Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Тракт ор Т- 4 ОМ в десятой пятилетке Коллективом вашего завода постоянно ведется работа по со­ вершенствовакито выпускаемых тракторов, расширению сфс-ры их применения, повышению их тех­ нического уровня. Экономичный двигатель с воз­ душным охлаждением, широкий набор скоростей, реверс на все передачи, задний и боковой валы отбора мощности с независимым и синхронным приводами и авто­ матически включающийся перед­ ний ведущий мост, возможность изменения дорожного просвета обеспечили широкое применение тракторов Т-40М и Т-40АМ не только в сельскохозяйственном производстве, но и в других от­ раслях народного хозяйства. Разработка и освоение выпуска модификаций повышенной прохо­ димости с четырьмя ведущими ко­ лесами обеспечивают круглого­ довую занятость тракторов неза­ висимо от погодных условий, ис­ пользование их на лесохозяйст­ венных работах и с различными видами дорож.но-строителыгаго оборудования. Впервые в стране на нашем за­ воде начат выпуск специальной модификации колесного трактора Т-40АМ для работы на горных склонах крутизной до 20 граду­ сов. После осуществленной в 1973— 1974 гг. модернизации с увеличе­ нием мощности с 40 до 50 л. с. стало возможным эффективно и экономично использовать тракто­ ры с существующим комплексом машин и орудий .на возделывании основных пропашных культур во всех зонах страны. Экономиче­ ский эффект от этой модерниза­ ции ожидается около 400 рублей на каждую машину. Сложившаяся система возделы­ вания пропашных сельскохозяйст­ венных культур базируется в ос­ новном на использовании тракто­ ра мощностью 50 л. с. Ширина захвата 12-рядных машин для сахарной свеклы и 6—8-рядных для кукурузы обеспечивает за­ грузку по тяге трактора в преде­ лах до 1000—4100 кис, что соот­ ветствует тяговым возможностям тракторов Т-40итем более Т-40А. В девятой пятилетке в конст­ рукцию наших тракторов с целью улучшения технического уровня, помимо повышения мощности, были внесены серьезные измене­ ния узлов и агрегатов машины. В том числе были внедрены: каркас жесткости кабины, предохраняю­ щий механизатора в случае оп­ рокидывания трактора, унифици­ рованное одноместное аиденье, пружинный сервопривод педалей муфт сцепления и тормозов (уси­ лия снижены на 16—40 процен­ тов), устройство, исключающее запуск пускового двигателя при включенной передаче. На колесном тракторе внедре­ ны также: унифицированный глу­ шитель выхлопа двигателя; мо­ дернизированные облицовка дви­ гателя и щиток приборов; термос для питьевой воды; шарниры ру­ левых тя,г с одноразовой смаз­ кой; улучшенное взаимное распо­ ложение сиденья, штурвала, ру­ кояток декомпрессора, гидро- распределитедя... При внедрении указанных изме­ нений были улучшены интерьер и внешний, товарный вид трактора. Особенно п.ри комплектации ма­ шины без кабины (на экспорт). Это было достигнуто в основном сочетанием новой облицовки дви­ гателя, нового щитка приборов и унифицированного сиденья с двухцветной обивкой. Все это способствовало расши­ рению экспорта наших тракторов. Сейчас машины с маркой ЛТЗ экспортируются в ряд стран Ев­ ропы и Америки. В том числе в такие развитые страны, как Фран­ ция, Англия, Канада, Соединен­ ные Штаты Америки. С переходом Минского трактор­ ного завода на выпуск МТЗ-80 значение в народном хозяйстве и в экспортных поставках 50-оиль- ных липецких машин должно воз­ расти, так как они заполняют образующийся промежуток меж­ ду владимирским трактором мощ­ ностью 25 л. с. и МТЗ-80. Тем самым обеспечивается создание определенной гаммы мощностей советских колесных тракторов. Однако это обстоятельство нала­ гает новые повышенные требова­ ния к универсальности, возмож­ ностям агрегатирования и другим техническим показателям. Ведь в ряде случаев тракторы ЛТЗ бу­ дут применяться взамен снимае­ мых с производства МТЗ-50, ког­ да невыгодно использовать более мощный и дорогой трактор МТЗ- 80. Хотя в настоящее время парк машин, которые могут агрегати- ров 1 аться с трактором Т-40, со­ ставляет более 130 наименований, имеются отдельные машины, в частности, картофелеуборочный комбайн, которые не увязаны с Т-40 в основном из-за недоразу­ мений, допущенных в свое время при разработке и внедрении стан­ дартов на взаимные расположе­ ния вала отбора мощности и то­ чек сцепки сельхозмашин. Следу­ ет обеспечить и новые, повышен­ ные требования к моторесурсу. Все это вызывает необходимость дальнейшей модернизации выпу­ скаемых наших тракторов. Введение с 1 января 1976 года новых повышенных норм по усло­ виям труда и безопасности также вызывает необходимость проведе­ ния серьезной модернизации с внедрением новой шумоизолиро­ ванной кабины, сиденья с .регули­ ровкой по высоте, удобного рас. положения органов управления, пиевмосистемы для тормозов при­ цепов и ряда улучшенных’узлов. В нынешнем году нашим заво­ дом совместно с Белорусским фи­ лиалом Всесоюзного научно-ис­ следовательского института трак­ торной эстетики разрабатывается художественно - конструкторский проект трактора Т-40М, отвечаю­ щий современным требованиям технической эстетики, эргономики, гигиены и безопасности труда. На базе этой работы заводом будет создана конструкция модернизи­ рованного трактора Т-40М и его модификаций. Основные направления модер­ низации машины предусматрива­ ют; новую кабину с защитным каркасом, шумаизоляцию, венти. Лидию, круговую обзорность, си­ денье с гидроамортизатором, ре­ гулируемое по весу и по высоте, рулевую колонку с регулировкой по высоте а углу наклона, удоб­ ное расположение рычагов и пе­ далей, муфту сцепления с наклад­ ками из керамики, более долго­ вечные тормоза. Модернизацией также преду­ смотрены: усиленный неведущий мост, ресурс 6 тысяч часов по навесной и ходовой системам, пне.вмосистема для тормозов при­ цепов, ходоуменьшитель скоро­ стей от 0,6 до 3,7 км/час (по за­ казу), задние шины 12—38 уве­ личенной грузоподъемности, на­ весная система, грузоподъемность на концах продольных тяг до 2000 кг и т. д. В соответствии с решением, принятым в августе с. г. на сове­ щании у заместителя министра Т.ракторосельхЬзмаша Н. Н. Та­ расова, ЛТЗ ведет проработку новой модификации трактора Т-40М для уборочных машин (навесные, зерновые, бобовые, рисовые жатки, плющилки и дру­ гие машины). Особенности этой модификации заключаются в том, что она имеет основой мост с увеличенной колеей (2500 мм), уп­ равляемые неведущий и ведущий мосты с увеличенной колеей (2600 мм), топливный бак боль­ шей емкости, установленный пе­ ред двигателем. Предусматрива­ ются также кабины для работы на реверсе с дополнительным ок­ ном внизу, удлиненная цельно­ сварная рама, дополнительный комплект грузов, реверсивный пост управления с гидрообъем­ ным усилителем. Следует отметить, что выполне­ ние намеченной программы мо­ дернизации тракторов Т-40М 'з а ­ висит не только от нашего заво­ да. Она может быть осуществлена лишь при условии организации производства комплектующих уз­ лов: электрооборудования, пнеа- мосистемы, сиденья и других. Особо остро стоит вопрос о кон­ диционере. Несмотря на много­ летние работы ряда конструктор­ ских бюро тракторных заводов и Н.АТИ, до сих пор в отрасли нс создана конструкция кондиционе­ ра- Естественно, в зависимости от решения вопроса о сроках сохра нения трактора Т-40 в производ­ стве программа модернизации мо­ жет быть откорректирована и расширена. Но уже сейчас стано­ вится ясно, что трактор такого класса с двигателем мощностью около 50 л. с. должен иметь свое место в перспективных типажах системы машин. Как можно представить себе дальнейшее развитие конструкции этого класса трактора? В нашем представлании оно должно идти по пути приспособления трактора к работе в составе комплексных сельскохозяйственных агрегатов, работающих по новой технологии с максимальным . совмещением операций. К. ВИНОГРАДОВ, главный конструктор завода. На снимке: модернизированный колесный трактор с кабиной улуч­ шенной конструкции. Фото В. Провоторова. В Ц Е Х Е АЛЮМИНИЕВОГО Л И Т Ь Я Барнаул. Замечательными про­ изводственными делами ознаме­ новывают подготовку к XXV съезду КПСС коммунисты це­ ха алюминиевого литья Алтай­ ского моторного завода. Благода­ ря активной и целеустремленной раооте коммунистов, возглавив­ ших наиболее ответственные уча­ стки и умело осуществляющих руководство социалистическим соревнованием, коллектив цеха досрочно освоил первую и вто­ рую очереди производства и сей­ час прилагает усилия к тому, чтобы освоить мощности третьей очереди к XXV съезду КПСС, на месяц раньше срока. ^Многие коммунисты входят в состав творческих бригад, создан­ ных в цехе, ведут настойчивый поиск резервов производства, участвуют в рационализаторской работе. От внедрения 220 рацио­ нализаторских предложений по­ лучен экономический эффект, превышающий миллион рублей. На снимке: секретарь партий­ ной организации цеха алюминие­ вого литья А. А. Мелихов (в центре) обсуждает с передовыми литейщиками (слева направо) — 10. А. Дробашевским, В. Н. Пуга­ чевым и Н. Н. Горкавенко ход предсъездовского соревнования. Фотохроника ТАСС. Холодным методом Всего минута требуется, чтобы соединить алюминиевые детали сечением до 1.500 квадратных миллиметров или алюминиевые с медными сечением до 1.000 квад­ ратных миллиметров. Такую про­ изводительность обеспечивает ма­ шина «М'СХС-120-2», работаю­ щая методом холодной сварки. Стыковые соединения при этом обладают хорошими механически, ми свойствами, надежным элект­ рическим контактом и не нужда­ ются в дальнейшей механической обработке. Использование машины обеспе­ чивает .наиболее экономичное сое­ динение разных деталей из меди и алюминия. УГУУУУУУУУХА ’ААУАУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ. г УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУАУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/АУУУУУУУ/УУУУАУУУУУУУУУАУУУУУУУУУ^У^У/^/АУ^ 4 7 0 ч и т , т ь ГОРДОЕ ЗВАНИЕ— РА Б ОЧИЙ АВДЕЕНКО Ю. Н. Дикий хмель. Роман. М., «Московский рабочий», 1974 г., 351 стр. Действие романа происходит в наши дни в Москве. В центре по­ вествования — образ молодой ра­ ботницы обувной фабрики На­ тальи Мироновой, профорга цеха, активиста. Автору удалось соз­ дать интересное произведение о судьбах молодых рабочих, о со­ циалистическом соревновании, о борьбе за качество продукции, о взаимоотношениях в трудовом коллективе, о любви и дружбе, радостях и огорчениях молодой семьи. БОГАЗОВ У. А. Быстрина. Ро­ ман. М., «Современник», 1974 г., 214 стр. Осетинский писатель Умар Бо- газов рассказывает в романе о рабочем классе и интеллигенции современной Осетии. Перед чита­ телями развертывается картина трудэвых будней заводского кол­ лектива. Говоря о своих героях, находящихся в быстрине самой жизни, в ее беспрерывном дви­ жении, писатель прежде всего обращает внимание на их отноше­ ние к труду. В этом видит он подлинную суть человека. Роман убеждает в том, что только пре­ данность делу, искреннее увлече­ ние работой, способнрсть к боль­ шой, верной любви делают жизнь человека исполненной глубокого смысла. Века сыновья. (Сборник). М., Политиздат. 1974 г. В центре внимания помещен­ ных в сборнике художественно­ документальных очерков — свер­ шения, мечты и планы коммунис­ тов, наших современников: секре­ таря райкома, наладчика-рацио- нализатора, разведчика нефти, до­ ярки, капитана дальнего плава­ ния, механизатора - хлопковода. Авторы очерков — писатели и журналисты — рассказывают о людях века, воспитанных ленин­ ской партией, людях, способных заглянуть в будущее, найти вер­ ные пути к решению возникаю­ щих задач. КОРШУНОВ М. П. Подростки. Журнал «Москва», 1974 г., № 9, стр. 3—119. В романе показана группа вы­ пускников профессионально-тех- нического железнодорожного учи­ лища. Это едожный коллектив будущих машинистов электрово­ зов, теоретиков и конструкторов современного транспорта. Конфликт произведения, острый и драматичный, развертывается вокруг фигуры мастера группы Виктора Скудатина, оказавшегося слабовольным человеком, способ­ ным пойти на преступление. Бо­ лезненно воспринимают это ребя­ та, особенно их командир и люби­ мец Тося Вандышев, непримири­ мый к любому проявлению не­ честности. Встречи. Стихи. Донецк, «Дон­ басс», 1974 г., 209 стр. В книге представлено все луч­ шее, чем характеризуется поэзия молодых донецких рабочих. Авто­ ры: металлург А. Заруба, мон­ тажники А. Белоус, В. Мамиев и другие. Это люди, разные по ха­ рактеру ,и творческой манере. Но их тесно связывает общее — от­ ношение к жизни и людям, к ис­ кусству. Они воспевают красоту труда, величие тех, кто пришел в мир, чтобы бороться за правду Л. КУРГУЗОВА, заведующая справочно-библио­ графическим отделом заводской профсоюзной библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz