Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
И требовать, и помогать Группа народного контроля железнодорожного цеха состоит из девяти человек, четверо из ко торых являются коммунистами. Кроме того, во всех службах имеются посты. Они оказывают большую помощь коллективу в решении поставленных задач. Благодаря помощи дозорных стало возможным производить разгрузку лесоматериалов на чет вертом железнодорожном пути, установить в электроцехе стенд для испытания и настройки реле- регуляторов тепловозов. Кроме того, приобретены емкости, куда сливаются использованные масла. Часть их после замены подверга ется регенерации, что позволяет ежегодно экономить около 400 ты сяч рублей. В это дело много труда вложил промывальщик Ге оргий Евдокимович Бодяков, ко торый известен в цехе требова тельностью и непримиримостью к недостаткам. Народные контролеры железно дорожного цеха неоднократно проверяли выгрузку вагонов в сталелитейном, чугунолитейном и некоторых других цехах. Это, ра зумеется, позволило добиться по ложительных результатов. Следят дозорные и за тем, чтобы на площадке для погрузки пропашных тракторов строго со блюдался надлежащий порядок. В этом вопросе сделано много, но еще не все. Поэтому необходимо вмешательство руководства заво да. Выступая с докладом на цехо вом отчетно-выборном собрании, председатель группы народного контроля В. И. Дюков отметил, что дозорные железнодорожного цеха свою деятельность подчиня ют устранению недостатков, ме шающих добиваться успехов в ра боте, выявлению и использова нию резервов производства. Члены группы и постов народ ного контроля неоднократно об суждали состояние трудовой дис циплины, следили за правильным использованием электрической энергии, топлива, смазочного ма териала, хранения материальных ценностей. Докладчик отметил хорошую работу народных контролеров электрика Ивана Дмитриевича Гоголева, слесаря Егора Матве евича Берестнева, бригадира груз чиков Павла Петровича Прошки на, монтеров пути Любови Яков левны Губаревой, Татьяны Ива новны Виноградовой и Марии Николаевны Раковой. Сами стара тельные и трудолюбивые, они спо собствуют устранению промахов в работе, помогают своим товари щам улучшать количественные и качественные показатели. Подробно остановился В. И. Дюков в своем докладе на со стоянии трудовой дисциплины в цехе. Он отметил, что дисципли на в коллективе находится не на должном уровне. Некоторые ра бочие прогуливают, приходят на работу в нетрезвом состоянии. Все это приводит к большим по терям времени и поломке техни ки. Тов. Дюков критиковал руко водство цеха за то, что к разбо ру случаев нарушения трудовой дисциплины не привлекаются ни председатель, ни члены группы народного контроля. А ведь до зорные могли бы оказать тут не малую помощь. Отчеты и выборы в г р у п п а х народного контроля Не научились некоторые работ ники цеха беречь вверенную тех нику. Из-за их нерадивости она очень часто выходит из строя. К сожалению, виновники поломок тепловозов зачастую отделывают ся лишь легким испугом, хотя они за свою нерадивость должны отвечать сполна. Тем более, что контролировать работу локомо тивных бригад есть кому. Этим должно заниматься технологиче ское бюро. Но технологи пока не определили места в борьбе за правильную эксплуатацию техни ки, плохо выполняют свои обя занности. А ведь десятая пяти летка требует от каждого из нас добиваться эффективности произ водства и высокого качества ра боты. — Если пройти по территории завода, — сказала в своем вы ступлении бригадир Мария Ива новна Быкова, — -то в различных местах можно увидеть разбросан ные детали и металлолом. Осо бенно много их на железнодорож ных путях. К примеру, почти всегда здесь валяются траки, из готовленные в сталелитейном це хе. Нет никакого оправдания этой бесхозяйственности. Ведь звенья гусениц крайне необходимы тру женикам сельского хозяйства. Не беречь их — значит допускать расточительство, выбрасывать на ветер народные деньги. На ряде важных вопросов за острил свое внимание старший мастер службы погрузочно-раз грузочных работ Владимир Зи новьевич Шипулин. Он с возму щением говорил о том, что по- прежнему разукомплектовывают ся тракторы. Однако ответствен ность за это никто не несет. Или другой, не менее вопиющий факт. Дробь, предназначенная для очи стки заготовок, стоит очень доро го. Но, несмотря на это, она пло хо хранится, разбрасывается, пе ремешанная с землей, К сожале нию, никто на заводе до сих пор не сказал «нет» этому безобра зию. Подверг выступающий критике руководство завода и за то, что медленно обновляются складские помещения, вследствие чего пор тятся материальные ценности. Часто задерживается выгрузка вагонов, так как руководство ав тотранспортного цеха не обеспе чивает железнодорожников вовре мя транспортом и подъемными средствами. Дозорным надо об ратить внимание на эти недостат ки и совместно с другими служба ми завода быстрее их устранить. — Народные контролеры долж ны не только вскрывать недостат ки, но и своим участием в прове дении различных мероприятий по могать использовать резервы про изводства, экономить материалы, развивать техническое творчест во, улучшать экономические пока затели, — сказал на собрании председатель заводской группы народного контроля Иван Михай лович Скуратов. Указав на успехи цеховых до зорных, он вместе с тем остано вился на их недостатках. До сих пор высоки простои вагонов. В 1975 году завод по этой причине уплатил более 70 тысяч рублей штрафов. Много есть нареканий в адрес железнодорожников за плохую сохранность ценностей при разгрузке. Пора навести поря док и в вопросах трудовой дис циплины. В общем, недоработок много, и задача народных контро леров — устранить их. Участники отчетно-выборного собрания группы народного конт роля железнодорожного цеха признали работу дозорных удов летворительной. Председателем группы вновь избран машинист тепловоза, заместитель секретаря партбюро В. И. Дюков. В. ЮДИН. Москва. На ВДНХ СССР открыта тематическая выставка «Новая техника для строительства». На снимке: универсальный гусеничный гидравлический экскава тор ЭО-6'121 Воронежского экскаваторного завода имени Коминтер на. Экскаватор предназначен для земляных работ и погрузки дробле ных скальных пород при температуре воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов. Фотохроника ТАСС. Ф о т о ш ы ф о р ш а щ м я Иркутская область. Полным ходом идет строительство западного участка Байкало-Амурской магистрали. На станции Лена сооружаются индустриальная база, складские помещения, гаражи, автомастерские. Открыто движение рабочих поездов на участке Усть-Кут— Таюра. В Таюру уже доставлены тысячи вагонов с народнохозяйственными грузами. Сейчас строители идут дальше на север: отсыпают земляное по лотно, укладывают рельсы, возводят искусственные сооружения. От станции Таюра до 135-го километра, куда в этом году должен прийти первый поезд, работы ведет лучшая на западном участке бригада делегата XXV съезда КПСС Леонида Казакова. На снимке: поезд на участке трассы Усть-Кут— Таюра. Фотохроника ТАСС. Хлебные маршруты Дмитрия Лопатина 27 сентября 1974 года во Двор це культуры шло торжественное собрание, посвященное Дню ма шиностроителя. Когда закончи лась официальная часть, слово по просил заведующий отделом про паганды и агитации Усманского райкома КПСС В. И. Прибытков. От имени хлеборобов района он сердечно поблагодарил тракторо строителей за шефскую помощь в уборке урожая определяющего года девятой пятилетки. По пору чению правления колхоза «Маяк коммунизма» Прибытков вручил особо отличившимся водителям ценные подарки. Золотыми часами были премированы шоферы Миха ил Анатольевич Дорофеев, Иван Ерофеевич Лавров и Дмитрий Сергеевич Лопатин. ...Днем и ночью гудят над степ ными усманскими просторами мо торы. Идут по полям неторопли вые комбайны, подбирая уложен ную в валки пшеницу. Мчатся проселочными дорогами, до небес вздымая клубы пыли машины, на полненные янтарным зерном ново го урожая. И среди них—самосвал ЗИЛ-555 с бортовым номером 08- 29. За рулем автомашины шофер Дмитрий Лопатин. Двадцать пять километров от центральной усадь бы колхоза «Маяк коммунизма» до элеватора. Это только в один конец. И так изо дня в день, всю уборочную страду до десяти одиннадцати рейсов ежедневно. К концу дня свинцовой уста лостью наливаются руки и спина, кажется, что уже не в силах даже руль повернуть. Но вот машина снова загружена по самые борта, плотно затянут брезент, и снова бежит под колеса проселок и до предела сосредоточено внимание водителя. Последний рейс Лопа тин делал поздно ночью. Вернув шись с элеватора, подгонял маши ну под погрузку с тем, чтобы ут ром, не теряя времени, отправить ся в рейс. Короток отдых механизатора в страдную пору. Едва только заб резжит рассвет, Лопатин уже на ногах. Наберет из колодца воды и, захватывая пригоршней холод ную влагу, плеснет на себя, чтобы побежали по телу мурашки, про гоняя остатки сна. Быстро прове рит машину. И опять, как завод ной, до глубокой ночи наматывает на спидометре километры. Грузоподъемность его машины 4 тонны. Ежедневно Лопатин пе ревозил на элеватор 40 с лишним тонн зерна, а всего в тот год вы вез он на заготовительный пункт 20 полновесных железнодорожных вагонов — 1200 тонн. Выжал из своей машины все возможное. При этом не было ни одного простоя. Только в 1974 году его машина прошла на уборке хлебов 15 ты сяч километров. А как только кончилась битва за хлеб, началась копка свеклы. Тут уж количество рейсов значи тельно снизилось. Испортилась погода, пошли дожди, машины, груженные сладкими корнями, за буксовали в жирном черноземе. Но водители с тракторного про должали трудиться. День за днем, используя любую -возможность, перевозили они выращенный кол хозниками урожай на сахарные заводы. И тем самым подтверж дали на деле крепость союза Сер па и Молота. С большим уважением отнес лись хлеборобы из «Маяка комму низма» к своим шефам. Когда за кончилась уборка, сердечно про водили их и просили снова приез жать к ним в колхоз. Правофланговые П Я Т И Л Е Т К И За годы девятой пятилетки Дмитрий Сергеевич перевез тыся чи тонн сельскохозяйственных грузов. Во многих хозяйствах Ус манского района его очень хоро шо знают и высоко ценят за тру довые успехи. В минувшем году он участвовал в уборке урожая в колхозе «Россия». Возил зерно от комбайна на ток. Трудно, конечно, учесть количество перевезенного им тогда хлеба, потому что рас стояние было разное: сегодня во зит за два километра, а завтра- за десять. Но одно было одинако вым: накал труда. Также спали по четыре часа в сутки, также день складывался из бесчисленных рей сов со страшным оцепенением всех мускулов тела к концу рабочей смены. За отличную работу прав ление колхоза «Россия» вручило Лопатину денежную премию. В завершающем году девятой пятилетки лопатинский ЗИЛ сде лал 62760 тонно-километров, пере вез значительное количество на роднохозяйственных грузов и сэ кономил 140 литров горючего. — Дмитрий Сергеевич, — гово рит о Лопатине его товарищ по работе шофер Иван Семенович Бачурин, — хороший водитель. Вот сколько я его знаю, а это уже лет двенадцать или больше, у него ни разу не было какого- нибудь дорожного «ЧП». Лопатин очень аккуратен в работе. Отлич но знает машину и очень за ней следит. Уж если что-то заметит, то на линию не выйдет, пока не устранит неисправность. Ведь, что греха таить, есть у нас пока еще такая нехорошая практика — как- нибудь день отработай, а там вид но будет. — Есть еще одна хорошая чер та у Лопатина, — продолжает Бачурин. — Он противник всякой расхлябанности, недисциплиниро ванности. Это особенно прояв ляется во время его дежурств в народной дружине по охране по рядка на дороге. Уж коль Дмит рий Сергеевич что заметит, то обязательно остановит и внушение сделает, подскажет, как лучше ис править, при этом всегда с боль шим тактом и уважением к чело веку. Высоко отзываются о Лопати не и руководители автотранспорт ного цеха, по праву считая его одним из лучших шоферов. Сам же Дмитрий Сергеевич за метил в шутку, что шофером стал совершенно случайно. Правда, во дительские курсы он окончил в 1955 году, когда вернулся из армии. Поработал на машине около года, не понравилось. Пришел на трак торный завод и поступил обруб щиком в чугунолитейный цех. По том несколько лет плотником в Ж КО работал и уже думать за был о машине, даже документ на право вождения далеко запря* тал. Может быть и не вспомнил бы никогда, если бы не случай. Понадобился ремстройучастку ЖКО транспорт, дали заявку в гараж. А оттуда отвечают: ма шину, мол, дать можем, а шофе ра нет, давайте своего. Начальник ЖКО пригласил Лопатина к себе и попросил его поработать немно го на машине, выручить. Поколе бался вначале Дмитрий Сергее вич, потом махнул рукой и сел за руль. С тех пор не выпускает его из рук. А было это в 1964 году. Прошло несколько лет, и Лопатин почувствовал, что нашел свое при звание. Работал на разных маши нах. Возил кабины из прессового цеха на сборку, другие грузы по заводу, а пять лет назад получил новенький самосвал «ЗИЛ-555». Вот тогда и проложил свои пер вые хлебные трассы шофер Лопа тин. По итогам минувшего пяти летия Дмитрий Сергеевич Лопа тин награжден знаком «Ударник 9-й пятилетки». в. ивочкин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz