Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

А ведь можно и без штурмовщины • • • Главный конвейер по праву на-стЫ. Слесарь Н. В. Пещеров ска­ зывают лицом завода, главной финишной операцией, где вопло­ щается в машины труд конструк­ торов, технологов, кузнецов, ли­ тейщиков, прессовщиков, станоч­ ников. Здесь рождается и полу­ чает путевку в жизнь трактор, пользующийся популярностью у механизаторов. По работе главно­ го конвейера можно смело судить о степени ритмичности производ­ ства всего завода. К сожалению, наш главный кон­ вейер вот уже длительное время работает рывками, часть машин здесь собирается с помощью штурмовщины. Об этом с трево­ гой говорилось и на отчетно-вы­ борном партийном собрании трак­ торосборочного цеха. Секретарь партбюро М. Ф. Казаков в своем докладе сказал, что коллектив цеха с начала года задолжал сельскому хозяйству 100 пропаш­ ных колесных тракторов. То есть обязательства тракторосборщиков, предусматривающие выпуск 100 сверхплановых машин, оказались под угрозой срыва. Причины, приведшие к невыпол­ нению важного показателя, под­ черкнул докладчик, в основном заключаются в несвоевременной подаче узлов и деталей из меха­ нических цехов. Нередко узлы и детали поступают сюда низкого качества, не отвечающие техниче­ ским требованиям. Все это вынуждает сборщиков работать в выходные дни, прибе­ гать к штурмовщине, что прино­ сит им большие беды. Во-первых, подчеркнул докладчик, страдает качество тракторов, во-вторых, перерасходуется фонд заработной платы, в-третьих, выводится из равновесия, изматывается коллек­ тив. зал, что в цехе он работает 25 лет, и все эти годы повторяет­ ся одна и та же история, связан­ ная со штурмовщиной, с аврала­ ми. Сборщики, говорит т. Пеще­ ров, доказали, что они в состоя­ нии выпускать за смену 100 трак­ торов. Все зависит от своевре­ менной подачи узлов и деталей. Одно время, продолжает ора­ тор, новый директор завода Н. Г. Загорский запретил работать в воскресные дни. И было хорошо. Люди отдыхали, и план выпол­ нялся. А сейчас снова вернулись к старому, причем сборщики в выходные дни работают, а по по­ недельникам сидят без дела. Эта же мысль сквозила и в вы­ ступлениях других коммунистов. Сетуя на так называемые внеш­ ние причины, сдерживающие ра­ боту цеха, коммунисты говорили и о своих внутренних неполадках. В докладе партбюро отмечалось, что у сборщиков нет должной ор­ ганизации труда, у них много времени уходит на раскачку. Во время простоев рабочие не зани­ маются наведением порядка, чи­ стоты и поэтому культура произ­ водства на главном конвейере не отвечает требованиям. На участ­ ках грязно, всюду разбросаны болты, гайки, шпильки и другие крепежные изделия. Серьезным пробелом в работе партийного бюро и администра­ ции цеха является низкая трудо­ вая дисциплина. Только за полу- до воспитывать, надо кропотливо работать с нею. К сожалению, вопрос улучшения работы с мо­ лодежью ни разу не обсуждался на заседании партийного бюро. Мало кто проявляет заботы и об организации отдыха юношей и девушек. На собрании отмечалось, что партийное бюро на своих заседа­ ниях обсуждало немало важных вопросов, принимало по ним хо­ рошие решения. Но эти решения, сказал тракторист И. Т. Похва- щев, видимо, не всегда доходили до людей, до масс, не давали должного эффекта. При партий­ ном бюро созданы различные ко­ миссии, в том числе и комиссия по качеству. Однако качество на­ ших тракторов по-прежне м у Отчеты и выборы в п а рто р г а н и з а ц и я х О порочной практике организа­ ции работы в выходные дни гово­ рили и выступающие коммуни- Энергетик цеха П. И. Басинских сказал, что партийное бюро не занимается вопросами организа­ ций отдыха людей, а также улуч­ шением условий труда. Нередко люди приходят работать в выход­ ные дни, но им негде отдохнуть, негде пообедать. На весь завод работает одна дежурная столовая, да и в той выбор блюд очень сла­ бый — одни макароны. Большая часть выступления т. Басинских была посвящена со­ стоянию условий труда рабочих. Каждый год цех тратит большие средства на установку вентиля­ ционных устройств, а толку мало. Ведь тракторы-то дымят в цехе, и вентиляция не в состоянии вытя­ нуть дым, газы. В цехе также бы­ вает низкой температура воды для промывки тракторов. Слабо выполняются и мероприятия по подготовке к зиме. Цеху не хва­ тает калориферов, задвижек и других изделий. годие здесь совершено 50 прогу­ лов. Однако с прогульщиками, с пьяницами ни администрация, ни партбюро не ведут решительной борьбы, а нередко и заигрывают с ними. — У нас в этом деле нет после­ довательности, — сказал старший мастер А. А. Улупов. — Мы на­ чинаем борьбу с прогульщиками и вскоре бросаем это дело. А люди, видя безнаказанность, нашу бес­ принципность, привыкают к этому и прогуливают. А сейчас у нас полное затишье, словно перед боем. Конечно, одному старшему мастеру трудно бороться с про­ гульщиками. Слесарь-сборщик В. П. Гузанов в своем выступлении коснулся вопроса работы с молодежью. В отчетном докладе партбюро, ска­ зал он, говорилось о молодых ра­ бочих, которые приносят цеху много бед. Но ведь молодежь на- А т а к у ем бесхозяйственность! Ы А с 1 X 1 И Н У Ж Д Ы Заканчивается второй месяц третьего квартала первого года десятой пятилетки. Взяв повы­ шенные социалистические обяза­ тельства, коллектив нашего отде­ ла и цеха работает в полную си­ лу, стараясь перевыполнять пла­ новые задания. Благодаря общим усилиям мы за прошедшее время добились неплохих производствен­ ных показателей. Конечно, мы могли бы работать еще лучше, если бы не некоторые трудности. Нас несвоевременно обеспечивают покупными изделия­ ми для комплектации шоферского инструмента. Об этом вот уже продолжительное время ведутся разговоры, но, к сожалению, по­ ка сдвигов нет. Крайне неритмично сдают нам цехи завода запасные части к тракторам, изделия кооперации и товары народного потребления. Все это вынуждает нас работать сверхурочно, что приводит к нер­ возности людей и перерасходу фонда заработной платы. Несвое­ временная сдача продукции на склад сбыта, а следовательно, и неритмичная отгрузка ее потреби­ телям вызывает много нареканий со стороны объединения «Сель­ хозтехника». Виноваты в этом и железнодорожники, не обеспечи­ вающие своевременную подачу полувагонов. Мы, коммунисты, неоднократно обсуждали на собраниях и сове­ щаниях такой наболевший вопрос, как реконструкция нашего цеха. У нас почти все конторские по­ мещения не соответствуют проти­ вопожарным нормам. Нет в цехе красного уголка, где можно было бы отдохнуть во время обеденно­ го перерыва, послушать лекцию, почитать свежие газеты и журна­ лы. По этому вопросу мы не раз обращались к главному инженеру Э. И. Митрофанову, но помощи от него так и не получили. В прошлом году своими сила­ ми обновили кровлю, установили автоматические ворота. Наши сле­ саря стараются делать все для сборки калориферов и ремонта санузлов. Но они не в состоянии сделать все собственными силами. Например, без вмешательства ру­ ководителей отдела главного энергетика нам не заменить вен­ тили и смесители в душевых. Д у ­ мается, что главный энергетик завода А. Г. Бабак окажет нам необходимую помощь, что позво­ лит улучшить бытовые условия работников отдела сбыта и цеха консервации. И. СТРЕЛЬНИКОВ, заместитель секретаря партбюро отдела сбыта и цеха консервации. ВАГОНЫ СТОЯТ, А ШТРАФЫ РАСТУТ Наша газета уже не раз вы­ ступала с критикой в адрес руко­ водителей некоторых цехов, из-за которых простаивает . подвижной состав железнодорожного цеха и завод несет огромные убытки от штрафных санкций. Но вагоны продолжают простаивать. Группа народного контроля железнодо­ рожного цеха провела недавно проверку и выявила новые факты бесхозяйственности. Так, начиная с 8 августа и по сей день, груженные тракторами вагоны простаивают по 12 и более часов сверх всяких нормативов из-за отсутствия сопровождающих грузы работников охраны завода. Только 24 августа 14 груженых вагонов простояли по этой причи­ не более четырнадцати часов. Большие убытки несет завод также из-за того, что в ряде це­ хов не могут организовать раз­ грузку вагонов в выходные дни. В сталелитейном цехе 14 и 15 ав­ густа из-за отсутствия грузчиков простояли вагоны, груженные тра­ ками. И уж совсем из ряда вон выходящий случай: вагон с маг­ незитом простоял неразгруженым 20 дней. В заготовительном цехе вагоны с трубами иод выгруз­ кой стоят по 12 и более часов сверх нормы. 22 августа в чугу­ нолитейный цех поступили 8 ва­ гонов, груженных коксом. В этот же день в цехе было остановлено на профилактику все крановое хозяйство, и вагоны с коксом простояли лишних 34 часа. Руко­ водство чугунолитейного цеха должно было оставить один кран на непредвиденный случай, кото­ рый, кстати, и произошел, Все эти просчеты в организации по­ грузочно-разгрузочных работ тя­ желым бременем ложатся на цехи и завод в целом. И еще нужно отметить фактор, который создае'т простои вагонов, когда они загружены готовой продукцией, — это некомплект­ ность тракторов. Очень часто от­ дел'сбыта своевременно не обес­ печивает отправляемые тракторы ящиками с инструментами и дру­ гими комплектующими изделия­ ми; которые поставляют чугуно­ литейный и прессовый цехи. В. ДЮКОВ, машинист тепловоза, председатель группы народного контроля железнодорожного цеха. оставляет желать много лучшего. Выступление заместителя на­ чальника цеха М. И. Загорского было посвящено подготовке про­ изводства к работе в зимних ус­ ловиях, охране труда и техники безопасности. Многое в этом от­ ношении сделано. В частности, на малярно-сдаточном участке смон­ тирована мощная вентиляционная установка. Только все это надо беречь, по-хозяйски эксплуатиро­ вать. Каждый тракторист должен обрабатывать машины только под зонтом вентиляционной установки, и тогда она будет работать на­ дежно, эффективно. С тревогой говорил т. Загорский о том, что со строительством тер­ мического цеха у сборщиков сок­ ратились площади, и им негде ста­ вить годные тракторы. Машины ставят вдали от главного конвейе- ра, где их разукомплектовывают. Никто не позаботился о том, что­ бы по-настоящему сделать изго­ родь вокруг строительной пло­ щадки термического цеха и тем самым обезопасить работу трак- тористов-сдатчиков. Кстати, в тракторосборочном цехе Давно не хватает квалифи­ цированных трактористов, без ко­ торых немыслима четкая обработ­ ка и сдача машин. И потому на­ зрела необходимость в том, чтобы отдел технического обучения ор­ ганизовал курсы трактористов, которые бы по окончании учебы получили право на вождение ма­ шин в черте города. На собрании выступили также начальник цеха С. Д. Покачалов, слесарь службы механика Н. А. Гвоздев. Они говорили, что у трак­ торосборщиков есть возможности для улучшения производственных и экономических показателей. Не­ обходимо только повысить ответ­ ственность каждого работника за порученное дело, всемерно укреп­ лять трудовую дисциплину. При­ мер в этом должны показывать коммунисты. В работе партийного собрания приняли участие и выступили с речами второй секретарь Левобе­ режного райкома КПСС В. В. Го­ лощапов и заместитель директора завода по быту Н. С. Зайцев. Их выступления и ответы на вопро­ сы, касающиеся уборки урожая в области, положения дел в районе, а также улучшения быта тракто­ ростроителей, вызвали живой ин­ терес у присутствующих. Это сде­ лало собрание более живым, ин­ тересным и лишний раз показало, как важны встречи с массами партийных и хозяйственных руко­ водителей. Партийное собрание приняло постановление, избрало новый со­ став партбюро. На первом органи­ зационном заседании секретарем партбюро избран слесарь Н. В. Пещеров. М. НАЛИВКИН. , ЗАВТРА - ДЕНЬ Ш А Х Т Е Р А БРИГ АДА-ТЫС ЯЧНИЦА Донецкая область. Достойную встречу горняцкому празднику—Дню шахтера готовят механизаторы шах­ ты «Ясиновская-Глубокая» производственного объе­ динения «Макеевуголь». Комсомольске - молодежная бригада, возглавляемая молодым коммунистом, кавале­ ром ордена «Знак Почета» Иваном Гидыком, уже дала с. начала года более 12 тысяч тонн сверхпланового топли­ ва. В сутки из струговой лавы она добывает 1000 тонн угля при плане 850 тонн. На снимке (справа налево): машинист струга Нико­ лай Фролов, помощник бригадира Петр Мурзов, горно­ рабочий Георгий Патана, машинист струга Иван Гой- дешко и бригадир Иван Гидык. Фотохроника ТАСС. ТОВАРЫ ДЛЯ НАРОДА Увеличивается выпуск товаров народного потребления на МТЗ им. В. И. Ленина. Только в этом году здесь выпущено сверх госу­ дарственного плана изделий на 145 тысяч рублей. Большим спро­ сом у населения пользуются пода­ рочные наборы, сковородки, перо­ чинные ножики, замки, автомо­ бильные домкраты. Совсем недав­ но цех товаров народного потреб­ ления освоил выпуск еще одного вида продукции — автомобильно­ го гаечного ключа для вывертыва­ ния свеч. Сейчас МТЗ поставляет в торговую сеть не только респуб­ лики, но и Украины, Молдавии то­ вары народного потребления 23-х наименований. К концу пятилетки трактороза­ водцы увеличат выпуск товаров для народа в 1,5—2 раза,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz