Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

О п о р н ы й н а д е ж н ы й В Левобережном районе го­ рода Липецка созданы и дейст­ вуют шесть опорных пунктов милиции и обществености. Их основная задача заключа­ ется в том, чтобы предупреж­ дать правонарушения среди подростков. В работе при опор­ ных пунктах участвуют не только сотрудники милиции, но и депутаты местных Сове­ тов депутатов трудящихся, воспитатели общежитий, вете­ ранытруда. Хорошо работает опорный пункт № 5, расположенный в доме 7 по улице Бачурина. Он по праву считается одним из лучших в Левобережном районе. Только в четвертом квартале прошлого года его п у н к т - п о м о щ н и к активисты побывали в 212 семьяхво времяпроверок уча­ щихся и в 206 — при провер­ ках несовершеннолетних. 12 ' подростковсняты с учета как исправившиеся. Плодотворно работает опор­ ныйпункт и в этом году. Се­ годня в нём собралась депу­ татская группа, возглавляемая слесарем автоматного цеха К. С. Лениным, чтобы заслу­ шать отчет о работе с подрост­ ками инспектора детской ком­ наты Тракторозаводского отде­ ления милиции Надежды Алексеевны Демидкиной. На снимке: выступает Н.А. Демидкина. В. ФИНОГИН. Фото автора. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ П Я Т И Л Е Т К И В «Толковом словаре русского языка» слово «наставник» объяс­ няется так: учитель, руководи­ тель. При этом в скобках указа­ но, что понятие «наставник» отно­ сится к категории книжных, уста­ ревших. Действительно, для сов- - 'ременного движения наставниче­ ства то толкование, которое даег словарь, является старым, не от­ вечающим требованиям сегодняш­ него дня. Наставники сегодня — это не просто учителя, передаю­ щие своим ученикам определен­ ную сумму знаний и профессио­ нальных навыков. Наставничество наших дней стало явлением боль­ шого общественно-политического звучания, главной задачей кото­ рого является воспитание моло­ дого гражданина нашей страны. Современные наставники призва­ ны вместе с мастерством передать в руки и сердца подрастающего поколения лучшие традиции рабо­ чего класса, прошедшие красной нитью от ударников первых пя­ тилеток и стахановского движе­ ния к высокому званию коллекти­ вов коммунистического труда. Рабочая биография кавалера ордена «Знак Почета» Анастасии Алексеевны Кобляковой—хорошая иллюстрация того, как в наши дни передается эстафета поколе­ ний. С нею мы встретились в дет­ ском саду № 14, где бригада Еле­ ны Кирилловны Москалевой ве­ дет отделку помещений. Наша бе­ седа неоднократно прерывается, к ней подходят девчата и спраши­ вают то ключ от комнаты, где ле­ жит материал, то просят помочь в чем-то. Анастасия Алексеевна, как бы оправдывая девушек, пере­ бивающих разговор, поясняет: Трудовая — Я ведь сейчас за бригадира, замещаю Лену Москалеву, пока она в отпуске. По старой памяти меня назначают. Лена недавно бригаду от меня приняла, а до нее я пятнадцать лет бессменно была бригадиром. Только в пос­ леднее время прихварывать нача­ ла, вот и попросила, чтобы заме­ нили. Она улыбается, словно вспоми­ нает что-то, и я вижу в ее темно­ серых, чуточку усталых глазах ед­ ва заметную грустинку. Из-под туго повязанного платка упрямо выбивается припорошенная се­ ребром седины Прядь волос. Ма­ ленькие натруженные руки, в те­ чение тридцати четырех лет креп­ ко державшие кисть или масте­ рок, чуть вздрагивают, будто не­ привычно им так праздно прово­ дить время. И вся ее небольшая, облаченная в синий, со следами масляной краски комбинезон, фи­ гура полна скрытой энергии. Анастасия Алексеевна перехваты­ вает мой изучающий взгляд и, как бы угадав, о чем я подумал, тихо говорит: — Кажется, совсем недавно я такой же вот девчонкой, как мои сегодняшние, пришла в бригаду Ивана Сергеевича Уточкина и училась у него мастерству отде­ лочника. А вот уже бригада мое пятидесятилетие отметила, грамо­ той меня руководство ЖКО на­ градило, вручили премию. ...В 1942 году поступила Настя Коблякова на «Станкострой». По­ ставили ее учиться специально­ сти шлифовщика. Она очень скоро разобралась в новом для нее деле и стала работать наравне с те­ ми, кто уже имел некоторый эстафета стаж. Время было тогда такое, что требовало от человека напря­ жения всех его физических и ду­ ховных сил. Линия фронта приближалась к Липецку. Завод подлежал эваку­ ации в восточные районы страны. Вместе с ним уезжала значитель­ ная часть рабочих. Настя не мог­ ла уехать, потому что тяжело за­ болела ее мать. Вот тогда и пере­ менила Анастасия Алексеевна профессию. Думала временно, а получилось, что на всю жизнь. По душе пришлась ей специальность строителя. Тем более, что и с учи­ телями повезло. Иван Сергеевич Уточкин сразу обратил внимание на толковую дивчину, которая очень быстро ос­ воилась в новых условиях. И ста­ рый рабочий старался передать ей и другим молодым девчатам бригады все свои знания. Он ни­ когда не кричал и не ругался, ес­ ли видел оплошность или ошибки своих подопечных. Умел Иван Сергеевич так подойти к людям, что понимали они его с полуслова. Авторитет бригадира был очень высок. Только когда уже прошли годы, поняла Анастасия Алексеев­ на, какие замечательные уроки обхождения с людьми получила она от Уточкина, и порой ловила себя на том, что даже в мелочах некоторых подражает ему. В 1947 году бригаду приняла одна из лучших работниц, учени­ ца Ивана Сергеевича Анастасия Ивановна Бондаревская. Смена бригадира не повлияла на произ­ водственные успехи коллектива, он всегда занимал первое место в социалистическом соревновании. Члены бригады любовно поддер- поколений живали лучшие традиции, зало­ женные еще Уточкиным, — посто­ янное повышение профессиональ­ ного мастерства, большую ответ­ ственность за порученное дело, честь своей рабочей марки, внима­ тельное отношение к молодежи. Многому также научилась Анастасия Алексеевна у Бонда- ревской. При случае, когда нужно было заменить бригадира, Бонда­ ревская всегда оставляла за себя Коблякову и была уверена, что в бригаде будет порядок. И поэтому когда в 1960 году встал вопрос о замене бригадира, у руководства ремстройучастка не было сомнения в отношении кандидатуры. Так" Анастасия Алексеевна приняла бригаду, в которой восемнадцать лет назад начинала ученицей маляра. Те­ перь же она пользовалась заслу­ женным уважением, славой от­ личного мастера-отделочника, а по торжественным дням прикалыва­ ла на праздничную кофточку ря­ дом с медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» медаль «За трудовое отличие». Шли годы, заполненные при­ вычными заботами. Менялся в бригаде состав. Но всегда рядом с Анастасией Алексеевной были ее подруги, с которыми начинала она рабочую биографию в труд­ ные дни войны: Татьяна Ивановна Леликова и Раиса Филипповна Косых. За долгие годы работы они воспитали многочисленную группу молодых строителей и вне­ сли большой вклад в становление коллектива ремонтно - строитель­ ной службы ЖКО. Бригада Анастасии Кобляковой считается одной из лучших на участке. Ее фотографию всегда можно увидеть на Доске почета отдела, ее награждают Почетными грамотами и ценными подарками. В честь 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина Коблякова была удостоена юбилейной медали. Но она остается такой же простой и скромной, всегда готовой прийти на помощь, если кому трудно... Бригадир по-прежнему много вре­ мени уделяет молодежи. Сколько ребят и девчат после окончания ГПТУ прошли через руки Анаста­ сии Алексеевны! Она твердо пом­ нила завет своего первого брига­ дира: «Учить других значит продолжать свою собственную жизнь, ибо в делах тех, кто при­ дет за нами, будет и твоя части­ ца». Сегодня рядом с ней грудят­ ся ее ученики Клавдия Комарова и Мария Рудакова, другие рабо­ тают в различных строительных организациях Липецка. В 1974 году за большие заслу­ ги в деле коммунистического строительства и воспитания новой рабочей смены Анастасия Алексе­ евна Коблякова награждена ор­ деном «Знак Почета». Годы берут свое. Незаметно по­ дошла усталость. Вскоре почувст­ вовала Анастасия Алексеевна, что трудно ей стало справляться с обязанностями бригадира. Попро­ сила она руководство ремстрой­ участка подыскать ей замену. Бригаду приняла Елена Кирил­ ловна Москалева, а Коблякова стала рядовым членом бригады. И хотя у самой Москалевой боль­ шой стаж и опыт немалый, она часто обращается за советом к Анастасии Алексеевне, и та всегда готова ей помочь. Вот так осуществляется живая связь времен, выкристаллизовы­ вая в наших современниках луч­ шие традиции рабочего класса. В. ивочкин. Эстонская ССР. Мебель Пярнуского деревообрабатывающего ком­ бината «Вийснурк» пользуется спросом не только в нашей стране, но и в Венгрии, Чехословакии, ФРГ и других странах. Почетным знаком ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и Ц К ВЛКСМ «За трудовую доблесть в девятой пятилетке» и пере­ ходящим Красным знаменем Ц К КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ отмечен труд коллектива этого предприятия. В стартовом году пятилетки эффективности и качества коллектив решил добиться, чтобы 70 процентов мебельных изделий были отме­ чены Знаком качества. На снимке: продукция пярнуских мебельщиков. Фотохроника ТАСС. У н а ш и х д р у з е й по с о р е в н о в а н и ю На конвейере- Этот небольшой красивый трак­ тор хорошо знают сельские тру­ женики не только нашей страны, но и почти семидесяти зарубеж­ ных стран. Имя ему «Владими­ рец», марка Т-25А. Он незаменим при работе на овощных планта­ циях, в садах, на лугах и фермах. Выпускает его коллектив Влади­ мирского тракторо-моторострои­ тельного объединения. За годы пятилетки на Влади­ мирском тракторо-моторострои­ тельном объединении обновлена вся продукция; освоен выпуск более совершенных универсальных тракторов и двигателей к ним. Моторесурс выпускаемых двига­ телей увеличен в два раза. Им 'присвоен государственный Знак качества. Обсуждая планы на 1976 год, коллектив предприятия решил до­ полнительно к годовому заданию дать 500 тракторов. Он выступил также с инициативой бороться за высокую эффективность и качест- «Владимирцы» во работы на каждом участке; добиться такого положения, чтобы в десятой пятилетке все тракторы и двигатели выпускались с госу­ дарственным Знаком качества. Один из главных цехов на за­ воде тракторосборочный. Сюда стекаются маленькие ручейки- конвейеры из семнадцати других цехов объединения, неся на своих металлических плечах тысячи де­ талей для сборки «Влади,мирца». Сегодня производство тракторов — это мир сложных машин, меха­ низмов', десятков тысяч метров движущихся лент конвейеров, ав­ томатов, инструментов, приборов. И весь этот сложный! механизм подчиняется единому технологи­ ческому ритму, цель которого — выпустить из ворот полностью го­ товый и испытанный трактор. Все так просто, скажет чита­ тель Нет, даже, когда человеку на помощь пришли современная тех­ ника, отлаженная технология, со­ всем не просто в сутки выдать с конвейера 120, а то и больше ма­ шин. Причем качество каждой из них должно быть на высшем уровне. Но на помощь приходят опыт, новаторство, рационализа­ ция, стремление всего коллектива сделать машину еще лучше, дать ей стопроцентную гарантию на­ дежности. Заместитель главного инженера предприятия Е. А. Абанин расска­ зал, что с 1961 года создатели трактора постоянно наблюдают за его эксплуатацией в сельском хо­ зяйстве. Авторский надзор как на машиноиспытательных станциях Всесоюзного объединения «Союз- сельхозтехника», так и в хозяйст­ вах осуществляется в соответст­ вии с планами-графиками, соглас­ но которым в различные респуб­ лики и области страны выезжают специалисты завода. Результаты таких проверок обобщаются и изучаются. Учитывая потребности колхо­ зов, совхозов в легких, маневрен­ ных универсальных тракторах типа Т-25А, коллектив объедине­ ния решил в десятой пятилетке довести производство своих про­ пашных машин до 40 тысяч в год. Ю. МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz