Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
АОРТА ГЛАВНАЯ ЗАВОДА Цехов раскинувшийся веер одной заботою живет — чем полнокровнее конвейер, Тем здоровее весь завод! Аорта главная завода, труда людского сводный пункт — конвейер лентой путеводной заводу украшает грудь. Спокоен, точен, весь — стремленье Бежать, спешить, но не ползти. Начало тракторов рожденья и метры первые пути. Какой настойчивый характер! Какой неукротимый пыл! И сводятся в единый трактор плоды людских забот и сил. Готов начать по жизни трактор свой долгий беспокойный нросс... И хвастается перед стартом резною обувью колес. Уйдет один. Но на подходе другой... Их — тысячи машин. Уходят тракторы, уходят. И в каждом часть людской души. Как зажигательные свечи, труда людского четок свет. И движется, как бесконечность, конвейер трудовых побед! В. ЗЕНИН, конструктор отдела главного сварщика. В. Ф И Н О Г И Н . Т р а к т о р ы — селу! Полынь Полынь Ивановна грустна. В глазах ее — печаль огромная. Полынь Ивановна — жена. Читает с фронта похоронную. Полынь Ивановна — вдова. Склонилась низко над могилою. Полынь Ивановна — трава, Права, роднясь с российской силою. Тобой окопы заросли, У блиндажей — войска полынные, Полынь, не здесь костьми легли Богатыри Руси былинные! Ты, как солдатка, Николай АКСЕНОВ Ивановна Ты в огне Преодолела муки адские. Полынь, твой запах нужен мне, Им пахнет Родина солдатская. Глотну я духа твоего И сила ратная рождается. Проверьте в случае чего. Пусть в этом каждый убеждается. Душа моя В родном краю Полынным воздухом лечилась. В боях за Родину свою Душа любить се училась. Сравню ль с ней запах трав иной! Новизна старинного. Она Никогда не будет под вопросом. Архаизма есть ли здесь вина! Если вещь полезна и нужна. То живет и пользуется спросом. Устарели мельниц жернова. Что муку для прадеда мололи, А лопата старая жива И косою скошена трава, И сорняк мы тяпкой пропололи. Пусть не все. Что было в старину. Эстафетой к нам переходило — Я про серп и прялку вспомяну — Но топор гуляет по бревну И в почете грабли или вилы. И в почете вещи и слова Те, что нам нужны, Необходимы. Валентина НУПАВЫХ О] Отец умирал мой Без белых рубах. С частушкой веселой На бледных губах. Последнюю печку Доклал и слегка Ей белые плечи Погладил, бока. — Нарядов не надо, — Сказал нам, сердясь. Мне печки придется На свете том класть. С последней любовью Простая строка Пришла к изголовью Отца-старика. Дыханием новым, Тревожа наш слух, Частушке веселой Он отдал свой дух. ЕДИНСТВЕННАЯ Много красавиц у нас на планете Мне же нравится только вот эта: Светлая искорка в синих очах Светится ласково в майских ночах, С нею мне дышится очень легко. Хоть я живу от нее далеко. Б Е З О Т В Е Т Н А Я Л Ю Б О В Ь Майский вечер освещает Месяц бледный и печальный. Много Месяц повидает. Но останется Е е е тайной. Я его спросил недавно: — Почему ты. Месяц, злой! — Не тревожь любви ты ранней, — Так ответил Месяц мой. Месяц, знай мои терзанья, Я влюблен и, может, крепче. Но не слышу я признанья, А от этого не легче. Сердце многого ведь хочет. Но молчит моя зазноба. Отдал сердце б, но не просит, Было б два, я б отдал оба. В. ЗАЙЦЕВ, слесарь цеха сборки трансмиссий. РАССКАЗ ЖЕЛ ТЫЕ ЦВЕТЫ Была ранняя весна. Шлепая по лужам и скользя по кромке от таявшей земли, Вася Машенцев спешил за девчатами своей груп пы. Третий день они работали в большом и отдаленном совхозе. Сюда их сперва везли на поезде, потом, оставшуюся часть пути — на гусеничном тракторе с санями. Идя чуть в сторонке от девчат, Вася с жаром сердца думал о том, чтобы сделать хорошее для Люды. Для своей любимой девуш ки. Люда Зарубина, молоденькая, полная девушка с пышными тем норусыми волосами, покорила Ва сю своей природной красотой. При встречах с ней Вася терялся и не находил нужного слова. Крепкий, сильный, кряжистый, как карагач, он вдруг ник перед нею, как ло зинка. Ребята видели, как Вася муча ется, переживает... — Купи билеты, сходи с ней в кино, — советовали они. — Да,—вздохнул он. — Вам го ворить легко, у вас язык хорошо подвешен. Вася был немногословен. Он ра ботал больше руками, нежели языком. Работал... Он хотел пред стать перед Людой городским парнем. Машенцев пришел на за нятия прямо-таки как из дали- далекой: на нем были рыжие от пыли кирзовые сапоги, серая по лотняная рубаха с круглым ворот ником и двумя большими белыми пуговицами. ...И вот он, Вася, в новом тем но-синем костюме, в голубой ру башке с галстуком, спешит в де вичье общежитие. Шел Вася, веро ятно, показать себя, а может, на Зарубину только посмотреть. Люда краем глаза заметила пе ремену в Васе — ишь прифран тился! Но не подала виду, и ска зала коротко, как приказала: — Вася, почини нам утюг! Вася был рад. Люда не выдво рила его за дверь. А оставила. И попросила починить утюг. Он же может чинить утюг весь вечер, лишь бы только посидеть с Людой наедине. Молчать и любоваться... — Что ты там все копаешься,— недовольно сказала она. — Я опаздываю на танцы. — Ничего, — вдруг сказал он, осмелившись. — На танцы мы пойдем вместе. В Доме культуры Люда станце вала с Васей один только танец. И — отказалась. — Видишь ли, — сказала она подружке, заливаясь румянцем.— Вася танцует как медведь. И мне стыдно. На нас мои знакомые пар ни смотрят... «Нет, она меня не полюбит», — трезвея от нахлынувших раньше возбужденных чувств, думал Ва ся. — Она молоденькая, нежная, как фиалка. А я? Я... Грубый, как придорожный бурьян». Но затем щемящая пустота отступала и в сознание пробивался яркий кусо чек света: Вася снова видел себя вместе с Людой. ...Они ехали вместе по широкой весенней степи. И Люда веселая, неугомонная, как сама весна, кру жила Васе голову, и он, хмелея до одури, тоже орал песни, хохо- тал и лез обниматься. И от всего этого ему было радостно и хоро шо, как будто у него за спиной выросли крылья. Вот он сейчас взмахнет ими и запарит, как орел, под самым поднебесьем, об литым мартовской с и н ь ю... Девчата уже поравнялись с дам бой, перегораживающей глубокую балку. Справа темнел посеревший на середине пруда лед. Слева, на оголенном косогоре, уже пробива лась редкая зелень. Вася широко шагнул вниз, и глубоко проваливаясь в рыхлый снег, спустился в балку. Здесь на маленькой ложбинке на южном склоне проклюнулись желтые бу тончики цветов. — Живые цветы! — удивился Вася. — Люда-а! — позвал он де вушку, — вот тебе... цветы! —' И неуклюже сунул ей в руки букет. — Ва-ся! Это ведь желтые цве ты. А желтые цветы к разлуке, — огорченно сказала она. Вася так и застыл на месте. Он еще не мог ничего сообразить. А Люда, эта красивая, степная фея... вдруг прижалась горячими руками к его руке. И Вася вздрог нул от этой скромной ласки. А по том, позабыв обо всем на свете, он поднял девушку на руки, шаг нул с ней через ручей, который тут же унес желтые лепестки вдаль. И. СТРЕЛЬНИКОВ, тракторист-дефектчик отдела сбыта. Полынь в главенстве утвердится. Сходите в степь хоть раз весной, Чтобы полынью насладиться. Сходите летом иль зимой — Полынный дух повсюду с вами. Я запах Родины самой В стихах не выражу словами. Кто на чужбине был хоть раз, Душа о Родине скучает. Полынь России баз прикрас Травой я царской величаю. В степи нарвав ее, Спешу Идти домой С травой целебной. Полынь в сарае засушу. Полынным воздухом дышу. Полынь в характере ношу. Полынной горечи пишу Строкой я сладкой И хвалебной. Алла ТУМАРОВСНАЯ ЛУНА СЛОМАЛАСЬ Недавно круглая луна Маринке улыбалась. Теперь как будто бы она Вдруг пополам сломалась. Глядит и думает Маринка: — А где ж вторая половинка! М И Д Р О Б А . С Ш Я ИЗ ТЕАТРАЛЬНОЙ Ж И З Н И В лесном театре репетировали пьесу. Заяц играл зайца, волк — волка. — Не вижу жизни! — кричал режиссер Еж. Сыграли сцену снова. — Не то, — опять злился Еж. — Реальней, реальней надо отоб ражать жизнь! Поставьте себя на место тех, кого играете, и тогда у вас все получится. Так и сделали. Мораль: объявление в газете «Пень»: «Театру «Поляна» тре буется Заяц с артистическими за датками на роль зайца». М. КОНОПЛЕВ. Писатель Виль Липатов Виль (Владимирович Липатов родился в 1927 году в Чите в семье журналиста. Детство его прошло в Нарымском селе Тогу- ре. Окончил Томский педагогиче ский институт. Работа литератур ным сотрудником в областной газете «Красное Знамя» помогла ему хорошо узнать жизнь и труд земляков. Это во многом определи ло особенности творчества В. Ли патова. Его тема — труженики новой Сибири: рыбаки и речники Оби и Чулыма, лесорубы, тракто ристы, шоферы нарымской тайги, описанные им с любовью. Имя В. Липатова впервые поя вилось в нашей литературе в 1950 году. В журнале «Юность» были напечатаны его рассказы. Творчество молодого писателя привлекло внимание читателей, вызвало благожелательные откли ки критики. Широкую извест ность получила его книга пове стей и рассказов «Деревенский детектив» об участковом уполно моченном Федоре Анискине. Сейчас Виль Липатов работает над романом «Имя твое». А до этого вышли романы «Чинара», «И это все о нем». По последнему сейчас снимается шестисерийный телефильм. За роман «И это все о нем» В. В. Липатов представлен на соискание Государственной премии СССР. На снимке: Виль Липатов. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz