Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
Эти два небольших стенда, ус тановленные в фойе Дворца культуры, на втором этаже, всег да привлекают к себе посетите лей. Здесь разместилась очеред ная выставка художественных ра бот учащихся студии изобрази тельного искусства, которая вот уже на протяжении многих лет функционирует при Дворце куль туры. Эта выставка — своеобраз ный творческий отчет студийцев, показ того, что ими достигнуто в сфере приобщения к миру пре красного. Небольшая по объему, выстав ка представлена в основном ак варелями Геннадия Рязанцева, портретными рисунками Геннадия Чурсина, натюрмортом Лены Ни кифоровой и работами самого руководителя студии художника заводского бюро эстетики П. Ф. Дробышева. Большое внимание зрителей об ращают на себя акварели Рязан цева. Жаль только, что выстав ленные рисунки не снабжены соответствующими подписями, не имеют 'своего > названия. Поэто му несколько снижается впечат ление от выставки в целом. Ведь по тому, как художник назовет свою картину, можно с большей полнотой судить й о его творче ской индивидуальности, и о его мироощущении. Среди нескольких рисунков Рязанцева, которые не-.: равнозначны и по. мастерству, и по силе исполнения, зрители, как правило, выделяют два пейзаж ных и один портретный. Особенно хороша одна неболь шая по размеру акварель. Сюжет ее непритязателен. Дом, вернее несколько • строений, ограда, де ревья и. небо. Художник выплес нул это на бумагу яркими цвето выми пятнами, словно вибрацией, рисуя формы предметов. Увиден ный и переданный таким обра зом пейзаж становится как бы музыкой цвета, вся гамма кото рого приподнято звучит в одном тоне. И надо обладать особым даром видения всего богатства цветовой палитры, рожден ной солнцем, ветром и светом закат ного часа, которая появляется и умирает в десятые доли секунды, чтобы заметить и перенести ее на свой рисунок. В какой-то мере Геннадию Рязанцеву это удалось. Его акварель —- это до иллюзии ощутимое уходящее вдаль прост ранство, куда бегут по небу сине зеленоватые пятна облаков, обли тые светом солнечных зайчиков; ощутимы и ветер, размашисто ки нувший ветки высоких берез, и легкая дымка предвечернего вре мени. Маленькая акварель пред ставляется как бы распахнутым окном в мир. Другой рисунок, изображаю щий одинокое дерево, несколько слабее, чем предыдущий. Автор здесь больше )щелил внимания цветовому решению натуры, упу стив тем самым суть, мысль про изведения. И все же можно ска зать, что у молодого художника есть качества, которые помогут ему достичь много большего,. Не случайно также, что один из лучших портретных рисунков, представленных на выет а в к е, принадлежит кисти Рязанце в а. Это мужской портрет. Его можно видеть на публикуемом снимке — рисунок лежит .рз- полу; Порт рет решен в спокойных гонах, но очень ярко, смело и выразитель но. Это хорошо, что Геннадий Рязанцев обращается к разным жанрам живопис^. Обращение к -портрету помо гает художнику п обрести особую душевную отзывчивость, широту взгляда на мир, воспитать в себе такое понимание человека и ува жение к нему, что каждый чело век представляется для художни ка целым миром, полным увлека тельной скрытой . жизни. Рисуя портрет, художник выступает как исследователь, он должен найти самое необходимое и эстетически выразительное в характере и внешности портретируемого и по этически все это воспринять и перенести на холст. Все это применимо к характе ристике портретных работ и дру гих студийцев, Несколько ярких рисунков Геннадия Чурсина гово рят о его большой наблюдатель ности за характером натуры. Хороши также портретные за рисовки П. Ф. Дробышева. Кроме этих оригинальных ра бот, на выставке представлены ученические натюрморты, в кото рых явно прослеживается школа, академизм. Но все они выполне ны уверенной рукой и даже с не которым мастерством. Среди на тюрмортов привлекает внимание работа Лены Никифоровой, уче ницы 9-го класса. Сюжет ее прост. На рисунке изображены два пред мета чайного сервиза. Они реше ны в легкой спокойной манере, очень хорошо ощущается объем Предметов и прОстранственность вокруг них. Но девочке еще нуж но много работать над рисунком. Вообще выставка оставляет очень хорошее впечатление, и даже некоторые шероховатости не. портят ее. Чувствуется, что моло дой руководитель студии Петр Фе дорович Дробышев старается со хранить творческие традиции, на копленные его предшественника ми, сохранить преемственность. Ведь некоторые из тех, кто в разное время постигал азы худо жественного мастерства в студии, потом поступили в учебные заве дения и стали профессиональны ми художниками. И сегодня под его руководством ребята прони кают в удивительный и прекрас ный мир изобразительного Искус ства, которое помогает человеку познать красоту. В. ивочкин. На снимке: учащиеся изосту дии обсуждают выполненное за дание по рисунку. Фото В. Финогина. Редактор к. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 6, 7 АПРЕЛЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Не ос тавляй меня одну»—в 8.30, 10.25, 12.20 (удлиненный сеанс), 14.45,' 16.40, 18.35, 20.35 (удлиненный се анс) . „ Г О В О Р И Т З А В О Д С КО Е Р А Д ИО . . ч - Дважды в неделю тракторо строители слышат в эфире голос диктора, сообщающего заводские новости. Рассказы о правофланго вых, новаторах, партийная жизнь, информация о передовом опыте, песни по заявкам именинников — вот неполный перечень тематики передач редакции радиовещания. А недавно радиоузел справил новоселье. Теперь он размещает ся на втором этаже помещения цеха связи. Для технического пер сонала отведены две просторные, светлые комнаты. Одна для сту дии записи, другая — для аппа ратного зала. Стены обиты специ альным звукоизоляционным ма териалом, поглощающим посто ронние шумы. Магнитофонные записи будут более чистыми. Фо нотека пополнится музыкальными произведениями. Аппаратная обо рудована новыми усилителями, распределительными щитками. В ближайшее время изменится порядок передач. По понедель никам, средам и пятницам в часы обеденного перерыва в эфире будет раздаваться знакомый го лос: «Внимание! Говорит завод ское радио...». А. ПАНТЕЛЕЕВ. Пора унять В начале этого года группа ра бочих сантехгруцпы жилищно- коммунального отдела была вы звана в профилакторий, чтобы от ремонтировать отопительную си стему. Был здесь и электросвар щик П. Я. Бородин. Не могу о нем судить как о специалисте, но как о человеке скажу, что это грубиян в полном смысле слова. У него каждое слово сдабривает ся таким матом, что просто уши вянут. Ему безразлично, где, в ка кой среде он находится. Он сып лет матом даже в присутствии женщин, девушек.’ А в тот январский день Боро дин с грубой бранью, с градом оскорбительных слов набросился на меня. Я как раз пришел на ра боту во вторую смену и увидел его в подвальном помещении в нетрезвом состоянии. Сперва он меня отчитывал за то, что я пло хой слесарь, не слежу за оборудо ванием. А когда я попытался ему возразить, сказал, что это самая настоящая ложь, что, мол, не тебе судить о моем отношении к делу, тут уж Бородин совсем рассвире- Х У пел. Он дал волю своим рукам, схватил меня за-торло и стал ду шить. Я вырвался от хулигана’ и до ложил о его проделках главному врачу профилактория М. Н. Ше- пель. Мария Николаевна деликат но стала взывать к совести Боро дина, разъяснять ему, что за по добные поступки хулиганы, несут Письмо в редакцию ответственность перед судом. Но ему эти увещевания — как о стен ку горох. Он и в присутствии женщины, в присутствии главвра ча вел себя недостойно. Бородин грубо оскорбил меня, нанес мне большую душевную травму. Я до сих пор не могу по нять, как это на работе, да и в любом другом месте, можно ни за что, ни про что набрасываться на товарища с матерщиной, с кулака ми. Бородин, как говорится, начи сто растоптал принцип морально- лигана го кодекса, в котором говорится, .что у нас человек человеку — друг, товарищ и брат. Для Бородина этот принцип ни чего не значит. Подобную хули ганскую выходку он допустил и в первом домоуправлении по отно шению к слесарю Баскакову. В январе я сразу же написал докладную записку на имя на чальника Ж КО В. Ф. Пономарева. В ней я просил руководство отде ла призвать к порядку зарвавше гося хулигана. Но прошло уже три месяца, а дисциплинарных мер к Бородину так и не было принято. А ведь безнаказанность может привести к более серьез ным преступлениям. Надеюсь, что после выступления газеты руководство ЖКО займет- ! ся воспитанием сварщика Бороди на. А пока и в сантехгруппе смот рят на его «художества» и улы-. баются, считают, что у него рас строенная психика и ему все до зволено. Е. ПОКАЧАЛОВ, слесарь-сантехник заводского профилактория. Я л т а в е с е н н я я На снимке: на Я лтинской на бережной. Фотохроника ТАСС. К С В Е Д Е Н ИЮ ЛИПЧАН В связи с большим строительствам в нашем городе могут быть случаи повреждения подземных газопроводов и утечек газа из них. Из поврежденных подземных газопроводов возможно про-. никновение газа в подвалы, первые атажи жилых и даже не- газифицированных зданий и в канализационную сеть. По канализации газ может проникнуть через раковины и унитазы в кухни и санузлы жилых квартир. При появлении в кухне, санузле, комнатах, на лестничной площадке, в под вале и других местах неизвестного запаха или запаха газа необходимо сообщить об этом в аварийную службу «Липецк- межрайгаза» по телефону 04 в любое время суток. До приезда аварийной автомашины надо проветрить поме щение и не зажигать огня, не включать электрическое осве щение, не пользоваться электрическими приборами, так как может произойти взрыв. Каждый житель должен помнить, что утечки газа могут привести к отравлениям, взрывам и пожарам. При поступле нии газа через канализационные трубы нужно немедленно открыть во дворе, на улицах крышки канализационных колод цев, что предотвращает дальнейшее поступление газа в квар тиры, и сообщить об атом в аварийную службу по телефо ну 04, УВАЖАЕМЫЕ ТРАКТОРОЗАВОДЦЫ! В помещении учебного комби, ната, расположенного по улице Краснознаменной, к вашим услу гам открыто ателье срочной хим- чистни. Здесь вы можете почи стить вещи в течение 48 часов. Ателье работает ежедневно, кроме воскресенья и понедельни ка, с 11 до 19 часов, обеденный перерыв — с 14.00 до 14.45. Добро пожаловать в наше ателье, уважаемые товарищи! АДМИНИСТРАЦИЯ. Шестому отделению связи, рас положенному в доме № 2 по ули це Краснозаводской, требуются на работу почтальоны. Зарплата — 80 рублей. Кроме того, начис ляется 25 процентов премиаль ных. С предложениями обращаться в отделение связи с 8 до 19 ча сов. АДМИНИСТРАЦИЯ. Администрация, партийная, профсоюзная и комсомольская организации, коллектив отдела подготовки производства вы ражают глубокое соболезнова ние инженеру-конструктору Л. В. Пучковой по поводу без временной смерти ее сына Владимира. НАШ АДРЕС: 398006, Липецк, Красноза водская улица, дом № 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завода. АЭ 64358. Зак, №491, Приобщение к прекрасному
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz