Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
ПЕСНЯ Разными путями приходят лю ди на профессиональную сцену. Одни с детского возраста готовят себя к этому: усиленно занимают ся в музыкальных школах, учили щах, студиях и... остаются в сто роне от славы. Другие, наоборот, работают на заводах, фабриках, в колхозах и благодаря участию в художественной самодеятельности открывают в себе талант и только тогда целиком отдаются любимо му делу. ■ Именно так началась музыкаль ная карьера у солиста Липецкой областной филармонии Анатолия Дмитриевича Безденежного. Ро дился он в районном городке Ржеве Калининской области. И с детства полюбил песню. В ту пору Анатолий мечтал стать железнодорожником. Роман тика стальных магистралей мани ла тогда многих мальчишек его возраста. Поступил в Калининское железнодорожное училище, стал участвовать в художественной са модеятельности. Оттуда в 1954 году пригласили Анатолия в Ка лининский хор железнодорожни ков. Способного парня заметили сра зу. Он — солист хора, неоднократ но выезжает с ним в Москву. Еще тогда руководитель хора Павел Петрович Павлов говорил: — Петь тебе, парень, на про фессиональной сцене. Но предсказание это сбылось не сразу. Жизнь сложилась так, что Анатолия послали на комсомоль скую, а затем и на партийную ра боту. Будучи инструктором райкома партии, Анатолий Дмитриевич не перестал участвовать в худо жественной самодеятельности. А ведь сколько раз бывало так — продвинулся человек на солидную должность, предложат ему пост руководит е л я, и лрости-про- ЗОВЕТ щай песня: не всегда хватает вре мени. К тому же некоторые счита ют, что петь со сцены уже как-то неудобно. С Анатолием Дмитриевичем не произошло ничего подобного. Он работал в райкоме партии и по- прежнему находил время для то го, чтобы побывать на репетиции в Доме культуры или выступить в очередном концерте. За то и уважали его люди: любовь к песне заставляла многих раскры вать сердца, располагала их к партийному работнику. И все-таки тяга к песне круто изменила русло жизни А. Д. Без денежного. В 1966 году он посту пил в Калининское музыкальное училище по классу вокала. После успешного окончания его Анато лий Дмитриевич и поступил рабо тать в нашу областную филармо нию. Так он стал профессиональ ным артистом. И что особенно приятно отметить — не отошел, не отгородился, как это бывает у некоторых профессионалов, от са модеятельности. Как-то на одном из смотров ху дожественной самодеятельности, куда Анатолий . Дмитриевич был приглашен как специалист по во калу, он встретился с руководите лем духового оркестра нашего завода Сергеем Григорьевичем Стрельцовы^. Они разговорились. Артисту понравился волевой, зна ющий свое дело музыкант. Поделившись впечатлениями о смотре, оба прониклись уваже нием друг к другу. С. Г. Стрель цов узнал хорошего, трудолюби вого певца. В то время он был озабочен поисками опытных соли стов для выступления с оркест ром, который обладает достаточ но высоким мастерством, чтобы им аккомпанировать. Это обеща ло обогатить не только программу оркестра, но и ярче показать его творческие (ЮШбЖНбС'Гй. С. Г. Стрельцов и предложил тогда ар тисту спеть несколько произведе ний в сопровождении духового оркестра. Первый же концЪрт с участием Анатолия Безденежного прошел успешно. Так и возникла эта по хвальная во всех отношениях творческая деловая дружба про фессионального артиста филармо нии с самодеятельным рабочим оркестром. Анатолий Дмитриевич не только выступает как солист, но и стал добрым помощником в подборе репертуара, в составлении программ, в разработке творче ских планов самодеятельного кол лектива. Участники заводского оркестра очень уважают певца за трудо любие. И все концерты, в кото рых поет с нашим оркестром Ана толий Безденежный, проходят с заслуженным успехом. Трудо любие и серьезность, с которы ми относится певец к подготовке выступлений, служат примером для самодеятельных музыкантов. Того же всегда требует от них и руководитель С. Г. Стрельцов. В этом, и только в этом, «сек рет» успехов заводского оркестра, который удостоен почетных зва ний лауреата Всесоюзного конкур са духовых оркестров профсоюзов и народного коллектива. В 1974 году наш оркестр дважды выез жал в Москву и выступал по Центральному телевидению. Мил лионы телезрителей оценили ма стерство заводских музыкантов и профессионального солиста Анато лия Беденежного, который высту пил с ними. Об этом говорят де сятки писем, полученных после. ...Допоздна не гаснут огни в репетиционном зале. Иногда уже и опустеет Дворец культуры трак торостроителей, а лирический те нор Анатолия Дмитриевича Без денежного еще долго слышится в обезлюдевшем здании. Идет репе тиция. Миллионы любителей цирка за помнили и полюбили Ю. Никули на. Его выступления на манеже видели не только столичные зри тели, но и зрители многих городов в Советском Союзе и за рубежом: во Франции, в Канаде, Японии, США, Австралии, Новой Зеландии, Бразилии и т. д. У Ю. Никулина свой стиль, отличающийся выразительностью средств, немногословней и крас норечивостью жестов и ситуаций. Работает артист много, посто янно ищет новые краски, черточ ки характера,, «словечки», «по вороты», Сам пишет для себя «сценарии», подбирает нужную музыку, подолгу репетирует. 40. Никулин, ученик знамени того Карандаша (народный артист СССР Румянцев), стал достойным учеником замечательного мастера смеха... На снимке: Юрий Никулин в репризе «Девушка и хулиганы». К ФРОНТОВИКАМ Уважаемые товарищи фронто вики! 9 мая все мы будем празд новать 30-летие со дня Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечествен ной войне 1941 — 1945 годов. В связи с этой знаменательной да той в вышестоящие органы пред ставляются сведения об участни ках Великой Отечественной, вой ны. В цехах и отделах завода на каждого из них будут заполнять ся анкетные данные в соответст вии с документами, подтверждаю щими участие их в боевых дейст виях. Мы также обращаемся но всем участникам Великой Отечествен ной войны, работавшим ранее на нашем заводе и ушедшим на пен сию по старости или инвалидно сти, с просьбой прийти в военно учетный стол при отделе кадров завода для заполнения аннет. При себе необходимо иметь докумен ты, подтверждающие участие в боевых действиях, а также воен ный билет, орденскую книжку и справки о ранениях. А. ВОЛОДИН, нештатный корреспоидент «Кировца». Фотохроника ТАСС. <^ ^ VV^ ^ ^ ^ ^ ^ V^VXXVЧVОЛXVV\X\XЧXVVXVVV\XVVЧVVЧXXVVЧVIСVСЧXVV\VV^.еVVЧVVV^ Т Е А Т Р „ О Р Ф Е И “ лае», — тек писал Николай Ост ровский, обращаясь к молодому поколению страны. Афиша Липецкого областного драматического театра попол нилась еще одним названием — спектаклем по пьесе Леонида Жуховицкого «Орфей». Об этой новой работе театра, о ду ховном мире главного героя спектакля Ричарда Тишкова, о высоких нравственных проблемах, волнующих наших молодых современников, рассказывает режиссер-постановщик Ю. А. Котов. «Жил-был когда-то такой па рень, Орфей. Только не с гита рой ходил, а с кифарой...». Такими словами начинается каш спек такль. Однако речь в нем пойдет не о легендарном певце и музы канте, который игрой своей и пе нием очаровывал не только лю дей и животных, но даже камни, приводил в движение леса и го ры. Нет, наш герой — совсем ре альный парень Ричард Тишков. Имя, действительно, странное, но что поделаешь, так родители на звали. Жил Ричард, как все — ра бота, с детства знакомый двор, ребята. Чего еще желать?! Вот только с девушкой не ладились у него отношения, с Розой... Но однажды произошло собы тие, которое резко изменило те чение привычной жизни. Как-то взял Ричард гитару, побренчал, как все, и вдруг, неожиданно, са ма собой сложилась песня. И с той поры изменился мир в его глазах, вернее, мир-то не изме нился, а что-то произошло с са мим Ричардом, открылось для не го многообразие красок, ритмов и звуков. Оказалось, что мир не одноцветен, он многообразен, сложен и прост, жесток и прекра сен одновременно. Открытие это стало предметом его размышле ний, темой его песен. Ричард Тишков обретает та лант. Унылое, размеренное, одно образное существование уходит в прошлое. Он окунается в жизнь иную — яркую, энергичную, пол ную творческого поиска, радости встречи с новыми людьми. С дру гом уезжает на молодежную стройку, туда, где трудно и инте ресно. Поэт Чумаков еще в Москве предупреждает его о том, как трудно бывает сохранить свой та лант цельным, не разменять его, не поддаться сомнительным удо вольствиям жизни. Много событий происходит с главным героем, не сразу он на ходит себя и свое место в жизни, ошибается, совершает опрометчи вые поступки, ссорится с друзья ми, теряет любимую девушку, но все же приходит к простому и чрезвычайно важному выводу: нельзя быть нетворческим чело веком, нельзя не видеть красоту мира, нельзя быть грубым и чер ствым. Возможно, что расплата произойдет не сразу, не завтра, но если на склоне лет человек окажется одиноким, без близких ему людей, или, наконец, поймет скудность своего духовного мира, ничтожность желаний и стремле ний, то это и будет его распла той за отсутствие внутреннего ми ра красоты и стремления к пре красному. «Жизнь свою надо про жить так, чтобы не было мучи тельно больно за бесцельно про житые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное гтрош- Наш спектакль также посвящен молодым, тем, кто вступает в жизнь, выбирает свой путь, И тут с самого начала очень важно не оступиться, не поддаться ложным красивостям, а выработать в себе истинные критерии. Одним из та ких критериев мы считаем чувст во красоты, способность чувство вать искусство, без которого не возможно гармоническое разви тие личности, воспитание духовно богатого советского человека- гражданина. Спектакль красочен и музыка лен. Оформил его художник Ю. Цветницмий, песни написал поэт Бачурин. Участвуют в нем молодые актеры театра — В. Нестеров, С. Гайтан, В. Щеблы- кин, А. Гаранин, С. Есаков, С. Аге ева, Л. Кабанова, В. Репина, Г. Тер новая, В. Бирюков, Т. Крыжина, А. Жидков, а также актеры Б. По пов, А. Душин, 3. Горячева, Е. Иванова. Думается, что проблемы, под нятые спектаклем, найдут отклик в сердцах зрителей, не оставят их равнодушными, повысят инте рес и внимание к миру, такому загадочному и прекрасному. Отдел кадров ЛТЗ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 7 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Детям — спектакль областного кукольного театра «Чебурашка и его друзья» — в 11 часов. 8 ЯНВАРЯ. Театральный зал. Художественные фильмы: «Земля Санникова» — в 10.00, 12.00 (де тям); «Ромео и Джульетта», дае серии — в 17.30, 20.00. В КИНОТЕАТРЕ «МАЯК» 7, 8 ЯНВАРЯ. «Есения», две се рии — в 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.30, 21.00. При плавательном бассейне спортклуба «Пламя» начали ра ботать группы оздоровительного плавания. Занятия проводятся 3 раза в неделю тренерами спор тивного клуба. Стоимость детского абонемента — 2 рубля, для взрослого — 3 рубля. Приобрести абонементы можно ежедневно с 10 до 16 часов (кроме воскресенья) у кассира при бассейне. ПРАВЛЕНИЕ СПОРТКЛУБА «ПЛАМЯ». НАШ АДРЕС: 398006. Липецк, Краснозэ- водская улица, дом № 1. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторного завода. АЭ 52009, ☆ Зак. № 20, ~ . КРАСИВЕЙШИЙ В РЕСПУБЛИКЕ Эстонская ССР, Харьюский район. Сельский поселок Саку — один из красивейших в республике. За его пла нировку и застройку группа специалистов отмечена Го сударственной премией Союза ССР. В поселке расположены Эстонский научно-исследова тельский институт земледелия и мелиорации и опорно показательный совхоз «Саку»'. Строительство поселка продолжается. Недавно всту пили в строй 12 жилых домов, в каждом из которых пять комнат. В домах горячая и холодная вода, цен тральное отопление, ванная комната, на кухне — элек трические плиты. Сейчас в поселке началось строительство первого 20- квартирного дома с одно-, двух- и трехкомнатными квартирами. На снимке: кухня в одной из квартер жилого дома поселка. / Фотохроника ТАСС, 4 Г ч
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz