Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
Труд—счастья кузнец В эти дни в заводском Доме пионеров состоялся слет пионе ров школ нашего жилого райо на, на котором были подведены итоги одного из важных мар шрутов марша «Всегда готов!» — «Пионерстроя». «Пионерстрой», родившийся в 1967 году, продол жает жить и сейчас в операциях под девизами: «БАМу — пионер ские рельсы», «Миллион — Роди не», «Живи, книга!». За первую четверть этого учебного года дружинами наше го жилого района собрано 135 тонн металлического лома. Этого лома хватит для того, чтобы проложить 1350 метров железной дороги Байкало-Амурской маги страли. Больше всех лома собра ли ребята средней школы №31. А из макулатуры, собранной ре бятами за первую четверть, по лучится 333 тысячи школьных тетрадей. Хорошо постарались в сборе макулатуры пионеры средней школы № 25. По-хозяйски относясь к сохра нению и сбору макулатуры, пио неры тем самым берегут наше главное богатство — лее. Но лес охраняется не только за счет сдачи макулатуры. Этой осенью ребята посадили 80 деревьев и 100 кустарников. Но и это не предел. В операцию «Живи, книга!» включилось пока четыре школы. Ребята этих школ «(вылечили», как говорится, 320 книг. Мальчи ки и девочки подклеили, пере плели книги, продолжив тем са мым их интересную, нужную чи тателям жизнь. На пионерском слете «Труд — наш отец, счастья кузкец» и бы ли подведены итоги «Пионер строя». В фойе Дома пионеров ребята любовно оформили вы ставку сувениров, рапортов, стенд «Дружины на марше», а также стенные газеты. В гости к ребятам пришел секретарь комсомольской организац и и, один из лучших сварщиков прес сового цеха Николай Цветков. Он очень тепло рассказал о мо лодых производственниках свое го цеха, достойно несущих тру довую вахту в честь предстояще го XXV съезда Коммунистиче ской партии. На свой пионерский слет ре бята пришли не с пустыми рука ми. Учащиеся средних школ №№ 31, 10, 26 приготовили но вогодние подарки, чтобы отос лать их строителям Байкало- Амурской магистрали: библио течку, альбом «Наш Липецк», игрушки для малышей, апплика ции, рисунки. На слете ребята решили еще крепче поддерживать связь с ге роями пятилеток, ударниками коммунистического труда родно го предприятия. Итак, у «Пио нерстроя» появился новый при зыв: «Учиться у рабочего клас са, равняться на рабочий класс». А. ПОПОВА, методист заводского Дома пионеров. П одруж ки . Фотоэтюд В. Финогина. В ДЕТСКОЙ 3 МУЗЫКАЛЬНОЙ В нашей школе обучается бо лее 400 детей тракторостроителей. С увлечением занимаются в школе многие ребята. Так, пер вую четверть этого учебного го да на «отлично» закончили 20 учащихся. И среди них — Елена Деммяа, Ольга Толмачева, Свет лана Головина, Галина Пронина, Оксана Давыдова. Родители этих девочек работают на нашем за воде. Так, мама и папа Светла ны Головиной — чугунолитейщи ки, мама Оксаны Давыдовой — старший инженер третьего трак торного цеха, а папа Ольги Тол мачевой работает старшим масте ром на заводе опвцииетрумента и технологической оснастки. Со дня основания школы у нас было 25 выпусков, а это значит, что более 600 учащихся приоб щились к прекрасному миру му зыки. Некоторые наши выпускни ки с успехом окончили потом -музыкальные училища, консерва тории и избрали профессии педа гогов, музыкальных руководите лей. Наших выпускников можно встретить в Москве, Ленинграде, Златоусте, Балашове, Ельце, Грязях, Липецке, Коллектив педагогов и уча щихся ведет концертную и про светительную работу по пропа ганде музыкальной культуры сре ди тракторостроителей. Хорошее впечатление оставил цикл кон цертов, посвященных 30-летию Победы советского народа в Ве ликой Отечественной войне. В этих концертах приняли участие педагоги и недавние выпускники школы. С т р а н и ц а ш е с т ь д е с я т п я т а я М а с т е р - п е д а г о г С е в о с т ь я н о в Выбрать профессию по душе Ивану Григорьевичу Севостьяно- ву удалось рано, сразу же после окончания семи классов школы №8 города Липецка. Какую же специальность избрал тогдашний семиклассник? Оказывается, его привлекла профессия электромон тера. И подросток на «хорошо» и «отлично» закончил техническое училище № 9. Затем, как моло дой специалист, работал на строительстве шинного завода в Воронеже, на Новолипецком металлургическом — в доменном цехе. Служить в ряды Советской Ар мии Иван уходил уже опытным работником, знающим цену тру да. И, возможно, поэтому слу жилось ему легко. После армии потянуло Ивана Григорьевича на наше предприятие, где стал рабо тать в экспериментальном цехе дежурным электриком. Учиться он любил и потому поступил в машиностроительный техникум, который успешно окончил. Мастером производственного обучения в училище № 13 Иван Григорьевич Севостьянов стал в 1970 году и успешно работает по сей день. Он считается у нас вдумчивым воспитателем, умелым наставником молодежи. И дело у него спорится потому, что сам он прошел хорошую жизненную школу, сам старательно учился. Много сил и времени отдает мастер своим воспитанникам, изу чает их характеры, держит связь с родителями, с руководством за вода. Все учащиеся группы № 28, которой руководит И. Г. Севость янов, имеют общественные пору чения. Так, член комитета ВЛКСМ и совета общежития, электромонтер по ремонту обору дования Владимир Мещеряков стал стипендиатом Ленинского комсомола. Надолго останется в юношеской памяти Владимира торжественный момент фотогра фирования в Москве у святыни нашей Родины — Знамени Побе ды. Своими успехами комсомолец В. Мещеряков во многом обязан мастеру, педагогам. Ребята дружат со спортом. Все они значкисты ГТО, а восемь уча щихся имеют золотые значки. Бу дущие электрики успешно высту пают во многих соревнованиях. Так, учащиеся Юрий Столпов,ских и Сергей Рябцев входят в сборную команду областного совета Все союзного добровольно - спортив ного общества «Трудовые резер вы». Способный спортсмен Юрий Столпов-ких является чемпионом области по лыжным гонкам и призером республиканских сорев нований по легкой атлетике. В группе № 28 каждый уча щийся имеет личные социалисти ческие обязательства. За хорошие показатели в соревновании в честь 30-летия Победы над фа шистской Германией ребята были награждены бесплатными тури стическими поездками в города- герои Москву и Волгоград, Ре бята работают и учатся под де визом « Г р у п п а — р е з е р в бригады коммунистического тру да». Я думаю, что самым ярким воздействием на ребят являются личный пример воспитателя, его принципиальность, душевность, мастерство. Иван Григорьевич, идя на завод, не забывает ска зать своим подопечным о том, чтобы они не теряли даром вре мени, чтобы работали активно, думали. Тепло и с уважением говорят о своем старшем наставнике сами ребята. Секретарь комсомольской организации группы Владимир Мещеряков говорит, что с Ива ном Григорьевичем учащиеся встречаются не только на практи ке — в мастерской или в цехах завода. — Мастер, — отмечает он, — проводит с нами многие часы по сле занятий. О чем только мы не беседуем: о любимых книгах, ки нофильмах, поэтах и писателях, известных ученых, изобретателях, а также о своей будущей работе. А лучший спортсмен училища Юрий Столповских перенял у своего мастера следующие нрав ственные принципы: «Человек без цели — пустое место», «Учиться надо целенаправленно, а не просто отбывать уроки», «Заниматься спортом хорошо, но не забывай читать помимо учеб ников. Умей учиться самостоя тельно». Я уверен, что в душе каждого учащегося И. Г. Севостьянов по сеял добрые семена, и убежден, что они дадут очень хорошие, благодатные всходы. И. СЕЛИЩЕВ, заместитель директора ГПТУ № 13 по учебно-вос,питательной работе. Любить общественную работу Перед ребятами и их родителя ми в нашей школе часто высту пают лауреаты международных конкурсов. После выступления перед нашими слушателями пиа нистка Д. Вольрайх записала в альбоме: «Спасибо за чудесный прием, умение слушать. Желаю вашему коллективу больших творческих успехов, счастья, здо ровья». Памятными были для нас встречи с дуэтом домристов В. Яковлевым и Б. Хлопавшим, известным скрипачей И. Безрод ным, баянистом В. Голубничим. Сейчас в. честь XXV съезда Коммунистической партии кол лектив педагогов и учащихся, по мимо изучения основной програм мы музыкальных занятий, гото вится дать несколько концертов в цехах ЛТЗ и школах нашего заводского жилого района. Ю. ЗЕМЛЯНУХИНА, заведующая учебной частью музыкальной школы №2. Все жанры хороши, кроме скуч ного. Так считают литераторы. То же самое можно оказать о школьных мероприятиях. Еще учась в пединституте, мы проходили в школах так называ емую активную практику. Влю биться в общественную работу с детьми всем нам, студентам, по могли встречи с талантливыми педагогами средних школ №№ 5, 12, 2, 4, 28 города Липецка. Но мше почему-то запомнились встре чи с пионервожатой. В институте нам говорили, что учитель должен быть сдержан ным, скромным, требовательным. Мы понимали это по-своему, на ивно полагая, что солидный, сер дитый вид куда авторитетнее в обращении с детьми, чем, скажем, нечаянная улыбка на лице. Когда ведешь урок, то тут, по жалуй, и действительно надо быть предельно собранным, дело вым. И все же внимательный учи тель вовремя почувствует уста лость класса и умело снимает напряжение. Как он это делает? Эти и другие вопросы нас очень занимали тогда. Как же, в частности, увлечь ре бят общественной работой, за ко торую не ставят оценок и не вы дают аттестатов? А потом ведь и не всякая общественная работа полезна, если она не наполнена доброй целью, нравственным смыслом, если, попросту говоря, не интересна, если она не воспи тывает. Это мы, практиканты, поняли не сразу, а тогда, когда Валентина Ивановна продемонст рировала нам «кухню» подготов ки к одному из пионерских каве- энов. Встречались команды ше стиклассников «Дубок» и «Дюймо вочка». Ребята сами придумывали вопросы, шили костюмы, разучи вали веселые речевкаг, клеили и писали плакаты, спорили и мири лись, от души радовались даже самой маленькой удаче. В дни подготовки члены команд очень многое успевали, а на уроках от вечали куда лучше, чем раньше. Особенно подтянулись троечники. «Что это происходит с 6 «Б»?» — .удивлялись учителя, ибо и они почувствовали перемену в классе. Ребята с интересом собирали и металлолом, и макулатуру, убира ли улицы, сажали деревья, оформляли наглядную агитацию. И все потому, что впереди их ждало увлекательное путешест вие в радость, в игру, Такое же оживление наступало в школе при подготовке военно-спортив ной игры «Зарница». Теперь я знаю, что всякие доб рые,, перемены начинаются в клас се, дружине с приходом творчес кого, активного человека, всей душой любящего детей и умею щего интересно вести обществен ную работу. Показателен в этом плане опыт работы преподава тельницы иностранного языка .средней школы №31 Л. В. Жи- тенавой, преподавательницы ма тематики этой же шко л ы А. В. Бабкиной, учительницы ино странного языка Е. В. Малининой из средней школы № 39 и других. Требование времени — не толь ко учить, но и воспитывать — как нельзя лучше проявляется в том случае, когда наряду с учебой на важном плане стоит и увлече ние общественной работой. У спо собного учителя ребята хорошо знают предмет. У способного вос питателя они учатся доброте, бес корыстности, трудолюбию, чут кости, а также умению интересно отдыхать. Умению быть общест венником, гражданином. В. КУПАВЫХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz