Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

ПОБЫВАЛИ В За активное участие в социали­ стическом соревновании группа учащихся ГПТУ № 13 была на­ граждена туристической путевкой в Графский заповедник Воронеж­ ской области. К зданию училища подошел автобус, и ребята шум­ ной веселой ватагой стали расса­ живаться по местам. Очень хоте­ лось нам подвивать в этом замеча­ тельном заповеднике, который по­ сещают туристы из многих стран: Австралии, Аргентины, Японии, из братской Монгольской Народ­ ной Республики. Именно здесь, в этих заповедных местах, амери­ канские ученые снимали фильм о бобрах. З Д Е С Ь В С Е ОБУЧАЕТ Кабинет английского языка в средней школе № 39 невелик, но оформлен современно. Над дос­ кой помещен портрет В. И. Ле­ нина, под ним —известные слова вождя, обращенные к молодежи: «Учиться, учиться и учиться». Здесь же располагается планшет со словами Фридриха Энгельса: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». В кабинете вывешены различ­ ные таблицы, плакаты по грам­ матике, фонетике языка, карта с изображением Великобритании. Выпускается стенная газета «Юность» на английском языке. Она выходит один раз в 2—3 не­ дели. Темы выступлений в стенной газете разнообразны. И надо от­ метить, что ребята охотно участ­ вуют в выпуске стенгазеты. Осо­ бенно хорошие, теплые зарисов­ ки сделали воспитанники школы ко Дню учителя. Они выбрали из своих сочинений самые дорогие благодарные слова. Также празднично прозвучали заметки, посвященные дню рож­ дения Ленинского комсомола. Часть ребят смогла интересно рассказать о себе, заполнив анке­ ты. Видное место занимают в клас­ се планшеты, посвященные вели­ ким английским писателям: В. Шекспиру, Д. Байрону, Ч. Диккенсу, В. Скотту, а также стенд «Англичане как они есть», который постоянно обновляется. В помощь выпусюникам-десяти- классникам оформлен стенд «Го­ товьтесь к экзаменам!». В школе есть клуб интернацио­ нальной дружбы, который рабо­ тает под девизом «Салют, Побе­ да!». В кабинете кидовцы распо­ лагают свой материал: выставоч­ ный шкаф под названием «Все хо­ рошо, что хорошо сделано», аль­ бомы, доклады, подборки инте­ ресных газетных и журнальных статей. Почетное место на полках ка­ бинета занимают работы старше­ классников, посвященные Между­ народному году женщины: «Хо­ чешь мира — борись за мир!», «Друзья на всей планете». Красочно оформлены сочинения ребят пятых классов на англий­ ском языке, связанные с героиче­ ской тематикой Великой Отечест­ венной войны. Много содержа­ тельных альбомов посвящено ве­ ликому событию в жизни нашего народа — Дню Победы. Эти аль­ бомы озаглавлены так: «Но пом­ нит мир спасенный», «Стоит над горою Алеша», «Брест — кре­ пость-герой», «Великая Отечест­ венная война в изобразительном искусстве» и т. д. В этом году преподавательница английского языка Елена Серге­ евна Малинина работу ребят направляет к достойной встрече XXV съезда Коммунистической партии. Сейчас вместе со своей учительницей пионеры и комсо­ мольцы собирают подходящий материал для обновления кабине та, а 25 ноября проведут очеред­ ное расширенное заседание клу­ ба интернациональной дружбы. Все участники клуба намерены провести это заседание с большой пользой. В. КУПАВЫХ, К 100-летию со дня рождения М. И, Калинина 19 ноября исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося деятеля Коммунистической партии и Советского государства М. И. Калинина (1875—1946). Вместе с В. И. Лениным он стоял у исто­ ков создания Коммунистической партии, был корреспондентом ле­ нинской «Искры», участником первой русской революции 1905— 1907 годов. М. И. Калинин принимал активное участие в подготов­ ке и проведении Великой Октябрьской социалистической революции. По рекомендации В. И. Ленина в марте 1919 года М. И. Калинин был избран Председателем ВЦИКа, а сЛ938-го занимал пост Пред­ седателя Президиума Верховного Совета СССР. «Всесоюзный старо­ ста» — так любовно называли Калинина трудящиеся. На снимке: Дом-музей М. И. Калинина в селе Верхняя Троица (Калининская область); справа — летняя комната на чердаке Дома- музея. Фотохроника ТАСС. По пути в Графскую экскурсо­ вод Липецкого бюро путешествий и экскурсий Алиса Алексеевна ин­ тересно рассказала о том, в. ка­ ком году впервые появилось в ле­ тописи упоминание о Л,носком го­ родище, а также о пребывании в Липецком крае Петра I, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. С. Грибоедова, И. С. Тургене­ ва. Ребята узнали, что иа терри­ тории нынешнего Конь-Колодез- ского совхоза-техникума в годы гражданской войны располага­ лись войска Первой Конной ар­ мии Буденного и отсюда они гро­ мили банды Мамонтова, Шкуро... А места, где расположен запо­ ведник, удивительные! Среди ро­ скошных деревьев возвышается белокаменное старинное здание. Когда-то в нем располагался мужской монастырь, а теперь — библиотека. СЛОВО О ВОСПИТАНИИ О детях надо заботиться. Это ни у кого не вызывает сомнения. Только такую заботу каждый по­ нимает по-своему, И порой роди­ тели ограничиваются хорошим пи­ танием детей, созданием уюта в доме, думают о том, как получше одеть ребенка. Но ведь это не все. Забота '-Ф' это" душевное теп­ ло, лишенное сентиментальности и внешней эффективности. Оно должно всегда направляться мыслью. И среди разных форм заботы самое существенное — развить интеллект ребенка. Начинается она со слова матери. Казалось бы, что младенец понимает? Но пос­ тепенно он начинает реагировать на слова и сам овладевает самым великим богатством на земле — словом. Начинается формирова­ ние человека. Об этом хорошо сказал В. Г. Белинский. «Он (то есть человек — Н. Н.) является на свет животным, которое кри­ чит, опит, ест и инстинктивно хва­ тается за грудь, и инстинктивно сердится, когда его от нее отни- М 1 эют. Но уже с того мгновения, как язык его от безразличных междометий начинает постепенно переходить к членораздельным звукам и лепетать первые слова, —в нем уже оканчивается живот­ ное и начинается человек, вся жизнь которого, до поры полного мужества, есть не что иное, как беспрерывное формирование, де­ лание, становление полным чело­ веком, для полного наслаждения и обладания силами своего духа, как средствами к разумному счастию». Но бывает, что мать много го­ ворит с ребенком, осыпает его ласковыми словами до тех пор, пока он сам не научится пони­ мать и говорить. А по мере взрос­ ления сыночка или дочери замол­ кает, обращается к нему одно­ сложно: «кушай», «оденься», «раз­ денься», «.возьми», «принеси» и т. д. И развитие ребенка заторма­ живается, ибо оно может быть успешным только тогда' когда интеллект обогащается новыми понятиями, впечатлениями, полу­ ченными при помощи слова роди­ телей. Как-то" в одной из школ- интернатов, наблюдая за тем, как дети готовятся к, классным заня­ тиям, я обратил внимание н,а од­ ного мальчика. Учительница про­ веряла умение второклассников пользоваться устным счетом. Все дети хорошо и быстро отвечали на вопросы, и только Коля снача­ ла писал палочки, потом их счи­ тал и только потом давал ответ. Он явно отст.арал от своих свер­ стников и по общему развитию, имел очень бедный запас слов. Как оказалось, мать у. него глу­ хонемая, она не могла научить его говорить, и все слова и поня­ тия пришли к нему отрывочно, от случайных людей. Мальчику труд­ но было учиться, и учительнице приходилось работать с ним больше, чем с другими. Здесь уместно вспомнить слова А. С. Макаренко о том, что «глав­ ные основы воспитания заклады­ ваются до пяти лет,—это 90 про­ центов всего воспитательного про­ цесса, а затем воспитание чело­ века продолжается, обработка че­ ловека продолжается, но в об- ще'м вы начинаете вкушать ягод­ ки, а цветы, за которыми вы уха­ живали, были до пяти лет». Более чем сорокалетнее при­ стальное изучение К. Чуковским мышления детей до пяти лет не только подтверждает эти выводы, но и усиливает их. К. Чуковский изучал и вскрывал самые, каза­ лось бы, странные закономерности детского мышления и неизменно приходил к выводу: ребенок учится языку у народа. Предста­ вителями же народа для детей есть прежде всего их родители. Они, как и вообще взрослые, с са­ мого рождения ребенка щедро снабжают его такими корнями, флексиями, приставками, суффик­ сами, которые будут служить ему дй конца его дней. Многовековая народная педа­ гогика была педагогикой семей­ ного воспитания. Опыт этого вос­ питания, как важное проявление общественного сознания, переда­ вался в устной форме—в песнях, сказках, поэмах, думах, поговор­ ках, наставлениях, рассказах, иг­ рах. Ныне на помощь родителям приходит все богатство современ­ ной культуры и искусства. И им надо уметь пользоваться. Во вре­ мя непринужденных бесед с деть­ ми старшие сообщают им первые толчки к знанию, увлечениям. А для этого им самим необходимы знания. Родители должны пом­ нить, что общение с детьми долж­ но быть на уровне современности, а не только сопровождаться вос­ поминаниями о том, что было «в наши годы». Могут возразить, что не все ро­ дители сами достаточно образова­ ны. Но ведь даже не в образова­ нии дело, а в том, чтобы ребенок видел, что мать и отец интересу­ ются его делами, книжками, ко­ торые он читает, фильмами, кото­ рые он смотрят, говорят с ним о том, что его увлекает. Слово ро­ дителей — великая воспитатель­ ная сила. Только не надо пони­ мать слово как нотацию, постоян­ ное наставление. Нет, слово—это инструмент общения, взаимопони­ мания родителей и детей. Н. НЕЖИНСКИЙ, профессор. В Дюссельдорфе состоялся праздник газеты западно-герман­ ских коммунистов «Унзере цайт». В нем приняли участие десятки тысяч жителей ряда промышлен­ ных центров Рура. Праздник ком. муиистической печати ФРГ про­ шел под знаком дальнейшего сплочения трудящихся в борьбе против наступления монополий, против роста дороговизны и без­ работицы, за укрепление мира и безопасности в Европе, под зна­ ком упрочения связей с братски­ ми партиями других стран. На снимке: молодежь беседует с рурским шахтером. Фотохроника ТАСС. ЗАПОВЕДНИКЕ Сначала мы осмотрели музей, который напомнил туристам хоро­ шую сказку о животных. Затем нас провели к вольерам. И вот, завидев людей, к решеткам опе­ шат малыши-лосята, звонко поют и перепрыгивают с ветки на ветку различные птицы. Чуть дальше — шелестят камыши, легко скольз­ нул в воду бобер. Он со своим семейством, видимо, торопится по неотложным делам, готовясь уст­ роить теплый, уютный дом на зи­ му. И хотя трава еще зеленая, но уже метет ветер рыжую листву, срывает с деревьев последний осенний наряд. А в иное утро и белый гость — снег выпадает. С радостным волнением закон­ чили мы это светлое, памятное свидание с удивительным миром природы центральной России. И вот уже снова бежит под колеса автобуса асфальтовая дорога, а вокруг — даль неоглядная! За­ стыл прозрачный воздух в пере­ лесках, мелькают вдали пылаю­ щие огнем рябины, а резвый ве­ тер с шумом гонит перед собой опавшие червонные листья... Ребята немного задумались, успокоились. Может быть, в их сердцах пробудились добрая грусть и благодарное чувство, на­ поминающее о том, что, асе это— Родина наша, которую надо бе­ речь. Н. УСАТОЙКО. председатель ученического профкома технического училища № 13. Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л А Л Л А Л Л Л А ^ I П Р И Г Л Я Ш Я Е М I | Н Я В Е Ч Е Р I ? Как известно, по решению > ? Генеральной Ассамблеи Орга-1 г низации Объединенных Наций > ? 1975 год объявлен Междуна- > ? родным годом женщины. В> г связи с этим в заводской 5 г профсоюзной библиотеке 19 I г ноября состоится специальный I г вечер. , | ? Программа вечера лреду-| ? сматривает проведение устно-1 <го журнала, на страницах ко- > <торого выступят женщины-пе-1 <редовики производства, ра- > <ботинки библиотеки, участии-1 5 ки художественной самодея-1 с тельности. Кроме того, лосе- 5 с титепи библиотеки ознакомят-! < ся с выставкой-обзором лите- > г ратуры на тему «Женщина и > г общество», посвященной Меж- > < дународному году женщины. | < О материалах выставки рас-1 < скажут опытные библиотечные г 5 работники Л. В. Кургузова и | < другие. Начало вечера — в 18? г часов. | | Приглашаем вас, уважаемые? | тракторозаводцы, принять в| | нем участие. | 'Л /\А /\/\Л А Л /\Л А Л Л А Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л э, Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУРЫ 18 НОЯБРЯ. Театральный зал. Художественный фильм «Жить, чтобы жить», две серии — в 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.30, 21.00. 19 НОЯБРЯ, Театральный зал. Художественный фильм «Жить, чтобы жить», две серии — в 8.30, 11.00, 13.30, 16.00, 18.30, 21.00. Ма­ лый зал. Вечер слушателей школ коммунистического труда «За качество в ответе каждый» — в 19.00, НАШ АДРЕС : 398006. Липецк, Красноза­ водская улица, дом N6 2. Телефоны (по коммутатору 3-90-21): редактора и ота. секретаря — доб. 4-70, лите­ ратурных сотрудников — доб. 2-01. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Типография тракторнога завода. ☆ АЭ 58095. Зак. № 1585,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz