Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

Кировец. 1976 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЕ ШАГИ НОВОГО ЦЕХА Наш цех организован немногим более полгода назад. Цель его создания — упорядочить приемку и переработку грузов, поступаю­ щих на завод. О каких-либо больших резуль­ татах пока говорить рано, так как все это время внимание руковод­ ства и общественных организаций было направлено на то, чтобы укомплектовать цех квалифициро­ ванными кадрами. Правда, этот вопрос еще полностью не решен, но есть надежда, что его удастся осуществить в недалеком буду­ щем. В минувшем году на заводе бы­ ли введены в эксплуатацию скла­ ды цветных металлов и огнеупо­ ров. Они позволят в несколько раз облегчить труд рабочих наше­ го цеха, ускорить сортировку и сохранность материалов. Новые склады обеспечены доб­ ротными грузоподъемными меха­ низмами. Например, для улучше­ ния транспортировки огнеупоров служат четыре кран-балки. Еще одна кран-балка будет скоро вве­ дена в строй на складе цветных металлов. В течение 1976 года предусмат­ ривается ввести в строй действу- -V ющих склады моторов и смежных производств. Склад смежных производств будет занимать площадь более трех тысяч квадратных метров. На смену ручному труду тут при­ дут механизмы. Мы будем иметь один автопогрузчик, три электро­ кара, шесть кранов-штабелеров. Эго, разумеется, повысит культу­ ру на территории складского хо­ зяйства, даст возможность успеш­ но справляться с теми задачами, которые поставлены перед цехом хранения и переработки материа­ лов. Наша техническая служба, ру­ ководимая Дмитрием Петровичем Копыловым, совместно с другими отделами завода проводит боль­ шую работу по проектированию грузоподъемных механизмов, ко­ торые с вводом в эксплуатацию новых складов будут там уста­ новлены. Мы планируем огородить же­ лезной кровлей склад металлов, сделать в нем стеллажи, что по­ зволит поднять металл с пола, по­ высить его сохранность. Будет в скором времени решен вопрос с организацией склада ак­ кумуляторов. Сейчас он размеща­ ется в автотранспортном цехе. Это создает немалые трудности, так как на подвоз кислоты со склада химикатов требуется еже­ дневно выделять несколько чело­ век. С переводом склада аккуму­ ляторов в одну из пристроек тракторосборочного цеха не толь­ ко высвободится производствен­ ная площадь автотранспортников, но и будут созданы благоприят­ ные условия для хранения и за­ рядки аккумуляторов. По инициативе технической службы разработаны мероприя­ тия научной организации труда, направленные на высвобождение вспомогательных рабочих и повы­ шение производственной культу­ ры. План НОТ предусматривает ус­ тановку нескольких металличес­ ких поддонов и двух пневмотель­ феров на участке переработки краски, монтаж на складе горюче­ смазочных материалов четырех бензеколонок. Большой труд в разработку до­ кументации вносят технологи Ста­ нислав Валентинович Пономарев и Яков Федорович Пинчук. Опыт­ ным командиром производства является Дмитрий Георгиевич Олимпиев, у которого за плечами большой опыт работы. Нельзя не отметить наших пра­ вофланговых соревнования—груз­ чиц Нину Михайловну Папину, Прасковью Егоровну Покачалову, Пелагею Андреевну Полянскую, Анну Ананьевну Присекину и за ведующую складом электромате­ риалов Александру Николаевну Копытину. Их отличает постоян­ ная добросовестность, высокая от­ ветственность за порученное дело Несмотря на первые успехи, коллективу нашего цеха прихо- , дится сталкиваться с немалыми трудностями. Главная их причина состоит в том, что очень много складских помещений пришли в полную негодность. Они строи­ лись в пору организации завода и с тех пор не подвергались рекон­ струкции. Поэтому данный про­ бел надо устранить, как это тре буюг интересы производства. Не укомплектован наш цех экс педиторами. А ведь нам прихо­ дится привозить грузы не только из ближайших городов, Цо и из Волгограда, Днепропетровска, Новомосковска. Иногда в течение дня требуется совершать до че­ тырнадцати поездок. Разумеется, невозможно вовре­ мя доставить на завод грузы, ес­ ли будет плохая обеспеченность автотранспортом. К сожалению, руководители автотранспортного цеха этого подчас не хотят по­ нять. Они часто не удовлетворя­ ют заявки на автомашины, чем ставят в трудное положение не только наш коллектив, но и весь завод. Большие претензий у нас к ре­ монтно-механическому цеху. Его руководители как-то неохотно за­ нимаются выполнением заказов по изготовлению - чалочных приспо­ соблений и грузоподъемных меха­ низмов, хотя мы неоднократно на­ поминали им об этом. Коллектив цеха хранения и пе­ реработки материалов молодой. Он делает лишь первые шаги. По­ этому ему без помощи не обой­ тись. Думается, она будет оказана руководством завода. Н. АЛЕСИН, начальник цеха хранения и переработки материалов. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫОТРАСЛИ Разработка первых стандартов в области тракторостроения отно­ сится к 1933 году. Тогда были подготовлены и утверждены стан­ дарты на тракторы СТЗ и ХТЗ 15/30 и С-65. В настоящее время их в основном производстве трак­ торостроения действует более чем 500, в том числе примерно 150 — общемашиностроительных. 82 го­ сударственных стандарта распро­ страняются на основное произ­ водство и охватывают все важ­ нейшие аспекты тракторострое­ ния. Они разрабатывались под руководством нашего отдела на­ учно-исследовательскими подраз­ делениями института и заводами отрасли. Среди них необходимо отметить ГОСТ 19677-74 «Тракто­ ры. Общие технические требова­ ния», ГОСТ 20000-74 «Дизели тракторные и комбайновые. Об­ щие технические требования» и др. Сбвм.естно с отделом коорди­ нации и планирования подготов­ лен и представлен Министерству проект отраслевого стандарта «Разработка и постановка про­ дукции на производство. Изделия отрасли тракторного-и сельхозма­ шиностроения». Особую значимость в настоя­ щее время приобрели вопросы международной стандартизации в связи с переходом по линии СЭВ и ИСО на разработку не рекомен­ даций, а стандартов и на прямое применение стандартов СЭВ в странах—участницах этого содру­ жества. По линии СЭВ отдел уча ствует в разработке 65 рекомен­ даций, в том числе ряда рекомен­ даций, предполагаемых к перево­ ду в стандарты, а по линии ИСО принимает участие в разработке 32-х международных стандартов. Совместно с ВИСХОМ и НИИ- тракторосельхозмашем под руко­ водством Технического управле­ ния Министерства отдел принял самое деятельное участие в совер­ шенствовании и упорядочении де­ ятельности служб стандартизации, которые ныне представляют собой стройную систему отрасли. Они включают 54 базовые организации при ГСКБ и ОКТБ во главе с че­ тырьмя головными организация­ ми: ИДТИ, ВИСХОМ, НИИтрак- торосельмашем и ПКТИ (г. Одес­ са). Установлен контроль за внед­ рением и соблюдением стандартов на предприятиях и в конструктор­ ских организациях. В результате количество иевнедренных и несоб- ‘ людаемых стандартов сократи­ лось более чем вдвое. Уделяется также внимание вопросам комп­ лексной стандартизации. В част­ ности, в настоящее время совме­ стно с ХТЗ, ВНИИНМАШем и подразделениями ИДТИ разраба­ тывается «Программа комплекс­ ной стандартизации тракторов Т-150, Т-150К, двигателей СМД- 60/64 и комплектующих изделий к ним». О. ш о кин , заведующий отраслевым отделом стандартизации НАТИ, кандидат технических наук. П О А Т Е Р И Л Л А М „ К И Р О В Ц А ' „ Л и ш ь б ы С Р | Н с б ы т ь * 1 Под таким заголовком в № 12 «Кировца» был помещен сигнал начальника БТК тракторосбороч­ ного цеха В. Сокольского. Он пи­ сал, в частности, о том, что из прессового цеха на сборку систе­ матически поступают дефектные изделия. Так, имеют некачествен­ ную сварку капоты, а планки гид­ робака — трещины, из-за чего последние приходится десятками отправлять на переплавку. Как сообщила редакции секре­ тарь партбюро прессового цеха О. Е. Ионкина, этот сигнал был обсужден на расширенном засе­ дании цехового партийного бюро. На нем были намечены конкрет­ ные *мероприптия, направленные на улучшение качества названных и других изделий. ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА В ТЕХНИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ В тринадцатом техническом училище очень часто проходят ве­ чера встреч с тракторостроителя­ ми—ударниками коммунистическо­ го труда, правофланговыми соци­ алистического соревнования. На этот раз в гости к ребятам приш­ ли передовые токари четвер­ того механо-сборочного корпуса Алексей Павлович Аксенов и Константин Андреевич Марчуков. Они рассказали учащимся о сво­ ей работе, о коллективе, в кото­ ром, может быть, придется тру­ диться и им, завтрашним выпуск­ никам. — Будет лежать душа к изб­ ранной профессии, тогда и дело пойдет на лад, — так начал свое выступление Алексей Павлович Аксенов. И конечно, кому, как не ему, знать, что такое любовь к профессии и верность избранному делу. Но прежде чем стать высо­ коквалифицированным токарем, Аксенову тоже пришлось поучить­ ся. Он рассказал ребятам о своей учебе токарному делу, о том, как первое время ломал резцы, вы­ пускал брак, нарушал технологию. Но тот не ошибается, кто ничего не делает. А когда ребята спроси­ ли, любит ли он свою специаль­ ность, Алексей Павлович ответил так: — Очень хорошая работа, инте­ ресная, можно сказать, творчес­ кая. Бывает так: приходят выпуск­ ники из технического училища и начинают прыгать с места на мес­ то. Поработают и литейщиками, и кузнецами, и станочниками. А в результате ни в одной специаль­ ности толком не разбираются. По- / — этому надо полюбить одно дело, прикипеть к нему душой. Тогда скажутся и успехи. Алексей Павлович поделился воспоминаниями, из своей фронто­ вой жизни. А рассказать ему есть о чем. Грудь бывшего воздушного стрелка украшают три боевых ор­ дена — Красной Звезды, Отечест­ венной войны и Славы. Рядом с ними — орден Октябрьской Рево­ люции, который получил Аксенов за свой ударный труд. Константин Андреевич Марчу­ ков — Почетный тракторострои­ тель. Он тоже пришел на завод после окончания училища. У это­ го человека большой талант в труде. Четкость, продуманность, экономность и расчет в движени­ ях — вот почерк токаря-универ­ сала. Его девиз — «Ни минуты простоя», Константин Андреевич поделил­ ся своим опытом с молодыми, рас­ сказал о таком важном факторе, как бережливое отношение к ре­ жущему инструменту. Тремя хо­ довыми резцами он может рабо­ тать долгое время. Затупятся — сам же заточит как следует и опять вставляет их в резцедержа­ тель. Экономия получается значи­ тельная. Марчуков — победитель област­ ного конкурса токарей, который был посвящен XXV съезду КПСС. Внимательно слушали ребята, как проходил конкурс, как удалось Константину Андреевичу побе­ дить, хотя в нем участвовало мно­ го опытных токарей с других предприятий машиностроения на­ шей области. Встреча с этими замечательны­ ми людьми прошла интересно, с пользой. А в заключение все уча­ стники посмотрели концерт агит­ бригад - автоматного, третьего и четвертого тракторных цехов. Т. ЧИРИКОВА. В проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии сказано: «Органи­ зовать производство новых типов дизелей с прогрессивными техни­ ко-экономическими характеристи­ ками и большой агрегатной мощ­ ностью... Освоить выпуск... пас­ сажирских тепловозов секцион­ ной мощностью до 6000 л, с ....». Эти слова прямо относятся к коллективу Коломенского тепло­ возостроительного завода имени В. В. Куйбышева. На 1976 год заводу установ­ лен напряженный план. Преду­ смотрено увеличить вщпуск дизе­ лей, дизельных запасных частей, товаров народного потребления и других видов продукции. Значи­ тельный объем работ предстоит выполнить по плану новой тех­ ники. В частности, намечено по­ строить два тепловоза ТЭП75. Коллектив предприятия обязал­ ся выполнить план по объему производства досрочно — 30 де­ кабря; перевыполнить план по росту производительности труда на 10 процентов; построить к XXV съезду КПСС первый обра­ зец пассажирского магистрально­ го тепловоза ТЭП75 мощностью 6000 л. с. На верхнем снимке: машино­ строительный цех, который бо­ рется за звание цеха высокой культуры производства. На нижнем снимке слева: вы­ числительный центр завода. На нижнем снимке справа: тепловоз ТЭП75-0001 — первый мощный тепловоз, созданный ко­ ломенскими тепловозостроителя- ми в подарок XXV съезду КПСС. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz