Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Навстречу Дню медицинского работника ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Скоро наша страна будет отме­ чать День медицинского работни­ ка. Это праздник не только вра­ чей, сестер, фельдшеров, санита­ рок, но и всех советских людей, получающих бесплатную медицин­ скую помощь. В. И. Ленин рас­ сматривал здоровье трудящихся как самый ценный капитал. Се­ годня каждый из нас может ска­ зать, что ленинский завет о широ­ ком развитии здравоохранения в нашей стране претворен в жизнь. В этом я особенно убедился сейчас, находясь в одном из, луч­ ших санаториев Северной Осетии «Тамиск». Но прежде чем попасть сюда, я прошел большой и слож­ ный курс лечения в Липецке, в тракторозаводской поликлинике. Все началось с того, что в ок­ тябре прошлого года мне сделали операцию по удалению острого аппендицита. Из больницы я вы­ писался в нормальном состоянии. А когда побыл дома, у меня обо­ стрилась хроническая болезнь «Псориаз», воспалился шов. Хи­ рург В. И. Тимошкин сделал все возможное для того, чтобы зале­ чить рану. А вот кожная болезнь обострялась с каждым днем все больше и больше. Поднялась очень высокая температура. Дело дошло до того, что я практически оказался парализованным. Меня в тот момент не покидали мысли о том, что я теперь никогда не стану здоровым, не смогу рабо­ тать, находиться в родном кол­ лективе фасоннолитейного цеха. Однако врач заводской поликли­ ники Т. Н. Лутова, медсестры Т. П. Пономарева, А. И. Гаврило­ ва ободряли меня, поднимали на­ строение, говорили, что обяза­ тельно вылечат. Они относились ко мне как к родному, близкому человеку. Не считаясь со време­ нем, стремились оказать мне не­ обходимую помощь, применяли наиболее эффективные методы ле­ чения. И хоть медленно, трудно, но болезнь стала отступать. Меня лечили много месяцев. При этом выплачивали сто про­ центов среднего заработка. По­ том встал вопрос о санаторном лечении с тем, чтобы полностью восстановить здоровье. Я пришел в завком профсоюза. Заметив мое волнение, председатель завкома А. М. Авдеев сказал: «Не беспо­ койтесь, все уладим, поможем». Тут же он поднял телефонную трубку, переговорил с лечащим врачом Т. Н. Лутовой и распоря­ дился выдать мне санаторную пу­ тевку. Стоимость путевки — 140 -рублей, но я заплатил за нее толь­ ко 30 процентов, а остальная сум­ ма — за счет средств соцстраха. Несколько добрых слов хочется высказать и в адрес коллектива фасоннолитейного цеха. В наибо­ лее трудные для меня минуты он всячески поддерживал меня. То­ варищи говорили: — Не волнуйся, Иван, лечись, выздоравливай полностью, а по­ том уже приходи на работу. Мы тебя ждем. Сейчас я нахожусь в санатории и чувствую себя хорошо. Здесь созданы отличные условия для ле­ чения и отдыха, хорошее питание. Мое пребывание в санатории совпало с праздником людей в бе­ лых халатах. Мне, кадровому ра­ бочему, сегодня невольно прихо­ дят в голову мысли о том, что только в нашей стране трудящий­ ся человек может пользоваться такими Замечательными благами, такими прекрасными лечебными учреждениями. Вспомнилась ста­ тья одного из журналов, где гово­ рится, что в США пациенты ле­ чебных учреждений сами убирают кровати, помещения, а иногда и сами готовят пищу. Даже сами выполняют отдельные процедуры, дабы как-то уменьшить стоимость медицинского обслуживания. Аме­ риканец, находясь в обычной больнице, знает, что завтра у него уйдет на лечение денег больше, чем сегодня. А мы, советские люди, давно привыкли к тому, что у нас бес­ платное медицинское обслужива­ ние и уже как-то не замечаем это­ го великого достижения. Партия и правительство делают все для того, чтобы из года в год расши­ рялась сеть больниц, санаториев, улучшалось медицинское обслужи­ вание. Это можно увидеть на при- С О В Е Т С К И Й ОБРАЗ Ж И З Н И мере нашего Липецка. За послед­ ние годы здесь построены корпуса новых больниц, значительно рас­ ширился и благоустроился сана­ торий. В мире капитализма больного человека не будут держать на производстве, его выбросят за во­ рота в буквальном смысле этого слова. Совсем другое положение у нас. Подумать только, я пробо­ лел своей хронической болезнью 21 год. Болезнь у меня периодиче­ ски обострялась. По совету вра­ чей я менял климат, производство. И никто не сказал мне, что ты, мол, нам не нужен, потому что часто болеешь. Наоборот, ободря­ ли, поднимали настроение, ждали на работе. Когда я работал шахтером в Североуральске, то лечился и от­ дыхал на курорте «Озеро Молта- ево». Потом был вынужден сме­ нить место жительства и работал на шахтах Донбасса. Там я обра­ тился в институт кожных заболе­ ваний Донецка. Профессор Крой- чнк охотно принял меня в свою клинику и вылечил. А в этот рцз я обратился за по­ мощью в один из институтов Тернополя. Профессор Глухень- кий Тихон Титович написал мне: «Уважаемый Иван Семенович! Что я могу посоветовать Вам. Ва­ ша болезнь плохо поддается лече­ нию, но залечить ее можно. Не волнуйтесь, приезжайте в любое время, Я премотрю, проконсульти­ рую и н а з н а ч у леч ение» . Но ехать к профессору в инсти­ тут мне не пришлось. Врачи завод­ ской поликлиники Т. Н. Лутова, И. Н. Розен, Л. Г. Лесникова и А. Б. Бирюлина сказали, что мы тебя вылечим здесь. И они- сдела­ ли все, что было в их силах, вер­ нули мне здоровье. Большое, сер­ дечное спасибо им за это! Мне также хочется выразить большую благодарность медицин­ скому персоналу санатория «Та­ миск». Особую признательность я выражаю главному врачу Т. Н. Дзебоеву, лечащему врачу Т. М. Акоеву, медсестре А. 3. Гучкае- вой. Их доброе отношение к боль­ ным, их теплые, ласковые, обод­ ряющие слова придают нам силы, улучшают настроение. От всей ду­ ши. хочется поздравить их, а так­ же медицинских работников за­ водской поликлиники с их тради­ ционным профессион а л ь н ы м праздником, пожелать успехов. Скоро я вернусь в Липецк и приду работать на родной завод. Откровенно сказать, уже соску­ чился по работе, по товарищам, которых у меня много в кузнеч­ ном и фасоннолитейном цехах. В связи с этим мне вспомнился та­ кой случай. Когда я получил в 1 2 -м микрорайоне кооперативную квартиру, то хотел уйти с завода. Уж больно далеко и неудобно бы­ ло ездить на работу. Хотелось по­ дыскать работу поближе к дому. Пришел я с заявлением в отдел кадров, а мне начальник отдела П. И. Макаревскин и его замести­ тель А. П. Аверьянов сказали: — Не торопись с расчетом, по­ думай хорошенько, ты ведь не но­ вичок на заводе. Мы подберем ра­ боту, которая будет соответство­ вать твоему здоровью, твоей про­ фессии. А что касается поездки на работу, то скоро с правого берега на левый, на тракторный завод будет ходить троллейбус. На до­ рогу тебе потребуется не более 30 минут. И действительно, в скором вре­ мени в Липецке пустили троллей­ бус, на котором мы, жители при­ вокзальных микрорайонов, быстро и удобно ездим на работу и об­ ратно. А сейчас уже настолько мы привыкли к этому виду транспор­ та, что порой не замечаем пере­ мен, происходящих на наших гла­ зах. Буквально на глазах вширь и ввысь растет наш Липецк, прокла­ дываются новые трамвайные и троллейбусные линии, строятся дворцы культуры, школы, больни­ цы. Ныне о Липецке, как о городе металлургов и машиностроителей, хорошо знают и жители Северной Осетии. И мне, липчанину, нахо­ дясь сейчас далеко от дома, при­ ятно слышать хорошие отзывы о своем родном городе. Я горжусь его большими переменами, проис­ шедшими по воле партии, благо­ даря созидательному труду моих земляков. И. ПАНАСЮК, слесарь фасоннолитейного цеха. Северо-Осетинская область. Са­ наторий «Тамиск». В БРА ТОНИ/ С Т Р А Н А Х СОЦИАЛИЗМА Венгрия. Много учеников, ставших хорошими мастера­ ми своего дела, на счету у инструктора Пирошки Шан­ дор. Она обучает искусству художественной росписи из­ делий школьную молодежь, которая приходит на Аль- фельдский фарфоровый за­ вод. Фото МТИ—ТАСС. НА СНИМКЕ СЛЕВА: на улице в Кубинской сто­ лице Гаване. Фотохроника ТАСС. Советские строители треста №2 Главмосстроя возво­ дят в столице Монгольской Народной Республики Улан- Баторе жилые дома, важные народнохозяйственные и культурно-бытовые объекты. На снимке: дворец монгольских профсоюзов, постро­ енный трестом №2 в Улан-Баторе, — дар ВЦСПС мон­ гольским трудящимся. Фото МОНЦАМЭ — ТАСС.”” Ч т о ч и т а т ь о З н а к е к а ч е с т в а Партия и правительство всегда уделяли большое внимание вопро­ сам улучшения качества продук­ ции. И наша промышленность до­ билась в этом направлении нема­ лых успехов. Качество продукции — это совокупность свойств, обу­ славливающих пригодность про­ дукции удовлетворять определен­ ные потребности в соответствии с ее назначением. В ходе экономической реформы как одна из форм управления ка­ чеством изделии возникла госу­ дарственная аттестация продук­ ции. Она способствует концентра­ ции усилий работников производ­ ства и науки на решении узловых вопросов проблемы качества и привела к разработке общесоюз­ ной системы государственного уп­ равления качеством продукции. Одним из важнейших элементов этой системы является присужде­ ние государственного Знака каче­ ства безупречно изготовленной продукции. В книге ДЕРБИШЕРА А. «Знак качества» (М., «Московский рабо­ чий», 1972 г.), определяется содер­ жание самого понятия «качество», раскрываются методы количест­ венной оценки качества изделий и разъясняется порядок представ­ ления продукции на аттестование государственным Знаком качест­ ва, показан опыт ряда московских предприятия!1!. Проблема повышения качества продукции весьма сложна, что обусловлено комплексным и мно­ гогранным характером самого по­ нятия качества. В брошюре ВО- РОЕЦКОЙ С. Л. «Планирование и экономическая эффективность повышения качества» (М., «Зна­ ние», 1974 г.), которая вышла в серии «Новое в жизни, науке, тех­ нике», рассмотрены основные ме­ тоды планирования и определения экономической эффективности по­ вышения качества продукции, приводится обоснование системы показателей оценки уровня каче­ ства и критерия эффективности его повышения. Автором сделана попытка изложить эти методы с с учетом специфики, характера и н а з н а ч е н и я п р о д у к ц и и . Книга ГОЛОВИНОВСКОГО В. В. «Статистические методы ре­ гулирования и контроля качества» (М., «Машиностроение», 1974 г.) Обзор технической л и т е р а т у р ы представляет собой практическое руководство по оценке эффектив­ ности и выбору оптимальных ва­ риантов статистических методов, применяемых при обеспечении нормального качества продукции в .условиях освоенного массового производства. Книга посвящена проблеме управления качеством продукции. В ней изложены со­ временные принципы оптимизации производственных процессов. Книга не содержит ни краткого, ни справочного изложения основ теории вероятностей и использо­ ванных теорем. Зато читатель имеет возможность проследить всю цепь обоснования каждой предложенной рекомендации и формулы от аксиоматики до алго­ ритма благодаря ссылкам на та­ кие главы и страницы курсов тео­ рии вероятностей, которце не вы­ зовут затруднений у инженера, усвоившего основные понятия и теоремы. На всех этапах коммунистиче­ ского строительства наша партия придавала важное значение во­ просам планирования качества промышленной продукции. Бро­ шюра ЛЕБЕДЕВА А. Н. «Плани­ рование качества продукции» (М., «Экономика», 1975 г.) рассчитана на массового читателя. В ней в популярной форме освещаются во­ просы планирования качества про­ дукции, раскрываются основные принципы планирования повыше­ ния качества и влияющие на его уровень факторы. Дается система показателей, применяемая при планировании повышения качества на предприятии и во внутризавод­ ском планировании. Улучшение качества продук­ ции является одним из основных путей интенсификации производст­ ва. Повышение качества продук­ ции неразрывно связано с научно- техническим прогрессом. При обеспечении непрерывного повы­ шения качества выпускаемой про­ дукции необходимо учитывать на­ правления совершенствов а н и я структуры производства под воз­ действием научно - технического прогресса во всех звеньях народ­ ного хозяйства. В брошюре РОГОВА А. И. «Пу­ ти повышения качества продук­ ции» (М., «Экономика», 1974 г.) на основе большого фактического материала рассматривается комп­ лекс мероприятий, осуществление которых будет способствовать улучшению качества продукции в промышленном производстве. Бро­ шюра рассчитана на широкий круг читателей. Эти книги вы найдете в нашей библиотеке, уважаемые тракторо­ строители. Т. КОШЕВАРОВА, старший библиограф заводской научно-технической библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz