Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

В чесшЬ XXV съезда КПСС АГИТБРИГАДЫ З А Д А Л И ТОН Заводской смотр художествен­ ной самодеятельности, посвящен­ ный XXV съезду партии, что на­ зывается, достиг своего пика: по­ ловина отчетных концертов уже позади. Но каждый очередной концерт открывает нам своеобра­ зие и творческую манеру коллек­ тивов, талантливых исполнителей. Как известно, в предыдущем смотре коллектив художественной самодеятельности отдела главного энергетика выступал самостоя­ тельно. А в этот раз он принял в свои ряды заводских связистов и теплосиловиков. И, что особенно примечательно, отказался от тра­ диционной литературно-музыкаль­ ной композиции, а начал свой от­ чет выступлением агитбригады. Она показала фрагмент под наз­ ванием «У микрофона — мы» и рассказала о лучших людях кол­ лективов и о том, какими показа­ телями завершил девятую пяти­ летку каждый из коллективов. Причем сделала это оригинально, по-своему: ведущий «нажимал» кнопку «пульта связи»—и вперед выступала группа участников. Она четко рапортовала об успешном выполнении заданий пятилетки, о достигнутых показателях своего коллектива. Так мы услышали ра­ порты отдела главного энергети­ ка, цехов — связи и теплосилово­ го, лаборатории КИП... В работе на сцене, в облике каждого участника агитбригады чувствовалось культура, правиль­ ное понимание своей задачи. Правда, они были статичны, то есть мало двигались на сцене, что заметно снижало динамику и вы­ разительность выступления. Но это от недостатка опыта. Важно, чтобы агитбригада сохранилась как боевая единица объединенно­ го коллектива, опыт придет со временем. В концертной части также бы­ ло много хорошего как по качест­ ву репертуара, так и по исполне­ нию. Это, прежде всего, выступ­ ления мужской вокальной группы, женского вокального квартета, смешанного вокального трио в составе Лидии Липай, Владимира Хрипункова и Надежды Андросо­ вой, солистки Серафимы Бочаро­ вой. Хочется также отметить чте­ цов: Галину Дмитриеву, которая прочитала стихотворение М. Ооо- имова «Липецк», а также Елену Горчакову и Валентину Котову. Свой отчет энергетики закончи­ ли выступлением танцевального коллектива. Исполненный им жи­ во и темпераментно танец на ме­ лодию известной русской народ­ ной песни «Вдоль по Питерской» стал украшением и достойным за­ вершением концерта. И следом начался творческий отчет объединенного коллектива ОГК, конструкторского отдела и экспериментального цеха. Причем тоже с выступления агитбригады «Ритм». Название со смыслом: именно ритм нашего стремитель­ ного времени постаралась пере­ дать агитбригада средствами сво­ его жанра. Творческие поиски и труд конструкторов и эксперимен- тальщиков, их неустанная работа над созданием новых и совершен­ ствованием серийных машин, дела рационализаторские и помехи — вот что стало главным содержа­ нием в выступлении агитбригады «Ритм». Стихи, сатирические час­ тушки, сценки помогли коллекти­ ву сказать свое сдово четко и ем­ ко. При этом обращает на себя внимание грамотный, публицисти­ ческий сценарий, его логическое композиционное построение. Особенно удалась агитбригаде сатирическая сценка, остро высме­ ивающая отношение некоторых технических руководителей к внедрению рационализаторских предложений. В самом деле: как часто еще ходят у нас рационали­ заторские предложения по замк­ нутому кругу. Иногда их «отфут­ боливают» от инстанции к инс­ танции годами! Живая реакция в зале подтвердила: агитбригада попала в точку. Сразу после этой сценки кстати пришлась «Поэма об изобрета­ тельстве» Владимира Маяковско­ го, выразительно прочитанная Юрием Конишевским. Так агит­ бригада как бы перебросила мос­ тик в концертную часть отчета. Она была невелика, но содержа­ тельна. Здесь высокую оценку получи­ ли солистки Тамара Соколова и Любовь Соболева, женский во­ кальный квартет, Светлана Ар­ хангельская, которая хорошо про­ читала великолепное стихотворе­ ние поэта В. Фирсова «Слово о песне», а также выступление се­ мейного дуэта — балалаечника Сергея Федерякина и его сына, юного скрипача Юры, которые исполнили элегический полонез «Прощание с родиной» М. Огинь- ского. В концерте конструкторов и экспериментальщиков были пред­ ставлены два танца: молдавский в исполнении Надежды Полян­ ской и Валентины Угловой и «Подружки». И оба вызвали вос­ хищение, особенно «Подружки», исполненный с Душой, зажига­ тельно. Всю программу сопровож­ дал инструментальный ансамбль под руководством Александра Тростинецкого. И делал он это мягко, слаженно, без демонстра­ ции звуковой мощи своих элект­ роинструментов. Коллектив конструкторов и экс­ периментальщиков можно упрек­ нуть в одном: по-прежнему он по­ ка малочислен. А в целом отчет этого коллектива отличало высо­ кая сценическая культура, умение правильно использовать сбои творческие и исполнительские возможности. Н. ДОРОФЕЕВ. На снимке (слева направо): участницы танцевального коллек­ тива ОГК Валентина Некрасова, Наталья Борисова и Надежда Полянская. Фото В. Финогина. ВНИМАНИЮ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В заводском жилом районе ра­ ботают депутатские группы №№ 5, 6 и 8. Депутаты областного, городского и Левобережного рай­ онного Советов депутатов трудя­ щихся ведут прием избирателей по личным вопросам в опорных пунктах милиции с 17 до 19 ча­ сов: Группа № 5 (улица Бачурина, 7) — ежедневно. Группа № 6 (улица Ильича, 9) — каждые понедельник и чет­ верг. Группа № 8 (Дом пионеров)— каждые понедельник и среду. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. О н и Как-то мне довелось выступать на диспуте о молодой семье в ра­ бочем общежитии. Речь шла о том, что же главное в отношениях между супругами. В ответ на мои слова о том, что более подготов­ лены к семейной жизни те, кто не мыслит брака без любви и общно­ сти взглядов, я получила несколь­ ко записок с возражениями раз­ ного характера. Но больше всего было вот таких: «Мало верю, что люди расходятся из-за потери чувств и несходства характеров...» Опыт показывает, что сущест­ вует несколько видов совместимо­ сти людей в брачном союзе. Среди них главное место занимают пси­ хологическая и социальная. К факторам психологической совместимости мы относим при­ вычки, характеры, чувства, инте­ ресы и т. д. Совместимость со­ циальная предполагает умения и навыки совместной жизни, взаи­ мопомощь, тактичность во вза­ имоотношениях, единство миро­ воззрения. Высокая требовательность к ду­ ховным ценностям, к уровню взаи­ моотношений — свидетельс т в о важнейшей тенденции в развитии современной семьи, усиление пси­ хологических мотивов брака. Без психологической совместимости невозможно сколько-нибудь дли­ тельное сосуществование супру­ гов. Психологически совместимы­ ми можно считать супругов, имеющих общие взгляды, интере­ сы, потребности, привычки, доста­ точно развитую конформность (уступчивость), отсутствие у суп­ ругов эгоцентрических установок и настроенность обоих на одну эмоциональную волну. Однако не­ которые отличия во вкусах, ин­ тересах возможны, и они не ме­ шают любви. Но' чаще всего психологическая совместимость зависит от соответ- / т а к и е ствия характеров, которое, впро­ чем, не надо понимать, как тож ­ дество, одинаковость. Мы неред­ ко выбираем себе в мужья (же­ ны) лиц, имеющих те достоинст­ ва, которых мы лишены. Кроме того, существуют браки (и проч­ ные), в которых один из супру­ гов обладает' чертами лидера, ве­ дущего, а другой имеет характер ведомого. Психологические пот­ ребности ведомого и ведущего различны, но они взаимно допол­ няют друг друга. И, наоборот, в браке, где два «лидера», супру­ гам ужиться трудно. Некоторые, очевидно, читая эти строки, подумают, если разные у супругов характеры, то пусть и ведут себя соответственно — один пусть будет нежным, мягким, праздничным, а другой — рацио­ нальным, сухим, сдержанным. Но так, как правило, не получается. Такова уж природа нежности, что без поддержки, без отзвука она слабеет, угасает, словно эхо в го­ рах. В психологии существует по­ нятие—«синтония», т. е. созвучие с эмоциональным состоянием дру­ гого человека. Это когда нам ста­ новится грустно рядом с тем, кто печален, радостно рядом с весе­ лым, тревожно рядом с обеспо­ коенным. В семейной жизни без такой способности к эмоциональ­ ным контактам, к сочувствию и сопереживанию не обойтись. Можно и нужно научиться быть «синтоничными». Порой говорят, что наиболее удачные браки, построенные по принципу противоположности. Но действие этого принципа все же ограничено, оно распространяется р а з н в основном на особенности тем­ перамента супругов. Общитель­ ный и необщительный, вспыльчи­ вый и спокойный, веселый и склонный к грусти, настойчивый и нерешительный как бы дополняют друг друга и, как правило, хоро­ шо уживаются. Но если говорить об интеллектуальных и мораль­ ных качествах, то здесь принцип противоположности может сыг­ рать как раз отрицательную роль: высокие моральные принципы не­ совместимы с распущенностью, светлый ум не уживается с огра­ ниченностью. Можно уверенно сказать, что целиком несовместимы психологи­ чески люди эгоистичные, с пре­ увеличенной требовательностью к другим, но нетерпимые к малей­ шим требованиям в свой адрес. Если даже только одна из сторон отличается такими качествами, все равно счастливой супруже­ ской жизни не будет. Не будет счастья и в семье, где все построено на расчете, на лич­ ной выгоде или же, где царит лень. Вероятно, не ошибемся здесь, если назовем главным условием прочности брака социальную сов­ местимость и прежде всего духов­ ное единство супругов. Известно, что разность мировоззрений пред­ определяет разность идеалов, по­ требностей, поступков. Социально несовместимы или трудно совместимы, например, супруги, один из которых руко­ водствуется в жизни нормами коммунистической морали, а дру­ гой остается мещанином с потре­ бительской психологией, духовной ы е . . . нищетой. Молодая жена не учит­ ся сама и не дает учиться мужу. Все ее помыслы сосредоточены на том, чтобы заставить его поболь­ ше зарабатывать. Она глубоко убеждена, что «только круглый дурак» может «даром» тратить время на собрания, выполнение общественных поручений. Могут ли они быть счастливы вместе? Или... «Он давал мне пять руб­ лей, -— написано в протоколе за­ седания суда. — Я покупала про­ дукты и составляла список, что­ бы отчитаться. Пообедав, он го­ ворил: «Я съел только на 50 коп., где остальное?» Нужно'было объ­ яснить, какие продукты остались. Ему ничего не стоило меня обру­ гать или ударить...» Конечно, это крайности, но и менее явные про­ явления мещанства с его эгоисти­ ческими, собственническими тен­ денциями, с его бездуховностью и беспринципностью расшатывают семью изнутри. Могут спросить, а как же бу­ дущим супругам выявить совме­ стимость или несовместимость? В первую очередь, наверное, нужно по-настоящему узнать друг дру- га, понять духовный- мир избран­ ника, быть наблюдательным и внимательным. Большое значение в этом пла­ не имеет также подготовка -моло­ дежи к браку, которая пока что осуществляется у нас более чем поверхностно. Беседы с врачом, психологом, педагогом, специали­ стом по социологии семьи, зна­ комство с соответствующей лите­ ратурой помогли бы будущим мо­ лодоженам избежать многих не­ приятных неожиданностей и целе­ устремленно создавать сложный, но светлый мир семейных отно­ шений. - А. СОЛОДКОВА, научный сотрудник Института психологии УССР. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 20 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Это мы не проходили» — в 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30, 20.30. Малый зал. Занятие факультета культуры университета культуры «Образ современника в изобрази­ тельном искусстве». В программе: встреча с художниками и скуль­ пторами г. Липецка; кинофиль­ мы. Начало — в 19.00. 21 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Это мы не проходили» — в 8.30, 10.30, 12.30, 14.30; «Кольцо с голубым сапфиром» — в 16.30, 18.00, 19.30, 21 . 00 . Ателье мод № 2, расположен­ ное в доме № 12 по улице Ленин­ градской, принимает заказы на пошив брюк, мужской верхней одежды (пиджаки, пальто), жен­ ских пальто, легкого женского платья. Срок изготовления брюк —■ не более четырех дней. Ос­ тальные вещи шьются в течение десяти дней. Заказы принимаются ежеднев­ но с 9 до 20 часов. В субботу — с 9 до 19 часов. Администрация ателье мод №2. НАШ АДРЕС: 398006, Липецк, Красноза­ водская улица, дом Не 2. Телефоны [по коммутатору 3-90-21): редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография транторного завода. ☆ АЭ 63046. Зак. № 127, П О Л Е З Н О З Н А Т Ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz