Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Ремонтникам—внимание и з а б о т у Служба механика — одна из ведущих в нашем цехе. Она ока­ зывает большое влияние на рабо­ ту участков, помогает повышать производительность труда литей­ щиков, улучшать качество изго­ тавливаемой ими продукции. Хочется привести такой пример. Одно время землепрнготовигель- ное отделение часто сдерживало работу других подразделений це­ ха. А все получалось потому, что на отделении были часты простои, не хватало хороших слесарей-ре- монтников. Тщательно проанали­ зировав создавшееся положение, мы наметили меры по устранению имеющихся недочетов. Во-первых, позаботились об укомплектовании «земледелии» квалифицированны­ ми рабочими, во-вторых, решили ряд технических проблем. Были модернизированы пятые и шестые бегуны, которые в прошлом приносили большой про­ цент простоев оборудования. Это дало возможность производить их сборку и разборку за сравни­ тельно небольшой промежуток времени. Бели раньше на эти опе­ рации уходило не менее недели, то в настоящее время—немногим более дня. Достигнуто это было, главным образом, за счет измене­ ния конструкции привода, кото­ рый раньше имел много недостат­ ков. Реконструировали мы и транспортерные ленты. Все это позволило сократить простои на землеприготовительном отделении более чем на 50 процентов. Нельзя не отметить тех, кто обеспечивает надежную работу оборудования на землеприготови­ тельном отделении. Это — слеса­ ри Иван Ильич Колесников, Вик­ тор Игнатьевич Самохвалов и Николай Максимович Телегин. Взять, к примеру, И. И. Колесни­ кова, Более десяти лет трудится Иван Ильич в ремонтной службе. В совершенстве знает каждую деталь, каждый узел, любой вин­ тик. Случись какая-нибудь полом­ ка оборудования, он устранит ее в короткий срок, а потом сделает все для того, чтобы она впредь не повторилась. Однажды на землеприготови­ тельном отделении вышла из строя транспортерная лента. И. И. Колесников, понимая, что это мо­ жет сильно затормозить выдачу литья, вместе со своим напарни­ ком все сделал для того, чтобы неисправность транспортера была устранена вовремя. Доброго слова заслуживают также В. И. Самохин и Н. М. Те­ легин. Оба они кадровые ремонт­ ники, у каждого из них на счету немало х о р о ш и х дел. Да­ же в нерабочее время они соглас­ ны прийти в цех, чтобы исправить поломку оборудования, помочь литейщикам выйти из трудного положения. Важным участком производства в нашем цехе является обрубное отделение. Здесь производится об­ рубка и доводка литья. Чтобы от­ ливки своевременно попадали в механические цехи, мало отлично­ го труда рабочих ведущих про­ фессий. Тут важно добиться того, чтобы без остановки р'аботало оборудование. Этого мы достига­ ем благодаря добросовестности и умению слесарен-ремонтников. Четверть века прошло, как впервые переступил порог цеха Иван Васильевич Севостьянов. За эти годы он вырос до высококва­ лифицированного ремонтника, спо­ собного самостоятельно решать самые сложные вопросы. А ведь Ивану Васильевичу приходится иметь дело с транспортерными лентами, очистными агрегатами и заточными станками. Кроме то­ го, очень часто он выполняет обязанности мастера. В общем, дел хоть отбавляй. Но Иван Ва­ сильевич со свойственной ему энергией и настойчивостью успеш­ но доходит до всего. Хорошо знает ремонтное дело и Николай Николаевич .Тишко. Бла­ годаря высокой квалификации он умело справляется с порученным делом, предупреждает поломки механизмов, способствует их со­ хранности и высокой долговечно­ сти. Сейчас на участках обрубного отделения идет обновление уста­ ревшего оборудования. В частно­ сти, будет упорядочена очистка литья, за счет чего планируется высвободить несколько галтовоч­ ных барабанов. Отрадно, что в осуществлении этих мероприятий принимают активное участие сле­ сари-ремонтники И. В. Севостья­ нов и Н. Н. Тишко. Много настоящих мастеров сво­ его дела работает у нас на фор­ мовочном отделении. Это, в пер­ вую очередь, Василий Павлович Сумин, Александр Михайлович Макаров и Василий Федорович Шамаев. Их усилиями на одной из бездействующих формовочных машин была произведена ревизия узлов, усовершенствованы неко­ торые механизмы. В результате агрегат был введен в строй. Те­ перь он приносит пользу произ­ водству. Сейчас передовые ремонтники вместе с рационализаторами цеха занимаются внедрением автомати­ ческой смазки формовочных ма­ шин. Реализация этого метода позволит не только облегчить труд слесаря, но и сэкономить немало денежных средств. Разумеется, коллектив службы механика нашего цеха мог бы работать значительно лучше, ес­ ли бы у него не было помех. Нам постоянно не хватает транспор­ терных роликов длиною в 340 миллиметров. По этому поводу мы обращались к главному меха нику т. Пекшеву, его заместители т. Нетяге, начальнику ремонтно механического цеха т. Зайцеву Но все наши просьбы остаются без ответа. А ведь отсутствие доброкачественных роликов при­ водит к преждевременному изно­ су транспортерных лент, пере­ грузке моторов и редукторов. Силами работников ремонтной службы мы унифицировали ряд приводов редукторов. Можно бы­ ло бы сделать еще больше, но не хватает редукторов. Свои мысли на этот счет мы изложили в слу­ жебной записке на имя главного инженера Э. И. Митрофанова. Тов. Митрофанов обязал началь­ ника отдела оборудования т. Ми­ тина изыскать возможность и обеспечить редукторами чугуно­ литейщиков. Но и здесь не уда­ лось сдвинуть дело с мертвой точ­ ки. Все эти неурядицы не только отрицательно сказываются на работе службы механика, но и задерживают выдачу литья. Н. ПОЗДНЯКОВ, механик чугунолитейного цеха. ' у / у / / у / / / / / / у / / - / , , / / / - / / / уауууууууууууууууу / уууууууууууууууууу / ууууу / / у у ууууууу / уууууу / у / у у у ууууууууу / уууууууууууу /^ у у у / у ууууууууу 'У ' гу у гуууууууууууу - В цехе сборки тракторов хорошо знают водителя электропогруз­ чика Нину Васильевну Косых. Закрепленный за ней агрегат всегда работает безукоризненно и обеспечивает все нужды сборочного кон­ вейера. За пять лет работы в качестве водителя электропогрузчика Нина Косых хорошо изучила вверенную ей технику. Свой погрузчик со­ держит она всегда в -отличном состоянии. Косых сама может испра­ вить незначительные повреждения. Отличное знание оборудования помогает молодой работнице добиваться хороших результатов. Сбор­ щики довольны: когда работает Нина Васильевна Косых, задержки с доставкой деталей не будет. На снимне: Н. В. Косых. Ф°то В. Ивочкина. С О В Е Т С К И Е Т О Р Ы Т Р А К В печати ца днях опубликовано приветствие Генерального секре­ таря ЦК КПСС Л. И. Брежнева рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим Волго- градского тракторо-строигелиного производственного объединения. Леонид Ильич сердечно поздра­ вил их с большой трудовой побе­ дой — досрочным выполнением заданий девятого пятилетиего плана по объему производства продукции и росту производи­ тельности труда. В ответ на это поздравление коллектив объединения решил изготовить сверх пятилетнего пла­ на продукции на 75 миллионов рублей, в том числе свыше девя­ ти тысяч тракторов. Решено так­ же ко дню открытия XXV съезда КПСС закончить государственные испытания нового 170-сильного трактора. В памяти москвичей старшего поколения сохранился день, когда по улицам столицы, по Красной площади, вызывая бурю востор­ га, прошел первый трактор, со­ шедший с конвейера Сталинград­ ского завода — первенца отече­ ственного тракторостроения. С тех пор прошло более четырех десят­ ков лет, и все они — яркая лето­ пись бурного развития этой от­ расли промышленности. Совет­ скому Союзу понадобилось не так уж много времени, чтобы не только догнать ведущие капита­ листические страны, включая США, но и прочно занять место лидера в мировом производстве тракторов. Уже в 1960 году СССР производил их в том же количе­ стве, что и Соединенные Штаты. Уверенно шло в гору советское тракторостроение в девятой пя­ тилетке. В ее третьем, решающем году у нцс было выпущено прл- чиллиона машин — значительно больше, чем в США, Франции, ФРГ и Италии, вместе взятых. В прошлом году на полях стра­ ны работало более двух миллио­ нов тракторов, а в пересчете на 15-сильные — свыше 4,5 миллио­ на. Всего в девятой пятилетке со­ ветская деревня получает не ме­ нее 1.700 тысяч тракторов. О том, какая это великая сила, говорит тот факт, что только в 1974 году совокупная мощность «железной конницы», сошедшей с конвейеров отечественных тракторных заво­ дов, составила почти 410 миллио­ нов лошадиных сил. Девятая пятилетка явилась пе­ риодом широкой модернизации тракторной промышленности, рез­ кого повышения качества ее про­ дукции, разработки новых более мощных и универсальных агрега­ тов. Именно в это время на по­ лях колхозов и совхозов появи­ лись новейшие модели тракторов, в том числе «Беларусь» (МТЗ-80) Минского тракторного завода. Немного найдется в мире стран, на полях которых нельзя было бы не увидеть этот трактор. Ком­ пактный, производительный, эко­ номичный, удобный в эксплуата­ ции, он заслуженно приобрел сла­ ву одной из наиболее совершен­ ных сельскохозяйственных машин и по праву представляет совет­ скую тракторную промышленность за рубежом. В годы пятилетки ро­ дился и «К-700» ленинградского производственного объединения «Кировский завод». В нынешнем г*$ду парк этих могучих машин, трудившихся на сельской ниве, превысил уже несколько десятков тысяч. Последнее достижение совет­ ского тракторостроения — бога­ тырь «К-701», серийное производ­ ство которого началось в ознаме­ нование 30-летия Победы. Его производительность на 25—40 процентов выше предшественника — «К-700». Триста лошадиных сил, заложенных в мотор «К-701», позволяют трактористу пахать поле со скоростью 10—13 кило­ метров в час. Уже одни эти эк­ сплуатационные качества новой машины веско свидетельствуют о ее достоинствах. Нэша страда находится в пред­ дверии XXV съезда КПСС, реше­ ния которого послужат основой для разработки нового народно­ хозяйственного плана. В десятой пятилетке советское тракторостро­ ение поднимется на еще более высокую ступень. (ТАСС). СВАРКА БЕЗ Смена электродов и «наводка» на линию сварки —* все, что оста­ ется на долю сварщика, если он работает с установкой «УН-2у». Сам же процесс идет без его не­ посредственного участия с очень высокой скоростью — 40—50 по­ гонных метров - сварного шва за один час. Новая установка (изго­ товитель — Белогородский судо­ строительно-судоремонтный за­ вод) предназначена для сварки наклонным электродом угловых и В А Т А ИЗ Достоинств у этого материала больше, чем имен !у испанского гранда. Малая теплоемкость, низ­ кая объемная плотность, низкий коэффициент теплопроводности, хо­ рошие звукоизоляционные свой­ ства, устойчивость к механическим нагрузкам и вибрациям, малая гигроскопичность, хорошая фильт­ рующая способность — вот дале­ ко не полный их перечень. Каолиновая вата (изготовитель — Богдановичский огнеупорный завод) может использоваться в СВАРЩИКА тавровых соединений в нижнем положении. Принцип ее работы достаточно прост—электрод дви­ жется под действием силы тяжес­ ти п.о наклонной направляющей. Расплавляясь, он равномерно опускается вниз, и в конце линии сварки его огарок автоматически опрокидывается вместе с, электро- додержателем. Специальный пульт управления позволяет одному сварщику рабо­ тать на 6—8 установках. К А О Л И Н А качестве теплоизоляционного ма­ териала в различных печах, газо­ вых турбинах, топках, паровых котлах, камерах сжигания, трубо­ проводах перегретого пара. Из нее делают уплотняющие электро­ изоляционные прокладки и фильт­ ры для горячих и химически аг­ рессивных газов и жидкостей. Применение волокнистых огне­ упоров позволяет в 4—5 раз уменьшить вес футеровки, в 2 ра­ за — толщину изоляции. В м а ш и н о с т р о и т е л ь н о м Т Е Х Н И Н У М Е Т Р И С Т А ТРИДЦАТЬ ИМЕНИННИКОВ Необычно выглядел актовый зал Липецкого машиностроитель­ ного техникума перед началом вечера посвящения в учащиеся. Помещение было украшено при­ ветствиями, плакатами, транспа­ рантами. Триста тридцать смущенных виновников торжества принимали поздравления. Вчерашние абиту­ риенты успешно выдержали кон­ курсные экзамены и стали перво­ курсниками. Сейчас они с радо­ стным волнением смотрели на сцену, где выступали ведущие - старшекурсники Михаил Гаври­ лов и Надежда Макарова. Ребята открыли вечер, и вот под звуки торжественного марша лучшие учащиеся внесли знамя технику­ ма. С приветственным словом к именинникам обратился директор В. С. Мещеряков. Затем замести­ тель директора техникума Н. I!. Васильчиков зачитал приказ о назначении старост групп. Им были вручены символические ключи к знаниям и горящий фа­ кел, отождествляющий огонь творческого отношения к учебе. Кроме того, первокурсники полу­ чили зачетные книжки и учени­ ческие билеты. Собравшиеся дали торжествен­ ную клятву умножать славные традиции техникума и быть до­ стойной сменой своих предшест­ венников. В ходе вечера зачитывались поздравительные телеграммы, по-' ступившие в адрес именинников от учащихся старших курсов. Очень тепло и проникновенно приветствовали ребят старший преподаватель М. М. Мкнашова и секретарь партийной организации В. И. Сушков. С ответным словом выступили учащиеся'первого курса, которые поблагодарили организаторов ве­ чера, ставшего важным событием в их жизни. В заключение состоялся кон­ церт самодеятельности учащихся. А. СОЛОМАХИНА, воспитатель техникума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz