Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
Б И Б Л И О Т Е К А МЁХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ X X III СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 76 (4098) Четверг, 8 июля 1976 г. Цена 2 коп. Л[Е(сяТО о И I 1 Я Т \ 1 Л[ЕТК 1 Е— У д а р н ы е т е м п ы ! В к о с м о с е — « С о ю з - 2 1 » С о о б щ е н и е Т А С С В соответствии с программой исследований в околоземном кос мическом пространстве 6 июля 1976 года в 15 часов 09 минут мос ковского времени в Советском Союзе осуществлен запуск косми ческого корабля «Союз-21», пилотируемого экипажем в составе командира корабля Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР полковника Волынова Бориса Валентиновича и бортинженера подполковника-инженера Жолобова Виталия Михайловича. Программой полета корабля «Союз-21» предусматривается про ведение совместных экспериментов е орбитальной научной стан цией «Салют-5», выведенной на околоземную орбиту 22 июня 1976 года. По докладам экипажа и данным телеметрической информации, бортовые системы корабля работают нормально. Космонавты това рищи Волынов и Жолобов приступили к выполнению программы полета. На снимке: главный конвейер завода. Идет сборка тракто ров Т-40. Фото В. Финогина. Заслуженная честь За достижение высоких показателей в социалистическом соревновании, за высокое качество работы, а также за повы шение эффективности общественного производства и развитие движения наставничества приказом-постановлением Мини стерства тракторного и сельскохозяйственного машинострое ния СССР и ЦК прбфсоюза рабочих машиностроения наладчик автоматов автоматного цеха нашего завода Петр Васильевич Остряков занесен на досну «Передовики производства Мини стерства тракторного и сельскохозяйственного машинострое ния». Он награжден также денежной премией в размере 100 рублей. С ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕМ Коллектив нашей смены в соци алистических обязательствах, при нятых на первый год десятой пя тилетки, предусмотрел системати чески выполнять задания, выпу скать продукцию хорошего качест ва. Слово свое мы подкрепляем конкретными делами. План июня нами выполнен на 102,5 процента. Доброго слова в свой адрес за служивает ударник коммунистиче ского труда модельщик Анатолий Георгиевич Пыльнее. Это — кад ровый производственник, стара тельный человек. Зная хорошо профессию, Анатолий Георгиевич постоянно перекрывает задания на 8—10 процентов. На высоте у не го и качество изделий. По вине Пыльнева никогда не бывает бра ка. По-ударному трудится и комму нист Михаил Сидорович Морозов. Его отличает хорошее знание свое го дела, непримиримость к недо статкам. На рабочем месте Миха ила Сидоровича всегда образцо вый порядок. Этого же он требу ет и от товарищей по труду. Более тридцати пет, отдал род ному заводу модельщик член КПСС Григорий Николаевич Дырдин. Он, как и другие члены нашего коллектива, работает с задором, перевыполняя задания. Клавдия Михайловна Добрыни на и Раиса Федоровна Догаева работают малярами. От них зави сит, какой вид будут иметь моде ли. Благодаря старательности Клавдии Михайловны и Раисы Федоровны покраска изделий вы полняется безупречно. Наступило второе полугодие. Наш коллектив стремится озна меновать его хорошей работой. Итоги первых дней июля говорят о том, что мы в состоянии добить ся еще лучших результатов. А. ВИКТОРОВ, мастер модельного цеха. АВТОРИТЕТ С ТАНОЧНИ КА Когда в тракторном цехе №2 заходит разговор о передовиках производства, то одним из первых называют имя фрезеровщика Ев гения Васильевича Зубакова. Свой авторитет в коллективе он завое вал добросовестным отношением к порученному делу. Участок, на котором трудится Зубаков, является одним из веду щих во втором тракторном. Здесь обрабатываются ответственные де тали. Чтобы изготовить их вовре мя, надо хорошо зна1ъ профессию, обладать богатым опытом. Евге ний Васильевич всегда справляет ся со своими обязанностями. Против его фамилии стоит, как правило, цифра, превышающая сто процентов выработки. Евгений Васильевич хорошо зна ет вверенную технику. Это помо гает ему производить подналадку станка, экономя много времени. Передового фрезеровщика от личает хозяйский подход к рабо те. Он стремится, чтобы разумно использовался инструмент, не про падала зря ни одна минута рабо чего времени. Ежегодно во Второй трактор ный приходит много молодежи, Над ней шефствуют опытные про изводственники. Е. В. Зубаков также охотно помогает новичкам. Добрым словом и практическим показом способствует он приобще нию их к активной трудовой дея тельности. Коллектив тракторного цеха № 2 в ответ на решения XXV съезда КПСС прилагает усилия к выполнению заданий и обяза тельств первого года десятой пя тилетки. Вместе с другими в авангарде соревнующихся идет и фрезеровщик Е. В. Зубаков. В. НИКОЛАЕВ. Д л я С о в е т е Чехословакия. Станкостроительн ы й завод «Зброевка» в городе Всетин спе циализируется на выпуске оборудова ния для текстильной промышленности стран-членов СЭВ. Крупнейшим покупа телем бесчелночных ткацких станков и вязальных машин является Советский Союз. к о г о С о ю з а На снимке: член бригады социалис тического труда Мария Данчакова на лаживает пневматический ткацкий ста нок, предназначенный для Советского Союза. В нынешней пятилетке в СССР будет поставлено П600 таких машин. Фото ЧТК--ТАСС. Т Р А К Т О Р . . . На первый взгляд этот мощный трактор «К-700» ничем не отлича ется от своих собратьев, бороздя щих поля Северо-Кавказской ма шиноиспытательной станции. Лишь поведение водителя вызывало не доумение: он в буквальном смыс ле слова сидел сложа руки. Раз ве что изредка бросал взгляд на приборы, на ползущий в «кильва- В Е Д Е Т тере» тяжелый плуг. И тогда, при смотревшись, можно было заме тить установленное на носу маши ны необычное устройство — «гла за» управляющей трактором авто матики. Идея поручить управление трак тором иЛи комбайном «автомати ческому водителю» давно занима ет специалистов. Главная труд- Б О Р О З Д А ность в этой проблеме всегда сво дилась к тому, чтобы заставить трактор двигаться точно по курсу, укладывая борозду к борозде. В поисках решения ученые Институ та механики машин в содружест ве с Институтом кибернетики АН Грузии создали систему автомати ческого вождения трактора, кото рая в принципе своем имитирует' деятельность человека. Его глаза в ней заменяет фотооптический датчик. Задача датчика — следить за так называемой опорной или программной линией, вдоль кото рой должен двигаться трактор. Этой линией служит последняя из проложенных борозд. Или, точнее, она представляет собой границу между вспаханной, более темной и нетронутой, светлой частями по ля. Это-то различие в яркости и улавливает датчик, четко «запоми ная» положение опорной линии. А дальше все просто. Едва толь ко курс движения трактора откло няется от опорной линии, датчик немедленно начинает бить трево гу. Его сигналы поступают в блок управления, где решается задача, в какую сторону надо повернуть колеса, чтобы вернуть машину на «истинный путь». Решение в виде команды доводится до сведения исполнительного механизма, и он поворачивает колеса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz