Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
. . е,<к> кузнечная о ПРОЛЁТА Р М ВСЕХ СТРАН, бОЁДННЙЙТЁСЫ ;^АДЛА/\АДДДДЛАДЛЛ/'Лд/V\ЛЛ/\ЛА/сАЛАААлЛлллЛЛлА/^АЛАЛ/VVV^ЛААА/V\/VЛЛЛАЛ/^Лд/V* о ■ ОРГАН ПАРТКОМА, ЗАВКОМА, КОМИТЕТА ВЛКСМ И ДИРЕКЦИИ ЛИПЕЦКОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА . * ИМЕНИ XXIII СЪЕЗДА КПСС Газета выходит с 7 ноября 1943 года № 18 (3899) ЧЕТВЕРГ, 13 ФЕВРАЛЯ 1975 ГОДА Цена 2 коп. Завершающему году- УДАРНЫЕ ТЕМПЫ! В заводском комитете ВЛКСМ В соответствии с решением второго Пленума Центрально го Комитета ВЛКСМ об обме не комсомольских докумен тов заводской комитет поста новил: провести е 3-го по 20-е февраля во всех первич ных организациях предприя тия собрания. На них будет обсуждаться Письмо ЦК ВЛКСМ «Всем комсомольским организациям, всем комсо мольцам об обмене комсо мольских документов». На собраниях молодым тракторостроителям предсто ит разработать и утвердить конкретные деловые меро приятия по успешному про ведению обмена документов. Предметом широкого обсуж дения также должны стать дальнейшее повышение тру довой и общественно-полити ческой активности членов ВЛКСМ, улучшение работы комсомольских групп и совер шенствование их деятельнос ти по выполнению решений XXIV съезда КПСС и XVII съезда ВЛКСМ. ‘‘ЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛАА/\АА/\ЛАЛЛАЛАЛАААААЛА/\/\Л,Л/\АААААЛЛАА/\АЛЛЛЛЛЛАЛАЛЛАЛЛ/С В ПЕРВОЙ ДЕКАДЕ — р а с к а ч к а Завершилась первая декада февраля — определяющего месяца первого квартала. Коллективы отдельных цехов за этот период добились неплохих производственных показа телей, стремятся строго выдерживать график. Наиболее чет ко, ритмично организована работа в цветнолитейном, фасон- нолитейнсм, кузнечном, заготовительном, автоматном и неко торых других цехах. В результате эти коллективы, успешно выполнив декадный график, уверенно идут и в середине ме сяца. Руководители, партийные и общественные организации, командиры производства упомянутых выше цехов понимают важность строгого соблюдения графика и с первых дней ме сяца ритмично выдают продукцию. Оки знают, что ритм — главное условие для успешного выполнения месячного плана. К сожалению, в первой декаде февраля не все цехи рабо тали с напряжением, с должным подъемом. Не справились с декадным планом коллективы сталелитейного, чугунолитей ного, термического, прессового, первого, второго, третьего, пятого тракторных, деревообделочного и ряда других цехов. Особую тревогу вызывает положение в сталелитейном и чу гунолитейном цехах. Эти два «кита», ^призванные беспере бойно обеспечивать механические цехи заготовками, как и в январе, не справляются с суточными заданиями, часто дер жат смежников на голодном пайке. А отсюда и сборщики нередко «сидят» на нулевых позици ях. За первую декаду они отстали на 179 пропашных тракто ров. Это столько, сколько главный конвейер должен дать ма шин за одни сутки. Попробуй теперь наверстать такое коли чество! Придется прибегать к штурму, к авралу, что, как правило, влечет за собой ухудшение качества продукции, требует дополнительных средств. В первой декаде завод не справился с заданием по произ водству запасных частей. Их недодано на 176 тыс. рублей. То есть, чтобы покрыть это отставание, цехи должны двое суток выполнять план по изготовлению и сдаче запчастей не менее как на 200 процентов каждый. Вот во что обходится нераз- ворогливость, беспечность отдельных командиров производ ства. И это в то время, когда хозяйства различных зон страны испытывают острую нехватку в запасных частях, когда повсю ду полным ходом идет подготовка техники к весне. Ниже своих возможностей работали цехи в первой декаде февраля и по выполнению такого важного показателя, как изделия кооперации. Сильно мы отстаем по номенклатуре этих изделий. Хотя по новому положению завод должен пос тавлять своим смежникам продукцию в строгом соответствии с договорными обязательствами. И если мы допустим откло нение от обязательств, то тем самым недополучим средств, идущих на материальное стимулирование. Нельзя мириться и е тем, что за 10 дней февраля цехи практически не приступили к сдаче предметов народного потребления Здесь среди руководителей некоторых цехов бытует прак тика — откладывать выполнение плана на последнюю декаду месяца. Но январь показал, что подобная практика приводит к полным провалам. Чтобы повысить темпы производства, создать нужный ритм, необходимо улучшить организацию работы в заготовительных цехах и прежде всего — в сталелитейном и чугунолитейном, в прессовом цехе. Нельзя допустить, чтобы в этих коллекти вах показатели остались на уровне января. Так, чугунолитей щики план января выполнили только на 91,1 процента, а ста лелитейщики — на 83 процента. Коллектив чугунолитейного цеха не справился с заданием по росту производительности труда, сорвал план поставки изделий кооперации по 12 наи менованиям. А в сталелитейном цехе производительность труда в январе стала ниже, чем в декабре 1974 года. Руководители, партийные и общественные организации сталелитейного и чугунолитейного цехов из уроков января должны сделать соответствующие выводы. Необходимо моби лизовать свои коллективы на преодоление трудностей, на устранение недостатков, на использование внутренних резер вов. Надо позаботиться о сокращении простоя оборудования, о том, чтобы каждый рабочий трудился с полной отдачей. Нужно оживить разъяснительную работу в коллективах, по мочь людям активно включиться в соревнование в честь 30- летия Великой Победы советского народа над фашизмом. Чтобы успешно справиться с февральским планом по всем показателям, необходимо, чтобы каждый рабочий ежедневно выполнял и перевыполнял задания, чтобы каждый командир производства, начиная от начальника цеха и кончая мастером, был подлинным организатором производства, заботился не только о нормальной деятельности вверенного ему участка, но и о четкой работе смежных цехов, главного конвейера Это поможет нам избавиться от чрезмерного напряжения в конце месяца. , Не один десяток лет работает в автоматном цехе сверловщица третьего участка ударница комм|у'Н!ИС'шме,ак| 01 Го труда Татьяна До- р 1 афеввн 1 а Родионова. Это добросовестная и опытнейшая производ ственница. Свою пятилетку он,а уже выполнила. Татьяна Дарофеевна —хорошая наставница: многих девушек обучила она своей профес сии. Вот иуна этом снимке вы видите ее с молодой сверловщицей комсомолкой Галей Васильевой. ; Фото М. Манаенкова. НА ВАХТЕ- АВТОТРАНСПОРТНИКИ Большие задачи стоят перед нашим заводом в завершающем году девятой пятилетки. Их реше ние во многом зависит и от ус пешной работы нашего коллекти ва. Хорошо понимая это, мы де лом отвечаем на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому на роду, изыскиваем пути беспере бойного обеспечения цехов авто транспортом. Много лет работает у нас шо фером В. И. Лели,ков. Сейчас он управляет даенадцатитонным КРАЗом-257. Передовой водитель занимается перевозкой грузов, которые необходимы для произ водства тракторов и запасных частей. За время своей трудовой Дея тельности В. И. Леликов проехал тысячи километров, побывал в различных городах нашей стра ны. И, конечно, он всегда акку ратно справлялся с порученным заданием. Или взять шофера коммуниста И. Н. Севостьянова. Он также обслуживает самосвал большой грузоподъемности, своевременно доставляет грузы по назначению. Первоклассный водитель — ак тивный общественник. Как член партийного бюро, И. Н. Севостья- нов участвует во всех мероприя тиях, передает богатый опыт Мо лодым водителям. Примерным трудом зареко мендовали себя водитель автопо грузчика В. Н. Голощапов и шли фовщик А. Г. Шрейдер. Они по праву считаются правофланговьи ми социалистического соревно вания. Многие работники автотранс портного цеха приняли на 1974 год повышенные социалистичес кие обязательства. Так, шофер первого класса член КПСС И. С. Бачурин решил выполнить пяти летнее задание к 7 ноября, сэко номить от общего пробега 20 процентов резины и горючего. Наметили высокие трудовые ру бежи и другие водители. Это гарантия того, что план по пере возке грузов будет наущ выпол нен успешно. П. ПОНОМАРЕВ, начальник автотранспортного цеха. Соревнуются СМЕЖНИКИ Второй месяц соревнуются коллективы заготовительного, кузнечного и первого тракторно го цехов. Девиз соперничества— «Помоги товарищу!». Смежники заняты последова тельной обработкой шестерен большой бортовой передачи. Для ускорения пути изделия на кон вейер цеха сборки, трансмиссий коллективы названных подразде лений помогают друг другу, ра ботая с большой отдачей. Темп задают заготовители, ко торые режут металл нужного размера. От них эстафету прини мают кузнецы. Надо сказать, что, по сообщению руководства этого цеха, заготовители не подводят смежников. В феврале уже в первой декаде кузнецы отгрузи ли планируемое месячное коли чество поковок отличного качест ва’в первый тракторный цех. Успешно выполняет обязатель ства в коллективе нашего цеха бригада мастера Евгения Ивано вича Душкина. Задержки с отп равкой заготовок не допускают ся. На 10 февраля резчики отда ли кузнецам 592 тонны качест венного металла при норме 490. Ближайшая их цель — свести до минимума потери от брака, И замечательные труженики выпол нят задуманное. Ежемесячно рубщики Василий Федорович Загорский, Василий Михайлович Яриков и Борис Ива нович Городниченко добиваются высоких показателей. 150—160 процентов — такова выработка передовиков. Названные работники прилага ют максимум усилий для того, чтобы весь технологический цикл по обработке шестерен сокра щался до предела. Их труд не пропадает даром — сборщики трансмиссий в срок получают го товые детали с поточной линии первого тракторного цеха. М. НЕСТЕРОВА, нормировщица БТЗ заготови тельного цеха. План выполнен У наших друзей по соревнованию З а в о е в а л и К р а с н о е з н а м я Радостная весть облетела цехи и отделы Владимирского трактор ного завода. Министерство трак торного и сельскохозяйственного машиностроения и ЦК профсою за работников машиностроения за успешное выполнение обяза тельств и плановых заданий чет вертого квартала 1974 года, оп; ределяющего года девятой пяти летки, присудили коллективу за вода первое место и переходя щее Красное знамя среди пред приятий отрасли. Рекомендован к переаттестации На Владимирском тракторном заводе закончила свою работу государственная комиссия, кото рая рекомендовала двигатель Д37Е и его модификации для пе реаттестации на государственный Знак качества. Это — высокая оценка самоот верженного, творческого труда рабочих, инженерно-технических работников и служащих пред приятия, принимавших активное участие в совершенствовании кон струкции двигателя, повышении его надежности и долговечности. Развернув соревнование за до срочное выполнение плана 1975-го, завершающего года пятилетки, коллектив Владимирского трак торного завода успешно справил ся с январской программой. План января по реализации продукции выполнен на 101,5 процента. Сверх плана реализовано продук ции на 229 тысяч рублей. Зада ние по выпуску валовой продук ции выполнено на 100,2 процента, товарной — на 101,3 процента, по двигателям — на 100,1 про цента, по тракторам — на 100 процентов, кооперированным по ставкам — на 115,5 процента, то варам культурно-бытового назна чения и хозяйственного обихода — на 102,3 процента. Задание по производству запасных частей выполнено на 102,2 процента. Труженикам сельского хозяйства отгружено дополнительно к пла ну запчастей на 47 тысяч рублей,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz