Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
НАЙТИ СЕБЯ ПРАВОФЛАНГОВЫЕ П Я Т И Л Е Т К И Невысокий черноволосый паре нек зашел в учебный класс Ли пецкого машиностроительного тех никума и, явно смущаясь, негром ко поздоровался. Мы познакоми лись. «Коля Логунов»,—без лиш них слов представился новичок. Было это в сентябре 1975 года. Так началось наше знакомство, • наша совместная учеба. Нелегко совмещать работу на заводе с учебой в техникуме. Но у Николая — отменное трудолю бие, чем он и отличается от мно- тих учащихся. Он всегда готов прийти на помощь товарищу, по может разобраться в сложном чертеже или, скажем, в задаче по механике. Успешно учась, Нико лай не держит свои знания в «сек рете», он охотно делится ими с другими учащимися. Вечером после занятий мы обычно вместе возвращаемся до мой. В пути о многом успеваем поговорить: о производстве, о житье-бытье, вспоминаем свою молодость. Николай родился в крестьян ской семье и рано познал труд земледельца. А потом его увлекла техника. Увлечение это пришло, наверное, от лтца — колхозного шофера, который в дни уборочной страды от зари до зари колесил по хлебным'трассам Грязинского района. До окончания средней школы Николай уже в совершен стве знал автомобиль и неплохо управлял им. Но жизнь идет вперед, а вме сте с нею рождаются и новые мечты, новые желания. И где, какие на заводе, хорошо узнаешь, изучишь настоящую технику. Так и слились у парня два желания: первое — стать тракторостроите лем, хорошо изучить технику, вто рое — активно участвовать в ос нащении сельского хоз я й с т в а сложными первоклассными маши нами. Второй тракторный цех, куда Логунова направили работать, встретил его непривычным-шумом станков, размеренными движения ми рабочих. Все это произвело на него большое впечатление. «Да, это тебе не колхозные мастер ские», — подумал Николай. В этом машинном «царстве» и не сразу заметишь настоящих хозяев-рабочих. Они как бы вое дино слились со станками, выпол няя общее дело. Но вскоре про шла и первая робость. Через ме сяц Николай входил в цех, как к себе домой. Поначалу работал слесарем-сборщиком, а через не которое время, присмотревшись, набравшись опыта, перешел в на ладчики. Пытливый, расторопный, он пришелся по душе и мастерам, и станочникам. Незаметно прошел год. В работе, которую ты любишь, время всегда бежит быстро. Про вожая Николая в армию, товари щи по работе давали наказ: «Слу жи честно, не забывай нас и свой цех». Эти слова стали своеобраз ной программой в жизни солдата. ...Вот и прошли два года служ бы. Демобилизовался Николай старшиной, со знаками солдатской доблести. Он оправдал наказ своих товарищей. Вернулся в род ной цех, где все было знакомым, близким. И снова — за прежнюю работу. А работа у наладчика нелегкая. Часть станков устарела не только морально, но и физически. За ними нужен глаз да глаз и еще знания, умелые руки, опыт. Этого Николаю не занимать. Заглянул я однажды в цех по любопытствовать, как работает мой товарищ по парте. Н. Логу нова на участке не оказалось — он работал в третьей смене. Мое внимание привлекли социалисти ческие обязательства коллектива второго участка, где в одном из пунктов записано: «Повысить об щеобразовательный и технический уровень 6 работников». Вот и вы ходит, что одним из этих шести работников, повышающих техни ческие знания, является мой друг Николай Логунов. Начальник участка Василий Филиппович Торшин сказал: — Наладчик Логунов любит ра боту, добросовестно относится к своим обязанностям. Не раз мы его ставили на подмену мастеров, ушедших в отпуск, и он умело справляется с этой нелегкой ра ботой. Если надо подготовить оборудование к следующей рабо чей неделе, Николай никогда не откажется. Если заболел ста ночник, он всегда может подме нить его. От Василия Филипповича я уз нал и то, что комсомолец Нико лай Логунов удостоен почетного звания ударника коммунистиче ского труда, он активный общест венник. Хотя времени свободного у него, как говорится, в обрез. В любом рабочем коллективе нынче злободневными являются вопросы улучшения организации труда, забота о молодой смене и перспективы роста рабочих. И мне кажется, что руководители цехов должны стремиться накреп ко привязать рабочего человека, повышающего свои знания в тех никуме, институте, к заводу. Ведь сегодня он хороший рабочий, а завтра будет толковым команди ром производства. «Современное производ с т в о, — говорил во время встречи с ра бочими московского завода ЗИЛ Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, — требует, чтобы каждый рабочий ясно представлял себе свое место в трудовом про цессе, знал, что и зачем он де лает, что от него зависит, чувст вовал, что его труд — необходи мая часть общей работы». Примечательно, что всем этим требованиям в полной мере отве чает трудовая жизнь наладчика второго тракторного цеха Нико лая Логунова. А. КУЛИНИЧ, электрик стадиона, нештатный корр. «Кировца». НА тРЙ1К<т@РН№< и ТРАКТОР „КАЗАХСТАН К БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ Повышение единичной мощности тракторов имеет огромное значе ние. Чем мощнее машина, тем вы ше ее скорость, а это значит, что она больше может сделать. В этом как раз заключается одно из мощ ных средств повышения произво дительности труда в сельском хо зяйстве, роста эффективности кол хозного и совхозного производст ва. Начало повышению единичной мощности тракторного парка бы ло положено в начале шестидеся тых годов волгоградским заво дом. Там тогда на смену ДТ-54 стали выпускать более мощную пахотную машину ДТ-75. Но это не решало всей проблемы, труже ники полей нуждались в более мощных тракторах. Поэтому на Павлодарском тракторном заводе был запущен в производство мо дифицированный вариант — трак тор ДТ-75М мощностью 90 лоша диных сил. Он начал сходить с конвейера, как известно, в 1968 году. За прошедшие с тех пор годы на заводе сделано многое для со вершенствования трактора, повы шения его качества и надежности. Только за истекшие пять лет внед рено более 150 конструкторских ме роприятий. Назовем наиболее зна чительные из них. Жесткое сиде нье водителя заменено подрессо ренным, увеличена высота кабины, сферические нижние тяги гидрона весной системы заменены цилинд рическими шарнирами, двигатель оснащен глушителем шума, соз дано предпусковое подогреватель ное устройство ПЖБ-200, осуще ствлены запуск пускового и основ ного двигателя с места водителя, блокирующее устройство, исклю чающее запуск двигателя при включенной передаче, педальное управление главной муфтой сцеп ления и т. д. Внедрение этих и многих других конструктивных из менений не только повысило ка чество и надежность тракторов, но и улучшило условия труда ме ханизаторов. Важно отметить, что в результате проделанной работы доремонтный ресурс основных уз лов достиг от 4 до 6 тысяч часов. С сентября 1972 года павлодар ским тракторам присваивается первая категория качества. Одновременно с совершенство ванием трактора ДТ-75М шла ра бота над созданием новой, 110- 120-сильной машины ДТ-75МН. На выпущенной первой опытной партии с успехом использовано большинство указанных выше конструктивных новшеств. Ре зультаты испытаний новой ма шины на машиноиспытательных станциях под Целиноградом и Куйбышевым показали, что про изводительность ее на основных энергоемких работах на 20—25 процентов выше, че’м у трактора ДТ-75М. Но на этом конструкторы заво да не останавливаются. Они раз рабатывают конструкцию более энергонасыщенного трактора мощ ностью 140—150 лошадиных сил с тем же двигателем, что и у трак тора ДТ-75М. Увеличение же мощности достигается применени ем турбонаддува с промежуточ ным охлаждением воздуха, а также другими конструктивными изменениями, которые вносятся в силовую схему. Сейчас работы находятся в та кой стадии, что уже можно рас считывать на сроки выпуска опыт ных образцов для заводских ис пытаний. Предполагается, что они будут готовы во втором квартале этого года. Заводские испытания новой машины продлятся до 1978 года, а затем начнутся ведомст венные. Серийный же выпуск нач нется в следующей пятилетке. В десятом пятилетии предстоит ос воить выпуск 110-сильной маши ны и довести конструкцию 140- сильной и в одиннадцатой пяти летке наладить производство этих тракторов и отработать конструк цию уже 220-сильный машины. Она будет существенно отличать ся от всех своих предшественниц. Для нее потребуется и другой двигатель. Многими видными специалиста ми 220-сильному трактору дается высокая оценка, он признается на иболее целесообразным в разви тии сельскохозяйственной техники. И. ПАВЛОВ. „БЕЛАРУСЬ" НА ПОЛЯХ ПЛАНЕТЫ Тракторы марки «Беларусь» стоянно расширяются. Ежегодно знают сегодня во многих уголках возрастает объем торговли. Уже планеты. Они трудятся на полях в этом году в Италию, Испанию, 68 стран мира. Францию, ' США, Швецию, -Международные связи МТЗ по- Канаду, Голландию и другие го сударства отправятся первые тракторы МТЗ-80. Эти мощные машины придут также в Монго лию и Венгрию. На полях разных стран «Беларусь» помогает земле дельцам выполнять главную на земле работу — выращивать хлеб. Иван Ёвдокймбвич С каков работает водителем авто погрузчика. Он обслужива ет заготовительные цехи. Автопогрузчик—машина на вид неуклюжая, громоздкая, и нужно обладать большим мастерством и опытом, что бы так виртуозно выполнять различные маневры на очень ограниченном прост ранстве в .цехах и на пло щадках, где складируются заготовки. Иван Евдокимович .тру дится в автотранспортном цехе двадцать два года. Он в совершенстве овладел тех никой. Относится к ней очень бережно. Сам может выполнять любой ремонт. Со стороны обслуживаемых цехов к нему никогда нет никаких претензий. Он всег да готов выполнять любое задание. На снимке: И. Е. Скаков. Фото В. Ивочкина. Ш к о л а п р а в о в ы х з н а н и й с ан кц и и ШТРАФНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ) ВОПРОС: в чем отличие рекла мации от экономических санкций и какие органы госнадзора вправе предъявлять поставщику недобро качественной продукции реклама ции, экономические санкции, а также штрафные санкции? ОТВЕТ: Рекламация (или пре тензия, как принято ее называть в соответствии с действующим зако нодательством) предъявляется по ставщику недоброкачественной продукции предприятием, органи зацией или учреждением, высту пающим в роли покупателя (полу чателя) в соответствии с догово ром поставки. Кроме того, претен зии могут предъявлять и выше стоящие организации, защищая интересы подведомственных им предприятий, организаций и уч реждений. Законодательством установлен так называемый претензионный порядок, при котором ' истец до предъявления иска в суд или ар битраж должен предварительно обратиться с претензией непосред ственно к контрагенту (ответчи ку), который в течение указанных в законе сроков (претензионных сроков) обязан дать ответ на пре тензию. Претензионный порядок уста новлен для того, чтобы стороны сами приняли меры к разъясне нию спора, не загружая суд и ар битраж. В соответствии с п. 11 Положе ния о порядке предъявления и рассмотрения претензий предприя тиями, организациями и учрежде ниями и урегулирования разногла сий по хозяйственным договорам, не допускается предъявлять иск без Предварительного обращения с претензией к другой стороне. Нарушившим это правило иск возвращается без рассмотрения. Претензии на поставку продук ции ненадлежащего качества предъявляются в течение одного месяца со дня составления полу чателем акта, а если акт состав лен несвоевременно — то со дня, когда он должен был быть состав лен. Изготовитель должен рас смотреть эту претензию также в течение одного месяца. В случае полного или частично го отказа в удовлетворении пре- тензии или неполучения ответа в срок, потребитель вправе предъ- явить иск в арбитраж. Обращение в арбитраж оформляется в виде искового заявления. В сумму иска могут входить штрафные санкции" (штраф), убытки, стоимость полученной продукции, если она забракована и подлежит возврату, и т. д. Штраф за поставку продукции не надлежащего качества составляет определенный процент (но не свыше 20 процентов) стоимости поставленной продукции. В отличие от штрафных санк ций, применяемых к изготовителю арбитражем в описанном выше порядке, органы государственного надзора Госстандарта СССР вправе применить на основании результатов проводимых ими про верок — экономические санкции. 'Та к, если будет установлено, что имела место реализация про дукции, изготовленной с отступле ниями от стандартов и ТУ, вся сумма прибыли, полученной изго товителем за эту продукцию, под лежит изъятию в доход бюджета, а стоимость этой продукции долж на быть исключена из отчетных данных предприятия о выполне нии плана реализации. В соответствии с Положением о порядке применения экономиче ских санкций, утвержденным Ми нистерством финансов СССР, ЦСУ СССР и Госстандартом СССР 17 марта 1971 г., право применения экономических санкций предостав лено органам государственного надзора Госстандарта СССР, меж ведомственного и ведомственного контроля. Л. БРОСЛАВСКИЙ, зав. сектором отдела правовых проблем ВНИИ стандарти зации Госстандарта СССР. Пресс-центр Госстандарта СССР. ПассаЖирал\ б уд е т удобнее К то не знает, что такое «часы пик» на транспорте, кто не жалел в эти минуты о том, что троллей бусы и автобусы «не резиновые»? Чтобы сделать ■, наши поездки более удобными и комфортабель ными, Госстандарт СССР утвер дил новый ГОСТ «Троллейбусы и автобусы городские. Пассажир ское помещение». Специалисты — создатели стан дарта с точностью до миллимет ра разработали наиболее удобные для пассажиров размеры спинок и сидений, ширину проходов меж ду ними, высоту подножек. Про думано внутреннее устройство са лона: так, в городских автобусах с одной стороны будут одномест ные сидения, с другой — двух местные, в междугородних же — только двухместные. На простор ной входной площадке найдется место и для детской коляски. Новый ГОСТ вступает в силу с первого июля 1976 года. Пресс-центр Госстандарта СССР,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz