Кировец. 1976 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЕ ШАГИ НОВОГО ЦЕХА Наш цех организован немногим более полгода назад. Цель его создания — упорядочить приемку и переработку грузов, поступаю щих на завод. О каких-либо больших резуль татах пока говорить рано, так как все это время внимание руковод ства и общественных организаций было направлено на то, чтобы укомплектовать цех квалифициро ванными кадрами. Правда, этот вопрос еще полностью не решен, но есть надежда, что его удастся осуществить в недалеком буду щем. В минувшем году на заводе бы ли введены в эксплуатацию скла ды цветных металлов и огнеупо ров. Они позволят в несколько раз облегчить труд рабочих наше го цеха, ускорить сортировку и сохранность материалов. Новые склады обеспечены доб ротными грузоподъемными меха низмами. Например, для улучше ния транспортировки огнеупоров служат четыре кран-балки. Еще одна кран-балка будет скоро вве дена в строй на складе цветных металлов. В течение 1976 года предусмат ривается ввести в строй действу- -V ющих склады моторов и смежных производств. Склад смежных производств будет занимать площадь более трех тысяч квадратных метров. На смену ручному труду тут при дут механизмы. Мы будем иметь один автопогрузчик, три электро кара, шесть кранов-штабелеров. Эго, разумеется, повысит культу ру на территории складского хо зяйства, даст возможность успеш но справляться с теми задачами, которые поставлены перед цехом хранения и переработки материа лов. Наша техническая служба, ру ководимая Дмитрием Петровичем Копыловым, совместно с другими отделами завода проводит боль шую работу по проектированию грузоподъемных механизмов, ко торые с вводом в эксплуатацию новых складов будут там уста новлены. Мы планируем огородить же лезной кровлей склад металлов, сделать в нем стеллажи, что по зволит поднять металл с пола, по высить его сохранность. Будет в скором времени решен вопрос с организацией склада ак кумуляторов. Сейчас он размеща ется в автотранспортном цехе. Это создает немалые трудности, так как на подвоз кислоты со склада химикатов требуется еже дневно выделять несколько чело век. С переводом склада аккуму ляторов в одну из пристроек тракторосборочного цеха не толь ко высвободится производствен ная площадь автотранспортников, но и будут созданы благоприят ные условия для хранения и за рядки аккумуляторов. По инициативе технической службы разработаны мероприя тия научной организации труда, направленные на высвобождение вспомогательных рабочих и повы шение производственной культу ры. План НОТ предусматривает ус тановку нескольких металличес ких поддонов и двух пневмотель феров на участке переработки краски, монтаж на складе горюче смазочных материалов четырех бензеколонок. Большой труд в разработку до кументации вносят технологи Ста нислав Валентинович Пономарев и Яков Федорович Пинчук. Опыт ным командиром производства является Дмитрий Георгиевич Олимпиев, у которого за плечами большой опыт работы. Нельзя не отметить наших пра вофланговых соревнования—груз чиц Нину Михайловну Папину, Прасковью Егоровну Покачалову, Пелагею Андреевну Полянскую, Анну Ананьевну Присекину и за ведующую складом электромате риалов Александру Николаевну Копытину. Их отличает постоян ная добросовестность, высокая от ветственность за порученное дело Несмотря на первые успехи, коллективу нашего цеха прихо- , дится сталкиваться с немалыми трудностями. Главная их причина состоит в том, что очень много складских помещений пришли в полную негодность. Они строи лись в пору организации завода и с тех пор не подвергались рекон струкции. Поэтому данный про бел надо устранить, как это тре буюг интересы производства. Не укомплектован наш цех экс педиторами. А ведь нам прихо дится привозить грузы не только из ближайших городов, Цо и из Волгограда, Днепропетровска, Новомосковска. Иногда в течение дня требуется совершать до че тырнадцати поездок. Разумеется, невозможно вовре мя доставить на завод грузы, ес ли будет плохая обеспеченность автотранспортом. К сожалению, руководители автотранспортного цеха этого подчас не хотят по нять. Они часто не удовлетворя ют заявки на автомашины, чем ставят в трудное положение не только наш коллектив, но и весь завод. Большие претензий у нас к ре монтно-механическому цеху. Его руководители как-то неохотно за нимаются выполнением заказов по изготовлению - чалочных приспо соблений и грузоподъемных меха низмов, хотя мы неоднократно на поминали им об этом. Коллектив цеха хранения и пе реработки материалов молодой. Он делает лишь первые шаги. По этому ему без помощи не обой тись. Думается, она будет оказана руководством завода. Н. АЛЕСИН, начальник цеха хранения и переработки материалов. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫОТРАСЛИ Разработка первых стандартов в области тракторостроения отно сится к 1933 году. Тогда были подготовлены и утверждены стан дарты на тракторы СТЗ и ХТЗ 15/30 и С-65. В настоящее время их в основном производстве трак торостроения действует более чем 500, в том числе примерно 150 — общемашиностроительных. 82 го сударственных стандарта распро страняются на основное произ водство и охватывают все важ нейшие аспекты тракторострое ния. Они разрабатывались под руководством нашего отдела на учно-исследовательскими подраз делениями института и заводами отрасли. Среди них необходимо отметить ГОСТ 19677-74 «Тракто ры. Общие технические требова ния», ГОСТ 20000-74 «Дизели тракторные и комбайновые. Об щие технические требования» и др. Сбвм.естно с отделом коорди нации и планирования подготов лен и представлен Министерству проект отраслевого стандарта «Разработка и постановка про дукции на производство. Изделия отрасли тракторного-и сельхозма шиностроения». Особую значимость в настоя щее время приобрели вопросы международной стандартизации в связи с переходом по линии СЭВ и ИСО на разработку не рекомен даций, а стандартов и на прямое применение стандартов СЭВ в странах—участницах этого содру жества. По линии СЭВ отдел уча ствует в разработке 65 рекомен даций, в том числе ряда рекомен даций, предполагаемых к перево ду в стандарты, а по линии ИСО принимает участие в разработке 32-х международных стандартов. Совместно с ВИСХОМ и НИИ- тракторосельхозмашем под руко водством Технического управле ния Министерства отдел принял самое деятельное участие в совер шенствовании и упорядочении де ятельности служб стандартизации, которые ныне представляют собой стройную систему отрасли. Они включают 54 базовые организации при ГСКБ и ОКТБ во главе с че тырьмя головными организация ми: ИДТИ, ВИСХОМ, НИИтрак- торосельмашем и ПКТИ (г. Одес са). Установлен контроль за внед рением и соблюдением стандартов на предприятиях и в конструктор ских организациях. В результате количество иевнедренных и несоб- ‘ людаемых стандартов сократи лось более чем вдвое. Уделяется также внимание вопросам комп лексной стандартизации. В част ности, в настоящее время совме стно с ХТЗ, ВНИИНМАШем и подразделениями ИДТИ разраба тывается «Программа комплекс ной стандартизации тракторов Т-150, Т-150К, двигателей СМД- 60/64 и комплектующих изделий к ним». О. ш о кин , заведующий отраслевым отделом стандартизации НАТИ, кандидат технических наук. П О А Т Е Р И Л Л А М „ К И Р О В Ц А ' „ Л и ш ь б ы С Р | Н с б ы т ь * 1 Под таким заголовком в № 12 «Кировца» был помещен сигнал начальника БТК тракторосбороч ного цеха В. Сокольского. Он пи сал, в частности, о том, что из прессового цеха на сборку систе матически поступают дефектные изделия. Так, имеют некачествен ную сварку капоты, а планки гид робака — трещины, из-за чего последние приходится десятками отправлять на переплавку. Как сообщила редакции секре тарь партбюро прессового цеха О. Е. Ионкина, этот сигнал был обсужден на расширенном засе дании цехового партийного бюро. На нем были намечены конкрет ные *мероприптия, направленные на улучшение качества названных и других изделий. ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА В ТЕХНИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ В тринадцатом техническом училище очень часто проходят ве чера встреч с тракторостроителя ми—ударниками коммунистическо го труда, правофланговыми соци алистического соревнования. На этот раз в гости к ребятам приш ли передовые токари четвер того механо-сборочного корпуса Алексей Павлович Аксенов и Константин Андреевич Марчуков. Они рассказали учащимся о сво ей работе, о коллективе, в кото ром, может быть, придется тру диться и им, завтрашним выпуск никам. — Будет лежать душа к изб ранной профессии, тогда и дело пойдет на лад, — так начал свое выступление Алексей Павлович Аксенов. И конечно, кому, как не ему, знать, что такое любовь к профессии и верность избранному делу. Но прежде чем стать высо коквалифицированным токарем, Аксенову тоже пришлось поучить ся. Он рассказал ребятам о своей учебе токарному делу, о том, как первое время ломал резцы, вы пускал брак, нарушал технологию. Но тот не ошибается, кто ничего не делает. А когда ребята спроси ли, любит ли он свою специаль ность, Алексей Павлович ответил так: — Очень хорошая работа, инте ресная, можно сказать, творчес кая. Бывает так: приходят выпуск ники из технического училища и начинают прыгать с места на мес то. Поработают и литейщиками, и кузнецами, и станочниками. А в результате ни в одной специаль ности толком не разбираются. По- / — этому надо полюбить одно дело, прикипеть к нему душой. Тогда скажутся и успехи. Алексей Павлович поделился воспоминаниями, из своей фронто вой жизни. А рассказать ему есть о чем. Грудь бывшего воздушного стрелка украшают три боевых ор дена — Красной Звезды, Отечест венной войны и Славы. Рядом с ними — орден Октябрьской Рево люции, который получил Аксенов за свой ударный труд. Константин Андреевич Марчу ков — Почетный тракторострои тель. Он тоже пришел на завод после окончания училища. У это го человека большой талант в труде. Четкость, продуманность, экономность и расчет в движени ях — вот почерк токаря-универ сала. Его девиз — «Ни минуты простоя», Константин Андреевич поделил ся своим опытом с молодыми, рас сказал о таком важном факторе, как бережливое отношение к ре жущему инструменту. Тремя хо довыми резцами он может рабо тать долгое время. Затупятся — сам же заточит как следует и опять вставляет их в резцедержа тель. Экономия получается значи тельная. Марчуков — победитель област ного конкурса токарей, который был посвящен XXV съезду КПСС. Внимательно слушали ребята, как проходил конкурс, как удалось Константину Андреевичу побе дить, хотя в нем участвовало мно го опытных токарей с других предприятий машиностроения на шей области. Встреча с этими замечательны ми людьми прошла интересно, с пользой. А в заключение все уча стники посмотрели концерт агит бригад - автоматного, третьего и четвертого тракторных цехов. Т. ЧИРИКОВА. В проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии сказано: «Органи зовать производство новых типов дизелей с прогрессивными техни ко-экономическими характеристи ками и большой агрегатной мощ ностью... Освоить выпуск... пас сажирских тепловозов секцион ной мощностью до 6000 л, с ....». Эти слова прямо относятся к коллективу Коломенского тепло возостроительного завода имени В. В. Куйбышева. На 1976 год заводу установ лен напряженный план. Преду смотрено увеличить вщпуск дизе лей, дизельных запасных частей, товаров народного потребления и других видов продукции. Значи тельный объем работ предстоит выполнить по плану новой тех ники. В частности, намечено по строить два тепловоза ТЭП75. Коллектив предприятия обязал ся выполнить план по объему производства досрочно — 30 де кабря; перевыполнить план по росту производительности труда на 10 процентов; построить к XXV съезду КПСС первый обра зец пассажирского магистрально го тепловоза ТЭП75 мощностью 6000 л. с. На верхнем снимке: машино строительный цех, который бо рется за звание цеха высокой культуры производства. На нижнем снимке слева: вы числительный центр завода. На нижнем снимке справа: тепловоз ТЭП75-0001 — первый мощный тепловоз, созданный ко ломенскими тепловозостроителя- ми в подарок XXV съезду КПСС. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz