Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

слово О Н А С ТА В Н И КЕ П У Т Е В К А В Ж И З Н Ь » Дни прошедшей юности, не пороге которой мы учились поз­ навать радость груда, вспоми­ наются сейчас с особым волне­ нием. И хотя годы истерли из памяти некоторые штрихи начала трудовой биографии, многие из них остались на всю жизнь. С особым волнением я вспоминаю своего первого учителя-наставни­ ка, сумевшего зажечь в наших сердцах искорку трудолюбия. Ему я и посвящаю эти строки. Встретился я со своим настав­ ником Василием Семеновичем Скопинцевым в середине шести­ десятых годов, когда учился в выпускном классе средней шко­ лы. В ту пору мы, мальчишки, с завистью смотрели на людской поток, шедший на тракторный за­ вод, как стальная пружина сжи­ мающийся в проходных и рас- премляющийся своими делами в цехах. Уж очень хотелось влиться в этот поток и стать чуть-чуть по­ старше, стать тракторостроите­ лем. И вот наша мечта сбылась. Производственную практику мы проходили в заводских цехах, а нашими учителями были квали­ фицированные рабочие. Вначале нам казалось, что на заводе толь­ ко изготавливают детали и соби­ рают из них тракторы. .А когда группу учащихся привели в ре­ монтно-механический цех, мы по­ няли, что на производстве нуж­ ны еще и умелые руки ремонт­ ников, призванных «лечить» стан­ ки, машины. Участок ремонта гидрообору­ дования, отгороженный железной ширмой и освещенный яркими электролампами, показался нам сперва несколько неуютным. А когда осмотрелись, то всем пон­ равилась эта несколько необыч­ ная для нас обстановка. Бригадир В. С. Скопинцев при­ нял нас добродушной улыбкой, познакомился с ребятами и рас­ сказал о том, чем занимается ру­ ководимый им коллектив. Знако­ мя нас с производством, Василий Семенович сказал: — Мускулы производства ведь тоже требуют ремонта. Вот мы и занимаемся этой работой. «А ведь действительно муску­ лы»,. — подумали мы тогда, — заинтересовавшись словами на­ ставника. А он продолжал: — Ведь ни одно зажимное уст­ ройство, ни один станок без гид­ равлики не будут работать нор­ мально. Она помогает станочнику экономить рабочее время, облег-< чает его труд, улучшает качество продукции. Вот такую небольшую лекцию кадрового рабочего мы прослу­ шали в первый день пребывания в ремонтно-механическом цехе. А потом, засучив рукава, гордые доверием, мы разбирали насосы, переключатели, тщательно про­ мывали их в керосине и вытира­ ли ветошью. С каждым днем с помощью наставника мы узнавали много нового, интересного. А вскоре, как говорится, с первого взгляда уже могли отличить ше­ стеренный насос от шиберного, определить их производитель­ ность. Тонкий знаток своего дела, чуткий и беспокойный к ребячьим душам, Василий Семенович помог нам познать тайны гидравлики — одной из древнейших наук. С тех пор прошло немало вре­ мени. Недавно я побывал в ре- монтно - механическом цехе и встретился там с В. С. Скопинце­ вым. Немного постаревший, в оч­ ках, в пропахшей керосином спе­ цовке, он сверлил в большом ци­ линдре отверстие для 50-тонного пресса. Этот огромный агрегат собирают в РМЦ и будут монти­ ровать в чугунолитейном цехе. Участок гидравлики сейчас из­ готовляет гидрооборудование для всех цехов завода. И я подумал: «Коллектив здесь небольшой, а решает сложные производствен­ ные задачи, ему любое дело по плечу». Закончив сверлить деталь, Ва­ силий Семенович пригласил меня на участок. Теперь он распола­ гается на новом месте. Участок занимает большую площадь. Здесь много естественного света. Всюду новые стенды и приспо­ собления для испытания узлов гидрооборудования. Вдоль стен на стеллажах аккуратно разложе­ ны насосы, помпы. Таким переменам нельзя не ра­ доваться. Они говорят о том, что руководство цеха постоянно за­ ботится о повышении культуры производства, об улучшении ус­ ловий труда рабочих. Василий Семенович с гордостью рассказал, что за 26 лет работы в РМЦ в цехе произошли боль­ шие изменения. Постоянно об­ новляется оборудование, механи­ зируются трудоемкие процессы. Значительно лучше стала и тех­ ническая эстетика. Людям нра­ вится не только избранная про­ фессия, но и рабочее место. И не случайно среди ремонтников много таких людей, которые про­ работали в цехе по десять и бо­ лее лет. На участке гидравлики опыт­ ными слесарями зарекомендова­ ли себя Леонид Чичкарев, Вла­ димир Краснобаев, Анатолий Коз­ лов, Серафим Васильевич Полу­ нин. У них, кадровых рабочих, есть добрая традиция — учить своему ремеслу молодежь, гото­ вить хороших гидравлистов. Сейчас на участке самый мо­ лодой рабочий — это, пожалуй, Володя Подтынкин. Осваивая профессию гидравлиста, Володя одновременно учится на втором курсе вечернего отделения ма­ шиностроительного техникума. И, наверно, оттого, что встретил я своего первого наставника и это­ го парнишку, старательно мою ­ щего в керосине какую-то де­ таль, мне вспомнились первые дни своей трудовой жизни. По­ этому и пишу о своем учителе- наставнике, давшем путевку в трудовую жизнь не только мне, но и другим подросткам. Не хвалясь, скажу, что мы, быв­ шие воспитанники Василия Семе­ новича, не подвели своего учите, ля, не посрамили рабочую честь. Мы, как и он, полюбили труд и стараемся работать с полной от­ дачей, быть полезными обществу. И сегодня я еще больше убеж­ даюсь в том, что такие люди, как Василий Семенович Скопинцев, составляют основной костяк на­ шего завода. Им поручено та­ кое ответственное дело, как вос­ питание, учеба молодых тракто­ ростроителей. Труд этих замеча­ тельных людей получил высокую оценку на XXV съезде партии. А. КУЛИНИЧ, электрик стадиона, нештатный корр. «Кировца». „ Х о ж д е н и е п о м у к а м " , и л и „ д о ж и в е м д о п о н е д е л ь н и к а " П и с ь м о в р е д а к ц и ю Стандартизация, качество, научно-технический прогресс РАБОТАЕТ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ Уважаемая редакция! Я про­ живаю по улице Ильича, в доме № 10. Как и у всех жильцов на­ шего дома, у меня был в подвале сарай. Но оказалось, что сарай этот не входит в рамки инструк­ ции, согласно которой напротив бойлерной (откуда идет распре­ деление горячей воды) запреща­ ется иметь хозяйственые помеще­ ния. Управляющая домами В. И. Козодерова дала распоряжение плотнику немедленно сломать са­ рай. Нам же обещали (после то­ го, как мы сами обратились к управдому) предоставить место для сарая в другом помещении. Было это в марте 1976 года. Вот с этого времени и начались наши «хождения по мукам». — Приходите завтра, — сказа- ;а мне во время первого моего посещения В. И. Козодерова. «МЕЛОЧИ Под таким заголовком в «Ки­ ровце» 5 августа была опубли­ кована заметка технолога авто­ матного цеха А. Богомоловой. В заметке, в частности, сообщалось о том, что в доме № 3 по улице Краснознаменной, в котором про­ живает т.. Богомолова, давно не делался ремонт. Особенно в пло­ хом состоянии находятся подъез­ ды. Главный инженер жилищно- коммунального отдела Ю. Д. По­ жидаев и управдомами второго домоуправления Н. Г. Чернышова сообщили редакции, что в этом доме -лестничные клетки были от­ ремонтированы в 1974 году. Ос­ текление лестничных клеток и ча­ стичная окраска их будет произ­ водиться в сентябре силами до­ моуправления. Вот и весь ответ. А ведь автор в своем письме поднимал и дру­ гие серьезные вопросы, которые волнуют многих тракторостроите­ лей. Так, в письме говорилось, что весной прошлого года работ­ ники домоуправления, решив по­ чинить забор, сняли его и вот уже второй год «чинят». А тем временем растительность в по- лнсаднике затоптали, потому что двор стал открытым, проходным. Однако главный инженер ЖКО и управдомами «обошли» э т о т факт, не придали ему значения. Были в письме и такие строки: Затем последовали еще «завт­ ра», потом «послезавтра», дальше мне предложили зайти «после праздника». Когда же прошли все праздники и мне надоело безтол- ку ходить в домоуправление, я обратился к главному инженеру жилищно-коммунального отдела Ю. Д. Пожидаеву, Он дал указа­ ние Козодеровой: «Немедленно удовлетворить законные требова­ ния товарища Боева». Указание товарищ Пожидаев дал, да вот проконтролировать исполне н и е своего приказа, наверное, забыл. А от товарища Козодеровой я получил один и тот же ответ: «Подождите, сейчас мне некогда. Я сама к вам в понедельник при­ ду». _ Прошли понедельники, я был вынужден обратиться к началь­ нику ЖКО товарищу Пономаре­ ЛИ это?» «Выходишь, например, из цент­ ральных проходных и видишь, что прямо у подземного перехода, на земле, торгуют овощами и фрук­ тами». Далее т. Богомолова пред­ лагала в районе магазина «Оке­ ан» поставить столики и скамейки с тем, чтобы тракторостроители, идущие с работы, могли купить здесь необходимые овощи, фрук­ ты. Ведь раньше здесь был не­ большой рынок, что создавало удобства работникам завода, да и жителям пригородных сел, имею­ щим излишки фруктов и овощей. Вопрос важный, и поднят он своевременно. Ведь подобные стихийные «микрорынки», рас­ кинувшиеся прямо на асфальте, возникли и в других местах, в том числе и в районе хлебного магазина по улице Ленинград­ ской. Однако заместитель дирек­ тора завода по быту Н. С. Зай­ цев, которому была послана за­ метка для принятия мер, почему- то не сообщил об этом редакции и читателям газеты. Нет ответа и на такой вопрос, как систематические пьянки и сквернословие в подъездах жилых домов, устраиваемые многими лю­ бителями хмельного. Все эти факты имеют общест­ венную значимость, и редакция газеты, ее читатели ждут на них обстоятельный ответ заместите­ ля директора завода по быту. ву. Он вызвал к себе В. И. Козо- дерову и приказал: «Обеспечить!». После этого мне опять пришлось долго ждать. Снова иду к товари­ щу Пономареву, а он мне отвеча­ ет: «Козодеровой указания даны, ждите, она к вам зайдет в поне­ дельник». Одним словом, «дожи­ вем до понедельника», только до которого? Их уже прошло не­ сколько, а товарищ Козодерова лаконично отвечает: «Мне неког­ да, ждите». Нам кажется, что в данном случае мы имеем дело не просто с обычной волокитой, а с без­ душным отношением к людям и с халатным отношением к своим прямым служебным обязанностям. А. БОЕВ, старший мастер четвертого механо-сборочного корпуса. Правительство Народной Республики Конго уделяет большое в н и м а н и е соз­ данию крестьянских коопе­ ративов с целью дальней­ шего подъема сельскохо­ зяйственного производства. В коллективных хозяйст­ вах растет производство традиционных сельскохо­ зяйственных культур, раз­ вивается животноводство и рыболовство. На снимках: центральная усадьба сельскохозяйствен­ ной фермы в администра­ тивном районе Пул. Дирек­ тор фермы Альфонс Бебеп (в центре) беседует с пред­ ставителями округа (сни­ мок слева). Фотохроника ТАСС. Опыт разработки и внедрения Комплексной системы управления качеством продукции КС УКП по­ казал, что координация между от­ дельными подразделениями произ­ водственных объединений и от­ дельных предприятий чрезвычайно сложна. Обеспечить оперативную взаимосвязь между ними долж­ ным образом не в состоянии ни одна из существующих служб уп­ равления. Вот почему на ряде львовских предприятий в ходе со­ вершенствования системы управ­ ления, были созданы специальные подразделения, перед которыми были поставлены следующие За­ дачи: обеспечить отделение общих, стратегических функций управле­ ния от повседневных, тактических; добиться сосредоточения всего комплекса возникающих на пред7 приятии проблем с целью наибо­ лее рационального, оптимального их решения. Во Львовском ПТО имени В. И. Ленина такое подразделение бы­ ло создано в составе службы главного контролера в виде сек­ тора управления качеством про­ дукции. В него вошли, в частнос­ ти: бюро разработки прогрессив­ ных методов и контроля; бюро технико-экономического анализа и планирования, а также бюро раз­ работки карт контроля и техни­ ческих заданий на проектирование механизированных и автоматизи­ рованных средств контроля. Новый сектор стал основным координирующим звеном службы управления качеством продукции. Одновременно были четко опреде­ лены функции всех подразделений й служб, которые в своей деятель­ ности так или иначе воздействуют на качество труда и продукции. При помощи специально проведен­ ных работ были определены все виды взаимоотношений между подразделениями и установлено, какие из них ограничиваются лишь информационной связью, ка­ кие нуждаются в управляющих и координирующих воздействиях и, наконец, какие каналы управле­ ния являются наиболее целесооб­ разными. Разработанная в ПТО методика проведения комплексного инспек­ ционного контроля позволяет опе­ ративно вести наблюдение за исправным функционированием этой системы. В. ТРОФИМОВ, главный контролер качества Львовского ПТО им. В. И. Ленина. ВНИМАНИЕ! Более подробно о методах уп­ равления качеством продукции в ПТО им. В. И. Ленина, о струк­ туре сектора управления качест­ вом вы можете прочесть в журна­ ле «Стандарты и качество», № 6, 1976 год. ПРЕСС-ЦЕНТР ГОССТАНДАРТА СССР. Возвращаясь к напечатанному

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz