Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Б И Б Л И О Т Е К А МЁХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ X X III СЪЕЗДА КПСС ГАЗЕТА ВЫХОДИТ С 7 НОЯБРЯ 1943 ГОДА № 76 (4098) Четверг, 8 июля 1976 г. Цена 2 коп. Л[Е(сяТО о И I 1 Я Т \ 1 Л[ЕТК 1 Е— У д а р н ы е т е м п ы ! В к о с м о с е — « С о ю з - 2 1 » С о о б щ е н и е Т А С С В соответствии с программой исследований в околоземном кос­ мическом пространстве 6 июля 1976 года в 15 часов 09 минут мос­ ковского времени в Советском Союзе осуществлен запуск косми­ ческого корабля «Союз-21», пилотируемого экипажем в составе командира корабля Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР полковника Волынова Бориса Валентиновича и бортинженера подполковника-инженера Жолобова Виталия Михайловича. Программой полета корабля «Союз-21» предусматривается про­ ведение совместных экспериментов е орбитальной научной стан­ цией «Салют-5», выведенной на околоземную орбиту 22 июня 1976 года. По докладам экипажа и данным телеметрической информации, бортовые системы корабля работают нормально. Космонавты това­ рищи Волынов и Жолобов приступили к выполнению программы полета. На снимке: главный конвейер завода. Идет сборка тракто­ ров Т-40. Фото В. Финогина. Заслуженная честь За достижение высоких показателей в социалистическом соревновании, за высокое качество работы, а также за повы­ шение эффективности общественного производства и развитие движения наставничества приказом-постановлением Мини­ стерства тракторного и сельскохозяйственного машинострое­ ния СССР и ЦК прбфсоюза рабочих машиностроения наладчик автоматов автоматного цеха нашего завода Петр Васильевич Остряков занесен на досну «Передовики производства Мини­ стерства тракторного и сельскохозяйственного машинострое­ ния». Он награжден также денежной премией в размере 100 рублей. С ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕМ Коллектив нашей смены в соци­ алистических обязательствах, при­ нятых на первый год десятой пя­ тилетки, предусмотрел системати­ чески выполнять задания, выпу­ скать продукцию хорошего качест­ ва. Слово свое мы подкрепляем конкретными делами. План июня нами выполнен на 102,5 процента. Доброго слова в свой адрес за­ служивает ударник коммунистиче­ ского труда модельщик Анатолий Георгиевич Пыльнее. Это — кад­ ровый производственник, стара­ тельный человек. Зная хорошо профессию, Анатолий Георгиевич постоянно перекрывает задания на 8—10 процентов. На высоте у не­ го и качество изделий. По вине Пыльнева никогда не бывает бра­ ка. По-ударному трудится и комму­ нист Михаил Сидорович Морозов. Его отличает хорошее знание свое­ го дела, непримиримость к недо­ статкам. На рабочем месте Миха­ ила Сидоровича всегда образцо­ вый порядок. Этого же он требу­ ет и от товарищей по труду. Более тридцати пет, отдал род­ ному заводу модельщик член КПСС Григорий Николаевич Дырдин. Он, как и другие члены нашего коллектива, работает с задором, перевыполняя задания. Клавдия Михайловна Добрыни­ на и Раиса Федоровна Догаева работают малярами. От них зави­ сит, какой вид будут иметь моде­ ли. Благодаря старательности Клавдии Михайловны и Раисы Федоровны покраска изделий вы­ полняется безупречно. Наступило второе полугодие. Наш коллектив стремится озна­ меновать его хорошей работой. Итоги первых дней июля говорят о том, что мы в состоянии добить­ ся еще лучших результатов. А. ВИКТОРОВ, мастер модельного цеха. АВТОРИТЕТ С ТАНОЧНИ КА Когда в тракторном цехе №2 заходит разговор о передовиках производства, то одним из первых называют имя фрезеровщика Ев­ гения Васильевича Зубакова. Свой авторитет в коллективе он завое­ вал добросовестным отношением к порученному делу. Участок, на котором трудится Зубаков, является одним из веду­ щих во втором тракторном. Здесь обрабатываются ответственные де­ тали. Чтобы изготовить их вовре­ мя, надо хорошо зна1ъ профессию, обладать богатым опытом. Евге­ ний Васильевич всегда справляет­ ся со своими обязанностями. Против его фамилии стоит, как правило, цифра, превышающая сто процентов выработки. Евгений Васильевич хорошо зна­ ет вверенную технику. Это помо­ гает ему производить подналадку станка, экономя много времени. Передового фрезеровщика от­ личает хозяйский подход к рабо­ те. Он стремится, чтобы разумно использовался инструмент, не про­ падала зря ни одна минута рабо­ чего времени. Ежегодно во Второй трактор­ ный приходит много молодежи, Над ней шефствуют опытные про­ изводственники. Е. В. Зубаков также охотно помогает новичкам. Добрым словом и практическим показом способствует он приобще­ нию их к активной трудовой дея­ тельности. Коллектив тракторного цеха № 2 в ответ на решения XXV съезда КПСС прилагает усилия к выполнению заданий и обяза­ тельств первого года десятой пя­ тилетки. Вместе с другими в авангарде соревнующихся идет и фрезеровщик Е. В. Зубаков. В. НИКОЛАЕВ. Д л я С о в е т е Чехословакия. Станкостроительн ы й завод «Зброевка» в городе Всетин спе­ циализируется на выпуске оборудова­ ния для текстильной промышленности стран-членов СЭВ. Крупнейшим покупа­ телем бесчелночных ткацких станков и вязальных машин является Советский Союз. к о г о С о ю з а На снимке: член бригады социалис­ тического труда Мария Данчакова на­ лаживает пневматический ткацкий ста­ нок, предназначенный для Советского Союза. В нынешней пятилетке в СССР будет поставлено П600 таких машин. Фото ЧТК--ТАСС. Т Р А К Т О Р . . . На первый взгляд этот мощный трактор «К-700» ничем не отлича­ ется от своих собратьев, бороздя­ щих поля Северо-Кавказской ма­ шиноиспытательной станции. Лишь поведение водителя вызывало не­ доумение: он в буквальном смыс­ ле слова сидел сложа руки. Раз­ ве что изредка бросал взгляд на приборы, на ползущий в «кильва- В Е Д Е Т тере» тяжелый плуг. И тогда, при­ смотревшись, можно было заме­ тить установленное на носу маши­ ны необычное устройство — «гла­ за» управляющей трактором авто­ матики. Идея поручить управление трак­ тором иЛи комбайном «автомати­ ческому водителю» давно занима­ ет специалистов. Главная труд- Б О Р О З Д А ность в этой проблеме всегда сво­ дилась к тому, чтобы заставить трактор двигаться точно по курсу, укладывая борозду к борозде. В поисках решения ученые Институ­ та механики машин в содружест­ ве с Институтом кибернетики АН Грузии создали систему автомати­ ческого вождения трактора, кото­ рая в принципе своем имитирует' деятельность человека. Его глаза в ней заменяет фотооптический датчик. Задача датчика — следить за так называемой опорной или программной линией, вдоль кото­ рой должен двигаться трактор. Этой линией служит последняя из проложенных борозд. Или, точнее, она представляет собой границу между вспаханной, более темной и нетронутой, светлой частями по­ ля. Это-то различие в яркости и улавливает датчик, четко «запоми­ ная» положение опорной линии. А дальше все просто. Едва толь­ ко курс движения трактора откло­ няется от опорной линии, датчик немедленно начинает бить трево­ гу. Его сигналы поступают в блок управления, где решается задача, в какую сторону надо повернуть колеса, чтобы вернуть машину на «истинный путь». Решение в виде команды доводится до сведения исполнительного механизма, и он поворачивает колеса.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz