Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
ПРОГРЕССИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ - ПРО Г Р Е ССИВН УЮ Т Е Х Н И К У ^УЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ Л Л /^Л /V ^Л Л Л А Л /\А Л Л Л Л /' . > Недавно в Харькове состоялась научно-техническая конфе. $ ренция по проблеме «Перспективы развития машин и ком- | плексов для производства сахарной свеклы и кукурузы на | зерно», созванное Министерством тракторного и сельскохо- > зяйственного машиностроения СССР и другими заинтересо- $ ванными организациями. В работе конференции приняли ( участие начальники бюро отдела главного конструктора на шего завода А. С. Дурманов и А. А. Дергунов. На конференции отмечались положительные качества на- | шего перспективного трактора ЛТЗ-145 для работы с широко захватными машинами и комбинированными агрегатами при возделывании сахарной свеклы и других пропашных культур. В публикуемой ниже статье рассказывается о проблемах, связанных с ускорением работ над ЛТЗ-145. /\ А А Л А Л А Л А Л /\ Л Л Л Л А Л /\/ \Л Л А Л /\ /' У Ч Л Л А Л Л Л Л Л * Решениями XXV съезда КПСС предусматривается в текущем пя тилетии повысить среднегодовой уровень производительности труда в колхозах и совхозах на 27—30 процентов. На возделывании про пашных культур, где еще приме няется много ручного труда, про изводительность на механизиро ванных операциях должна быть повышена в несколько раз. Важнейшими из реальных пу тей выполнения этой задачи яв ляются увеличение ширины захва та орудий, внедрение системы ком бинированных агрегатов, повыше ние эффективности транспортных работ. Трудности в реализации этих путей обусловлены существенны ми недостатками серийных про пашных тракторов, заключающи мися в следующем: неприспособ ленность к комбинированным схе мам агрегатирования (отсутствие передней навески и переднего ва ла отбора мощности, площадки для технологических емкостей), низкая грузоподъемность шин, недостаточные продольная устой чивость и управляемость, особенно при работе с большими крюковы ми нагрузками и тяжелыми на весными машинами. В связи с этим представляет большой интерес для прогрессив ных схем агрегатирования уни версально-пропашной тра к т о р ЛТЗ-145, выполненный по новой для пропашного трактора схеме, целиком подчиненной созданию высокопроизводительных агрега тов на его базе. Все колеса маши ны имеют одинаковый размер и являются ведущими, управляемы ми. Двигатель сдвинут вперед за переднюю ось, кабина расположе на между передней и задней осью с тем, чтобы разгрузить передние шины от собственного веса трак тора и освободить за кабиной над задним мостом место, для раз мещения различного техноло гического о б о р у д о в а н и я. Наличие задней и передней на весных систем и валов отбора мощности позволяет составлять комбинированные агрегаты из обычных однооперационных ору дий серийного выпуска и не тре бует организации производства специальных комбинированных орудий. В течение последних трех лет с целью реализации перечисленных выше направлений, отделом глав ного конструктора в различных зонах нашей страны ведутся ис пытания макетных образцов трак тора ЛТЗ-100 и ЛТЗ-150 — пред шественников ЛТЗ-145. Рассмот рим состояние дел с реализацией каждого из направлений. 1. Увеличение ширины захвата орудий является первостепенным фактором повышения производи тельности пропашного машинно- тракторного агрегата. Работы по созданию комплексов широкозах ватных машин пока не имеют нужного успеха из-за непригодно сти серийных пропашных тракто ров для работ с навесными ши рокозахватными сельхозорудия- ми, а прицепные и полунавесные оказались убыточными. Единственными тракт о р а м и, пригодными для работы с широ козахватными машинами, оказа лись тракторы ЛТЗ-100, ЛТЗ- 150. Так, на посеве сахарной свек лы, проведенном Украинской ма шиноиспытательной станцией в 1975 году трактором ЛТЗ-100 в агрегате с 18-рядной сеялкой на площади более 1 0 0 гектаров, про изводительность составила 4,25 га в час. Это в 1,8 раза выше производительности аналогичного агрегата на базе МТЗ-80. Обработка и прорежи в а и и е всходов проводились трактором ЛТЗ-150 в агрегате с 18-рядным культиватором КРЩ-8,1 и проре- живателем ПСШ-8,1. Всего было обработано 268 га с производи тельностью, превышавшей в 1,5 раза показатели серийного агрега там трактором МТЗ-80. Испытатели отмечают, что на всех этапах испытаний 18-рядных агрегатов с тракторами ЛТЗ-100, ЛТЗ-150, работавших на спарен ных 9-дюймовых колесах, качест во работы было хорошее, а пов реждаемость культурных расте ний при работе в междурядьях не превышала допустимых величин. При глубоком рыхлении на пово ротной полосе агрегат с тракто ром МТЗ-142 повреждал 13 про центов растений, с МТЗ-80 — 5,7 процента, тогда как с трактором ЛТЗ-150— всего 3,8 процента. 2. Еще более значительную эко номию трудовых затрат дает при менение технологии совмещенных операций, выполняемых комбини рованными агрегатами с тракто ром ЛТЗ-145. Всесоюзный инсти тут механизации и ряд других организаций разработали и про верили в течение нескольких лет прогрессивные технологические процессы возделывания сахарной свеклы в 1 2 -рядной системе, при которой число выездов комбини рованных машиннотракторных аг регатов в поле по сравнению с существующей технологией сокра щается более, чем в 1,5 раза. Трудоемкость всего цикла работ снижается на 35 процентов. Умень шается также число механизато ров, занятых на данных опера циях. Для уборки сахарной свеклы к трактору ЛТЗ-145 Центральный научно-исследовательский инсти тут механизации и электрифика ции сельского хозяйства разрабо тал в 1975 году и опробовал ком бинированный 6 -рядный агрегат, производящий одновременно сре зание ботвы и выкапывание кор ней. В этом случае ЛТЗ-100 за менил два трактора: МТЗ-50 и ДТ-75. Высвободился также один тракторист. На возделывании кукурузы в 1975 году УкрМИС проводила ис пытания трактора • ЛТЗ-150 с комплексом машин 1 2 -рядной си стемы в сравнении с 8 -рядными агрегатами на базе МТЗ-80. Про изводительность агрегата на базе ЛТЗ-150 при этом повышается в 1,8 раза. В этом году комбини рованным агрегатом на базе ЛТЗ-150 в Северо-Кавказском фи лиале ВИМа посеяно 250 гекта ров кукурузы. 3. Транспортные работы состав ляют не менее 50 процентов годо вой загрузки пропашного тракто ра. Поэтому производительность транспортного агрегата сущест венным образом влияет на сред ние показатели машины. Трактор, скомпонованный по но вой схеме, имеет значительно больший запас продольной устой чивости и использует это качество для работы с одноосными тран спортными средствами большой грузоподъемности. Это обеспечи вается наличием у трактора гид роуправляемого крюка, а также седельного устройства. Использо вание гГолуприцепных тележек се дельного типа с трактором ЛТЗ- 150 позволило Всероссийскому на учно-исследовательскому проект но-технологическому институту механизации и электрификации сельского хозяйства (г.^ Зерно- град) увеличить грузоподъемность транспортных средств до 1 0 — 12 тонн. Производительность тран спортных агрегатов на базе ЛТЗ- 145 в 2—3 раза выше производи тельности транспортных агрега тов с серийными пропашными тракторами. Все изложенное позволяет ут верждать, что применение в сель скохозяйственном производстве мощного пропашного трактора ЛТЗ-145 (новой компоновки) в сочетании с комплексами широко захватных машин и проведением работ по прогрессивной техноло гии на возделывании всех важ нейших пропашных культур и на других работах, выполняемых про пашными тракторами, в том чис ле и на перевозках различных грузов, позволит увеличить про изводительность труда в 2,5—3 раза. В таком же соотношении уменьшается потребность в трак тористах, сокращается числен ность тракторного парка. С учетом опыта трехлетних ис пытаний макетных образцов трак торов ЛТЗ-100/150 в 1975 году разработана конструкция и изго товлены три машины ЛТЗ-145. От своих предшественников они от личаются соответствием агротре- бованням по конструктивной мас се и мощности двигателя — 4000 кг и 150 л. с. соответственно. Усовершенствована конструкция отдельных узлов: коробка пере дач с переключением на ходу, об легченные мосты с планетарными конечными редукторами и другие. В настоящее время эти тракторы проходят испытания на заводе, в ходе которых выявляются и уст раняются дефекты узлов и систем. Однако следует отметить низ кие темпы изготовления деталей и неоперативное устранение дефек тов новых тракторов. Так, три трактора ЛТЗ-145 по отраслевому плану новой техники 1975 года Должны быть изготовлены в Ш квартале прошлого года. Но сбор ка их была закончена намного позже. А работоспособных тракто ров до сих пор нет. На ряд уз лов и деталей, оказавшихся недо статочно надежными, в марте эк спериментальному цеху выданы чертежи, однако конца изготовле нию их не видно и сейчас. Экспе риментальный цех по-прежнему загружается несвойственными для него работами и не полностью оп равдывает своего назначения, на звания. Необходимо ускорить ра боты по доводке трех тракторов ЛТЗ-145 и в ближайшее время от править их на полевые испытания. Отсутствие на заводе полевой испытательной базы, неукомплек тованность квалифицированными специалистами серьезно сказы ваются на качестве и сроках про водимых испытаний новой техни ки. , На научно-технической конфе ренции по проблеме «Перспективы развития машин и комплексов для производства сахарной свеклы и кукурузы на зерно», состоявшей ся недавно в г. Харькове, в ос новных докладах и выступлениях на секциях отмечалось, что суще ствующие пропашные тракторы не обеспечивают агрегатирование с высокопроизводительными широ козахватными сельхозмашинами. Наиболее приспособлен для этих целен трактор ЛТЗ-145, но раз работка и внедрение его идет крайне медленно. В решении кон ференции записан пункт об уско рении создания ЛТЗ-145, который откроет зеленую улицу широко захватным и комбинированным аг регатам на возделывании пропаш ных культур. К требованиям на ших заказчиков и потребителей следует прислушаться и сделать правильные выводы. На заводе необходимо пере смотреть отношение к новому трактору. Нельзя больше отклады вать на далекую перспективу соз дание трактора ЛТЗ-145, столь необходимого сельскому хозяйст ву уже сейчас, сегодня. Для на шего коллектива этот вопрос имеет особую важность, так как серийный колесный трактор Т-40 ..стоит на производстве с 1962 года и его нельзя до бесконечности мо дернизировать. Ускорение создания мощного пропашного трактора должно стать делом чести всего коллек тива завода. Ибо только он опре деляет перспективу (на 10—20 лет) развития, а также реконст рукцию завода, необходимость ко торой давно назрела. А. ДУРМАН9В, начальник конструкторского бюро, кандидат технических наук. В. ЧУНИХИН, начальник конструкторско- исследовательского бюро, кандидат технических наук, секретарь парторганизации отдела главного конструктора. В Н О Г У С Ж И З Н Ь Ю Коллектив отдела главного тех нолога проводит большую работу но совершенствованию технологи ческих процессов и улучшению ка чества выпускаемой продукции. На счету специалистов отдела много мероприятий, которые по могли цехам повысить эффектив ность производства, ускорить про цесс изготовления деталей и уз лов. Успешно решать планы и социа листические обязательства, взятые на первый год десятой пятилетки, помогает коллективу стенная га зета «Технолог». На ее страницах часто публикуются статьи, коррес понденции и заметки, в которых рассказывается о ходе трудового соперничества, об участии работ ников отдела в соревновании по личным творческим планам, о их вкладе в рационализацию и изоб ретательство. Интересным получился послед ний номер стенгазеты. С одной из заметок здесь выступает началь ник бюро перспективной техноло гии А. А. Торшин. Он пишет о том, что возглавляемый им кол лектив активно участвует в техни ческом перевооружении завода. Далее автор материала сообща ет о том, что отдел заключил семь договоров с научно-исследователь скими институтами, которые нап равлены на совершенствование технологических процессов, эконо мию металла и улучшение усло вий труда в цехах металлообраба тывающего производства. Кроме того, было разработано пятнад цать перспективных технологиче ских процессов на цилиндриче ские шестерни, проводилась рабо та по внедрению специальных станков. С большой теплотой пишет А. А. Торшин о специалистах С. С. Мо розове, Н. В. Афанасьеве и А. П. Белоусове, которые творчески от- ИДЕТ КОНКУРС СТЕННЫХ ГАЗЕТ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ \ х \ \ \ х \ > х \ \ \ \ \ носятся к порученному делу, идут в авангарде социалистического со ревнования. Заметка заканчивается расска зом о том, над чем коллектив бю ро перспективной технологии ра ботает в настоящее время. Хорошими дружинниками явля ются Н. А. Лобеев, П. И. Кретов, Н. М. Андреев, А. Ф. Уколов, В. В. Хрисанфов и многие другие. Как видно из корреспонденции коман дира добровольной народной дру жины отдела А. П. Кулешова, луч ше всех выходят на дежурства коллективы бюро холодных штам пов, лабораторий резания и зубо- резания. Однако в работе дру жинников отдела есть и недостат ки. Некоторые специалисты на вы ходят на дежурства. Подобному не должно быть места в коллекти ве, заключает автор корреспонден ции. О добрых делах санитарных дружинниц отдела главного тех нолога рассказывает Т. В. Пету нии. Сандружинницы, участвуя в районных и кустовых соревнова ниях, неоднократно занимали при зовые места, за что отмечались благодарностями и денежными премиями. А командир санитарной дружины Л. П. Фомичева за ак тивное участие в работе общества Красного Креста и Красного По лумесяца в минувшем году была награждена знаком «Отличнику санитарной обороны СССР». Многие работники отдела явля ются активными донорами. Часто сдают кровь М. С. Истомина, Л. Ю. Лысенко, А. П. Абашина, Т. П. Полухина, Н. И. Кокоткин, В. А. Гайворонский и некоторые другие. Самый активный донор Г. А. Каретникова была отмечена медалью «Донор СССР III степе ни». Есть в стенной газете и другие материалы. Они, как и прочие, ос тавляют приятное впечатление. По ним можно сделать вывод, что «Технолог» идет в ногу со време нем, успешно справляется с пос тавленными задачами. На Подольском механическом заводе имени М. И. Ка линина создана универсальная швейная машина — зиг заг «Чайка - III». Машина предназначена для шитья хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей прямой или зигзагообразной строч кой, для выполнения декоративных строчек, а также для вышивания или штопки. «Чайка - III» удостоена госу дарственного Знака качества и пользуется у покупате лей большим спросом. На снимке: контролер ОТК Тамара Куликова прове ряет машину «Чайка-Ш» перед отправкой на выставку. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz