Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

* V Л и с т о к н а р о д н о г о к о н т р о л я Цена безответственности «Обеспечить всемерный рост эффективности и интенсифи­ кации общественного производства, усилить режим экономии в народном хозяйстве». («Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы»). Эфективнее использовать ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА Выполнение заданий первого года десятой пятилетки требует от каждого члена нашего много­ тысячного коллектива полной от­ дачи своих творческих возможно­ стей, резкого улучшения качества всей работы, государственного подхода к самым, казалось бы, незначительным вопросам. Этого требуют от нас исторические реше­ ния XXV съезда КПСС. Резервы повышения эффективности произ­ водства у нас на заводе есть. На­ до повести решительную борьбу со всякого рода непроизводитель­ ными расходами и потерями. Од­ ним из таких каналов, по которым завод теряет неоправданно много, является простой вагонов. Нужно сказать, что коллектив железнодорожного цеха за полу­ годие добился некоторого улучше­ ния в использовании вагонного парка МПС по сравнению с тем же периодом прошлого года. Если в 1975 году простой вагонов по узлу составил 18,4 часа, то в ны­ не ш н е м г о д у — 17,7 ч а ­ са. И, несмотря на некоторые сни­ жения простоя вагонов, использо­ вание железнодорожного подвиж­ ного состава на промышленном узле нашего завода остается еще неудовлетворительным и не отвечает тем требованиям, кото­ рые вытекают из решений XXV съезда нашей партии. Особенно тревожным сложилось положение в мае и июне 1976 го­ да. Простои вагонов составили соответственно 17,9 и 20,9 часа. Основной причиной перепростоя железнодорожных вагонов яви­ лось отсутствие должной ответст­ венности при организации погру­ зочно-разгрузочных работ со сто­ роны руководителей цехов и служб завода. Так, подчас вагоны простаивают из-за недостаточной оперативности производственно­ го отдела, отделов внешней коопе­ рации, сбыта и железнодорожного цеха. Кроме того, немалая доля ответственности за сверхнорма­ тивную задержку вагонов ложит­ ся на начальников чугунолитейно­ го и сталелитейного, а также прес­ сового цехов, так как отправка подвижного состава зависит от комплектации готовой продукции в полном объеме. Так, например, 8 июля были поданы вагоны под погрузку тракторов. Погрузка бы­ ла закончена своевременно, даже с небольшим упреждением. Одна­ ко по вине прессового цеха, кото­ рый не дал вовремя комплектую­ щих деталей — ключей и щеток стеклоочистителя, вагоны простоя­ ли более двух суток. Из-за того, что не были доданы копеечные де­ тали, непроизводительный про­ стой вагонов составил 604 вагоно- часа и принес заводу штраф в сумме 603 рублей. Вот если бы эти штрафные санкции были пред­ приняты к конкретному виновни­ ку простоя, то, пожалуй, в дру­ гой раз этого не случилось бы. В мае этого года по вине чугу­ нолитейного и других цехов с 14 по 18 число простой подвижного состава был 4732 вагоно-часа и на­ числено штрафа соответственно на сумму 3159 рублей. И такие фак­ ты не единичны. В штрафных санк­ циях в основном фигурирует от­ дел сбыта, стальцех (3242 рубля), чугунолитейный (2034 рубля) и прессовый цехи. Но главным «по­ ставщиком» штрафов является, конечно, железнодорожный цех. Безусловно, это не значит, что виноваты одни железнодорожни­ ки. Коллектив цеха стремится сде­ лать все возможное, чтобы до ми­ нимума сократить простои, но ему порой опять же мешает безответ­ ственность со стороны отдельных руководителей. Но есть целый ряд вопросов, которые тормозят рабо­ ту цеха и которые железнодорож­ ники призваны решать сами. Во- первых, это неритмичная подача вагонов железнодорожной служ­ бой Новолипецкого металлургиче­ ского завода. А мы с нею связаны определенными договорными обя­ зательствами. И кроме того, те ва­ гоны, что подаются, порой бывают заполнены остатками различных грузов: углем, рудой, крепежными материалами. Их приходится раз­ гружать уже на заводе, захлам­ лять свою территорию и сдержи­ вать погрузку. Был и с л у- чаи, когда приходилось пере­ гружать часть вагонов, так как они имели серьезные технические неисправности и по инструкции МПС их нельзя было эксплуати­ ровать. Однако они были поданы под погрузку, хотя наша железно­ дорожная служба сама могла ра­ зобраться в этом и не грузить их. Руководство железнодорожного цеха должно было предъявить претензии службе НЛМЗ и потре­ бовать от нее исправных и чи­ стых вагонов согласно инструкции Министерства путей сообщения. И тут, наверное, нечего стесняться. Ведь все это, в первую очередь, ложится тяжелым грузом на цех и завод в целом. Распоряжением № 444 от 25 июня 1976 года зам. директора за­ вода Е. Г. Чернышевйч категори­ чески запретил железнодорожному цеху подавать под погрузку от­ делу сбыта механически неисправ­ ные вагоны и полувагоны. Но, не­ смотря на это, часть вагонов по­ ступает под погрузку тракторов с серьезным коммерческим и тех­ ническим браком. Только в минувшем полугодии завод выплатил 25 тысяч рублей штрафов за простои подвижного состава и 13631 рубль числится за железнодорожным цехом. Ру­ ководству цеха нужно со всей от­ ветственностью вести должную работу с клиентурой по выполне­ нию установленных норм простоя вагонов. Необходимо, используя опыт работы железнодорожного цеха НЛМЗ, планировать цехам завода суточные задания по вы­ грузке и погрузке вагонов, разра­ ботать сводную ведомость-за­ дание и внедрить ее в производ­ ство. В. КЛИМОВ, зам. председателя заводского комитета народного контроля. С повышением темпов роста производства повышаются соот­ ветственно и требования к ис­ пользованию оборотных средств. Эффективно использовать их — значит создавать важную предпо­ сылку для роста производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости, повышения на­ коплений и рентабельности, а в конечном счете — для ро с­ та материального стимулирования. Производственна - хозяйств е н- ная деятельность нашего пред­ приятия тесно связана с непр! рывным использованием и восста новлением выделенных в наше распоряжение оборотных средств. Оборотные средства находятся на различных стадиях кругооборота (заготовление, производство, ре­ ализация). Хотелось бы остановиться на одном из важнейших показателей использования оборотных средств — показателе оборачиваемости. Этот показатель до 1972 года был расчетным и в отчетности не от­ ражался. Начиная ж е с 1972 года, в годовых отчетах предусмотрена специальная форма, по которой вышестоящая организация опре­ деляет, как предприятие вовле­ кает в хозяйственный оборот ма­ териальные ресурсы, допускает ли оно ускорение оборачиваемо­ сти оборотных средств или, на­ оборот, их замедление. Как мы работали и как выпол­ няли этот показатель? Надо отме­ тить, что на протяжении послед­ них лет, несмотря на ряд указа­ ний Всесоюзного производствен­ ного объединения «Союзтракто- ропром» и Министерства «О вов­ лечении в хозяйственный оборот материальных ценностей и уско­ рении их оборачиваемости», мы не выполняем установленного за­ дания, допускаем замедление оборачиваемости о б о р о т н ы х средств. Иными словами, не выс­ вобождаем из оборота матери­ альные ресурсы, а напротив, при­ влекаем дополнительные средст­ ва. Ускорение же оборачиваемос­ ти оборотных средств только на один день высвобождает из обо­ рота более полумиллиона рублей. Основной причиной невыполне­ ния этого показателя являются сверхнормативные запасы товаро­ материальных ценностей, которые на протяжении ряда лет доходили на отдельные отчетные даты в се. редине года до 3 млн. рублей. На 1 июля 1976 года сверхнор­ мативные остатки по статье «Сы­ рье, основные материалы и покуп­ ные полуфабрикаты» состааили более 2 млн. рублей, малоценные и быстроизнашивающиеся пред­ меты — 50/ тысяч рублей. П роверкой, проведенной на­ родными контролерами на скла­ дах отдела внешней кооперации, установлено, что по многим по­ зициям имеются покупные изде­ лия с большим превышением норм запаса, а по некоторым из­ делиям запасы превышают год о­ вую потребность, т. е. являются для нашего завода излишними. Так, покупного эл ектрооборудо­ вания, подшипников, резины, стекла, ковриков и т. п. имеется в запасе более чем на 2,5 месяца. Метизов, аккум уляторов и других узлов имеется сверх нормы на полмиллиона рублей. А всего по этим товарно-материальным цен­ ностям сверхнормативные остатки составили 1,4 млн. рублей. Кроме того, имеется цветного металла сверх нормы на 302 тысячи р уб ­ лей, или более чем двухмесячной потребности. И более чем на 300 тысяч рублей завезено излишне­ го металлолома. Перед работниками отделов внешней кооперации и техничес­ ко го снабжения стоит задача — принять действенные меры к сни­ ж ению сверхнормативных запа­ сов, к ликвидации излишних цен­ ностей. Правда, образованию этих запасов способствовала не­ ритмичная работа ряда цехов. Как уже отмечено выше, невы­ полнение показателя оборачивае­ мости оборотных средств приво­ дит к дополнительному привлече. нию оборотных средств, а это тя­ жело отражается на финансовом состоянии завода, приводит к не­ производительным расходам. Н. ШАТАЛОВ, начальник финансового отдела. ТЕХНОЛОГИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО! ШТРАФОВ МОГЛО НЕ БЫТЬ Установленные на 1976 год пла­ новые показатели весьма напря- женны. Для успешного их выпол­ нения коллективу завода необхо­ димо мобилизовать все резервы, четко организовать работу без срывов и штурмовщины, выпол­ нить все договорные обязательст­ ва, улучшить культуру производ­ ства. В этих условиях большое значе­ ние приобретает борьба всех и каждого с непроизводительными потерями. Ведь только в 1975 году завод выплатил 903 тысячи руб­ лей штрафов за нарушение хозяй­ ственных договоров. Это резко повлияло на уменьшение прибыли. Невыполнение договорных обяза­ тельств связано с тем, что завод не справился с выпуском запас­ ных частей, изделий по коопера­ ции, а также тракторов. Мне бы хотелось остановиться на тех случаях уплаты штрафов, когда они связаны с безответст­ венностью и расхлябанностью. Чем, например, можно объяснить штраф в 5452 рубля, который был уплачен цехом переработки и хра­ нения материалов в минувшем по­ лугодии? Цех платил штрафы за хранение грузов. А их можно бы­ ло вывезти вовремя. Штрафовали его за простои автомашин, простои и задержку контейнеров, невоз­ врат тары. Этот перечень говорит о том, что те, кто стоит на этих участках работы, относятся к де­ лу спустя рукава. Спрашивается: почему завод должен платить деньги из-за нерадивости некото­ рых товарищей? Такие же труднообъяснимые штрафы завод платил по вине транспортного отдела, отдела сбы­ та и других подразделений. На­ пример, инструментально-штампо- вый отдел оштрафован за недопо­ ставку лома легированных метал­ лов. А ведь лом был собран во­ время, но задержан с отправкой. Здесь тоже есть конкретный ви­ новник, с которого можно спро­ сить. Транспортный отдел очень мно­ го заплатил штрафов за хранение грузов на станции, и, как ни странно, одновременно платил за простой автомашин. И, наверное, никак нельзя винить завод в том, что в отделе сбыта неправильно оформляются товарно-транспорт. ные накладные. Именно за это за­ вод вынужден был заплатить штраф. А ведь в данном случае виновник хорошо известен, его фа­ милия стоит в накладных. И. СКУРАТОВ, председатель заводского комитета народного контроля. СОБЛЮДЕНИЕ За 1-е полугодие 1976 года со­ гласно утвержденному главным инженером завода графику про­ верки состояния технологической дисциплины намечалось проверить 203 технологических процесса об­ работки деталей и сборки. Факти­ чески проверено 207. Проверенное количество технологических про­ цессов составляет 1744 операции, из которых 338 имеют нарушения и на 139 операциях нарушения устранялись в момент проверки. Основными из них являются: — отсутствие на рабочих местах мерительного инструмента по ви­ не рабочих, наладчиков, мастеров, ИТР; — отсутствие инструмента и технологической оснастки по вине инструментального завода; — работа не индексовым инст­ рументом по вине рабочего, на­ ладчика, мастера и инструмен- тально-штампового отдела; — нехватка на заводе квалифи­ цированного персонала наладчи­ ков, ремонтников, технологов, ма­ стеров, контролеров ОТК. Несоблюдение технологии при­ вело к тому, что в минувшем полу­ годии по сравнению с прошлым годом возрос брак в некоторых механических цехах. Так, в трак­ торном цехе № 5 брак возрос на 0,015 процента, тракторном № 3 — на 0,04, в деревообделочном — на 0,06, в цехе сборки трансмис­ сий — на 0,013 и в тракторосбо­ рочном — на 0,029 процента. На первый взгляд, цифры эти не очень велики, но если взглянуть на сумму, которую потерял завод из-за того, что нарушается техно­ логия, то сразу становится ясно, во что это обходится: по сравне­ нию с прошлым годом сумма по­ тери от брака возросла на 26 ты­ сяч рублей. Вот так конкретно выглядят десятые и сотые доли процента. А ведь эти деньги мог­ ли бы быть использованы на дру­ гие цели. Во время проверки соблюдения технологической дисциплины про­ водится разъяснительная работа среди рабочих, мастеров и налад­ чиков. При обнаружении грубых фактов нарушения технологичес­ кой дисциплины на виновных на­ кладывались административные взыскания. Были изданы распоря­ жения по тракторным цехам №№ 1 и 3, в которых указывались конкретные виновники нарушения технологии. Анализируя приведенные причи­ ны нарушения технологической дисциплины, можно отметить, что в этих нарушениях виноват не только исполнитель, но также и служба инструментально-штампо- вого отдела. Можно привести та­ кие примеры, когда из-за отсутст­ вия необходимой технологической оснастки в тракторном цехе № 1 идут на прямое нарушение. При обработке детали Т25-1901011 не контролируется внутренний раз­ мер из-за отсутствия специального нутромера 9581— 107. Не произво­ дится обкатка зубьев шестерен из- за отсутствия обкаточного стенда 6390—04. При обработке деталей Т-25-2403052 не контролируется линейный размер из-за отсутствия шаблона 9556-2015. В тракторном цехе №3 при об­ работке деталей Т-25-1601248, Т25- 3502095 и Т25-3512084 использует­ ся просто подобранная, не индек- совая оснастка, хотя необходимые для этой цели приспособления 9662-220 и 9662-1368 находились в заказе с 1974 года и пока не изго­ товлены. Технология — это закон производства. Строгое его выпол­ нение таит в себе большие внут­ ренние резервы. И наша задача полнее использовать их. Б. ЯСЕНСКИИ , член заводского комитета народного контроля, начальник бюро отдела главного технолога.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz