Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
В чесшЬ XXV съезда КПСС АГИТБРИГАДЫ З А Д А Л И ТОН Заводской смотр художествен ной самодеятельности, посвящен ный XXV съезду партии, что на зывается, достиг своего пика: по ловина отчетных концертов уже позади. Но каждый очередной концерт открывает нам своеобра зие и творческую манеру коллек тивов, талантливых исполнителей. Как известно, в предыдущем смотре коллектив художественной самодеятельности отдела главного энергетика выступал самостоя тельно. А в этот раз он принял в свои ряды заводских связистов и теплосиловиков. И, что особенно примечательно, отказался от тра диционной литературно-музыкаль ной композиции, а начал свой от чет выступлением агитбригады. Она показала фрагмент под наз ванием «У микрофона — мы» и рассказала о лучших людях кол лективов и о том, какими показа телями завершил девятую пяти летку каждый из коллективов. Причем сделала это оригинально, по-своему: ведущий «нажимал» кнопку «пульта связи»—и вперед выступала группа участников. Она четко рапортовала об успешном выполнении заданий пятилетки, о достигнутых показателях своего коллектива. Так мы услышали ра порты отдела главного энергети ка, цехов — связи и теплосилово го, лаборатории КИП... В работе на сцене, в облике каждого участника агитбригады чувствовалось культура, правиль ное понимание своей задачи. Правда, они были статичны, то есть мало двигались на сцене, что заметно снижало динамику и вы разительность выступления. Но это от недостатка опыта. Важно, чтобы агитбригада сохранилась как боевая единица объединенно го коллектива, опыт придет со временем. В концертной части также бы ло много хорошего как по качест ву репертуара, так и по исполне нию. Это, прежде всего, выступ ления мужской вокальной группы, женского вокального квартета, смешанного вокального трио в составе Лидии Липай, Владимира Хрипункова и Надежды Андросо вой, солистки Серафимы Бочаро вой. Хочется также отметить чте цов: Галину Дмитриеву, которая прочитала стихотворение М. Ооо- имова «Липецк», а также Елену Горчакову и Валентину Котову. Свой отчет энергетики закончи ли выступлением танцевального коллектива. Исполненный им жи во и темпераментно танец на ме лодию известной русской народ ной песни «Вдоль по Питерской» стал украшением и достойным за вершением концерта. И следом начался творческий отчет объединенного коллектива ОГК, конструкторского отдела и экспериментального цеха. Причем тоже с выступления агитбригады «Ритм». Название со смыслом: именно ритм нашего стремитель ного времени постаралась пере дать агитбригада средствами сво его жанра. Творческие поиски и труд конструкторов и эксперимен- тальщиков, их неустанная работа над созданием новых и совершен ствованием серийных машин, дела рационализаторские и помехи — вот что стало главным содержа нием в выступлении агитбригады «Ритм». Стихи, сатирические час тушки, сценки помогли коллекти ву сказать свое сдово четко и ем ко. При этом обращает на себя внимание грамотный, публицисти ческий сценарий, его логическое композиционное построение. Особенно удалась агитбригаде сатирическая сценка, остро высме ивающая отношение некоторых технических руководителей к внедрению рационализаторских предложений. В самом деле: как часто еще ходят у нас рационали заторские предложения по замк нутому кругу. Иногда их «отфут боливают» от инстанции к инс танции годами! Живая реакция в зале подтвердила: агитбригада попала в точку. Сразу после этой сценки кстати пришлась «Поэма об изобрета тельстве» Владимира Маяковско го, выразительно прочитанная Юрием Конишевским. Так агит бригада как бы перебросила мос тик в концертную часть отчета. Она была невелика, но содержа тельна. Здесь высокую оценку получи ли солистки Тамара Соколова и Любовь Соболева, женский во кальный квартет, Светлана Ар хангельская, которая хорошо про читала великолепное стихотворе ние поэта В. Фирсова «Слово о песне», а также выступление се мейного дуэта — балалаечника Сергея Федерякина и его сына, юного скрипача Юры, которые исполнили элегический полонез «Прощание с родиной» М. Огинь- ского. В концерте конструкторов и экспериментальщиков были пред ставлены два танца: молдавский в исполнении Надежды Полян ской и Валентины Угловой и «Подружки». И оба вызвали вос хищение, особенно «Подружки», исполненный с Душой, зажига тельно. Всю программу сопровож дал инструментальный ансамбль под руководством Александра Тростинецкого. И делал он это мягко, слаженно, без демонстра ции звуковой мощи своих элект роинструментов. Коллектив конструкторов и экс периментальщиков можно упрек нуть в одном: по-прежнему он по ка малочислен. А в целом отчет этого коллектива отличало высо кая сценическая культура, умение правильно использовать сбои творческие и исполнительские возможности. Н. ДОРОФЕЕВ. На снимке (слева направо): участницы танцевального коллек тива ОГК Валентина Некрасова, Наталья Борисова и Надежда Полянская. Фото В. Финогина. ВНИМАНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В заводском жилом районе ра ботают депутатские группы №№ 5, 6 и 8. Депутаты областного, городского и Левобережного рай онного Советов депутатов трудя щихся ведут прием избирателей по личным вопросам в опорных пунктах милиции с 17 до 19 ча сов: Группа № 5 (улица Бачурина, 7) — ежедневно. Группа № 6 (улица Ильича, 9) — каждые понедельник и чет верг. Группа № 8 (Дом пионеров)— каждые понедельник и среду. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. О н и Как-то мне довелось выступать на диспуте о молодой семье в ра бочем общежитии. Речь шла о том, что же главное в отношениях между супругами. В ответ на мои слова о том, что более подготов лены к семейной жизни те, кто не мыслит брака без любви и общно сти взглядов, я получила несколь ко записок с возражениями раз ного характера. Но больше всего было вот таких: «Мало верю, что люди расходятся из-за потери чувств и несходства характеров...» Опыт показывает, что сущест вует несколько видов совместимо сти людей в брачном союзе. Среди них главное место занимают пси хологическая и социальная. К факторам психологической совместимости мы относим при вычки, характеры, чувства, инте ресы и т. д. Совместимость со циальная предполагает умения и навыки совместной жизни, взаи мопомощь, тактичность во вза имоотношениях, единство миро воззрения. Высокая требовательность к ду ховным ценностям, к уровню взаи моотношений — свидетельс т в о важнейшей тенденции в развитии современной семьи, усиление пси хологических мотивов брака. Без психологической совместимости невозможно сколько-нибудь дли тельное сосуществование супру гов. Психологически совместимы ми можно считать супругов, имеющих общие взгляды, интере сы, потребности, привычки, доста точно развитую конформность (уступчивость), отсутствие у суп ругов эгоцентрических установок и настроенность обоих на одну эмоциональную волну. Однако не которые отличия во вкусах, ин тересах возможны, и они не ме шают любви. Но' чаще всего психологическая совместимость зависит от соответ- / т а к и е ствия характеров, которое, впро чем, не надо понимать, как тож дество, одинаковость. Мы неред ко выбираем себе в мужья (же ны) лиц, имеющих те достоинст ва, которых мы лишены. Кроме того, существуют браки (и проч ные), в которых один из супру гов обладает' чертами лидера, ве дущего, а другой имеет характер ведомого. Психологические пот ребности ведомого и ведущего различны, но они взаимно допол няют друг друга. И, наоборот, в браке, где два «лидера», супру гам ужиться трудно. Некоторые, очевидно, читая эти строки, подумают, если разные у супругов характеры, то пусть и ведут себя соответственно — один пусть будет нежным, мягким, праздничным, а другой — рацио нальным, сухим, сдержанным. Но так, как правило, не получается. Такова уж природа нежности, что без поддержки, без отзвука она слабеет, угасает, словно эхо в го рах. В психологии существует по нятие—«синтония», т. е. созвучие с эмоциональным состоянием дру гого человека. Это когда нам ста новится грустно рядом с тем, кто печален, радостно рядом с весе лым, тревожно рядом с обеспо коенным. В семейной жизни без такой способности к эмоциональ ным контактам, к сочувствию и сопереживанию не обойтись. Можно и нужно научиться быть «синтоничными». Порой говорят, что наиболее удачные браки, построенные по принципу противоположности. Но действие этого принципа все же ограничено, оно распространяется р а з н в основном на особенности тем перамента супругов. Общитель ный и необщительный, вспыльчи вый и спокойный, веселый и склонный к грусти, настойчивый и нерешительный как бы дополняют друг друга и, как правило, хоро шо уживаются. Но если говорить об интеллектуальных и мораль ных качествах, то здесь принцип противоположности может сыг рать как раз отрицательную роль: высокие моральные принципы не совместимы с распущенностью, светлый ум не уживается с огра ниченностью. Можно уверенно сказать, что целиком несовместимы психологи чески люди эгоистичные, с пре увеличенной требовательностью к другим, но нетерпимые к малей шим требованиям в свой адрес. Если даже только одна из сторон отличается такими качествами, все равно счастливой супруже ской жизни не будет. Не будет счастья и в семье, где все построено на расчете, на лич ной выгоде или же, где царит лень. Вероятно, не ошибемся здесь, если назовем главным условием прочности брака социальную сов местимость и прежде всего духов ное единство супругов. Известно, что разность мировоззрений пред определяет разность идеалов, по требностей, поступков. Социально несовместимы или трудно совместимы, например, супруги, один из которых руко водствуется в жизни нормами коммунистической морали, а дру гой остается мещанином с потре бительской психологией, духовной ы е . . . нищетой. Молодая жена не учит ся сама и не дает учиться мужу. Все ее помыслы сосредоточены на том, чтобы заставить его поболь ше зарабатывать. Она глубоко убеждена, что «только круглый дурак» может «даром» тратить время на собрания, выполнение общественных поручений. Могут ли они быть счастливы вместе? Или... «Он давал мне пять руб лей, -— написано в протоколе за седания суда. — Я покупала про дукты и составляла список, что бы отчитаться. Пообедав, он го ворил: «Я съел только на 50 коп., где остальное?» Нужно'было объ яснить, какие продукты остались. Ему ничего не стоило меня обру гать или ударить...» Конечно, это крайности, но и менее явные про явления мещанства с его эгоисти ческими, собственническими тен денциями, с его бездуховностью и беспринципностью расшатывают семью изнутри. Могут спросить, а как же бу дущим супругам выявить совме стимость или несовместимость? В первую очередь, наверное, нужно по-настоящему узнать друг дру- га, понять духовный- мир избран ника, быть наблюдательным и внимательным. Большое значение в этом пла не имеет также подготовка -моло дежи к браку, которая пока что осуществляется у нас более чем поверхностно. Беседы с врачом, психологом, педагогом, специали стом по социологии семьи, зна комство с соответствующей лите ратурой помогли бы будущим мо лодоженам избежать многих не приятных неожиданностей и целе устремленно создавать сложный, но светлый мир семейных отно шений. - А. СОЛОДКОВА, научный сотрудник Института психологии УССР. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 20 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Это мы не проходили» — в 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30, 20.30. Малый зал. Занятие факультета культуры университета культуры «Образ современника в изобрази тельном искусстве». В программе: встреча с художниками и скуль пторами г. Липецка; кинофиль мы. Начало — в 19.00. 21 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Это мы не проходили» — в 8.30, 10.30, 12.30, 14.30; «Кольцо с голубым сапфиром» — в 16.30, 18.00, 19.30, 21 . 00 . Ателье мод № 2, расположен ное в доме № 12 по улице Ленин градской, принимает заказы на пошив брюк, мужской верхней одежды (пиджаки, пальто), жен ских пальто, легкого женского платья. Срок изготовления брюк —■ не более четырех дней. Ос тальные вещи шьются в течение десяти дней. Заказы принимаются ежеднев но с 9 до 20 часов. В субботу — с 9 до 19 часов. Администрация ателье мод №2. НАШ АДРЕС: 398006, Липецк, Красноза водская улица, дом Не 2. Телефоны [по коммутатору 3-90-21): редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография транторного завода. ☆ АЭ 63046. Зак. № 127, П О Л Е З Н О З Н А Т Ь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz