Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

НАСТРОЕНИЕ - ЭТО ТОЖЕ РЕЗЕРВ Резерв моральный и производ­ ственный, если хотите. Й не ма­ лый. Ведь самым главным звеном в любой производственной цепи всегда был и остается человек. Обидеть человека легче, чем, ска­ жем, поднять его тонус. Учеными доказано, что хорошее настроение положительно влияет на здоровье человека и повышает производи­ тельность труда примерно на 18 процентов. Источником отрицательного на­ строения зачастую бывает равно­ душие. «Прочь равнодушие!» — под таким девизом накануне дня 8 Марта выступила наша агит­ бригада. Члены агитбригады открыли свое выступление стихами попу­ лярного советского поэта Э. Аса­ дова. Мысль их такова: если за­ метишь тревожные флажки в гла­ зах прохожего, «рванись к нему сквозь людской поток, останови, подойди...». Понятно, что коллектив цеха — не улица с массой прохожих, и обстановка здесь другая. Люди неплохо знают друг друга, а иные вместе работают многие годы. Но именно в такой близкой обстанов­ ке и надо заботиться о том, что­ бы все вопросы решать сообща, учитывать интересы всего коллек­ тива и отдельного человека, соз­ давать атмосферу доброжелатель­ ства, товарищества, взаимовыруч­ ки. недавнее профсоюзное собрание на интересную, нужную всем те­ му «Подведение итогов выполне­ ния мероприятий по колдоговору 1975 года» пришлось переносить дважды. В связи с этим хочется задать вопрос некоторым членам проф­ союза: почему они так равнодуш­ ны? Ведь быть членом профсоюза — это не только исправно платить членские взносы, но и активно участвовать в общественной жиз­ ни, стремиться к улучшению усло­ вий труда, дисциплины, увеличи­ вать производственные показате­ ли. А некоторые товарищи скорее напишут жалобу в высшие ин­ станции, чем, скажем, выскажут ее на очередном собрании. и в рационализаторской работе. Зачастую по вине завода специн- струмента и технологической ос­ настки сдерживается внедрение полезных новшеств в производст­ ве. Коллектив завода несвоевре­ менно выполняет заказы согласно рационализаторским предложени­ ям. Бывает, что получим два не­ обходимых цеху штампа, а тре­ тий ждешь... годами. Видимо, и работникам БРИЗа также необходимо быть активнее, вести более интенсивный контроль за внедрением новшеств. Рацио­ нализаторская работа и равноду­ шие — несовместимы. Живая связь с техническим прогрессом дает большую экономическую вы­ году, снижает трудоемкие про­ цессы, увеличивает производи­ тельность труда. Неравнодушного подхода тре­ бует к себе склад готовой про­ дукции и полуфабрикатов. Он из­ рядно захламлен. Давно настала пора убрать оттуда бракованную и морально устаревшую продук­ цию, а хорошие, нужные детали поместить в тару. Тара там есть, но она, к сожалению, затерялась среди хлама, загружена ненужны­ ми болванками. Эстетика произ­ водства — это тоже вопрос на­ строения. Где чистота и порядок, там легче работается. Несколько слов мне хочется сказать о так называемых «вол­ шебных» словах «спасибо» и «по­ жалуйста». Не сомневаюсь, что весь наш производственный лек­ сикон, просьбы, приказания, рас­ поряжения только выиграют от этих уважительных, прекрасных, человеческих слов. Давайте же не будем забывать о них! С. МОРОЗОВА, председатель комитета профсоюза прессового цеха. Так оно в основном и делается в коллективах нашего предприя­ тия. И все же не секрет, что на иные собрания люди идут неохот- Изрядная доля равнодушия по- но. В прессовом цехе, например, селилась у нас в последнее время ' ЗС^С^^VVXXXЧVVVЧ^СЧXV^^СЧ^X^XЧ:ЧVVЧVVXXX^.^XЧЧVСNЧVЧX^.\XЧ^^СVЧVс^N>СЧVVЧV•Ч^.VVС^N\^XЧXVVЧ. На сериюи на перспективу Металл очищается воздухом На тбилисском заводе «Центро- лит» освоен и внедрен принципи­ ально новый метод обрубки и очистки крупных отливок. Прежде этот самый трудоемкий процесс в литейном производстве выполнял­ ся вручную, при помощи пневма­ тических молотков. Тяжелый фи­ зический труд сопровождался грохотом, вибрацией. Отличительной особенностью нового метода является одновре­ менное расплавление лишнего ме­ талла электрической дугой и уда­ ление его струей сжатого воздуха. В местах очистки получается сплошная гладкая поверхность. Весь процесс обрубки и очистки механизирован. На этом снимке вы видите участок ватного цеха. автоматов авто- Фото В. Ивочкина. АВТОРИТЕТ ИНЖЕНЕРА В небольшом помещении метал­ лографической , лаборатории чет­ вертого механо-сборочного корпу­ са, где начальником А. Б. Шепель, всегда многолюдно. Сюда прихо­ дят термисты, мастера, технологи, профсоюзный и партийный актив. И у каждого свой вопрос. Ася Борисовна внимательно выслуши­ вает людей и дает им деловые ответы по технологии обработки металлов, советует, как лучше поступить в том или ином случае. Ведь она опытный инженер, руко­ водитель лаборатории, и ее совет очень нужен производственникам. Тут же А. Б. Шепель решает и общественные дела. Как замести­ тель секретаря партийной органи­ зации, она интересуется вопроса­ ми идеологической работы. В центре ее внимания — организа­ ция цеховой художественной са­ модеятельности, выпуск стенной газеты. В бесконечных хлопотах, в постоянных делах быстро про­ ходит рабочее время. А потом начинаются домашние, семейные хлопоты. ...Впервые я увидел Асю Бори­ совну, тогда еще молодого специ­ алиста, в термическом отделении бывшего инструментального цеха. Приехав на наш завод после окончания института, она работа­ ла мастером, технологом. Работа сложная, интересная, и молодой специалист выполняет ее с душой, с присущим ей энтузиазмом. А со временем пришел опыт, накопились необходимые знания. И когда на заводе начали созда­ вать отдел подготовки производ­ ства, то в числе лучших специа­ листов туда направили А. Б. Шепель. Сперва она разрабатыва­ ла технологические процессы, а потом внедряла их в производст­ во. Подолгу находилась на участ­ ках, все хотелось сделать, опро­ бовать своими руками, увидеть своими глазами. Такой уж у нее характер — беспокойный. Не мо­ жет инженер замыкаться в бюро, засиживаться за чертежными сто­ лами. Его тянет на производство, туда, где непосредственно созда­ ются материальные ценности. Вероятно, поэтому Ася Бори­ совна дала согласие работать на­ чальником металлографической лаборатории. Восемь лет возглав­ ляет она эту лабораторию, прояв­ ляя свойственное ей трудолюбие, завидную энергию. И здесь она стремится быть на высоте поло­ жения, все свои инженерные зна­ ния и опыт отдает производству. Лично просматривает большую, часть образцов металла, опреде­ ляет марки сталей, проводит нуж­ ные эксперименты... А вокруг начальника лаборато­ рии всегда люди. Вместе они вер­ шат важные производственные дела, находят верные инженерные решения. Ведь новая десятая пя­ тилетка ставит и новые, более сложные задачи. Многолетний и безупречный труд коммуниста Шепель отмечен Ленинской юби­ лейной медалью. Обычно, когда человека хвалят, он искренне удивляется: «А что тут особенного? Все такие!». А мне кажется, что не все такие. Ася Борисовна Шепель — настоя­ щий коммунист, труженик, очень толковый-инженер, умелый руко­ водитель и воспитатель людей. И, конечно, это скромный человек. За это она пользуется авторите­ том в коллективе. В. ВИНОГРАДОВ, ветеран труда, бывший *■ работник корпуса МС-4. Выполненные в НАТИ исследо­ вания и разработки позволили значительно повысить основные показатели механических транс­ миссий отечественных тракторов. Созданы новые типы трансмиссий для перспективных тракторов: механические с переключением под нагрузкой, гидромеханические с гидродинамическими трансфор­ маторами, гидростатические. Внедрение в отрасли результа­ тов исследований, выполненных коллективом лаборатории меха­ нических передач под руковод­ ством доктора технических наук Г. (И. Скундина, позволило повы­ сить ресурс механических транс­ миссий сельскохозяйстве и н ы х тракторов до 6000 часов, снизить металлоемкость, существенно уве­ личить мощность большинства выпускаемых машин при мини­ мальных изменениях в этих уз­ лах. Сейчас специалисты нашего отдела работают над созданием трансмиссий, не требующих ка­ питального ремонта в течение всей эксплуатации трактора. Осо­ бое внимание уделяется при этом традиционно, слабым узлам: муф­ там сцепления, тормозам, кардан­ ным передачам. Группой специа­ листов во главе с кандидатом технических наук С. А.. Лапшиным определенные успехи в этом нап­ равлении уже достигнуты: на тракторах Т-150К п Т-150 ресурс карданной передачи доведен до 4000 часов, и, как показывают ис­ следования, это далеко не предел. Поисковые работы по созданию трансмиссий гидромеханических и с переключением под нагрузкой, позволяющих повысить произво­ дительность и улучшить условия труда тракториста, были начаты в НАТИ в конце 50-х годов груп­ пой энтузиастов во главе с кан­ дидатами технических наук П. П. Горбуновым и В. Э. Малахов­ ским. К настоящему времени проблема создания таких транс­ миссий полностью решена. Транс­ миссии с переключением под на­ грузкой внедрены на тракторах К-701, К-701А, Т-150К и Т-150 и намечены к внедрению на МТЗ- 80А. Гидродинамические транс­ миссии НАТИ введены' в конст­ рукцию семейства мощных про­ мышленных тракторов Т-330, Т- 220, Т-500, выпуск которых зап­ ланирован на десятую пятилетку. Большой творческий вклад в ре­ шение этой проблемы внесли кан­ дидаты технических наук К. Я- Львовский и Ф. А. Черпак, инже­ неры В. Г. Карлов, Л. Ф. Пруд­ ников, М. Г. Розеноер, Г. И. Кут- няков. В отделе создаются и иссле­ дуются также бесступенчатые трансмиссии, применение которых предполагается в более отдален­ ном будущем. Это гидростатиче­ ские трансмиссии тракторов и комбайнов, электрические переда­ чи. Над этими вопросами рабо­ тают лаборатории, возглавляемые кандидатами технических наук К. И. Городецким и В. С. Тито­ вым. Уже созданы и успешно ис­ пытываются образцы машин с гидростатическими трансмиссия­ ми: универсально-пропашных трак­ торов, корнеуборочного и трост­ никоуборочного комбайнов. Освое­ ние производства этих трансмис­ сий позволит значительно облег­ чить труд _механизаторов, повы­ сить производительность и долго­ вечность тракторов и сельхоз­ машин. Н. ЩЕЛЬЦЫН, заместитель заведующего отделом трансмиссий НАТИ. На переднем крае борьбы за технический прогресс Москва. Во Всесоюзном социалистическом соревно­ вании коллектив научных сотрудников и специалистов Центрального научно-иссле­ довательского автомобиль­ ного и автомоторного инсти­ тута («НАМИ») завоевал Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ и занесен в Книгу Почета М ГК КПСС, Моссовета, МГСПС и М ГК ВЛКСМ. на, ведущий инженер-конст­ руктор отдела главного кон­ структора ЗИЛ Н. Ф. Сидо­ ров и инженер-конструктор первой категории Л. М. Ва­ сильева в отделе полимер­ ных материалов «НАМИ». Здесь проектир у ю т с я крупногабаритные - детали для автомобилей ЗИЛ из полимерных материалов, что позволит значительно сни­ зить использование сталь­ ного проката. Фотохроника ТАСС. 1407 научных сотрудников и специалистов института носят почетное звание удар­ ника коммунистического труда. Конструкторы, иссле­ дователи и различные спе­ циалисты института борют­ ся за высокий экономичес­ кий эффект труда, за техни­ ческий прогресс. На снимке (слева напра­ во) : ведущий конструктор «НАМИ» Г. В. Устюжали-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz