Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫМИ НА ЗАВОДЕ Вот уже много месяцев подряд коллектив автоматного цеха зани­ мает призовые места во внутри­ заводском социалистическом со­ ревновании. С начала года им выдано много сверхплановой про­ дукции, повышена производитель­ ность труда, выполнено несколько важных технических мероприятий. Особой похвалы в свой адрес за­ служивают люди пытливой мысли. Ими за прошедшие восемь меся­ цев внедрено 36 рационализатор­ ских предложений с экономиче­ ским эффектом в сумме 35900 рублей, что почти на шесть тысяч рублей больше годового задания. Наиболее хорошо поставлено техническое творчество в коллек­ тивах технологического бюро, ре­ монтно-инструментальной мастер­ ской и автоматного участка, ко­ торыми руководят Николай Ни­ китович Сергеев, Василий Ивано­ вич Аксенов и Вячеслав Николае­ вич Флеров. Здесь с большой заинтересованностью относятся к разработке новшеств, стремятся, чтобы ни одна мысль рабочего и специалиста не оставалась неза­ меченной. Как правило, новаторами тут являются кадровые производст­ венники, хорошо зарекомендовав­ шие себя и в труде, и в общест­ венной жизни. Всем требованиям современного рабочего отвечает наладчик автоматов Борис Петро­ вич Глотов. Были у него в про­ цессе работы трудности и неудачи. Но благодаря настойчивости и не­ угомонному характеру он успеш­ но преодолел их. Сейчас Борис Петрович — один из лучших на­ ладчиков. Передовой рабочий не­ однократно избирался членом це­ хового комитета профсоюза, охот­ но передает свой богатый опыт молодежи. Однако не одним этим Глотов завоевал авторитет среди товарищей по коллективу. Изве­ стен он здесь и как активный ра­ ционализатор. На счету Б. П. Гло­ това много новинок, принесших большую пользу производству. В автоматном цехе есть немало деталей, которые изготавливают­ ся не из цельных заготовок, а из труб. Расточка внутренних ди­ аметров этих изделий продолжи­ тельное время производилась зен­ керами. Их поломка приносила большой ущерб производству, так как они делаются из дорогостоя­ щего металла. Борис Петрович решил, что вместо них надо ис­ пользовать резцы, восстановить которые не так уж трудно. Вско­ ре замысел рационализатора был воплощен. Благодаря внедрению новинки будет ежегодно эконо­ миться 1200 рублей. Не останавливаться на достиг­ нутом — вот девиз, которым по­ стоянно руководствуется в по­ вседневной работе наладчик авто­ матов. Не мог он не обратить вни­ мания, как одна из деталей в большом количестве уходила в брак. И хотя Борис Петрович не был в этом виноват, все равно на сердце у него было неспокойно. И вот пришло решение: надо из­ менить техпроцесс производства деталей. Технологи одобрили за­ мысел новатора производства, а затем помогли внедрить предло­ жение. Качество изделий повы­ силось, выработка рабочих значи­ тельно возросла. А тем временем Борис Петрович принялся за раз­ работку других рационализатор­ ских предложений. И нет сомне­ ния, что задуманного он обяза­ тельно добьется. Доброй славой в автоматном цехе пользуется смена, руководи­ мая мастером Василием Иванови­ чем Черкасовым. Этот коллектив неоднократно побеждал во внут­ рицеховом социалистическом со­ ревновании. Благодаря дружной и слаженной работе он сумел за ми­ нувшие месяцы текущего года из­ готовить сверх программы про­ дукции на 18 тысяч рублей. Большая заслуга в этом В. И. Черкасова, который является не только хорошим командиром про­ изводства, но и одним из актив­ ных рационализаторов. В этом году Василий Иванович подал 10 рационализаторских предложений. Пять из них уже внедрены с со­ лидным экономическим эффектом. До недавнего времени изготов­ ление деталей 4628571 было сопря­ жено с большими трудностями. Дело в том, что их заготовки выпускались в заготовительном цехе, потом они отправлялись к кузнецам, где из них получали штамповки и лишь после этого они поступали к автоматчикам. Без всяких подсчетов ясно, что на транспортировку изделий уходило слишком много времени. А это отрицательно влияло на своевре­ менное производство продукции, приводило к простоям станочни­ ков. Василий Иванович, тщательно все обдумав, решил делать штам­ повки не в кузнечном цехе, а у себя, в автоматном, на высадоч­ ном участке. Но для этого надо иметь штамп, а его в цехе не бы­ ло. Однако благодаря новатор­ ской сметке выход из трудного положения был найден. Вместе с технологом Сергеем Дмитриеви­ чем Подолиным В. И. Черкасов изготовил собственный штамп и установил его на участке. Ввод его в эксплуатацию помог сокра­ тить время на транспортировку заготовок, дал возможность уве- личить выпуск деталей. Заслуживает внимания и дру­ гое новшество Василия Иванови­ ча. Оно направлено на примене­ ние охлаждения при горячей вы­ садке деталей. С внедрением но­ винки значительно снизились по­ тери от брака. Активно участвует в техниче­ ском творчестве и инженер-техно­ лог Валентина Ефимовна Прожо- гина. К примеру, по ее предложе­ нию подставки высадочного ин­ струмента были переделаны с од­ ного размера на другой, что обес­ печило экономию 50 килограммов дорогостоящей высоколегирован­ ной стали. Хочется также отме­ тить, что Валентина Ефимовна, возглавляя цеховой совет ВОИР, вносит большой вклад в развитие технического творчества в цехе, помогает новаторам в решении различных вопросов. Нередко некоторые руководите­ ли цехов недочеты в рационали­ зации и изобретательстве объяс­ няют тем, что, дескать, все уже усовершенствовано, поэтому, мол, новаторам производства не над чем работать. А вот в автомат­ ном на этот счет другое мнение. Здесь считают, что неиспользо­ ванные производственные резервы есть везде: на участках, в ремонт­ ных службах, на каждом рабочем месте. Все дело заключается в том, чтобы настойчиво искать и приводить их в действие. Руководители автоматного цеха проявляют постоянную заботу о развитии технического творчества, контролируют ход подачи и внед­ рения рационализаторских пред­ ложений, оказывают всяческое со­ действие людям пытливой мысли. Не ограничиваясь этим, они сами являются активными рационали­ заторами. Много ценных новинок на счету начальника корпуса Ни­ колая Андреевича Гордеева и его заместителя по технической части Вячеслава Михайловича Боева. Всегда в поиске и Иван Макси­ мович Надюк, недавно возглавив­ ший автоматный цех. Все это в сочетании с другими мероприятиями позволило авто­ матчикам досрочно выполнить го­ довой план и обязательства по рационализации. В. ЮДИН. Римма Валентиновна Бородина работает в магазине «Галантерея» с 1972 года. За это время заре­ комендовала себя хорошим спе­ циалистом. Перенимала опыт у своих старших подруг, старалась взять на вооружение все лучшее, что замечала в их работе. Вскоре ее назначили старшим продавцом, а затем — заведующей отделом. Товарищи оказали Римме Вален­ тиновне большое доверие, избрав ее председателем местного коми­ тета профсоюза. На снимке: Р. В. Бородина. Фото В. Ивочкина. П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е социалистических обязательств „Считаю нужным предложить..." «Я, Сидельникова Нина Кон­ стантиновна, работаю механиза­ тором в совхозе «Ростовановка», Ставропольского края, с 1941 го­ да. Раньше была шофером. Те­ перь вожу трактор Т-40 Липецко­ го завода. Трактор хороший. Ра­ ботаю с удовольствием и благо­ дарностью . Только очень бы мне Хотелось, чтобы были устранены в нем недостатки. Больше внима­ ния нужно уделить утеплению ка­ бины. Увеличить выпуск запча­ стей к трактору, аккумуляторов, резины, которыми мы обеспече­ ны не полностью. Но самая главная моя просьба — делать тракторы с «пускачами». В зим­ нее время запуск трактора стар­ тером труден». А вот еще: «Киселева Людмила Алексеев­ на. Брянская область. Работаю трактористкой с 1954 года. На­ чинала с «Универсала». Потом работала на ДТ-54, КД-35 и 38, Т-40, МТЗ-50. А сейчас получила ЮМЗ-6Л. Имею возможность сравнивать. Так вот, хотелось бы, чтобы все машины имели герме­ тичные кабины с отоплением, как у ЮМЗ-6Л». Приведенные строчки взяты из анкет, на которые редакция «Ра­ ботницы» попросила ответить женщин-механизаторов, участниц Всероссийского сове щ а н и я в Краснодаре. Отвечая на главный вопрос: каковы достоинства и недостатки сельскохозяйственных машин, на которых они работают, — женщины сумели сказать и значительно большее. На мой взгляд, стопка этих анкет — до­ кумент социальной значимости. Но разберемся по порядку... «Работаю с большим удоволь­ ствием и благодарностью...» Вдумаемся: эти слова сказаны о труде землепашца, исстари счи­ тавшемся трудом тяжким. Осо­ бенно для женщины. Кто не знает, что только в самую лихую годи­ ну — в войну или после холер­ ного мора — взваливала в стари­ ну на себя труд землепашца жен­ щина. Взваливала и выбивалась из сил. А теперь наша современница, ставропольская трактористка ра­ ботает «с удовольствием», «с бла­ годарностью», потому что труд на земле сам по себе испокон веку был человеку угоден. У го­ ден своей отдачей, той щед­ ростью, которой одаривает земля за работу. И женщина выражает признательность за то, что угод­ ный душе ее труд стал теперь по силам. К мнению механизатора Си­ дельниковой присоедин и л и с ь многие. Вот что написала, к при­ меру, трактористка из колхоза имени Чапаева (тоже из Ставро­ полья): «Мне хочется сказать ра­ бочим и инженерам завода ог­ ромное спасибо за их труд. Трак­ тор ЮМЗ-6 очень удобный, хо­ рошая видимость, отличная ок­ раска». И еще: «Трактор удобен. Си­ денье с амортизатором, это очень удобно для женщины. Так что спасибо, дорогие рабочие завода, что вы смогли нам такую техни­ ку предоставить и доверить...» Это «доверить» лучше всего доказывает, что женщина-меха­ низатор сознает свою ответствен­ ность за все: и за будущий уро­ жай, и за то, чтоб трактор не простаивал ни минуты, и за сох­ ранность машины. Женщина не написала «дали трактор», «закрепили», хотя это выражение в ходу у механизато­ ров. Написала «доверили». За од­ ним словом видится человек, ко ­ торый не допустит халтуры в ра­ боте, не уйдет домой, не вычи­ стив после смены свою машину до блеска. Эти слова колхозницы о дове­ рии — выражение, если хотите, масштабности, государственности ее мышления. «Работаю на тракторе Т-40 семь лет. Машина хорошая, мощная. Но нужно сделать мягче ходовую часть. Усилить коленчатый вал. Сделать более удобной съемку воздухоочистителя», — п и ш е т трактористка из оренбургского колхоза имени Дзержинского. Когда вчитываешься в замеча­ ния женщин-механизаторов, ад­ ресованные создателям техники, понимаешь: так могут писать под. линные хозяева, мастера, которые своим отношением к делу, опы­ том заслужили, чтобы с их мне­ нием считались. Показательно, что, высказывая свои претензии к технике, жен­ щины-механизаторы заботятся не только каждая о себе, они заин­ тересованы и в том, чтобы сле­ дующему поколению трактори­ сток, комбайнеров работалось удобнее, легче. Трактористка из колхоза «Крас­ ный луч», Ярославской области, стаж работы которой 12 лет, пи­ шет: «Машина моя — Т-40 — очень хорошая. Она имеет высокую проходимость. Но часто подво­ дит ручной стартер. Желательно пересмотреть конструкцию с уче­ том самых главных требований— чтобы лучше заводился и был более надежен и долговечен». «Чтоб был надежнее» — это пожелание высказали почти все механизаторы. Как хотелось бы, чтобы вслушались, вдумались в эти слова те, кто работает на тракторостроительных заводах. Ведь от их добросовестности, старания во многом зависит на­ дежность машин. Немало и замечаний о тех не­ достатках, которые касаются чи­ сто «комфортных» качеств машин; адресованы они прежде всего конструкторам, инженерам. «Хочу сказать спасибо за мой трактор ДТ-54, — пишет тракто­ ристка из Марийской АССР. — Но плохо, что кабина не утеплена, а у дверцы щели, отчего в холод­ ное время года работать тяже­ ло». На эти же недостатки сетуют и те же наши корреспондентки, ко. торые работают на тракторах Т-40, «Беларусь». Со всеми замечаниями жен­ щин-механизаторов, их предло­ жениями редакция познакомила начальника Всесоюзного произ­ водственного о б ъ е д и н е н и я «Союзтракторпром» Министерст­ ва тракторного и сельскохозяйст­ венного машиностроения СССР Василия Ивановича ЧЕРНОВА и попросила его ответить на воп­ росы, волнующие женщин-меха­ низаторов. — Василий Иванович, несколько слов о направлении тракторного машиностроения в десятой пяти­ летке. —Прежде всего увеличится вы­ пуск машин: 580—600 тысяч трак­ торов в год будет выпускать на­ ша промышленность к концу пя­ тилетия. Но, пожалуй, самое ха­ рактерное — в другом. Идет со­ вершенствование качества машин. Представьте себе, что на поля выйдут тракторы мощностью не в 75 и 90 лошадиных сил (какие ра­ ботают сейчас), а в 1701 Эта ско­ ростная машина, выпуск которой уже начат, приведет к росту про­ изводительности труда в сель­ ском хозяйстве. Причем росту значительному — на шестьдесят — восемьдесят процентов. Я обратил внимание, что в от­ ветах на анкеты «Работницы» ча­ сто говорится о нехватке запас­ ных частей к тракторам. Расши­ рится ли выпуск запчастей в бли­ жайшее время? Безусловно. Про­ изводство их возрастет больше чем на 35 процентов. Появится возможность сосредоточить на базах «Сельхозтехники» резерв­ ные фонды. А это значит, сроки ремонта тракторов сократятся. — Учитывается ли, что в отряд сельских механизаторов из года в год вливается все больше жен­ щин? Расскажите, пожалуйста, о том, что связано с улучшением охраны их труда. — Механизаторы сетуют на то, что в кабине трактора зимой хо­ лодно, летом душно. Утомляет вибрация, мешают шум, пыль. Полностью разделяю озабочен­ ность женщин. Да, кабина должна быть комфортабельна. И поиски инженерных решений в этом на­ правлении идут непрерывно. Ска­ жем, до 1967 года у нас факти­ чески не выпускались тракторы с защитными кабинами, а теперь вы не встретите новый колесный трактор без кабины. Многое сделано для борьбы с вибрацией. На подавляющем большинстве пахотных и универ­ сальных тракторов установлены такие сиденья, которые в два- три раза снижают уровень коле­ баний. Улучшить микроклимат в каби­ не трактора — значит обеспечить вентиляцию и кондиционирование воздуха, тепловую защиту и отоп­ ление. Первый шаг сделан. Наша промышленность начала выпус­ кать воздухоохладители испари­ тельного типа. А чтобы в зимнее время в кабинах было тепло, для тракторов с двигателями водяно­ го и воздушного охлаждения раз­ рабатываются унифицированные отопители. Научно-исследовательский трак, торный институт провел экспери­ ментальные работы по снижению шума в кабинах тракторов. Ка­ бины устанавливаются на вибро­ изоляторы. Панели кабин и по­ толок облицовываются звукоизо­ лирующими и шумопоглощающи­ ми материалами. На пол насти­ лается резиновый маслобензо- стойкий коврик. Кабины делаются более герметичными. Предложе­ ния ученых уже внедрены на тракторах многих марок. Думает­ ся, что опытно-конструкторские работы в самое ближайшее вре­ мя приведут к созданию кабин, которые ответят всем требова­ ниям механизаторов. — И еще один вопрос. Каким видится вам трактор будущего? — Трактор будущего — это вы­ сокопроизводительная, экономич­ ная машина с полуавтоматическим или автоматическим управлением. Один механизатор сможет управ­ лять тракторным агрегатом мощ­ ностью в 500—600, а то и больше лошадиных сил, с комплексом сельскохозяйственных орудий. Обязательной принадлежностью кабины станут кондиционеры, ра­ диоприемники, гидроусилители органов управления — словом, все, что облегчает труд и делает его более приятным. Работа на таком тракторе бу­ дет требовать все меньше физи­ ческих усилий, и потому еще больше женщин смогут приоб­ щиться к профессии механизато­ ра. Ю. ХОРИЦКАЯ. («Работница», №8, 1976 г.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz