Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

В С Т Р Е Ч А С ПИСАТЕЛЕМ В прошлый четверг в читальном зале городской детской библиоте­ ки № 2 прошла встреча с писате- лем-земляком, автором многих книг для детей Владимиром Анд­ реевичем Добряковым. На ней присутствовали ребята 5—6-х классов средних школ №№ 25 и 31. Встреча прошла очень инте­ ресно и оживленно. В. А. Добряков в доступной форме рассказал собравшимся о своем писательском труде. Очень много было у ребят вопросов к писателю. Им интересно было уз­ нать о том, почему автор стал писателем, когда и какую написал первую книгу, а также о том, по­ чему он пишет-книги только о ре­ бятах. Затем и В. А. Добряков задал ребятам вопрос о том, ка­ кие книги они больше любят чи­ тать: веселые или серьезные? Уча­ щиеся дружно ответили — весе­ лые! На вопрос писателя, о чем ребята хотели бы прочитать в новых книгах, ребята ответили — о путешествиях. Автор признался, что и он сей­ час работает над такой темой в будущей книге «Две строки до востребования» и рассказал неко­ торые эпизоды из этого яроизве- дения. В заключение мы говорили о прочитанных книгах В. А. Добря- кова. Они очень полюбились ребя­ там. Активное участие в обсуж­ дении приняли Таня Суханова, Таня Басинских, Игорь Алифанов. Гена Левченко, Олег Климочкин, Галя Колыхалова и другие. Ребя­ та тепло поблагодарили В. А. Добрякова за интересную встречу, подарили ему цветы и альбом ри­ сунков героев его книг. Писатель оставил многим юным читателям свой автограф. А. ЧЕРНОВА, заведующая читальным залом. Валентина НУПЛВЫХ УЧЕНИКАМ ШКОЛЫ № 31 Мальчишки, Вы были смелые И много курьезов делали. Вы так твистовали. Что все балдели, И с любопытством на вас глядели. Могли вы смеяться И громко, и колко. Если ведущий Программу комкал. И били в ладоши, Что ни есть мочи. Если концерты Нравились очень. Кто же вы были — Хамы иль рыцари! А вы прикасаетесь К лилиям лицами. За сваркою стали. Ребята нехмурые. Вы неустанные в поле, у кульманов. Бедовые и отличники — Души моей пограничники. » а .у с « х \\\ч у х \\х л ч ч у ч ч у с у о \ч . В музыкальной школе X» 2 для 430 учащихся заканчивается учебный год. На снимке вверху вы видите ведущего педагога Валентину Андреевну Зайцеву с ученицей шестого класса Ларисой Сарыче­ вой. Стаж работы с детьми В. А. Зайцевой равеншестнадцати го­ дам. Двое учеников опытной учи­ тельницы Надежда Зайченко и Валентина Никачева тоже стали преподавателями музыки и также работают в школе Л» 2. На нижнем снимке — ученица первого класса ИраБуркова. Фото В. Ивочкина. РАССКАЗ ЗЛАЯ ГАРМОШКА Мы с Санькой играли в войну у на^ на ‘задворках. Под прикры­ тием густой заросли лопухов я вел «бронепоезд» и только что хотел «обстрелять» позицию про­ тивника, как на проулок вышел мой двоюродный брат Женька. В руках его сверкнула на солнце продолговатая коробочка. — Что это? — подбежал я к нему. Женька быстро спрятал руку с коробочкой за спину и с высокой интонацией в голосе, гордо ска­ зал: — Гармошка. Дядя Петя из ар­ мии привез. Женька приставил гармошку к губам, дунул в нее, и из множест­ ва маленьких дырочек полились разные звуки. Я еще ни разу не видел подоб­ ного. — Женька, дай посмотреть? •— с трепетом в сердце попросил я. А Женька? Женька выпятил грудь, как кочет, прищурил свои нагловатые глаза и сказал: '•— Подерись с Санькой, тогда Дам. сопя, как медвежата, стали топ­ таться на одном месте. Женька забегал вокруг нас, стал бить себя ладонями по ляж­ кам и подкрикивать: — Санька! В морду, в морду ему бей! Я крепкий на ногах, не воз- мешь! Но Санька схитрил, сделал подножку! И мы свалились на землю. Я сцепил руки за Саньки- ной спиной: «Пусть будет ничья». Но Санька надавил мне локтем на горло. — Санька, брось... брось, — кричу я ему. А он все сильнее давит. — Ах, так? Я расцепляю руки и, сжав к у ­ лак, бью Саньку по голове. Он вскочил и грязными руками стал размазывать по лицу слезы. — Кочеток... Скажу ма-ма-не-е .—«захлюпал носом Санька и по­ шел к себе домой. Я тоже ухожу в избу и даже не слышу, как Женька кричит мне: — На гармошку. Ты же побе­ дитель! Мне было очень жаль товарища. И. СТРЕЛЬНИКОВ, тракторист-дефектчик отдела сбыта. Женька был озорным мальчиш­ кой. Он стравливал петухов и был доволен, если они раздирались до крови. Учил телят бодаться. Отойдет на несколько шагов от теленка и давай набрасывать ему на' голову кепку. Теленку щекот­ но — у него в это время рожки растут. И он начинает злиться, сбрасывать шапку. Таким обра­ зом привыкал бодаться. Женька и собак обижал. За это я не любил его и никогда не водился с ним. И тут — подерись? — Брат тоже называется... Я обиженно отошел от него. Саньку тоже заинтересовала гармошка. Он с любопытством таращил на нее глаза. — Санька, поддай ты ему, — поддразнил Женька. — И " от­ дам тебе гармошку. Вишь, какая она... Он повертел перед Санькиным носом гармошкой. Санька сперва насупился, види­ мо, раздумывал. Но гармошка ослепила, взяла верх. И Санька пошел йа меня. Мы схватились и 0 в о с п и т а н и и девочек в семье Воспитание дочерей — вопрос особой важности. Ведь мы воспи­ тываем будущих женщин, мате­ рей. Нам надо ясно представить, какими мы хотим видеть их — и работником - творцом, и равной мужу подругой, и не только неж­ ной, но и умной матерью. Для этого необходимо, чтобы горела в них ярким светом истинная жен­ ственность. Много нужно сил, внимания, чтобы воспитать из девочки на­ стоящую женщину в современном понимании этого сллва. А как теперь воспитываются девочки? Вся специфика воспитания неко­ торых девочек на практике зача­ стую сводится к ряду мелких ог­ раничений, подчеркивающих «не­ полноценность» девочек: «Не сиди так — ты не мальчик» или «Нельзя поздно возвращаться — ты не мальчик». Поэтому неуди­ вительно, что многие девочки жа­ леют, что не родились мальчика­ ми, стараются походить на них в манере вести себя, в отношении к жизни. Они не ощущают кра­ соты женственности, становятся развязными. Некоторые курят, пьют, легкомысленно ведут себя, стремясь этим утвердить свое равенство с мужчинами. Но это не равенство, а жалкое подражание слабостям мужского поведения. И у женщин оно осо­ бенно отвратительно, так как вследствие особенности ее психи­ ки более глубоко внедряется в сознание, деморализует и разру­ шает женскую личность. Такое воспитание вызывает у части де­ вочек презрительное отношение ко всему, что связано с ее будущей функцией матери. Девочки часто не хотят созна­ тельно учиться домашнему хозяй­ ству .«Я не хочу ничего знать, я все равно не буду домашней хозяй­ кой». Сколько таких восклицаний приходится слышать! Доходит до смешного. Некоторые девочки на­ столько беспомощны, что не мо-. гут обслужить сами себя. Вспо­ минается такой пример: старше­ классники готовились к вечеру, и. девочки не сумели даже очистить селедки. Эго сделал мальчик. Не­ которые девочки гордятся такой беспомощностью, считая, что они становятся похожими на мальчи­ ков. Такое воспитание не оправ­ дывает себя. Иных девочек в семьях воспи­ тывают еще по старинке. Матери видят в своих дочерях только не­ весту, будущую жену мужа. Все мамы хотят счастья своим доче­ рям, да не знают в чем оно. Же­ лая пристыдить дочь, мать заме­ чает ей: «На тебя, такую неряху, и мальчики смотреть не будут» или «Вот не сумеешь приготовить обед, от тебя муж сбежит». Такие упреки не могут не ока­ зывать своего влияния на подра­ стающих девочек. Нам нужно бо­ лее ответственно относиться к тому, что мы говорим при детях, помня, что все наши слова вос­ питывают. Жалко смотреть на де­ вочку, которая, усвоив мещанские взгляды, теряет чувство собствен­ ного достоинства, ставит себя в смешное положение. Была у меня ученица. Хоро­ шенькая, умная и энергичная де­ вочка. Но •направляла она всю свою энергию на то, чтобы обра­ тить на себя внимание мальчика, удержать его. Что тут было: и сцены ревности, и слежка. Такое поведение девочки не может вы­ звать у юноши уважение и лишь будоражит чувственность. Разго­ воры-взрослых о разводах, изме­ нах приводят иногда девочек к мыслям о том, «почему бы и ей не бороться за свое счастье». Есть даже такие, которым доставляет удовольствие Отбить у подруги друга. Совершенно не интересуясь пареньком, «подружка» начинает кокетничать с ним, только бы по­ казать окружающим, что вот и у нее «кавалер», что и она не «лы­ ком шита». Таким образом, воспитывая де­ вочек в сознании, что главное в их жизни — замужество, матери им вовсе не помогают этим соз­ дать счастливую семейную жизнь. Кроме того, такое воспитание приучает девочек смотреть на себя как на .неполноценных лю­ дей, считая, что их счастье ис­ ключительно зависит от отноше­ ния к ним представителей муж­ ской половины. Все это калечит девичью психику. Калечит их психику и то, как и что взрослые женщины говорят о мужчинах. Чего только не на­ слушаешься. от соседушек: как жена помогла, мужу получить об­ разование, встать на ноги, а он ее бросил, как мужчина старого друга — жену меняет на моло­ дую. Слушает такие разговоры какая-нибудь недавно окончив­ шая школу девчонка и склады­ вается у нее глубокое недоверие вообще к мужчинам, убеждение, что в личных трагедиях виноваты только они. В сложное время мы живем — все в борении, изменении. Соз' даются новые взгляды, новая нравственность, новая мораль. Необходимо нам, взрослым, гово­ рить на эту тему с девочками. Стремление к личному счастью естественно. В сознании девочек должно твердо войти убеждение, что счастье в первую очередь за­ висит от способности трудиться, отдавать свои силы и знания об­ щему делу. Очень многое в том, как к тебе относятся, зависит от нас, женщин. Даже плохие, рас­ пущенные ребята подтягиваются, если девушки берут с ними пра­ вильный тон. Мягко, ненавязчиво надо пере­ давать свой жизненный опыт. В этом важна роль и самой ма­ тери, ее личный авторитет в семье, примерный труд на производстве. Внимание к детям и забота об их воспитании вызывают дове­ рие, уважение и любовь всех членов семьи, учат детей жить. Пример родителей, круг их инте­ ресов, разговоры — все воспиты­ вает детей. Как важно, чтобы жизнь в каждой семье была со­ держательной, интересной, чтобы и взрослые и дети вместе ходили на экскурсии, в музеи, театры, кино, чтобы зрела духовная бли­ зость. Пьянство, брань и ругательство, неприличные песни, взаимное не­ уважение супругов, безнравствен­ ное поведение отцов и матерей — вот почва, на которой произра­ стает распущенность подростков. В их жизни не должно быть ме­ ста скуке — пособнице лени, не­ успеваемости, бездельяз дурных привычек. А. ВЛАСОВА организатор внеклассной и внешкольной работы средней школы №39.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz