Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Д в а ч а с а П о э з и и Е в г е н и й Е в т у ш е н к о ч и т а е т с в о и с т и х и В течение недели армия липец­ ких поклонников поэзии была взбудоражена и озабочена поис­ ками заветного «лишнего билети­ ка» — в нашем городе гостил из­ вестный русский советский поэт Евгений Александрович Евтушен­ ко. Остро стоял вопрос о «лишнем билетике» и вечером 20 июля, ког­ да дорогой и желанный гость при­ был в наш заводской Дворец куль­ туры, чтобы встретиться с тракто­ ростроителями. — Городской праздник поэзии продолжается, — так сказал, от­ крывая вечер, секретарь Липецкой областной писательской организа­ ции Владислав Георгиевич Зорин. И это был действительно празд­ ник! Переполненный зал встретил Евгения Евтушенко очень тепло, как своего, хорошо знакомого че­ ловека. Высокий, худощавый, но крепкий, широкоплечий, в светло- синей свободно надетой рубашке, он вышел к микрофону, и наступи­ ла редкостная для нашего зала тишина. Поэт сказал, что, вероятно, мно­ гие из присутствующих — уро­ женцы деревень и что сам он то­ же выходец из деревни. Что сей­ час он прочитает главу из своей поэмы «Братская ГЭС»: „ —Стихи для. поэта, как дети для матери: иной красивый^ не столь дорог, сколь рожденный в муках и страданиях. И я прочи­ таю вам самую любимую и доро­ гую мне главу-монолог «Нюшка» из этой своей поэмы. Многим из нас, кому дорого и даже просто импонирует его твор­ чество, очень хорошо знакомы и «Братская ГЭС», и другие произ­ ведения, прочитанные Е. Евтушен­ ко в этот вечер. Но мы открыва­ ли их для себя как бы заново. Мы по-йному, ярче и глубже уви­ дели многотрудную, но в то же время честную и светлую судьбу бетонщицы Буртовой Нюшки из деревни «по прозванью Великая Грязь», которая верит делу Лени­ на «...не словом... а... своим ло­ мом, и лопатою, и киркой». А за нею — судьбу целого поколения, отрезок из недавнего прошлого истории России, Родины. Сказать, что Е. Евтушенко чи- изучаю т ; русский язык Вольтийцы учат русский язык. Более 150 вольтнй- ских юношей и девушек изучают русский язык в со­ ветском культурном центре, расположенном в Уагадугу — столице Респу б л и к и Верхняя Вольта. Молодежь проявляет большой интерес к Советскому Союзу, мно­ гие мечтают в будущем по­ ехать на учебу в СССР. На снимке: «Я учу рус­ ский язык...» , Фотохроника ТАСС. тает, как профессиональный ар­ тист, — будет неправдой. Просто он как-то строже держится, избе­ гая ложной эффектности. Же­ сты, интонация его точны и вырази­ тельны. Во всем этом просматри­ вается именно авторское видение преподносимого материала. Поэт высвечивает такие детали, дает нам возможность ощутить такие красоту, выразительность и силу своего поэтического слова, что будит в каждом глубокое сопере­ живание, душевный отклик. Пре­ красно это счастливое сочетание в одном лице творца поэтического и мастера звучащего слова, это умение «глаголом жечь сердца людей». После «Нюшки» поэт прочитал свое сатирическое стихотворение «Прохиндей». И первый час про­ летел незаметно... Второе отделение он открыл ли­ рическим стихотворением «Бла­ годарность». И заговорил с залом о доброте, об уважительном, бе­ режном и даже нежном отноше­ нии друг к другу. Этого так не хватает людям! Рассказал о прек­ расной, великой женщине России, патриоте и большом поэте Мари­ не Цветаевой, которую погубило непонимание и равнодушие людей. Это было вступлением к стихот­ ворению «Елабужский гвоздь», посвященному Марине Цветаевой. В нем поэт с болью говорит о ее трагической судьбе... А потом—снова глава из «Брат­ ской ГЭС» — «Ярмарка в Сим­ бирске». Снова яркая и потряса­ ющая картина из прошлого рус­ ского народа, нарисованная соч­ ными красками и мощной кистью талантливого- творца. Интересную часть вечера соста­ вили и ответы Е. Евтушенко на вопросы. — Какие песни на Ваши слова и кто из их исполнителей Вам нравятся? На этот вопрос поэт ответил: — «Хотят ли русские войны». А впервые оценить ее, посмотреть на песенное творчество совершен­ но другими глазами заставил ме­ ня Марк Бернес—лучший, непрев­ зойденный ее исполнитель. Очень ценю Клавдию Ивановну Шуль- женко. Кто лучше ее поет «Вальс о вальсе»? Никто! И далее поэт заговорил о нрав­ ственной ответственности певца. Он назвал известных певцов, ко­ торые забыбают о скромности. Это его высказывание было вос­ принято с пониманием и горячим одобрением подавляющим боль­ шинством присутствующих. Все его ответы были искренни­ ми, окрашены своим видением, знанием, взволнованной оценкой. И все, что прочитал со сцены наг шего Дворца культуры в этот ве­ чер Е. Евтушенко, свидетельствует о его взыскательности и ответст­ венности перед аудиторией: ни од­ ного мелкотемного, развлекатель­ ного стишка! Поэт, который по­ бывал и бывает на самых важ­ нейших стройках СССР, посетив­ ший 63 государства мира, со всей страстью патриота и гражда­ нина воспевает свою социалисти­ ческую Родину, красоту человека труда. Он сражается с мещанст­ вом и равнодушием, сЬ всяким проявлением нечестности и призы­ вает к этому нас, своих сограж­ дан. В заключение по заявке читате­ ля Евгений Евтушенко прочитал свою замечательную «Сказку о русской игрушке» — притчу о бессмертии духа и неиссякаемой силе русского народа. Останутся поистине незабывае­ мыми эти два волнующих часа Поэзии! И в памяти тех, кто дав­ но с нею дружит, и в памяти тех, кто пришел сюда просто из любо­ пытства, а ушел, сделав для себя поразительное открытие: поэзия, оказывается, не просто служит для услаждения на досуге, — это мо­ гучая сила, призванная будить мысль и чувства высокой граждан­ ственности. ...Поэт устал, как после напря­ женной трудовой смены. Было известно, что в этот день он уже дважды выступал перед рабочи­ ми. Но точно выполнил свое обе­ щание любителям поэзии — дать автографы на память. Сколько же своих книжек разных лет издания надписал он! И подумалось: лю­ бят и ценят у нас настоящую поэ­ зию, что каждая из этих книжек продолжает бой за наши комму­ нистические идеалы. Н. ДОРОФЕЕВ. ФИЛЬМЫ НЕДЕЛИ В течение наступившей недели на экранах Дворца культуры бу­ дут показаны, новые фильмы. Пер­ вым из них хочется назвать фильм «Бриллианты для диктатуры про­ летариата» по мотивам одноимен­ ного романа Юлиана Семенова. Известно, что в основе многих произведений Ю. Семенова—под­ линные исторические события. ...В 1921 году для молодой Со­ ветской республики драгоценности означали хлеб, жизнь. И эти сок­ ровища стали исчезать из госу­ дарственного хранилдща. ВЧК по­ сылает.в Эстонию с документами на имя Максима Исаева молодого чекиста-ленинца Всеволода Влади­ мирова. Его задача — раскрыть каналы утечки бриллиантов из Со­ ветской России. Разведчик Всеволод Владими­ ров — герой многих произведений Ю. Семенова. Он знаком нам мо 12-серийной телевизионной экрани­ зации «Семнадцать мгновений вес­ ны» как офицер абвера Штирлиц, который в последние месяцы Ве­ ликой Отечественной войны дейст­ вовал в самом логове германской разведки. Он же — Максим Иса­ ев в фильме «Пароль не нужен» и в предлагаемой вашему вниманию картине «Бриллианты для дикта­ туры пролетариата». Приключенческий жанр фильма ярко отражает реальные события времени, взорванного революцией. Его авторы сталкивают судьбы людей, весьма далеких друг от друга и по положению, и по миро­ воззрению. В фильме снимались известные советские актеры: народные ар­ тисты СССР Николай Волков— старший, Аркадий Гашинский, на­ родный артист РСФСР Владимир Осенев, заслуженные артисты РСФСР Татьяна Самойлова, Лев Дуров, народный артист РСФСР Армен Джигарханян. Роль Максима Исаева исполня­ ет заслуженный артист РСФСР Владимир Ивашов, который зна­ ком любителям кино по картине «Баллада о солдате». Значительную роль талантливо­ го русского писателя, человека, далекого от политики, смятенного, оказавшегося на чужбине, сыграл заслуженный артист РСФСР Ни­ колай Волков — младший. Один из центральных и сложных обра­ зов — аристократа графа Ворон­ цова, умного врага Советской власти создал актер - Александр Кайдановский. Заслуженная ар­ тистка РСФСР Эдита Пьеха ис­ полнила роль помощницы Исаева, певицы варьете. Фильм «Бриллианты для дикта­ туры пролетариата» показывается до 1 августа. Об истории спасения от уничто­ жения фашистами в'годы Великой Отечественной войны одного из черноморских портов рассказыва­ ет фильм Одесской студии, кото­ рый так и называется —- «Порт». В центре картины — образ мо­ лодой девушки-разведчицы Тони Марченко. Фильм адресован ее се­ годняшним сверстникам. И как того требует приключенческий жанр, он наполнен острыми дра­ матическими ситуациями. Роль Тони исполняет белорус­ ская актриса Светлана Суховей. Она только в 1973 году окончила В ГИ К , но на ее счету много фильмов: «Бабье царство» (Ду- няша), «Фронт без флангов» (На­ таша), «Командир счастливой В Калужской области экспериментальное творческое объединение киностудии «Мосфильм» начало съемки двухсерийного художествен­ ного фильма «Судьба». Эта цветная широкоформатная стереофониче­ ская кинолента создается по мотивам второй книги одноименного романа Петра Проскурина. Режиссер-постановщик фильма — лау­ реат Государственной премии, народный артист СССР Е. С. Матвеев. В фильме заняты народная артистка РСФСР Зинаида Кириенко (Ефросинья), заслуженная артистка УССР Валерия Заклунная (Катерина), народный артист РСФСР Юрий Яковлев (Брюханов), ар­ тистка драматического театра на Малой Бронной Ольга Остроумова (Маня) и другие. Главные операторы фильма — Геннадий Цекавый и Виктор Яку­ шев. Композитор — Евгений Итичкин. На снимке: кадр из фильма «Судьба». Ефросинья — народная артистка РСФСР Зинаида Кириенко. Фотохроника ТАСС. Москва. На студии «Мосфильм» советские и болгарские кинемато­ графисты ведут съемки нового цветного широкоэкранного филь­ ма «Юлия Вревская». Авторы сце­ нария — Стефан Цанев (НРБ ), Семен Лунгин (СССР), Никола Корабов (НРБ ). Режиссер-поста­ новщик Никола Корабов (НРБ ). Оператор - постановщик — Вадим Юсов (СССР). Кинокартина рассказывает о русской баронессе Юлии Врев­ ской, отдавшей все свое состояние на .организацию лазаретов во вре­ мя русско-турецкой войны и ра­ ботавшей сестрой милосердия. На снимке: режиссер-постанов­ щик Никола Корабов репетирует сиену с актрисой Людмилой Са­ вельевой — исполнит е д и н и ц е й главной роли. Фотохроника ТАСС. У с о з д а т е л е й ки н о «Щуки» (Оксана) и многие дру­ гие. Фильм будет демонстрировать­ ся также до 1 августа. 31 июля и 1 августа вашему вниманию предлагаем итальян­ ский фильм «Убийство Маттеот- ти». В нем рассказано о политиче­ ской провокации — похищении и убийстве фашистами . депутата- соцмалиста Джакомо Маттеотти, сыгравшей в истории Италии та­ кую же роль, какую ' в истории I ермании сыграл поджог рейхста­ га. ч Делая фильм, его создатели не имели права ни на мале-йшее от­ ступление от правды. События, приметы, сама атмосфера семи трагических месяцев воспроизве­ дены в фильме с точностью и под­ робностью исторического докумен­ та: вот как это было и вот поче­ му это случилось. Смотрите, ду­ майте, действуйте — это не долж­ но повториться! Страстный благородный образ Маттеотти, погибшего, когда ему не было и сорока лет, создает один из самых значительных и серьезных актеров итальянского экрана Франко Неро. 28 июня для детей у нас де­ монстрируется мультсборник «Ну, погоди!» (4, 5, 6-я части), а 1 ав­ густа, в воскресенье, — фильм’ «Лесные качели». Во время кинопоказа «Кто Русью рожденный, в Россию влюбленный» 31 июля и 1 августа можно посмотреть фильмы «Ре­ шение», «Род каменотесов», «Дочь земли». На экране кинотеатра «Берез­ ка» в течение недели будут де­ монстрироваться фильмы «Цветок персика», «Мачеха» и «Высокий блондин в черном ботинке». И. СПИРИНА, заведующая сектором кино заводского Дворца культуры. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 27 ИЮЛЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Брил­ лианты для диктатуры пролета­ риата» — в 9.00, 11.50, 14.50, 17.40, 20.30 28 ИЮЛЯ. Театральный зал. Художественный фильм: «Брил­ лианты , для диктатуры пролета­ риата» — в 8.30, 12.40, 16.00, 18.35', 21.10. Мультсборник «Ну, погоди!» (детям) — в 11.10. В КИНОТЕАТРЕ «БЕРЕЗКА» 27, 28 ИЮЛЯ. «Цветок персика» — в 18.00, 20.00. Заводу требуются водители и учениии на электрокары в возра­ сте от 17 лет 9 месяцев и стар­ ше. Зарплата — 130— 150 руб­ лей в месяц. Одинокие обеспечи­ ваются общежитием. С предложениями обращаться в отдел кадров завода по адресу: ЛТЗ, улица Краснозаводская, 2. НАШ АДРЕС: ■* 398006, Липецк, Красноза­ водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам,, четвергам и субботам. Типография тракторного завода. ☆ АЭ 62632. Зак. № 956.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz