Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

П р а в о ф л а н г о в ы е п я т и л е т к и Рабочая честь — лучший контролер П О Л Е З Н Ы Й о п ы т Ч Е Б О К С А Р Ц Е В ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ СЛУШАТЕЛЯМ ШКОЛ Из ворот экспортного участка тракторосборочного <цеха один за другим выходят тракторы, окра­ шенные в яркооранжевый цвет. Эти юркие надежные машины с маркой «ЛТЗ» на радиаторах знают во многих странах мира. Они зарекомендовали себя как не­ утомимые труженики на полях французских фермеров и в пер­ вых кооперативных объединениях крестьян в развивающихся стра­ нах на африканском и азиатском континентах. Они, как полномоч­ ные представители рабочего класса Страны Советов, всюду не­ сут правду о нашей жизни, о том, чего мы достигли за более чем полувековую историю. На этом снимке вы видите тех, кто дает экспортным тракторам путевку в жизнь, кто своим доб­ росовестным трудом подтвержда­ ет, что «советское — значит от­ личное». Иван Владимирович Логвин ра­ ботает на участке трактористом более четверти века. За это время он вырос до мастера высокой ква­ лификации. Одному из первых ему было доверено почетное пра­ во сдавать продукцию, минуя от­ дел технического контроля. Удар­ ник коммунистического труда, он награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года». Этим же знаком награжден за успехи в соревновании Михаил Иванович Копылов. Подготовлен­ ные им машины также не нужда­ ются в дополнительной проверке контролем. Гарантией качества для Копылова является его рабо­ чая честь. Два десятилетия с лишним трудится на экспортном участке ударник коммунистичес­ кого груда Михаил Копылов, и не было еще случая, чтобы в его работе обнаружился какой-то изъян. Василий Дмитриевич Подтынкин сравнительно недавно пришел на экспортный — около пяти лет на­ зад. Но очень быстро заслужил репутацию отличного работника. Любое задание он готов выпол­ нить в срок и с хорошим качест­ вом. В настоящее время руковод­ ство участка готовит Василия Подтынкина к работе без провер­ ки ОТК. Большим и заслуженным ува­ жением пользуется на экспортном участке Николай Васильевич Мо­ нашов. Участник Великой Отече­ ственной войны, ветеран труда, Николай Васильевич за отличную работу в девятой пятилетке был удостоен знаков «Победитель со­ циалистического соревнования» 19/3 и 19/4 годов, а 1 акже знака «Ударник девятой пятилетки». Также, как и Логвин, Монашов был один из первых, кто стал сдавать свои машины, минуя контроль, чувство ответственнос­ ти за порученное дело, отромное мастерство, накопленное за более чем четвертьвековый рабочий стаж, помогает ударнику комму­ нистического труда Николаю Ва­ сильевичу Монашову выпускать продукцию только отличного ка­ чества. Свой большой производст­ венный опыт Николай Васильевич успешно передает молодежи. Он подготовил немало учеников. Не­ которые из них стали сами ко­ мандирами производства, другие работают в различных цехах на­ шего завода. А один из его уче­ ников — Виктор Алексеевич Оре. хов трудится на участке и сейчас. Это хороший специалист. Он впи­ тал в себя все лучшее, что есть в его наставнике Монашове. Сразу после демобилизации из рядов Советской Армии пришел в цех Николай Васильевич Горбу­ нов. С тех пор прошло двадцать лет. Тысячи машин, проверенных и отлаженных его руками, рабо­ тают на полях. И каждый трак­ тор сдан с оценкой «отлично». Поэтому Горбунову тоже дано право сдавать свои тракторы без предъявления их отделу техниче­ ского контроля. Виктору Алексеевичу Дагаеву в завершающем году были вруче­ ны знаки «Победитель социалисти­ ческого соревнования 1974 года» и «Ударник девятой пятилетки». Дагаев удостоен этих почетных наград за большой вклад в дело выполнения заданий и социалис­ тических обязательств коллектива экспортного участка, где он тру­ дится вот уже 12 лет. Сегодня перед, экспортниками стоят большие задачи. Кончается год, заканчивается и пятилетка, нужно выполнить все взятые обя­ зательства и задания, обеспечить высокое качество продукции. Кол­ лектив участка активно включил­ ся во Всесоюзное социалистичес­ кое соревнование за досрочное выполнение пятилетки и достой­ ную встречу XXV съезда нашей партии. Есть все основания пола­ гать, что слово свое он сдержит. В. ФЕДОРОВ. На снимке (слева направо): И. В. Логвин, М. И. Копылов, В. Д. Подтынкин, Н. В. Монашов, Н. В. Горбунов, В. А. Дагаев и В. А. Орехов. Фото В. Финогина. Представители наших литейных цехов знают, насколько сложна погрузка и разгрузка железнодо­ рожных вагонов с марганцови­ стым металлом. Четыре человека тратят целую смену ,на то, чтобы освободить лишь один 60-тонный вагон со старыми траками. Суточ­ ный же «аппетит» только одной печи стальцеха — три-четыре та­ ких объема. А как примитивно трудятся грузчики! Снизу откры­ вается люк, и рабочие специаль­ ными крючьями вытягивают тра­ ки наружу. Когда же на заводских путях скапливается до шестидесяти ва­ гонов с металлом, цехам и отде­ лам приходится отрывать людей от их основных дел и посылать на выгрузку. Кроме того, наше пред­ приятие не раз платило штрафы за простои вагонов. Словом, проблема требует ско­ рейшего разрешения. И вот не­ давно отдел рационализации, изо­ бретательства и научно-техниче­ ской информации нашего завода командировал на Чебоксарский агрегатный завод заместителя на­ чальника железнодорожного цеха А. Н. Печенкииа. Целью поездки являлось изучение опыта этого завода. Чебоксарцы давно расшили «узкое место» при разгрузке же­ лезнодорожных вагонов. У них действуют два многочелюстных погрузочных грейфера, с помощью которых успешно производится выгрузка марганцовистого метал­ ла. Когти специального приспо­ собления позволяют захватывать максимальное количество траков. За сутки с помощью только од­ ного грейфера можно разгрузить свыше десяти вагонов. Хорошо налажена и внутриза­ водская транспортировка деталей. Изделия развозятся в специаль­ ной вместительной таре. Всего семь тракторов успевают обеспе­ чить цехи заготовками. Неплохо работают диспетчеры. Все электровозы снабжены ус­ тойчивой радиосвязью, и машини­ сты получают команды прямо с пульта железнодорожного цеха. Миниатюрные радиопередатчики имеют даже составители поездов, что позволяет осуществлять быст­ рое и безопасное маневрирование, особенно в ночную смену. Заместитель начальника желез­ нодорожного цеха А. Н. Печенкин привез из командировки богатый технический материал. Чертежи многочелюстных грейферов пере­ даны в ремонтно-механический цех, где уже приступили к изго­ товлению узлов двух погрузочно- разгрузочных механизмов. К кон­ цу ноября приспособления будут готовы к эксплуатации. Полезный опыт чебоксарцев изучается и обобщается специа­ листами завода. Многое из уви­ денного будет внедряться у нас. П. АНЦУПОВ, начальник отдела рационали­ зации, изобретательства и научно-технической информации завода. коммунистического труда НТО ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ „НАША СОВЕТСКАЯ Э КОНОМИК А^ БОРИСОВ Е. Ф. Наша социа­ листическая экономика. М., «Мос­ ковский рабочий», 1972 г., 79 стр. Вопросы экономической поли­ тики КПСС на современном эта­ пе. М., Политиздат, 1973 г., 350 стр. В книге, рассчитанной на изуча­ ющих экономическую политику в системе партийной учебы и эконо­ мического образования, излагают­ ся научные основы экономической политики, ее узловые вопросы на современном этапе, органически связанные с выполнением реше­ ний XXIV съезда партии и после­ дующих пленумов ЦК КПСС. КУЗНЕЦОВ В. М. и МОИСЕ­ ЕВ А. В. Экономика и рабочий. Основы экономических знаний. М., «Знание», 1974 г. Книга написана в популярной форме, имеет целью познакомить читателя с основами экономичес­ ких знаний и их практической реализацией на рабочем месте. Она раскрывает величие созида­ тельного труда рабочего, его роль в повышении эффективности про­ изводства. ЛЕБЕДИНСКИЙ И. Л. Беседы об экономии. М., «Знание», 1972 г., 155 стр. Эта книга советует, как лучше и эффективнее экономить матери­ альные ценности и время чело­ века. Книга показывает пути ос­ воения передового опыта по внед­ рению режима экономии, перспек­ тивы дальнейшей рационализации использования всех имеющихся ресурсов. • ; | 1 | НИКИТИН Л. И. Экономика развитого социалистического об­ щества. М., «Молодая гвардия», , 1974 г., 112 стр. В книге рассматриваются неко­ торые особенности современного этапа развития советской эконо­ мики, пути повышения эффектив­ ности производства, совершенст­ вования системы управления. Основы экономических знаний для рабочих. М., Политиздат, 1973 г., 96 стр. В книге — диаграммы, цифры, , факты в помощь занимающимся . в системе экономического образо­ вания. Материал систематизиро­ ван по темам: «Наша социалис­ тическая экономика», «Девятый пятилетний план и повышение эф­ фективности производства», «Со­ циалистическое производственное предприятие» и др. Л. КУРГУЗОВА, старший библиограф заводской профсоюзной библиотеки. Есть две пятилетки! Узбекская ССР. Ткачиха Ташкентского текстильного комбината Герой Социалистического Труда Лидия Павловна Казанцева выпол­ нила два пят.илетних задания. Соревнуясь за право подписать тру­ довой рапорт XXV съезду КПСС, оиа взяла обязательство завер­ шить план первого квартала 1976 года к 15 февраля и выработать дополнительно 70 тысяч метров тканей. На снимке справа: товарищи по работе поздравляют Л. П. Казан­ цеву с выполнением второго пятилетнего плана. Фотохроника ТАСС. Иваново. С букетом цветов вернулась сегодня домой Герой Соци­ алистического Труда прядильщица Фурмановской прядильно-ткац­ кой фабрики № 2 Е. Г. Амосова. Подруги по цеху тепло поздравили ее с досрочным завершением второго пятилетнего задания. Елена Георгиевна первой в отрасли досрочно выполнила личную .пятилет­ ку и принятые обязательства. В ответ на сердечные слова привет­ ствия Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева, от имени ЦК КПСС поздравившего прядильщицу с этим выдающим­ ся трудовым достижением, Е. Г. Амосова обязалась выполнить еще одно пятилетнее задание. И вот за два месяца до финиша года — новая победа: выработано 610 тонн первосортной пряжи. На снимке слева: планочница Ирина Ушанова поздравляет с тру­ довой победой свою наставницу. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz