Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

И требовать, и помогать Группа народного контроля железнодорожного цеха состоит из девяти человек, четверо из ко­ торых являются коммунистами. Кроме того, во всех службах имеются посты. Они оказывают большую помощь коллективу в решении поставленных задач. Благодаря помощи дозорных стало возможным производить разгрузку лесоматериалов на чет­ вертом железнодорожном пути, установить в электроцехе стенд для испытания и настройки реле- регуляторов тепловозов. Кроме того, приобретены емкости, куда сливаются использованные масла. Часть их после замены подверга­ ется регенерации, что позволяет ежегодно экономить около 400 ты­ сяч рублей. В это дело много труда вложил промывальщик Ге­ оргий Евдокимович Бодяков, ко­ торый известен в цехе требова­ тельностью и непримиримостью к недостаткам. Народные контролеры железно­ дорожного цеха неоднократно проверяли выгрузку вагонов в сталелитейном, чугунолитейном и некоторых других цехах. Это, ра­ зумеется, позволило добиться по­ ложительных результатов. Следят дозорные и за тем, чтобы на площадке для погрузки пропашных тракторов строго со­ блюдался надлежащий порядок. В этом вопросе сделано много, но еще не все. Поэтому необходимо вмешательство руководства заво­ да. Выступая с докладом на цехо­ вом отчетно-выборном собрании, председатель группы народного контроля В. И. Дюков отметил, что дозорные железнодорожного цеха свою деятельность подчиня­ ют устранению недостатков, ме­ шающих добиваться успехов в ра­ боте, выявлению и использова­ нию резервов производства. Члены группы и постов народ­ ного контроля неоднократно об­ суждали состояние трудовой дис­ циплины, следили за правильным использованием электрической энергии, топлива, смазочного ма­ териала, хранения материальных ценностей. Докладчик отметил хорошую работу народных контролеров электрика Ивана Дмитриевича Гоголева, слесаря Егора Матве­ евича Берестнева, бригадира груз­ чиков Павла Петровича Прошки­ на, монтеров пути Любови Яков­ левны Губаревой, Татьяны Ива­ новны Виноградовой и Марии Николаевны Раковой. Сами стара­ тельные и трудолюбивые, они спо­ собствуют устранению промахов в работе, помогают своим товари­ щам улучшать количественные и качественные показатели. Подробно остановился В. И. Дюков в своем докладе на со­ стоянии трудовой дисциплины в цехе. Он отметил, что дисципли­ на в коллективе находится не на должном уровне. Некоторые ра­ бочие прогуливают, приходят на работу в нетрезвом состоянии. Все это приводит к большим по­ терям времени и поломке техни­ ки. Тов. Дюков критиковал руко­ водство цеха за то, что к разбо­ ру случаев нарушения трудовой дисциплины не привлекаются ни председатель, ни члены группы народного контроля. А ведь до­ зорные могли бы оказать тут не­ малую помощь. Отчеты и выборы в г р у п п а х народного контроля Не научились некоторые работ­ ники цеха беречь вверенную тех­ нику. Из-за их нерадивости она очень часто выходит из строя. К сожалению, виновники поломок тепловозов зачастую отделывают­ ся лишь легким испугом, хотя они за свою нерадивость должны отвечать сполна. Тем более, что контролировать работу локомо­ тивных бригад есть кому. Этим должно заниматься технологиче­ ское бюро. Но технологи пока не определили места в борьбе за правильную эксплуатацию техни­ ки, плохо выполняют свои обя­ занности. А ведь десятая пяти­ летка требует от каждого из нас добиваться эффективности произ­ водства и высокого качества ра­ боты. — Если пройти по территории завода, — сказала в своем вы­ ступлении бригадир Мария Ива­ новна Быкова, — -то в различных местах можно увидеть разбросан­ ные детали и металлолом. Осо­ бенно много их на железнодорож­ ных путях. К примеру, почти всегда здесь валяются траки, из­ готовленные в сталелитейном це­ хе. Нет никакого оправдания этой бесхозяйственности. Ведь звенья гусениц крайне необходимы тру­ женикам сельского хозяйства. Не беречь их — значит допускать расточительство, выбрасывать на ветер народные деньги. На ряде важных вопросов за­ острил свое внимание старший мастер службы погрузочно-раз­ грузочных работ Владимир Зи­ новьевич Шипулин. Он с возму­ щением говорил о том, что по- прежнему разукомплектовывают­ ся тракторы. Однако ответствен­ ность за это никто не несет. Или другой, не менее вопиющий факт. Дробь, предназначенная для очи­ стки заготовок, стоит очень доро­ го. Но, несмотря на это, она пло­ хо хранится, разбрасывается, пе­ ремешанная с землей, К сожале­ нию, никто на заводе до сих пор не сказал «нет» этому безобра­ зию. Подверг выступающий критике руководство завода и за то, что медленно обновляются складские помещения, вследствие чего пор­ тятся материальные ценности. Часто задерживается выгрузка вагонов, так как руководство ав­ тотранспортного цеха не обеспе­ чивает железнодорожников вовре­ мя транспортом и подъемными средствами. Дозорным надо об­ ратить внимание на эти недостат­ ки и совместно с другими служба­ ми завода быстрее их устранить. — Народные контролеры долж­ ны не только вскрывать недостат­ ки, но и своим участием в прове­ дении различных мероприятий по­ могать использовать резервы про­ изводства, экономить материалы, развивать техническое творчест­ во, улучшать экономические пока­ затели, — сказал на собрании председатель заводской группы народного контроля Иван Михай­ лович Скуратов. Указав на успехи цеховых до­ зорных, он вместе с тем остано­ вился на их недостатках. До сих пор высоки простои вагонов. В 1975 году завод по этой причине уплатил более 70 тысяч рублей штрафов. Много есть нареканий в адрес железнодорожников за плохую сохранность ценностей при разгрузке. Пора навести поря­ док и в вопросах трудовой дис­ циплины. В общем, недоработок много, и задача народных контро­ леров — устранить их. Участники отчетно-выборного собрания группы народного конт­ роля железнодорожного цеха признали работу дозорных удов­ летворительной. Председателем группы вновь избран машинист тепловоза, заместитель секретаря партбюро В. И. Дюков. В. ЮДИН. Москва. На ВДНХ СССР открыта тематическая выставка «Новая техника для строительства». На снимке: универсальный гусеничный гидравлический экскава­ тор ЭО-6'121 Воронежского экскаваторного завода имени Коминтер­ на. Экскаватор предназначен для земляных работ и погрузки дробле­ ных скальных пород при температуре воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов. Фотохроника ТАСС. Ф о т о ш ы ф о р ш а щ м я Иркутская область. Полным ходом идет строительство западного участка Байкало-Амурской магистрали. На станции Лена сооружаются индустриальная база, складские помещения, гаражи, автомастерские. Открыто движение рабочих поездов на участке Усть-Кут— Таюра. В Таюру уже доставлены тысячи вагонов с народнохозяйственными грузами. Сейчас строители идут дальше на север: отсыпают земляное по­ лотно, укладывают рельсы, возводят искусственные сооружения. От станции Таюра до 135-го километра, куда в этом году должен прийти первый поезд, работы ведет лучшая на западном участке бригада делегата XXV съезда КПСС Леонида Казакова. На снимке: поезд на участке трассы Усть-Кут— Таюра. Фотохроника ТАСС. Хлебные маршруты Дмитрия Лопатина 27 сентября 1974 года во Двор­ це культуры шло торжественное собрание, посвященное Дню ма­ шиностроителя. Когда закончи­ лась официальная часть, слово по­ просил заведующий отделом про­ паганды и агитации Усманского райкома КПСС В. И. Прибытков. От имени хлеборобов района он сердечно поблагодарил тракторо­ строителей за шефскую помощь в уборке урожая определяющего года девятой пятилетки. По пору­ чению правления колхоза «Маяк коммунизма» Прибытков вручил особо отличившимся водителям ценные подарки. Золотыми часами были премированы шоферы Миха­ ил Анатольевич Дорофеев, Иван Ерофеевич Лавров и Дмитрий Сергеевич Лопатин. ...Днем и ночью гудят над степ­ ными усманскими просторами мо­ торы. Идут по полям неторопли­ вые комбайны, подбирая уложен­ ную в валки пшеницу. Мчатся проселочными дорогами, до небес вздымая клубы пыли машины, на­ полненные янтарным зерном ново­ го урожая. И среди них—самосвал ЗИЛ-555 с бортовым номером 08- 29. За рулем автомашины шофер Дмитрий Лопатин. Двадцать пять километров от центральной усадь­ бы колхоза «Маяк коммунизма» до элеватора. Это только в один конец. И так изо дня в день, всю уборочную страду до десяти­ одиннадцати рейсов ежедневно. К концу дня свинцовой уста­ лостью наливаются руки и спина, кажется, что уже не в силах даже руль повернуть. Но вот машина снова загружена по самые борта, плотно затянут брезент, и снова бежит под колеса проселок и до предела сосредоточено внимание водителя. Последний рейс Лопа­ тин делал поздно ночью. Вернув­ шись с элеватора, подгонял маши­ ну под погрузку с тем, чтобы ут­ ром, не теряя времени, отправить­ ся в рейс. Короток отдых механизатора в страдную пору. Едва только заб­ резжит рассвет, Лопатин уже на ногах. Наберет из колодца воды и, захватывая пригоршней холод­ ную влагу, плеснет на себя, чтобы побежали по телу мурашки, про­ гоняя остатки сна. Быстро прове­ рит машину. И опять, как завод­ ной, до глубокой ночи наматывает на спидометре километры. Грузоподъемность его машины 4 тонны. Ежедневно Лопатин пе­ ревозил на элеватор 40 с лишним тонн зерна, а всего в тот год вы­ вез он на заготовительный пункт 20 полновесных железнодорожных вагонов — 1200 тонн. Выжал из своей машины все возможное. При этом не было ни одного простоя. Только в 1974 году его машина прошла на уборке хлебов 15 ты­ сяч километров. А как только кончилась битва за хлеб, началась копка свеклы. Тут уж количество рейсов значи­ тельно снизилось. Испортилась погода, пошли дожди, машины, груженные сладкими корнями, за­ буксовали в жирном черноземе. Но водители с тракторного про­ должали трудиться. День за днем, используя любую -возможность, перевозили они выращенный кол­ хозниками урожай на сахарные заводы. И тем самым подтверж­ дали на деле крепость союза Сер­ па и Молота. С большим уважением отнес­ лись хлеборобы из «Маяка комму­ низма» к своим шефам. Когда за­ кончилась уборка, сердечно про­ водили их и просили снова приез­ жать к ним в колхоз. Правофланговые П Я Т И Л Е Т К И За годы девятой пятилетки Дмитрий Сергеевич перевез тыся­ чи тонн сельскохозяйственных грузов. Во многих хозяйствах Ус­ манского района его очень хоро­ шо знают и высоко ценят за тру­ довые успехи. В минувшем году он участвовал в уборке урожая в колхозе «Россия». Возил зерно от комбайна на ток. Трудно, конечно, учесть количество перевезенного им тогда хлеба, потому что рас­ стояние было разное: сегодня во­ зит за два километра, а завтра- за десять. Но одно было одинако­ вым: накал труда. Также спали по четыре часа в сутки, также день складывался из бесчисленных рей­ сов со страшным оцепенением всех мускулов тела к концу рабочей смены. За отличную работу прав­ ление колхоза «Россия» вручило Лопатину денежную премию. В завершающем году девятой пятилетки лопатинский ЗИЛ сде­ лал 62760 тонно-километров, пере­ вез значительное количество на­ роднохозяйственных грузов и сэ­ кономил 140 литров горючего. — Дмитрий Сергеевич, — гово­ рит о Лопатине его товарищ по работе шофер Иван Семенович Бачурин, — хороший водитель. Вот сколько я его знаю, а это уже лет двенадцать или больше, у него ни разу не было какого- нибудь дорожного «ЧП». Лопатин очень аккуратен в работе. Отлич­ но знает машину и очень за ней следит. Уж если что-то заметит, то на линию не выйдет, пока не устранит неисправность. Ведь, что греха таить, есть у нас пока еще такая нехорошая практика — как- нибудь день отработай, а там вид­ но будет. — Есть еще одна хорошая чер­ та у Лопатина, — продолжает Бачурин. — Он противник всякой расхлябанности, недисциплиниро­ ванности. Это особенно прояв­ ляется во время его дежурств в народной дружине по охране по­ рядка на дороге. Уж коль Дмит­ рий Сергеевич что заметит, то обязательно остановит и внушение сделает, подскажет, как лучше ис­ править, при этом всегда с боль­ шим тактом и уважением к чело­ веку. Высоко отзываются о Лопати­ не и руководители автотранспорт­ ного цеха, по праву считая его одним из лучших шоферов. Сам же Дмитрий Сергеевич за­ метил в шутку, что шофером стал совершенно случайно. Правда, во­ дительские курсы он окончил в 1955 году, когда вернулся из армии. Поработал на машине около года, не понравилось. Пришел на трак­ торный завод и поступил обруб­ щиком в чугунолитейный цех. По­ том несколько лет плотником в Ж КО работал и уже думать за­ был о машине, даже документ на право вождения далеко запря* тал. Может быть и не вспомнил бы никогда, если бы не случай. Понадобился ремстройучастку ЖКО транспорт, дали заявку в гараж. А оттуда отвечают: ма­ шину, мол, дать можем, а шофе­ ра нет, давайте своего. Начальник ЖКО пригласил Лопатина к себе и попросил его поработать немно­ го на машине, выручить. Поколе­ бался вначале Дмитрий Сергее­ вич, потом махнул рукой и сел за руль. С тех пор не выпускает его из рук. А было это в 1964 году. Прошло несколько лет, и Лопатин почувствовал, что нашел свое при­ звание. Работал на разных маши­ нах. Возил кабины из прессового цеха на сборку, другие грузы по заводу, а пять лет назад получил новенький самосвал «ЗИЛ-555». Вот тогда и проложил свои пер­ вые хлебные трассы шофер Лопа­ тин. По итогам минувшего пяти­ летия Дмитрий Сергеевич Лопа­ тин награжден знаком «Ударник 9-й пятилетки». в. ивочкин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz