Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
* ПРОДИКТОВАНО ж и з н ь ю Второй год в машиносчетной станции действует школа основ экономических знаний, в которой занимаются преимущественно опе раторы и другие работники. Уче ба помогает им лучше понимать свою роль на производстве, глуб же разбираться в экономических вопросах, более квалифициро ванно выполнять задания. И пото му слушатели серьезно относятся к учебе, старательно готовятся к каждому занятию. В этом мы убедились, когда присутствовали на очередном занятии по теме «Организация социалистического ппанирова ния». Тема сложная, большая, со стоящая из семи вопросов. Про пагандист начальник станции А. И. Пронин построил занятие так, чтобы на каждый вопрос отвечало не менее двух человек. Это поз воляло наиболее полно раскрыть тему. Оператору А. И. Черных надо было рассказать о сущности и методах планирования. С этой за дачей она в основном справи лась. А. И. Черных сказала, что плановое ведение хозяйства явля ется одним из коренных преиму ществ социализма. Оно создает объективные условия для пропор ционального развития хозяйства, непрерывного роста обществен ного производства в интересах более полного удовлетворения потребностей общества и всех его членов, эффективного использо вания трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Коммуни стическая партия рассматривает планирование как основной метод хозяйственного руководства. Видя, что теоретическая часть вопроса усвоена неплохо, пропа гандист предлагает слушателю привести конкретный пример из жизни, подтверждающий научную обоснованность наших планов, их комплексное решение. А. И. Чер1 ных говорит, что если у нас за планировано строительство пред приятия, то одновременно с сооружением цехов к нему под водятся железнодорожные пули, производится для него оборудо вание, готовятся кадры, строятся жилищные и культурно-бытовые помещения и т. п. . Затем выступила оператор М. И. Мусатова. Четверть века она ра ботает в машиносчетной станции. У нее хорошая практика, богатый опыт, а экономических знаний ма ловато. И тут на помощь ей при ходит пропагандист. Он умело, ненавязчиво дает наводящие во просы, помогает лучше уяснить отличие социалистического плани рования от капиталистического, приводит убедительные примеры из современной международной жизни. Оператор Т. Н. Мелихова хоро шо:, полно ответила на вопрос: «Как организовано планирование В' СССР, по каким направлениям идет его дальнейшее совершен ствование?». Она подчеркнула, что социалистическое планирова ние немыслимо без широкого участия в нем местных органов, коллективов предприятий, широ ких масс трудящихся. Планы утверждаютея государств энными органами, после чего они приоб ретают силу закона. Они имеют директивный характер и обяза тельны для всех исполнителей. В ответе Т. Н. Мелиховой четко прослеживается мысль о том, что государственные планы у нас подразделяются на перспектив ные и текущие. Основной формой перспактивного планирования являются пятилетние планы, кото рые затем служат базой состав ления текущих (годовых) планов. Государственные планы развития народного' хозяйства страны утверждаются Верховным Сове том СССР. Слушатели школы четко пред ставляют себе и такой вопрос, как совершенствование планирова ния. Важные нелгввления по даль нейшему улучшению планирова ния разработаны XXIV съездом КПСС. Они предусматривают по вышение роли перспективного планирования, усиливают един ство, отраслевого и территориаль ного планирования, правильное сочетайие совершенствования планирования с мерами по уси лению экономического стимули рования производства и т. д. Был задан слушателям и такой вопрос: «Что входит в состав го сударственного планового зада ния предприятия?». Первой на него стала отвечать Н. Е. Малико ва. Но’ ее ответ не удовлетворил пропагандиста, и он предложил Э к о н о м и ч е с к и е з н а н и я — в м а с с Ы ! выступить старейшему оператору Т. И. Прониной. Она уверенно сказала, что предприятию, в том числе и нашему заводу, задания даются по 10 основным показате лям. Это такие показатели, как производство и реализация про дукции, повышение технического развития предприятия и повыше ние эффективности производства, капитальное строительство, нормы и нормативы, :потребность в ма териальных ресурсах, труд и за работная плата, прибыль, рента бельность и себестоимость, фи нансовый план, фонды экономи ческого стимулирования и план социального развития. Интересным и поучительным получилось собеседование и по другим вопросам. А. Л. Мишуро- ва обстоятельно рассказала о том, какие планы и по каким раз делам разрабатываются на пред приятиях, а М. И. Бельчикова говорила о значении встречных планов, об их инициаторах — ива новских текстильщиках. О встреч ных планах на предприятиях со знанием дела, •своими словами говорила и 3. Н. Дьяконова. Оператор Н. В. Нечаева обстоя тельно рассказала о том, какой ущерб наносит стране несвоевре менное выполнение плановых за даний. Свой ответ она построила на примере работы нашего заво да, говорила о том, что мы неред ко срываем выполнение заданий то кооперации,' в результате смеж ные с нами предприятия выбива ются из графика, а нередко и не оправляются с планом. В целом же невыполнение плановых зада ний некоторыми предприятиями наносит стране ощутимый ущерб, сдерживает повышение жизнен ного уровня народа. Ответ был полным и получил высшую оцен ку. На последний вопрос «Основ ные условия для устойчивой, рав номерной работы предприятий» отвечали операторы В. С. Савен кова и Т. В. Ильченко. Первосте пенное значение в ритмичной- ра боте, подчеркнули они, имеют правильное планирование произ водственного процесса и опера тивный контроль за ходом вы полнения программы, рациональ ная организация производства и труда. Очень многое тут зависит от качества работы- отделов предприятия, его вспомо-гатель- ных служб и цехов. Но чтобы их ответ был более убедительным, чтобы слушатели более зримо представляли основ ные условия для устойчивой ра боты предприятия, пропагандист А. И. Пронин привел пример из практики работы нашего завода. Он говорит, что если отдел тех нического снабжения не позабо тится о своевременном завозе металла, то на голодном пайке окажутся все заготовительные и прессовый цехи, будет парализо вана работа всего завода. Или другой пример: если ремонтная служба несвоевременно отремон тировала какой-нибудь агрегат, автоматическую линию, значит цех сразу же выбьется из графи ка, нарушится технологическая цепочка во всем производствен ном цикле завода. Подводя итоги занятию, пропа гандист обратил внимание слуша телей на то, чтобы они каждое теоретическое положение увязы вали с практическими делами, с жизнью завода, учрились глубже анализировать то или иное явле ние, тот или иной факт. Это поз волит им лучше разбираться в вопросах экономики, активнее участвовать в поиске внутренних резервов, в управлении произ водством. Несколько слов хочется сказать о порядке проведения занятий в школе. Прежде всего здесь обра щаешь внимание на высокую ор ганизованность и дисциплину, на строгий порядок, введенный про пагандистом и основанный на са мосознании слушателей. Очень удачно подобрано помещение для проведения занятий. Оно просторное, светлое, в нем мно жество столов, по своей форме напоминающих школьные парты. За каждым столом сидят двое слушателей, и перед каждым из них лежит конспект. Но когда проходит собеседование, то слу шатели берут конспект, и выходят к столу, установленному рядом с пропагандистом. Занятие идет в хорошем темпе. Чувствуешь, что пропагандист умеет ценить время, постоянно направляя занятие в нужное русло. Наши работники, говорит А. И. Пронин, постоянно имеют дело с Цифрами, выполняют счетно-вы числительные операции по труду и заработной плате, по учету го товой продукции и ее реализа ции, материальных ценностей, по финансовому делу и т. п. И по этому сама жизнь требует, чтобы они постоянно учились, хорошо владели основами экономических знаний. М. НАЛИВКИН. В от уже оноло десяти лет ведет занятия в постоянно действую щем проблемио-теоретичс-сном семинаре по вопросам внутренней и внешней политики КПСС в отделе подготовки производства пропа гандист Владимир Васильевич Мишанин. Он очень тщательно гото вится к каждому занятию, много читает и хорошо преподносит слушателям интересный, злободневный материал. НА СНИМКЕ: пропагандист В. В. Мишанин готовится к очеред ному занятию. Фото В. Финогина. ИМЕНА НА ПОВЕРКЕ Торжественно и тихо стоят на линейке пионеры, учащиеся чет вертых классов средней школы № 25. Свой сбор «Имена на по- еерке». школьники посвятили памяти пионеров-героев, участни ков Великой Отечественной вой ны. Проходил сбор в читальном зале городской детской библиоте ки № 2. Заведующая читальным залом Антонина Владимировна Чернова сделала обстоятельный обзор книг о юных защитниках Родины, имена которых знает и помнит советский народ. Ребята 4-го «Б» борются за при своение классу имени пионера- героя Лени Голикова. А для это го четвероклассники оборудуют пионерский уголок, посвященный герою, сделают выставку книг, рассказывающих о его подвиге. Ребята постараются подтянуться в учебе, активно участвовать в общественных делах школы. Затем слово берут сами ребя та. Галя Шмелева рассказала о Лене Голикове, Лена Нечипорова — о Марате Ка'зее, Люда Догаева — о Вале Котик, Саша Митин - о Зине Портновой и т. д. Подвиг юных пионеров-героев не забыт. Н. АКОЛЬЗИНА, заведующая городской детской библиотекой № 2. -X - ПОМОЩЬ ПРОФСОЮЗНОМУ книги в Материалы VII Пленума Все союзного Центрального Совета Профессиональных Союзов. — «Труд», 1975 г., 16, 17 января. ПРОИЗВОДСТВЕННО МАССОВАЯ РАБОТА Пятилетке — ударный труд. — «Правда», 1974 г., 10 сентября. Трудовая доблесть. Родина че ствует первых кавалеров ордена Трудовой Славы. — «Агитатор», 1974 г., № 18, стр. 2. • Важная задача профсоюзов. — «Труд», 1974 г., 18 октября, пере довая. АСКАРОВ Т. Герои рядом с нами. — «Труд», 1974 г., 20 октя бря, стр. 4, Присуждение премий ВЦСПС (за материалы по наиболее акту альным проблемам социалистиче ского соревнования и движения за коммунистическое отношение к труду) — «Труд», 1974 г., 15 ок тября. ФЕДИНИН В. И. Социалисти ческое соревнование на современ ном этапе». М., «Экономика», 1974 г., 182 стр. БЕКЕТОВ В. П. Меньшим чис лом — больше продукции. М., Политиздат, 1974 г., 61 стр. (Со ревнование — пятилетка). ОХРАНА ТРУДА Безопасность труда и профсою зы. Из опыта работы профсоюзов социалистических стран по охра не труда. М., Профиздат, 1974 г. Профактиву об охране труда. М., Профиздат, 1974 г., 240 стр. ЛЕЖАЙ Ф., СОЛТАНЮК В. Гарантии безопасного труда. — «Сов. профсоюзы», 1974 г., № 17, стр. 18—20. АНАНЬЕВ Л. В цех пришел молодой рабочий.—«Охрана труда и социальное страхование», 1974 г., № 9, стр. 22—23. ШАРОВАР Г. Эффективность санатория - профилактория. — «Охрана труда и социальное страхование», 1974 г., № 9, стр. 26—27. ЭВИЖУЛЕВ С. Проблемы ра бочей одежды. — «Труд», 1974 г., 26 октября. АКТИВУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОЗЛОВ А. Е. Законодатель ство о пенсионном обеспечении. М., «Московский рабочий», 1974 г., 119 стр. (Беседы о совет ском законе). ЦЕДЕРБАУМ Ю. Увеличение пенсий инвалидам и семьям, по терявшим кормильца. Консульта ция — «Сов. профсоюзы», 1974 г., № 18, стр. 41—44. ДОРОХОВА А. Главное — ре жим труда. — «Социальное обес печение», Г974 г., № 10, стр. 16-17. ЖИЛИЩНО - БЫТОВАЯ РАБОТА ПРОФСОЮЗОВ РОЗЕ М. Г., ШАТКОВСКИЙ А. В. Контроль профсоюзов за работой предприятий быта». М., Профиздат, 1973 г., 143 стр. ШИМАНСКИЙ В. Технический прогресс и условия труда в тор говле. — «Охрана труда и соц. страхование», № 9, 1974 г., стр. 23. МУЛИКИН А. Е. Жилищные права и обязанности граждан. Л., Лениздат, 1973 г., 183 стр. КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА Коллектив — центр воспитания. — «Правда», 1974 г., 18 октября, передовая. Л. КУРГУЗОВА, заведующая библиографическим отделом заводской профсоюзной библиотеки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz