Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
НА ЭТОМ СНИМКЕ вы видите группу народных дружинников заводоуправления во время пат рулирования по улицам жилого района. Фото В. Финогина. О ф и д и а д ь д ы й О Т Д Е Л За улучшение технической информации На нашем завбде за последнее время значительно улучшилось проведение мероприятий по на учно - технической информации, увеличилось количество внедрен ных новшеств, заимствованных на других предприятиях. Но итогам смотра на лучшую организацию работы по научно-технической пропаганде нашему заводу при суждено первое место среди пред приятий Липецкой области. Вме сте с тем некоторые цехи и отде лы еще не добились того, чтобы информационные материалы ста ли важнейшим ресурсом развития отрасли, источником создания прогрессивных конструкций ма шин, повышения технического уровня и эффективности произ водства, а также совершенствова ния управления. В целях дальнейшего улучшения научно-технической информации издан приказ главного инженера завода. В нем отмечено, что руко водители службы научно-техниче ской информации должны считать важнейшей задачей — совершен ствование форм и методов ин формационной работы и научно- технической пропаганды для мак симального и своевременного обе спечения руководителей цехов и отделов, специалистов, передови ков и новаторов производства не обходимой информацией. Для повышения оперативности в решении задач, стоящих перед техническими службами завода, отделу рационализации, изобрета тельства и научно-технической ин формации необходимо постоянно изучать потребность специалистов цехов и отделов в научно-техни ческой и экономической информа ции, ежемесячно проводить в на учно-технической библиотеке «Дни специалиста» с выставкой вновь поступившей литературы, карто чек на нестандартное оборудова ние, листков, межотраслевой, ре феративной и патентной информа ции. Необходимо также расширить внедрение на заводе системы из бирательного распределения ин формации и обеспечить направлен ной информацией руководителей, специалистов цехов и отделов. Надо организовать регулярный показ Научно-популярных и тех нических фильмов с обсуждени ем их содержания и отбором про грессивных технических решений для использования на заводе. В приказе указано и на необхо димость сократить время на вы дачу информации по запросам специалистов цехов и отделов, усилить контроль за использова нием на предприятии получаемых по запросам чертежей и техниче ской документации. Установить порядок, при котором запросы на получение технической докумен тации должны подписываться на чальниками цехов и служб. В свете изложенного начальни кам цехов и отделов нужно при нять необходимые меры к лучше му использованию материалов на учно-технической информации и пропаганде передового опыта. Для этого надо обновить составы общественных бюро технической информации, назначить техинфор- маторами опытных специалистов. Необходимо так поставить де ло, чтобы специалисты-эксперты и техинформаторы участвовали в семинарах и знакомились с вновь поступающей информацией. Надо также улучшить использование чертежно-конструкторской доку ментации, полученной с других предприятии, организовать прове дение целевых смотров и конкур сов на лучшую постановку техни ческой информации в цехах и от делах завода. Компактны и безотказны Среди самых разнообразных электродвигателей, выпускаемых промышленностью Советского Со юза, особое место занимает серия «4А». Именно в ней полностью вы ражены главные тенденции совре менного машиностроения — мак симальное сокращение габаритов, высокая надежность, долговеч ность, эффективность и, конечно, удобство использования. Низковольтные асинхронные двигатели серии с успехом рабо тают на самых передовых позици ях сегодняшней техники —- в вы числительных устройствах, в стан ках с числовым программным уп равлением, в множительных аппа ратах. Нашли они применение и в сельском хозяйстве, строитель стве, на судах речного и морского флота. В этой серии использованы новые материалы и детали, вклю чая специальную сталь. Вес двигателей сокращен на 18 процентов, а мощность повыси лась на 1—2 ступени по сравне нию с общеевропейским стандар том — это гарантирует потреби телю самые малые объемы элект ропривода. Ст а н д а рт и з а ц и я , к а ч е ст в о , н а у ч н о -т е х н и ч е с к и й прогресс ЛЬВОВСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И С Т А Н Д А Р Т Ы П Р Е Д П Р И Я В августе 1975 г. ЦК КПСС принял Постановление «Об опыте работы партийных организаций и коллективов передовых предприя тий промышленности Львовской области по разработке и внедре нию комплексной системы управ ления качеством продукции». В нем отмечалось, что ряд промыш ленных предприятий г. Львова за годы девятой пятилетки значи тельно улучшил качественные по казатели продукции. В Постановлении указывалось, что существенное влияние на по вышение технического уровня и эффективности производства на львовских промышленных пред приятиях оказала комплексная си стема управления качеством про дукции (КСУКП) на базе стан дартизации, получившая в обла сти широкое распространение. Эта система впервые была раз работана и внедрена в 1972 г. на Львовском заводе кинескопов, Львовском объединении имени Ленина, Львовском объединении «Электрон». Она вобрала в себя все передовое, что имелось в дру гих системах управления качест вом продукции .в стране. Новым в ней явилось то, что она основы вается на комплексной стандарти зации и в полной мере использует стандарты предприятий, которые являются ее организационно-тех нической основой. Система управления качеством охватывает все стадии изготовле ния продукции: их проектирова ние, производство, обращение, ре ализацию и эксплуатацию. С целью обеспечения высокого каче ства изделий разрабатывается и внедряется целый комплекс меро приятий — организационные, пла новые, экономические, технологи ческие, психологические, социаль ные и правовые. КСУКП обеспечивает возмож ность прогнозирования потребно стей, технического уровня и каче ства продукции, планирования стандартизации и повышения уровня качества продукции, раз работки и постановки продукции на производство, аттестации каче ства продукции, организации и подготовки производства новой продукции,_метрологического обе спечения качества продукции и обеспечение единства измерений, обеспечение стабильности уровня качества, стимулирования повыше ния качества продукции, органи зации хранения и транспортиров ки, эксплуатации и ремонта про дукции, подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров, ведомственного контроля продук ции в производстве и т. д. Эта система должна естествен но «вписываться» в существую щую на предприятии систему уп равления производством и макси мально использовать ее уже отра ботанные звенья. Как же создается КСУКП? После разработки общей схе- КАЧЕСТВОМ Т ИЙ мы комплексной системы управле ния качеством продукции состав ляется основной стандарт пред приятия. В нем фиксируются об щие положения комплексной си стемы управления качеством про дукции на основе стандартизации, "комплекс разрабатываемых стан дартов, порядок контроля за со блюдением стандартов, ответст венность за их нарушение, сроки действия стандартов предприятия, порядок их пересмотра и т. д. При разработке системы не сле дует копировать имеющиеся об разцы стандартов предприятий, надо лишь понять идею и методи ку составления документов, твор чески переняв достижения лучших коллективов. А. ГЛИЧЕВ, директор ВНИИСтандартизации Госстандарта СССР. Опыт львовских предприятий, разработавших и применивших си стему управления качеством продукции, подробно освещался журна лом «Стандарты и качество» (№ 4, 1973 г., № 10, 1974 г и № I 1975 г.). Пресс-Центр Госстандарта СССР. БО Р Ь Б А З А П Р А В О НА Л И Ч Н О Е К Л Е Й М О Опии из пцолтпппмг т», ______ ___ гт « _ дин из действенных методов повышения ответственности за ка чество труда — перевод работни ков на самоконтроль с предо ставлением им права на личное клеймо. На нашем предприятии все особенности этой прогрессивной формы труда, сложившиеся в те чение ряда лет, регламентирует специальная инструкция. Так, на самоконтроль перево дятся только те рабочие, которые не имеют возвратов продукции ОТК в течение шести месяцев. Их кандидатуры обсуждаются на участковых собраниях. Затем по специальной форме заполняются обязательства и на основании хо датайства руководства цеха, со гласованного с ВТК цеха, прика зом по заводу переводятся на са моконтроль. Личное клеймо и удо стоверение на право самоконтроля вручаются на собрании в торжест венной обстановке.. В соответствии с действующим на предприятии премиальным по ложением рабочие, имеющие пра во на личное клеймо, при условии выполнения сменных заданий, а также при отсутствии брака по лучают дополнительную премию в размере 5 процентов от зарплаты. С 1971 г. на заводе практикует ся также коллективный перевод на самоконтроль смен и участков производства. Перевод смен или участков на самоконтроль может быть проведен в том случае, если все рабочие данного подразделе ния работают по доверенности ОТК и добивались хороших пока зателей в течение шести месяцев Производственные подразделе ния переводятся на самоконтроль по рекомендации треугольника цеха, согласовываются с главным контролером завода, начальником производства и утверждаются приказом по заводу. При хороших производственных показателях мастерам, старшим и контрольным мастерам и техно логам этих участков также выпла чивается дополнительная премия. Качество труда всех работни ков, перешедших на самоконтроль, подвергается систематиче с к и м проверкам, проводимым не реже двух раз в месяц БТК. В случае грубого нарушения технологии рабочего лишают пра ва на личное клеймо приказом по заводу, отдельные замечания о менее серьезных нарушениях за носятся в аттестационную книжк> рабочего. При лишении права на самокон троль одного из рабочих подраз деления такого права автомати чески лишается все подразделе ние. Новые рабочие, поступающие г смену или на участок, пользую щиеся правом на самоконтроль должны добиться права на личное клеймо не более чем за один год Переход на самоконтроль поло жительно сказывается на качест ве выпускаемой продукции, повы шает ответственность исполните лей. И. НОВИКОВ, начальник технического бюро ОТК Пермского моторострои тельного завода им. Я. М. Свердлова. Гавана. Напряженными трудовыми буднями живет гаванский порт. Через его причалы проходит около 60 процентов всего грузооборота Кубы. Самые частые гости здесь — советские океанские су да. Они доставляют на Кубу необходимые машины и оборудование и берут на борт товары традиционного ку бинского экспорта. Недавно в порт прибыл крупнотон нажный грузовой теплоход «Скульптор Коненков» (на снимке). Фотохроника ТАСС. В БРАТСКИХ С О Ц И АЛ СТРАНАХ И 3 М А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz