Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

НАЙТИ СЕБЯ ПРАВОФЛАНГОВЫЕ П Я Т И Л Е Т К И Невысокий черноволосый паре­ нек зашел в учебный класс Ли­ пецкого машиностроительного тех­ никума и, явно смущаясь, негром­ ко поздоровался. Мы познакоми­ лись. «Коля Логунов»,—без лиш­ них слов представился новичок. Было это в сентябре 1975 года. Так началось наше знакомство, • наша совместная учеба. Нелегко совмещать работу на заводе с учебой в техникуме. Но у Николая — отменное трудолю­ бие, чем он и отличается от мно- тих учащихся. Он всегда готов прийти на помощь товарищу, по­ может разобраться в сложном чертеже или, скажем, в задаче по механике. Успешно учась, Нико­ лай не держит свои знания в «сек­ рете», он охотно делится ими с другими учащимися. Вечером после занятий мы обычно вместе возвращаемся до­ мой. В пути о многом успеваем поговорить: о производстве, о житье-бытье, вспоминаем свою молодость. Николай родился в крестьян­ ской семье и рано познал труд земледельца. А потом его увлекла техника. Увлечение это пришло, наверное, от лтца — колхозного шофера, который в дни уборочной страды от зари до зари колесил по хлебным'трассам Грязинского района. До окончания средней школы Николай уже в совершен­ стве знал автомобиль и неплохо управлял им. Но жизнь идет вперед, а вме­ сте с нею рождаются и новые мечты, новые желания. И где, какие на заводе, хорошо узнаешь, изучишь настоящую технику. Так и слились у парня два желания: первое — стать тракторостроите­ лем, хорошо изучить технику, вто­ рое — активно участвовать в ос­ нащении сельского хоз я й с т в а сложными первоклассными маши­ нами. Второй тракторный цех, куда Логунова направили работать, встретил его непривычным-шумом станков, размеренными движения­ ми рабочих. Все это произвело на него большое впечатление. «Да, это тебе не колхозные мастер­ ские», — подумал Николай. В этом машинном «царстве» и не сразу заметишь настоящих хозяев-рабочих. Они как бы вое­ дино слились со станками, выпол­ няя общее дело. Но вскоре про­ шла и первая робость. Через ме­ сяц Николай входил в цех, как к себе домой. Поначалу работал слесарем-сборщиком, а через не­ которое время, присмотревшись, набравшись опыта, перешел в на­ ладчики. Пытливый, расторопный, он пришелся по душе и мастерам, и станочникам. Незаметно прошел год. В работе, которую ты любишь, время всегда бежит быстро. Про­ вожая Николая в армию, товари­ щи по работе давали наказ: «Слу­ жи честно, не забывай нас и свой цех». Эти слова стали своеобраз­ ной программой в жизни солдата. ...Вот и прошли два года служ­ бы. Демобилизовался Николай старшиной, со знаками солдатской доблести. Он оправдал наказ своих товарищей. Вернулся в род­ ной цех, где все было знакомым, близким. И снова — за прежнюю работу. А работа у наладчика нелегкая. Часть станков устарела не только морально, но и физически. За ними нужен глаз да глаз и еще знания, умелые руки, опыт. Этого Николаю не занимать. Заглянул я однажды в цех по­ любопытствовать, как работает мой товарищ по парте. Н. Логу­ нова на участке не оказалось — он работал в третьей смене. Мое внимание привлекли социалисти­ ческие обязательства коллектива второго участка, где в одном из пунктов записано: «Повысить об­ щеобразовательный и технический уровень 6 работников». Вот и вы­ ходит, что одним из этих шести работников, повышающих техни­ ческие знания, является мой друг Николай Логунов. Начальник участка Василий Филиппович Торшин сказал: — Наладчик Логунов любит ра­ боту, добросовестно относится к своим обязанностям. Не раз мы его ставили на подмену мастеров, ушедших в отпуск, и он умело справляется с этой нелегкой ра­ ботой. Если надо подготовить оборудование к следующей рабо­ чей неделе, Николай никогда не откажется. Если заболел ста­ ночник, он всегда может подме­ нить его. От Василия Филипповича я уз­ нал и то, что комсомолец Нико­ лай Логунов удостоен почетного звания ударника коммунистиче­ ского труда, он активный общест­ венник. Хотя времени свободного у него, как говорится, в обрез. В любом рабочем коллективе нынче злободневными являются вопросы улучшения организации труда, забота о молодой смене и перспективы роста рабочих. И мне кажется, что руководители цехов должны стремиться накреп­ ко привязать рабочего человека, повышающего свои знания в тех­ никуме, институте, к заводу. Ведь сегодня он хороший рабочий, а завтра будет толковым команди­ ром производства. «Современное производ с т в о, — говорил во время встречи с ра­ бочими московского завода ЗИЛ Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, — требует, чтобы каждый рабочий ясно представлял себе свое место в трудовом про­ цессе, знал, что и зачем он де­ лает, что от него зависит, чувст­ вовал, что его труд — необходи­ мая часть общей работы». Примечательно, что всем этим требованиям в полной мере отве­ чает трудовая жизнь наладчика второго тракторного цеха Нико­ лая Логунова. А. КУЛИНИЧ, электрик стадиона, нештатный корр. «Кировца». НА тРЙ1К<т@РН№< и ТРАКТОР „КАЗАХСТАН К БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ Повышение единичной мощности тракторов имеет огромное значе­ ние. Чем мощнее машина, тем вы­ ше ее скорость, а это значит, что она больше может сделать. В этом как раз заключается одно из мощ­ ных средств повышения произво­ дительности труда в сельском хо­ зяйстве, роста эффективности кол­ хозного и совхозного производст­ ва. Начало повышению единичной мощности тракторного парка бы­ ло положено в начале шестидеся­ тых годов волгоградским заво­ дом. Там тогда на смену ДТ-54 стали выпускать более мощную пахотную машину ДТ-75. Но это не решало всей проблемы, труже­ ники полей нуждались в более мощных тракторах. Поэтому на Павлодарском тракторном заводе был запущен в производство мо­ дифицированный вариант — трак­ тор ДТ-75М мощностью 90 лоша­ диных сил. Он начал сходить с конвейера, как известно, в 1968 году. За прошедшие с тех пор годы на заводе сделано многое для со­ вершенствования трактора, повы­ шения его качества и надежности. Только за истекшие пять лет внед­ рено более 150 конструкторских ме­ роприятий. Назовем наиболее зна­ чительные из них. Жесткое сиде­ нье водителя заменено подрессо­ ренным, увеличена высота кабины, сферические нижние тяги гидрона­ весной системы заменены цилинд­ рическими шарнирами, двигатель оснащен глушителем шума, соз­ дано предпусковое подогреватель­ ное устройство ПЖБ-200, осуще­ ствлены запуск пускового и основ­ ного двигателя с места водителя, блокирующее устройство, исклю­ чающее запуск двигателя при включенной передаче, педальное управление главной муфтой сцеп­ ления и т. д. Внедрение этих и многих других конструктивных из­ менений не только повысило ка­ чество и надежность тракторов, но и улучшило условия труда ме­ ханизаторов. Важно отметить, что в результате проделанной работы доремонтный ресурс основных уз­ лов достиг от 4 до 6 тысяч часов. С сентября 1972 года павлодар­ ским тракторам присваивается первая категория качества. Одновременно с совершенство­ ванием трактора ДТ-75М шла ра­ бота над созданием новой, 110- 120-сильной машины ДТ-75МН. На выпущенной первой опытной партии с успехом использовано большинство указанных выше конструктивных новшеств. Ре­ зультаты испытаний новой ма­ шины на машиноиспытательных станциях под Целиноградом и Куйбышевым показали, что про­ изводительность ее на основных энергоемких работах на 20—25 процентов выше, че’м у трактора ДТ-75М. Но на этом конструкторы заво­ да не останавливаются. Они раз­ рабатывают конструкцию более энергонасыщенного трактора мощ­ ностью 140—150 лошадиных сил с тем же двигателем, что и у трак­ тора ДТ-75М. Увеличение же мощности достигается применени­ ем турбонаддува с промежуточ­ ным охлаждением воздуха, а также другими конструктивными изменениями, которые вносятся в силовую схему. Сейчас работы находятся в та­ кой стадии, что уже можно рас­ считывать на сроки выпуска опыт­ ных образцов для заводских ис­ пытаний. Предполагается, что они будут готовы во втором квартале этого года. Заводские испытания новой машины продлятся до 1978 года, а затем начнутся ведомст­ венные. Серийный же выпуск нач­ нется в следующей пятилетке. В десятом пятилетии предстоит ос­ воить выпуск 110-сильной маши­ ны и довести конструкцию 140- сильной и в одиннадцатой пяти­ летке наладить производство этих тракторов и отработать конструк­ цию уже 220-сильный машины. Она будет существенно отличать­ ся от всех своих предшественниц. Для нее потребуется и другой двигатель. Многими видными специалиста­ ми 220-сильному трактору дается высокая оценка, он признается на­ иболее целесообразным в разви­ тии сельскохозяйственной техники. И. ПАВЛОВ. „БЕЛАРУСЬ" НА ПОЛЯХ ПЛАНЕТЫ Тракторы марки «Беларусь» стоянно расширяются. Ежегодно знают сегодня во многих уголках возрастает объем торговли. Уже планеты. Они трудятся на полях в этом году в Италию, Испанию, 68 стран мира. Францию, ' США, Швецию, -Международные связи МТЗ по- Канаду, Голландию и другие го­ сударства отправятся первые тракторы МТЗ-80. Эти мощные машины придут также в Монго­ лию и Венгрию. На полях разных стран «Беларусь» помогает земле­ дельцам выполнять главную на земле работу — выращивать хлеб. Иван Ёвдокймбвич С каков работает водителем авто­ погрузчика. Он обслужива­ ет заготовительные цехи. Автопогрузчик—машина на вид неуклюжая, громоздкая, и нужно обладать большим мастерством и опытом, что­ бы так виртуозно выполнять различные маневры на очень ограниченном прост­ ранстве в .цехах и на пло­ щадках, где складируются заготовки. Иван Евдокимович .тру­ дится в автотранспортном цехе двадцать два года. Он в совершенстве овладел тех­ никой. Относится к ней очень бережно. Сам может выполнять любой ремонт. Со стороны обслуживаемых цехов к нему никогда нет никаких претензий. Он всег­ да готов выполнять любое задание. На снимке: И. Е. Скаков. Фото В. Ивочкина. Ш к о л а п р а в о в ы х з н а н и й с ан кц и и ШТРАФНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ) ВОПРОС: в чем отличие рекла­ мации от экономических санкций и какие органы госнадзора вправе предъявлять поставщику недобро­ качественной продукции реклама­ ции, экономические санкции, а также штрафные санкции? ОТВЕТ: Рекламация (или пре­ тензия, как принято ее называть в соответствии с действующим зако­ нодательством) предъявляется по­ ставщику недоброкачественной продукции предприятием, органи­ зацией или учреждением, высту­ пающим в роли покупателя (полу­ чателя) в соответствии с догово­ ром поставки. Кроме того, претен­ зии могут предъявлять и выше­ стоящие организации, защищая интересы подведомственных им предприятий, организаций и уч­ реждений. Законодательством установлен так называемый претензионный порядок, при котором ' истец до предъявления иска в суд или ар­ битраж должен предварительно обратиться с претензией непосред­ ственно к контрагенту (ответчи­ ку), который в течение указанных в законе сроков (претензионных сроков) обязан дать ответ на пре­ тензию. Претензионный порядок уста­ новлен для того, чтобы стороны сами приняли меры к разъясне­ нию спора, не загружая суд и ар­ битраж. В соответствии с п. 11 Положе­ ния о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприя­ тиями, организациями и учрежде­ ниями и урегулирования разногла­ сий по хозяйственным договорам, не допускается предъявлять иск без Предварительного обращения с претензией к другой стороне. Нарушившим это правило иск возвращается без рассмотрения. Претензии на поставку продук­ ции ненадлежащего качества предъявляются в течение одного месяца со дня составления полу­ чателем акта, а если акт состав­ лен несвоевременно — то со дня, когда он должен был быть состав­ лен. Изготовитель должен рас­ смотреть эту претензию также в течение одного месяца. В случае полного или частично­ го отказа в удовлетворении пре- тензии или неполучения ответа в срок, потребитель вправе предъ- явить иск в арбитраж. Обращение в арбитраж оформляется в виде искового заявления. В сумму иска могут входить штрафные санкции" (штраф), убытки, стоимость полученной продукции, если она забракована и подлежит возврату, и т. д. Штраф за поставку продукции не­ надлежащего качества составляет определенный процент (но не свыше 20 процентов) стоимости поставленной продукции. В отличие от штрафных санк­ ций, применяемых к изготовителю арбитражем в описанном выше порядке, органы государственного надзора Госстандарта СССР вправе применить на основании результатов проводимых ими про­ верок — экономические санкции. 'Та к, если будет установлено, что имела место реализация про­ дукции, изготовленной с отступле­ ниями от стандартов и ТУ, вся сумма прибыли, полученной изго­ товителем за эту продукцию, под­ лежит изъятию в доход бюджета, а стоимость этой продукции долж­ на быть исключена из отчетных данных предприятия о выполне­ нии плана реализации. В соответствии с Положением о порядке применения экономиче­ ских санкций, утвержденным Ми­ нистерством финансов СССР, ЦСУ СССР и Госстандартом СССР 17 марта 1971 г., право применения экономических санкций предостав­ лено органам государственного надзора Госстандарта СССР, меж­ ведомственного и ведомственного контроля. Л. БРОСЛАВСКИЙ, зав. сектором отдела правовых проблем ВНИИ стандарти­ зации Госстандарта СССР. Пресс-центр Госстандарта СССР. ПассаЖирал\ б уд е т удобнее К то не знает, что такое «часы пик» на транспорте, кто не жалел в эти минуты о том, что троллей­ бусы и автобусы «не резиновые»? Чтобы сделать ■, наши поездки более удобными и комфортабель­ ными, Госстандарт СССР утвер­ дил новый ГОСТ «Троллейбусы и автобусы городские. Пассажир­ ское помещение». Специалисты — создатели стан­ дарта с точностью до миллимет­ ра разработали наиболее удобные для пассажиров размеры спинок и сидений, ширину проходов меж­ ду ними, высоту подножек. Про­ думано внутреннее устройство са­ лона: так, в городских автобусах с одной стороны будут одномест­ ные сидения, с другой — двух­ местные, в междугородних же — только двухместные. На простор­ ной входной площадке найдется место и для детской коляски. Новый ГОСТ вступает в силу с первого июля 1976 года. Пресс-центр Госстандарта СССР,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz