Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

П О Ч Е Т Н Ы Е Т Р А К Т О Р О С Т Р О И Т Е Л И П О М А Т Е Р И А Л А М „ Н И Р О В Ц А “ „Вместо подъемника— тачка“ Почерк На смену наладчик первого от­ деления автоматного цеха Нико­ лай Степанович Мешалкин при­ ходит пораньше. Справится у сменщиков, как обстоят дела, подготовит рабочее место и толь­ ко после этого приступает к на­ стройке агрегатов. Когда он выходит на работу, автоматчикам не приходится бес­ покоиться о бесперебойной работе станков и преждевременном изно­ се режущего инструмента. Почерк передовика — надежность и сно­ ровка. Во всех сложных ситуациях молодые наладчики обращаются за советом только к нему. Для Алексея Шипилова и Анатолия Ужастова он и сейчас консуль­ тант номер один. Бывает: забарахлит, начнет гнать брак токарный автомат. Не­ исправность вроде бы пустяч­ ная, а станок дает некачествен­ ную продукцию. Автоматчики бе­ гут за дежурными слесарями, но Николаи Степа,нович, не дожида­ ясь их прихода, самостоятельно ремонтирует агрегат. Казалось бы, мелочь, но за этим стоит гораздо большее. Ви­ ден человек и его отношение к порученному делу. Ведь за счет сокращения простоев экономятся драгоценные минуты, растет про­ изводительность труда, выигрыва­ ет коллектив. Николай Степанович выработал хорошую привычку — работать с запасом на будущее. Если под­ правофлангового возит металл, то заготовляет его с расчетом на всю смену, настра­ ивает станок — тоже надолго. Из всего этого складываются со­ тые и десятые доли процентов, которые в итоге выражаются в весомых показателях. Мешалкин работает в паре с автоматчиками, и у них получается на каждого по 130 процентов выполнения сменного задания. А взять такую операцию, как переналадка агрегатов на режим резания для нового изделия, хо­ тя это и не входит в его функции, Николай Степанович сам умело выполняет эту сложную опера­ цию. Опять же не тратятся попу­ сту минуты, из которых склады­ ваются часы. В прошлом Мешалкин обслу­ живал три автомата. С годами росло мастерство, прибавлялся опыт. Когда наладчик почувство­ вал, что он сумеет настраивать и следить за большим числом механизмов, то сразу пришел к мастерам: «Дайте еще два авто­ мата!». Сейчас Мешалкин обслу­ живает пять капризных агрега­ тов. Своевременно производит профилактику и грамотно эксплу­ атирует их. Как-то Мешалкин заметил, что очень много времени тратится на наладку в случае применения двух раздельных резцов. Вдумчи­ вый производственник предложил совместить их. В результате внед­ рения этого рационализаторского предложения увеличилась эконо­ мия режущего инструмента и со­ кратилось время, планируемое на настройку станков. Четверть века отдал родному заводу Н. С. Мешалкин. Он удар­ ник коммунистического труда с пятнадцатилетним стажем. В его послужном списке имеются награ­ ды, благодарности, грамоты. Но не ради них отлично рабо­ тает замечательный наладчик. Еще весной товарищи поздравили его с выполнением личного пяти­ летнего задания. Сегодня на ка­ лендаре правофлангового — ап­ рель 1976 года. Недавно автоматчики поздра­ вили Н. С. Мешалкина со знаме­ нательным в его жизни событи­ ем. За успехи в социалистическом соревновании, долголетнюю рабо­ ту на предприятии, активное уча­ стие в общественной жизни и в ознаменование праздника — Дня машиностроителя Николаю Сте­ пановичу присвоено звание «По­ четный тракторостроитель». Он и сегодня впереди. Идя на­ встречу XXV съезду КПСС, рабо­ тает с присущим ему старанием' и сноровкой, задавая тон в соци­ алистическом соревновании кол­ лектива первого отделения. П. ЗУБАРЕВ, старший мастер автоматного цеха. НА СНИМКЕ: Н. С. Мешал­ кин. Фото В. Ивочкина. Под таким заголовком в «Ки­ ровце» за № 114 от 16 октября была опубликована заметка боль­ шой группы работников участка Т-4 термического цеха, сопровож­ даемая редакционным коммента­ рием. В обоих материалах говорилось о том, что первый тракторный цех в нынешнем гаду внедрил приспособления, с помощью кото­ рых он транспортирует в тер­ мический цех шестерни для об­ работки. Новшество само по себе хорошее, однако пользоваться им удобно возможно только тогда, когда у термистов постоянно бу­ дет находиться электропогрузчик. Начальник транспортного отде­ ла завода И. Д. Гюрожанкин со­ общил редакции, что в октябре 1974 года в процессе внедрения мероприятий по механизации транспортных работ участку Т-4 термического цеха был .выделен электропогрузчик. Сделано это было за счет экспериментального цеха. К сожалению, термисты еще не умеют, не научились беречь, гра­ мотно эксплуатировать технику. В результате и в прошлом, и в нынешнем годах электроподъем­ ник только из-за небрежного, гру­ бого .обращения с ним неодно­ кратно выходил из строя. В част­ ности, у .него дважды был сож ­ жен электродвигатель подъема, выводилась из строя обмотка ста­ тора ходового электродвигателя (до степени сплавления обмоток). У подъемника срывали со стре­ мянок передний ведущий мост, полностью вывели из строя зад­ ний управляемый мост, который н е. подлежит восстановлению и заменен новым. 15 о:ктября нынешнего года участку Т-4 был передан по акту новый электропогрузчик в.о взры­ воопасном исполнении. Однако отношение к нему со стороны ру­ ководителей участка и смен оста­ лось прежним. До сего времени за .ним не закрепили постоянных водителей. Мастерам автотран­ спортного цеха погрузчик на за­ рядку, предусмотренную графи­ ком, не сдается. И .потому акку­ муляторные батареи, как прави­ ло, разряжаются полностью, что приводит к их быстрому износу. Чтобы избежать вывода из строя и этого погрузчика, .началь­ нику термического цеха т. Голь­ цову, руководителям участка Т-4 необходимо навести надлежащий порядок в его эксплуатации. Ведь для нею установлен двенад­ цатилетний срок эксплуатации. Иначе они снова могут возвра­ титься к тачке, к ручному труду. Одним из лучших водителей электропогрузчиков считается в ав­ тотранспортном цехе Анна Ивановна Козелкова. Нельзя сказать, что в формовочном отделении сталелитейного цеха очень свободно. Скорее наоборот. Размеренные линии транспортеров, хаотическое, на первый взгляд, нагромождение трубопроводов и технологической арматуры, .штабеля свободных опок. Все это создает определенные трудности для движения транс­ порта по территории отделения. Поэтому невольно поражаешься, когда наблюдаешь за работой Козелковой. Ее погрузчик с ювелирной точностью проскаки­ вает в любую свободную щель, где, казалось бы, и двум человекам не разминуться. Она лихо разворачивает свой неуклюжий на вид агрегат на маленьком пятачке. С каким-то легким изяществом под­ хватывает и опускает груз, с грузом же свободно маневрирует практически в любом уголке цеха. Такой автоматизм вырабатывается с годами, приходит вместе с практикой, ею проверяется и на ней базируется. И еще одно, что очень помогает Анне Ивановне в работе, — отличное знание техни­ ки. Как отаетил старший мастер отделения электротранспорта Ген­ надий Яковлевич Евсеев, Козелкова содержит свой электропогруз­ чик в отличном состоянии. Она всегда может разобраться в любой мелкой неисправности и не допускает, чтобы случилась какая-то большая поломка. Ее агрегат всегда готов к работе. Анна Ивановна трудится в автотранспортном цехе восемнадцать лет и пользуется большим уважением в коллективе. Передовая производственница свои успехи посвящает предстоя­ щему XXV съезду нашей партии. На снимке: А. И. Козелкова. Фото В. Ивочкина. НОВИНКИ ТЕХНИКИ Д Л Я С Б О Р К И И С В А Р К И К О Л Е С Все операции — от загрузки ди­ ска с ободом до передачи готово­ го ^изделия на окрасочный кон­ вейер — выполняет автоматизи­ рованная линия сборки и сварки колес тракторов и сельскохозяй­ ственных машин. Новая линия производительностью 168 изделий в час внедрена на Кременчугском колесном заводе. Ее отличитель­ ная особенность — объединение в одном агрегате сборочного и сварочного оборудования, обеспе­ чивающего полный цикл сборки и сварки колес, а также высокий уровень автоматизации основных и вспомогательных операций. Кроме этого агрегата, в состав линий (разработчик — НИИТав- топром) входят: автомат контро­ ля колес по радиальному и торце­ вому биению, пост для визуально­ го контроля качества сварки и исправления ее возможных де­ фектов, система конвейеров. Ав­ томатизированная линия осво­ бождает 15 рабочих, значительно повышает производительность тру­ да и качество изделий.' В Ч Е Т Ы Р Е Х В промышленности, в быту все чаще и чаще приходится иметь дело с трубчатыми электронагре­ вателями. ТЭНы постепенно за­ воевывают пальму первенства среди других устройств для на­ грева различных установок и при­ боров. Это потребовало качест­ венного, быстрого и безопасного С Е К Т О Р А Х контроля их при производстве. В ЛЭО «Электросила» имени С. М. Кирова разработан стенд- полуавтомат, на котором прово­ дятся контрольные испытания за­ крытых ТЭНов, служащих для обогрева промышленных и быто­ вых установок. На стенде нагре­ ватели проходят проверку по со­ противлению, на пробой повышен­ ным напряжением, сортируются по видам брака, здесь же ведется автоматический отбор и подсчет годных изделий. Установка вы­ полнена в виде роторного автома­ та, имеющего четыре рабочих сек­ тора для этих операций. Произво­ дительность — 500 изделий в час.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz