Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Труд—счастья кузнец В эти дни в заводском Доме пионеров состоялся слет пионе­ ров школ нашего жилого райо­ на, на котором были подведены итоги одного из важных мар­ шрутов марша «Всегда готов!» — «Пионерстроя». «Пионерстрой», родившийся в 1967 году, продол­ жает жить и сейчас в операциях под девизами: «БАМу — пионер­ ские рельсы», «Миллион — Роди­ не», «Живи, книга!». За первую четверть этого учебного года дружинами наше­ го жилого района собрано 135 тонн металлического лома. Этого лома хватит для того, чтобы проложить 1350 метров железной дороги Байкало-Амурской маги­ страли. Больше всех лома собра­ ли ребята средней школы №31. А из макулатуры, собранной ре­ бятами за первую четверть, по­ лучится 333 тысячи школьных тетрадей. Хорошо постарались в сборе макулатуры пионеры средней школы № 25. По-хозяйски относясь к сохра­ нению и сбору макулатуры, пио­ неры тем самым берегут наше главное богатство — лее. Но лес охраняется не только за счет сдачи макулатуры. Этой осенью ребята посадили 80 деревьев и 100 кустарников. Но и это не предел. В операцию «Живи, книга!» включилось пока четыре школы. Ребята этих школ «(вылечили», как говорится, 320 книг. Мальчи­ ки и девочки подклеили, пере­ плели книги, продолжив тем са­ мым их интересную, нужную чи­ тателям жизнь. На пионерском слете «Труд — наш отец, счастья кузкец» и бы­ ли подведены итоги «Пионер­ строя». В фойе Дома пионеров ребята любовно оформили вы­ ставку сувениров, рапортов, стенд «Дружины на марше», а также стенные газеты. В гости к ребятам пришел секретарь комсомольской организац и и, один из лучших сварщиков прес­ сового цеха Николай Цветков. Он очень тепло рассказал о мо­ лодых производственниках свое­ го цеха, достойно несущих тру­ довую вахту в честь предстояще­ го XXV съезда Коммунистиче­ ской партии. На свой пионерский слет ре­ бята пришли не с пустыми рука­ ми. Учащиеся средних школ №№ 31, 10, 26 приготовили но­ вогодние подарки, чтобы отос­ лать их строителям Байкало- Амурской магистрали: библио­ течку, альбом «Наш Липецк», игрушки для малышей, апплика­ ции, рисунки. На слете ребята решили еще крепче поддерживать связь с ге­ роями пятилеток, ударниками коммунистического труда родно­ го предприятия. Итак, у «Пио­ нерстроя» появился новый при­ зыв: «Учиться у рабочего клас­ са, равняться на рабочий класс». А. ПОПОВА, методист заводского Дома пионеров. П одруж ки . Фотоэтюд В. Финогина. В ДЕТСКОЙ 3 МУЗЫКАЛЬНОЙ В нашей школе обучается бо­ лее 400 детей тракторостроителей. С увлечением занимаются в школе многие ребята. Так, пер­ вую четверть этого учебного го­ да на «отлично» закончили 20 учащихся. И среди них — Елена Деммяа, Ольга Толмачева, Свет­ лана Головина, Галина Пронина, Оксана Давыдова. Родители этих девочек работают на нашем за­ воде. Так, мама и папа Светла­ ны Головиной — чугунолитейщи­ ки, мама Оксаны Давыдовой — старший инженер третьего трак­ торного цеха, а папа Ольги Тол­ мачевой работает старшим масте­ ром на заводе опвцииетрумента и технологической оснастки. Со дня основания школы у нас было 25 выпусков, а это значит, что более 600 учащихся приоб­ щились к прекрасному миру му­ зыки. Некоторые наши выпускни­ ки с успехом окончили потом -музыкальные училища, консерва­ тории и избрали профессии педа­ гогов, музыкальных руководите­ лей. Наших выпускников можно встретить в Москве, Ленинграде, Златоусте, Балашове, Ельце, Грязях, Липецке, Коллектив педагогов и уча­ щихся ведет концертную и про­ светительную работу по пропа­ ганде музыкальной культуры сре­ ди тракторостроителей. Хорошее впечатление оставил цикл кон­ цертов, посвященных 30-летию Победы советского народа в Ве­ ликой Отечественной войне. В этих концертах приняли участие педагоги и недавние выпускники школы. С т р а н и ц а ш е с т ь д е с я т п я т а я М а с т е р - п е д а г о г С е в о с т ь я н о в Выбрать профессию по душе Ивану Григорьевичу Севостьяно- ву удалось рано, сразу же после окончания семи классов школы №8 города Липецка. Какую же специальность избрал тогдашний семиклассник? Оказывается, его привлекла профессия электромон­ тера. И подросток на «хорошо» и «отлично» закончил техническое училище № 9. Затем, как моло­ дой специалист, работал на строительстве шинного завода в Воронеже, на Новолипецком металлургическом — в доменном цехе. Служить в ряды Советской Ар­ мии Иван уходил уже опытным работником, знающим цену тру­ да. И, возможно, поэтому слу­ жилось ему легко. После армии потянуло Ивана Григорьевича на наше предприятие, где стал рабо­ тать в экспериментальном цехе дежурным электриком. Учиться он любил и потому поступил в машиностроительный техникум, который успешно окончил. Мастером производственного обучения в училище № 13 Иван Григорьевич Севостьянов стал в 1970 году и успешно работает по сей день. Он считается у нас вдумчивым воспитателем, умелым наставником молодежи. И дело у него спорится потому, что сам он прошел хорошую жизненную школу, сам старательно учился. Много сил и времени отдает мастер своим воспитанникам, изу­ чает их характеры, держит связь с родителями, с руководством за­ вода. Все учащиеся группы № 28, которой руководит И. Г. Севость­ янов, имеют общественные пору­ чения. Так, член комитета ВЛКСМ и совета общежития, электромонтер по ремонту обору­ дования Владимир Мещеряков стал стипендиатом Ленинского комсомола. Надолго останется в юношеской памяти Владимира торжественный момент фотогра­ фирования в Москве у святыни нашей Родины — Знамени Побе­ ды. Своими успехами комсомолец В. Мещеряков во многом обязан мастеру, педагогам. Ребята дружат со спортом. Все они значкисты ГТО, а восемь уча­ щихся имеют золотые значки. Бу­ дущие электрики успешно высту­ пают во многих соревнованиях. Так, учащиеся Юрий Столпов,ских и Сергей Рябцев входят в сборную команду областного совета Все­ союзного добровольно - спортив­ ного общества «Трудовые резер­ вы». Способный спортсмен Юрий Столпов-ких является чемпионом области по лыжным гонкам и призером республиканских сорев­ нований по легкой атлетике. В группе № 28 каждый уча­ щийся имеет личные социалисти­ ческие обязательства. За хорошие показатели в соревновании в честь 30-летия Победы над фа­ шистской Германией ребята были награждены бесплатными тури­ стическими поездками в города- герои Москву и Волгоград, Ре­ бята работают и учатся под де­ визом « Г р у п п а — р е з е р в бригады коммунистического тру­ да». Я думаю, что самым ярким воздействием на ребят являются личный пример воспитателя, его принципиальность, душевность, мастерство. Иван Григорьевич, идя на завод, не забывает ска­ зать своим подопечным о том, чтобы они не теряли даром вре­ мени, чтобы работали активно, думали. Тепло и с уважением говорят о своем старшем наставнике сами ребята. Секретарь комсомольской организации группы Владимир Мещеряков говорит, что с Ива­ ном Григорьевичем учащиеся встречаются не только на практи­ ке — в мастерской или в цехах завода. — Мастер, — отмечает он, — проводит с нами многие часы по­ сле занятий. О чем только мы не беседуем: о любимых книгах, ки­ нофильмах, поэтах и писателях, известных ученых, изобретателях, а также о своей будущей работе. А лучший спортсмен училища Юрий Столповских перенял у своего мастера следующие нрав­ ственные принципы: «Человек без цели — пустое место», «Учиться надо целенаправленно, а не просто отбывать уроки», «Заниматься спортом хорошо, но не забывай читать помимо учеб­ ников. Умей учиться самостоя­ тельно». Я уверен, что в душе каждого учащегося И. Г. Севостьянов по­ сеял добрые семена, и убежден, что они дадут очень хорошие, благодатные всходы. И. СЕЛИЩЕВ, заместитель директора ГПТУ № 13 по учебно-вос,питательной работе. Любить общественную работу Перед ребятами и их родителя­ ми в нашей школе часто высту­ пают лауреаты международных конкурсов. После выступления перед нашими слушателями пиа­ нистка Д. Вольрайх записала в альбоме: «Спасибо за чудесный прием, умение слушать. Желаю вашему коллективу больших творческих успехов, счастья, здо­ ровья». Памятными были для нас встречи с дуэтом домристов В. Яковлевым и Б. Хлопавшим, известным скрипачей И. Безрод­ ным, баянистом В. Голубничим. Сейчас в. честь XXV съезда Коммунистической партии кол­ лектив педагогов и учащихся, по­ мимо изучения основной програм­ мы музыкальных занятий, гото­ вится дать несколько концертов в цехах ЛТЗ и школах нашего заводского жилого района. Ю. ЗЕМЛЯНУХИНА, заведующая учебной частью музыкальной школы №2. Все жанры хороши, кроме скуч­ ного. Так считают литераторы. То же самое можно оказать о школьных мероприятиях. Еще учась в пединституте, мы проходили в школах так называ­ емую активную практику. Влю­ биться в общественную работу с детьми всем нам, студентам, по­ могли встречи с талантливыми педагогами средних школ №№ 5, 12, 2, 4, 28 города Липецка. Но мше почему-то запомнились встре­ чи с пионервожатой. В институте нам говорили, что учитель должен быть сдержан­ ным, скромным, требовательным. Мы понимали это по-своему, на­ ивно полагая, что солидный, сер­ дитый вид куда авторитетнее в обращении с детьми, чем, скажем, нечаянная улыбка на лице. Когда ведешь урок, то тут, по­ жалуй, и действительно надо быть предельно собранным, дело­ вым. И все же внимательный учи­ тель вовремя почувствует уста­ лость класса и умело снимает напряжение. Как он это делает? Эти и другие вопросы нас очень занимали тогда. Как же, в частности, увлечь ре­ бят общественной работой, за ко­ торую не ставят оценок и не вы­ дают аттестатов? А потом ведь и не всякая общественная работа полезна, если она не наполнена доброй целью, нравственным смыслом, если, попросту говоря, не интересна, если она не воспи­ тывает. Это мы, практиканты, поняли не сразу, а тогда, когда Валентина Ивановна продемонст­ рировала нам «кухню» подготов­ ки к одному из пионерских каве- энов. Встречались команды ше­ стиклассников «Дубок» и «Дюймо­ вочка». Ребята сами придумывали вопросы, шили костюмы, разучи­ вали веселые речевкаг, клеили и писали плакаты, спорили и мири­ лись, от души радовались даже самой маленькой удаче. В дни подготовки члены команд очень многое успевали, а на уроках от­ вечали куда лучше, чем раньше. Особенно подтянулись троечники. «Что это происходит с 6 «Б»?» — .удивлялись учителя, ибо и они почувствовали перемену в классе. Ребята с интересом собирали и металлолом, и макулатуру, убира­ ли улицы, сажали деревья, оформляли наглядную агитацию. И все потому, что впереди их ждало увлекательное путешест­ вие в радость, в игру, Такое же оживление наступало в школе при подготовке военно-спортив­ ной игры «Зарница». Теперь я знаю, что всякие доб­ рые,, перемены начинаются в клас­ се, дружине с приходом творчес­ кого, активного человека, всей душой любящего детей и умею­ щего интересно вести обществен­ ную работу. Показателен в этом плане опыт работы преподава­ тельницы иностранного языка .средней школы №31 Л. В. Жи- тенавой, преподавательницы ма­ тематики этой же шко л ы А. В. Бабкиной, учительницы ино­ странного языка Е. В. Малининой из средней школы № 39 и других. Требование времени — не толь­ ко учить, но и воспитывать — как нельзя лучше проявляется в том случае, когда наряду с учебой на важном плане стоит и увлече­ ние общественной работой. У спо­ собного учителя ребята хорошо знают предмет. У способного вос­ питателя они учатся доброте, бес­ корыстности, трудолюбию, чут­ кости, а также умению интересно отдыхать. Умению быть общест­ венником, гражданином. В. КУПАВЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz