Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
Тракт ор Т- 4 ОМ в десятой пятилетке Коллективом вашего завода постоянно ведется работа по со вершенствовакито выпускаемых тракторов, расширению сфс-ры их применения, повышению их тех нического уровня. Экономичный двигатель с воз душным охлаждением, широкий набор скоростей, реверс на все передачи, задний и боковой валы отбора мощности с независимым и синхронным приводами и авто матически включающийся перед ний ведущий мост, возможность изменения дорожного просвета обеспечили широкое применение тракторов Т-40М и Т-40АМ не только в сельскохозяйственном производстве, но и в других от раслях народного хозяйства. Разработка и освоение выпуска модификаций повышенной прохо димости с четырьмя ведущими ко лесами обеспечивают круглого довую занятость тракторов неза висимо от погодных условий, ис пользование их на лесохозяйст венных работах и с различными видами дорож.но-строителыгаго оборудования. Впервые в стране на нашем за воде начат выпуск специальной модификации колесного трактора Т-40АМ для работы на горных склонах крутизной до 20 граду сов. После осуществленной в 1973— 1974 гг. модернизации с увеличе нием мощности с 40 до 50 л. с. стало возможным эффективно и экономично использовать тракто ры с существующим комплексом машин и орудий .на возделывании основных пропашных культур во всех зонах страны. Экономиче ский эффект от этой модерниза ции ожидается около 400 рублей на каждую машину. Сложившаяся система возделы вания пропашных сельскохозяйст венных культур базируется в ос новном на использовании тракто ра мощностью 50 л. с. Ширина захвата 12-рядных машин для сахарной свеклы и 6—8-рядных для кукурузы обеспечивает за грузку по тяге трактора в преде лах до 1000—4100 кис, что соот ветствует тяговым возможностям тракторов Т-40итем более Т-40А. В девятой пятилетке в конст рукцию наших тракторов с целью улучшения технического уровня, помимо повышения мощности, были внесены серьезные измене ния узлов и агрегатов машины. В том числе были внедрены: каркас жесткости кабины, предохраняю щий механизатора в случае оп рокидывания трактора, унифици рованное одноместное аиденье, пружинный сервопривод педалей муфт сцепления и тормозов (уси лия снижены на 16—40 процен тов), устройство, исключающее запуск пускового двигателя при включенной передаче. На колесном тракторе внедре ны также: унифицированный глу шитель выхлопа двигателя; мо дернизированные облицовка дви гателя и щиток приборов; термос для питьевой воды; шарниры ру левых тя,г с одноразовой смаз кой; улучшенное взаимное распо ложение сиденья, штурвала, ру кояток декомпрессора, гидро- распределитедя... При внедрении указанных изме нений были улучшены интерьер и внешний, товарный вид трактора. Особенно п.ри комплектации ма шины без кабины (на экспорт). Это было достигнуто в основном сочетанием новой облицовки дви гателя, нового щитка приборов и унифицированного сиденья с двухцветной обивкой. Все это способствовало расши рению экспорта наших тракторов. Сейчас машины с маркой ЛТЗ экспортируются в ряд стран Ев ропы и Америки. В том числе в такие развитые страны, как Фран ция, Англия, Канада, Соединен ные Штаты Америки. С переходом Минского трактор ного завода на выпуск МТЗ-80 значение в народном хозяйстве и в экспортных поставках 50-оиль- ных липецких машин должно воз расти, так как они заполняют образующийся промежуток меж ду владимирским трактором мощ ностью 25 л. с. и МТЗ-80. Тем самым обеспечивается создание определенной гаммы мощностей советских колесных тракторов. Однако это обстоятельство нала гает новые повышенные требова ния к универсальности, возмож ностям агрегатирования и другим техническим показателям. Ведь в ряде случаев тракторы ЛТЗ бу дут применяться взамен снимае мых с производства МТЗ-50, ког да невыгодно использовать более мощный и дорогой трактор МТЗ- 80. Хотя в настоящее время парк машин, которые могут агрегати- ров 1 аться с трактором Т-40, со ставляет более 130 наименований, имеются отдельные машины, в частности, картофелеуборочный комбайн, которые не увязаны с Т-40 в основном из-за недоразу мений, допущенных в свое время при разработке и внедрении стан дартов на взаимные расположе ния вала отбора мощности и то чек сцепки сельхозмашин. Следу ет обеспечить и новые, повышен ные требования к моторесурсу. Все это вызывает необходимость дальнейшей модернизации выпу скаемых наших тракторов. Введение с 1 января 1976 года новых повышенных норм по усло виям труда и безопасности также вызывает необходимость проведе ния серьезной модернизации с внедрением новой шумоизолиро ванной кабины, сиденья с .регули ровкой по высоте, удобного рас. положения органов управления, пиевмосистемы для тормозов при цепов и ряда улучшенных’узлов. В нынешнем году нашим заво дом совместно с Белорусским фи лиалом Всесоюзного научно-ис следовательского института трак торной эстетики разрабатывается художественно - конструкторский проект трактора Т-40М, отвечаю щий современным требованиям технической эстетики, эргономики, гигиены и безопасности труда. На базе этой работы заводом будет создана конструкция модернизи рованного трактора Т-40М и его модификаций. Основные направления модер низации машины предусматрива ют; новую кабину с защитным каркасом, шумаизоляцию, венти. Лидию, круговую обзорность, си денье с гидроамортизатором, ре гулируемое по весу и по высоте, рулевую колонку с регулировкой по высоте а углу наклона, удоб ное расположение рычагов и пе далей, муфту сцепления с наклад ками из керамики, более долго вечные тормоза. Модернизацией также преду смотрены: усиленный неведущий мост, ресурс 6 тысяч часов по навесной и ходовой системам, пне.вмосистема для тормозов при цепов, ходоуменьшитель скоро стей от 0,6 до 3,7 км/час (по за казу), задние шины 12—38 уве личенной грузоподъемности, на весная система, грузоподъемность на концах продольных тяг до 2000 кг и т. д. В соответствии с решением, принятым в августе с. г. на сове щании у заместителя министра Т.ракторосельхЬзмаша Н. Н. Та расова, ЛТЗ ведет проработку новой модификации трактора Т-40М для уборочных машин (навесные, зерновые, бобовые, рисовые жатки, плющилки и дру гие машины). Особенности этой модификации заключаются в том, что она имеет основой мост с увеличенной колеей (2500 мм), уп равляемые неведущий и ведущий мосты с увеличенной колеей (2600 мм), топливный бак боль шей емкости, установленный пе ред двигателем. Предусматрива ются также кабины для работы на реверсе с дополнительным ок ном внизу, удлиненная цельно сварная рама, дополнительный комплект грузов, реверсивный пост управления с гидрообъем ным усилителем. Следует отметить, что выполне ние намеченной программы мо дернизации тракторов Т-40М 'з а висит не только от нашего заво да. Она может быть осуществлена лишь при условии организации производства комплектующих уз лов: электрооборудования, пнеа- мосистемы, сиденья и других. Особо остро стоит вопрос о кон диционере. Несмотря на много летние работы ряда конструктор ских бюро тракторных заводов и Н.АТИ, до сих пор в отрасли нс создана конструкция кондиционе ра- Естественно, в зависимости от решения вопроса о сроках сохра нения трактора Т-40 в производ стве программа модернизации мо жет быть откорректирована и расширена. Но уже сейчас стано вится ясно, что трактор такого класса с двигателем мощностью около 50 л. с. должен иметь свое место в перспективных типажах системы машин. Как можно представить себе дальнейшее развитие конструкции этого класса трактора? В нашем представлании оно должно идти по пути приспособления трактора к работе в составе комплексных сельскохозяйственных агрегатов, работающих по новой технологии с максимальным . совмещением операций. К. ВИНОГРАДОВ, главный конструктор завода. На снимке: модернизированный колесный трактор с кабиной улуч шенной конструкции. Фото В. Провоторова. В Ц Е Х Е АЛЮМИНИЕВОГО Л И Т Ь Я Барнаул. Замечательными про изводственными делами ознаме новывают подготовку к XXV съезду КПСС коммунисты це ха алюминиевого литья Алтай ского моторного завода. Благода ря активной и целеустремленной раооте коммунистов, возглавив ших наиболее ответственные уча стки и умело осуществляющих руководство социалистическим соревнованием, коллектив цеха досрочно освоил первую и вто рую очереди производства и сей час прилагает усилия к тому, чтобы освоить мощности третьей очереди к XXV съезду КПСС, на месяц раньше срока. ^Многие коммунисты входят в состав творческих бригад, создан ных в цехе, ведут настойчивый поиск резервов производства, участвуют в рационализаторской работе. От внедрения 220 рацио нализаторских предложений по лучен экономический эффект, превышающий миллион рублей. На снимке: секретарь партий ной организации цеха алюминие вого литья А. А. Мелихов (в центре) обсуждает с передовыми литейщиками (слева направо) — 10. А. Дробашевским, В. Н. Пуга чевым и Н. Н. Горкавенко ход предсъездовского соревнования. Фотохроника ТАСС. Холодным методом Всего минута требуется, чтобы соединить алюминиевые детали сечением до 1.500 квадратных миллиметров или алюминиевые с медными сечением до 1.000 квад ратных миллиметров. Такую про изводительность обеспечивает ма шина «М'СХС-120-2», работаю щая методом холодной сварки. Стыковые соединения при этом обладают хорошими механически, ми свойствами, надежным элект рическим контактом и не нужда ются в дальнейшей механической обработке. Использование машины обеспе чивает .наиболее экономичное сое динение разных деталей из меди и алюминия. УГУУУУУУУУХА ’ААУАУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ. г УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУАУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/АУУУУУУУ/УУУУАУУУУУУУУУАУУУУУУУУУ^У^У/^/АУ^ 4 7 0 ч и т , т ь ГОРДОЕ ЗВАНИЕ— РА Б ОЧИЙ АВДЕЕНКО Ю. Н. Дикий хмель. Роман. М., «Московский рабочий», 1974 г., 351 стр. Действие романа происходит в наши дни в Москве. В центре по вествования — образ молодой ра ботницы обувной фабрики На тальи Мироновой, профорга цеха, активиста. Автору удалось соз дать интересное произведение о судьбах молодых рабочих, о со циалистическом соревновании, о борьбе за качество продукции, о взаимоотношениях в трудовом коллективе, о любви и дружбе, радостях и огорчениях молодой семьи. БОГАЗОВ У. А. Быстрина. Ро ман. М., «Современник», 1974 г., 214 стр. Осетинский писатель Умар Бо- газов рассказывает в романе о рабочем классе и интеллигенции современной Осетии. Перед чита телями развертывается картина трудэвых будней заводского кол лектива. Говоря о своих героях, находящихся в быстрине самой жизни, в ее беспрерывном дви жении, писатель прежде всего обращает внимание на их отноше ние к труду. В этом видит он подлинную суть человека. Роман убеждает в том, что только пре данность делу, искреннее увлече ние работой, способнрсть к боль шой, верной любви делают жизнь человека исполненной глубокого смысла. Века сыновья. (Сборник). М., Политиздат. 1974 г. В центре внимания помещен ных в сборнике художественно документальных очерков — свер шения, мечты и планы коммунис тов, наших современников: секре таря райкома, наладчика-рацио- нализатора, разведчика нефти, до ярки, капитана дальнего плава ния, механизатора - хлопковода. Авторы очерков — писатели и журналисты — рассказывают о людях века, воспитанных ленин ской партией, людях, способных заглянуть в будущее, найти вер ные пути к решению возникаю щих задач. КОРШУНОВ М. П. Подростки. Журнал «Москва», 1974 г., № 9, стр. 3—119. В романе показана группа вы пускников профессионально-тех- нического железнодорожного учи лища. Это едожный коллектив будущих машинистов электрово зов, теоретиков и конструкторов современного транспорта. Конфликт произведения, острый и драматичный, развертывается вокруг фигуры мастера группы Виктора Скудатина, оказавшегося слабовольным человеком, способ ным пойти на преступление. Бо лезненно воспринимают это ребя та, особенно их командир и люби мец Тося Вандышев, непримири мый к любому проявлению не честности. Встречи. Стихи. Донецк, «Дон басс», 1974 г., 209 стр. В книге представлено все луч шее, чем характеризуется поэзия молодых донецких рабочих. Авто ры: металлург А. Заруба, мон тажники А. Белоус, В. Мамиев и другие. Это люди, разные по ха рактеру ,и творческой манере. Но их тесно связывает общее — от ношение к жизни и людям, к ис кусству. Они воспевают красоту труда, величие тех, кто пришел в мир, чтобы бороться за правду Л. КУРГУЗОВА, заведующая справочно-библио графическим отделом заводской профсоюзной библиотеки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz