Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

ПЕСНЯ Разными путями приходят лю­ ди на профессиональную сцену. Одни с детского возраста готовят себя к этому: усиленно занимают­ ся в музыкальных школах, учили­ щах, студиях и... остаются в сто­ роне от славы. Другие, наоборот, работают на заводах, фабриках, в колхозах и благодаря участию в художественной самодеятельности открывают в себе талант и только тогда целиком отдаются любимо­ му делу. ■ Именно так началась музыкаль­ ная карьера у солиста Липецкой областной филармонии Анатолия Дмитриевича Безденежного. Ро­ дился он в районном городке Ржеве Калининской области. И с детства полюбил песню. В ту пору Анатолий мечтал стать железнодорожником. Роман­ тика стальных магистралей мани­ ла тогда многих мальчишек его возраста. Поступил в Калининское железнодорожное училище, стал участвовать в художественной са­ модеятельности. Оттуда в 1954 году пригласили Анатолия в Ка­ лининский хор железнодорожни­ ков. Способного парня заметили сра­ зу. Он — солист хора, неоднократ­ но выезжает с ним в Москву. Еще тогда руководитель хора Павел Петрович Павлов говорил: — Петь тебе, парень, на про­ фессиональной сцене. Но предсказание это сбылось не сразу. Жизнь сложилась так, что Анатолия послали на комсомоль­ скую, а затем и на партийную ра­ боту. Будучи инструктором райкома партии, Анатолий Дмитриевич не перестал участвовать в худо­ жественной самодеятельности. А ведь сколько раз бывало так — продвинулся человек на солидную должность, предложат ему пост руководит е л я, и лрости-про- ЗОВЕТ щай песня: не всегда хватает вре­ мени. К тому же некоторые счита­ ют, что петь со сцены уже как-то неудобно. С Анатолием Дмитриевичем не произошло ничего подобного. Он работал в райкоме партии и по- прежнему находил время для то­ го, чтобы побывать на репетиции в Доме культуры или выступить в очередном концерте. За то и уважали его люди: любовь к песне заставляла многих раскры­ вать сердца, располагала их к партийному работнику. И все-таки тяга к песне круто изменила русло жизни А. Д. Без­ денежного. В 1966 году он посту­ пил в Калининское музыкальное училище по классу вокала. После успешного окончания его Анато­ лий Дмитриевич и поступил рабо­ тать в нашу областную филармо­ нию. Так он стал профессиональ­ ным артистом. И что особенно приятно отметить — не отошел, не отгородился, как это бывает у некоторых профессионалов, от са­ модеятельности. Как-то на одном из смотров ху­ дожественной самодеятельности, куда Анатолий . Дмитриевич был приглашен как специалист по во­ калу, он встретился с руководите­ лем духового оркестра нашего завода Сергеем Григорьевичем Стрельцовы^. Они разговорились. Артисту понравился волевой, зна­ ющий свое дело музыкант. Поделившись впечатлениями о смотре, оба прониклись уваже­ нием друг к другу. С. Г. Стрель­ цов узнал хорошего, трудолюби­ вого певца. В то время он был озабочен поисками опытных соли­ стов для выступления с оркест­ ром, который обладает достаточ­ но высоким мастерством, чтобы им аккомпанировать. Это обеща­ ло обогатить не только программу оркестра, но и ярче показать его творческие (ЮШбЖНбС'Гй. С. Г. Стрельцов и предложил тогда ар­ тисту спеть несколько произведе­ ний в сопровождении духового оркестра. Первый же концЪрт с участием Анатолия Безденежного прошел успешно. Так и возникла эта по­ хвальная во всех отношениях творческая деловая дружба про­ фессионального артиста филармо­ нии с самодеятельным рабочим оркестром. Анатолий Дмитриевич не только выступает как солист, но и стал добрым помощником в подборе репертуара, в составлении программ, в разработке творче­ ских планов самодеятельного кол­ лектива. Участники заводского оркестра очень уважают певца за трудо­ любие. И все концерты, в кото­ рых поет с нашим оркестром Ана­ толий Безденежный, проходят с заслуженным успехом. Трудо­ любие и серьезность, с которы­ ми относится певец к подготовке выступлений, служат примером для самодеятельных музыкантов. Того же всегда требует от них и руководитель С. Г. Стрельцов. В этом, и только в этом, «сек­ рет» успехов заводского оркестра, который удостоен почетных зва­ ний лауреата Всесоюзного конкур­ са духовых оркестров профсоюзов и народного коллектива. В 1974 году наш оркестр дважды выез­ жал в Москву и выступал по Центральному телевидению. Мил­ лионы телезрителей оценили ма­ стерство заводских музыкантов и профессионального солиста Анато­ лия Беденежного, который высту­ пил с ними. Об этом говорят де­ сятки писем, полученных после. ...Допоздна не гаснут огни в репетиционном зале. Иногда уже и опустеет Дворец культуры трак­ торостроителей, а лирический те­ нор Анатолия Дмитриевича Без­ денежного еще долго слышится в обезлюдевшем здании. Идет репе­ тиция. Миллионы любителей цирка за­ помнили и полюбили Ю. Никули­ на. Его выступления на манеже видели не только столичные зри­ тели, но и зрители многих городов в Советском Союзе и за рубежом: во Франции, в Канаде, Японии, США, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии и т. д. У Ю. Никулина свой стиль, отличающийся выразительностью средств, немногословней и крас­ норечивостью жестов и ситуаций. Работает артист много, посто­ янно ищет новые краски, черточ­ ки характера,, «словечки», «по­ вороты», Сам пишет для себя «сценарии», подбирает нужную музыку, подолгу репетирует. 40. Никулин, ученик знамени­ того Карандаша (народный артист СССР Румянцев), стал достойным учеником замечательного мастера смеха... На снимке: Юрий Никулин в репризе «Девушка и хулиганы». К ФРОНТОВИКАМ Уважаемые товарищи фронто­ вики! 9 мая все мы будем празд­ новать 30-летие со дня Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечествен­ ной войне 1941 — 1945 годов. В связи с этой знаменательной да­ той в вышестоящие органы пред­ ставляются сведения об участни­ ках Великой Отечественной, вой­ ны. В цехах и отделах завода на каждого из них будут заполнять­ ся анкетные данные в соответст­ вии с документами, подтверждаю­ щими участие их в боевых дейст­ виях. Мы также обращаемся но всем участникам Великой Отечествен­ ной войны, работавшим ранее на нашем заводе и ушедшим на пен­ сию по старости или инвалидно­ сти, с просьбой прийти в военно­ учетный стол при отделе кадров завода для заполнения аннет. При себе необходимо иметь докумен­ ты, подтверждающие участие в боевых действиях, а также воен­ ный билет, орденскую книжку и справки о ранениях. А. ВОЛОДИН, нештатный корреспоидент «Кировца». Фотохроника ТАСС. <^ ^ VV^ ^ ^ ^ ^ ^ V^VXXVЧVОЛXVV\X\XЧXVVXVVV\XVVЧVVЧXXVVЧVIСVСЧXVV\VV^.еVVЧVVV^ Т Е А Т Р „ О Р Ф Е И “ лае», — тек писал Николай Ост­ ровский, обращаясь к молодому поколению страны. Афиша Липецкого областного драматического театра попол­ нилась еще одним названием — спектаклем по пьесе Леонида Жуховицкого «Орфей». Об этой новой работе театра, о ду­ ховном мире главного героя спектакля Ричарда Тишкова, о высоких нравственных проблемах, волнующих наших молодых современников, рассказывает режиссер-постановщик Ю. А. Котов. «Жил-был когда-то такой па­ рень, Орфей. Только не с гита­ рой ходил, а с кифарой...». Такими словами начинается каш спек­ такль. Однако речь в нем пойдет не о легендарном певце и музы­ канте, который игрой своей и пе­ нием очаровывал не только лю­ дей и животных, но даже камни, приводил в движение леса и го­ ры. Нет, наш герой — совсем ре­ альный парень Ричард Тишков. Имя, действительно, странное, но что поделаешь, так родители на­ звали. Жил Ричард, как все — ра­ бота, с детства знакомый двор, ребята. Чего еще желать?! Вот только с девушкой не ладились у него отношения, с Розой... Но однажды произошло собы­ тие, которое резко изменило те­ чение привычной жизни. Как-то взял Ричард гитару, побренчал, как все, и вдруг, неожиданно, са­ ма собой сложилась песня. И с той поры изменился мир в его глазах, вернее, мир-то не изме­ нился, а что-то произошло с са­ мим Ричардом, открылось для не­ го многообразие красок, ритмов и звуков. Оказалось, что мир не одноцветен, он многообразен, сложен и прост, жесток и прекра­ сен одновременно. Открытие это стало предметом его размышле­ ний, темой его песен. Ричард Тишков обретает та­ лант. Унылое, размеренное, одно­ образное существование уходит в прошлое. Он окунается в жизнь иную — яркую, энергичную, пол­ ную творческого поиска, радости встречи с новыми людьми. С дру­ гом уезжает на молодежную стройку, туда, где трудно и инте­ ресно. Поэт Чумаков еще в Москве предупреждает его о том, как трудно бывает сохранить свой та­ лант цельным, не разменять его, не поддаться сомнительным удо­ вольствиям жизни. Много событий происходит с главным героем, не сразу он на­ ходит себя и свое место в жизни, ошибается, совершает опрометчи­ вые поступки, ссорится с друзья­ ми, теряет любимую девушку, но все же приходит к простому и чрезвычайно важному выводу: нельзя быть нетворческим чело­ веком, нельзя не видеть красоту мира, нельзя быть грубым и чер­ ствым. Возможно, что расплата произойдет не сразу, не завтра, но если на склоне лет человек окажется одиноким, без близких ему людей, или, наконец, поймет скудность своего духовного мира, ничтожность желаний и стремле­ ний, то это и будет его распла­ той за отсутствие внутреннего ми­ ра красоты и стремления к пре­ красному. «Жизнь свою надо про­ жить так, чтобы не было мучи­ тельно больно за бесцельно про­ житые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное гтрош- Наш спектакль также посвящен молодым, тем, кто вступает в жизнь, выбирает свой путь, И тут с самого начала очень важно не оступиться, не поддаться ложным красивостям, а выработать в себе истинные критерии. Одним из та­ ких критериев мы считаем чувст­ во красоты, способность чувство­ вать искусство, без которого не­ возможно гармоническое разви­ тие личности, воспитание духовно богатого советского человека- гражданина. Спектакль красочен и музыка­ лен. Оформил его художник Ю. Цветницмий, песни написал поэт Бачурин. Участвуют в нем молодые актеры театра — В. Нестеров, С. Гайтан, В. Щеблы- кин, А. Гаранин, С. Есаков, С. Аге­ ева, Л. Кабанова, В. Репина, Г. Тер­ новая, В. Бирюков, Т. Крыжина, А. Жидков, а также актеры Б. По­ пов, А. Душин, 3. Горячева, Е. Иванова. Думается, что проблемы, под­ нятые спектаклем, найдут отклик в сердцах зрителей, не оставят их равнодушными, повысят инте­ рес и внимание к миру, такому загадочному и прекрасному. Отдел кадров ЛТЗ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 7 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Детям — спектакль областного кукольного театра «Чебурашка и его друзья» — в 11 часов. 8 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Земля Санникова» — в 10.00, 12.00 (де­ тям); «Ромео и Джульетта», дае серии — в 17.30, 20.00. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 7, 8 ЯНВАРЯ. «Есения», две се­ рии — в 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.30, 21.00. При плавательном бассейне спортклуба «Пламя» начали ра­ ботать группы оздоровительного плавания. Занятия проводятся 3 раза в неделю тренерами спор­ тивного клуба. Стоимость детского абонемента — 2 рубля, для взрослого — 3 рубля. Приобрести абонементы можно ежедневно с 10 до 16 часов (кроме воскресенья) у кассира при бассейне. ПРАВЛЕНИЕ СПОРТКЛУБА «ПЛАМЯ». НАШ АДРЕС: 398006. Липецк, Краснозэ- водская улица, дом № 1. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завода. АЭ 52009, ☆ Зак. № 20, ~ . КРАСИВЕЙШИЙ В РЕСПУБЛИКЕ Эстонская ССР, Харьюский район. Сельский поселок Саку — один из красивейших в республике. За его пла­ нировку и застройку группа специалистов отмечена Го­ сударственной премией Союза ССР. В поселке расположены Эстонский научно-исследова­ тельский институт земледелия и мелиорации и опорно­ показательный совхоз «Саку»'. Строительство поселка продолжается. Недавно всту­ пили в строй 12 жилых домов, в каждом из которых пять комнат. В домах горячая и холодная вода, цен­ тральное отопление, ванная комната, на кухне — элек­ трические плиты. Сейчас в поселке началось строительство первого 20- квартирного дома с одно-, двух- и трехкомнатными квартирами. На снимке: кухня в одной из квартер жилого дома поселка. / Фотохроника ТАСС, 4 Г ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz