактора ЛТЗ-145. Этот узел бу­ дет применяться вместо гидроуси­ лителя руля. Сейчас Игорь Ионович кро­ потливо „ занимается доводкой своего детища, стремится полу­ чить от него максимальную эф­ фективность. Новая пятилетка принесла на­ шим конструкторам немало новых больших забот. Одна из них — завершение разработки конструк­ ции серийного колесного трактора Т-40М. Машина должна иметь 60 л. с., новую просторную гермети­ зированную кабину, отвечающую требованиям ГОСТа. Подвергну­ ты изменениям и некоторые дру­ гие узлы и детали трактора. Работа огромная, технические требования жесткие, а сроки сжа­ тые. Уже в 1978 году модернизи­ рованный пропашной трактор Т-40М с 60-сильным двигателем должен быть поставлен на произ­ водство. Заказчики ожидают, что наша машина будет надежной, отвечающей многим требованиям как внутреннего, так и внешнего рынков, экономически выгодной. Над этой большой народнохозяй­ ственной задачей сейчас творче­ ски работает весь коллектив от­ дела, здесь большое поле деятель­ ности изобретателям и рациона­ лизаторам. М. НАЛИВКИН, Стандартизация , качество , научно -технический прогресс Картотека эксплуатационных п о к а з а т е л е й Данные об эксплуатации . изде­ лий, особенно о дефектах, выяв­ ляемых на этой стадии, несомнен­ но, собирают на большинстве пред­ приятий. Однако организация это­ го дела зачастую, на наш взгляд, далека от совершенства. Так, мы считаем громоздким и несовер­ шенным довольно распространен­ ный метод занесения сведений в многочисленные журналы регист­ рации. Ведь при этом остается без внимания, по существу про­ падает для производства ценней­ шая информация, и никаких мер по предупреждению таких недос­ татков, естественно, не принимает­ ся. Более гибким и универсальным способом сбора данных этого рода "оказалась картотека учета отка­ зов, разработанная в отделе на­ дежности нашего предприятия. Ее достоинство и в том, что она мо­ жет быть использована практичес­ ки для любого изделия бытовой техники. В картотеке находит отражение вся информация об отказах и не­ исправностях, возникших во вре­ мя первого года эксплуатации из­ делий. Исходными документами при ведении картотеки становятся талоны на гарантийное обслужи­ вание, поступающие в ремонтные мастерские, а также отчеты экс­ плуатационно-гарантийного цеха о гарантийном ремонте. Картотека состоит из двух под­ групп: на карточки первой под­ группы заносятся сведения об от­ казах комплектующих элементов и узлов, на карточки второй под­ группы — об отказах по вине соб­ ственного производства. Сами карточки составлены в соответствии с номенклатурой ис­ пользуемых на нашем предприя­ тии элементов сборки, узлов и де­ талей, причем «временные» сетки на каждой карточке дают воз­ можность зафиксировать время выхода из строя соответствующе­ го элемента. Оборотная сторона карточки используется для записи мероприятий по устранению заре­ гистрированных отказов, о конт­ роле за ними и т. д. Информация, собираемая в кар­ тотеке используется при составле­ нии отчетов, а также при анализе динамики качественных показате­ лей выпускаемой продукции (уменьшение или рост отказов и т. д.). А. ГУРМАН. ВНИМАНИЕ! Образцы карточек, а также подробное описание картотеки учета отказов — см. журнал «Стандарты и качество», № 2, 1976 год. ПРЕСС-ЦЕНТР ГОССТАНДАРТА СССР. ш , ,т.. ^ ■ Т; 1 Щх . 1»ж д Щ Ш | ■ ***** Москва. Развив а е т с я сложная сеть междугород­ ных связей. За годы девя­ той пятилетки протяжен­ ность междугородных теле­ фонных каналов увеличи­ лась вдвое. В следующем пя­ тилетии количество между­ городных каналов возрастет в 1,6 раза. ТЕЛЕФОН СОКРАЩАЕТ РАССТОЯНИЯ Задача связистов выгля­ дит определенно и ясно: те­ лефонная связь должна ста­ новиться все эффективней и надежней. Этого и добивается кол­ лектив коммунистического труда пятой междугородной телефонной станции (МТС- 51. На протяжении пяти кварталов Центральная междугородняя телефонная станция имени 50-летия ВЛКСМ является лучшей. В 1976 году коллектив МТС-5 обязался по встреч­ ному плану получить 500 ты­ сяч рублей дохода, ввести новые каналы .и новые авто­ матические системы. На верхнем снимке: боль­ шую практическую работу на МТС-5 проводят сотруд­ ники лаборатории по повы­ шению надежности и каче­ ства связи ЦНИИС (Цент­ рального научно-исследова­ тельского института связи). На нижнем снимке: кан­ дидат в члены КПСС Ва­ лентина Трусова пришла на МТС-5 после окончания ПТУ. Сейчас она начальник смены, одна из лучших ра­ ботников станции. Фотохроника ТАСС. По материалам «Кировца» „Почему не ремонтируется нровля?" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ От одной до шести деталей в минуту изготовляет пресс «РП-4», созданный с п е ц и а л и с т а м и ВНИИТэлектромаша. Этот роторный пресс предназна­ чен для изготовления пластмассо­ вых изделий методом литьевого или прямого прессования. «РП-4» может работать как с одногнезд­ ными, так и с многогнездными формами, его можно укомплекто­ вать автоматом, вставляющим в кассеты арматуру, например бол­ ты. Под таким заголовком в № 92 «Кировца» была опубликована заметка А. Папина, П. Чернова и П. Веневцева, проживающих в доме № 14 по улице Молодежной. Они сообщали о том, что в их доме во многих местах пришла в негодность кровля, и дождевая вода проникает в квартиры. Пос­ ле их обращения в жилищно- коммунальный отдел половина не­ годной кровли была заменена, а потом все приостановилось. Главный инженер ЖКО Ю. Д. Пожидаев сообщил редакции, что ремонт крыши дома № 14 дейст­ вительно был приостановлен из- за отсутствия материалов. Сейчас положение изменилось. В эти дни домоуправлению № 5 будут выде­ лены рабочие, а также материалы, необходимые для ремонта крыши, Работы по замене кровли будут завершены к 14 сентября.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz