Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

ПРОГРЕССИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ - ПРО Г Р Е ССИВН УЮ Т Е Х Н И К У ^УЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ Л Л /^Л /V ^Л Л Л А Л /\А Л Л Л Л /' . > Недавно в Харькове состоялась научно-техническая конфе. $ ренция по проблеме «Перспективы развития машин и ком- | плексов для производства сахарной свеклы и кукурузы на | зерно», созванное Министерством тракторного и сельскохо- > зяйственного машиностроения СССР и другими заинтересо- $ ванными организациями. В работе конференции приняли ( участие начальники бюро отдела главного конструктора на­ шего завода А. С. Дурманов и А. А. Дергунов. На конференции отмечались положительные качества на- | шего перспективного трактора ЛТЗ-145 для работы с широко­ захватными машинами и комбинированными агрегатами при возделывании сахарной свеклы и других пропашных культур. В публикуемой ниже статье рассказывается о проблемах, связанных с ускорением работ над ЛТЗ-145. /\ А А Л А Л А Л А Л /\ Л Л Л Л А Л /\/ \Л Л А Л /\ /' У Ч Л Л А Л Л Л Л Л * Решениями XXV съезда КПСС предусматривается в текущем пя­ тилетии повысить среднегодовой уровень производительности труда в колхозах и совхозах на 27—30 процентов. На возделывании про­ пашных культур, где еще приме­ няется много ручного труда, про­ изводительность на механизиро­ ванных операциях должна быть повышена в несколько раз. Важнейшими из реальных пу­ тей выполнения этой задачи яв­ ляются увеличение ширины захва­ та орудий, внедрение системы ком­ бинированных агрегатов, повыше­ ние эффективности транспортных работ. Трудности в реализации этих путей обусловлены существенны­ ми недостатками серийных про­ пашных тракторов, заключающи­ мися в следующем: неприспособ­ ленность к комбинированным схе­ мам агрегатирования (отсутствие передней навески и переднего ва­ ла отбора мощности, площадки для технологических емкостей), низкая грузоподъемность шин, недостаточные продольная устой­ чивость и управляемость, особенно при работе с большими крюковы­ ми нагрузками и тяжелыми на­ весными машинами. В связи с этим представляет большой интерес для прогрессив­ ных схем агрегатирования уни­ версально-пропашной тра к т о р ЛТЗ-145, выполненный по новой для пропашного трактора схеме, целиком подчиненной созданию высокопроизводительных агрега­ тов на его базе. Все колеса маши­ ны имеют одинаковый размер и являются ведущими, управляемы­ ми. Двигатель сдвинут вперед за переднюю ось, кабина расположе­ на между передней и задней осью с тем, чтобы разгрузить передние шины от собственного веса трак­ тора и освободить за кабиной над задним мостом место, для раз­ мещения различного техноло­ гического о б о р у д о в а н и я. Наличие задней и передней на­ весных систем и валов отбора мощности позволяет составлять комбинированные агрегаты из обычных однооперационных ору­ дий серийного выпуска и не тре­ бует организации производства специальных комбинированных орудий. В течение последних трех лет с целью реализации перечисленных выше направлений, отделом глав­ ного конструктора в различных зонах нашей страны ведутся ис­ пытания макетных образцов трак­ тора ЛТЗ-100 и ЛТЗ-150 — пред­ шественников ЛТЗ-145. Рассмот­ рим состояние дел с реализацией каждого из направлений. 1. Увеличение ширины захвата орудий является первостепенным фактором повышения производи­ тельности пропашного машинно- тракторного агрегата. Работы по созданию комплексов широкозах­ ватных машин пока не имеют нужного успеха из-за непригодно­ сти серийных пропашных тракто­ ров для работ с навесными ши­ рокозахватными сельхозорудия- ми, а прицепные и полунавесные оказались убыточными. Единственными тракт о р а м и, пригодными для работы с широ­ козахватными машинами, оказа­ лись тракторы ЛТЗ-100, ЛТЗ- 150. Так, на посеве сахарной свек­ лы, проведенном Украинской ма­ шиноиспытательной станцией в 1975 году трактором ЛТЗ-100 в агрегате с 18-рядной сеялкой на площади более 1 0 0 гектаров, про­ изводительность составила 4,25 га в час. Это в 1,8 раза выше производительности аналогичного агрегата на базе МТЗ-80. Обработка и прорежи в а и и е всходов проводились трактором ЛТЗ-150 в агрегате с 18-рядным культиватором КРЩ-8,1 и проре- живателем ПСШ-8,1. Всего было обработано 268 га с производи­ тельностью, превышавшей в 1,5 раза показатели серийного агрега­ там трактором МТЗ-80. Испытатели отмечают, что на всех этапах испытаний 18-рядных агрегатов с тракторами ЛТЗ-100, ЛТЗ-150, работавших на спарен­ ных 9-дюймовых колесах, качест­ во работы было хорошее, а пов­ реждаемость культурных расте­ ний при работе в междурядьях не превышала допустимых величин. При глубоком рыхлении на пово­ ротной полосе агрегат с тракто­ ром МТЗ-142 повреждал 13 про­ центов растений, с МТЗ-80 — 5,7 процента, тогда как с трактором ЛТЗ-150— всего 3,8 процента. 2. Еще более значительную эко­ номию трудовых затрат дает при­ менение технологии совмещенных операций, выполняемых комбини­ рованными агрегатами с тракто­ ром ЛТЗ-145. Всесоюзный инсти­ тут механизации и ряд других организаций разработали и про­ верили в течение нескольких лет прогрессивные технологические процессы возделывания сахарной свеклы в 1 2 -рядной системе, при которой число выездов комбини­ рованных машиннотракторных аг­ регатов в поле по сравнению с существующей технологией сокра­ щается более, чем в 1,5 раза. Трудоемкость всего цикла работ снижается на 35 процентов. Умень­ шается также число механизато­ ров, занятых на данных опера­ циях. Для уборки сахарной свеклы к трактору ЛТЗ-145 Центральный научно-исследовательский инсти­ тут механизации и электрифика­ ции сельского хозяйства разрабо­ тал в 1975 году и опробовал ком­ бинированный 6 -рядный агрегат, производящий одновременно сре­ зание ботвы и выкапывание кор­ ней. В этом случае ЛТЗ-100 за­ менил два трактора: МТЗ-50 и ДТ-75. Высвободился также один тракторист. На возделывании кукурузы в 1975 году УкрМИС проводила ис­ пытания трактора • ЛТЗ-150 с комплексом машин 1 2 -рядной си­ стемы в сравнении с 8 -рядными агрегатами на базе МТЗ-80. Про­ изводительность агрегата на базе ЛТЗ-150 при этом повышается в 1,8 раза. В этом году комбини­ рованным агрегатом на базе ЛТЗ-150 в Северо-Кавказском фи­ лиале ВИМа посеяно 250 гекта­ ров кукурузы. 3. Транспортные работы состав­ ляют не менее 50 процентов годо­ вой загрузки пропашного тракто­ ра. Поэтому производительность транспортного агрегата сущест­ венным образом влияет на сред­ ние показатели машины. Трактор, скомпонованный по но­ вой схеме, имеет значительно больший запас продольной устой­ чивости и использует это качество для работы с одноосными тран­ спортными средствами большой грузоподъемности. Это обеспечи­ вается наличием у трактора гид­ роуправляемого крюка, а также седельного устройства. Использо­ вание гГолуприцепных тележек се­ дельного типа с трактором ЛТЗ- 150 позволило Всероссийскому на­ учно-исследовательскому проект­ но-технологическому институту механизации и электрификации сельского хозяйства (г.^ Зерно- град) увеличить грузоподъемность транспортных средств до 1 0 — 12 тонн. Производительность тран­ спортных агрегатов на базе ЛТЗ- 145 в 2—3 раза выше производи­ тельности транспортных агрега­ тов с серийными пропашными тракторами. Все изложенное позволяет ут­ верждать, что применение в сель­ скохозяйственном производстве мощного пропашного трактора ЛТЗ-145 (новой компоновки) в сочетании с комплексами широко­ захватных машин и проведением работ по прогрессивной техноло­ гии на возделывании всех важ­ нейших пропашных культур и на других работах, выполняемых про­ пашными тракторами, в том чис­ ле и на перевозках различных грузов, позволит увеличить про­ изводительность труда в 2,5—3 раза. В таком же соотношении уменьшается потребность в трак­ тористах, сокращается числен­ ность тракторного парка. С учетом опыта трехлетних ис­ пытаний макетных образцов трак­ торов ЛТЗ-100/150 в 1975 году разработана конструкция и изго­ товлены три машины ЛТЗ-145. От своих предшественников они от­ личаются соответствием агротре- бованням по конструктивной мас­ се и мощности двигателя — 4000 кг и 150 л. с. соответственно. Усовершенствована конструкция отдельных узлов: коробка пере­ дач с переключением на ходу, об­ легченные мосты с планетарными конечными редукторами и другие. В настоящее время эти тракторы проходят испытания на заводе, в ходе которых выявляются и уст­ раняются дефекты узлов и систем. Однако следует отметить низ­ кие темпы изготовления деталей и неоперативное устранение дефек­ тов новых тракторов. Так, три трактора ЛТЗ-145 по отраслевому плану новой техники 1975 года Должны быть изготовлены в Ш квартале прошлого года. Но сбор­ ка их была закончена намного позже. А работоспособных тракто­ ров до сих пор нет. На ряд уз­ лов и деталей, оказавшихся недо­ статочно надежными, в марте эк­ спериментальному цеху выданы чертежи, однако конца изготовле­ нию их не видно и сейчас. Экспе­ риментальный цех по-прежнему загружается несвойственными для него работами и не полностью оп­ равдывает своего назначения, на­ звания. Необходимо ускорить ра­ боты по доводке трех тракторов ЛТЗ-145 и в ближайшее время от­ править их на полевые испытания. Отсутствие на заводе полевой испытательной базы, неукомплек­ тованность квалифицированными специалистами серьезно сказы­ ваются на качестве и сроках про­ водимых испытаний новой техни­ ки. , На научно-технической конфе­ ренции по проблеме «Перспективы развития машин и комплексов для производства сахарной свеклы и кукурузы на зерно», состоявшей­ ся недавно в г. Харькове, в ос­ новных докладах и выступлениях на секциях отмечалось, что суще­ ствующие пропашные тракторы не обеспечивают агрегатирование с высокопроизводительными широ­ козахватными сельхозмашинами. Наиболее приспособлен для этих целен трактор ЛТЗ-145, но раз­ работка и внедрение его идет крайне медленно. В решении кон­ ференции записан пункт об уско­ рении создания ЛТЗ-145, который откроет зеленую улицу широко­ захватным и комбинированным аг­ регатам на возделывании пропаш­ ных культур. К требованиям на­ ших заказчиков и потребителей следует прислушаться и сделать правильные выводы. На заводе необходимо пере­ смотреть отношение к новому трактору. Нельзя больше отклады­ вать на далекую перспективу соз­ дание трактора ЛТЗ-145, столь необходимого сельскому хозяйст­ ву уже сейчас, сегодня. Для на­ шего коллектива этот вопрос имеет особую важность, так как серийный колесный трактор Т-40 ..стоит на производстве с 1962 года и его нельзя до бесконечности мо­ дернизировать. Ускорение создания мощного пропашного трактора должно стать делом чести всего коллек­ тива завода. Ибо только он опре­ деляет перспективу (на 10—20 лет) развития, а также реконст­ рукцию завода, необходимость ко­ торой давно назрела. А. ДУРМАН9В, начальник конструкторского бюро, кандидат технических наук. В. ЧУНИХИН, начальник конструкторско- исследовательского бюро, кандидат технических наук, секретарь парторганизации отдела главного конструктора. В Н О Г У С Ж И З Н Ь Ю Коллектив отдела главного тех­ нолога проводит большую работу но совершенствованию технологи­ ческих процессов и улучшению ка­ чества выпускаемой продукции. На счету специалистов отдела много мероприятий, которые по­ могли цехам повысить эффектив­ ность производства, ускорить про­ цесс изготовления деталей и уз­ лов. Успешно решать планы и социа­ листические обязательства, взятые на первый год десятой пятилетки, помогает коллективу стенная га­ зета «Технолог». На ее страницах часто публикуются статьи, коррес­ понденции и заметки, в которых рассказывается о ходе трудового соперничества, об участии работ­ ников отдела в соревновании по личным творческим планам, о их вкладе в рационализацию и изоб­ ретательство. Интересным получился послед­ ний номер стенгазеты. С одной из заметок здесь выступает началь­ ник бюро перспективной техноло­ гии А. А. Торшин. Он пишет о том, что возглавляемый им кол­ лектив активно участвует в техни­ ческом перевооружении завода. Далее автор материала сообща­ ет о том, что отдел заключил семь договоров с научно-исследователь­ скими институтами, которые нап­ равлены на совершенствование технологических процессов, эконо­ мию металла и улучшение усло­ вий труда в цехах металлообраба­ тывающего производства. Кроме того, было разработано пятнад­ цать перспективных технологиче­ ских процессов на цилиндриче­ ские шестерни, проводилась рабо­ та по внедрению специальных станков. С большой теплотой пишет А. А. Торшин о специалистах С. С. Мо­ розове, Н. В. Афанасьеве и А. П. Белоусове, которые творчески от- ИДЕТ КОНКУРС СТЕННЫХ ГАЗЕТ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ х \ \ \ х \ > х \ \ \ \ \ носятся к порученному делу, идут в авангарде социалистического со­ ревнования. Заметка заканчивается расска­ зом о том, над чем коллектив бю­ ро перспективной технологии ра­ ботает в настоящее время. Хорошими дружинниками явля­ ются Н. А. Лобеев, П. И. Кретов, Н. М. Андреев, А. Ф. Уколов, В. В. Хрисанфов и многие другие. Как видно из корреспонденции коман­ дира добровольной народной дру­ жины отдела А. П. Кулешова, луч­ ше всех выходят на дежурства коллективы бюро холодных штам­ пов, лабораторий резания и зубо- резания. Однако в работе дру­ жинников отдела есть и недостат­ ки. Некоторые специалисты на вы­ ходят на дежурства. Подобному не должно быть места в коллекти­ ве, заключает автор корреспонден­ ции. О добрых делах санитарных дружинниц отдела главного тех­ нолога рассказывает Т. В. Пету­ нии. Сандружинницы, участвуя в районных и кустовых соревнова­ ниях, неоднократно занимали при­ зовые места, за что отмечались благодарностями и денежными премиями. А командир санитарной дружины Л. П. Фомичева за ак­ тивное участие в работе общества Красного Креста и Красного По­ лумесяца в минувшем году была награждена знаком «Отличнику санитарной обороны СССР». Многие работники отдела явля­ ются активными донорами. Часто сдают кровь М. С. Истомина, Л. Ю. Лысенко, А. П. Абашина, Т. П. Полухина, Н. И. Кокоткин, В. А. Гайворонский и некоторые другие. Самый активный донор Г. А. Каретникова была отмечена медалью «Донор СССР III степе­ ни». Есть в стенной газете и другие материалы. Они, как и прочие, ос­ тавляют приятное впечатление. По ним можно сделать вывод, что «Технолог» идет в ногу со време­ нем, успешно справляется с пос­ тавленными задачами. На Подольском механическом заводе имени М. И. Ка­ линина создана универсальная швейная машина — зиг­ заг «Чайка - III». Машина предназначена для шитья хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей прямой или зигзагообразной строч­ кой, для выполнения декоративных строчек, а также для вышивания или штопки. «Чайка - III» удостоена госу­ дарственного Знака качества и пользуется у покупате­ лей большим спросом. На снимке: контролер ОТК Тамара Куликова прове­ ряет машину «Чайка-Ш» перед отправкой на выставку. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz