Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
Слово агитатора На первом отделении трактор ного цеха № 2 всегда регулярно проводятся «пятиминутки». На них обсуждаются итоги работы коллектива за прошедшие сутки, доводятся до сведения всех на ладчиков и станочников задачи, которые им предстоит решить в ближайшее время. Старший ма стер отделения коммунист Нико лай Александрович Гатилин при лагает немало усилий, чтобы в возглавляемом им коллективе ца рили трудовой подъем, творческое отношение к порученному делу. Как агитатор, он помогает своим подчиненным рационально исполь зовать рабочее время, успешно справляться с социалистическими обязательствами, быть в курсе событий в нашей стране и за ру бежом. Особенно много работы у агитатора сейчас. Вместе с други ми активистами цеха Николай Александрович стремится донести решения XXV съезда КПСС до каждого рабочего, помочь им взять трудовые рубежи первого года десятой пятилетки. Как-то во время работы пар тийного съезда коллектив отделе ния во главе со своим старшим мастером собрался в красном уголке. — В Отчетном докладе XXV съезду партии, — сказал Николай Александрович, — есть такие сло ва: «Для того, чтобы успешно решать многообразные экономиче ские и социальные задачи, стоя щие перед страной, нет другого пути, кроме быстрого роста про изводительности труда, резкого повышения эффективности произ водства». Мы с вами работаем не плохо, что требуется от нас — всегда выполняем. Но останавли ваться на достигнутом нельзя. Партия призывает нас повышать результаты своего труда, улуч шать технико-экономические по казатели. На это мы должны от ветить ударной работой. На беседе вместе с другими рабочими присутствовал ударник коммунистического труда электро? сварщик Георгий Иванович Ска- ков, кадровый производственник. Сварку деталей он выполняет в отведенные сроки, добиваясь вы сокого качества изделий. Ему до рог авторитет коллектива. Он ре шил поделиться своими мыслями: — Далеко шагнул за последнее время советский народ. Только за минувшую пятилетку было по строено много фабрик и заводов, запущено тысячи единиц оборудо вания. Большие изменения про изошла и у нас на заводе. Стал выдавать продукцию и достиг проектной мощности фасонноли тейный цех, вступили в строй две автоматические линии для произ водства чугунного литья. Выше стала культура производства и во втором тракторном цехе. Наш долг — эффективно использовать оборудование, не допускать появ ления брака. Агитатор поддержал мысль пе редового рабочего, а затем обра тился к конкретным фактам, взяв их из жизни коллектива. Назвав нескольких станочников, которые образцово выполняют возложен ные на них обязанности, Николай Александрович заострил внимание присутствующих на недоработках, которые создают помехи в повы шении сменной выработки и улуч шении добротности изделий. Агитатор привел такой пример. Большинство полос на сборку по ступает в хорошем состоянии. Но часть из них возвращается в цех на доработку. Затрачивается мно го лишнего времени, нарушается ритм производства машин. А ведь если бы клепка шаров делалась строго по техпроцессу, то продук ция не подлежала бы возврату во второй тракторный. Во время беседы отмечалась плохая работа некоторых станков. Причем указывалось, что ремонт ники не всегда оперативно откли каются на просьбы станочников, чем ставят их в затруднительное положение. Разумеется, при таком отношении трудно добиться хоро ших количественных и качествен ных показателей. Значит, служба механика должна постараться, чтобы до минимума сократить простои оборудования. На XXV съезде КПСС много говорилось о подготовке кадров, о вкладе, который - должны вно сить в это дело партийные, проф союзные и комсомольские органи зации. Н. А. Гатилин и как агита тор, и как руководитель коллек тива старается, чтобы на отделе нии было как можно больше ква лифицированных производственни ков. Взять, к примеру, Людмилу Зе- няк. Совсем недавно она неуверен но работала на станке. Старший мастер прикрепил к ней опытную болторезчицу Валентину Гаври ловну Папину. Она стала шефст вовать над подопечной и переда вать ей свой опыт. И вот благо даря помощи, старшей подруги теперь Люда уверенно владеет своей специальностью, перевыпол няет норму на пять-десять про центов. Старший мастер и других рабочих че обходит вниманием. Он оказывает им всяческую по мощь, дает дельные советы. В ре зультате большинство из них мо жет обслуживать одновременно несколько станков. В свое время Николай Алек сандрович без отрыва от произ водства закончил вечернее отде ление Липецкого машинострои тельного техникума. Зная цену знаниям, он стремится, чтобы и его подчиненные повышали свой кругозор. Заслуживает всяческо го уважения наладчик Николай Федорович Логунов. Он хорошо понимает, что учеба — хорошее подспорье в работе. А раз так — значит надо учиться. Николай Федорович заканчивает третий курс Липецкого машинострои тельного техникума. Осталась позади первая поло вина смены. Коммунист Н. А. Га тилин, захватив газету, спешит в красный уголок. Сегодня у него очередная беседа по материалам партийного съезда. В. ЮДИН. Без малого двадцать лет трудится в заготовительном •цехе резьбонарезчица Лидия Михайловна Ковалева. Ударник коммунистического труда, передовая работница, Ковалева является правофланговой социалистического со ревнования. Сменные задания Лидия Михайловна вы полняет ежедневно на 107—ПО процентов. Свой богатый производственный, опыт Ковалева пе редает молодежи. На снимке: Л. М. Ковалева. Фото В. Ивочкина. РАВНОДУШИЕ НЕДОПУСТИМО В первом квартале текущего го да на нашем .заводе была значи тельно улучшена профилактиче ская работа по предупреждению несчастных случаев на производ стве,- что позволило по сравнению с тем же периодом прошлого го да снизить травматизм на 20 про центов. Активизация работы по технике безопасности в кузнечном, загото вительном, первом, пятом трак торных и некоторых других цехах позволила добиться снижения травматизма, а в термическом, втором тракторном, автоматном, деревообделочном, ремонтно-ме ханическом, железнодорожном це хах не иметь несчастных случаев. Вместе с тем в сталелитейном, фасоннолитейном, цветнолитейном, тракторосборочном, скраноразде- лочном, теплосиловом цехах и це хе сборки трансмиссий травма тизм возрос. Это произошло'из-за ослабления внимания к вопросам охраны труда и техники безопас ности. В свое время при проверке бы ли выявлены упущения в органи зации безопасности производства работ в кузнечном и заготовитель ном цехах. Однако сейчас руково дители этих коллективов стали серьезнее относиться к профилак тике травматизма. В цехах разра ботаны и выполняются мероприя тия по приведению оборудования, проходов, проездов, рабочих мест в соответствие с требованиями безопасности. Налажено дежурст во лиц, ответственных за охрану труда. Оборудованы уголки тех ники безопасности, в которых ре гулярно отражаются вопросы предупреждения несчастных слу чаев. Здесь же вывешивается са мая различная информация. Не на должном уровне постав лена работа по обеспечению здо ровых и безопасных условий тру да в литейных цехах завода. Ру ководителям этих коллективов не обходимо принять неотложные ме ры по активизации профилактиче ской работы и выполнению меро приятий, направленных на улуч шение условий труда. Травматизму З А С Л О Н ! По-прежнему много нарушений правил и инструкций техники бе зопасности в прессовом цехе. Со стороны администрации тут не принимаются должные меры к их предотвращению, что приводит к росту числа несчастных случа ев. Так, в первом квартале работ ником отдела техники безопасно сти здесь было принудительно остановлено 104 единицы обору дования, эксплуатация которого могла привести к травмированию работающих. Кроме того, за это время из-за нарушения требова ний техники безопасности при шлось отстранить от работы 62 рабочих. Однако администрация смотрит на эти нарушения сквозь пальцы, а грубые действия начальника це ха т. Гурова граничат с хулиган ством. В обследованиях цеха по второй ступени охраны труда и техники безопасности, а также в работе совета по борьбе с нару шителями охраны труда он не принимает никакого участия. Неудивительно, что запланиро ванные на первый квартал меро приятия в цехе не выполнены: из 115 предписаний реализовано толь ко 58. Кроме того, до сих пор не разработано 9 инструкций, а боль шинство мастеров не ведет работу по выявлению нарушений техни ки безопасности. Продолжая работу по предот вращению травм на производстве, необходимо -— проанализировать причины, которые привели к не счастным случаям, и наметить со ответствующие меры. Как показали выводы, травми рование происходит из-за неудов летворительной постановки воспи тательной работы в коллективах, несоблюдения норм и правил, техники безопасности, плохого- ин структирования и несоответствия технологического оборудования с требованиями безопасности. Охрана труда — большое го сударственное дело. Она требует от руководителей цехов, партий ных и профсоюзных организаций постоянной заботы. Равнодушие здесь, как и при решении других вопросов, — недопустимо. Н. КРАСНОБАЕВ, заместитель начальника отдела техники безопасности. Обзор литературы В современной промышленности машиностроению принадлежит ве дущая роль, так как на базе ма шиностроения развиваются все остальные отрасли промышленно сти и сельского хозяйства. Уро вень производства машин и их техническое совершенство явля ются основными показателями развития промышленности. Конст руирование новых машин — ос нова технического прогресса вся кой страны и соответственно ма териального благосостояния и культурного развития ее населе ния. Именно поэтому В. И. Ленин указывал, что «...берет верх тот, у кого величайшая техника, орга низованность, дисциплина и луч шие машины». Основными тенден циями современного машиностро ения являются: повышение мощ ности и быстроходности машин, равномерность их хода, автомати зация, длительная безотказная ра- -бота (надежность и долговеч ность), удобство и безопасность рбслужнвания, экономичность при Д е т а л и эксплуатации, минимальный вес и возможно наименьшая стоимость конструирования и изготовления машины. ГУЗЕН КОВ П. Г. Детали ма шин. М., «Высшая школа», 1975 г. В книге рассмотрены основы расчетов и конструирования де талей и сборочных единиц машин общего назначения: соединений, механических передач вращатель ного движения, осей, валов, под шипников, муфт и пружин. Проект — это комплекс техни ческих документов, относящихся к изделию, предназначенному для изготовления или модернизации, и содержащий чертежи, расчеты, описание ‘ с принципиальными обоснованиями, макеты и пр. По собие ИВАНОВА М. Н. и ИВА НОВА В. Н. «Детали машин. Кур совое проектирование». — (М., «Высшая школа», 1975 г.) являет ся продолжением курса «Детали машин» М. Н. ИВАНОВА, издан ного издательством «Высшая шко- м а ш и н ла» в 1967 году. Оно содержит дополнительные сведения, необхо димые для выполнения курсового проекта; в нем изложены основ ные принципы проектирования на примерах проектирования деталей и узлов общего назначения: сое динений, механических передач, муфт, подшипниковых опор, ва лов, корпусных деталей, рам и пр-. В пособии приведены правила оформления чертежей проекта на основе единой системы конструк торской документации (ЕСКД ), даны методические указания и примеры разработки курсового проекта, а также необходимый справочный материал. Повышение рабочих температур деталей транспортных силовых установок и многих других машин в различных отраслях промыш ленности, являющееся одним из генеральных направлений разви тия современной техники, выдви нуло обширный круг проблем по обеспечению прочности и долго вечности. Целью монографии «Термопрочность деталей машин» под ред. И. А. БИРГЕРА и Б. Ф. ШОРРА. (М., «Машиностроение», 1975 г.) является комплексное рассмотрение вопросов, необходи мых для расчета термопрочности деталей машин на стадии их про ектирования. В книге представлены наиболее важные экспериментальные дан ные по механическим свойствам современных жаропрочных мате риалов при высоких температурах, в том числе при циклических на гружениях и нагревах, упругопла стических деформациях и ползу чести. Рассмотрены методы оцен ки термопрочности деталей, вклю чая многорежимные и нестацио нарные условия работы. Изложе ны элементы общей теории упру гопластического деформирования материалов при высоких темпе ратурах для произвольно меняю щихся и циклических условий на гружения и нагрева. Выделены также упрощенные варианты тео рии, предназначенные для быст рого получения предварительных оценок. Прочность элементов конструк ций оценивается на основе сопо ставления возникающих в них усилий от действующих механи ческих нагрузок, тепловых, маг нитных и других полей с теми усилиями, которые приводят эти элементы в предельные состояния. В книге СЕРЕНСЕНА С. В., КО- ГАЕВА В. П„ ШНЕЙДЕРОВИЧА Р. М. «Несущая способность и расчет деталей машин на проч ность. Руководство и справочное пособие». (М., «Машиностроение», 1975 г.) изложены общие прин ципы расчета несущей способно сти элементов конструкций ма шин, методы расчета прочности при статическом, повторностати ческом нагружениях и перемен ных напряжениях. Рассмотрена зависимость прочности их конст руктивных, технологических и эксплуатационных факторов, от повышенных температур, корро зионности сред. Перечисленную в обзоре литера туру вы можете взять в научно- технической библиотеке завода. Т. КОШЕВАРОВА, старший библиограф заводской научно-технической библиотеки,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz