Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

С Е Г О Д Н Я — МЕЖДУНАРОДНЫЙ Д Е Н Ь З А Щ И Т Ы Д Е Т Е Й „ З В Е З Д Н Ы Й “ С Т А Н Е Т К Р А Ш Е Коллективом бюро эстетики на­ шего предприятия проведена зна­ чительная работа по обновлению наглядной агитации заводского загородного пионерского лагеря «Звездный». На вопрос о том, что сделали художники перед нача­ лом летнего сезона, отвечает ис­ полняющий обязанности началь­ ника бюро эстетики Роман Сера­ фимович Радугин. — Коллективом наших работни­ ков были изготовлены красочные аппликации большого размера. Они изображают группу пионеров с горнами. Кроме того, мы подго­ товили два больших панно. Одно — на космическую тему, другое— на тему гражданской войны. Раз­ меры обоих панно вместе состав­ ляют 36 квадратных метров. Так что нашим художникам и специа­ листам пришлось поработать как следует, чтобы в срок выполнить ответственный заказ. Все апплика­ ции и панно уже монтируются на капитальных строениях «Звездно­ го». — А что еще будет смонтиро­ вано в пионерлагере! — Два земных шара, разрисо­ ванные на темы — «Дети разных народов» и «Миру — мир!» — Плакат художника Б. Котляра детей. Издательство «Плакат». к Международному дню защиты Фотохроника ТАСС. З Д Р А В С Т В У Й , Т Р У Д О В О Е ЛЕТО! С большим волнением писали старшеклассники заявления в лет­ ний трудовой отряд. Очень хоте­ лось ехать всем классом. С нетер­ пением ждали обсуждения заявле­ ний. Наконец решено: 9 «А» класс целиком едет в совхоз «Агроном» Лебедянского района. Начались хлопоты по подготов­ ке к отъезду. Формы в школе нет — отряд такой впервые. Но мы не унываем, все сделали сами, на­ столько у всех огромное желание ехать трудиться! Первое свое обязательство ре­ бята выполнили с честью. Они за­ кончили девятый класс со сто­ процентной успеваемостью. В классе пять отличников: Таня Андреева, Наташа Конева, Галя Сушкоеа, Оля Рудакова, Таня Филатова. Четырнадцать комсо­ мольцев — «хорошисты». Это Света Сергеева, Саша Корченов, Олег Шипилов, Валя Козлова и другие. Одним словом, несмотря на трудности, девятиклассники свое комсомольское слово сдержа­ ли. Теперь мы активно готовимся к тому, чтобы достойно провести пятую, трудовую четверть. Гото­ вятся все. Так, Ира Курдюмова и Галя Некрасова — наши главные оформители. Уже готовы эмблемы отряда (всадник в буденовке, скачущий на коне), флаг, стенная газета. Достаточно хлопот и у членов агитбригады, которой руководят Наташа Конева и Света Сергеева. Программу составили сразу. Весь класс — это хор, который выучил восемь песен на немецком языке: «Молодежь нового времени», «Дружба — Фройдшафт», «Песня единого фронта» и т. д. Помимо этого, Наташа Конева записывает в дорогу хорошие музыкальные произведения на магнитофон. А наш комиссар Нелли Дядище- ва успевает везде. Она готовит дневник отряда, составляет пер­ спективный план работы в совхо­ зе, а также план культурных ме­ роприятий. Валера Дмитриев — наш фото­ граф. Он уже сделал несколько снимков трудового отряда во вре­ мя его работы на коммунистиче­ ском субботнике, на заседании бюро и комсомольском собрании. Настроение у стройотрядовцев хорошее. Все готово к отъезду. Ведь недаром же члены отряда «Стремительный» избрали своим девизом такие боевые строки: — Твердо шагайте дорогой Ленина, В жизни будьте борцами! В. СУХОВА, преподаватель немецкого языка, командир строительного отряда' «Стремительный» средней школы № 39. займут свое место на здании спального корпуса. Мы приступи­ ли к изготовлению пятидесяти щитов, на которых разместятся различные планшеты. Словом, бу­ дет сделано все для того, чтобы освежить облик пионерского ла­ геря. А. ПАНТЕЛЕЕВ. ИЗВЕСТНЫЙ ДРАМАТУРГ 2 июня исполняется 100 лет со дня рождения известного писате­ ля, драматурга Константина Анд­ реевича Тренева (1876— 1945). До революции К. А. Тренев представ­ лял реалистическую линию в рус­ ской классической литературе. Его талант в полную меру проя­ вился после Великого Октября. Такие коренные черты художника, как народность, патриотизм, граж­ данственность, ярко раскрылись в его драматургии. В своей лучшей пьесе «.Любовь Яровая», удосто­ енной Государственной премии СССР, Тренев выступил одним из зачинателей драматургии социали­ стического реализма. Показывая человека в революционной борьбе, это произведение отличается ши­ ротой социально - исторических обобщений. Заметным явлением в истории советской драматургии были и такие произведения Тре­ нева, как «Пугачевщина», «На бе­ регу Невы», «Гимназисты», «Пол­ ководец», «Анна Лучинина». Пье­ сы писателя, реалистически воссоз­ дающие образ народа, любимы миллионами советских зрителей. Фотохроника ТАСС, ЕСЛИВАШЕЙ дочке четыриацать ... Физкультура и спорт делают разумный и здоровый выход избы­ точной энергии подрастающего поколения, тренируют и укрепля­ ют тело, вырабатывают хорошую осанку, красивую походку. Физ­ культура полезна девушкам, она делает более упругими мышцы брюшного пресса, что так важно в пору материнства. Но до сих пор еще встречаются в школах случаи пренебрежительного отно­ шения к урокам физкультуры. Многие ребята приходят на уроки без формы, жалуясь на то, что ее не купили родители, а некоторых мамы не пускают на тренировки или на соревнования. Они даже не сознают, что наносят огромный вред воспитанию и обрекают свое­ го ребенка на бездействие. А без­ действие порождает лень, душев­ ную пустоту, поиски приключений. Особенно обостряются отноше­ ния матери и дочери в период от­ рочества, когда девочке 14, 15, 16 лет. Чтобы правильно влиять на свою дочь, каждая мать должна знать: возраст 14, 15, 16 лет—это начало взрослости, и он характе­ ризуется своими особенностями. Девочка тянется к общению, ста­ рается найти авторитет, друзей за пределами школы. Очень хорошо, если близким другом окажется мать, которая сумеет воспитание дочери направить по нужному руслу. Четырнадцатилетнне стре­ мятся быть похожими на взрос­ лых. Они не терпят, чтобы к ним относились, как к детям. Но зачастую девушка утверж­ дает себя отрицательными форма­ ми поведения. Ей кажется, что ку­ рение, выпивка, брань, раннее чув­ ство любви делают ее взрослой. Многие мамы в этот трудный под­ ростковый возраст продолжают пользоваться теми же методами, которые применялись для воспи­ тания маленькой девочки. Это вы­ зывает сопротивление и протест у взрослых дочерей. Родители стре­ мятся что-то изменить в характере дочери, контролируют каждый ее шаг, применяют даже физические наказания. «Я всегда убеждал ро­ дителей, — писал В. А. Сухомлин- ский, — что физическое наказание — это показатель не только сла­ бости, растерянности, бессилия родителей, но и крайнего педаго­ гического бескультурья. Ремень и тумак убивают в детском сердце тонкость и чувствительность, ут­ верждают примитивные инстинк­ ты». Все эти особенности отроческого возраста делают девушку крайне подверженной чужому влиянию, в том числе и дурному. Это дурное влияние неосознанно оказывают иногда сами, родители. Анализы пьянства показали, что большин­ ство из подростков начали выпи­ вать под родительской крышей. Многие родители балуют детей, стараются ни в чем не отказывать дочери, воспитывают ее в празд­ ности, никаких обязанностей в се­ мье у нее нет. Мать тайно от отца дает даже деньги на расходы, не интересуясь, на что они тратятся. Это потворствует развитию у дочери только материальных по­ требностей. Вот откуда появляют­ ся жадность| лень, стремление к тунеядству, которые приводят к аморальному поведению. БЕСЕДА ПЕДАГОГА " ■ Иногда дети, особенно девочки, жалуются на то, что у них с ма­ терью нет ничего общего, что они не могут с ней. делиться своими тайнами. — Она меня не понимает, более того, шпионит за мной, читает мой дневник, который я веду, — при­ зналась мне однажды одна девоч­ ка. — Я мать, мне все позволено. Я должна все знать о дочери. Это мой долг, и стесняться в средствах здесь не приходится, — так отве­ тила мамаша на сделанное ей за­ мечание. Но неужели мать не может най­ ти другого пути к душе своей до­ чери, кроме такого некрасивого, не понимая, что таким образом она подрывает доверие к себе? Да и кто пойдет с. интимными призна­ ниями к человеку, который как сыщик следит за* тобой? Наверное, всем мамам интерес­ но, как же относятся к ним взрослые дочери, за что они их любят, уважают, каким доверяют свои тайны. Школы нашего жило­ го района провели с учащимися анкетирование, причем девочкам старшего возраста 7— 10 классов были предложены многие вопро­ сы и среди них такой: ,что вы це­ ните у своих мам? Оказалось, что дети ценят требовательность, такт, глубокое уважение к лично­ сти дочери. Дети раскроют тайну тон матери, которая умеет слу­ шать дочерей, помочь им. А вот некоторые ученики заяв­ ляют, что они не могут быть от­ кровенными с матерями. «Мать не поймет меня, — написала одна ученица. — А еще хуже — она укоряет меня тем, что я ей рас­ скажу, вспоминает об этом на каждом шагу!». «Мне стыдно бывает за свою мать. Она излишне подозритель­ на, несдержанна, все ей не так да не этак, часто кричит и может употребить нехорошие слова в своей речи», — пишет другая уче­ ница. Приведу пример правильного воспитания в семье. Нина в клас­ се была вроде бы незаметном. Седьмого ноября в школе был вечер для старшеклассников. На­ чались танцы. Модно одетых де­ вочек мальчики приглашали чаще. Нина переживала за то, что не так красива, как другие девочки, и не умеет, как они, модно оде­ ваться. Ее смущало то, что она явно полнее других и до сих пор не расстается со своей длинной рыжеватой косой. После вечера Нина пришла домой и сквозь слезы рассказала маме о немед­ ленном решении отрезать косу, этот признак «позорища». Умная мама посоветовала дочке повременить и между прочим за­ метила, что такая коса, как у нее,—завидная редкость и красо­ та, Маму Нина сильно любила. А разве можно не прислушаться к маминым советам, если они всегда оказывались правильными. И на! этот раз огорчать маму Нина не стала. Сильное воздействие на дочерей оказывает настоящее -искусство. Они находят зачастую ответы на вопросы, которые их волнуют. Не случайно школа стремится приобщить детей к искусству. Мы предлагаем ребятам билеты на спектакли, которые ценны в нрав­ ственном воспитании. И невольно поражаешься тому, как плохо нас поддерживают некоторые родите­ ли. Они не дают денег на билет, так как считают, что это ненуж­ ные и дорогие расходы. А какой ценой мы будем расплачиваться за неразвитые души девушек? Дорогие матери, будьте чутки, тактичны, сдержанны со своими дочерьми, умейте понять их на­ строение, Скрывайте свой гнев и никогда не ругайтесь с мужем в присутствии детей. Вместе с от­ цом давайте им больше умных советов и не спешите, пожалуй­ ста, с наказаниями. А. ВЛАСОВА, организатор внешкольной и внеклассной работы средней школы № 39. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 1 ИЮНЯ. Театральный зал. Ху­ дожественный фильм «Оборотная сторона любви» — в 8.30, 10.20, 12.10 (удлиненный сеанс)! 1 4.30, 20 30 18 10 (удлиненный сеанс)! 2 ИЮНЯ...Театральный зал. Ху­ дожественные фильмы: «Оборот­ ная сторона любви» — в 8.30, 11.50, 13.40 (удлиненный сеанс), 16.00, 17.50 (удлиненный сеанс), 20.10; Киносборник «Крот и раке­ та» (детям) — в 10.20. Агитпло- шадка. Лекция «Наш завод в де­ сятой пятилетке». После — фильм Начало — в 19.30. В КИНОТЕАТРЕ «БЕРЕЗКА» 1, 2 ИЮНЯ. «Любовь земная»— в 18.00, 20.00. Дворец культуры завода при­ глашает на работу электромонте­ ров, слесарей-сантехников, гарде­ робщиц, уборщиц и дворников. С предложениями обращаться во Дворец культуры (телефоны 4-62 и 10-21). АДМИНИСТРАЦИЯ. Комбинату питания ЛТЗ срочно требуются: — кладовщики овощных, тарных и продовольственных складов; — буфетчицы; — посудомойщицы; — посудосборщицы; — грузчицы; — уборщицы; — повара. Приглашаются пенсионеры, до­ мохозяйки, учащиеся старших классов средней школы на пол­ ный и сокращенный рабочий день, а также на временную ра­ боту. С предложениями обращаться по адресу; ЛТЗ, улица Ильича, дом № 9, отдел кадров. НАШ АДРЕС 398006, Липецк, Красноза­ водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21]: редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завода. ☆ АЭ 64544, ☆ Зак. № 779,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz