Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

* ПРОДИКТОВАНО ж и з н ь ю Второй год в машиносчетной станции действует школа основ экономических знаний, в которой занимаются преимущественно опе­ раторы и другие работники. Уче­ ба помогает им лучше понимать свою роль на производстве, глуб­ же разбираться в экономических вопросах, более квалифициро­ ванно выполнять задания. И пото­ му слушатели серьезно относятся к учебе, старательно готовятся к каждому занятию. В этом мы убедились, когда присутствовали на очередном занятии по теме «Организация социалистического ппанирова­ ния». Тема сложная, большая, со­ стоящая из семи вопросов. Про­ пагандист начальник станции А. И. Пронин построил занятие так, чтобы на каждый вопрос отвечало не менее двух человек. Это поз­ воляло наиболее полно раскрыть тему. Оператору А. И. Черных надо было рассказать о сущности и методах планирования. С этой за­ дачей она в основном справи­ лась. А. И. Черных сказала, что плановое ведение хозяйства явля­ ется одним из коренных преиму­ ществ социализма. Оно создает объективные условия для пропор­ ционального развития хозяйства, непрерывного роста обществен­ ного производства в интересах более полного удовлетворения потребностей общества и всех его членов, эффективного использо­ вания трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Коммуни­ стическая партия рассматривает планирование как основной метод хозяйственного руководства. Видя, что теоретическая часть вопроса усвоена неплохо, пропа­ гандист предлагает слушателю привести конкретный пример из жизни, подтверждающий научную обоснованность наших планов, их комплексное решение. А. И. Чер1 ных говорит, что если у нас за­ планировано строительство пред­ приятия, то одновременно с сооружением цехов к нему под­ водятся железнодорожные пули, производится для него оборудо­ вание, готовятся кадры, строятся жилищные и культурно-бытовые помещения и т. п. . Затем выступила оператор М. И. Мусатова. Четверть века она ра­ ботает в машиносчетной станции. У нее хорошая практика, богатый опыт, а экономических знаний ма­ ловато. И тут на помощь ей при­ ходит пропагандист. Он умело, ненавязчиво дает наводящие во­ просы, помогает лучше уяснить отличие социалистического плани­ рования от капиталистического, приводит убедительные примеры из современной международной жизни. Оператор Т. Н. Мелихова хоро­ шо:, полно ответила на вопрос: «Как организовано планирование В' СССР, по каким направлениям идет его дальнейшее совершен­ ствование?». Она подчеркнула, что социалистическое планирова­ ние немыслимо без широкого участия в нем местных органов, коллективов предприятий, широ­ ких масс трудящихся. Планы утверждаютея государств энными органами, после чего они приоб­ ретают силу закона. Они имеют директивный характер и обяза­ тельны для всех исполнителей. В ответе Т. Н. Мелиховой четко прослеживается мысль о том, что государственные планы у нас подразделяются на перспектив­ ные и текущие. Основной формой перспактивного планирования являются пятилетние планы, кото­ рые затем служат базой состав­ ления текущих (годовых) планов. Государственные планы развития народного' хозяйства страны утверждаются Верховным Сове­ том СССР. Слушатели школы четко пред­ ставляют себе и такой вопрос, как совершенствование планирова­ ния. Важные нелгввления по даль­ нейшему улучшению планирова­ ния разработаны XXIV съездом КПСС. Они предусматривают по­ вышение роли перспективного планирования, усиливают един­ ство, отраслевого и территориаль­ ного планирования, правильное сочетайие совершенствования планирования с мерами по уси­ лению экономического стимули­ рования производства и т. д. Был задан слушателям и такой вопрос: «Что входит в состав го­ сударственного планового зада­ ния предприятия?». Первой на него стала отвечать Н. Е. Малико­ ва. Но’ ее ответ не удовлетворил пропагандиста, и он предложил Э к о н о м и ч е с к и е з н а н и я — в м а с с Ы ! выступить старейшему оператору Т. И. Прониной. Она уверенно сказала, что предприятию, в том числе и нашему заводу, задания даются по 10 основным показате­ лям. Это такие показатели, как производство и реализация про­ дукции, повышение технического развития предприятия и повыше­ ние эффективности производства, капитальное строительство, нормы и нормативы, :потребность в ма­ териальных ресурсах, труд и за­ работная плата, прибыль, рента­ бельность и себестоимость, фи­ нансовый план, фонды экономи­ ческого стимулирования и план социального развития. Интересным и поучительным получилось собеседование и по другим вопросам. А. Л. Мишуро- ва обстоятельно рассказала о том, какие планы и по каким раз­ делам разрабатываются на пред­ приятиях, а М. И. Бельчикова говорила о значении встречных планов, об их инициаторах — ива­ новских текстильщиках. О встреч­ ных планах на предприятиях со знанием дела, •своими словами говорила и 3. Н. Дьяконова. Оператор Н. В. Нечаева обстоя­ тельно рассказала о том, какой ущерб наносит стране несвоевре­ менное выполнение плановых за­ даний. Свой ответ она построила на примере работы нашего заво­ да, говорила о том, что мы неред­ ко срываем выполнение заданий то кооперации,' в результате смеж­ ные с нами предприятия выбива­ ются из графика, а нередко и не оправляются с планом. В целом же невыполнение плановых зада­ ний некоторыми предприятиями наносит стране ощутимый ущерб, сдерживает повышение жизнен­ ного уровня народа. Ответ был полным и получил высшую оцен­ ку. На последний вопрос «Основ­ ные условия для устойчивой, рав­ номерной работы предприятий» отвечали операторы В. С. Савен­ кова и Т. В. Ильченко. Первосте­ пенное значение в ритмичной- ра­ боте, подчеркнули они, имеют правильное планирование произ­ водственного процесса и опера­ тивный контроль за ходом вы­ полнения программы, рациональ­ ная организация производства и труда. Очень многое тут зависит от качества работы- отделов предприятия, его вспомо-гатель- ных служб и цехов. Но чтобы их ответ был более убедительным, чтобы слушатели более зримо представляли основ­ ные условия для устойчивой ра­ боты предприятия, пропагандист А. И. Пронин привел пример из практики работы нашего завода. Он говорит, что если отдел тех­ нического снабжения не позабо­ тится о своевременном завозе металла, то на голодном пайке окажутся все заготовительные и прессовый цехи, будет парализо­ вана работа всего завода. Или другой пример: если ремонтная служба несвоевременно отремон­ тировала какой-нибудь агрегат, автоматическую линию, значит цех сразу же выбьется из графи­ ка, нарушится технологическая цепочка во всем производствен­ ном цикле завода. Подводя итоги занятию, пропа­ гандист обратил внимание слуша­ телей на то, чтобы они каждое теоретическое положение увязы­ вали с практическими делами, с жизнью завода, учрились глубже анализировать то или иное явле­ ние, тот или иной факт. Это поз­ волит им лучше разбираться в вопросах экономики, активнее участвовать в поиске внутренних резервов, в управлении произ­ водством. Несколько слов хочется сказать о порядке проведения занятий в школе. Прежде всего здесь обра­ щаешь внимание на высокую ор­ ганизованность и дисциплину, на строгий порядок, введенный про­ пагандистом и основанный на са­ мосознании слушателей. Очень удачно подобрано помещение для проведения занятий. Оно просторное, светлое, в нем мно­ жество столов, по своей форме напоминающих школьные парты. За каждым столом сидят двое слушателей, и перед каждым из них лежит конспект. Но когда проходит собеседование, то слу­ шатели берут конспект, и выходят к столу, установленному рядом с пропагандистом. Занятие идет в хорошем темпе. Чувствуешь, что пропагандист умеет ценить время, постоянно направляя занятие в нужное русло. Наши работники, говорит А. И. Пронин, постоянно имеют дело с Цифрами, выполняют счетно-вы­ числительные операции по труду и заработной плате, по учету го­ товой продукции и ее реализа­ ции, материальных ценностей, по финансовому делу и т. п. И по­ этому сама жизнь требует, чтобы они постоянно учились, хорошо владели основами экономических знаний. М. НАЛИВКИН. В от уже оноло десяти лет ведет занятия в постоянно действую­ щем проблемио-теоретичс-сном семинаре по вопросам внутренней и внешней политики КПСС в отделе подготовки производства пропа­ гандист Владимир Васильевич Мишанин. Он очень тщательно гото­ вится к каждому занятию, много читает и хорошо преподносит слушателям интересный, злободневный материал. НА СНИМКЕ: пропагандист В. В. Мишанин готовится к очеред­ ному занятию. Фото В. Финогина. ИМЕНА НА ПОВЕРКЕ Торжественно и тихо стоят на линейке пионеры, учащиеся чет­ вертых классов средней школы № 25. Свой сбор «Имена на по- еерке». школьники посвятили памяти пионеров-героев, участни­ ков Великой Отечественной вой­ ны. Проходил сбор в читальном зале городской детской библиоте­ ки № 2. Заведующая читальным залом Антонина Владимировна Чернова сделала обстоятельный обзор книг о юных защитниках Родины, имена которых знает и помнит советский народ. Ребята 4-го «Б» борются за при­ своение классу имени пионера- героя Лени Голикова. А для это­ го четвероклассники оборудуют пионерский уголок, посвященный герою, сделают выставку книг, рассказывающих о его подвиге. Ребята постараются подтянуться в учебе, активно участвовать в общественных делах школы. Затем слово берут сами ребя­ та. Галя Шмелева рассказала о Лене Голикове, Лена Нечипорова — о Марате Ка'зее, Люда Догаева — о Вале Котик, Саша Митин - о Зине Портновой и т. д. Подвиг юных пионеров-героев не забыт. Н. АКОЛЬЗИНА, заведующая городской детской библиотекой № 2. -X - ПОМОЩЬ ПРОФСОЮЗНОМУ книги в Материалы VII Пленума Все­ союзного Центрального Совета Профессиональных Союзов. — «Труд», 1975 г., 16, 17 января. ПРОИЗВОДСТВЕННО­ МАССОВАЯ РАБОТА Пятилетке — ударный труд. — «Правда», 1974 г., 10 сентября. Трудовая доблесть. Родина че­ ствует первых кавалеров ордена Трудовой Славы. — «Агитатор», 1974 г., № 18, стр. 2. • Важная задача профсоюзов. — «Труд», 1974 г., 18 октября, пере­ довая. АСКАРОВ Т. Герои рядом с нами. — «Труд», 1974 г., 20 октя­ бря, стр. 4, Присуждение премий ВЦСПС (за материалы по наиболее акту­ альным проблемам социалистиче­ ского соревнования и движения за коммунистическое отношение к труду) — «Труд», 1974 г., 15 ок­ тября. ФЕДИНИН В. И. Социалисти­ ческое соревнование на современ­ ном этапе». М., «Экономика», 1974 г., 182 стр. БЕКЕТОВ В. П. Меньшим чис­ лом — больше продукции. М., Политиздат, 1974 г., 61 стр. (Со­ ревнование — пятилетка). ОХРАНА ТРУДА Безопасность труда и профсою­ зы. Из опыта работы профсоюзов социалистических стран по охра­ не труда. М., Профиздат, 1974 г. Профактиву об охране труда. М., Профиздат, 1974 г., 240 стр. ЛЕЖАЙ Ф., СОЛТАНЮК В. Гарантии безопасного труда. — «Сов. профсоюзы», 1974 г., № 17, стр. 18—20. АНАНЬЕВ Л. В цех пришел молодой рабочий.—«Охрана труда и социальное страхование», 1974 г., № 9, стр. 22—23. ШАРОВАР Г. Эффективность санатория - профилактория. — «Охрана труда и социальное страхование», 1974 г., № 9, стр. 26—27. ЭВИЖУЛЕВ С. Проблемы ра­ бочей одежды. — «Труд», 1974 г., 26 октября. АКТИВУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОЗЛОВ А. Е. Законодатель­ ство о пенсионном обеспечении. М., «Московский рабочий», 1974 г., 119 стр. (Беседы о совет­ ском законе). ЦЕДЕРБАУМ Ю. Увеличение пенсий инвалидам и семьям, по­ терявшим кормильца. Консульта­ ция — «Сов. профсоюзы», 1974 г., № 18, стр. 41—44. ДОРОХОВА А. Главное — ре­ жим труда. — «Социальное обес­ печение», Г974 г., № 10, стр. 16-17. ЖИЛИЩНО - БЫТОВАЯ РАБОТА ПРОФСОЮЗОВ РОЗЕ М. Г., ШАТКОВСКИЙ А. В. Контроль профсоюзов за работой предприятий быта». М., Профиздат, 1973 г., 143 стр. ШИМАНСКИЙ В. Технический прогресс и условия труда в тор­ говле. — «Охрана труда и соц. страхование», № 9, 1974 г., стр. 23. МУЛИКИН А. Е. Жилищные права и обязанности граждан. Л., Лениздат, 1973 г., 183 стр. КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА Коллектив — центр воспитания. — «Правда», 1974 г., 18 октября, передовая. Л. КУРГУЗОВА, заведующая библиографическим отделом заводской профсоюзной библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz