Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Решения XXV съезда КПСС—в жизнь! ВСЕХ И КАЖДО ГО ДЕЛО Тракторосборочный цех извес­ тен на нашем заводе как друж­ ный и сплоченный коллектив. Не раз перед ним ставились ответ­ ственные задачи, и всегда он претворял намеченное в жизнь. В течение девятой пятилетки сборщики /ИЗГО ТО ВИЛИ 236 тысяч пропашных тракторов. За это время выпуск запасных частей увеличился на 64,5 процента, а изделий кооперации — на 55,5 процента. Повысилось и качество продукции. Много сделано в тракторосбо­ рочном за минувшее пятилетие по разработке технических нови­ нок. Внедрено 52 единицы ин­ струмента и проспособлений, на­ правленных на облегчение трудо­ емких операций, 5 конвейерных питателей, четыре восьмишпин­ дельных гайковерта. Организова­ ны подсборки некоторых узлов трактора, а часп} теперь собира­ ется в механических цехах. Усилиями цеховых-сггёциалистов и ремонтных служб реконструи­ рован покрасочный конвейер. Кроме того, вновь построен под­ весной конвейер для транспорти­ ровки колес на участок главного конвейера, внедрена тарная по­ дача узлов и деталей к рабочим местам сборщиков и красильщи­ ков. Весомый вклад в копилку пя­ тилетки внесли новаторы произ­ водства. За пять лет ими внедре­ но 305 рационализаторских пред­ ложений, за счет которых сэко­ номлено 192 тысячи рублей. Рассказывая об этом на откры­ том партийном собрании, посвя­ щенном итогам работы XXV съезда КПСС и задачам по пре­ творению его решений в жизнь, начальник цеха С. Д. Покачалов подчеркнул авангардную роль в социалистическом соревновании коммунистов, которые служат во всем примером. Много лет трудится в цехе трактористом коммунист Дмит­ рий Федорович Чекрыжов. Все, что ему поручают, он выполняет не только быстро, но и с высо­ ким качеством. Дмитрий Федоро­ вич всегда окажет помощь това­ рищу, посоветует, как лучше до­ биться успеха в труде. Высоким авторитетом на уча­ стке главного конвейера пользу­ ется слесарь-сборщик Владимир Пантелеевич Гузанов. Его отлича­ ет хорошее знание своей про­ фессии, ответственное отношение к порученому делу. Знают Вла­ димира Пантелеевича и как ак­ тивного общественника. На про­ тяжении нескольких лет он руко­ водит партийной группой — од­ ной из луших в цехе. Умелыми командирами произ­ водства являются члены КПСС Николай Григорьевич Колесников и Анатолий Григорьевич Цыга­ нов. Руководимые ими коллекти­ вы много раз побеждали в со­ циалистическом соревнован и и, добиваясь перевыполнения про­ изводственных программ. Касаясь задач, которые надле­ жит решить в текущей пятилетке, докладчик обратил внимание присутствующих на то, что необ­ ходимо с еще большей энергией повышать производительно с т ь труда, совершенствовать техноло­ гические процессы, улучшать ка­ чественные показатели. — На XXV съезде КПСС,—ска­ зал в своем выступлении меха­ ник цеха коммунист П. Г. Прово- торов, — шел большой разговор С партийного С О Б Р А Н И Я о качестве всей нашей работы. Решения партийного форума обязывают не останавливаться на достигнутых результатах, реши­ тельно бороться с упущениями, предупреждать недостатки. Указав на положительные фак­ ты в трудовой деятельности трак- торВэсборщиков, т. Провоторов в то же время критиковал тех, кто допускает бесхозяйственность в работе. Например, на участке главного конвейера не проходит и суток, чтобы шлифовальная ма­ шина не вышла из строя. Много раз ремонтники предупреждали слесарей-сборщиков измени т ь отношение к сохранности ма­ шин. Но те глухи к их замечани­ ям. Не обращают внимания на бесхозяйственность своих подчи­ ненных командиры производства. Они никак не поймут, что беречь оборудование и механизмы — их первейший долг и обязанность. Механик цеха упрекнул сбор­ щиков и в том, что они не забо­ тятся о сохранности крепежных изделий. Гайки, болты можно увидеть где попало: на полу, в урнах, перемешанные с мусором. Об ответственности каждого тракторосборщика, и в первую очередь коммунистов, за поло­ жение дел в коллективе говорил тракторист-дефектчик член КПСС Л. А. Дворников. Он критиковал техническую службу цеха, кото­ рая не всегда заботится об улуч­ шении работы оборудования, упус. кает из поля зрения вопросы охраны труда и техники безопас­ ности. Сетовал он и на то, что, несмотря на нехватку тракторис­ тов, ни в техническом училище № 13, ни на заводе их подготов­ кой никто не занимается. А ведь рабочих этой профессии в цехе с каждым годом становится все меньше. Самые разнообразные вопросы затронул в своем выступлении заместитель начальника цеха по технической части М. И. Загор­ ский. Касаясь качества выпускаемой продукции, т. Загорский сооб­ щил, что на первый год десятой пятилетки в цехе планируется внедрить 12 мероприятий, кото­ рые позволят сократить брак, по­ высить надежность продукции. Три мероприятия уже выполнены. Но успокаиваться на этом нельзя, так как впереди предстоит сде­ лать очень много. Тов, Загорский критиковал не­ которых командиров производст­ ва, которые в погоне за количе­ ством нарушают технологические процессы сборки машин, чем за­ медляют их отправку потребите­ лям. Ни один коммунист, заявил оратор, не должен проходить ми­ мо этих фактов. Качество и эф­ фективность производства — вот девиз, которым должны руковод­ ствоваться в своей работе тракто- росборщики. Много внимания в выступле­ нии М. И. Загорского было уде­ лено механизации трудоемких операций и повышению культу­ ры производства на участках и в ремонтных службах. На партийном собрании крити­ ковались прессовый, пятый трак­ торный и некоторые другие цехи. Они не только нарушают график подачи изделий, но и засылают на главный конвейер дефектную и бракованную продукцию. Такое отношение поставщиков к своим обязанностям заслуживает само­ го строгого осуждения. Коммунисты тракторосбороч­ ного цеха решили еще шире развернуть социалистическое со­ ревнование за выполнение обя­ зательств первого года десятой пятилетки, за претворение в жизнь исторических решений XXV съезда КПСС. В. НИКОЛАЕВ. Набережные Челны. На Камском автомобильном за­ воде включен главный конвейер. Со сборочной линии начали сходить трехосные тягачи модели «5320», снаб­ женные 210-сильным дизелем. Конвейер действует в пусконаладочном режиме. Выпуск первых серийных автомобилей с маркой «КамАЗ» — хороший ответ многотысячного коллектива строителей, монтажников, специалистов на историче­ ские решения XXV съезда КПСС. На снимке: «КамАЗы» на главном сборочном конвейе­ ре. (1^ о т о и н ^ 30 рм ац и я Якутская АССР. В первые дни года в тайге высажен первый десант строителей на месте самой северной станции Байкало-Амурской магистрали Беркакит. В по­ селке, который вырастет рядом со станцией, будут жить 15 тысяч человек. Строителям предстоит возвести жи­ лые дома, торговый центр, школы и детские сады, спор­ тивный комплекс с плавательным бассейном. На снимке: на место будущего поселка доставлены первые домики. Фотохроника ТАСС. В книге В. Чернова «Люди твердой закалки» несколько стра­ ниц занимают имена ветеранов нашего завода, внесших наи­ больший вклад в развитие про­ изводства. Есть здесь и фамилия мастера службы механика третье­ го тракторного цеха Владимира Федоровича Бурдачева, пришед­ шего на завод в первый после­ военный год. Солдат, исколесивший тысячи километров фронтовых дорог от Калинина до Праги, вернулся к мирному труду. И хотя Бурдачев в ту пору был сравнительно мо­ лод, за его плечами уже имелся солидный производственный опыт. Совсем юным мальчишкой он окончил ремесленное училище, а потом стал работать на авиа­ ционном заводе слесарем-сбор- щиком моторов. Бригаде, в которой работал Владимир Бурдачев, довелось участвовать в сборке мотора для самолета АНТ-25, на котором героический экипаж в составе Чкалова, Байдукова и Белякова совершил триумфальный беспоса­ дочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Поз­ же на заводе состоялся митинг, на котором выступил В. П. Чка­ лов. Он поблагодарил самолето­ строителей за прекрасную •маши­ ну, за надежный двигатель. Бригадир, участвовавший в сбор­ ке двигателя, был награжден ор­ деном, а каждый член бригады— денежной премией. Более сорока лет минуло с тех пор, но то историческое время никогда не изгладится из памяти Владимира Федоровича Бурдаче­ ва. И вот уже тридцать лет В. Ф. Бурдачев трудится на нашем за­ воде. Сегодня у него предпен­ сионный возраст. Однако его мас­ терству, его умению находить и ставить на службу производству резервы может позавидовать лю­ бой молодой инженер. Особенно бурной была его творческая деятельность в пятидесятых го­ дах. В бывшем моторном цехе тогда говорили, что вряд ли на участке найдется станок, к кото­ рому мастер Бурдачев не прило­ жил бы свой ум, свои руки. Больше того, для выполнения некоторых трудоемких операций он изготовил станки собственной конструкции. Надежным, произ­ водительным оказался станок, из­ готовленный им для хонингова­ ния гильз блока цилиндров. А потом Бурдачев сделал гидро­ пресс для запрессовки втулок распредвала двигателя, который удачно вписался в поточную ли­ нию. А ведь до этого рабочий запрессовывал втулки кувалдой. Затем производство моторов пе­ редали одному из предприятий Орла. Владимиру Федоровичу, как и другим специалистам цеха, пришлось выезжать в Орел и оказывать помощь в наладке обо­ рудования. И он был несколько удивлен, когда в ряду станков поточной линии увидел свой ста­ нок, свое детище. Первое время Бурдачев вел учет своих рационализаторских предложений, а потом, как гово­ рится, и со счета сбился. Потом он начал их разбивать по груп­ пам: одни относил к крупным, Р А С С К А З Ы О НОВАТОРАХ другие — к мелким предложе­ ниям. К разряду наиболее эффек­ тивных его новшеств относится работа по изменению конструкции приводов на импортных горизон­ тально-фрезерных станках. Дело в том, что эти станки ра­ ботали на плоских ремня», кото­ рые быстро изнашивались, рва­ лись. Приходилось их то и дело сшивать, а тем временем обору­ дование простаивало. Изуч а я причины быстрого износа плоских ремней, новатор решил заменить их на текстропные, более долго­ вечные ремни. Мысль хорошая, верная, а вот осуществить ее бы­ ло совсем не просто. Надо было сделать новые шкивы с конусны­ ми пазами, частично изменить приводную систему действующих станков. Не каждый мастер согла­ сится остановить станок, который позарез нужен для выполнения плана. Были и другие трудности. Но не в характере Бурдачева пасо­ вать перед ними. В службе меха­ ника нашлись люди, которые по­ могли осуществить идею. Сейчас коллектив четвертого участка бла­ годарит новатора за его светлый ум, за настойчивость в достиже­ нии цели, за то, что станки те­ перь работают без простоев. Хорошо «полечил» Владимир Федорович и токарно-карусельные восьмишпиндельные станки. Эти огромные агрегаты дадно полюби­ лись стано'чникам. Но года три назад в приводах стали часто вы­ ходит^ из строя муфты сцепления. Срабатывались пальцы, разбива­ лись гнезда муфт, в результате при работе станка возникал боль­ шой шум. Люди говорили, что впору хоть уши затыкай. Меняли пальцы, латали муфты, а дело не улучшалось. И тогда мастер Бурдачев решил вместо металлических пальцев ставить детали, сделанные из отходов текстропных ремней. Эксперимент удался и окрылил автора. Подоб­ ную реконструкцию приводной системы Бурдачев сделал и на других станках, в том числе и на гидроклепальной машине. Преимущества, эффективность усовершенствованной муфты в том, что она работает надежно, бесшумно. Сократились простои крупных станков, на которых од­ новременно изготовляется восемь деталей. Удачно решил новатор и такую проблему, как механизация съема тельферов. Ведь раньше, чтобы снять тельфер для ремонта, надо было собирать бригаду слесарей из 5—6 человек. Работа эта тяже­ лая и небезопасная. Владимир Федорович придумал и сделал для механизации съема тельферов спе­ циальную лебедку. Она проста по конструкции, надежна в работе. С ее помощью два человека сво­ бодно снимают тельфер. А сейчас новатор Бурдачев вы­ нашивает новую идею. Вместе со слесарями службы механика ак­ тивными рационализаторами Ива­ ном Денисовичем Рыжковым и Георгием Румянцевым он работа­ ет над усовершенствованием при­ способления горизонтально-фре­ зерных станков. Новаторы увиде­ ли неудобства, с которыми еже­ минутно сталкиваются станочники при обработке диска муфты сцеп­ ления. Чтобы вынуть из приспо­ собления деталь, станочнику при­ ходится прибегать к помощи от­ вертки. Рационализаторы Бурда­ чев, Рыжков и Румянцев делают устройство, которое будет вытал­ кивать деталь. Нередко в цехе говорят, что производство здесь старое и все резервы давно исчерпаны. Влади­ мир Федорович на этот счет при­ держивается другого мнения. Он считает, что человеку творческой мысли на любом производстве есть к чему приложить ум и руки, есть над чем поработать. Что ж, прав мастер Бурдачев, который считает, что только настойчивость в достижении цели приносит ус­ пех. М. НАЛИВКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz