Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
А ведь можно и без штурмовщины • • • Главный конвейер по праву на-стЫ. Слесарь Н. В. Пещеров ска зывают лицом завода, главной финишной операцией, где вопло щается в машины труд конструк торов, технологов, кузнецов, ли тейщиков, прессовщиков, станоч ников. Здесь рождается и полу чает путевку в жизнь трактор, пользующийся популярностью у механизаторов. По работе главно го конвейера можно смело судить о степени ритмичности производ ства всего завода. К сожалению, наш главный кон вейер вот уже длительное время работает рывками, часть машин здесь собирается с помощью штурмовщины. Об этом с трево гой говорилось и на отчетно-вы борном партийном собрании трак торосборочного цеха. Секретарь партбюро М. Ф. Казаков в своем докладе сказал, что коллектив цеха с начала года задолжал сельскому хозяйству 100 пропаш ных колесных тракторов. То есть обязательства тракторосборщиков, предусматривающие выпуск 100 сверхплановых машин, оказались под угрозой срыва. Причины, приведшие к невыпол нению важного показателя, под черкнул докладчик, в основном заключаются в несвоевременной подаче узлов и деталей из меха нических цехов. Нередко узлы и детали поступают сюда низкого качества, не отвечающие техниче ским требованиям. Все это вынуждает сборщиков работать в выходные дни, прибе гать к штурмовщине, что прино сит им большие беды. Во-первых, подчеркнул докладчик, страдает качество тракторов, во-вторых, перерасходуется фонд заработной платы, в-третьих, выводится из равновесия, изматывается коллек тив. зал, что в цехе он работает 25 лет, и все эти годы повторяет ся одна и та же история, связан ная со штурмовщиной, с аврала ми. Сборщики, говорит т. Пеще ров, доказали, что они в состоя нии выпускать за смену 100 трак торов. Все зависит от своевре менной подачи узлов и деталей. Одно время, продолжает ора тор, новый директор завода Н. Г. Загорский запретил работать в воскресные дни. И было хорошо. Люди отдыхали, и план выпол нялся. А сейчас снова вернулись к старому, причем сборщики в выходные дни работают, а по по недельникам сидят без дела. Эта же мысль сквозила и в вы ступлениях других коммунистов. Сетуя на так называемые внеш ние причины, сдерживающие ра боту цеха, коммунисты говорили и о своих внутренних неполадках. В докладе партбюро отмечалось, что у сборщиков нет должной ор ганизации труда, у них много времени уходит на раскачку. Во время простоев рабочие не зани маются наведением порядка, чи стоты и поэтому культура произ водства на главном конвейере не отвечает требованиям. На участ ках грязно, всюду разбросаны болты, гайки, шпильки и другие крепежные изделия. Серьезным пробелом в работе партийного бюро и администра ции цеха является низкая трудо вая дисциплина. Только за полу- до воспитывать, надо кропотливо работать с нею. К сожалению, вопрос улучшения работы с мо лодежью ни разу не обсуждался на заседании партийного бюро. Мало кто проявляет заботы и об организации отдыха юношей и девушек. На собрании отмечалось, что партийное бюро на своих заседа ниях обсуждало немало важных вопросов, принимало по ним хо рошие решения. Но эти решения, сказал тракторист И. Т. Похва- щев, видимо, не всегда доходили до людей, до масс, не давали должного эффекта. При партий ном бюро созданы различные ко миссии, в том числе и комиссия по качеству. Однако качество на ших тракторов по-прежне м у Отчеты и выборы в п а рто р г а н и з а ц и я х О порочной практике организа ции работы в выходные дни гово рили и выступающие коммуни- Энергетик цеха П. И. Басинских сказал, что партийное бюро не занимается вопросами организа ций отдыха людей, а также улуч шением условий труда. Нередко люди приходят работать в выход ные дни, но им негде отдохнуть, негде пообедать. На весь завод работает одна дежурная столовая, да и в той выбор блюд очень сла бый — одни макароны. Большая часть выступления т. Басинских была посвящена со стоянию условий труда рабочих. Каждый год цех тратит большие средства на установку вентиля ционных устройств, а толку мало. Ведь тракторы-то дымят в цехе, и вентиляция не в состоянии вытя нуть дым, газы. В цехе также бы вает низкой температура воды для промывки тракторов. Слабо выполняются и мероприятия по подготовке к зиме. Цеху не хва тает калориферов, задвижек и других изделий. годие здесь совершено 50 прогу лов. Однако с прогульщиками, с пьяницами ни администрация, ни партбюро не ведут решительной борьбы, а нередко и заигрывают с ними. — У нас в этом деле нет после довательности, — сказал старший мастер А. А. Улупов. — Мы на чинаем борьбу с прогульщиками и вскоре бросаем это дело. А люди, видя безнаказанность, нашу бес принципность, привыкают к этому и прогуливают. А сейчас у нас полное затишье, словно перед боем. Конечно, одному старшему мастеру трудно бороться с про гульщиками. Слесарь-сборщик В. П. Гузанов в своем выступлении коснулся вопроса работы с молодежью. В отчетном докладе партбюро, ска зал он, говорилось о молодых ра бочих, которые приносят цеху много бед. Но ведь молодежь на- А т а к у ем бесхозяйственность! Ы А с 1 X 1 И Н У Ж Д Ы Заканчивается второй месяц третьего квартала первого года десятой пятилетки. Взяв повы шенные социалистические обяза тельства, коллектив нашего отде ла и цеха работает в полную си лу, стараясь перевыполнять пла новые задания. Благодаря общим усилиям мы за прошедшее время добились неплохих производствен ных показателей. Конечно, мы могли бы работать еще лучше, если бы не некоторые трудности. Нас несвоевременно обеспечивают покупными изделия ми для комплектации шоферского инструмента. Об этом вот уже продолжительное время ведутся разговоры, но, к сожалению, по ка сдвигов нет. Крайне неритмично сдают нам цехи завода запасные части к тракторам, изделия кооперации и товары народного потребления. Все это вынуждает нас работать сверхурочно, что приводит к нер возности людей и перерасходу фонда заработной платы. Несвое временная сдача продукции на склад сбыта, а следовательно, и неритмичная отгрузка ее потреби телям вызывает много нареканий со стороны объединения «Сель хозтехника». Виноваты в этом и железнодорожники, не обеспечи вающие своевременную подачу полувагонов. Мы, коммунисты, неоднократно обсуждали на собраниях и сове щаниях такой наболевший вопрос, как реконструкция нашего цеха. У нас почти все конторские по мещения не соответствуют проти вопожарным нормам. Нет в цехе красного уголка, где можно было бы отдохнуть во время обеденно го перерыва, послушать лекцию, почитать свежие газеты и журна лы. По этому вопросу мы не раз обращались к главному инженеру Э. И. Митрофанову, но помощи от него так и не получили. В прошлом году своими сила ми обновили кровлю, установили автоматические ворота. Наши сле саря стараются делать все для сборки калориферов и ремонта санузлов. Но они не в состоянии сделать все собственными силами. Например, без вмешательства ру ководителей отдела главного энергетика нам не заменить вен тили и смесители в душевых. Д у мается, что главный энергетик завода А. Г. Бабак окажет нам необходимую помощь, что позво лит улучшить бытовые условия работников отдела сбыта и цеха консервации. И. СТРЕЛЬНИКОВ, заместитель секретаря партбюро отдела сбыта и цеха консервации. ВАГОНЫ СТОЯТ, А ШТРАФЫ РАСТУТ Наша газета уже не раз вы ступала с критикой в адрес руко водителей некоторых цехов, из-за которых простаивает . подвижной состав железнодорожного цеха и завод несет огромные убытки от штрафных санкций. Но вагоны продолжают простаивать. Группа народного контроля железнодо рожного цеха провела недавно проверку и выявила новые факты бесхозяйственности. Так, начиная с 8 августа и по сей день, груженные тракторами вагоны простаивают по 12 и более часов сверх всяких нормативов из-за отсутствия сопровождающих грузы работников охраны завода. Только 24 августа 14 груженых вагонов простояли по этой причи не более четырнадцати часов. Большие убытки несет завод также из-за того, что в ряде це хов не могут организовать раз грузку вагонов в выходные дни. В сталелитейном цехе 14 и 15 ав густа из-за отсутствия грузчиков простояли вагоны, груженные тра ками. И уж совсем из ряда вон выходящий случай: вагон с маг незитом простоял неразгруженым 20 дней. В заготовительном цехе вагоны с трубами иод выгруз кой стоят по 12 и более часов сверх нормы. 22 августа в чугу нолитейный цех поступили 8 ва гонов, груженных коксом. В этот же день в цехе было остановлено на профилактику все крановое хозяйство, и вагоны с коксом простояли лишних 34 часа. Руко водство чугунолитейного цеха должно было оставить один кран на непредвиденный случай, кото рый, кстати, и произошел, Все эти просчеты в организации по грузочно-разгрузочных работ тя желым бременем ложатся на цехи и завод в целом. И еще нужно отметить фактор, который создае'т простои вагонов, когда они загружены готовой продукцией, — это некомплект ность тракторов. Очень часто от дел'сбыта своевременно не обес печивает отправляемые тракторы ящиками с инструментами и дру гими комплектующими изделия ми; которые поставляют чугуно литейный и прессовый цехи. В. ДЮКОВ, машинист тепловоза, председатель группы народного контроля железнодорожного цеха. оставляет желать много лучшего. Выступление заместителя на чальника цеха М. И. Загорского было посвящено подготовке про изводства к работе в зимних ус ловиях, охране труда и техники безопасности. Многое в этом от ношении сделано. В частности, на малярно-сдаточном участке смон тирована мощная вентиляционная установка. Только все это надо беречь, по-хозяйски эксплуатиро вать. Каждый тракторист должен обрабатывать машины только под зонтом вентиляционной установки, и тогда она будет работать на дежно, эффективно. С тревогой говорил т. Загорский о том, что со строительством тер мического цеха у сборщиков сок ратились площади, и им негде ста вить годные тракторы. Машины ставят вдали от главного конвейе- ра, где их разукомплектовывают. Никто не позаботился о том, что бы по-настоящему сделать изго родь вокруг строительной пло щадки термического цеха и тем самым обезопасить работу трак- тористов-сдатчиков. Кстати, в тракторосборочном цехе Давно не хватает квалифи цированных трактористов, без ко торых немыслима четкая обработ ка и сдача машин. И потому на зрела необходимость в том, чтобы отдел технического обучения ор ганизовал курсы трактористов, которые бы по окончании учебы получили право на вождение ма шин в черте города. На собрании выступили также начальник цеха С. Д. Покачалов, слесарь службы механика Н. А. Гвоздев. Они говорили, что у трак торосборщиков есть возможности для улучшения производственных и экономических показателей. Не обходимо только повысить ответ ственность каждого работника за порученное дело, всемерно укреп лять трудовую дисциплину. При мер в этом должны показывать коммунисты. В работе партийного собрания приняли участие и выступили с речами второй секретарь Левобе режного райкома КПСС В. В. Го лощапов и заместитель директора завода по быту Н. С. Зайцев. Их выступления и ответы на вопро сы, касающиеся уборки урожая в области, положения дел в районе, а также улучшения быта тракто ростроителей, вызвали живой ин терес у присутствующих. Это сде лало собрание более живым, ин тересным и лишний раз показало, как важны встречи с массами партийных и хозяйственных руко водителей. Партийное собрание приняло постановление, избрало новый со став партбюро. На первом органи зационном заседании секретарем партбюро избран слесарь Н. В. Пещеров. М. НАЛИВКИН. , ЗАВТРА - ДЕНЬ Ш А Х Т Е Р А БРИГ АДА-ТЫС ЯЧНИЦА Донецкая область. Достойную встречу горняцкому празднику—Дню шахтера готовят механизаторы шах ты «Ясиновская-Глубокая» производственного объе динения «Макеевуголь». Комсомольске - молодежная бригада, возглавляемая молодым коммунистом, кавале ром ордена «Знак Почета» Иваном Гидыком, уже дала с. начала года более 12 тысяч тонн сверхпланового топли ва. В сутки из струговой лавы она добывает 1000 тонн угля при плане 850 тонн. На снимке (справа налево): машинист струга Нико лай Фролов, помощник бригадира Петр Мурзов, горно рабочий Георгий Патана, машинист струга Иван Гой- дешко и бригадир Иван Гидык. Фотохроника ТАСС. ТОВАРЫ ДЛЯ НАРОДА Увеличивается выпуск товаров народного потребления на МТЗ им. В. И. Ленина. Только в этом году здесь выпущено сверх госу дарственного плана изделий на 145 тысяч рублей. Большим спро сом у населения пользуются пода рочные наборы, сковородки, перо чинные ножики, замки, автомо бильные домкраты. Совсем недав но цех товаров народного потреб ления освоил выпуск еще одного вида продукции — автомобильно го гаечного ключа для вывертыва ния свеч. Сейчас МТЗ поставляет в торговую сеть не только респуб лики, но и Украины, Молдавии то вары народного потребления 23-х наименований. К концу пятилетки трактороза водцы увеличат выпуск товаров для народа в 1,5—2 раза,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz