Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
П р а в о ф л а н г о в ы е п я т и л е т к и Рабочая честь — лучший контролер П О Л Е З Н Ы Й о п ы т Ч Е Б О К С А Р Ц Е В ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ СЛУШАТЕЛЯМ ШКОЛ Из ворот экспортного участка тракторосборочного <цеха один за другим выходят тракторы, окра шенные в яркооранжевый цвет. Эти юркие надежные машины с маркой «ЛТЗ» на радиаторах знают во многих странах мира. Они зарекомендовали себя как не утомимые труженики на полях французских фермеров и в пер вых кооперативных объединениях крестьян в развивающихся стра нах на африканском и азиатском континентах. Они, как полномоч ные представители рабочего класса Страны Советов, всюду не сут правду о нашей жизни, о том, чего мы достигли за более чем полувековую историю. На этом снимке вы видите тех, кто дает экспортным тракторам путевку в жизнь, кто своим доб росовестным трудом подтвержда ет, что «советское — значит от личное». Иван Владимирович Логвин ра ботает на участке трактористом более четверти века. За это время он вырос до мастера высокой ква лификации. Одному из первых ему было доверено почетное пра во сдавать продукцию, минуя от дел технического контроля. Удар ник коммунистического труда, он награжден знаком «Победитель социалистического соревнования 1974 года». Этим же знаком награжден за успехи в соревновании Михаил Иванович Копылов. Подготовлен ные им машины также не нужда ются в дополнительной проверке контролем. Гарантией качества для Копылова является его рабо чая честь. Два десятилетия с лишним трудится на экспортном участке ударник коммунистичес кого груда Михаил Копылов, и не было еще случая, чтобы в его работе обнаружился какой-то изъян. Василий Дмитриевич Подтынкин сравнительно недавно пришел на экспортный — около пяти лет на зад. Но очень быстро заслужил репутацию отличного работника. Любое задание он готов выпол нить в срок и с хорошим качест вом. В настоящее время руковод ство участка готовит Василия Подтынкина к работе без провер ки ОТК. Большим и заслуженным ува жением пользуется на экспортном участке Николай Васильевич Мо нашов. Участник Великой Отече ственной войны, ветеран труда, Николай Васильевич за отличную работу в девятой пятилетке был удостоен знаков «Победитель со циалистического соревнования» 19/3 и 19/4 годов, а 1 акже знака «Ударник девятой пятилетки». Также, как и Логвин, Монашов был один из первых, кто стал сдавать свои машины, минуя контроль, чувство ответственнос ти за порученное дело, отромное мастерство, накопленное за более чем четвертьвековый рабочий стаж, помогает ударнику комму нистического труда Николаю Ва сильевичу Монашову выпускать продукцию только отличного ка чества. Свой большой производст венный опыт Николай Васильевич успешно передает молодежи. Он подготовил немало учеников. Не которые из них стали сами ко мандирами производства, другие работают в различных цехах на шего завода. А один из его уче ников — Виктор Алексеевич Оре. хов трудится на участке и сейчас. Это хороший специалист. Он впи тал в себя все лучшее, что есть в его наставнике Монашове. Сразу после демобилизации из рядов Советской Армии пришел в цех Николай Васильевич Горбу нов. С тех пор прошло двадцать лет. Тысячи машин, проверенных и отлаженных его руками, рабо тают на полях. И каждый трак тор сдан с оценкой «отлично». Поэтому Горбунову тоже дано право сдавать свои тракторы без предъявления их отделу техниче ского контроля. Виктору Алексеевичу Дагаеву в завершающем году были вруче ны знаки «Победитель социалисти ческого соревнования 1974 года» и «Ударник девятой пятилетки». Дагаев удостоен этих почетных наград за большой вклад в дело выполнения заданий и социалис тических обязательств коллектива экспортного участка, где он тру дится вот уже 12 лет. Сегодня перед, экспортниками стоят большие задачи. Кончается год, заканчивается и пятилетка, нужно выполнить все взятые обя зательства и задания, обеспечить высокое качество продукции. Кол лектив участка активно включил ся во Всесоюзное социалистичес кое соревнование за досрочное выполнение пятилетки и достой ную встречу XXV съезда нашей партии. Есть все основания пола гать, что слово свое он сдержит. В. ФЕДОРОВ. На снимке (слева направо): И. В. Логвин, М. И. Копылов, В. Д. Подтынкин, Н. В. Монашов, Н. В. Горбунов, В. А. Дагаев и В. А. Орехов. Фото В. Финогина. Представители наших литейных цехов знают, насколько сложна погрузка и разгрузка железнодо рожных вагонов с марганцови стым металлом. Четыре человека тратят целую смену ,на то, чтобы освободить лишь один 60-тонный вагон со старыми траками. Суточ ный же «аппетит» только одной печи стальцеха — три-четыре та ких объема. А как примитивно трудятся грузчики! Снизу откры вается люк, и рабочие специаль ными крючьями вытягивают тра ки наружу. Когда же на заводских путях скапливается до шестидесяти ва гонов с металлом, цехам и отде лам приходится отрывать людей от их основных дел и посылать на выгрузку. Кроме того, наше пред приятие не раз платило штрафы за простои вагонов. Словом, проблема требует ско рейшего разрешения. И вот не давно отдел рационализации, изо бретательства и научно-техниче ской информации нашего завода командировал на Чебоксарский агрегатный завод заместителя на чальника железнодорожного цеха А. Н. Печенкииа. Целью поездки являлось изучение опыта этого завода. Чебоксарцы давно расшили «узкое место» при разгрузке же лезнодорожных вагонов. У них действуют два многочелюстных погрузочных грейфера, с помощью которых успешно производится выгрузка марганцовистого метал ла. Когти специального приспо собления позволяют захватывать максимальное количество траков. За сутки с помощью только од ного грейфера можно разгрузить свыше десяти вагонов. Хорошо налажена и внутриза водская транспортировка деталей. Изделия развозятся в специаль ной вместительной таре. Всего семь тракторов успевают обеспе чить цехи заготовками. Неплохо работают диспетчеры. Все электровозы снабжены ус тойчивой радиосвязью, и машини сты получают команды прямо с пульта железнодорожного цеха. Миниатюрные радиопередатчики имеют даже составители поездов, что позволяет осуществлять быст рое и безопасное маневрирование, особенно в ночную смену. Заместитель начальника желез нодорожного цеха А. Н. Печенкин привез из командировки богатый технический материал. Чертежи многочелюстных грейферов пере даны в ремонтно-механический цех, где уже приступили к изго товлению узлов двух погрузочно- разгрузочных механизмов. К кон цу ноября приспособления будут готовы к эксплуатации. Полезный опыт чебоксарцев изучается и обобщается специа листами завода. Многое из уви денного будет внедряться у нас. П. АНЦУПОВ, начальник отдела рационали зации, изобретательства и научно-технической информации завода. коммунистического труда НТО ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ „НАША СОВЕТСКАЯ Э КОНОМИК А^ БОРИСОВ Е. Ф. Наша социа листическая экономика. М., «Мос ковский рабочий», 1972 г., 79 стр. Вопросы экономической поли тики КПСС на современном эта пе. М., Политиздат, 1973 г., 350 стр. В книге, рассчитанной на изуча ющих экономическую политику в системе партийной учебы и эконо мического образования, излагают ся научные основы экономической политики, ее узловые вопросы на современном этапе, органически связанные с выполнением реше ний XXIV съезда партии и после дующих пленумов ЦК КПСС. КУЗНЕЦОВ В. М. и МОИСЕ ЕВ А. В. Экономика и рабочий. Основы экономических знаний. М., «Знание», 1974 г. Книга написана в популярной форме, имеет целью познакомить читателя с основами экономичес ких знаний и их практической реализацией на рабочем месте. Она раскрывает величие созида тельного труда рабочего, его роль в повышении эффективности про изводства. ЛЕБЕДИНСКИЙ И. Л. Беседы об экономии. М., «Знание», 1972 г., 155 стр. Эта книга советует, как лучше и эффективнее экономить матери альные ценности и время чело века. Книга показывает пути ос воения передового опыта по внед рению режима экономии, перспек тивы дальнейшей рационализации использования всех имеющихся ресурсов. • ; | 1 | НИКИТИН Л. И. Экономика развитого социалистического об щества. М., «Молодая гвардия», , 1974 г., 112 стр. В книге рассматриваются неко торые особенности современного этапа развития советской эконо мики, пути повышения эффектив ности производства, совершенст вования системы управления. Основы экономических знаний для рабочих. М., Политиздат, 1973 г., 96 стр. В книге — диаграммы, цифры, , факты в помощь занимающимся . в системе экономического образо вания. Материал систематизиро ван по темам: «Наша социалис тическая экономика», «Девятый пятилетний план и повышение эф фективности производства», «Со циалистическое производственное предприятие» и др. Л. КУРГУЗОВА, старший библиограф заводской профсоюзной библиотеки. Есть две пятилетки! Узбекская ССР. Ткачиха Ташкентского текстильного комбината Герой Социалистического Труда Лидия Павловна Казанцева выпол нила два пят.илетних задания. Соревнуясь за право подписать тру довой рапорт XXV съезду КПСС, оиа взяла обязательство завер шить план первого квартала 1976 года к 15 февраля и выработать дополнительно 70 тысяч метров тканей. На снимке справа: товарищи по работе поздравляют Л. П. Казан цеву с выполнением второго пятилетнего плана. Фотохроника ТАСС. Иваново. С букетом цветов вернулась сегодня домой Герой Соци алистического Труда прядильщица Фурмановской прядильно-ткац кой фабрики № 2 Е. Г. Амосова. Подруги по цеху тепло поздравили ее с досрочным завершением второго пятилетнего задания. Елена Георгиевна первой в отрасли досрочно выполнила личную .пятилет ку и принятые обязательства. В ответ на сердечные слова привет ствия Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева, от имени ЦК КПСС поздравившего прядильщицу с этим выдающим ся трудовым достижением, Е. Г. Амосова обязалась выполнить еще одно пятилетнее задание. И вот за два месяца до финиша года — новая победа: выработано 610 тонн первосортной пряжи. На снимке слева: планочница Ирина Ушанова поздравляет с тру довой победой свою наставницу. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz