Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
ч Л а Л л Л л Л л Л л А л Л/ЛЛАЛЛА Благодарность из Чувашии Как известно, недавно из < поездки в Чувашию возвра- < тился лауреат Всесоюзного < конкурса народный коллектив < духового оркестра нашего < завода, куда он был направ- < лен в соответствии с реше нием ЦК ВЛКСМ о культур-; ном обслуживании Всесоюз ных ударных комсомольских; строек. А на днях на имя ди-; ректора, секретарей партко-; ма, комитета комсомола и ; председателя комитета проф-; союза нашего предприятия^ пришло письмо секретаря Чу- ( вашского обкома ВЛКСМ; О. Денисовой. «...Ваш замечательный са-; модеятельный коллектив, — говорится в нем, — за не сколько дней пребывания в; нашей республике смог раз- '< вернуть большую работу по< пропаганде духовой музыки.' Высокое профессиональное; мастерство, оригинальность 5 исполнения, прекрасно подоб-< ранный репертуар завоевали < симпатии слушателей. В прог-е рамму концертов вошли про- с изведения русских, советских < и зарубежных композиторов... < Чувашский обком ВЛКСМ< выражает вам сердечную бла- < годарность за направление в; нашу республику духового; оркестра вашего предприя- < тия и надеется, что самодея- $ тельные артисты вашего заво да будут и впредь радовать “ своим искусством. Желаем вам и всему кол лективу завода больших тру-5 довых успехов в честь XXV5 съезда КПСС, доброго здо-< ровья. Еще раз большое комсо-; мольское спасибо!». Приглашает театр Липецкий драматический театр завершает работу над новым спектаклем — трагедией велико го немецкого поэта Фридриха Шиллера «Мария Стюарт». 175 лет прошло со времени первого представления в Вей марском театре этого драматур гического шедевра. По преда нию, зрители тех первых спек таклей с утра штурмовали дом, где жил кассир, и все билеты раскупали прежде, чем он успе вал их донести до театральной кассы. Триумфальный успех тра гедии заставил очень строгого в оценке своих произведений Шил лера сделать признание: «Я на чинаю, наконец, овладевать сущ ностью драматургии и знанием своего ремесла». С тех лрр «Мария Стюарт» не сходит со сцен театров мира. Многие прославленные режиссе ры и актеры вписали неповтори мые страницы в сценическую историю шилдерювской драмы. И каждое поколение находит в этом образце высокой классики что-то свое собственное, близкое, волнующее. Потому что Шил лер — «гражданин на все вре мена». Он выразил общечелове ческое. Шиллер обратился к печальной истории очаровательной грешни цы королевы Шотландии не слу чайно. В полковом лекаре Ф. Шиллере, дерзнувшем тво рить, несмотря на запреты могу щественного герцога, крепнут стремление к свободе и йена- ГОРЕ-НАСТАВНИК (Поздно вечером 25 ноября трое подвыпивших товарищей «прогуливались» по улице В. Ба чурина. Прохожие шарахались от них в стороны. В милиции было выяснено, что представляют , из себя гуляки. Ими оказались старший мастер красильного отделения прессово го цеха Б. М. Горюнов и его мо лодые подопечные рабочие — несовершеннолетние Александр Корабельщиков и Сергей Сери ков. Это они «обмывали» полу ченный аванс. Горюнов был доставлен в мед вытрезвитель в тяжелом состоя нии, не лучше выглядели и его подопечные. Факт, как говорится, коммента риев не требует. И поэтому об ращаю свой вопрос к админи страции прессового цеха: можно ли такому горе-наставнику дове рять руководство людьми? Л. КАЧУРИН. Киевская область. Коллектив Мироновского научно-июследователь- окого института селекции и семеноводства пшеницы выполнил свои обязательства на завершающий год пятилетки. За один год на го сударственные (испытания переданы два новых сорта озимой пшени цы —• «мироновская-11» и «мироноаокая-25». Они на 9—14 центнеров превышают по урожайности своих предшественников, более морозо- и зимоустойчивы. На снимке: руководитель Мироновского научно-исследовательско го института селекции и семеноводства пшеницы Герой Социалисти ческого Труда Василий Николаевич Ремесло. Фотохроника ТАСС. „МАРИЯ СТЮАРТ" висть к насилию. «Нет ничего более недостойного человека, чем терпеть насилие, ибо насилие от рицает человека», — этими сло вами поэта можно определить главную идею его творчества. Тогда, в 1782 году, опасаясь от преследований в уединенной де ревушке Бауэрбах, Шиллер впер вые знакомится с историей Ма рии Стюарт. Но замысел этот заслонили другие яркие планы. И лишь через 17 лет уже зрелым художником он снова возвраща ется к трагической судьбе, чтобы на ее основе поведать миру то, что его тревожило и волновало. Человек — вот высшая ценность по Шиллеру. Всю жизнь он апел лировал к одному трону — че ловеческой душе. Недаром Бе линский называл его «благород ным адвокатом человечества». Из бурной и авантюрной жиз ни Марии Стюарт Шиллер выби рает два неполных последних дня и казнь на рассвете. Но какие мощные и мучительные процессы происходят за это время в люд ских душах! С первых же се кунд сценического действия Ма рия обречена. Парламентский суд по ложным обвинениям осудил ее на смерть. Топор палача за несен над Марией, и опустить его или отвести может только Елиза вета, королева Англии, сестра. Елизавета и Мария — наследни цы вражды династий, представи тельницы враждующих религиоз ных партий. Но не этот спор между ними важен. Спор иной, глубокий, нравет,ванный идет меж ними, спорят два различных ми ропонимания, обретенная духов ность и пустая душа. Подпись Елизаветы под смертным приго вором решает не только жизнь Марии, но и судьбу ее собствен ной души. И каждому персонажу предстоит сделать выбор, опре делить свою (нравственную пози цию. Страшен, бездушен мир в Ан глии последней четверти XVI века. Это время зажатых ртов и обе скрыленного духа. Страх правит всеми. Антигуманное государство, основанное на насилии и пороке, враждебное человеку, заставляет его жить по своим жестоким за конам. Слишком человеческим чувствам не место около трона. Как выстоять, как сохранить в себе человечность? И как много зависит от самого человека, от меры его ответственности за все происходящее! Человек может быть в полной мере человеком только тогда, когда он свободен — вот мысль Шиллера. Его Мария борется за свою жизнь, за свободу, за поп ранную справедливость. Она об. ,регает мужество духа, внутрен нюю свободу, приходит к идеалу прекрасной человечности. — Нам близок нравственный па фос шиллеровского творчества, — говорит постановщик спектакля, главный режиссер театра Е. В. Минский. — Хотелось преодо леть привычные традиционные представления о героях бессмерт ной трагедий, найти живые, сб‘ временные аспекты, свой угол зрения. Приблизиться к суровому шекспировскому письму. Ведь «Мария Стюарт» — самая шек спировская из всех пьес Шилле ра. Характеры прекрасно выпи саны, глубокие, емкие, вырази тельные. Подробное исследование душевных движений сочетается с эмоциональной насыщенностью, динамикой действия. Судьбы лю дей, их страдания « страсти да ны крупным планом. Материал трагедии сложный и благород ный, «открывает большой про стор для творчества». «Мария Стюарт» — впервые на липецкой сцене, и для многих актеров спектакль этот — пер вая встреча с Шиллером. В роли Марии — заел. арт. РСФСР М. Якушкина и арт. С. Лисов ская, в роли Елизаветы — заел, арт. РСФСР Ю. Ганина и арт. Л. Лихачева. В спектакле заняты заслуженные артисты РСФСР Г. Бессчетное и М. Соболев, артисты В. Батенин, Г. Богуслав ский, В. Бирюков, А. Жидков, Н. Иванова, М. Ильин, В. Рож нов, В. Репина, В. Сумин, П. Тя- мушев и другие. Художник — Ю. Цветнициий. Премьера состоится 13 и 14 де кабря. В заключение хочется напом нить слова Герцена: «Тот, кто теряет вкус к Шиллеру, тот или стар, или педант, очерствел или забыл себя».» О. НЕСТЕРОВА, пом. главного режиссера облдрампеаггра по литературной части. В и и о в и н у т в о р и т ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО? Пятнадцатого ноября в два часа дня рабочий заготовитель ного цеха А. И. Бормотни нахо дился в сильной стадии опьяне ния. Считая, что выпито им не достаточно, он попросил у слеса ря этого же цеха А. А. Комолых деньги ,на вино. Но Комолых от казал. Тогда Бормотни поднял кусок металла и стал угрожать слеса рю. Окружающие их товарищи, справедливо возмутившись пове дением выпивохи, выпроводили его из цеха. Однако тот не от казался от задуманного. Вернув шись на участок, Бормотин оты скал Комолых в безлюдном углу и недвусмысленно намекнул ему, что сопротивляться тому беспо лезно, и ударил его по лицу. Комолых выложил все имею щиеся у него деньги. Правда, «улов» Бормотина был невелик— всего 2 рубля, на которые он сразу же купил вина. Дальней шее легло на плечи работников милиции. Действия Бормотина квалифицированы как разбойное нападение с целью завладения имуществом. В ближайшее вре мя он предстанет перед судом. Да, Бормотин совершил тяж кое преступление, представляю щее большую общественную опасность. /В чем же дело? Поче му внешне мало похожий на преступника, молодой человек решился на такой безнравствен ный шаг? Высокий, спокойный парень откровенно сознался в содеянном, признал свою вину. Ранее он судим не был, рос в честной трудовой сельской семье. На первый взгляд, это преступ ление случайно. Может' так оно и есть. Но при дальнейшем рас смотрении мы обнаружили, что Бормотин, несмотря на свою мо лодость, пристрастился к спирт- ном.у, побывал в медвытрезвите ле. Он пришел на завод из техни ческого училища. Но, проработав здесь всего несколько месяцев, показал себя недисциплинирован ным, отлынивающим от работы человеком и не раз приходил в цех в нетрезвом состоянии, А со 2 ноября он вообще перестал хо дить на работу, ждал призыва в ряды Советской Армян. Все эти дни Он пил, а когда деньги кончились — совершил преступ ление. Как видите, в основе преступ ления лежит пьянство. И тем не менее я вижу просчеты со сто роны коллектива заготовитель ного цеха. Наставника у Бормо тала не было. А наставник обя зательно бы заметил неладное у своего подопечного. И пил Бормотин не на улице, не в лесу, а в заводском обще житии, тде есть комендант, вос питатель. Неужели они не увиде ли того, что молодой человек не ходит на работу, пьет? Ведь ра бота обслуживающего персонала общежитий состоит не только в том, чтобы вовремя и регулярно менять белье жильцам да обере гать их от «нашествия» посто ронних. Разумеется, эти просчеты кол лектива цеха я общежития не снимают с Бормотина ответст венности за собственное поведе ние. И все-таии атмосфера без различия сыграла здесь свою не приглядную роль. Я считаю, что общественность завода должна шире и глубже- вести воспитательную работу с молодыми кадрами. И тогда мы не увидим заплаканных матерей в коридорах милиции. Пусть парни уходят на службу ,в ар мию и ни один из них не попа дает в исправительные колонии. Н. РЫЖЕНИНА, следователь Тракторозаводекого отделения милиции. гууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу'ууУУУУУУУУУУУУ/УУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ/УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ ОПАСАЙТЕСЬ ГЛАУКОМЫ! Среди различных заболеваний глаз глаукома является одним из тяжелых, так как ведет к слепоте. Раннее раопозиование глаукомы затруднено по той причине, что это тяжелое заболевание долгое время протекает скрыто и часто не вызывает жалоб у заболевшего. В таких случаях больной обра щается к окулисту уже тогда, когда ему практически нельзя помочь, то есть когда глаз не ви дит. Что же нужно знать о глауко ме, чтобы вовремя обнаружить это грозное заболевание и вовре мя начать лечение? Глаукома поражает как муж чин, так и женщин во всем мире, преимущественно в возрасте стар ше 40 лет. Может быть и в более молодом возрасте, особенно в семьях с неблагополучной наслед ственностью. Обычно заболевает один глаз, но через некоторое время глаукома поражает и дру гой. Глаз — живой орган, и для обеспечения его функций в нем циркулирует жидкость, которая оказывает на стенки глазного яб лока определенное давление, так называемое внутриглазное давле ние. В здоровых глазах оно на ходится на определенном уровне. Изменение внутриглазного давле ния в сторону повышения и явля ется основным признаком глауко мы. Существуют разные формы глаукомы: Застойная глаукома. Уже в на чале заболевания возникают жа лобы на затуманивание зрения, дымку перед глазами; при взгля де на лампу появляется радуга, ощущение ломоты в глазах, боли в висках, головные боли. Сначала подобные явления возникают ред ко и продолжаются недолго, но если больной не обращает на них внимания и не обращается к оку листу, то такое состояние появля ется все чаще и продолжается все более длительно, зрение по степенно падает и в конце концов исчезает. Простая глаукома протекает незаметно для больного, так как не вызывает никаких неприятных ощущений. Зрение постепенно и медленно снижается. Больной чаще всего относит это за счет возраста и к врачу обращается в поздних стадиях. Эта форма глаукомы самая опасная и гроз ная, так как она протекает скрыто. Острый приступ глаукомы на чинается внезапно, обычно ночью. Возникают сильные боли в глазу, виске, голове, повышается темпе ратура, бывают тошнота, рвота, и конечно же, падает зрение. Тако му больному нужна срочная по мощь в глазном стационаре. Глаукома лечится различными медикаментозными средствами и оперативным путем. Хирургическое лечение реко мендуется больному в тех слу чаях, когда медикаменты не нор мализуют внутриглазное давле ние. ■Нарушение режима больным глаукомой, отказ от рекомендо ванного лечения неминуемо (ведут к слепоте. ЗРЕНИЕ, УТРАЧИВАЕМОЕ ПРИ ГЛАУКОМЕ, НЕ ВОССТА НАВЛИВАЕТСЯ! Только своевременно начатое, правильно проводимое лечение может избавить больного глауко мой от слепоты. Поэтому для раннего выявления заболевания лица старше 40 лет должны регу лярно обследоваться на глаукому. В СССР большое внимание уделяют и вопросу профилактики глаукомы. На предприятиях и в медицинских учреждениях созда ются топометрические пункты, на которых всем лицам старше 40 лет измеряют внутриглазное дав ление с целью выявления боль ных глаукомой. Такой пункт соз дан и в нашей заводской полик линике. У любого работника за вода теперь появилась возмож ность обследоваться на глаукому. Тонометрический пункт работа ет в кабинете № 10 заводской по ликлиники с 8 до 15 чадав. По сетить пункт можно без направ ления и без записи в регистра туре. ПОСЕТИТЕ ТОНОМЕТРИ ЧЕСКИЙ ПУНКТ ПОЛИКЛИ НИКИ! ЭТО В ВАШИХ ИНТЕ РЕСАХ! В. КРЫЛОВ, врач-окулист заводской поликлиники. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 9, 10 ДЕКАБРЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Улыбка мамы» — в 8.30, 10.15, 13.45 (удлиненный сеанс), 16.00, 17.45, 19.30, 21.15. Малый зал (9- го) — .занятие на факультете культуры заводского университе та культуры. Лекция: «Современ ное киноискусство». Читает член городского отделения общества «Знание» Ю. В. Разумовский. После — фильм. Начало в 19.00. НАШ АДР ЕС : 398006. Липецк, Краеноза- ■одская улица, дом № 2. Телефоны (ло коммутатору 3-90-21): редактора и отв. секретаря — доб. 4-70, лите* ратурных сотрудников — доб. 2-05. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография транторногв завода. ☆ АЭ 58231. # Зак. № 1679,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz