Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
О т а г и т б р и г а д ы—к а г и т т е а т р у Сейчас в нашей области прово дятся творческие отчеты агитбри гад в рамках Всесоюзного фести валя самодеятельного художест венного творчества трудящихся. Идет первый тур в городах и рай- нах, по итогам которого отбира ются кандидаты на участие в зо нальных — межрайонных — фес тивалях, лауреаты которых полу чат право оспаривать первенство в областном фестивале. В прошлую субботу на город ском фестивале отчитывалась агитбригада нашего Дворца куль туры — лауреат Всесоюзного смотра-конкурса ^художественных агитбригад. Программы ее всегда отличаются актуальностью подня тых тем, высокими идейно-худо жественными достоинствами, но визной и своеобразием. Здесь это было снова подтверждено. При том самым убедительным обра зом. Агитбригада выступила уже в качестве агиттеатра — она по казала премьеру под названием «Три апельсина». Это настоящее агитационно-те атральное представление в трех картинах — веселое, сказочное, с прологом и эпилогом, песнями и танцами. В основу его легла сю жетная линия сказки для театра «Любовь к трем апельсинам» итальянского драматурга Карло Гоцци. При этом создатель сцена рия Г. И. Сарапулкин и его соав тор В. Е. Медведев «привлекли» также и некоторые эпизоды из произведений советских сатириков В. Масса и М. Червинского. Как и у К. Гоцци, в «Трех апельсинах» действуют король, наделенный, правда, функциями руководителя современного пред приятия, принц Тарталья, министр Леандро, маг Челио, первый и второй мудрецы. Только фея Мор гана стала феей Штурмовщиной, да появились другие, совершенно необычные действующие лица: главбух, Окредит Экономовна Бе- режливская, доктор, пьяница, про гульщик, рвач, бракодел... ' ...Король в отчаянии: тяжело болен главный бухгалтер пред приятия — его заколдовала фея Штурмовщина, напустила на него вредные силы: пьяниц, прогуль щиков, рвачей, бракоделов. Слы шать об убытках, санкциях и штрафах—для главбуха смертель но. Доктор и мудрецы ставят точ ный диагноз: отравление организ ма отрицательными эмоциями, не выполнение годового плана вы пуска и реализации продукции, неудовлетворительное состояние трудовой и производственной дис циплины. Они прописывают боль ному самое верное средство—три волшебных «апельсина»: качество, эффективность и дисциплину. За ними посылают Окредит Экономовну. И пока она в отъез де, на главбуха, чтобы оконча тельно его доконать, по науще нию феи Штурмовщины и ее со общника Леандро, набрасываются отрицательные силы. Выкидывая невероятные танце вальные коленца, на главбуха нас тупает со своими куплетами рвач: Я деталек наклепал Да припрятал их в подвал. Скоро будет выходной — По расценке сдам двойной! На завод мне наплевать, Лишь бы денежки сорвать. Мне за каждый шаг плати, А не то — могу уйти! Так же неистово наступают со своими куплетами пьяница, про гульщик-лодырь и бракодел, пока не появляется охрана и не выме тает их прочь. Словом, сказочка-то сказочкой, а вся она насыщена вот такими острыми и во многом совершенно конкретными фактами, основанны ми на жизненном материале из производственной практики. Особую эту связь с сегодняш ним днем помогают нам ощутить «Агитплакаты» между действиями представления. В такие моменты участники его из сказочных пер сонажей превращаются вдруг в обыкновенных участников агит бригады и в этом своем жанре го ворят о славных трудовых делах лучших представителей нашего за водского коллектива, орденонос цах, о том, как они выполняют задачи, поставленные XXV съез дом КПСС в десятой пятилетке, и т. д. И снова — представление. В конце концов верный друг и почи татель главбуха Окредит Эконо мовна добыла-таки... три бутылки «волшебного апельсинового сока». Их действие тут же «проверили» на отрицательных персонажах. И пьяница, бракодел, прогульщик, рвач запели совсем иные песни. К примеру: Был вчера я бракоделом, Был вчера я бракоделом, А теперь люблю я дело — Знака качества добьюсь! Ожил, слушая такие куплеты, главный бухгалтер... Интересным, содержательным получился этот оригинальный агитспектакль под девизом «Каче ство, эффективность, дисциплина». Он зовет на выполнение насущных задач сегодняшнего дня. В представлении были заняты актеры Народного театра Евге ний Попов (маг Челио), Нина Го- ловинова (Тарталья), Людмила Свиридова (первый мудрец). Но особенно велик вклад танцеваль И Ю Н Ь Се г о дн я — В с еми р ный день окружающей среды Светлая, к а к росинка... Благоухающий июнь до блеска солнышко начистил. Тепло целительное пьют зелено-лаковые листья. Вступает зной в свои права. Из ручейка пьют воду лоси. И сочная в лесу трава соскучилась по сенокосу. Пьет золотистый зверобой росинок чистое блаженство. Во всем — тревога и покой, во всем—стремленье к совершенству. Как молоко, пьют сок земли, к груди ее прижавшись, травы. Я пью доверия разлив и песней мир природы славлю. Все в мире радостью цветет: от исполина и до крохи... Лишь издали вдруг донесет печальные кукушки вздохи. Все радует: и дождь, и гром, и солнца свет, и ветра свежесть... Когда к природе ты — с добром, она тебе ответит тем же! В. ЗЕНИН, конструктор отдела главного сварщика. Г И Б Н У Т Т ОПОЛЯ Мы живем по улице Молодеж ной, в доме № 6. А напротив на ших окон устроили свалку. В на чале мусор сыпали дворники, а потом уже начали и жильцы. Но не в этом беда. Мусор, правда, убирают регулярно. Беда в том, что, когда трактор ковшом под хватывает мусор, то он рвет кор ни деревьев. И в результате погиб ло четыре пятнадцатилетних топо ля. Сейчас на грани уничтожения пятый тополь. Мы несколько раз обращались в домоуправление № 6 к управляю щему домами т. Колесникову с просьбой прекратить здесь свалку мусора и тем самым сохранить де ревья. Кстати, в вашей газете мы чита ли статью об озеленении нашего поселка, в которой, в частности, говорилось о том, чтобы жильцы сами сажали деревья. Для этого, сообщалось в заметке, жильцам необходимо обратиться к домоуп раву. Мы тоже обратились! Но т. Колесников сказал так: — Идите на улицу Ильича, у к радите там саженцы и сажайте. А у меня саженцев нет! Как же нам быть, как озеленить наши улицы? Мы просим руковод ство жилищно-коммунального от дела подействовать на т. Ко лесникова. Надо поправить дело так, чтобы под окнами была не свалка, а зеленели деревья. ' А. БОЧАРОВА, учительница географии средней __ школы № 10. Мы — это Оля, Аленка По лозовы, ученицы 31-й школы и ав тор этих строк. Нам вместе 49 лет. Много или мало? Наверное, и то, и другое. Но не в этом дело. Мы любим цветы и сказки. Цве ты, которые растут в лесу и назы ваются ландышами. И — сказки Андерсена, братьев Гримм, Евге ния Шварца, Льва Устинова, ну и те. которые с нами всюду. Мы отправились в лес за цвета ми,,-— завтра у мамы девочек день рождения. «На базаре цветы поку пать неинтересно,—так решили мы. —Там они всегда имеют неулови мый запах... денег». Распределили обязанности: Оля будет собирать лесную ромашку, Аленка—ланды ши, а я—фиалки. С ромашками и фиалками было проще — попада лись целые поляны, покрытые то белыми, то.синими коврами. А вот Алене не везло — ландышей прос то не было. И вот, когда мы совсем потеря ли надежду найти хоть один лан дыш, я заметил в кустах, среди темно-зеленых листьев, стройный, Давным-давно, ранней весной было у дятла горе. Небольшое го ре, горе — не беда, а было от че го нос повесить. Вот, к примеру, у дятла хвост: хвост не хуже, чем у других, даже к плотницкой работе способный — упругий, жесткий, что пружина. И нос у дятла хорош — острейшее долото. И в нарядах он не послед няя птица — фрак черный в бе лую крапинку, панталоны цвета вечерней зари, берет красный. Красавец, не то что соловей —■ серый армячишко. Но в лесу по одежде лишь после встречают, сначала по голосу узнают. А по голосу соловей — переливчатая серебряная птица. А дятел так, пискун какой-то. Да и то понятно, сколько за зиму деревьев вылечил, сколько дуплянок выдолбил, некогда было на курортах горло-то упражнять. Однако весной — другое дело, здесь весну встречать надо. Начи нается певчий парад. И тут уж без собственного голоса никак нельзя. Задумался дятел на высоком суку, нос повесил. А меж тем ут реннее солнце горизонт сожгло. Небо голубым наливается, начи нается певчий парад. «Си-ни-цы»... си-ни-цы» — то там, то тут представляются сини цы. «Чив-чиви... чив-чиви» — это воробьи-романтики покинули жи лые улицы, в леса подались. А вот тоненький стеЬелек с белыми ко локольчиками. Подозвал Аленку и раздвинул кусты. — У-у-у, запрятался уж очень далеко. Какой гордый, — протя нула она сердито и полезла за ним. Лес зашумит, закачались высо кие деревья, й на нас посыпался осиновый пух. Аленка, вылезая из кустов с цветами в руках, восхи щенно сказала: «Так вот ты какой, мой первый ландышек!». Потом мы исходили еще многие метры леса в поисках- ландышей, но тщетно — цветы пропали. Где- то заухал филин, потянуло сыро стью, пополз туман: значит, реши ли мы, поблизости находится бо лото. Ускорили шаг, чтобы побыст рее выйти на дорогу. Вдруг в кус тах появился олень. Он удивленно посмотрел на нас и, постояв ми нуты две, скрылся. От комаров нет спасения. Их даже сигаретный дым не пугает— цивилизованное пошло ком'арье! И вдруг ландыш, второй, третий, четвертый... Тем временем высоко громкое, нежное: «Фи-и... фи-и...». Это поползень нехитрой песней сменил свое зимнее попискивание. А дальше скворцы выкидывают коленца, то сойкой поскрипят, то соловья вспомнят; обживают дуп ла, которые, между прочим, дя тел долбил. Тут уже и дрозды за свистали, и коноплянки поют, и много других певцов весну при ветствуют. А весна с зарей парад принима ет, на ходу перышки светом об ласкает, травинку поправит, цве ток развернет. * Но вот притихло все, как бы отодвинулось. И щелкул тут, и за булькал, заполоскал соловей. А соловьи горлышко не воздухом, а небом полощат. А в небе лучезар ные облака, звездные дождины, солнечный водопад. «Эх, хорошо-то как, — думает дятел, — куда уж мне тут совать ся». И грустно так, носом по сучку — тук. «Ту-ук», — вдруг загудел сучок, подпружинился и в обрат ную дятла по носу — «трак». Изумился дятел, да как размах нулся, как хватил музыкальный сучок два раза. Загудел сучок, подпружинился, да и сам дятла по носу два раза стукнул. «Тр-р-р-р» — прокатилось по лесу. Приподнял дятел нос, слушает, а тут лесное эхо отозвалось, верну ло музыку обратно. Еще больше удивился дятел: «Неужели это я сумел?». И давай на все лады су- в небе загорается первая звездоч ка. Да, надо спешить. Поздно уже. Но в какую сторону идти? Идем наугад. Наконец-то выходим на асфальтированную дорогу.' А те перь куда? Вот стоит высокая сосна. Единственный выход из по ложения — это залезть на дерево и посмотреть, где горят огоньки домов. Долго шли. По дороге вновь встретились с оленем. — Спасибо, олешка, что ты есть, спасибо, но нам надо идти домой, — сказали мы ему. — Правильно мы идем, девоч ки? — спрашиваю у Аленки и Оли. - г Да, — говорит Оля и смот рит на огоньки медленно прибли жающегося Ленинского лесхоза. Вот и поселок тракторостроите лей... Пора и мне домой. Спокойной ночи, девочки! Пусть всегда с ва ми рядом по жизни идут сказки, где побеждает добро. Добрых снов! До следующих прогулок, светлых, как росинки... Ю. АРТЕМЬЕВ, электрик прессового цеха. чок пробовать. То пореже, то по чаще носом стучит. Нос по сучку, сучок по носу. Катаются по лесу трели. От сучка до эха. А от эха обратно. А дятел постучит-посту- чит да послушает. Годится ли му зыка на птичий парад? С тех пор много времени прош ло. С тех пор зовут дятла первым музыкантом в лесу. Да и то прав да, больше таким музыкантом ни кто не стал, никто лесной инстру мент не осилил. Но это давно было. А вот что недавно произошло. Иду я по лесу поутру, апрельские приметы соби раю. Вдруг слышу трель звонкую, дробную, прямо на всю округу. Дай, думаю, посмотрю, что за птица-великан голос пробует. Бли же подхожу, смотрю, а это дятел на расщепе ствола трель выковы вает. Хватит носом расщеп, засту чит, забьется, а потом нос кверху — и слушает, как от звонкой тре ли сучки кругом вибрируют. Сни маю я с плеча фоторужье, прице ливаюсь. А дятел — порх, порх да на дальнее дерево сел, начал дерево выстукивать. Я к тому де ревцу спешу, снова прицеливаюсь. А дятел порх-порх и опять на рас щеп. Да как застучит, довольный, что меня обманул. Вот оно как получается, хоть и первый музыкант в лесу, а скромный, фотографироваться не любит. В. БОРИСОВ. п е р в ы й музыкант ного коллектива. Его руководи тель Николай Бабичев принял жи вейшее участие не только в поста новке танцев для этого спектакля, которые стали не вставными но мерами, а частью действия, но и сам великолепно выступил в роли бракодела. Хорошо исполнили ро ли и его товарищи: Виктор Шиш кин — пьяницы, Иван Бочаров — прогульщика, Анатолий Лесин — рвача. А девушки из танцева'"-ко го коллектива выразительно ,об- разили охрану, вооруженную ра пирами и укрощавшую своим"^ шительными действиями^ тельные силы. Достойный вклад ный оркестр Дворит ством Александра В коллективе Среди них — Се роль), Владим- бух), Светла Экономовнг < Ц Р Г Т Р я ) , Алек сандр Дав' о), Ольга к» п»и ^таллУРгическойч'1.овщина^’ *ЪССР на изготовле ^Д.0КТ0Р^' .5 газопроводов. В 1 (ВТ0Р0И но 20 тысяч тонн тр’ ’ к марту будущегг<л спектакль х->советского кораб‘УРаков- Жю енило эту рабо ту ко Фотохрему присвоено звание ^ _ ^ ^ ^ ^ _ р о д с к о го фес тиваля и . м диплом пер вой степенлллллллиттеатр будет представлят: ережный рай он на межз- |О т> м фестивале агитбригад. К ФОФЕЕВ. Т (ко- (глав- (Окредит Редактор К. ОГГЯ .ЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 5 ИЮНЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Яд в стакане» — в 8.30, 13.45 (удлинен* ный сеанс); «Оборотная сторона любви» — в 10.20, 17.35, 20.50; «Лето мотоциклистов» — в 12.10, 16.00, 19.25. 6 ИЮНЯ. Театральный зал. Ху дожественные фильмы: «Лето мо тоциклистов» — в 8.30, 15.20; «Мо сква — Кассиопея» (детям) — в 10.10; «Яд в стакане» — в 11.40, 16.50; «Оборотная сторона любви» — в 13.30, 18.40, 20.30. 7 ИЮНЯ. Театральный зал. Ху дожественный фильм «Единствен ная дорога» — в 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30, 20.30. В КИНОТЕАТРЕ «БЕРЕЗКА» 5, 6 ИЮНЯ. Художественный фильм Я-ШАПИДШ 1 1 — в 18.00, 20.00. Администрация, партийная и профсоюзная организ а ц и и центральной заводской лабо ратории выражают глубокое соболезнование начальнику металлофизической лаборато рии Ещенко Павлу Николаеви чу по поводу смерти его мате ри Марии Герасимовны. Детсаду-яслям № 56 срочно требуются НЯНИ. С предложениями обращаться в детсад-ясли № 56 по адресу: ЛТЗ, улица Краснознаменная, 21. НАШ АДРЕС: 398006, Липецк, Красноза водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография транторного завода. ☆ АЭ 64602. -Д- Зак. № 795,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz