Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

Кировец. 1975 г. (г. Липецк)

В п а ш е м п р о ф е с с и о н а л ь н о - т е х н и ч е с к о м НАГРАДЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ Активное .участие приняли на­ ши ребята в социалистическом соревновании в честь 30-летия Победы советского народа над фашистской Германией. В эти дни подведены итоги соревнова­ ния. Здесь учитывались выполне­ ние планов производствен ной практики, учеба по теоретическим предметам, участие в обществен­ ной жизни, дисциплина учащих­ ся. Призовые места заняли три группы: № 28 (электромонтеры), № 14 (слесари по ремонту обо­ рудования), №8 (наладчики стан­ ков и агрегатов). К победному результату привели свои группы мастера производственного обу­ чения Иван Григорьевич Сева­ стьянов, Петр Григорьевич Дога- ев и Петр Данилович Пашков. Ко Дню рождения комсомола победителям вручены: за первое место — переходящее Красное знамя, Почетные грамоты и ту­ ристическая путевка в город-ге­ рой Москву, за второе — пере­ ходящий красный вымпел. По­ четные грамоты и туристическая путевка в Графский заповедник. Группа № 8, занявшая третье место, награждена переходящим красным вымпелом, Почетными грамотами. Помимо этого, груп­ пы-победители удостоены высо­ кой чести быть сфотографирован­ ными у развернутого Красного знамени. Н. УСАТЕНКО. председатель ученического профсоюзного комитета. В эти дни в группах №№ 12 и 15 проведен классный час, по­ священный 80-летию со дня рож­ дения выдающегося русского со­ ветского поэта Сергея Есенина. Заведующая читальным залом заводской профсоюзной библио- За последнее время среди мо­ лодежи заметно возросли внима­ ние и любовь к старинным рус­ ским мелодиям, к русской песне. В этом учебном году в ГПТУ № 13 организован кружок ложка­ рей, которым руководит методист народного ансамбля песни и пля­ ски Липецкого областного управ­ ления профессиоиально-техниче- теки В. М. Полова подробно рас­ сказала о жизни и творчестве по­ эта. Здесь же прозвучали песни на стихи Есенина, монолог Хло- луши из поэмы «Пугачев». Сейчас учащиеся готовятся к вечерам, посвященным композй- ского образования комсомолец Сергей Жариков. В ансамбле ложкарей занимается шестнад­ цать человек. С удовольствием осваивают ве­ селую игру на деревянных лож­ ках будущие фрезеровщики Ана­ толий Чернышов, Сергей Киселев, Александр Берегия, сверщик Ген. надий Берест,нев и другие. Члены тору П. И. Чайковскому и худож- никам-передви ж н и к а м. Цель этих увлекательных классных ча­ сов—развивать кругозор и куль­ турный уровень учащихся, про­ буждать в них активный интерес к миру прекрасного. Особенно хорошо проводит классные часы преподаватель истории и общест­ воведения А. И. Нагавкина. ансамбля станут активными уча­ стниками литературно-музыкаль­ ных вечеров, смотров. В про­ грамме коллектива ложкарей преобладают в основном ритмич­ ные русские наигрыши, мелодии шуточных песен, в которых про­ является веселый нрав русского человека, его ясный взгляд на жизнь, работу. В. КУПАВЫХ. | Тысячи рабочих нашего предприятия получи- ! ли путевку в жизнь, окончив профессионально- |* техническое училище № 13, которое на протя- ! жении многих лет готовит надры тракторострои­ телей. О том, как живут, учатся, отдыхают пи­ томцы училища в завершающем году девятой пятилетки мы сегодня и рассказываем на этой странице. Н а у л и ц е К р а сн о зн а м ен н о й , п е ­ р е д гл а вн ы м и п р о х о д н ы м и з а в о ­ д а , уст ановлены чекан н ы е б а р е л ь ­ ефы . О ни р ассказы ваю т о б о ев о м и т рудовом пути Л е н и н с к о го к о м ­ со м о л а , каж ды й этап кот орого отмечен в ы со к о й н а гр а д о й Р о ­ дины . Эти н а гр а д ы напоминают за в о д с к о й м олодеж и о ге р о и ч е ­ ск и х д е л а х к о м со м о л ьц ев ст арш их п о к о л ен и й и зовут быть дост ой­ ными п родолж ат елям и их дел. НА С Н И М К Е : фрагмент б а ­ р ел ьеф о в. Фото В. Ивочкина. Д у ш е в н о с т ь и м а с т е р с т в о Во многих своих произведени­ ях В. И. Ленин с особой силой подчеркивал творческий харак­ тер марксистской теории, кото­ рая учит всегда учитывать живую жизнь, точные факты действи­ тельности, смотреть вперед, а не повторять старые заученные фор­ мулы, не жить вчерашним днем. Известно, какое большое зна­ чение придается в наше время изучению общественных наук, связи теории е жизнью. Показа­ тельна в этом плане работа пре­ подавательницы обществоведе­ ния Александры Ильиничны На- гавкиной. Работает она в нашем училище уже шестнадцатый год. Александра Ильинична умело разнообразит виды занятий с учащимися, широко использует наглядность, первоисточники, тех­ нические средства. Она ведет и солидную, интересную внекласс­ ную работу с учащимися, руко­ водит кружком «Кругозор», кро­ потливо, вдумчиво собирает и го­ товит материалы для оформле­ ния кабинета обществоведения. Ей хорошо помогает в этом актив учащихся. А. И. Нагавкина оказывает ме­ тодическую помощь коллегам, часто выступает на общегород­ ских секциях учителей истории и обществоведения. Один из до­ кладов, который она сделала на VIII областных педагогических чтениях, рекомендован на рес­ публиканские. Кстати, кабинет обществоведе­ ния признан лучшим в нашем техническом училище. Давайте заглянем в этот кабинет, который вместе с учительницей оформи­ ли сами ребята и мастера произ­ водственного обучения. Оформ­ ление велось с требованиями технической эстетики и научной организации труда. Передняя часть класса обли­ цована полированными плитами. Здесь же вмонтировано дневное кино. На левой сто<роне располо­ жены портреты Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Владимира Ильича Ленина, а также полити­ ческая карта мира, бюллетень «Прочти, это интересно», на ко­ тором помещаются вырезки из периодической печати о собы­ тиях в нашей области, стране, за рубежом. На задней стене класса поме­ щены пять планшетов, отобража­ ющих разделы курса общество­ ведения: «Изучайте ленинское теоретическое наследие», «В. И. Ленин», а также стенд с иллю­ стративным, регулярно обновля­ ющимся материалом. Большое внимание А. И. На­ гавкина удецяет работе с нагляд­ ными пособиями. Она использует на уроках карточки-задания для учащихся по проверке домашних заданий, для работы над поняти­ ями, хронологические карточки и с цитатами из ленинских произ­ ведений, карточки-анкеты «Что я знаю!». В кабинете есть журна­ лы «Преподавание истории в шко­ ле», «Политическое самообразо­ вание», «Политическая информа­ ция», материалы съездов КПСС и ВЛКСМ. Хорошему усвоению знаний способствуют и учебные кино­ фильмы, диафильмы. Ребята с удовольствием смотрят такие фильмы, как «Первая русская ре­ волюция в России», «Великая Отечественная...», «Броненосец «Потемкин», «Александр Матро­ сов», «Будущее создается сегод­ ня» и т. д. Охотно слушают они грампластинки «По ленинским ме­ стам», «Звуковая книга о В. И. Ле­ нине», «Любимые песни Ильича», «Песни о Великой Отечественной войне», звуковой журнал «Кру­ гозор». Особое внимание следует ос­ тановить на кружке «Кругозор», который Александра Ильинична организовала при кабинете об­ ществоведения. В кружке занима­ ются 30 человек. Любимая тема его — краеведение. В этом году кружковцы подготовили содержа­ тельные конференции на темы «Мы живем в СССР», «Ленин и молодежь», а также литературно­ музыкальные монтажи «Ленин всегда живой», «Никто не забыт и ничто не забыто», Ленинский урок «Мы делу Ленина и партии верны». В честь 30-летия Победы со­ ветского народа в Великой Оте­ чественной войне члены кружка встречались с тракторостроите­ лями — участниками войны, бра­ ли у них автографы, записывали биографические данные, собира­ ли фотографии. Весь этот собран­ ный материал ребята оформили в альбом, который Хранится в ка­ бинете обществоведения. Александра Ильинична стара­ тельно привлекает для работ тех учащихся, которые умеют рисо­ вать, оформлять плакаты, диа­ граммы. Научить подростков мыслить, делать самостоятельные выводы, иметь собственное мнение по раз­ личным вопросам, быть идеоло­ гически подготовленными — вот те проблемы, над которыми из года в год настоятельно, творче­ ски, вдумчиво работает А. И. На­ гавкина. Она сама много читает, следит за новинками художествен­ ной и политической литературы. Интересен ее опыт работы над темой «Активизация мыслитель­ ной деятельности учащихся на уроках истории и обществоведе­ ния». Этот опыт обобщен и реко­ мендован учителям. Воздействуя личным примером и словом на чувства ребят, Алек­ сандра Ильинична дает ребятам опережающие задания творче­ ского характера. Они пишут сочи­ нения, в которых выражают свою точку зрения на различные собы­ тия истории. Преподаватель по­ всеместно использует ленинское теоретическое наследие, стре­ мится воспитывать ребят на при­ мерах жизни и деятельности ве­ ликого вождя рабочего класса В. И. Ленина. И, наверное, поэ­ тому успеваемость учеников по обществоведению стопроцентная. Большинство учащихся знает предмет на «хорошо» и «отлич­ но». И. СЕЛИЩЕВ, заместитель директора училища по воспитательной работе. Ч г п о б Ы б о л Ь ш е з н а ш Ь Полным ходом идет у нас подписка на газеты и журна­ лы. Чтобы больше знать о жизни Со 1 ветекой страны и за рубежом, лучше ориентиро­ ваться в политических событи­ ях, развивать свой кругозор, знать родной край, ребята под­ писываются на газеты «Комсо­ мольская правда», «Ленинец», журналы «Молодой комму­ нист», «Комсомольская жизнь» и другие издания. Хорошо помогают в прове­ дении подписки мастера про­ изводственного обучения Ни­ колай Иванович Карлин, Алек­ сей Назарович Чесовских, групкомеорги Юрий Плужни­ ков, Эдуард Сокольских « др. О ф о р м и л и с а м и р е б я т а Особенно много забот сей­ час у наших первокурсников. Они оформляют наглядную агитацию в красных уголках общежитий училища. Так, в общежитии № 9 по улице Краснознаменной ребята вы­ пустили стенгазету «Юный ра­ бочий», вывесили графики де­ журств, условия социалисти­ ческого соревнования на луч­ шую комнату. Самое активное участие в оформлении принимают пред­ седатель совета общежития Ян Юзифович, Николай Сле- пюкуров, Сергей Крючков, Александр Куров, Александр Пульнев и другие. В общежитиях оборудованы стенды, посвященные 30-летию Победы, а также с репродук­ циями картин русских и совет­ ских художников. П р и с у ж д е н о в т о р о е м е с т о Наши ребята, члены духово­ го оркестра, сейчас активно готовятся к празднику Вели­ кого Октября. Они вместе с руково­ дителем Михаилом Никитови­ чем Сорокиным репетируют праздничные марши, мелодии советских песен. С охотой за­ нимаются в оркестре Алек­ сандр Попов, Александр Ми- ранцев и другие. За активное участие во всех памятных торжественных ме­ роприятиях члены духового оркестра награждены денеж­ ной премией. А в смотре духо­ вых оркестров профессиональ­ но-технических училищ наши ребята завоевали почетное второе место. В. САФОНОВА, секретарь комсомольской организации. С п о р т и м о л о д е Ж Ь По заданию республикан­ ского Совета добровольного спортивного общества «Трудо­ вые резервы» при училище на базе заводского спортклуба «Пламя» организована специ­ альная группа по легкой атле­ тике. Ей уже два года. В груп­ пе занимается 20 способных спортсменов. В летних зональных сорев­ нованиях по легкой атлетике в беге на 1500 метров наши ре. бята завоевали первое место. А в круглогодичной спартакиа­ де, посвященной 30-летию По­ беды, спортсмены нашего учи­ лища (лыжники, теннисисты, легкоатлеты) тоже вышли на первое место. У нас подготовлен чемпион области среди юниоров по лыжным гонкам Юрий Стол- повских. Неплохие спортивные показатели имеют копьемета­ тели Юрий Рогов, Владимир Рощупкин. В. МИТИН, тренер по легкой атлетике.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz