Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
Решения XXV съезда КПСС—в жизнь! ВСЕХ И КАЖДО ГО ДЕЛО Тракторосборочный цех извес тен на нашем заводе как друж ный и сплоченный коллектив. Не раз перед ним ставились ответ ственные задачи, и всегда он претворял намеченное в жизнь. В течение девятой пятилетки сборщики /ИЗГО ТО ВИЛИ 236 тысяч пропашных тракторов. За это время выпуск запасных частей увеличился на 64,5 процента, а изделий кооперации — на 55,5 процента. Повысилось и качество продукции. Много сделано в тракторосбо рочном за минувшее пятилетие по разработке технических нови нок. Внедрено 52 единицы ин струмента и проспособлений, на правленных на облегчение трудо емких операций, 5 конвейерных питателей, четыре восьмишпин дельных гайковерта. Организова ны подсборки некоторых узлов трактора, а часп} теперь собира ется в механических цехах. Усилиями цеховых-сггёциалистов и ремонтных служб реконструи рован покрасочный конвейер. Кроме того, вновь построен под весной конвейер для транспорти ровки колес на участок главного конвейера, внедрена тарная по дача узлов и деталей к рабочим местам сборщиков и красильщи ков. Весомый вклад в копилку пя тилетки внесли новаторы произ водства. За пять лет ими внедре но 305 рационализаторских пред ложений, за счет которых сэко номлено 192 тысячи рублей. Рассказывая об этом на откры том партийном собрании, посвя щенном итогам работы XXV съезда КПСС и задачам по пре творению его решений в жизнь, начальник цеха С. Д. Покачалов подчеркнул авангардную роль в социалистическом соревновании коммунистов, которые служат во всем примером. Много лет трудится в цехе трактористом коммунист Дмит рий Федорович Чекрыжов. Все, что ему поручают, он выполняет не только быстро, но и с высо ким качеством. Дмитрий Федоро вич всегда окажет помощь това рищу, посоветует, как лучше до биться успеха в труде. Высоким авторитетом на уча стке главного конвейера пользу ется слесарь-сборщик Владимир Пантелеевич Гузанов. Его отлича ет хорошее знание своей про фессии, ответственное отношение к порученому делу. Знают Вла димира Пантелеевича и как ак тивного общественника. На про тяжении нескольких лет он руко водит партийной группой — од ной из луших в цехе. Умелыми командирами произ водства являются члены КПСС Николай Григорьевич Колесников и Анатолий Григорьевич Цыга нов. Руководимые ими коллекти вы много раз побеждали в со циалистическом соревнован и и, добиваясь перевыполнения про изводственных программ. Касаясь задач, которые надле жит решить в текущей пятилетке, докладчик обратил внимание присутствующих на то, что необ ходимо с еще большей энергией повышать производительно с т ь труда, совершенствовать техноло гические процессы, улучшать ка чественные показатели. — На XXV съезде КПСС,—ска зал в своем выступлении меха ник цеха коммунист П. Г. Прово- торов, — шел большой разговор С партийного С О Б Р А Н И Я о качестве всей нашей работы. Решения партийного форума обязывают не останавливаться на достигнутых результатах, реши тельно бороться с упущениями, предупреждать недостатки. Указав на положительные фак ты в трудовой деятельности трак- торВэсборщиков, т. Провоторов в то же время критиковал тех, кто допускает бесхозяйственность в работе. Например, на участке главного конвейера не проходит и суток, чтобы шлифовальная ма шина не вышла из строя. Много раз ремонтники предупреждали слесарей-сборщиков измени т ь отношение к сохранности ма шин. Но те глухи к их замечани ям. Не обращают внимания на бесхозяйственность своих подчи ненных командиры производства. Они никак не поймут, что беречь оборудование и механизмы — их первейший долг и обязанность. Механик цеха упрекнул сбор щиков и в том, что они не забо тятся о сохранности крепежных изделий. Гайки, болты можно увидеть где попало: на полу, в урнах, перемешанные с мусором. Об ответственности каждого тракторосборщика, и в первую очередь коммунистов, за поло жение дел в коллективе говорил тракторист-дефектчик член КПСС Л. А. Дворников. Он критиковал техническую службу цеха, кото рая не всегда заботится об улуч шении работы оборудования, упус. кает из поля зрения вопросы охраны труда и техники безопас ности. Сетовал он и на то, что, несмотря на нехватку тракторис тов, ни в техническом училище № 13, ни на заводе их подготов кой никто не занимается. А ведь рабочих этой профессии в цехе с каждым годом становится все меньше. Самые разнообразные вопросы затронул в своем выступлении заместитель начальника цеха по технической части М. И. Загор ский. Касаясь качества выпускаемой продукции, т. Загорский сооб щил, что на первый год десятой пятилетки в цехе планируется внедрить 12 мероприятий, кото рые позволят сократить брак, по высить надежность продукции. Три мероприятия уже выполнены. Но успокаиваться на этом нельзя, так как впереди предстоит сде лать очень много. Тов, Загорский критиковал не которых командиров производст ва, которые в погоне за количе ством нарушают технологические процессы сборки машин, чем за медляют их отправку потребите лям. Ни один коммунист, заявил оратор, не должен проходить ми мо этих фактов. Качество и эф фективность производства — вот девиз, которым должны руковод ствоваться в своей работе тракто- росборщики. Много внимания в выступле нии М. И. Загорского было уде лено механизации трудоемких операций и повышению культу ры производства на участках и в ремонтных службах. На партийном собрании крити ковались прессовый, пятый трак торный и некоторые другие цехи. Они не только нарушают график подачи изделий, но и засылают на главный конвейер дефектную и бракованную продукцию. Такое отношение поставщиков к своим обязанностям заслуживает само го строгого осуждения. Коммунисты тракторосбороч ного цеха решили еще шире развернуть социалистическое со ревнование за выполнение обя зательств первого года десятой пятилетки, за претворение в жизнь исторических решений XXV съезда КПСС. В. НИКОЛАЕВ. Набережные Челны. На Камском автомобильном за воде включен главный конвейер. Со сборочной линии начали сходить трехосные тягачи модели «5320», снаб женные 210-сильным дизелем. Конвейер действует в пусконаладочном режиме. Выпуск первых серийных автомобилей с маркой «КамАЗ» — хороший ответ многотысячного коллектива строителей, монтажников, специалистов на историче ские решения XXV съезда КПСС. На снимке: «КамАЗы» на главном сборочном конвейе ре. (1^ о т о и н ^ 30 рм ац и я Якутская АССР. В первые дни года в тайге высажен первый десант строителей на месте самой северной станции Байкало-Амурской магистрали Беркакит. В по селке, который вырастет рядом со станцией, будут жить 15 тысяч человек. Строителям предстоит возвести жи лые дома, торговый центр, школы и детские сады, спор тивный комплекс с плавательным бассейном. На снимке: на место будущего поселка доставлены первые домики. Фотохроника ТАСС. В книге В. Чернова «Люди твердой закалки» несколько стра ниц занимают имена ветеранов нашего завода, внесших наи больший вклад в развитие про изводства. Есть здесь и фамилия мастера службы механика третье го тракторного цеха Владимира Федоровича Бурдачева, пришед шего на завод в первый после военный год. Солдат, исколесивший тысячи километров фронтовых дорог от Калинина до Праги, вернулся к мирному труду. И хотя Бурдачев в ту пору был сравнительно мо лод, за его плечами уже имелся солидный производственный опыт. Совсем юным мальчишкой он окончил ремесленное училище, а потом стал работать на авиа ционном заводе слесарем-сбор- щиком моторов. Бригаде, в которой работал Владимир Бурдачев, довелось участвовать в сборке мотора для самолета АНТ-25, на котором героический экипаж в составе Чкалова, Байдукова и Белякова совершил триумфальный беспоса дочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Поз же на заводе состоялся митинг, на котором выступил В. П. Чка лов. Он поблагодарил самолето строителей за прекрасную •маши ну, за надежный двигатель. Бригадир, участвовавший в сбор ке двигателя, был награжден ор деном, а каждый член бригады— денежной премией. Более сорока лет минуло с тех пор, но то историческое время никогда не изгладится из памяти Владимира Федоровича Бурдаче ва. И вот уже тридцать лет В. Ф. Бурдачев трудится на нашем за воде. Сегодня у него предпен сионный возраст. Однако его мас терству, его умению находить и ставить на службу производству резервы может позавидовать лю бой молодой инженер. Особенно бурной была его творческая деятельность в пятидесятых го дах. В бывшем моторном цехе тогда говорили, что вряд ли на участке найдется станок, к кото рому мастер Бурдачев не прило жил бы свой ум, свои руки. Больше того, для выполнения некоторых трудоемких операций он изготовил станки собственной конструкции. Надежным, произ водительным оказался станок, из готовленный им для хонингова ния гильз блока цилиндров. А потом Бурдачев сделал гидро пресс для запрессовки втулок распредвала двигателя, который удачно вписался в поточную ли нию. А ведь до этого рабочий запрессовывал втулки кувалдой. Затем производство моторов пе редали одному из предприятий Орла. Владимиру Федоровичу, как и другим специалистам цеха, пришлось выезжать в Орел и оказывать помощь в наладке обо рудования. И он был несколько удивлен, когда в ряду станков поточной линии увидел свой ста нок, свое детище. Первое время Бурдачев вел учет своих рационализаторских предложений, а потом, как гово рится, и со счета сбился. Потом он начал их разбивать по груп пам: одни относил к крупным, Р А С С К А З Ы О НОВАТОРАХ другие — к мелким предложе ниям. К разряду наиболее эффек тивных его новшеств относится работа по изменению конструкции приводов на импортных горизон тально-фрезерных станках. Дело в том, что эти станки ра ботали на плоских ремня», кото рые быстро изнашивались, рва лись. Приходилось их то и дело сшивать, а тем временем обору дование простаивало. Изуч а я причины быстрого износа плоских ремней, новатор решил заменить их на текстропные, более долго вечные ремни. Мысль хорошая, верная, а вот осуществить ее бы ло совсем не просто. Надо было сделать новые шкивы с конусны ми пазами, частично изменить приводную систему действующих станков. Не каждый мастер согла сится остановить станок, который позарез нужен для выполнения плана. Были и другие трудности. Но не в характере Бурдачева пасо вать перед ними. В службе меха ника нашлись люди, которые по могли осуществить идею. Сейчас коллектив четвертого участка бла годарит новатора за его светлый ум, за настойчивость в достиже нии цели, за то, что станки те перь работают без простоев. Хорошо «полечил» Владимир Федорович и токарно-карусельные восьмишпиндельные станки. Эти огромные агрегаты дадно полюби лись стано'чникам. Но года три назад в приводах стали часто вы ходит^ из строя муфты сцепления. Срабатывались пальцы, разбива лись гнезда муфт, в результате при работе станка возникал боль шой шум. Люди говорили, что впору хоть уши затыкай. Меняли пальцы, латали муфты, а дело не улучшалось. И тогда мастер Бурдачев решил вместо металлических пальцев ставить детали, сделанные из отходов текстропных ремней. Эксперимент удался и окрылил автора. Подоб ную реконструкцию приводной системы Бурдачев сделал и на других станках, в том числе и на гидроклепальной машине. Преимущества, эффективность усовершенствованной муфты в том, что она работает надежно, бесшумно. Сократились простои крупных станков, на которых од новременно изготовляется восемь деталей. Удачно решил новатор и такую проблему, как механизация съема тельферов. Ведь раньше, чтобы снять тельфер для ремонта, надо было собирать бригаду слесарей из 5—6 человек. Работа эта тяже лая и небезопасная. Владимир Федорович придумал и сделал для механизации съема тельферов спе циальную лебедку. Она проста по конструкции, надежна в работе. С ее помощью два человека сво бодно снимают тельфер. А сейчас новатор Бурдачев вы нашивает новую идею. Вместе со слесарями службы механика ак тивными рационализаторами Ива ном Денисовичем Рыжковым и Георгием Румянцевым он работа ет над усовершенствованием при способления горизонтально-фре зерных станков. Новаторы увиде ли неудобства, с которыми еже минутно сталкиваются станочники при обработке диска муфты сцеп ления. Чтобы вынуть из приспо собления деталь, станочнику при ходится прибегать к помощи от вертки. Рационализаторы Бурда чев, Рыжков и Румянцев делают устройство, которое будет вытал кивать деталь. Нередко в цехе говорят, что производство здесь старое и все резервы давно исчерпаны. Влади мир Федорович на этот счет при держивается другого мнения. Он считает, что человеку творческой мысли на любом производстве есть к чему приложить ум и руки, есть над чем поработать. Что ж, прав мастер Бурдачев, который считает, что только настойчивость в достижении цели приносит ус пех. М. НАЛИВКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz