Кировец. 1975 г. (г. Липецк)
П О Ч Е Т Н Ы Е Т Р А К Т О Р О С Т Р О И Т Е Л И П О М А Т Е Р И А Л А М „ Н И Р О В Ц А “ „Вместо подъемника— тачка“ Почерк На смену наладчик первого от деления автоматного цеха Нико лай Степанович Мешалкин при ходит пораньше. Справится у сменщиков, как обстоят дела, подготовит рабочее место и толь ко после этого приступает к на стройке агрегатов. Когда он выходит на работу, автоматчикам не приходится бес покоиться о бесперебойной работе станков и преждевременном изно се режущего инструмента. Почерк передовика — надежность и сно ровка. Во всех сложных ситуациях молодые наладчики обращаются за советом только к нему. Для Алексея Шипилова и Анатолия Ужастова он и сейчас консуль тант номер один. Бывает: забарахлит, начнет гнать брак токарный автомат. Не исправность вроде бы пустяч ная, а станок дает некачествен ную продукцию. Автоматчики бе гут за дежурными слесарями, но Николаи Степа,нович, не дожида ясь их прихода, самостоятельно ремонтирует агрегат. Казалось бы, мелочь, но за этим стоит гораздо большее. Ви ден человек и его отношение к порученному делу. Ведь за счет сокращения простоев экономятся драгоценные минуты, растет про изводительность труда, выигрыва ет коллектив. Николай Степанович выработал хорошую привычку — работать с запасом на будущее. Если под правофлангового возит металл, то заготовляет его с расчетом на всю смену, настра ивает станок — тоже надолго. Из всего этого складываются со тые и десятые доли процентов, которые в итоге выражаются в весомых показателях. Мешалкин работает в паре с автоматчиками, и у них получается на каждого по 130 процентов выполнения сменного задания. А взять такую операцию, как переналадка агрегатов на режим резания для нового изделия, хо тя это и не входит в его функции, Николай Степанович сам умело выполняет эту сложную опера цию. Опять же не тратятся попу сту минуты, из которых склады ваются часы. В прошлом Мешалкин обслу живал три автомата. С годами росло мастерство, прибавлялся опыт. Когда наладчик почувство вал, что он сумеет настраивать и следить за большим числом механизмов, то сразу пришел к мастерам: «Дайте еще два авто мата!». Сейчас Мешалкин обслу живает пять капризных агрега тов. Своевременно производит профилактику и грамотно эксплу атирует их. Как-то Мешалкин заметил, что очень много времени тратится на наладку в случае применения двух раздельных резцов. Вдумчи вый производственник предложил совместить их. В результате внед рения этого рационализаторского предложения увеличилась эконо мия режущего инструмента и со кратилось время, планируемое на настройку станков. Четверть века отдал родному заводу Н. С. Мешалкин. Он удар ник коммунистического труда с пятнадцатилетним стажем. В его послужном списке имеются награ ды, благодарности, грамоты. Но не ради них отлично рабо тает замечательный наладчик. Еще весной товарищи поздравили его с выполнением личного пяти летнего задания. Сегодня на ка лендаре правофлангового — ап рель 1976 года. Недавно автоматчики поздра вили Н. С. Мешалкина со знаме нательным в его жизни событи ем. За успехи в социалистическом соревновании, долголетнюю рабо ту на предприятии, активное уча стие в общественной жизни и в ознаменование праздника — Дня машиностроителя Николаю Сте пановичу присвоено звание «По четный тракторостроитель». Он и сегодня впереди. Идя на встречу XXV съезду КПСС, рабо тает с присущим ему старанием' и сноровкой, задавая тон в соци алистическом соревновании кол лектива первого отделения. П. ЗУБАРЕВ, старший мастер автоматного цеха. НА СНИМКЕ: Н. С. Мешал кин. Фото В. Ивочкина. Под таким заголовком в «Ки ровце» за № 114 от 16 октября была опубликована заметка боль шой группы работников участка Т-4 термического цеха, сопровож даемая редакционным коммента рием. В обоих материалах говорилось о том, что первый тракторный цех в нынешнем гаду внедрил приспособления, с помощью кото рых он транспортирует в тер мический цех шестерни для об работки. Новшество само по себе хорошее, однако пользоваться им удобно возможно только тогда, когда у термистов постоянно бу дет находиться электропогрузчик. Начальник транспортного отде ла завода И. Д. Гюрожанкин со общил редакции, что в октябре 1974 года в процессе внедрения мероприятий по механизации транспортных работ участку Т-4 термического цеха был .выделен электропогрузчик. Сделано это было за счет экспериментального цеха. К сожалению, термисты еще не умеют, не научились беречь, гра мотно эксплуатировать технику. В результате и в прошлом, и в нынешнем годах электроподъем ник только из-за небрежного, гру бого .обращения с ним неодно кратно выходил из строя. В част ности, у .него дважды был сож жен электродвигатель подъема, выводилась из строя обмотка ста тора ходового электродвигателя (до степени сплавления обмоток). У подъемника срывали со стре мянок передний ведущий мост, полностью вывели из строя зад ний управляемый мост, который н е. подлежит восстановлению и заменен новым. 15 о:ктября нынешнего года участку Т-4 был передан по акту новый электропогрузчик в.о взры воопасном исполнении. Однако отношение к нему со стороны ру ководителей участка и смен оста лось прежним. До сего времени за .ним не закрепили постоянных водителей. Мастерам автотран спортного цеха погрузчик на за рядку, предусмотренную графи ком, не сдается. И .потому акку муляторные батареи, как прави ло, разряжаются полностью, что приводит к их быстрому износу. Чтобы избежать вывода из строя и этого погрузчика, .началь нику термического цеха т. Голь цову, руководителям участка Т-4 необходимо навести надлежащий порядок в его эксплуатации. Ведь для нею установлен двенад цатилетний срок эксплуатации. Иначе они снова могут возвра титься к тачке, к ручному труду. Одним из лучших водителей электропогрузчиков считается в ав тотранспортном цехе Анна Ивановна Козелкова. Нельзя сказать, что в формовочном отделении сталелитейного цеха очень свободно. Скорее наоборот. Размеренные линии транспортеров, хаотическое, на первый взгляд, нагромождение трубопроводов и технологической арматуры, .штабеля свободных опок. Все это создает определенные трудности для движения транс порта по территории отделения. Поэтому невольно поражаешься, когда наблюдаешь за работой Козелковой. Ее погрузчик с ювелирной точностью проскаки вает в любую свободную щель, где, казалось бы, и двум человекам не разминуться. Она лихо разворачивает свой неуклюжий на вид агрегат на маленьком пятачке. С каким-то легким изяществом под хватывает и опускает груз, с грузом же свободно маневрирует практически в любом уголке цеха. Такой автоматизм вырабатывается с годами, приходит вместе с практикой, ею проверяется и на ней базируется. И еще одно, что очень помогает Анне Ивановне в работе, — отличное знание техни ки. Как отаетил старший мастер отделения электротранспорта Ген надий Яковлевич Евсеев, Козелкова содержит свой электропогруз чик в отличном состоянии. Она всегда может разобраться в любой мелкой неисправности и не допускает, чтобы случилась какая-то большая поломка. Ее агрегат всегда готов к работе. Анна Ивановна трудится в автотранспортном цехе восемнадцать лет и пользуется большим уважением в коллективе. Передовая производственница свои успехи посвящает предстоя щему XXV съезду нашей партии. На снимке: А. И. Козелкова. Фото В. Ивочкина. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Д Л Я С Б О Р К И И С В А Р К И К О Л Е С Все операции — от загрузки ди ска с ободом до передачи готово го ^изделия на окрасочный кон вейер — выполняет автоматизи рованная линия сборки и сварки колес тракторов и сельскохозяй ственных машин. Новая линия производительностью 168 изделий в час внедрена на Кременчугском колесном заводе. Ее отличитель ная особенность — объединение в одном агрегате сборочного и сварочного оборудования, обеспе чивающего полный цикл сборки и сварки колес, а также высокий уровень автоматизации основных и вспомогательных операций. Кроме этого агрегата, в состав линий (разработчик — НИИТав- топром) входят: автомат контро ля колес по радиальному и торце вому биению, пост для визуально го контроля качества сварки и исправления ее возможных де фектов, система конвейеров. Ав томатизированная линия осво бождает 15 рабочих, значительно повышает производительность тру да и качество изделий.' В Ч Е Т Ы Р Е Х В промышленности, в быту все чаще и чаще приходится иметь дело с трубчатыми электронагре вателями. ТЭНы постепенно за воевывают пальму первенства среди других устройств для на грева различных установок и при боров. Это потребовало качест венного, быстрого и безопасного С Е К Т О Р А Х контроля их при производстве. В ЛЭО «Электросила» имени С. М. Кирова разработан стенд- полуавтомат, на котором прово дятся контрольные испытания за крытых ТЭНов, служащих для обогрева промышленных и быто вых установок. На стенде нагре ватели проходят проверку по со противлению, на пробой повышен ным напряжением, сортируются по видам брака, здесь же ведется автоматический отбор и подсчет годных изделий. Установка вы полнена в виде роторного автома та, имеющего четыре рабочих сек тора для этих операций. Произво дительность — 500 изделий в час.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz