Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
НАСТРОЕНИЕ - ЭТО ТОЖЕ РЕЗЕРВ Резерв моральный и производ ственный, если хотите. Й не ма лый. Ведь самым главным звеном в любой производственной цепи всегда был и остается человек. Обидеть человека легче, чем, ска жем, поднять его тонус. Учеными доказано, что хорошее настроение положительно влияет на здоровье человека и повышает производи тельность труда примерно на 18 процентов. Источником отрицательного на строения зачастую бывает равно душие. «Прочь равнодушие!» — под таким девизом накануне дня 8 Марта выступила наша агит бригада. Члены агитбригады открыли свое выступление стихами попу лярного советского поэта Э. Аса дова. Мысль их такова: если за метишь тревожные флажки в гла зах прохожего, «рванись к нему сквозь людской поток, останови, подойди...». Понятно, что коллектив цеха — не улица с массой прохожих, и обстановка здесь другая. Люди неплохо знают друг друга, а иные вместе работают многие годы. Но именно в такой близкой обстанов ке и надо заботиться о том, что бы все вопросы решать сообща, учитывать интересы всего коллек тива и отдельного человека, соз давать атмосферу доброжелатель ства, товарищества, взаимовыруч ки. недавнее профсоюзное собрание на интересную, нужную всем те му «Подведение итогов выполне ния мероприятий по колдоговору 1975 года» пришлось переносить дважды. В связи с этим хочется задать вопрос некоторым членам проф союза: почему они так равнодуш ны? Ведь быть членом профсоюза — это не только исправно платить членские взносы, но и активно участвовать в общественной жиз ни, стремиться к улучшению усло вий труда, дисциплины, увеличи вать производственные показате ли. А некоторые товарищи скорее напишут жалобу в высшие ин станции, чем, скажем, выскажут ее на очередном собрании. и в рационализаторской работе. Зачастую по вине завода специн- струмента и технологической ос настки сдерживается внедрение полезных новшеств в производст ве. Коллектив завода несвоевре менно выполняет заказы согласно рационализаторским предложени ям. Бывает, что получим два не обходимых цеху штампа, а тре тий ждешь... годами. Видимо, и работникам БРИЗа также необходимо быть активнее, вести более интенсивный контроль за внедрением новшеств. Рацио нализаторская работа и равноду шие — несовместимы. Живая связь с техническим прогрессом дает большую экономическую вы году, снижает трудоемкие про цессы, увеличивает производи тельность труда. Неравнодушного подхода тре бует к себе склад готовой про дукции и полуфабрикатов. Он из рядно захламлен. Давно настала пора убрать оттуда бракованную и морально устаревшую продук цию, а хорошие, нужные детали поместить в тару. Тара там есть, но она, к сожалению, затерялась среди хлама, загружена ненужны ми болванками. Эстетика произ водства — это тоже вопрос на строения. Где чистота и порядок, там легче работается. Несколько слов мне хочется сказать о так называемых «вол шебных» словах «спасибо» и «по жалуйста». Не сомневаюсь, что весь наш производственный лек сикон, просьбы, приказания, рас поряжения только выиграют от этих уважительных, прекрасных, человеческих слов. Давайте же не будем забывать о них! С. МОРОЗОВА, председатель комитета профсоюза прессового цеха. Так оно в основном и делается в коллективах нашего предприя тия. И все же не секрет, что на иные собрания люди идут неохот- Изрядная доля равнодушия по- но. В прессовом цехе, например, селилась у нас в последнее время ' ЗС^С^^VVXXXЧVVVЧ^СЧXV^^СЧ^X^XЧ:ЧVVЧVVXXX^.^XЧЧVСNЧVЧX^.\XЧ^^СVЧVс^N>СЧVVЧV•Ч^.VVС^N\^XЧXVVЧ. На сериюи на перспективу Металл очищается воздухом На тбилисском заводе «Центро- лит» освоен и внедрен принципи ально новый метод обрубки и очистки крупных отливок. Прежде этот самый трудоемкий процесс в литейном производстве выполнял ся вручную, при помощи пневма тических молотков. Тяжелый фи зический труд сопровождался грохотом, вибрацией. Отличительной особенностью нового метода является одновре менное расплавление лишнего ме талла электрической дугой и уда ление его струей сжатого воздуха. В местах очистки получается сплошная гладкая поверхность. Весь процесс обрубки и очистки механизирован. На этом снимке вы видите участок ватного цеха. автоматов авто- Фото В. Ивочкина. АВТОРИТЕТ ИНЖЕНЕРА В небольшом помещении метал лографической , лаборатории чет вертого механо-сборочного корпу са, где начальником А. Б. Шепель, всегда многолюдно. Сюда прихо дят термисты, мастера, технологи, профсоюзный и партийный актив. И у каждого свой вопрос. Ася Борисовна внимательно выслуши вает людей и дает им деловые ответы по технологии обработки металлов, советует, как лучше поступить в том или ином случае. Ведь она опытный инженер, руко водитель лаборатории, и ее совет очень нужен производственникам. Тут же А. Б. Шепель решает и общественные дела. Как замести тель секретаря партийной органи зации, она интересуется вопроса ми идеологической работы. В центре ее внимания — организа ция цеховой художественной са модеятельности, выпуск стенной газеты. В бесконечных хлопотах, в постоянных делах быстро про ходит рабочее время. А потом начинаются домашние, семейные хлопоты. ...Впервые я увидел Асю Бори совну, тогда еще молодого специ алиста, в термическом отделении бывшего инструментального цеха. Приехав на наш завод после окончания института, она работа ла мастером, технологом. Работа сложная, интересная, и молодой специалист выполняет ее с душой, с присущим ей энтузиазмом. А со временем пришел опыт, накопились необходимые знания. И когда на заводе начали созда вать отдел подготовки производ ства, то в числе лучших специа листов туда направили А. Б. Шепель. Сперва она разрабатыва ла технологические процессы, а потом внедряла их в производст во. Подолгу находилась на участ ках, все хотелось сделать, опро бовать своими руками, увидеть своими глазами. Такой уж у нее характер — беспокойный. Не мо жет инженер замыкаться в бюро, засиживаться за чертежными сто лами. Его тянет на производство, туда, где непосредственно созда ются материальные ценности. Вероятно, поэтому Ася Бори совна дала согласие работать на чальником металлографической лаборатории. Восемь лет возглав ляет она эту лабораторию, прояв ляя свойственное ей трудолюбие, завидную энергию. И здесь она стремится быть на высоте поло жения, все свои инженерные зна ния и опыт отдает производству. Лично просматривает большую, часть образцов металла, опреде ляет марки сталей, проводит нуж ные эксперименты... А вокруг начальника лаборато рии всегда люди. Вместе они вер шат важные производственные дела, находят верные инженерные решения. Ведь новая десятая пя тилетка ставит и новые, более сложные задачи. Многолетний и безупречный труд коммуниста Шепель отмечен Ленинской юби лейной медалью. Обычно, когда человека хвалят, он искренне удивляется: «А что тут особенного? Все такие!». А мне кажется, что не все такие. Ася Борисовна Шепель — настоя щий коммунист, труженик, очень толковый-инженер, умелый руко водитель и воспитатель людей. И, конечно, это скромный человек. За это она пользуется авторите том в коллективе. В. ВИНОГРАДОВ, ветеран труда, бывший *■ работник корпуса МС-4. Выполненные в НАТИ исследо вания и разработки позволили значительно повысить основные показатели механических транс миссий отечественных тракторов. Созданы новые типы трансмиссий для перспективных тракторов: механические с переключением под нагрузкой, гидромеханические с гидродинамическими трансфор маторами, гидростатические. Внедрение в отрасли результа тов исследований, выполненных коллективом лаборатории меха нических передач под руковод ством доктора технических наук Г. (И. Скундина, позволило повы сить ресурс механических транс миссий сельскохозяйстве и н ы х тракторов до 6000 часов, снизить металлоемкость, существенно уве личить мощность большинства выпускаемых машин при мини мальных изменениях в этих уз лах. Сейчас специалисты нашего отдела работают над созданием трансмиссий, не требующих ка питального ремонта в течение всей эксплуатации трактора. Осо бое внимание уделяется при этом традиционно, слабым узлам: муф там сцепления, тормозам, кардан ным передачам. Группой специа листов во главе с кандидатом технических наук С. А.. Лапшиным определенные успехи в этом нап равлении уже достигнуты: на тракторах Т-150К п Т-150 ресурс карданной передачи доведен до 4000 часов, и, как показывают ис следования, это далеко не предел. Поисковые работы по созданию трансмиссий гидромеханических и с переключением под нагрузкой, позволяющих повысить произво дительность и улучшить условия труда тракториста, были начаты в НАТИ в конце 50-х годов груп пой энтузиастов во главе с кан дидатами технических наук П. П. Горбуновым и В. Э. Малахов ским. К настоящему времени проблема создания таких транс миссий полностью решена. Транс миссии с переключением под на грузкой внедрены на тракторах К-701, К-701А, Т-150К и Т-150 и намечены к внедрению на МТЗ- 80А. Гидродинамические транс миссии НАТИ введены' в конст рукцию семейства мощных про мышленных тракторов Т-330, Т- 220, Т-500, выпуск которых зап ланирован на десятую пятилетку. Большой творческий вклад в ре шение этой проблемы внесли кан дидаты технических наук К. Я- Львовский и Ф. А. Черпак, инже неры В. Г. Карлов, Л. Ф. Пруд ников, М. Г. Розеноер, Г. И. Кут- няков. В отделе создаются и иссле дуются также бесступенчатые трансмиссии, применение которых предполагается в более отдален ном будущем. Это гидростатиче ские трансмиссии тракторов и комбайнов, электрические переда чи. Над этими вопросами рабо тают лаборатории, возглавляемые кандидатами технических наук К. И. Городецким и В. С. Тито вым. Уже созданы и успешно ис пытываются образцы машин с гидростатическими трансмиссия ми: универсально-пропашных трак торов, корнеуборочного и трост никоуборочного комбайнов. Освое ние производства этих трансмис сий позволит значительно облег чить труд _механизаторов, повы сить производительность и долго вечность тракторов и сельхоз машин. Н. ЩЕЛЬЦЫН, заместитель заведующего отделом трансмиссий НАТИ. На переднем крае борьбы за технический прогресс Москва. Во Всесоюзном социалистическом соревно вании коллектив научных сотрудников и специалистов Центрального научно-иссле довательского автомобиль ного и автомоторного инсти тута («НАМИ») завоевал Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и занесен в Книгу Почета М ГК КПСС, Моссовета, МГСПС и М ГК ВЛКСМ. на, ведущий инженер-конст руктор отдела главного кон структора ЗИЛ Н. Ф. Сидо ров и инженер-конструктор первой категории Л. М. Ва сильева в отделе полимер ных материалов «НАМИ». Здесь проектир у ю т с я крупногабаритные - детали для автомобилей ЗИЛ из полимерных материалов, что позволит значительно сни зить использование сталь ного проката. Фотохроника ТАСС. 1407 научных сотрудников и специалистов института носят почетное звание удар ника коммунистического труда. Конструкторы, иссле дователи и различные спе циалисты института борют ся за высокий экономичес кий эффект труда, за техни ческий прогресс. На снимке (слева напра во) : ведущий конструктор «НАМИ» Г. В. Устюжали-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz