Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

В каждом цехе и отделе нашего завода созданы от­ ряды добровольной народ­ ной дружины. Они регуляр­ но выходят на дежурства по охране общественного порядка в заводском жилом районе. Хорошо несут эту службу дружинники из пя­ того тракторного цеха. На снимке: группа работ­ ников пятого тракторного цеха после вручения знач­ ков дружинника. С т о я т (слева направо) — В. И. Гросул, А. И. Бесчеревных, И. В. Самарин, В. М. Лу- говцов, И. М. Щербаков, В. И. Глазунов, Н. Л. Комо­ лов, В. М. Костина, В. П. Литаврин, И. М. Лозови- ков; сидят — С. А. Косен­ ков, начальник цеха, он же командир дружины В. Ф. Шмургалкин, И. Н. Тюрин. Фото В. Финогина. НАГРАДЫ участникам ВДНХ В минувшей пятилетке пред­ приятия и организации Министер­ ства тракторного и сельскохозяй­ ственного машиностроения на Вы­ ставке достижений народного хо­ зяйства страны провели значи­ тельную работу по пропаганде достижений отрасли в создании новой техники, по внедрению пе­ редовой технологии, распростра­ нению опыта правофланговых со­ ревнования, новаторов и передо­ виков производства, повышению его эффективности. Решением Главного, комитета ВДНХ СССР за большие успехи в социалистическом соревновании и внедрение передового опыта на­ граждены Дипломами ВДНХ и автомашинами 6 предприятий от­ расли: Волгоградский, Минский, Харьковский . тракторные заво­ ды, а также харьковский мо­ торостроительный «Серп и мо­ лот», Днепропетровский ком- .байновый и «Воронежсельмаш». Почетными Дипломами и авто­ мобилями «Москвич» награждены 8 новаторов производства. В том числе: кузнец-штамповщик Волго­ градского тракторного завода М. К. Аркатов, слесарь-сборщик В. П. Кумеков - и наладчик этого же завода Л. П. Пышнен- ко, сталевар Минского тракторно­ го завода А. А. Ермоленко, трак­ торист-обкатчик А. И. Пацие- нок и наладчик этого же завода И. Т. Карабанов, Герой Социа­ листического Труда кузнец-штам- повщик Харьковского тракторного завода М. И. Калашников и ста­ левар этого же завода И. А. Ко­ валь. Н. ВОРОНЦОВА, старший инженер ООТиЗ по соревнованию. П О М А Т Е Р И А Л А М „ И И Р О В Ц А ~ „И СНОВА— ПРОВАЛЫ. „ТОЛЬКО ЛИ ОБЪЕКТИВНЫЕ П Р И Ч И Н Ы ? " Под такими заголовками в № 13 «Кировца» были помещены кор­ респонденции начальника ПРБ пятого тракторного цеха В. Бояр­ ских и А. Пантелеева. В обеих содержалась критика в адрес коллективов и руководства стале­ литейного и чугунолитейного цехов за то, что они срывают своевременную подачу заготовок в механические цехи. Из-за это­ го простаивают - рабочие, срыва­ ется график выдачи запчастей и обеспечения сборки тракторов деталями. Как сообщил редакции заме­ ститель директора завода по про­ изводству В. С. Степанов, крити­ ка признана правильной. Причи­ на плохой работы сталелитейного и чугунолитейного цехов заключа­ ется в низкой трудовой дисцип­ лине, в простоях оборудования по вине служб механика и энер­ гетика. Влияют на работу этих цехов и перебои в подаче газа и воздуха. Руководством завода принимаются меры к устранению всех неполадок в работе цехов. Так ли нужно относиться К ЦЕХУ ПИТАНИЯ? На XXV съезде КПСС отмеча­ лось, что самоотверженный труд рабочего класса, колхозного кре­ стьянства, советской интеллиген­ ции принес замечательные плоды. Достойный вклад в общие успехи вносят и работники комбината питания тракторного завода. Мы глубоко понимаем, какая большая ответственность возложена на нас в решении задачи по повышению жизненного уровня трактороза­ водцев. Производственные коллективы нашего комбината постоянно ра­ ботают над увеличением продук­ ции собственного производства и улучшением его качества, повы­ шают культуру обслуживания. Соревнуясь под девизом «Отлично приготовь, отлично обслужи на каждом рабочем месте и каждый день», мы в завершающем году девятой пятилетки добились поло­ жительных результатов. Досрочно выполнен годовой план по това­ рообороту и по выпуску собст­ венной продукции. Рост по срав­ нению с 1974 годом составил: по товарообороту — на 5 и по вы­ пуску продукции собственного производства — на 7 процентов. Лучше других в истекшем году работали коллективы столовых № 21 корпуса МС-4, № 28 «Звез­ дочка», № 18 стальцеха, № 10 (жилая зона). Улучшили работу коллективы столовых № 13 прес­ сового цеха, № 9 кузнечного и № 12 чугунолитейного цехов. В объеме товарооборота значи­ тельно увеличилась доля продук­ ции собственного производства. Предприятия общественного пита­ ния стали более эффективно ис­ пользовать производств е н н ые мощности и оборудование, что по­ зволило увеличить выработку и реализацию полуфабрикатов, ку­ линарных изделий. Структура вы­ пуска собственной продукции из­ менилась в лучшую сторону. Мы расширили продажу насе­ лению полуфабрикатов, кулинар­ ных и кондитерских изделий. Только через кулинарные магази­ ны и буфеты этой продукции про­ дано на 300 тысяч рублей. В це­ лях более полного удовлетворе­ ния потребностей тракторозавод­ цев нами было закуплено и реали­ зовано недостающих товаров на 140 тысяч рублей. В целях повышения качества приготовления пищи среди пова­ ров и кондитеров организовано соревнование за право личного бракеража блюд, за звание «Луч­ ший по профессии». У нас этому вопросу посвящаются конферен­ ции, а лаборатория проводит кон­ трольные варки, семинары по от­ работке технологии приготовле­ ния блюд. Два раза в месяц на каждом предприятии берутся про­ бы для анализа на нормы вложе­ ния сырья и оказывается помощь в устранении выявленных недо­ статков. Наши столовые своевременно обеспечиваются необходимыми продовольственными товарами: мясом, субпродуктами, молочны­ ми изделиями, овощами и фрукта­ ми. Выделенные фонды на продо­ вольственные товары в 1975 году выбраны полностью и использова­ ны по назначению. В истекшем году мы заготовили и заложили 108 тонн картофеля, по 30 тонн свеклы и моркови, 57 тонн лука. Овощей заселено на полную пот­ ребность. Успех дела в снабжении сырьем и другими товарами венчает ра­ бота автотранспорта, которого у нас, к сожалению, не хватает. Тракторный завод, на который мы работаем, чьих людей кормим, как правило, ежедневно недодает нам одну-две машины. Причем машины специальные (для подво­ за молока и мяса). Отсюда у нас возникают затруднения в своевре­ менном снабжении столовых мяс­ ными полуфабрикатами и моло­ ком. И как следствие—поток жа­ лоб со стороны наших постоянных клиентов. Рабочие обвиняют об­ щепитовцев в том, что отсутству­ ют те или иные продукты. А мы в свою очередь бьемся, чтобы за­ вод своевременно выделял авто­ транспорт. Однако все остается без изменения. В комбинате питания проделана значительная работа по переводу заводских столовых на обслужи­ вание комплексными обедами. Это наиболее эффективная форма, да­ ющая посетителям наибольшую экономию времени. Сейчас 11 за­ водских столовых и буфетов об­ служивают тракторостроителей только комплексными обедами од­ ного-трех вариантов. Здесь же ор­ ганизованы столы-саморасчеты, где рабочие могут купить холод­ ные закуски, кисло-молочные про­ дукты, мучные изделия. Комп­ лексные обеды также внедрены и в школьных столовых. Большое внимание работники комбината питания уделяют внед­ рению прогрессивных форм обслу­ живания. Так, в столовой № И (четвертый тракторный цех) запу­ щена в эксплуатацию механизи­ рованная линия «Славянка». Она состоит из конвейера подачи скомплектованных обедов и из обогреваемого секционного нако­ пителя, вынесенного в обеденный зал. Конвейер, на котором проис­ ходит комплектация обедов, обо­ рудован передвижными мармита­ ми для горячих блюд. В столовой ежедневно отпускается свыше ты­ сячи комплексных обедов с раз­ нообразием блюд по дням недели. После внедрения линии «Сла­ вянка» время, затрачиваемое на обед, сократилось более чем в два раза и составляет ныне 8—10 минут. Ликвидированы очереди у раздачи и кассы. Столовая теперь одновременно может обслужить 150 человек. Установка линии «Славянка» позволила также ме­ ханизировать и облегчить труд поваров и раздатчиц пищи. Улуч­ шилась культура обслуживания посетителей, повысилось качество пищи. В рацион комплексных обе­ дов входят рыбные, мясные, овощные, молочные и другие блю­ да. Комбинат питания и впредь бу­ дет совершенствовать прогрессив­ ные формы обслуживания. В свою очередь руководство завода и ко­ митет профсоюза должны оказы­ вать нам помощь в механизации вспомогательных работ. Необхо­ димо установить линии по комп­ лектации комплексных обедов в столовой № 18 стальцеха. А во вновь проектируемых столовых следует предусмотреть конвейер­ ные линии типа «Эффект», «Про­ гресс», «Славянка». Они позволят намного увеличить пропускную способность столовых, повысить культуру обслуживания. У нас проделана определенная работа по организации лечебно­ диетического питания. Ежедневно по путевкам профсоюза' диетиче­ ское питание получают до 300 че­ ловек. Обслуживание производит­ ся в двух диетических залах. Кро­ ме того, недавно под диетическую столовую реконструировано кафе «Липчанка». Это предприятие оформлено в соответствии с тре­ бованиями современной эстетики, оно стало более привлекательным. К услугам посетителей гардероб­ ная, умывальник. Отпуск блюд производится за наличный расчет по справкам лечебного учрежде­ ния. Администрация комбината пи­ тания принимает меры по расши­ рению и приросту торговых точек. В зоне завода открыты три пред­ приятия общественного питания на 152 посадочных места, диети­ ческий зал на 60 мест, буфет в термообрубном отделении сталь­ цеха, кафе «Уралочка» на 48 мест. Кроме того, проводятся мероприя­ тия по улучшению санитарного со­ стояния столовых. Капитально от­ ремонтирована и реконструирова­ на столовая № 11, а столовая № 15, расположенная по Красно­ знаменной улице, переделана под кафе «Шашлычная». Однако надо признать, что ру­ ководство цехов, в которых рас­ положены столовые, очень мало внимания уделяет их санитарно­ техническому состоянию. Напри­ мер, в столовых № 9 (кузнечный цех), № 12 (чугунолитейный), № 13 (прессовый цех) очень часто выходит из строя канализация. Пришли в негодное состояние ра­ ковины и мойки, не работают смесители. Ремонты этих и дру­ гих столовых проводятся по прин­ ципу «тяп-ляп». Кое-как подма­ жут, подкрасят и не успеют еще высохнуть стены, как начинают отваливаться плитки, портиться побелка. Так, столовая № 11 на капи­ тальном ремонте находилась 10 месяцев. Казалось бы, что за та­ кой срок вполне можно было все работы выполнить с высокой оценкой. К сожалению, ремонт сделан некачественно. В столовой и сейчас протекает крыша, а сте­ ны почернели от сырости. В ре­ зультате мы вынуждены были посылать туда свою группу спе­ циалистов, чтобы вновь побелить стены, устранить недоделки стро­ ителей. И это в столовой, кото­ рую на заводе принято называть образцово-показательной! Нас не удовлетворяет и то, что завод очень мало внимания уде­ ляет улучшению условий труда самих работников столовых. Так, в столовых №№ 9 и 13 нет душе­ вых комнат, комнат гигиены жен­ щины, а также помещений для приема пищи. А в некоторых сто­ ловых не соблюдаются условия техники безопасности. Например, в столовой № 12 совсем негодной стала электропроводка, там очень слабая освещенность на кухне. Знает об этом и начальник цеха В. И. Дмитревский, и секретарь партбюро Н. А. Стрельников (он же и энергетик цеха), но мер ни­ каких не принимают. К сожалению, руководители чугунолитейного цеха—не исклю­ чение. Очень невнимательно, а порой совершенно безразлично относятся к своим столовым на­ чальники цехов: кузнечного — В. Ф. Задрогин, четвертого трак­ торного — И. П. Глотов и некото­ рые другие. На словах некоторые руководители цехов и даже заво­ да называют наши столовые це­ хами питания, своей неотъемле­ мой частью, а на деле поступают совсем иначе. От наших нужд и просьб они открещиваются как только могут. И все же мы не те­ ряем надежд на то, что начальни­ ки цехов поймут свои ошибки, бу­ дут внимательно относиться к нуждам столовых. Так, как это, например, делает начальник сталь­ цеха О. С. Чигин. Если уж мы говорим, что сто­ ловая — это цех питания завода, то давайте вместе наводить здесь порядок, давайте от слов перехо­ дить к делу. Сколько лет подряд ставится вопрос о том, чтобы це­ хи организовали дежурства в сто-! ловых как в дневную, так и в ве­ чернюю смены! Кое-где делались попытки создать комиссии для этого, а потом все забросили. Хотя каждый начальник цеха зна­ ет, понимает, что дежурства пред­ ставителей общественности в сто­ ловых крайне нужны, они дис­ циплинируют рабочих. В заключение хочется сказать й о том, что руководителям трак­ торного завода пора бы уже поза­ ботится и об улучшении жилищ­ но-бытовых нужд работников об­ щественного питания. Настало время представлять жилье нашим работникам наравне с тракторо­ строителями. Таково положение, так делают на многих промыш­ ленных предприятиях страны. Это позволит нам закрепить свои кад­ ры, улучшить обслуживание трак­ торостроителей. С. СИЗОНОВА, директор заводского комбината питания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz