Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
<^ЛЛАЛЛАЛЛЛЛАЛЛААЛЛАЛЛЛАААА/\АЛЛЛиЛ За выс о к и е Т Е М П Ы— В Ы М П Е Л Претворяя в жизнь решения ; ■XXV еъезда КПСС, молодые ; >тракторостроители борются за >повышение эффективн ос ти; ;производства, улучшение каче- ; ства продукции, рост произво- ■дительности труда. Комсо мольцы, встав на трудовую; ; вахту в честь 60-летия Великой ; ; Октябрьской социалистической; ;революции, показывают при-; ; мер выполнения долга. Моло-; ;дежный коллектив Нины Глазь- ; евой из четвертого тракторно-; ; го цеха выступил с инициати- ; вой «Пятилетке качества — ; ;комсомольскую гарантию». Недавно на заводе было: ; разработано «Положение о ; ; социалистическом соревнова- | нии комсомольско-молодеж- | ных коллективов на 1976 год». ’ В нем определены основные! '• направления по организации: | т р у д о в о го с о п е р н и ч е с т в а . Так, I ! К о м с о м о л ь с к е - м о л о д е ж н ы м и ! | могут считаться коллективы,! •где работает не менее шести- ■десяти процентов членов: ; ВЛКСМ и молодежи в возра- | ете до 30 лет. Утвержденные ! | комсомольским собранием, на ! ; заседании заводского комите-! ;та ВЛКСМ и распоряжением! ;руководителя цеха, коллекти-! | вы бригад, смен, участков! ; должны успешно выполнять! ;социалистические обязательст-! ' ва первого года десятой пяти-! ; летки. Основная цель соперни-' ;чества под девизом «Пятилет- ! ;ке качества — рабочую гаран-1 ;тию» — активизация комсо-‘ ; мольцев и молодежи в свете < ; задач, поставленных на XXV! ; съезде КПСС. Молодежные! ;коллективы должны быть мая- ! нами, идти в авангарде, пока- зывать образцы коммунисти- ; ческого отношения к труду. Итоги подводятся в цехах < ; ежемесячно, по заводу — раз* ; в каждый квартал и за год.' Победителями считаются кол-* ; лективы, добившиеся наилуч-; ;ших показателей с соблюдени- * ; ем следующих требований:; выполнение норм выработки; каждым членом бригады, сме- ; ны, участка не ниже среднего! ' результата по цеху, количест-! во людей, сдающих продук-! ; цню с первого предъявления, количество ударников комму-! нистического труда, внедрение! передового опыта, поддержка! починов, экономия материа-' ; лов, инструмента, электро-; энергии, освоение смежных! профессий, участие в поисках! ; внутренних резервов произ-! водства, в рационализации и ! т. д. Цеховые итоги подводятся; штабом по соревнованию, ут-< верждаются на совместном! ; заседании цехкома профсоюза! и комсомольского бюро и ! представляются в ООТиЗ. Ре-! зультаты соревнования по за-! воду утверждаются заводским! комитетом ВЛКСМ. Награждение победителей! производится следующим об-! разом. Коллективам, занявшим! ;два первых, три вторых и три! ; третьих места по заводу за! квартал присуждаются денеж-! ные премии согласно поста-! новлению завкома профсоюза.! При подведении результатов! за год коллективам, занявшим! три первых места, вручаются! переходящие вымпелы завод-' ского комитета ВЛКСМ и де нежные премии. <,/\ЛЛ ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ.А Л/\ЛЛ/>АЛЛЛЛЛЛЛЛЛК' Двадцать шесть лет трудится е автотранспортном цехе ветеран Великой Отечественной войны Владимир Семенович Костин. Он слесарь по ремонту топливной ап паратуры. Его товарищи по ра боте отзываются о нем как о спе циалисте высоного класса. Он настолько знает свое дело, что, как говорится, может разобрать или собрать любой узел букваль но с завязанными глазами. Мно гие годы Владимир Семенович с честью носит высокое звание ударника коммунистического тру да. А у электрослесаря Геннадия Чеботарева рабочий стаж пока еще не велик, но он уже заслу жил репутацию хорошего мастера. Все работы по ремонту Геннадий выполняет в срок и с отличным качеством. НА СНИМКЕ: Геннадий Чебо тарев (слева) и Владимир Семено- __________________________________ вич Ностин. Фото В. Ивочкина. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ П Я Т И Л Е Т И И Всегда на передовой ...На рассвете полк., совершив пятидесятикилометровый бросок, подошел к небольшой деревушке Борки, расположенной недалеко от села Тербуны (ныне Липецкой области). Запыленные, усталые бойцы расположились на привал, а ротные командиры по приказу комполка собрались на короткое совещание. — Если там немцы, — коман дир показал в сторону утонувших в утреннем тумане домишек, — с ходу в бой! Если нет — занимаем оборонительный рубеж по ту сто рону села... ...Летом 1942 года немцы тяже лыми бронированными клиньями хотели рассечь нашу оборону, выйти на рубеж Тербуны—Кас- торное, чтобы завладеть выгод ным стратегическим плацдармом на Воронежском направлении. Помешать этому должны были не сколько наших гвардейских диви зий, спешно брошенных навстречу врагу. В составе одного из полков среди необстрелянных доброволь цев находился паренек из города Грязи Саша Попов... Он тоже тревожно всматривал ся в такие родные, знакомые очер тания домишек. Из каждого окна могла раздаться вражеская авто матная очередь. А к вечеру на чался бой. Загремели взрывы, за громыхали гусеницы танков с крестами на башнях. Люди в мы шиного цвёта шинелях с прижа тыми к животам автоматами шли в рост на наши цепи. Страшно бы ло? Конечно!. Но мужество воина как раз и состоит в умении прео долевать боязнь. Дружно вели бой добровольцы. Раненые оста вались в строю, не покидали бое вых позиций. А когда наступил критический момент и гитлеровцы стали одо левать советскую сторону, заго ворили, завизжали наши гвардей ские минометы, любовно назван ные «Катюшами». Наступил пере лом. Окрыленные бойцы, и среди них автоматчик Попов, пошли в атаку. Враг был смят и отброшен. А через несколько месяцев во время ночной разведки боем Александр Попов получил тяже лое пулевое ранение. Почти год поправлял он здоровье в госпита лях и дома в родных Грязях. Ок- репнув, вновь отправился в мае 1944 года на фронт. На передо вую, в ураган свинца, в метель ос колков! В ходе боев пехотинец Попов дошел до границы СССР и начал громить врага на чужой террито рии. Рядовой войны в составе стрелковой дивизии освобождал Польшу. И вот пришел долгожданный час. В Берлин Александр Попов попал в мае 1945 года. Медаль «За отвагу» и другие награды у к рашали грудь смелого воина. Сол датскую награду — медаль «За отвагу» — Александр Попов по лучил за решительные действия во время отвлекающего боя, обес печившего действия нашей раз ведки. А затем вновь нет покоя. Служ ба во внутренних войсках. Борь ба с бандеровцами, власовцами... Опять риск, вражеские пули. Лишь в апреле 1950 года рядовой войны Александр Попов ушел в запас. ...С тех пор прошло немало лет. Сегодня Александр Андреевич По пов — уважаемый, грамотный ру ководитель автоматного цеха. Он старший мастер доделочного уча стка. Секретарь партийной орга низации автоматного цеха Алек сандра Ивановна Четверикова, например, говорит: — Участок у него по характеру производства сложный. Резьбона резные работы порой требуют пер вого класса точности. В прошлом коллектив «хромал». Срывалось выполнение месячных заданий. Но коммунист Попов не сидел сложа руки... Да, он человек беспокойный. Сумел доказать целесообразность складирования заготовок прямо на территории участка. Сократил ся путь металла. Теперь он без перевалок поступал к станкам. За тем было смонтировано грузо- подъемное устройство. Это позво лило эффективно маневрировать ящиками с заготовками. Все это помогло наращивать производ ственные показатели. А два бесцентровочно-шлифо- вальных станка с вибробункерами, которые были пущены на участке, принесли ощутимые результаты. Резко возросла производитель ность, облегчились трудоемкие процессы, повысилось качество. Александр Андреевич воспитал хороших сменных мастеров. Чут ко, ненавязчиво опекал он Алек сандра Захарова и Павла Аксено ва. Где надо—подсказывал, больше доверял. Самостоятельность дава ла уверенность в своих силах. Се годня старший мастер знает, что если он уйдет в отпуск, то моло дые командиры производства не подкачают. Коллектив выполнит намеченное. Это уже не раз дока зывалось на практике. Доделоч- ный участок неоднократно выхо дил победителем в цеховом соци алистическом соревновании. ...Как-то Александр Андреевич шел на завод. Задумавшись, не глядел на встречных. У проход ных услышал за спиной знакомый голос: — Пехота — сто километров пешком и еще охота! Все летаешь, Андреич! Не угонишься за то бой! Попов оглянулся — его догонял фронтовой товарищ и земляк Василий Ефимович Вялых Вместе они приняли боевое кре щение в окопах под Борками Впоследствии Вялых стал кавале ром орденов Славы II и Ш степе ней. Ныне Василий Ефимович работает конструктором в отделе комплексной механизации и авто матизации. Долго беседовали ветераны. Вспомнили тех, кто остался на по ле брани. Поговорили о своих ны нешних делах. А они складывают ся неплохо. Такое уж у фронтови ков правило — быть на переднем крае. А. АД ПОСТЕН КО В. БАМ начинается в Тайшете Иркутская область. Строящаяся Байкало-Амурская магистраль явится продолжением железно дорожной трассы Абакан — Тай шет—Лена. Эта дорога поможет разгрузить Транссибирскую ма гистраль, будет способствовать развитию экономики востока на шей страны. XXV съезд КПСС наметил в де сятой пятилетке создание новых и продолжение формирования ста рыхэнерго-промышленных райо нов,— таких, как Саяно-Шушен ский и Братско-Усть-Илимский териториально - промышленные комплексы. Они непосредственно связаныс железной дорогой. Со строительством БАМа большое значение приобретают узловые станции — Тайшет и Лена, через которые пойдет основной поток грузов. На левом снимке: Тайшетский шпалопропиточный завод. Отсюда ежегодно миллионшпал отправля ется строителямзападного участ ка БАМа. На снимке справа: станция Усть-Илимская. Сюда доставляют ся грузы для строительства ГЭС, лесопромышленого комплекса. Отсюда уходят составы с сибир ской древесиной. Фотохроника ТАСС. М Е Х А Н И Ч Е С К И Й Г Р У З Ч И К Универсальное по конструкции устройство, разработанное ЦКТБ Минавтотранса РСФСР, обеспечи вает погрузку любых штучных грузов весом до 500 килограммов в автомобиль-фургон. Оно монти руется прямо в кузове и позволя ет загрузить его в несколько яру сов по всей, площади пола. Воз можность перемещать груз вдоль кузова как на гибких канатах, так и в фиксированном положе нии обеспечивает его сохранность, повышает удобство и безопас-' ность транспортировки. Привод грузоподъемного уст ройства осуществляется через карданный вал непосредственно от коробки отбора мощности. Применение автомобиля-фургона с грузоподъемным устройством модели «ЦКТБ-А 833» па 20 про центов снижает себестоимость пе ревозок.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz