Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Не только учить^ но и воспитывать' У преподавателей вечерней школы рабочей молодежи часто спрашивают: «Остаются ли ваши, учащиеся на классные часы?». — Конечно, остаются и с удо­ вольствием, — отвечают они. Этот вопрос, несомненно, пра­ вомочен. Ведь вечерней школе приходится соперничать со мно­ гими конкурентами: с учебой в техникуме, с программой теле­ передач и даже с производством. Педагогам нужно увлечь учащих­ ся не только знаниями, но и при­ вить любовь к размышлению. А для этого большое внимание учи­ теля уделяют проведению класс ных часов. Давайте поприсутствуем на классном часе «Липецк прежде и теперь», который провели в эти дни одиннадцатиклассники. Сначала на экране учащиеся ви­ дят цветные кадры родного Ли­ пецка. Учительница С. К. Панова сопровождает этот показ соот­ ветствующими комментариями. И здесь же звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?». После заочной экскурсии по улицам и площадям порода, на­ чались выступления учащихся. Об основании нашего города расска­ зала Галина Чернушкина. Она комментирует и показывает по­ данный крупным планом красоч­ ный герб Липецка, который нари совал . фрезеровщик первого тракторного цеха Алексей Але­ хин. И вот снова в притихшем зале гаснет свет. На экране мы видим Липецкий курорт времен Петра I. Колодец, из которого минераль­ ную воду черпают прямо ков­ шом, привязанным к длинной палке, а рядом с колодцем тесо­ вые скамейки для отдыхающих— вот и все нехитрое хозяйство. Затем на экране оживают сов ременное здание грязелечебни­ цы, высокие жилые корпуса, .жи­ вописный парк. Об истории раз­ вития курорта- увлеченно расска­ зывает контролер деревообде- лочного цеха Галина Пушилина. Ее рассказ продолжает Галина Карпова. Вслед за ней мы идем по городу и узнаем о древних памятниках архитектуры на тер­ ритории Липецка и Липецкого края. Через эпидиаскоп показы­ ваются красочные фотоснимки этих' памятников. С интересом слушают одиннад­ цатиклассники о прошлом инду­ стриального Липецка. О нем го­ ворит работница заводского про­ филактория Юлия Афанасова. Железоделательные заводы гото­ вили оружие для знаменитой Полтавской баталии. В те време­ на в Липецке изготовлялось еже­ годно 600 пушек, а каждая домна тогда давала от 23 до 32 тысяч пудов металла в год. Слесарь автотранспортного це­ ха Константин Абровитов знако­ мит собравшихся с индустриаль­ ным размахом сегодняшних за­ водов. Он говорит, что только два предприятия — Новолилец- кий металлургический завод й завод «Свободный сокол» — дают стране столько металла, сколько выплавляла его вся царская Рос­ сия в 1913 году. Здесь Костя рас­ сказал о других крупнейших пред­ приятиях нашего города, в том числе о тракторном заводе, по­ знакомил с историей создания родного предприятия, с его луч­ шими людьми. В заключение классного часа была проведена викторина «Кто лучше знает свой город?». Уча щиеся говорили о своих знатных земляках: писателях, революцио­ нерах, поэтах. В живой, интересной форме проведены в 9—10 классах класс­ ные часы «Математика и оборо­ на страны», о выдающемся рус­ ском художнике Айвазовском, а также час, посвященный 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Было использовано много картин, рассказывающих о суро­ вых днях войны, прочитаны пла­ менные строки стихов поэтов о мужестве и доблести советского солдата, в исполнении учащихся звучали произведения военных лет: Активное участие в этом класс­ ном часе приняли кровельщики жилищно-коммунального отдела Алексей и Анатолий Расторгуе­ вы, контролер сталелитейного цеха Клавдия Овчинникова, повар Татьяна Козлова и другие. Помимо тематических классных часов, учителя школы рабочей молодежи проводят вс: речи с участниками Великой Отечествен ной войны, с передовиками про­ изводства родного предприятия, с заводскими поэтами. Любовь к Родине начинается с любви к' городу, ,в котором жи­ вешь, к дому, в котором родил­ ся, к цеху, где тебя уважают то­ варищи, где по душе работа. Лю­ бить свой край, знать его особен­ ности, его богатства, его историю — на этих лучших чувствах к род­ ным местам и воспитывается под­ линный патриотизм советского человека. Об этом еще в свое время писал видный советский партийный и государственный деятель М. И. Калинин. Чем глубже и проникновеннее содержание классных часов, тем большую воспитательную роль они имеют. Вот почему препода­ ватели школы рабочей молоде­ жи С. К. Панова, К. А. Морозова, Г. В. Белам и другие считают под­ готовку и проведение подобных мероприятий важным учитель­ ским долгом. А. ТИШИНА, завуч школы рабочей моло­ дежи № 2. Ю Б И Л Е Ю - О Т Л И Ч Н У Ю УСПЕВАЕМОСТЬ Неплохо закончили первое по­ лугодие учащиеся средней шко­ лы № 31. Успеваемость — 9В,2 процента. Из 1193 школьников 377 имеют только отличные и хо­ рошие оценки. Учеба — есть главный труд учащихся. Вот почему знамена­ тельный день 30-летия Победы ребята стараются встретить дос­ тойными отметками. Пионерские отряды и комсомольские группы взяли обязательство улучшить ка­ чество своих знаний и иметь в дневниках больше хороших и от­ личных оценок. Помимо этого, в школе идет подготовка к смотру художест­ венной самодеятельности, посвя­ щенному Дню Победы. Девизом к смотру взяты такие слова: «Мы тебя, земля родная, никогда в обиду не дадим!». Учащиеся 4—7 классов примут участие в военно-спортивной иг­ ре «Зарница», в сборе металло­ лома и макулатуры. в. школьных. С т р а н и ц а п я т ь д е с я т п я т а я Слушай нас, Родина! В нашей школе идет большая подготовка к достойной встрече 30-летия Победы советского наро­ да в Великой Отечественной вой­ не. Пионерские отряды провели интересные сборы под девизом «Герои живут среди нас». На эти сборы приглашались участ­ ники войны. Ребята в свою очередь высту­ пали перед ними с концертами, рассказывали о своей учебе, про­ читанных книгах, а также о том, как -свято _они берегут память о мужественных защитниках люби­ мой Родины. Помимо этого, ребя­ та оформили в классах уголки боевой славы, красочные стенды. Седьмого февраля в завод­ ском Дворце . культуры собра­ лась вся дружина нашей школы, учащиеся 4, 5, 6, 7-х классов. «Не хочется думать о смерти, по­ верьте, в шестнадцать мальчи- •шееких лет» — этими словами из песни открыли пионерский сбор ребята из отряда «Бриг- Чайка». На этом сборе пятикласс­ ники вспомнили о бесстрашных патриотах Володе Дубинине, Ва­ ле Котик, о Зое Космодемьянской, рассказали о них стихи, спели песни. В годы войны четырнадцати­ летние подростки самых разных национальностей помогали взрос­ лым победить ненавистного врага. И здесь ребята с волнением рас­ сказали о стойкости ленинград­ ских мальчишек, которым по­ ставлен памятник в родном горо­ де. Закончился торжественный пи­ онерский сбор принятием клят­ вы: — Слушай нас, Родина, слу­ шай нас, Партия! Мы клянемся хранить святую память о павших в боях. Клянемся хорошо учить­ ся, быть трудолюбивыми и во всем быть похожими на сверст­ ников фронтовых лет, горячо любивших советскую Родину. Т. ТАТАРНИКОВА, старшая пионервожатая средней школы М 10, ФОТОКОНКУРС «НАШ Т РУД , Н АШ ОТДЫХ» В. ФИНОГИН. Ледовый боец. В М У З Е Е БОЕВОЙ СЛАВЫ В заводском Доме пионе- .ров в феврале прошлого го­ да был создан музей боевой славы. При нем сосредоточил свою работу поисковый моло­ дежный отряд «Юность», ко­ торым руководит рабочий Но­ волипецкого завода Владимир Татарников. Девиз поиска — «Никто не забыт, ничто не за­ быто». Сейчас ребята ведут поиск 348-ми тракторостроителей, не вернувшихся с полей сраже­ ний Великой Отечественной войны. Ребята постараются найти редкие фотографии уча­ стников войны, отыскать род­ ственников погибших. Воз­ можно, о некоторых тракто­ розаводцах удастся составить своеобразную документаль­ ную летопись. Музей боевой славы никог­ да не пустует. Экскурсии, экс­ курсии... Много вопросов за­ дают школьники экскурсово­ дам, многое хотят знать, по­ нять. Вот вышли из музея взвол­ нованные первоклассники на­ чальной школы № 33. Октяб­ рята узнали о подвигах юных героев Липецкой области, именами которых названы улицы нашего поселка. Это Виля Огнев, Клавдия Шатало­ ва, Володя Бачурин, Семен Кондарев. В книге отзывов посетители музея чаще всего записывают такие благодарные слова: «Спасибо за то, что мы увиде­ ли здесь. Спасибо за память о павших». В. АНДРЕЕВА. ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА В детском отделении профсо­ юзной библиотеки организован лекторий «За страницами учеб­ ника». Здесь для ребят проводят­ ся встречи с интересными людь­ ми, ведется обзор и обсуждение вновь поступившей литературы. Так, ребята из средней школы Л! 25 встретились недавно с корреспондентом заводской газе­ ты В. Ф. Ивочкиным. Он в увле­ кательной форме рассказал о русском изобразительном искус­ стве. Своеобразной эпохой рус­ ского возрождения считается XIX век. В. Ивочкин подробно остано­ вился на творчестве выдающихся русских художников этого време­ ни"— Брюллове, Федотове, Сури­ кове. Интересно прошла у нас встреча с лектором городской ор­ ганизации общества «Знание» К. Т, Огрызковым,-Ребята узнали о своих прославленных земляках, героях-липчанах. Уроженец Чаплыгинского рай­ она летчик Михаил Борисов в одном бою сбил три фашистских самолета, два из них он таранил. Таким образом, мужественный авиатор прибавил три самолета к пяти сбитым им ранее. За этот беспримерный подвиг Михаилу Борисову посмертно присвоено звание. Героя Советского Союза. В бою Под городом Брестом уроженец Лебедянского района пехотинец Василий Газин повто­ рил подвиг Александра Матросо­ ва, А липчанин Сергей Иванович Гусев проявил мужество и геро­ изм в боях на территории Восточ­ ной Пруссии... Сейчас в библиотеке идет под­ готовка к утреннику в честь 30- летия Победы под девизом «На бронзе памятников чеканят их имена». Утренник посвящен под­ вигу юных пионеров-героев. В. ЛУТОВА, заведующая детским отделе­ нием заводской профсоюзной библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz