Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
С Е Г О Д Н Я — МЕЖДУНАРОДНЫЙ Д Е Н Ь З А Щ И Т Ы Д Е Т Е Й „ З В Е З Д Н Ы Й “ С Т А Н Е Т К Р А Ш Е Коллективом бюро эстетики на шего предприятия проведена зна чительная работа по обновлению наглядной агитации заводского загородного пионерского лагеря «Звездный». На вопрос о том, что сделали художники перед нача лом летнего сезона, отвечает ис полняющий обязанности началь ника бюро эстетики Роман Сера фимович Радугин. — Коллективом наших работни ков были изготовлены красочные аппликации большого размера. Они изображают группу пионеров с горнами. Кроме того, мы подго товили два больших панно. Одно — на космическую тему, другое— на тему гражданской войны. Раз меры обоих панно вместе состав ляют 36 квадратных метров. Так что нашим художникам и специа листам пришлось поработать как следует, чтобы в срок выполнить ответственный заказ. Все апплика ции и панно уже монтируются на капитальных строениях «Звездно го». — А что еще будет смонтиро вано в пионерлагере! — Два земных шара, разрисо ванные на темы — «Дети разных народов» и «Миру — мир!» — Плакат художника Б. Котляра детей. Издательство «Плакат». к Международному дню защиты Фотохроника ТАСС. З Д Р А В С Т В У Й , Т Р У Д О В О Е ЛЕТО! С большим волнением писали старшеклассники заявления в лет ний трудовой отряд. Очень хоте лось ехать всем классом. С нетер пением ждали обсуждения заявле ний. Наконец решено: 9 «А» класс целиком едет в совхоз «Агроном» Лебедянского района. Начались хлопоты по подготов ке к отъезду. Формы в школе нет — отряд такой впервые. Но мы не унываем, все сделали сами, на столько у всех огромное желание ехать трудиться! Первое свое обязательство ре бята выполнили с честью. Они за кончили девятый класс со сто процентной успеваемостью. В классе пять отличников: Таня Андреева, Наташа Конева, Галя Сушкоеа, Оля Рудакова, Таня Филатова. Четырнадцать комсо мольцев — «хорошисты». Это Света Сергеева, Саша Корченов, Олег Шипилов, Валя Козлова и другие. Одним словом, несмотря на трудности, девятиклассники свое комсомольское слово сдержа ли. Теперь мы активно готовимся к тому, чтобы достойно провести пятую, трудовую четверть. Гото вятся все. Так, Ира Курдюмова и Галя Некрасова — наши главные оформители. Уже готовы эмблемы отряда (всадник в буденовке, скачущий на коне), флаг, стенная газета. Достаточно хлопот и у членов агитбригады, которой руководят Наташа Конева и Света Сергеева. Программу составили сразу. Весь класс — это хор, который выучил восемь песен на немецком языке: «Молодежь нового времени», «Дружба — Фройдшафт», «Песня единого фронта» и т. д. Помимо этого, Наташа Конева записывает в дорогу хорошие музыкальные произведения на магнитофон. А наш комиссар Нелли Дядище- ва успевает везде. Она готовит дневник отряда, составляет пер спективный план работы в совхо зе, а также план культурных ме роприятий. Валера Дмитриев — наш фото граф. Он уже сделал несколько снимков трудового отряда во вре мя его работы на коммунистиче ском субботнике, на заседании бюро и комсомольском собрании. Настроение у стройотрядовцев хорошее. Все готово к отъезду. Ведь недаром же члены отряда «Стремительный» избрали своим девизом такие боевые строки: — Твердо шагайте дорогой Ленина, В жизни будьте борцами! В. СУХОВА, преподаватель немецкого языка, командир строительного отряда' «Стремительный» средней школы № 39. займут свое место на здании спального корпуса. Мы приступи ли к изготовлению пятидесяти щитов, на которых разместятся различные планшеты. Словом, бу дет сделано все для того, чтобы освежить облик пионерского ла геря. А. ПАНТЕЛЕЕВ. ИЗВЕСТНЫЙ ДРАМАТУРГ 2 июня исполняется 100 лет со дня рождения известного писате ля, драматурга Константина Анд реевича Тренева (1876— 1945). До революции К. А. Тренев представ лял реалистическую линию в рус ской классической литературе. Его талант в полную меру проя вился после Великого Октября. Такие коренные черты художника, как народность, патриотизм, граж данственность, ярко раскрылись в его драматургии. В своей лучшей пьесе «.Любовь Яровая», удосто енной Государственной премии СССР, Тренев выступил одним из зачинателей драматургии социали стического реализма. Показывая человека в революционной борьбе, это произведение отличается ши ротой социально - исторических обобщений. Заметным явлением в истории советской драматургии были и такие произведения Тре нева, как «Пугачевщина», «На бе регу Невы», «Гимназисты», «Пол ководец», «Анна Лучинина». Пье сы писателя, реалистически воссоз дающие образ народа, любимы миллионами советских зрителей. Фотохроника ТАСС, ЕСЛИВАШЕЙ дочке четыриацать ... Физкультура и спорт делают разумный и здоровый выход избы точной энергии подрастающего поколения, тренируют и укрепля ют тело, вырабатывают хорошую осанку, красивую походку. Физ культура полезна девушкам, она делает более упругими мышцы брюшного пресса, что так важно в пору материнства. Но до сих пор еще встречаются в школах случаи пренебрежительного отно шения к урокам физкультуры. Многие ребята приходят на уроки без формы, жалуясь на то, что ее не купили родители, а некоторых мамы не пускают на тренировки или на соревнования. Они даже не сознают, что наносят огромный вред воспитанию и обрекают свое го ребенка на бездействие. А без действие порождает лень, душев ную пустоту, поиски приключений. Особенно обостряются отноше ния матери и дочери в период от рочества, когда девочке 14, 15, 16 лет. Чтобы правильно влиять на свою дочь, каждая мать должна знать: возраст 14, 15, 16 лет—это начало взрослости, и он характе ризуется своими особенностями. Девочка тянется к общению, ста рается найти авторитет, друзей за пределами школы. Очень хорошо, если близким другом окажется мать, которая сумеет воспитание дочери направить по нужному руслу. Четырнадцатилетнне стре мятся быть похожими на взрос лых. Они не терпят, чтобы к ним относились, как к детям. Но зачастую девушка утверж дает себя отрицательными форма ми поведения. Ей кажется, что ку рение, выпивка, брань, раннее чув ство любви делают ее взрослой. Многие мамы в этот трудный под ростковый возраст продолжают пользоваться теми же методами, которые применялись для воспи тания маленькой девочки. Это вы зывает сопротивление и протест у взрослых дочерей. Родители стре мятся что-то изменить в характере дочери, контролируют каждый ее шаг, применяют даже физические наказания. «Я всегда убеждал ро дителей, — писал В. А. Сухомлин- ский, — что физическое наказание — это показатель не только сла бости, растерянности, бессилия родителей, но и крайнего педаго гического бескультурья. Ремень и тумак убивают в детском сердце тонкость и чувствительность, ут верждают примитивные инстинк ты». Все эти особенности отроческого возраста делают девушку крайне подверженной чужому влиянию, в том числе и дурному. Это дурное влияние неосознанно оказывают иногда сами, родители. Анализы пьянства показали, что большин ство из подростков начали выпи вать под родительской крышей. Многие родители балуют детей, стараются ни в чем не отказывать дочери, воспитывают ее в празд ности, никаких обязанностей в се мье у нее нет. Мать тайно от отца дает даже деньги на расходы, не интересуясь, на что они тратятся. Это потворствует развитию у дочери только материальных по требностей. Вот откуда появляют ся жадность| лень, стремление к тунеядству, которые приводят к аморальному поведению. БЕСЕДА ПЕДАГОГА " ■ Иногда дети, особенно девочки, жалуются на то, что у них с ма терью нет ничего общего, что они не могут с ней. делиться своими тайнами. — Она меня не понимает, более того, шпионит за мной, читает мой дневник, который я веду, — при зналась мне однажды одна девоч ка. — Я мать, мне все позволено. Я должна все знать о дочери. Это мой долг, и стесняться в средствах здесь не приходится, — так отве тила мамаша на сделанное ей за мечание. Но неужели мать не может най ти другого пути к душе своей до чери, кроме такого некрасивого, не понимая, что таким образом она подрывает доверие к себе? Да и кто пойдет с. интимными призна ниями к человеку, который как сыщик следит за* тобой? Наверное, всем мамам интерес но, как же относятся к ним взрослые дочери, за что они их любят, уважают, каким доверяют свои тайны. Школы нашего жило го района провели с учащимися анкетирование, причем девочкам старшего возраста 7— 10 классов были предложены многие вопро сы и среди них такой: ,что вы це ните у своих мам? Оказалось, что дети ценят требовательность, такт, глубокое уважение к лично сти дочери. Дети раскроют тайну тон матери, которая умеет слу шать дочерей, помочь им. А вот некоторые ученики заяв ляют, что они не могут быть от кровенными с матерями. «Мать не поймет меня, — написала одна ученица. — А еще хуже — она укоряет меня тем, что я ей рас скажу, вспоминает об этом на каждом шагу!». «Мне стыдно бывает за свою мать. Она излишне подозритель на, несдержанна, все ей не так да не этак, часто кричит и может употребить нехорошие слова в своей речи», — пишет другая уче ница. Приведу пример правильного воспитания в семье. Нина в клас се была вроде бы незаметном. Седьмого ноября в школе был вечер для старшеклассников. На чались танцы. Модно одетых де вочек мальчики приглашали чаще. Нина переживала за то, что не так красива, как другие девочки, и не умеет, как они, модно оде ваться. Ее смущало то, что она явно полнее других и до сих пор не расстается со своей длинной рыжеватой косой. После вечера Нина пришла домой и сквозь слезы рассказала маме о немед ленном решении отрезать косу, этот признак «позорища». Умная мама посоветовала дочке повременить и между прочим за метила, что такая коса, как у нее,—завидная редкость и красо та, Маму Нина сильно любила. А разве можно не прислушаться к маминым советам, если они всегда оказывались правильными. И на! этот раз огорчать маму Нина не стала. Сильное воздействие на дочерей оказывает настоящее -искусство. Они находят зачастую ответы на вопросы, которые их волнуют. Не случайно школа стремится приобщить детей к искусству. Мы предлагаем ребятам билеты на спектакли, которые ценны в нрав ственном воспитании. И невольно поражаешься тому, как плохо нас поддерживают некоторые родите ли. Они не дают денег на билет, так как считают, что это ненуж ные и дорогие расходы. А какой ценой мы будем расплачиваться за неразвитые души девушек? Дорогие матери, будьте чутки, тактичны, сдержанны со своими дочерьми, умейте понять их на строение, Скрывайте свой гнев и никогда не ругайтесь с мужем в присутствии детей. Вместе с от цом давайте им больше умных советов и не спешите, пожалуй ста, с наказаниями. А. ВЛАСОВА, организатор внешкольной и внеклассной работы средней школы № 39. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 1 ИЮНЯ. Театральный зал. Ху дожественный фильм «Оборотная сторона любви» — в 8.30, 10.20, 12.10 (удлиненный сеанс)! 1 4.30, 20 30 18 10 (удлиненный сеанс)! 2 ИЮНЯ...Театральный зал. Ху дожественные фильмы: «Оборот ная сторона любви» — в 8.30, 11.50, 13.40 (удлиненный сеанс), 16.00, 17.50 (удлиненный сеанс), 20.10; Киносборник «Крот и раке та» (детям) — в 10.20. Агитпло- шадка. Лекция «Наш завод в де сятой пятилетке». После — фильм Начало — в 19.30. В КИНОТЕАТРЕ «БЕРЕЗКА» 1, 2 ИЮНЯ. «Любовь земная»— в 18.00, 20.00. Дворец культуры завода при глашает на работу электромонте ров, слесарей-сантехников, гарде робщиц, уборщиц и дворников. С предложениями обращаться во Дворец культуры (телефоны 4-62 и 10-21). АДМИНИСТРАЦИЯ. Комбинату питания ЛТЗ срочно требуются: — кладовщики овощных, тарных и продовольственных складов; — буфетчицы; — посудомойщицы; — посудосборщицы; — грузчицы; — уборщицы; — повара. Приглашаются пенсионеры, до мохозяйки, учащиеся старших классов средней школы на пол ный и сокращенный рабочий день, а также на временную ра боту. С предложениями обращаться по адресу; ЛТЗ, улица Ильича, дом № 9, отдел кадров. НАШ АДРЕС 398006, Липецк, Красноза водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21]: редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завода. ☆ АЭ 64544, ☆ Зак. № 779,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz